Делаем игру в Clickteam Fusion 2.5. Часть 1: Создание меню
Всем привет! Я решил заняться созданием гайдов по Clickteam Fusion 2.5. На эту работу меня сподвигли две причины:
1) Просьба друга
2) Отсутствие/малое количество гайдов. Большинство (но не все) гайдов в сети - попытки создать "свой" фнаф...
Итак, начнем!
Создаем сцену в левом верхнем углу: файл-новый
Дальше у нас появились "Приложение" и "Сцена". Их название мы можем сменить нажав ПКМ на сцену/приложение, после чего выбрав rename.
Давайте сменим название приложения, на название нашей игры, а название сцены, на "Меню"?
Переходим в саму сцену (два раза ЛКМ на фрейм), жмем свойства сцены и настраиваем размер на 1280х720 (это рекомендуемый размер для проектов в кликтиме)
Дальше переходим в свойства самого приложения (Наш Application, переименованный в название игры) и выбираем вкладку Window
Отрисовываем в графическом редакторе фон под размер нашей сцены. Редактор на ваше усмотрение - гимп, фотошоп, паинт... После того, как мы создали фон, нужно вернуться в сцену, нажать ПКМ и выбрать "Insert Object"
В появившемся окне ищем "Picture"
После выбора Picture, у нас появляется курсор в виде крестика/плюсика - жмите им в любую часть экрана. Дальше вылезет окно "Открыть", в котором нам нужно найти свою папку с сохраненным фоном. Выбираем фон. Все.
"Picture" в левой части экрана можно переименовать на "фон меню" или еще как-нибудь, чтобы потом не возникло путаницы в работе.
В правой части экрана выбираем "Layers Toolbar" - это слои. Создаем новый слой, а на слой с фоном ставим "замок" (чтобы не мешался)
Переходим к кнопкам
Снова выбираем Insert Object, и ищем String
Переименовываем и настраиваем текст (шрифт, размер, цвет)
Переименовываем в колонке слева String на "Старт".
Снова берем String, но теперь уже делаем кнопку "Выход". Все то же самое, просто меняем текст на "Выход". Должно получиться как-то так:
Создаем новую сцену. На новой сцене можно разместить саму игру, титры (credits) или еще что-нибудь. В нашем случае там будет игра
Отлично. Переходим в редактор событий
Создаем новое условие - выбираем мышь - пользователь наживает на объект
В появившемся окне оставляем все по умолчанию
В новом окне выбираем старт.
Хорошо. Теперь в колонке "Storyboard Controls" (там, где шахматная фигура коня), выбираем Jump to Frame
Снова появилось окно. Выбираем нужную сцену (в нашем случае - вторая), и жмем "Ок"
Теперь настроим кнопку "Выход". Повторяем процедуру "Создаем новое условие - выбираем мышь - пользователь наживает на объект", после чего выбираем "End the application"
Теперь сделаем так, чтобы наше меню открывалось во весь экран
Во вкладке "Storyboard Controls" (там, где шахматная фигура коня) выбираем:
Все. Теперь можно попробовать запустить. Жмем F8. Работает? Отлично! Ваше меню готово
Извините за сумбурность. Впервые пишу гайд
В общем, если сильно упрощать - логика как в Формах/VCL/MFC/etc.
Добавляешь объект, графически размещаешь, настраиваешь, привязываешь действие.
Смысл начинать делать игру с меню? Самое главное с чего стоит начать,так это геймплей и основы будущей игры.
Лучше пили туторы на c2commynity,там будет больше пользы.На пикабу будет это мало кому интересно
Можете помочь??? С текстом *Старт* и *Выход* я делал всё как показано и рассказано. НО, у меня проблема с тем, что у меня в новом окне не показывает *Exit* и *Start*. Подскажите что делать пж.
Да блин! Только закрыл пикабу, чтобы поразбираться с cим интересным движком, не отвлекаясь на ленту, как опять оказался на пикабу. ;D
@admin, извините, что отвлекаю. Не могли бы вы подсказать, каким образом некоторые пользователи выкладывали свои игры на Пикабу? Именно чтобы их не скачивать, а сразу можно было играть на сайте. Я просто уроки по кликтиму делаю, и хотел бы научиться этому сам, и научить подписчиков