Детские сказки и их значение в голове взрослого человека.

Наткнулся я на пост http://pikabu.ru/story/pochemu_plachut_ded_i_baba_v_quotkuro... и поразмыслив на тему сказок, а так же вспомнив и поразмыслив, какие они были для меня в детстве, а какими являются сейчас, что-то припекло меня написать комментарий на данную тему, и сразу, незамедлительно, я решил обрушить его в виде поста на уши тех несчастных, кто на него наткнется. Итак, собственно, приступаю к делу:)

Детские сказки и их значение в голове взрослого человека. Литература, Дети, Детские сказки, Взрослые, Воспитание, Влияние, Длиннопост

Когда я встречаю сказки, которые читал в детстве, или мультфильмы, отснятые по ним, то я замечаю, что сейчас они вызывают у меня множество различных мыслей и ассоциаций, которых в детстве не возникало. Например, если вспомнить слова кота Матроскина: "Усы, лапы и хвост - вот мои документы!" в детстве у меня вызывали улыбку и недоумение, мол какие могут быть документы у кота. А вот сейчас эта фраза заставляет меня задуматься об устройстве общества, что я представляю из себя в социуме, допустим без паспорта. Я считаю, что цель литературы в конечном счёте состоит в том, чтобы человек вольно (или невольно) учился ставить перед собой вопросы, а от нас требуется стараться на них ответить. Дети мыслят несколько по-другому, у них в голове слова не столь связаны со смыслом и значением, как у взрослых, а более с образами, желаниями, интересами.

Детские сказки и их значение в голове взрослого человека. Литература, Дети, Детские сказки, Взрослые, Воспитание, Влияние, Длиннопост

Та же сказка про курочку Рябу в детстве для меня была просто интересной за счет переживаний. Мне было жалко золотое яичко, которое разбила мышка, причем непонятно почему, потому что в детстве золото не представляется большой ценностью, скорее всего потому, что дед с бабкой плакали. Таким образом автор учит ребенка сострадание, развивает в нем нравственность. А потом появляется добрый персонаж курочка, который успокаивает деда с бабкой, а заодно и ребенка, избавляя его от бессонной ночи. Мне кажется, что на детей сказки воздействуют именно так. Сейчас же, если я пробую разобраться в этой сказке, то золотое яйцо мне представляется символом, допустим хорошей и спокойной жизни в мечтах человека, но если вдруг она наступит, то рано или поздно часто случается такое, что нечто (какая-то мышка-норушка) толкает его ее испортить, например алкоголь, измены супругам, воровство и т.д., наконец когда хорошая жизнь заканчивается, человек приходит в норму, начинается уже простая жизнь, даже если восстановить прежние условия хорошей жизни, она для него будет не более чем обыкновенной. Мораль я вижу так - нужно ценить то, что делает нашу жизнь лучше, даже если кажется, что это чудо или обман, необязательно лезть в атомный реактор по незнанию, а коли уж полез, то пеняй на себя и довольствуйся тем, что стало. Конечно другие люди по другому расшифруют смысл для себя, но как-бы-то ни было, не сомневаюсь, что он останется в положительном ключе, что несомненно и должно быть присуще детской сказке. Вот так вот разнятся взгляды ребёнка и взрослого человека, которых сочетает в себе один и тот же человек, в моем лице:)
А как думаете вы, оказали ли на вас сказки, которые читали вы или вам в детстве, влияние на вашу взрослую жизнь? Отзываются ли они в вас и сейчас? Считаете ли вы литературу важным инструментом в жизни? Будет интересно услышать ваши мнения(:
Спасибо, кто задержал внимание на данной писанине.

Детские сказки и их значение в голове взрослого человека. Литература, Дети, Детские сказки, Взрослые, Воспитание, Влияние, Длиннопост
Автор поста оценил этот комментарий

Гораздо интереснее - как повлияли на неокрепшую детскую психику такие, например, шедевры (без шуток) как "Падал прошлогодний снег" и "В синем море, в белой пене…".

Это ж наркомания в чистом виде ("Краски были не только высококачественные но и, сука, высокотоксичные!" (с)) - однако ж смотрелось на ура и даже как-то воспринималось.


Что до вопроса, поднятого ТС: сказки до совсем недавнего времени (около века назад) не считались исключительно детским развлечением.

Сказки - это часть мифологической составляющей культуры, адаптированная для детей.

В целом же мифы - это передававшиеся устно моральные и нравственные учения, фактически - образец для подражания, т.к. каждый человек в течение своей жизни в некотором роде был действующим лицом того или иного мифа. Рекомендую на эту тему прочесть Карен Армстронг "Краткая история мифа".

Автор поста оценил этот комментарий
Философия достаточно обширная наука, и ищет ответы на все вопросы во вселенной, главное знать её азы, иначе заведует в дебри конспиралогии и эзотерики и не заметишь как.
раскрыть ветку