Гиперфокальное расстояние в пейзаже
Canon EOS 5D M2 + Canon EF 24mm f/1.4L
16 c | f/11 | ISO 100
Фотографы, которые всерьёз начинают заниматься пейзажной фотографией, рано или поздно узнают о таком понятии, как гиперфокальное расстояние. Если кратко, то это такое расстояние, сфокусировавшись на котором вы получаете максимальную глубину резкости для данной диафрагмы и фокусного расстояния объектива. Максимальная глубина резкости позволяет зрителю разглядеть элементы снимка на переднем, среднем и заднем планах, и это выглядит очень эффектно.
Для того, чтобы рассчитать гиперфокальное расстояние существует множество калькуляторов, в том числе для смартфонов. Однако, бывают случаи, когда калькулятора под рукой нет или фотограф не хочет делать сложные расчёты. Мы записали видео, в котором описываем очень простой способ, как можно настроиться на гиперфокальное расстояние:
Суть способа заключается в следующем:
1. Расфокусировать объектив в сторону ближних дистанций фокусировки.
2. Прикрыть диафрагму (с помощью репетира или настроек режима Life View).
3. В режиме Life View приблизить участок условно бесконечно удалённого объекта.
4. Медленно сфокусировать объектив до тех пор, пока бесконечно удалённый объект не станет резким.
5. Сделать снимок.
6. Если глубина резкости итогового снимка вас не устроила (передний план оказался недостаточно резким), то уменьшите диафрагму и повторите процедуру.
Метод опробован много раз и работает весьма неплохо.
Дальний план часто и так немного размыт из-за дымки или движения воздуха. Гораздо важнее чтобы был четким передний план, никто с лупой сидеть не будет, разглядывая ЗП на 24х мегапиксельных снимках.
Способ конечно простой для начинающих, но многим будет казаться что способ от балды, типа "закрой диафрагму, проверь что всё в фокусе и щёлкай". Для пейзажей я считаю что лучше рассказать про фокус-стекинг, это более надёжная техника, даёт более резкие результаты, хоть и требует пост-обработки. Ведь вечно закрывать диафрагму нельзя. А про гиперфокальную фокусировку можно рассказывать в паре с зоновой фокусировкой, два вида, которые используются часто уличными фотографами с мануальными линзами. Но стремление хорошее и качество видео вполне ок
Зачем использовать ручную фокусировку в данном случае, если можно предоставить это автофокусу настроенному на бесконечность? Останется только прикрывать диафрагму пока все объекты не поместятся в грип.
штаблять?? закрыть диафрагму и бахнуть фокус на горизонт у нас теперь за "способ" канает, да еще и достойный отдельного видео и поста на пикабе?