Автомобиль с джойстиком вместо руля
В 1992 году инженерами SAAB был создан прототип Saab 9000 с новым рулевым управлением. В автомобиле был установлен джойстик, напоминающий штурвал современного реактивного истребителя. Автомобиль "без руля" считался более безопасным, по сравнение с обычными машинами. Основные травмы – это удар водителя о рулевую колонку. На место рулевого колеса была установлена подушка безопасности. В такую машину удобнее садиться и вылезать из нее
В будущем в автомобиле планировалось установить два джойстика, по одному на каждую руку, чтобы водитель мог управлять машиной попеременной, в случае, если какая-то из рук устанет. Водитель мог изменять чувствительность/жесткость джойстика. Сигналы с джойстика обрабатывались компьютером, который, в свою очередь, передавал соответствующие сигналы на исполнительное устройство. Это позволяло изменять отзывчивость системы и подстраивать ее под водителя. Кроме того, компьютер делал рулевое управление адаптивным, изменяя чувствительность в зависимости от скорости автомобиля и исключал эффект обратной связи из-за неровностей покрытия, бокового ветра и других воздействий. Водитель совершенно не напрягался и ему не нужно было удерживать руль, какие бы ямы не попадались на дорожном покрытии. Электронная система сама корректировала траекторию автомобиля.
Проект был отложен до 2010-15 годов.
А ведь многим водителям без обратной связи от руля некомфортно будет.
В детстве хотел себе машину с клавиатурой вместо руля хD но джойстик тоже сойдёт
Невозможно изобрести, что-то более лучшее, чем руль (а тем более заменить его джойстиком)
Руль:
1) Более точное управление (несколько оборотов колеса, против 10 см хода джойстика, ну да можно переключать чувствительность, но в чём тогда смысл нагромождать сложности)
2) Связь между колёсами и водителем на ГУРе (ну и на ЭУРе то в принципе тоже, расположение колёс более понятно, чем с джойстиком)
3) Управление в аварийных ситуациях (я так и вижу, как при заносе в снег, водитель панически начинает ПЕРЕКЛЮЧАТЬ чувствительность и выходить из ритмичного заноса)
4) Отдых. На дальняках 8 и больше часов на руле мы имеем бесконечный вариант расположение обоих рук, следовательно и более свободное расположение тела. Что может предложить джойстик? (НУ ТИП УСТАЛ, ВОЗЬМИ ТЕПЕРЬ ЕГО ДРУГОЙ РУКОЙ)
5) За руль мы ещё и ДЕРЖИМСЯ, может быть это не так заметно. Но представьте вход в резкий поворот на джойстике, придётся другой рукой придерживаться за какую-нибудь ручку, чтобы тело не отклонило - бредятина
6) Представьте геморрой с небольшим нарушением схода развала и вам надо доехать так пару сотен КМ. Руль: "ой у меня что-то руль стоит не прямо, а машина прямо едет", джойстик: "ТВОЮ МАТЬ Я НЕ ВЫДЕРЖУ ТАК ПРИДЕРЖИВАТЬ ЕГО ЕЩЁ 4 ЧАСА"
Короче, это всё попахивает какой-то, как сейчас принято говорить, хипстатурой
Джойстик - фигня. Всегда считал, что клава и мышь лучше, управление надо было делать как в NFS)))