Как создаются тренды. Подоплека.

Решил отойти немного от магазинной тематики и рассказать Вам о некоторых аспектах сферы моды вообще.

А потому сейчас речь пойдёт о том, как и кем решается, что будет можно в следующем сезоне? Ведь все, так или иначе об этом задумывались)

Во всех изданиях и журналах пишут, что "грядущей весной в моде будут терракотовые цвета и маленькие сумочки", но никто не говорит, что данные тенденции диктуют самые крупные дома, такие как D&G, Gucci, Armani, Lacoste, Prada и так далее.

Обычно, это становится известно за полгода до самого сезона, на крупнейших неделях моды (тренды весны представляют осенью, и наоборот), но коллекции начинают готовить ещё раньше. Откуда им это известно?

Все просто - планирование на долгосрочной перспективе и рейтинговые агентства.

Первая часть довольна проста: у каждого из этих домов есть определённая стратегия развития бренда или определённой линейки, в рамках которой вносятся изменения.

Вторая же для обывателя довольна необычна. Но она является не менее важной, чем первая. Крупнейшие рейтинговые агенства, как ни странно, занимаются присвоением рейтинга всем финансовым институтам, крупным корпорациям и подобным конгломератам, среди которых никто не мог оставить такую сферу, как мода. Беря в расчёт капитализацию, общую стоимость и охват сети, рекламные компании, они дают высшие рейтинги тем домам, которые имеют наибольшее влияние на сферу. Тем самым, подтверждая в цифрах то, что модный дом прогнозирует. Что и есть наиболее важное для инвесторов, влияет на картину развития, уровень общемировых продаж, время введения новинок и так далее. С другой стороны, по закону рынка, более мелкие дома, боясь терять прибыль и прессу, не могут идти против общего настроения, входя в канву, и изгаляясь только в фишках, доработках, креативе и прочем.


В итоге, мы имеем расписанные на 5-7 лет вперёд общемировые модные тенденции, которые обычный человек воспринимает как полет души и талант, хотя все это уже давно превратилось (как и все вокруг) в актив.


P.S. Часто ещё бывает такое, что более мелкие дома мод покупают трендовые прогнозы у рейтинговых агентств, дабы успевать за большими игроками.


P.P.S. Marc Jacobs, например, пару сезонов назад отказался от общепринятого полугодичного показа коллекций, и теперь весной показывает свои весенние коллекции, а осенью - осенние, тем самым сделав шаг к более широкому потребителю.


Если что-то вышло слишком сумбурно - вопрошайте, уточняйте, буду в комментариях отвечать :)

Автор поста оценил этот комментарий
Круто. Спасибо. Продолжайте )
Автор поста оценил этот комментарий

Следите ли вы за компаниями, которые занимаются фэшн-техом (может быть, ходите в качестве жюри на соответствующие хакатоны)? Какие есть ниши в индустрии моды, которые можно было бы улучшить, если привнести туда технологии?

Автор поста оценил этот комментарий

Всё, о чём тут написали, по моему шикарно раскрыто в фильме "Дьявол носит Prada" с Мэрил Стрип и Энн Хэтэуэй.

Автор поста оценил этот комментарий

- Очень просто. Если сказать все то, о чем вы говорили, короче, то выйдет, что некоторые люди приспосабливаются к переменам быстрее, чем другие, и все. А вы когда-нибудь задавались вопросом, почему эти перемены вообще происходят?

Тимур Тимурович пожал плечами.

- Так я вам скажу. Вы, надеюсь, не будете спорить с тем, что чем человек хитрее и бессовестнее, тем легче ему живется?

- Не буду.

- А легче ему живется именно потому, что он быстрее приспосабливается к переменам.

- Допустим.

- Так вот, существует такой уровень бессовестной хитрости, милостивый государь, на котором человек предугадывает перемены еще до того, как они произошли, и благодаря этому приспосабливается к ним значительно быстрее всех прочих. Больше того, самые изощренные подлецы приспосабливаются к ним еще до того, как эти перемены происходят.

- Ну и что?

- А то, что все перемены в мире происходят исключительно благодаря этой группе наиболее изощренных подлецов. Потому что на самом деле они вовсе не предугадывают будущее, а формируют его, переползая туда, откуда, по их мнению, будет дуть ветер. После этого ветру не остается ничего другого, кроме как действительно подуть из этого места.

Автор поста оценил этот комментарий
Я вот давно задаюсь вопросом, почему старые педики и бабы решают как должны выглядеть мужики, и опять таки они же решают как должны выглядеть девушки.
раскрыть ветку