Как мой друг олимпиады проверял.

Друг учится в институте на лингвиста и однажды у него приключилась такая история, далее со слов друга:

В общем не так давно, в прошлом полугодии, проверяли олимпиаду по русскому языку у 9 класса - ну попросили нас помочь, результаты-то нужны, а рук как всегда не хватает, а мы че - халявная рабочая сила. Ну не суть. В общем проверяли мы работы и попалась мне работа одного паренька, имя не напишу по двум причинам - чтобы не знали кто и потому что я забыл.

Само по себе задания на олимпиаде всегда меня поражали своей безбашенностью в стиле "напиши предложение без буквы а" или еще чего такого, но ответы такого калибра не ожидал никто. Было задание семантически (по смыслу) изменить предложение, исправить вроде как. То есть было предложение где нужно было написать мол "он вытер лицо платком сомнительной чистоты" (уж простите, я подзабыл как там было изначально), но в ответе было совершенно неподходящее "он вытер лицо сомнительным чистым платком". Было предложение "Рассказ сравнительно маленький, зато вокальный и объемный", а в ответе фигурировало (цитирую и по грамотности) "Рассказ сравнительно не большой, зато локальный и емкий".

Было задание дать определение слова, в стиле словаря - то есть со всеми смыслами, пояснениями, в общем все как надо. Дался нашему герою слово "Титан". Вот что он написал дословно и грамматически: "Слово "титан" есть несколь значений: 1) Титан такой персонаж в фильмах 2)Титан - это предмет для использования чего-то, оно выглядет очень не прабевным и толстого слоя."

дальше почти с десяток заданий были пусты, кроме одного. Задание заключалось в том чтобы из списка глаголов найти те, по которым можно написать деепричастия. Список был из двадцати слов, из них правильных было только два, это я запомнил. Но этот гений лингвистики показал что у всех глаголов есть деепричастная форма, то есть на слово "ехать" был ответ - "ехая". на слово "ковать" - "куя" и т.д.

Трезво говоря, я даже не знаю что здесь худшего. С одной стороны задания порой вообще по сравнению с школьным курсом - небо и земля, причем и верх тормашками, потому как даже я, будучи на 3 курсе филологии держал под рукой ответы. И логично что вряд ли будут работы на 100 или хотя бы на 70 баллов (хотя не отрицаю - бывают). Но с другой стороны, зачем ученику с такими знаниями идти и сдавать такое? Может ради шутки (и она удалась). А может заставляют - бывает и такое - учителям же за это дело денежку-то прописывают, за то что "умные" детки активность школы поднимают, участвуют во всем, если не выигрывают, что вызывает естественно вообще неподдельный восторг, визг и пр.

1
Автор поста оценил этот комментарий
"Проверял олимпиады" и "что здесь худшего".

Давай досвидания, грамотей!
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

"Не куя не выкуешь никуя"

Автор поста оценил этот комментарий

Учителям прописывают только в случае, скажем так, победы. Если ученик облажался - тебе, конечно, пропишут, но не денежку.