Делаем игру в Clickteam Fusion 2.5. Часть 1: Создание меню

Всем привет! Я решил заняться созданием гайдов по Clickteam Fusion 2.5. На эту работу меня сподвигли две причины:
1) Просьба друга
2) Отсутствие/малое количество гайдов. Большинство (но не все) гайдов в сети - попытки создать "свой" фнаф...

Итак, начнем!

Создаем сцену в левом верхнем углу: файл-новый

Делаем игру в Clickteam Fusion 2.5. Часть 1: Создание меню Clickteam Fusion, Clickteam, Игры, Длиннопост, Разработка

Дальше у нас появились "Приложение" и "Сцена". Их название мы можем сменить нажав ПКМ на сцену/приложение, после чего выбрав rename.

Делаем игру в Clickteam Fusion 2.5. Часть 1: Создание меню Clickteam Fusion, Clickteam, Игры, Длиннопост, Разработка

Давайте сменим название приложения, на название нашей игры, а название сцены, на "Меню"?

Делаем игру в Clickteam Fusion 2.5. Часть 1: Создание меню Clickteam Fusion, Clickteam, Игры, Длиннопост, Разработка

Переходим в саму сцену (два раза ЛКМ на фрейм), жмем свойства сцены и настраиваем размер на 1280х720 (это рекомендуемый размер для проектов в кликтиме)

Делаем игру в Clickteam Fusion 2.5. Часть 1: Создание меню Clickteam Fusion, Clickteam, Игры, Длиннопост, Разработка

Дальше переходим в свойства самого приложения (Наш Application, переименованный в название игры) и выбираем вкладку Window

Делаем игру в Clickteam Fusion 2.5. Часть 1: Создание меню Clickteam Fusion, Clickteam, Игры, Длиннопост, Разработка

Отрисовываем в графическом редакторе фон под размер нашей сцены. Редактор на ваше усмотрение - гимп, фотошоп, паинт... После того, как мы создали фон, нужно вернуться в сцену, нажать ПКМ и выбрать "Insert Object"

Делаем игру в Clickteam Fusion 2.5. Часть 1: Создание меню Clickteam Fusion, Clickteam, Игры, Длиннопост, Разработка

В появившемся окне ищем "Picture"

Делаем игру в Clickteam Fusion 2.5. Часть 1: Создание меню Clickteam Fusion, Clickteam, Игры, Длиннопост, Разработка

После выбора Picture, у нас появляется курсор в виде крестика/плюсика - жмите им в любую часть экрана. Дальше вылезет окно "Открыть", в котором нам нужно найти свою папку с сохраненным фоном. Выбираем фон. Все.

Делаем игру в Clickteam Fusion 2.5. Часть 1: Создание меню Clickteam Fusion, Clickteam, Игры, Длиннопост, Разработка

"Picture" в левой части экрана можно переименовать на "фон меню" или еще как-нибудь, чтобы потом не возникло путаницы в работе.

В правой части экрана выбираем "Layers Toolbar" - это слои. Создаем новый слой, а на слой с фоном ставим "замок" (чтобы не мешался)

Делаем игру в Clickteam Fusion 2.5. Часть 1: Создание меню Clickteam Fusion, Clickteam, Игры, Длиннопост, Разработка

Переходим к кнопкам


Снова выбираем Insert Object, и ищем String

Делаем игру в Clickteam Fusion 2.5. Часть 1: Создание меню Clickteam Fusion, Clickteam, Игры, Длиннопост, Разработка

Переименовываем и настраиваем текст (шрифт, размер, цвет)

Делаем игру в Clickteam Fusion 2.5. Часть 1: Создание меню Clickteam Fusion, Clickteam, Игры, Длиннопост, Разработка

Переименовываем в колонке слева String на "Старт".

Снова берем String, но теперь уже делаем кнопку "Выход". Все то же самое, просто меняем текст на "Выход". Должно получиться как-то так:

Делаем игру в Clickteam Fusion 2.5. Часть 1: Создание меню Clickteam Fusion, Clickteam, Игры, Длиннопост, Разработка

Создаем новую сцену. На новой сцене можно разместить саму игру, титры (credits) или еще что-нибудь. В нашем случае там будет игра

Делаем игру в Clickteam Fusion 2.5. Часть 1: Создание меню Clickteam Fusion, Clickteam, Игры, Длиннопост, Разработка

Отлично. Переходим в редактор событий

Делаем игру в Clickteam Fusion 2.5. Часть 1: Создание меню Clickteam Fusion, Clickteam, Игры, Длиннопост, Разработка

Создаем новое условие - выбираем мышь - пользователь наживает на объект

Делаем игру в Clickteam Fusion 2.5. Часть 1: Создание меню Clickteam Fusion, Clickteam, Игры, Длиннопост, Разработка

В появившемся окне оставляем все по умолчанию

Делаем игру в Clickteam Fusion 2.5. Часть 1: Создание меню Clickteam Fusion, Clickteam, Игры, Длиннопост, Разработка

В новом окне выбираем старт.

Делаем игру в Clickteam Fusion 2.5. Часть 1: Создание меню Clickteam Fusion, Clickteam, Игры, Длиннопост, Разработка

Хорошо. Теперь в колонке "Storyboard Controls" (там, где шахматная фигура коня), выбираем Jump to Frame

Делаем игру в Clickteam Fusion 2.5. Часть 1: Создание меню Clickteam Fusion, Clickteam, Игры, Длиннопост, Разработка

Снова появилось окно. Выбираем нужную сцену (в нашем случае - вторая), и жмем "Ок"

Делаем игру в Clickteam Fusion 2.5. Часть 1: Создание меню Clickteam Fusion, Clickteam, Игры, Длиннопост, Разработка

Теперь настроим кнопку "Выход". Повторяем процедуру "Создаем новое условие - выбираем мышь - пользователь наживает на объект", после чего выбираем "End the application"

Делаем игру в Clickteam Fusion 2.5. Часть 1: Создание меню Clickteam Fusion, Clickteam, Игры, Длиннопост, Разработка

Теперь сделаем так, чтобы наше меню открывалось во весь экран

Делаем игру в Clickteam Fusion 2.5. Часть 1: Создание меню Clickteam Fusion, Clickteam, Игры, Длиннопост, Разработка

Во вкладке "Storyboard Controls" (там, где шахматная фигура коня) выбираем:

Делаем игру в Clickteam Fusion 2.5. Часть 1: Создание меню Clickteam Fusion, Clickteam, Игры, Длиннопост, Разработка

Все. Теперь можно попробовать запустить. Жмем F8. Работает? Отлично! Ваше меню готово

Извините за сумбурность. Впервые пишу гайд

Лига Разработчиков Видеоигр

6.6K постов22.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

3
Автор поста оценил этот комментарий

В общем, если сильно упрощать - логика как в Формах/VCL/MFC/etc.

Добавляешь объект, графически размещаешь, настраиваешь, привязываешь действие.

раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий

Смысл начинать делать игру с меню? Самое главное с чего стоит начать,так это геймплей и основы будущей игры.
Лучше пили туторы на c2commynity,там будет больше пользы.На пикабу будет это мало кому интересно

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Можете помочь???  С текстом *Старт* и *Выход* я делал всё как показано и рассказано. НО, у меня проблема с тем, что у меня в новом окне не показывает *Exit* и *Start*. Подскажите что делать пж.

Автор поста оценил этот комментарий

Да блин! Только закрыл пикабу, чтобы поразбираться с cим интересным движком, не отвлекаясь на ленту, как опять оказался на пикабу. ;D

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

@admin, извините, что отвлекаю. Не могли бы вы подсказать, каким образом некоторые пользователи выкладывали свои игры на Пикабу? Именно чтобы их не скачивать, а сразу можно было играть на сайте. Я просто уроки по кликтиму делаю, и хотел бы научиться этому сам, и научить подписчиков

раскрыть ветку