Бандитские авто лихих 90-х

Автомобиль по сей день остается для многих не просто средством передвижения, а настоящим символом определенного статуса. Не так давно, в конце прошлого столетия, когда верхом престижа для многих все еще оставалось наличие видеомагнитофона в семье, существовала другая каста – организованная преступность.

В начале 1990-х, когда большинство жителей бывшего СССР даже не мечтали о наличии автомобиля, на отечественных дорогах все чаще стали появляться автомобили иностранного производства. Заработать на которые честным трудом не представлялось возможным. Первые автомобили, которые начали появляться в те далекие времена, прочно стали ассоциироваться у населения с «бандитскими тачками». Ведь именно эти автомобили чаще всего становились участниками тех или иных «разборок» и сводок криминальных новостей.

Бандитские авто лихих 90-х 90-е, Бандиты, Авто, Длиннопост

Первым «бандитским» авто в России стали вазовские «Самары».

Причем популярнее стала появившаяся позднее девятка, потому что четыре боковые двери выгодно отличали ВАЗ-2109 от 2108 – они позволяли «бригаде» из 4-5 человек при необходимости очень быстро сесть в автомобиль или покинуть его.

Такую популярность в определенных кругах автомобиль получил благодаря сравнительно неплохой управляемости и динамике. Если кто не знает, то эта серия автомобилей разрабатывалась АвтоВАЗ в сотрудничестве с самой Porsche.



Девятка

Бандитские авто лихих 90-х 90-е, Бандиты, Авто, Длиннопост

Восьмёрка

Бандитские авто лихих 90-х 90-е, Бандиты, Авто, Длиннопост



В перестроечные времена перспектива пересесть на иномарку для первых отечественных «коммерсантов» стала вполне реальной – в страну потихоньку стали просачиваться Мерседесы и Вольво с Запада, Тойоты и Ниссаны с Востока. Ввозились они по большей части нелегально – как правило, за взятки на таможнях или спрятанные на кораблях загранплавания. Ну а с падением железного занавеса уже в самом начале 90-х в страну хлынул настоящий поток подержанных иномарок. В Россию ввозили как европейские и японские малолитражки для людей среднего класса, так и американские дредноуты – для тех, кто побогаче.



Volvo 940

Бандитские авто лихих 90-х 90-е, Бандиты, Авто, Длиннопост



Провинция, не обеспеченная ни хорошими дорогами, ни запчастями, ни сервисом, для престижных иномарок поначалу оказалась почти закрытой. Однако очень быстро «новые русские» из регионов нашли выход – закупать подержанные вездеходы. Самым знаменитым «бандитским» внедорожником стал, конечно же, Jeep Grand Cherokee.

Jeep Grand Cherokee
Бандитские авто лихих 90-х 90-е, Бандиты, Авто, Длиннопост
Toyota Land Cruiser 80
Бандитские авто лихих 90-х 90-е, Бандиты, Авто, Длиннопост
Toyota Land Cruiser 80, или просто как называла его братва "Крузак", как всегда "Кругом тонирован". Также незабываемый автомобиль в 90-х.



Mitsubishi Pajero

Бандитские авто лихих 90-х 90-е, Бандиты, Авто, Длиннопост
Mitsubishi Pajero, он же реальный танк для стрелок, с повышенной посадкой — идеальный вариант от уклона от пуль. Что касается стремительной птицы «Паджеро», то в качестве козыря, помимо более экономичного двигателя, он имел еще и имидж многократного покорителя «Дакаров». К тому же японцы могли похвастаться сверхпрогрессивной по тем временам трансмиссией Super Select 4WD, которая позволяла на ходу до 100 км/ч изменять режимы работы, идеально приспосабливаясь к любым видам дорог и бездорожья.
Удивительно, но в эпоху первоначального накопления капитала германские автомобили не слишком-то пользовались спросом у российской «братвы». Перелом наступил где-то в середине 90-х годов. Консерватизм, неповоротливость и посредственные ходовые качества американских и шведских дредноутов к тому времени уже наскучили «элите» подпольного мира. Гораздо выигрышнее смотрелись свежие германские модели – столь же мощные и престижные, но более динамичные, изящные и современные.
Бандитские авто лихих 90-х 90-е, Бандиты, Авто, Длиннопост



Следующим ярким представителем «лихих 90-х» стала модель от BMW. Именно пятая серия BMW в кузове E34 стала настоящей «бандитской тачкой». Кстати, в определенных кругах бренд “БМВ” расшифровывали по-своему – Боевая Машина Вымогателей. Самыми популярными моделями 5-й серии были модели 525i и 535i. Автомобили с такими индексами оснащались двигателями объемом 2,5 и 3,5 литра соответственно. С такими силовыми установками «бумера» могли чувствовать себя на дорогах абсолютно безнаказанными, ведь даже мощность 2,5-литрового мотора достигала вполне приличных 192 лошадиных сил. Кстати, именно на таком автомобиле ездил главный герой фильма «Бригада» Саша Белый.



BMW 5 в кузове Е34

Бандитские авто лихих 90-х 90-е, Бандиты, Авто, Длиннопост

BMW 7-series E32

Бандитские авто лихих 90-х 90-е, Бандиты, Авто, Длиннопост

Не менее популярными были автомобили 7-й серии. Конечно, на них не ездили уличные бандиты и различные мелкие коммерсанты. Для них они были слишком дорогими.

В 90-х годах этот автомобиль могли позволить себе только довольно значимые авторитеты, первые люди в криминальном кругу!

Самыми популярными у нас были автомобили в кузове Е32 и Е38. Объем двигателей варьировался в пределах от 2,5 до 5,4 литров. А мощность последнего авто, получившего индекс 750i и оснащенного мотором V12, достигала 326 лошадиных сил.

BMW 750 — после фильма "Бумер" — была мечтой любого подростка, после фильма, этот автомобиль по настоящему узнали в России!

BMW 7-series E38
Бандитские авто лихих 90-х 90-е, Бандиты, Авто, Длиннопост
Mercedes S 600 W140
Бандитские авто лихих 90-х 90-е, Бандиты, Авто, Длиннопост

Но основным и безусловным грандом, предметом преклонения и культа, а также героем многочисленных анекдотов про нуворишей стал Mercedes S 600. Запуская машину в продажу, рекламисты концерна снабдили ее слоганом: «В S-классе вы найдете многое, что поклонники других фирм получат лишь в следующем поколении автомобилей». И это действительно так. Да что там — многих опций этого автомобиля, представленного публике на Женевском автосалоне 1991 года, вы не обнаружите в базовом оснащении многих современных иномарок среднего класса.

Уже в базе у «кабана» была электрическая регулировка всего, что только можно, а также система инфракрасного дистанционного управления, климат-контроль всех зон, возможность установки телефона и даже факса! Перечислять все опции, доступные для «кабана», я не стану – это дело неблагодарное.

Автомобиль выпускался с 1991 по 1998 годы и пришел на смену 126 кузову. «Шестисотый» был доступен в двух вариантах исполнения, отличающихся длиной базы, – кузов W140 считался коротким, а V140 – длинным. Гамма силовых установок варьировалась в пределах от 2,8 до 6 литров. У нас же самыми популярными стали 5- и 6-литровые версии, развивающие 326 и 408 лошадиных сил соответственно.

Бандитские авто лихих 90-х 90-е, Бандиты, Авто, Длиннопост

Кстати, именно из «лихих 90-х» мы с вами узнали, что означает словосочетание “машина сопровождения”. Как правило, их роль выполняли довольно крупные внедорожники. Выбор такого класса машин сопровождения не случаен. Ведь если конкурирующая группировка решила устроить засаду, такие автомобили должны были пробивать преграды на дорогах, тем самым освобождая дорогу головному автомобилю.

На роль «тарана» лучше всего подходили рамные внедорожники производства США и Японии. Не удивительно, что такая судьба была уготовлена лучшим представители того времени – Chevrolet Tahoe/Suburban и Toyota Land Cruiser 80/100.

Chevrolet Tahoe пользовалась огромной популярностью в виду своего грозного вида и внушительных размеров. В этот автомобиль могло спокойно поместиться до 9 (!) человек, а огромный багажник позволял с легкость вместить солидный боекомплект. Самым «маленьким» двигателем была силовая установка на 5,8 литра объема. Все это позволяло автомобилю с увеличенным дорожным просветом легко уходить от погони даже на нашем бездорожье. Этот культовый автомобиль также стал одним из героев картины «Бригада».

Не менее популярным «тараном» был и японский автомобиль, более известный у нас как «крузак». Бандиты и авторитеты сразу полюбили его за неприхотливость и сравнительно доступную цену. А если учитывать тот факт, какая судьба ждала этот автомобиль, его покупка приобретала еще большую целесообразность. Версия Toyota Land Cruiser 80 появилась на рынке в 1988 году и оснащалась рядными шестициллиндровыми моторами. Максимальная мощность была у двигателей объемом 4,5 литра – 215 лошадиных сил.

Следующее поколение «крузаков» получило индекс «100» и впервые было представлено в 1998 году. Именно с этой версии «крузаки» начали оснащать мощными V-образными моторами объемом 4,7 литра.

Кстати, на «крузаки» засматривались не только представители криминального мира. Многие, наверное, помнят, что на таких автомобилях ездили представители и наших силовых ведомств, так что у обычных людей было в два раза больше причин обходить эти машины стороной.



Chevrolet Tahoe

Бандитские авто лихих 90-х 90-е, Бандиты, Авто, Длиннопост
Toyota Land Cruiser 100
Бандитские авто лихих 90-х 90-е, Бандиты, Авто, Длиннопост

На этом всё. Всем удачного вечера и хорошего настроения.


Информация взята с:


https://www.drive2.ru/b/45826/


https://veddro.com/2015/02/avtomobili-lihih-90-h/


P.S.: Гелика нет и не будет

2
Автор поста оценил этот комментарий

NISSAN PATROL забыл однако...

2
Автор поста оценил этот комментарий
Бмв е38 до сих пор мечта, хотя езжу на более свежем авто!
2
Автор поста оценил этот комментарий
Очень крутой пост!
Автор поста оценил этот комментарий

А что с геликом не так?)

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Капитан - очевидность