wyxa

На Пикабу
поставил 87 плюсов и 74 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
1297 рейтинг 0 подписчиков 2 подписки 2 поста 1 в горячем

История одного перевоспитания

Пост, в основном, для инвалидов-колясочников, пользующихся общественным транспортом.


Хотел бы поделиться с вами историей, которая приключилась с нами в прошедшие выходные. В субботу вечером после долгой прогулки, мы с женой и нашим ребёнком ждали троллейбус на Старой деревне.


Жена на электроколяске, поэтому насколько бы близко водитель не подъехал к поребрику, для безопасности нам необходимо, чтобы водитель опустил пандус. К слову, кто не знает, это обязанность водителя, если транспорт приспособлен для перевозки инвалидов.


Подъехал троллейбус, водитель явно не изъявлял желания выходить и был недоволен. Пересилив себя, он вышел из троллейбуса и раздражённо швырнул пандус, так что на жену полетели пыль и грязь, а ребёнок сильно испугался от стука и стал плакать. Я сделал водителю замечание, но он меня проигнорировал.


Я надеялся, что ситуация с ребёнком вразумит его и дальше он всё же будет вести себя должным образом. Но при выходе из троллейбуса он повёл себя неадекватно. Ухмыляясь, он вновь намеренно швырнул пандус. Хорошо, что я ребёнка откатил подальше. С пренебрежительными жестами стал торопить жену, словно показывая «давай уже, выкатывайся». На вопрос почему он швыряет пандус, он лишь с ухмылкой ответил, что по-другому он не умеет. Мы раньше ездили этим маршрутом и нам часто попадались женщины-водители, которые всё делали очень грамотно - я пытался его этим пристыдить.


Не знаю, можно ли сюда как-то вставить видео из инстаграма:

https://www.instagram.com/p/BXu3uPvlFEd/


На следующий день, мы не поленились, написали о случившемся в ГорЭлектроТранс, приложили ссылку на видео. Затем мы решили позвонить и продублировать обращение устно. Я думал, что в воскресенье никто не возьмёт трубку. Но наше обращение приняли, всё записали, обещали и отзвониться, и ответить письменно.


Но наши прекрасные выходные на этом не закончились. По иронии судьбы, вечером того же дня мы ожидали на той же самой остановке. Это была конечная, и мы вдали заметили, что подъедет тот же троллейбус, с тем же бортовым номером, с тем же водителем. Прошло всего 5 часов после обращения, это было воскресенье. Мы не знали чего ожидать от этого водителя.


Троллейбус подъехал, я подошёл к водителю и подал знак. По тому, как водитель стал надевать оранжевый жилет я понял, что инструктаж с ним провели, а также это было видно по его нервному лицу. Он не сказал ни слова, всё сделал как надо.


Ну и видео уже с «перевоспитанным» водителем:

https://www.instagram.com/p/BXv0lEwF9l5/


Исходя из нашего опыта, хотел бы дать несколько может быть банальных, но, по моему мнению, ценных советов, о том как действовать в таких ситуациях инвалидам-колясочникам.


- По возможности, всегда включайте запись на камеру при приближении транспорта и при любом контакте с водителем или кондуктором. К сожалению, попадаются водители, которых надо воспитывать, они не всегда умеют себя корректно вести с инвалидами-колясочниками.


- Никогда не кричите, не хамите на них, даже если они ведут себя неподобающе. Я однажды разозлился и накричал на водителя. Я имел на это полное право, но на видео это смотрелось некрасиво и мне было стыдно отправлять его в транспортную компанию (но я всё же отправил).


- Запишите время, место, номер маршрута, бортовой номер.


- По номеру маршрута найдите сайт транспортной компании, напишите обращение. Чётко по пунктам напишите, что произошло, обязательно укажите ФИО полностью, е-мэйл и телефон - тогда они будут обязаны вам ответить.


- Этого может быть достаточно, но желательно ещё позвонить в компанию, продублировать устно. Говорите чётко, спокойно, без эмоций. Обязательно спросите, под каким номером зарегистрировано обращение. Когда руководство будет прослушивать ваше обращение, оно поймёт, что вы настроены серьёзно, и будете отслеживать, узнавать, как продвигается воспитательный процесс.


- Когда вам позвонят, обязательно спросите, написал ли водитель объяснительную, как он объяснил свои действия и какие меры воспитания были к нему применены.


После, если судьба снова вас сведёт с этим водителем, ни в коем случае не злорадствуйте, ведите себя максимально вежливо. Мне хотелось тому водителю сказать «Ну что, теперь пандус опускать умеете?», но я просто вежливо улыбался. Помните, наша цель не обозлить водителя, а перевоспитать. Вам возможно ещё с ним ехать, всё-таки.


Всем добра!


P.S. Важный апдейт для нечитающих в середине текста! Камеру мы включаем всегда, когда подъезжает транспорт. Потому что: 1) с таким отношением мы сталкиваемся часто, 2) транспорная компания должна знать как было на самом деле.

Показать полностью

Для вдохновения в скорой

Для вдохновения в скорой Скорая помощь, Санкт-Петербург, Смерть, Веселый Роджер, Моё

Шторки у водителя скорой. Питер. Вот так вот мы сегодня ехали в больницу.

Отличная работа, все прочитано!