ГИБДД принялась за радарный труд
После этого Научно-исследовательский центр изучения проблем безопасности движения (НИЦ БДД) сформулировал для производителей техзадание: модернизировать приборы, исключив возможность удаления записей. Для этого, как пояснили в НИЦ БДД, в программном обеспечении радаров пользователи разделены на операторов (инспектор ДПС) и администраторов (руководитель подразделения, например, спецполка или спецбатальона на трассе, у которого есть право удалить запись). «При попытке несанкционированного доступа к сформированным записям, включая и механическое извлечение карты памяти, работа комплекса блокируется и может быть разблокирована только руководителем подразделения,— пояснили “Ъ” в НИЦ БДД.— Также в целях исключения доступа к памяти предусмотрено опечатывание прибора».
Модернизация софта происходила удаленно, пояснили в ГИБДД: производители разработали программное обеспечение, с помощью которого сотрудники ГИБДД самостоятельно перепрошили прибор. «Необходимые инструкции и программный продукт переданы на электронных носителях в подразделения Госавтоинспекции»,— пояснили в ГИБДД. Гендиректор компании «Симикон» (производитель «Бинаров») Илья Барский говорит, что софт был направлен в 88 подразделений, включая Белоруссию. По его словам, обсуждались возможные варианты модернизации. «К примеру, делать ли обязательным запрет на показ видеозаписи на экране прибора,— рассказал он.— В итоге решили сделать это в виде опции для подразделений, потому что в ряде случаев нужно демонстрировать нарушителю факт превышения скорости».
Для того чтобы исключить какие-либо новые виды злоупотреблений, контроль за применением модернизированного софта возложен на «руководителей подразделения», пояснили в Госавтоинспекции. Под контролем подразумевается, в частности, сверка полученных с помощью мобильных радаров фотоматериалов с фактическим количеством составленных протоколов (они должны совпадать) или с видеозаписями с регистраторов — установленных в патрульных автомобилях и портативных (носимых). «В одном регионе нас спросили, как контролировать действия администратора,— рассказал Илья Барский.— По такой логике можно поставить надсмотрщика над администратором, а над ними — еще одного контролирующего. Существует достаточное количество отработанных приемов, обеспечивающих нераспространение закрытой информации, да и доверять эту работу можно только людям с безупречной репутацией».
На данный момент 1,5 тыс. мобильных радаров прошли модернизацию. Большая часть приходится на радиолокационные «Бинары» и «Визиры». Также применяются лазерные измерители скорости («Амата», ЛИСД-2), их немного, но софт также соответствует всем требованиям. Около 3,5 тыс. приборов остаются на складах в подразделениях ГИБДД — поверку они прошли, но не применяются, так как еще не перепрошиты. К примеру, радар «Искра», выпускавшийся с 1997 года, в принципе не имеет функции записи видео, поэтому модернизировать его невозможно: на дороги он, вероятно, не вернется. В 2017 году территориальные органы полиции планируют закупить около 700 новых мобильных камер, сообщили в Госавтоинспекции.
Замена программного обеспечения не исключит всех рисков, говорит эксперт по системам фото- и видеофискации Григорий Шухман. В частности, открытым остается вопрос о соблюдении правил установки мобильных комплексов на проезжей части. По словам господина Шухмана, недобросовестные сотрудники ДПС могут установить камеру под неправильным углом, в результате водители будут наказываться за мнимые нарушения. «Или, например, прибор ставится в зоне ограничения скорости 90 км/ч, но программируется на 60 км/ч,— говорит господин Шухман.— Нужно делать, к примеру, контрольный снимок для проверки угла установки или оснащать комплексы приемниками ГЛОНАСС с фиксацией показаний координат в материалах». Он также напомнил, что 1 июня 2017 года вступает в силу новый ГОСТ о дорожных камерах: в нем, в частности, записано, что большинство нарушений должно фиксироваться парными снимками для исключения ошибок. По мнению Григория Шухмана, новые ручные радары, закупаемые ГИБДД, должны соответствовать этому стандарту, который в перспективе может стать обязательным к применению.
Поясняю схему - руководитель тоже кушать хочет, так что теперь за день инспектор будет собирать дань, вечером приезжать к руководителю и тот будет удалять всех, кто внес средства. Забирать себе процент и возвращать инспектору.
господи, что за хуйню они пишут?
Радары без видеокамер запрещены уже сто лет. Никаких "вероятно" быть не может - это говно уже списали давным-давно.
Для всех этих "визиров", "бинаров" и прочих "фенов с фотокамерой" нельзя подобрать какой-то "неправильный угол", т.к. они достоверно измеряют скорость именно "в лоб" (или в "зад") и при попытке снимать под углом гарантировано занижают показания (кратно косинусу угла).
Видать денег не хватает
О даааа, начал обгон на прерывистой, закончил на сплошной
Классик
Они даже камеру ставят прям смотрящую на начало сплошной
Безусловно, это так помогает повысить безопасность дорожного движения
Два долбоёба тратят рабочий день, не для того чтобы ловить превышающих, пьяных, обгоняющих в открытую по встречке. А торчат на пятачке, где чаще всего не успевают обогнать вереницу машин и вовремя вернуться и вклиниться
А что, ведь ЛИШЕНИЕ светит
Пригорает от этого больше всего
Лучше бы господа на верхах в ГИБДД не радары перепрошивали, а немного РАЗНЕСЛИ понятие движение по встречной полосе с "начал на прерывистой закончил на сплошной", у вас туда 70% коррупции на трассах завалилось