Clickteam Fusion 2.5. Типы движений. Не физические. #6

Всем привет! Сегодня мы будем рассматривать типы движений в CF2.5. Напоминаю - если вы не смотрели прошлые уроки, вам могут быть не понятны некоторые моменты (я, конечно, постараюсь кратко описать их здесь, но лучше вам ознакомиться с прошлыми постами)

В CF2.5 существует 3 раздела движений: не физические, физические и расширенные разделы движения. В каждый раздел входит несколько своих типов. Так, например, в разделе не физических движений мы можем встретить такие типы, как путь, платформа, неподвижный и т.д.

Clickteam Fusion 2.5. Типы движений. Не физические. #6 Разработка, Clickteam, Clickteam Fusion, Длиннопост

Чтобы посмотреть типы, необходимо перейти в свойства объекта и выбрать раздел Movement

Clickteam Fusion 2.5. Типы движений. Не физические. #6 Разработка, Clickteam, Clickteam Fusion, Длиннопост

Разберем каждый из них на примере. Начнем с неподвижного (Static). Этот тип стоит по умолчанию у каждого объекта (имеющего раздел Movement, соответственно)

За примером далеко ходить не надо - пол. Пол, на котором стоит, и по которому передвигается, наш персонаж. Он статичен

Clickteam Fusion 2.5. Типы движений. Не физические. #6 Разработка, Clickteam, Clickteam Fusion, Длиннопост

Bouncing Ball (прыгающий мяч). Это довольно интересный объект. По умолчанию, он движется во всех направлениях (их можно настраивать, как и скорость и другие параметры типа)

Clickteam Fusion 2.5. Типы движений. Не физические. #6 Разработка, Clickteam, Clickteam Fusion, Длиннопост

Помните "стены" которые мы делали? Их можно немного доработать на отскок объекта с типом Bouncing Ball. Т.е., например, у нас есть шар с этим типом, он движется рандомно. Если мы добавим в свойства "стен" условие, что, если шар касается стены, происходит отскок:

Clickteam Fusion 2.5. Типы движений. Не физические. #6 Разработка, Clickteam, Clickteam Fusion, Длиннопост

Если добавить условие, что при касании этого шара происходит перезапуск сцены, выйдет неплохое препятствие. Но можно пойти дальше и покреативить, и в итоге сделать что-то вроде Pong или Breakout

Clickteam Fusion 2.5. Типы движений. Не физические. #6 Разработка, Clickteam, Clickteam Fusion, Длиннопост

В целом, надеюсь, принцип понятен. Идем дальше, к моему любимому типу - Путь.

Path. Этот тип хорош тем, что благодаря нему мы можем составить много интересных препятствий - выходящие из под пола колья, летающие монстрики, летающие платформы и т.д. Его настройка довольно проста - выбираем тип Путь, и нажимаем Edit

Clickteam Fusion 2.5. Типы движений. Не физические. #6 Разработка, Clickteam, Clickteam Fusion, Длиннопост

И у нас появляется окно редактора движения

Clickteam Fusion 2.5. Типы движений. Не физические. #6 Разработка, Clickteam, Clickteam Fusion, Длиннопост

Первая кнопка создает новую линию, которую мы можем продолжить
Вторая позволяет "рисовать" путь
Третья позволяет установить паузу
Четвертая отвечает за цикл движения
Пятая - за реверс
Шестая - за перемещение объекта в конец
Седьмая - за цвет линий
Также, здесь можно настроить скорость перемещения (Speed) и проверить, как будет выглядеть движение (Try Movement)

Clickteam Fusion 2.5. Типы движений. Не физические. #6 Разработка, Clickteam, Clickteam Fusion, Длиннопост

Переходим к Mouse Controlled.

По сути это управление через мышь. В своих экспериментах у меня получалось даже настроить ЛКМ на прыжок. Т.е. двигаться приходилось на стрелки, а прыгать на ЛКМ (Напоминает как когда-то давно играл с братом в GTA, по принципу "Ты бегаешь, а я стреляю"). Собственно, вам наверное интересно - зачем так делать? А потому что мы можем :D

А если о серьезном - при изучении Bouncing Ball мы пришли к выводу, что подобное можно использовать для создания таких игр как Breakout. Так вот, если в случае BB мы делали для той игры мяч, то Mouse Controlled позволяет нам сделать ту самую платформу, которая этот мяч отбивает и движется при помощи движения мыши

Clickteam Fusion 2.5. Типы движений. Не физические. #6 Разработка, Clickteam, Clickteam Fusion, Длиннопост

Eight Directions (Восемь направлений). Это тоже довольно любопытный объект, с помощью которого можно реализовывать TDS-игры (шутеры, с видом сверху). Собственно, здесь также можно настраивать скорость и другие параметры

Clickteam Fusion 2.5. Типы движений. Не физические. #6 Разработка, Clickteam, Clickteam Fusion, Длиннопост

Race Car (Гоночный автомобиль). Исходя из названия становится понятно - он для гонок. Довольно неплох при создании гонок с видом сверху

Clickteam Fusion 2.5. Типы движений. Не физические. #6 Разработка, Clickteam, Clickteam Fusion, Длиннопост

Platform (Платформа). Этот тип позволяет нам сделать так, чтобы наш персонаж (в 2D игре) мог ходить. Вы, наверное, это припоминаете из прошлых уроков, когда мы занимались настройкой персонажа

Clickteam Fusion 2.5. Типы движений. Не физические. #6 Разработка, Clickteam, Clickteam Fusion, Длиннопост

На этом все, надеюсь вам был интересно!

Лига Разработчиков Видеоигр

6.6K постов22.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо тебе за уроки.
Опиши в будущих уроках, как работать с .ini файлами
Как записывать рекорды, как сохранить их для последующего просмотра и етк.

раскрыть ветку