Делаем игру в Clickteam Fusion 2.5. Часть 2.1: Создание уровня

Предыдущий урок: http://pikabu.ru/story/delaem_igru_v_clickteam_fusion_25_cha...

Всем привет! Продолжаем урок по кликтиму. Сегодня будем делать полноценный уровень

Напоминаю: это не история создания моей игры. Это туториал, для создания вашей

Важно: если вы не смотрели прошлый урок - вам могут быть не понятны некоторые вещи. Я, конечно, что-то буду расписывать, но знайте - лучше изучать с первого урока

Сегодняшний урок будет простым. Мы создадим персонажа и препятствие

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Вчера мы сделали меню и переход на новую сцену. Кто не читал, и не знает как сделать сцену - смотрите предыдущий урок. Кому лень - создавайте сцену:

(ПКМ на приложение - новая сцена)

Делаем игру в Clickteam Fusion 2.5. Часть 2.1: Создание уровня Разработка, Длиннопост, Clickteam, Clickteam Fusion, Игры

Кто начинает с нуля:

Делаем игру в Clickteam Fusion 2.5. Часть 2.1: Создание уровня Разработка, Длиннопост, Clickteam, Clickteam Fusion, Игры

/////////////////////////////////////////////////////////////////

Расписывать как оформить сцену не буду. Все есть в предыдущем уроке.

Начнем. Переходим в нашу новую сцену, в которой должна быть игра (двойной клик на выбранную сцену).

Рисуем фон. 1280х720.  Вставляем его. Фон вы уже умеете делать - ПКМ на сцену - Insert Object - Picture - и выбираете ваш фон. Я решил для пробы использовать просто синий фон

Делаем игру в Clickteam Fusion 2.5. Часть 2.1: Создание уровня Разработка, Длиннопост, Clickteam, Clickteam Fusion, Игры

После создания фона переходим в новый слой (как на кадре выше). И теперь нам нужен активный объект. ПКМ на сцену - Insert Object - Active

Делаем игру в Clickteam Fusion 2.5. Часть 2.1: Создание уровня Разработка, Длиннопост, Clickteam, Clickteam Fusion, Игры

Итак, на сцене появился кристалл. ПКМ - Edit - загружаем свое изображение. Конкретно в данном случае - объект, на котором будет стоять персонаж. Я выбрал простую линию и копировал ее несколько раз

Делаем игру в Clickteam Fusion 2.5. Часть 2.1: Создание уровня Разработка, Длиннопост, Clickteam, Clickteam Fusion, Игры

Вышло так. Не очень красиво, но моя цель показать вам как это работает, а не создать свою "игру-шедевр-прям200из10"

Делаем игру в Clickteam Fusion 2.5. Часть 2.1: Создание уровня Разработка, Длиннопост, Clickteam, Clickteam Fusion, Игры

Теперь у нас готов пол, на котором будет стоять персонаж. Но вот незадача - если он спрыгнет вниз, или влево/право - он выпадет за сцену. Чтобы этого избежать предлагаю создать Active, по сторонам. Для этого нам нужно открыть наш фон в графическом редакторе и вырезать тоненькие линии для актива

Делаем игру в Clickteam Fusion 2.5. Часть 2.1: Создание уровня Разработка, Длиннопост, Clickteam, Clickteam Fusion, Игры

Зачем это нужно? Затем, чтобы все выглядело красиво. Таким образом мы создадим "невидимые стены". Конечно, можно их и самим нарисовать, но в нашем случае это будет смотреться как-то так:

Делаем игру в Clickteam Fusion 2.5. Часть 2.1: Создание уровня Разработка, Длиннопост, Clickteam, Clickteam Fusion, Игры

Не очень красиво. Впрочем. Кому как удобнее

Совет: не делайте стену сверху. Через верх ваш персонаж не вылетит за карту (если у вас туда не летают платформы, но об этом потом), а так - это слегка сэкономит время, вес и нагрузку

Должно выйти примерно так:

Делаем игру в Clickteam Fusion 2.5. Часть 2.1: Создание уровня Разработка, Длиннопост, Clickteam, Clickteam Fusion, Игры

Теперь перейдем к созданию персонажа:


1) Создаем активный объект над полом

Делаем игру в Clickteam Fusion 2.5. Часть 2.1: Создание уровня Разработка, Длиннопост, Clickteam, Clickteam Fusion, Игры

2) Рисуем персонажа в движении. Типа как раскадровка

Делаем игру в Clickteam Fusion 2.5. Часть 2.1: Создание уровня Разработка, Длиннопост, Clickteam, Clickteam Fusion, Игры

3) Редактируем активный объект. Обратите внимание - стрелка - направление персонажа. Т.е. стрелка вправо - персонаж смотрит вправо. И наоборот. Пока работаем со вкладкой Stopped. Это то, как персонаж будет отображаться пока стоит

Загружаем персонажа

Делаем игру в Clickteam Fusion 2.5. Часть 2.1: Создание уровня Разработка, Длиннопост, Clickteam, Clickteam Fusion, Игры

Копируем Frame 1 и поворачиваем стрелку влево. Вставляем и поворачиваем с помощью Flip horizontally

Делаем игру в Clickteam Fusion 2.5. Часть 2.1: Создание уровня Разработка, Длиннопост, Clickteam, Clickteam Fusion, Игры

4) Переходим во вкладку Walking. В окне Frames жмем ПКМ - New Frame, после чего загружаем второй кадр для нашей анимации бега. Повторяем процесс до тех пор, пока у вас получится анимация ходьбы. Мне хватило 4 фреймов

Делаем игру в Clickteam Fusion 2.5. Часть 2.1: Создание уровня Разработка, Длиннопост, Clickteam, Clickteam Fusion, Игры

Поворачиваем стрелку направо и повторяем процесс. Не забываем повернуть спрайты в нужном направлении

Все. Наш персонаж можем двигаться. Теперь переходим к финальной стадии.

Выделяем нашего персонажа - в Properties выбираем вкладку Active, после чего в пункте "Type" выбираем Platform

Делаем игру в Clickteam Fusion 2.5. Часть 2.1: Создание уровня Разработка, Длиннопост, Clickteam, Clickteam Fusion, Игры

Переходим в редактор событий

Делаем игру в Clickteam Fusion 2.5. Часть 2.1: Создание уровня Разработка, Длиннопост, Clickteam, Clickteam Fusion, Игры

Создаем событие - выбираем нашего героя - Collisions - Another Object

Делаем игру в Clickteam Fusion 2.5. Часть 2.1: Создание уровня Разработка, Длиннопост, Clickteam, Clickteam Fusion, Игры

В появившемся окне выбираем пол

Делаем игру в Clickteam Fusion 2.5. Часть 2.1: Создание уровня Разработка, Длиннопост, Clickteam, Clickteam Fusion, Игры

В столбце с персонажем (напротив нашего события) - ПКМ - Movement - Stop

Делаем игру в Clickteam Fusion 2.5. Часть 2.1: Создание уровня Разработка, Длиннопост, Clickteam, Clickteam Fusion, Игры

Мы сделали так, чтобы наш персонаж не проваливался в пол. Можете проверить на F8

Проверили? Отлично. Идем дальше.

Повторяем предыдущие действия с нашими стенами, но теперь уже галочку ставим на на "Movement - Stop", а в столбце с шахматным конем.

ПКМ - Restart the current frame

Делаем игру в Clickteam Fusion 2.5. Часть 2.1: Создание уровня Разработка, Длиннопост, Clickteam, Clickteam Fusion, Игры

Теперь наш персонаж может не только бегать по полу, но и не боятся провалиться за карту. В случае соприкосновения со стеной уровень рестартится. Впрочем, кому это не нравится - можете вместо рестарта выбрать Movement - Stop

Возвращаемся к персонажу - Propertes - Active. Здесь вы можете настроить параметры персонажа и управление

Делаем игру в Clickteam Fusion 2.5. Часть 2.1: Создание уровня Разработка, Длиннопост, Clickteam, Clickteam Fusion, Игры

Параметры я изменил на такие:

Делаем игру в Clickteam Fusion 2.5. Часть 2.1: Создание уровня Разработка, Длиннопост, Clickteam, Clickteam Fusion, Игры

Вышел этакий человек-попрыгунчик.

На сегодня все. На следующем уроке мы добавим музыку и переход на новый уровень.  

P.s. разделил этот этап на два поста (т.е. этот и следующий) потому что в одном все получится слишком объемно, неудобно и сложно будет восприниматься

Лига Разработчиков Видеоигр

6.6K постов22.1K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

1
Автор поста оценил этот комментарий

на моем пк не потянет

Автор поста оценил этот комментарий

@LDRka, подскажите, знаете ли Вы каким образом можно реализовать игровое поле в виде клеток, наподобие бомбермена? Все стены делать просто коллизиями?

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Почему бы просто не сделать, чтобы персонаж не мог выходить за границы экрана? Зачем эти стены?

раскрыть ветку
ещё комментарии