Двадцать лет «дружбы»

Двадцать лет «дружбы» Дружба, Лицемерие, Длиннопост

На заре моей туманной юности детства (а уж четверть века прошло) я имел счастье «дружить». Вообще-то всё началось с отношений моих родителей и одной женщины-адвоката. Мама работала в районной прокуратуре, хорошо трудилась на благо Родины и вскоре стала руководителем данной конторы. А эта мамина подруга решала свои рабочие вопросы. Любой адвокат понимает, что значат процессуальные действия и возможность договориться сторонам процесса на бытовом уровне. Когда все «свои» (местные и работающие в одном здании), то и судье легче работать, а при приезжих адвокатах (да ещё из других регионов), как говорится, не вздохнуть, ни пёрнуть. Всё бы ничего (и что в этом плохого?), но отношения являлись однобокими. То ей на дачу за десять километров увезти барахло. То бабушка умерла, и моя мама договаривается с организацией похорон. Или переезд на новое ПМЖ с помощью маминых знакомых. Но когда мой отец скоропостижно скончался, в ответ ограничились (по сути) скупыми успокаиваниями.


Что касается меня лично, я поддерживал отношения с её сыном – почти ровесником. Ходили в кино, на рыбалку, их дачу (кормить собак и помогать по хозяйству), играли с дворовой шпаной.


Вот что сейчас всплывает в памяти (эпизоды жизни):


1. Он с шестого класса обучался на индивидуальном домашнем обучении, только потому что «страдал» от вегето-сосудистой дистонии, с которой в наших краях (от частой сменой погоды) мается каждый третий житель. То есть в школе, со всеми, учиться не подобало.


2. В квартире, куда приходили учителя, всегда стоял срач. Иногда я (по дружески) помогал с уборкой, пылесосил, и в трубе звенели камешки. Тут жили тараканы и периодически собаки с дачи (когда болели или на сносях). Помню, как-то приехала к ним её дочка (старшая сестра), жившая отдельно. Увидела на кровати сушёный банан (продавались такие в вакуумной упаковке), решила убрать. А это, оказывается, кот насрал. То есть (к теме чистоты и порядка) еда на кровати, оказалось делом вполне обыденным. На книжных шкафах размещались коробки с документами (по работе), и когда наши друзья переезжали на новое ПМЖ, то из двух КамАЗов, треть поехало с бумагой.


3. Ещё она подрабатывала экстрасенсом и на картах гадала, тогда же это считалось модным. Как-то приходим в гости, а там в полном разгаре медитация - под музыку Жан-Мишель Жарра (альбом Oxygen). Жутковатые у него темы, я вам скажу, особенно в темноте слушать...


4. Чтобы попасть к ним в гости, следовало сначала позвонить два раза в звонок, потом произвести условный стук в дверь (почти как в Леоне Люка Бессона), и только после появлялась призрачная надежда. Но не факт, и случалось, что не открывали, хотя свет в окнах горел, а после стука переставал. А если уж и «достучишься», то: «Ой, а мы не слышали…». А вся конспирация из-за клиентов, которые шли юридически проконсультироваться или лечиться живительной экстросенсорикой (а также мануальной терапией). Например: везёт мясо, молоко, сметану и денежку (это хорошо), звонит в дверь явно посторонним «несогласованным» звонком. Сын подходит и через дверь спрашивает: «Кто там пришёл?» А мама рядом слушает и жестикулирует – дома или нет. Если добро, то сын её зовёт и она «приветливо выходит из своей комнаты к дорогому гостю. И, соответственно, наоборот. На телефон дозвониться практически не реально. Он, бедный, не дотыкался - на звонки старались не отвечать.


5. Во время призывной комиссии получилось так, что нас с другом отправили в одно отделение и палату областной больницы. Пока лежали, потом уже выяснилось, мужиков в палате «известили», сыном кого я являлся на тот момент. Хотя лично этим никогда не козырял.


6. Когда я поступил в институт и стал учиться в другом городе, приезжая в гости домой от бывшего одноклассника узнавал, дескать, там я буяню, ругаюсь с хозяйкой квартиры, у которой снимаю комнату, выливаю с балкона еду, хотя для меня варят. Зато «друган» – молодец, учится на одни пятаки. Сколько раз я говорил маме, чтобы без откровений с подругой. Потом, в итоге, всё извращалось и деревне ходило.


В общем, плохо я учился, пришлось перевестись на заочку и вернутся в родную деревню. Занялись с отчимом строительным бизнесом (строить гаражи в кооперативе). Здесь же (в построенных гаражах) работники делали простой авторемонт. Так вот наши друзья попросили откапиталить их Москвич. Купил запчасти, мужики перебрали движок и коробку, отчикатили – езди да радуйся. Но возникла проблема с оплатой: время зарплату рабочим платить, поговорили (когда прижало) с «другом» по-мужски. А потом оказалось (через знакомых), что я вымогатель: в трудное время, когда умерла бабушка, посмел трясти деньги.


В конце концов они переехали в областной центр, мамина подруга устроилась в коллегию адвокатов, а сын (внезапно!) секретарём в Арбитражном суде. Однажды, когда мою маму направили на хирургическую операцию в город, возникла необходимость перекантовать ночь до поступления на стационар, чтобы не ехать завтра снова. Решили позвонить «нашим друзьям», тем более что жили на расстоянии вытянутой руки. Взял трубку сын и с великим неудовольствием сообщил - все заняты и не известно. Как-то мне пришлось судиться в Арбитраже, мы даже пару раз пересекались в этой конторе (хорошо хоть не во время судебного процесса). Первый раз он поздоровался без особого энтузиазма, а второй раз уже нет. Короче дружба закончилась.


З.Ы. Но это ещё не всё, теперь про кару небесную. Оказывается, такое жизненные принципы имеют и обратную сторону. Слухи донесли, что отношения в их семье расстроенные. Дочь общается с матерью только через брата (сына), проклинала за вмешательства в её семейные дела: дескать ушла от мужика и спуталась с молодым. После долгих попыток родила ребёнка и на нервной почве чуть не потеряла зрение. И ещё, я думаю, что не всё так ладно в Датском королевстве. Мораль моего стрёмного опуса в том: «Будьте людьми, а не двуликими анусами. Можно хоть кого обмануть, кроме себя». Дети-то видят (берут в пример) и, вырастая, опечалят вас обратным отношением.

Двадцать лет «дружбы» Дружба, Лицемерие, Длиннопост
Автор поста оценил этот комментарий
Теперь надо выслушать противоположную сторону
раскрыть ветку