Ижевск: Трамвайная сеть

Ижевск - город небольшой, достаточно компактный. Особенностью города является немалая площадь частного сектора, отсюда и рождается одна из "фишек" ижевского трамвая - очень много линий проходит среди одноэтажных деревянных домов, поэтому на специализированных форумах можно встретить много фото в жанре "трамвай в деревне". Трамвай и троллейбус на улицах сосуществуют очень мирно, линии проложены достаточно оптимально. Троллейбусы в городе содержатся в хорошем техническом и "визуальном" состоянии (все приведены к единому стандарту окраски, типичному только для Ижевска). Кстати, где-то по городу ездит единственный троллейбус "Нордтролл", собранный из двух приобретенных в Кирове троллейбусов данной марки. Большинство автобусных маршрутов обслуживаются муниципальным предприятием ИПОПАТ. До последнего времени Ижевск был одним из немногих городов, где достаточно в большом количестве встречались на улицах знаменитые ЛиАЗ-677.
Ижевск: Трамвайная сеть Ижевск, Трамвай, Интересное, Длиннопост
Но ижевские трамваи - это конечно же, отдельная песня. Трамвайные линии проходят по такому количеству живописных уголков города (где только трамвай и является признаком того, что ты находишься в городе), что можно часами кататься, любоваться и фотографировать. Вагончик пробирается между одноэтажными домиками, вокруг деревья и нет машин, контактная сеть подвешена на деревянных столбах (но при этом не провисает).
Ижевск: Трамвайная сеть Ижевск, Трамвай, Интересное, Длиннопост

Трамвай в городе появился в 1935 году и за время своего существования гармонично развивался вместе с городом и сейчас его маршруты связывают практически все крупные микрорайоны и места притяжения пассажиров. Маршруты проложены достаточно оптимально, вся сеть задействована равномерно, и между всеми линиями и конечными станциями имеется очень хорошая связь. Даже в выходные дни интервалы движения не большие, все маршруты работали достаточно ритмично.

Ижевск: Трамвайная сеть Ижевск, Трамвай, Интересное, Длиннопост
Состояние рельсового полотна хорошее. Вагон едет плавно, не гремит и не трясется, не раскачивается на рельсах. А ведь именно это - залог комфортной езды в трамвае. Кстати, там где трамвай движется по совмещенному полотну посередине улицы, линия или отделена бордюром, или засеяна травой.
Ижевск: Трамвайная сеть Ижевск, Трамвай, Интересное, Длиннопост
Ижевск многие десятилетия является "вотчиной" трамваев чешского производства, и сегодня из 220 вагонов только два - российского производства (да и те чаще стоят под забором). Именно вагоны Tatra "прославились" наименьшим разрушающим влиянием на рельсовое полотно благодаря устройству своей тележки. Ижевску повезло, что на его трамвайные пути в советские годы "не ступало колесо" самого массового советского трамвая КТМ-5.
Ижевск: Трамвайная сеть Ижевск, Трамвай, Интересное, Длиннопост

А то, что ИжГЭТ следит за своим подвижным составом, - видно невооруженным глазом. Шутка ли, в Ижевске до сих пор работает самый старый линейный вагон Tatra T3SU в России - 1968 года выпуска.



А вагоны Tatra T6B5 после капитального ремонта не отличишь от заводских. Но ижевские трамвайщики пошли дальше и освоили глубокую модернизацию вагонов, в результате которой в обновленном кузове привычного вида появляется куча всякой современной электроники. Последняя такая новинка была презентована летом прошлого года. В общем, ижевский трамвай можно по многим параметрам взять в качестве образца для подражания.

Ижевск: Трамвайная сеть Ижевск, Трамвай, Интересное, Длиннопост

p.s. В начале 2014 года из Берлина прибыло 10 вагонов Tatra KT4DM. Вагоны были куплены в рамках проекта модернизации трамвайного парка.

14
Автор поста оценил этот комментарий

Очень живописные маршруты... особенно сейчас, в апреле. Домой поеду сегодня, буду любоваться. Сарказм.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Трамвай мой любимый транспорт. После автобуса голова болит, а в трамвае лепота. Летом не душно и народу редко много бывает. Туктуктуктук
раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий
Прям захотелось покататься на этих ваших трамваях.
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Главные плюсы, это то что едет относительно плавно - по сравнению с теми же ИПОПАТ-овскими автобусами, там вообще гонки смерти, и то что в пробках не стоит. Все остальное как в любом другом наземном транспорте.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Аж на 3-х фотографиях моя родная улица))