Как я менял кузов на своей первой машинке (длиннопост)

Так как очень люблю ковыряться в машине, напишу, а точне скопирну с драйва свой бложик про то как менял кузов на машине в виду его усталости, заодно сменил седан на хэтч, или лифтбек.

Toyota Carina II в нашей семье появилась в 1997 году, бате отдали за долги вроде. Машина тогда была просто огонь.  Он на ней успешно ездил по рыбалкам, по Астраханям. Машина видала такие дороги, куда и некоторые нивы боялись нос сунуть... долгая история в общем....

Мне она досталась после получения мною прав в 20 лет, то есть 2005 году. И на ней я успешно ездил, даже к девчонке за 1800 км в Пятигорск слетал туда и обратно. Танюшка, если ты это прочитаешь - то я тебя помню)

Ездил в общем, и проблем не знал... 55л. бензина хватало чтоб проехать по маршруту Ковров-Ярославль-Москва-Ковров, а это около 900км (с учетом езды в городах)

И вот в 2015 случайно узнал, что есть в пригороде такаяже и очень дёшего - по цене чермета. А мне очень важно было состояние кузова.

Итак далее копирну с драйва, чукча тогда был не писателем, сохраним орфографию и пунктуацию в исходном виде.

Друган предложил данный аппрат… Естественно, заинтересовался, так как у меня подобная и кузов уже не в оочень хорошем состоянии… а тут пепелац 1991 года, в 2003 году снят с учёта и стоял до 2008 где-то в подмосковье, потом её купил мужичек с надеждой восстановить и она успешно простояла до настоящего времени в ангаре одного из производств нашего города. Цену в 10000р считаю очень хорошей за подобный авто, как бы, документы важны были да кузов, всё остальное пересадится с моей нынешней и ещё одной такой же))) Приехал забирать, надел колёса, в одиночку вытащил из ангара… помыл немножко) стал искать эвакуатор. Позвонил по газете. Так как авто находилось в 10км от города, то цена 1000р +40р за километр мне не особо понравилась…проблема была, естественно, в тормозах… подумал… и скинул все 4 колеса, отвернул штуцера тормозные и пролил всю систему литром тормозухи. Вот и всё, торомоза есть — звоню бате. Так и доехали на тросике. обошлось мне это, — даром)

А вот и видос, как я её вытаскивал, предварительно смыв с неё толстенный слой пыли. Дата на регике актуальная, т оесть прошло уже 5 лет.

Значит, пригнали машинку, Временно поставили на стоянку. Временно, потому, что ждал ключи от гаража…

Ключи у меня, поехали в гараж и начнём разбор… авто:)


Так как салон тут из тряпки. да ещё и весь прожжоный, просижаный то его выкину, либо подарю друзьям на классику)


Ковёр также не в очень хорошем состоянии, но его пока трогать не будем.


Снял ковёр, снял панель и вспомнил, что у меня есть в кармане мобилка:) в итоге — немножко фоток.


В салоне пол в более-менее состоянии, небольшие паучки будем лечить болгаркой со щёткой либо лепестковым диском. Затем залью краской 3-х компонентной по ржавчине (типа Hammerite). Возможно потом мастика битумная против шума, ну и сверху коврик положим.


PS. пока разбирал, нашёл кучу ништяков, а именно — кучу мелочи (рублей 30), фишки игральные, открывашка для бутылок типа "чебурашка" — самое приятное) она на третьем фото справа внизу.

Как я менял кузов на своей первой машинке (длиннопост) Авто, Ремонт авто, Восстановление, Toyota, Carina, Видео, Длиннопост
Как я менял кузов на своей первой машинке (длиннопост) Авто, Ремонт авто, Восстановление, Toyota, Carina, Видео, Длиннопост
Как я менял кузов на своей первой машинке (длиннопост) Авто, Ремонт авто, Восстановление, Toyota, Carina, Видео, Длиннопост

А ещё я едил ставить её на учет, положил на пассажирское место мотор....

Как я менял кузов на своей первой машинке (длиннопост) Авто, Ремонт авто, Восстановление, Toyota, Carina, Видео, Длиннопост

На следующее утро приехал товарищ, зацепились в связку и поехали. Благо до гаи дворами не более километра, поэтому я даже не замёрз:)

Квитанции оплачены, заявление написано, всё готово к осмотру. Вышел инспектор, охренел от увиденного, спросил — Вам только снять машинку то с учёта. Я его убил фразой, — нет, говорю — надо поставить, буду восстанавливать.ыыы а разобрал специально, чтоб Вы всё видели, что ничего не переварено (пока).


Осмотрел, сделал пометки в заявлении и пожелал удачи в дальнейшем и был прав! Идём дальше в окошко сдавать документы. Документы не приняли:( сказали, договор оформлен неправильно, что город "К" указан. это хорошо. а вот какой области этот самый город "К". Сказали, надо ехать к продавцу и переписывать договор, чтоб с областями и всё такое. Скажем так "скатал я в этот город":) и переписал. На следующее утро снова у окошка, почти первый. Доки отдал — приняли, пошёл перекурить и сел ждать номера. Называют фамилию — подхожу. -У вас говорит, не хватает данных, а именно:


-количество л.с. — в ПТС их действительно нет


-масса без нагрузки


-разрешённая макс. масса


я предложил переписать с моего другого свидетельства на такуюже машину только в седане, ну ведь всё один в один (наверное):)


сказали идти обратно к инспектору — пусть ищет. Пошёл, инспектор опять охренел, покрыл людей в окошке плохими словами, и вписал все данные с моего свидетельства.


Отдал снова доки — всё приняли. Через 20 минут ожидания — на руках номерочки. В профиле указаны.


Ну вот и всё, теперь у машины один путь — в автосервис. Отдам им эту, и кузов впридачу ещё один — пускай режут, пилят, варят. В общем, в итоге должен получиться один кузов из двух, готовый к покраске, а дальше я уже сам.


Учёт 2000, страховка 1300, заявление 250, штраф за транзиты просроченые 100 (всё в рублях) остался ТО, но это позже.

Итак, продолжаем разбирать машинку, отламывая по пути все приржавевшие гаечки и болтики. Даже ВД-шка не помогает.

Окончательно разобрал переднюю часть салона, снял всю проводку центральную, снял потолок, люк.

Проводка в ужасном состоянии, но, опять же она нам не понадобится, так как двигатель будет новый — инжекторный, поэтому и проводочки снимем с донора. Далее полез в моторный отсек и стал снимать всё навесное оборудование, думая, что головка блока с радостью может принять мой новый впускной коллектор с 4A-FE, форсунками и прочим. Ан нет, — головка оказалась чутка не такой, механический бензонасос, иной трамблёр с интергрированой бобиной и тд. ну вот всё навесное снято, можно закончить субботу небольшим пьянством с друзьями:)

Левое крыло. видать после мастера шаромыжника делавшего всё на скорую руку было в 6-ти местах прихвачено сваркой:) левый лонжерон сгнил и порвался в районе стойки. На это плюём, так как есть донор с подобной запчастью в исправном состоянии. Придётся высверливать всю левую стойку, наверное…

Разбрал левые двери, болтики гаечки старался класть в баночки и подписывать… на всякий случай:)

Очень удачная крыша в моём новом гараже — сделана из 2х плит, между которыми полметра свободного места. Просверлил обе в торцах, вставил метровую шпильку, на неё талреп и повесил ручной червячный тельфер. Трос тельфера подружил с блоком и начал поднимать. До этого приходилось снимать двигатель на такойже машине, знаю, что снимается через низ, а тут решил попробовать через верх — и получилось:)

моторчик остался висеть до следущего свободного времени.

Опять же немного фоток.

Как я менял кузов на своей первой машинке (длиннопост) Авто, Ремонт авто, Восстановление, Toyota, Carina, Видео, Длиннопост
Как я менял кузов на своей первой машинке (длиннопост) Авто, Ремонт авто, Восстановление, Toyota, Carina, Видео, Длиннопост

Часть 2 - сварка, покарска.

Наконец-то дождался очереди, всё согласовано: время ремонта(2 месяца, начало 12.12.2012) цена вопроса (об этом умолчу, так как делаемся у моего знакомого.) Вызвал эвакуатор, успешно загрузились и поехали. Это путешествие обошлось мне в 1000р, так как кроме рулевого управления, в машине ничего не функционировало.

Как я менял кузов на своей первой машинке (длиннопост) Авто, Ремонт авто, Восстановление, Toyota, Carina, Видео, Длиннопост

Для начала, отрезаем всё ненужное, а именно: левый лонжерон со всеми потрохами до перегородки с салоном; крышу, грустно, но теперь машина будет без люка(( — лишний повод накопить на кондиционер))

Как я менял кузов на своей первой машинке (длиннопост) Авто, Ремонт авто, Восстановление, Toyota, Carina, Видео, Длиннопост
Как я менял кузов на своей первой машинке (длиннопост) Авто, Ремонт авто, Восстановление, Toyota, Carina, Видео, Длиннопост

попутно получил задание срезать то же самое, только с запасом, с другого кузова. Оказалось, крыша седана и лифтбека отличается по длинне на 4,5 см (на лифте — длиннее) — придётся делать из того, что есть…

Привёз левую сторону — начали вваривать (точнее, подгонять) Также в наличии было правое новое крыло, пришлось заказать только левое (3150р). Лобовое стекло (3600 китай) — хорошее, с полоской даже).

Вот примеряем левый лонжерон — хорошо встаёт:)

Как я менял кузов на своей первой машинке (длиннопост) Авто, Ремонт авто, Восстановление, Toyota, Carina, Видео, Длиннопост

По случаю наличия денег решил заказать всю ходовую (практически) — стойки, пружинки, рулевые тяги, наконечники, шаровые. На подходе подшипники ступицы, упорные передние подшипники. Косточки — потом.

Как я менял кузов на своей первой машинке (длиннопост) Авто, Ремонт авто, Восстановление, Toyota, Carina, Видео, Длиннопост

UPD. 12.02.2013

Моторный отсек обработан всем чем можно и покрашен) Также покрашена внутрення сторона капота. Теперь закрываем капот и продолжаем…

Как я менял кузов на своей первой машинке (длиннопост) Авто, Ремонт авто, Восстановление, Toyota, Carina, Видео, Длиннопост
Как я менял кузов на своей первой машинке (длиннопост) Авто, Ремонт авто, Восстановление, Toyota, Carina, Видео, Длиннопост
Как я менял кузов на своей первой машинке (длиннопост) Авто, Ремонт авто, Восстановление, Toyota, Carina, Видео, Длиннопост

И вот такой я забрал её с покраски

Как я менял кузов на своей первой машинке (длиннопост) Авто, Ремонт авто, Восстановление, Toyota, Carina, Видео, Длиннопост

двери, капот, багажник, и бампера остались на покраске


загрузили на эвакуатор и повезли уже ко мне в гараж для дальнейшей сборки. У начальства выпросил отпуск продолжительностью в две недели, думая, что всё успею… потому как отпуск попадл на праздники, то по закону)) растянется на 3))

Ещё до отпуска намазал всю внутренность кузова body антикор 930 (мастика), купил 3 больших баллона мовиля для скрытых полостей и тех мест где производилась сварка, и по вечерам всё это дело обрабатывал…В это же время "снял" у соседа его гараж для разборки своей машинки; теоретически, всё было просто — снял-поставил… на деле же оказалось всё гораздо сложнее, потому как, чтобы, например поставить проводку на новый, голый кузов — на старой машине до неё надо было ещё добраться, разобрать весь салон, вытащить мотор и тд… а места свободного для хранения этого добра особо не было, поэтому брал у папы паджерик, цеплял прицеп, и всё не особо нужное, типа заднего дивана, дверей, увозил к бабушке в деревню… дальше несколько фото — как продвигалась работка)


Начал собирать проводку… центральная консоль, коса на месте, распорка на месте, панель приборов даже подвесил))

Как я менял кузов на своей первой машинке (длиннопост) Авто, Ремонт авто, Восстановление, Toyota, Carina, Видео, Длиннопост

Раньше сигналка стояла вместо левого салонного динамика — для установщика это прощще, согласен… я же решил перенести её на правую сторону, и поставить между мотором печки и кузова — места там достаточно. Для минимизации прокладки некоторых проводов, а именно, концевик багажника, электропривод багажника, управлющий провод на усилитель, управляющий провод на (возможно) выдвижную антену были задействованы существующие провода, которые раньше шли на задние динамики.

Проводка, которая шла на передний правый СТД динамик соединила выход на поворотники с сигналки с кнопкой аварийки, проводка с левого динамика пока не востребована)))…

Как я менял кузов на своей первой машинке (длиннопост) Авто, Ремонт авто, Восстановление, Toyota, Carina, Видео, Длиннопост

Также, пока кузов пустой проложил всё необходимые в дальнейшем провода, так как усилитель будет стоять в багажнике — до него пришлось тянуть немаленький жгутик)) 4RCA, питание, (2х2,5)*2 на перёд, (2х4)х2 к задним дверям, а управляющий уже был))

Почти всю музыку старался положить по левой стороне, так как по правой проложил кабель для рации — просто не хочу лишних наводок… исключением стал провод на правую переднюю дверь… но это уже не критично))) Также кинут кабель на камеру заднего вида (в будущем)

Как я менял кузов на своей первой машинке (длиннопост) Авто, Ремонт авто, Восстановление, Toyota, Carina, Видео, Длиннопост
Как я менял кузов на своей первой машинке (длиннопост) Авто, Ремонт авто, Восстановление, Toyota, Carina, Видео, Длиннопост

Процесс извлечения и установки двигателя на фотках незапечатлён, но было сложно — особенно снять (без ямы, без домкрата, без тельфера, когда машина стоит на пеньках) в общем так и пришлось опускать машину в самый низ, отворачивать правое и левое крепление двигателя и с помощью лома выдёргивать его из ушей. Затем машинка опять поднималась на домкрате и снизу вытаскивал двигатель…

А вот запихнуть мотор оказалось очень просто, так как в моём гараже есть тельфер))) поднял машину — запихнул под неё двиг, опустил машину, поднял двигатель)


До установки решил его немного почистить, то зубной щёткой, то дрелью с насадками, в процессе снял шкив помпы… это было ошибкой))) забыл прикрутить на место, и в момент надевания ремня всё это выснилось))) снимать мотор ну никак не хотелось, поэтому отвернул правое крепление и немного приподнял — этого вполне хватило чтобы поставить и привернуть этот долбаный шкив.


На этом проблемы только начались… чтото не отворачивалось, сломал трубку высокого давления пока снимал бак, сломал трубку обратки сломал все болты крепления задних тормозных цилиндров… эх время…


Задние тормоза сразу временно заглушил под капотом, потому как заказал и их надо ждать…


ДВигатель на месте, заправлен маслом, антифризом, — не завёлся, точнее завёлся, но такой чувство, что на 1 цилиндре… сразу вспомнил о том, что снимал нижний шкив, чтоб посмотреть в каком состоянии передний сальник, вот тут ремешок и перескочил)) а так как время было поздно — отложил до завтра.


Точно ремень перескочил на 6 или 7 зубов, после правильной установки — машинка завелась, на душе отлегло)


Стал ставить переднюю подвеску, купленные в декабре стойки оказались не моими а с тойоты короллы, 75 года выпуска, задние, да ещё и масляные… Естественно в магазине не взяли их назад, потому как все мыслимые сроки уже прошли, пошли навстречу лишь продав мои стойки по закупочной цене, а именно по 1600р — что тоже неплохо, да и сам виноват немножко был.


В итоге — мотор завёл, колёса поставил и в таком виде опять поехал в кузовной цех, так как там остались крашеные двери, капот, багажник, бампера. Это всё мы ставили ещё неделю, потом на вклейку стёкол…остались мелочи — покрасить зеркала, поводки на дворниках, наклеить молдинги…


И вот она, то что получилось в итоге

Как я менял кузов на своей первой машинке (длиннопост) Авто, Ремонт авто, Восстановление, Toyota, Carina, Видео, Длиннопост
Как я менял кузов на своей первой машинке (длиннопост) Авто, Ремонт авто, Восстановление, Toyota, Carina, Видео, Длиннопост

Были недочеты, недоделки.... но это всё до сих пор функционирует, сетра гоняет и слышать не хочет об замене авто.

Спасибо, если смогли дочитать, я старался ужать в один пост. Пусть не пятничное, но мое.

13
Автор поста оценил этот комментарий

Люблю поковыряться под настроение в железяках, но за такой большой кусок гемороя ни за что не взялся бы.
Как то зашел в гараж к тестю, и увидел абсолютно голый корпус его любимого москвича приготовленный под покраску. Вся начинка лежала по всему полу и стелажам. Почти пол года машина была разобрана, а когда внезапно понадобилось везти внука в больницу тесть с помощником собрал это все за ночь. И все работало!
Не знаю как у вас это получается, у меня обязательно остались бы лишние запчасти.
Так что уважуха вам мастера.

8
Автор поста оценил этот комментарий
У вас какая-то неправильная Тойота, в ней руль не с той стороны! (шутка)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Все ничего, но собрали кузов криво, нет ощущения нового авто. Капот почему-то волной, например
раскрыть ветку
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Здоровски! Я такое же проделываю с американцами, только у меня иногда терпения не хватает на мелочевку - могу начать ездить без молдингов, с половиной салона и т.д. Но по всему, что касается механики - все должно быть безупречно, хоть и недешево это нынче с таким курсом...

Так что от меня лично плюсца.

1
Автор поста оценил этот комментарий

класс! всегда удивляли такие люди=) Мой знакомый вот cr-x купил, в унылом состояние и сам все собрал http://www.kolesa.ru/article/vash-jdm-sir-tjuning-honda-crx-... я бы так не смог. +++

раскрыть ветку