Анатомичка

Когда я был студентом, у нас не было платных зачетов и экзаменов.

Преподаватели были строги, безжалостны и принципиальны, за исключением нескольких субъектов, сгоревших дотла в холодном огне безразличия, хитрости или раздолбайства студентов. Слабаки есть всегда.

Студиозусы, которые боялись стать никем и даже ничем, подчинялись суровым законам медицинского образования, не понимая - какое счастье им досталось. В частности - возможность изучать анатомию не по ютубу или по книжкам, а на анатомических препаратах.

В первый день занятий по анатомии нам, вчерашним детям, выдали позвонки на медной проволоке. Коричневые ископаемые позвонки. Это было ужасно! Мы таращились на них, испытывая ужас и переживая чувство нереальности происходящего: КАК можно держать в руках чужие позвонки!... Потрясение, отвращение, а еще - тоска. Тоска потому, что мы краем глаза видели старшекурсников, непринужденно изучающих самые жуткие глубины человеческого организма на совсем не "сухих" препаратах...

Прошло немного времени. Инесса Георгиевна Потапова - наш строгий преподаватель. Сачков, расскажите ка нам мышцы бедра.

- Есть 3 группы мышц: передняя, задняя и внутренняя...

- нуну. Показывайте.

- вот такая вот сякая вот эдакая.

- Сачков, вы что стесняетесь? Берите и показывайте. Пальчиками, пальчиками.

- А.. вот это четырехглавая.

- Молодец. Идите на отработку.

-?

- вы взяли не всю мышцу, а лишь одну головку её. Надо говорить: это такая то головка такой то мышцы. И сразу: кровоснабжение, иннервация, точки крепления, функция, антагонисты и синергисты. Вы ничего не знаете.

- бых. слушаюсь и повинуюсь, Иннеса Георгиевна...

-Так, вы все вместе учили?

- да, у одного трупа...

- Так, все на отработку.

Мы жили в анатомичке. Спали украдкой вечерами на лавочках, ели, делали другие уроки. А когда потерявшие рассудок двое студентов сфотографировались с "препаратом", поставив тело и обняв его с двух сторон, их немедленно и с позором вышвырнули из института.

Сейчас студенты знают, что есть анатомичка, но "вживую", извините, практически не работают. Это настолько плохо, что у меня, видного критика и словесника, нет слов...

9
Автор поста оценил этот комментарий

ну, мне мой сосед, рассказывал, когда учился в мед. инсте,

у них реально была проблема с трупами.


ведь не  каждый человек согласится отдать тело в институт.

раскрыть ветку
10
Автор поста оценил этот комментарий
У меня знакомая врач преклонного возраста рассказывала, что во время учёбы из морга голову спёрли для подготовки к экзамену
раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий
Позвонки вообще не воспринимаются поначалу как часть живого тела, пусть и когда-то живого. А с препаратами беда, есть обычные-измочаленные до безобразия, по которым хрен чего поймёшь, а есть экзаменационные, по которым все понятно, но хрен тебе просто так их дадут
4
Автор поста оценил этот комментарий
Ну уж не надо все институты сравнивать. В сибирском все и по сей день прекрасно учатся на реальных препаратах. Не идеальных, конечно, но препарат.
И в истории вашей какие то уж больно сахарные студенты. Один на сто испытывает картинный ужас при виде позвонка. Позвонка, Карл!
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я учусь в первом меде в Питере и у нас трупов достаточно много. Как старых, так и свежих. Единственная проблема в том, что студенты разрывают мышцы своими пинцетами. А если необходима кожа, то мы просто едем в морг и забираем ампутированные ноги и руки
раскрыть ветку