Очень упрощённо о том, что такое вирусы
Небольшое видео о том, как размножаются вирусы
Небольшое видео о том, как размножаются вирусы
Я правильно понимаю, что этот вид рыб вполне может оказаться переходным звеном между рыбами и земноводными?
И если так, то это самая что ни на есть эволюция по Дарвину, происходящая на наших глазах, правда, слишком медленно по сравнению с продолжительностью человеческой жизни?
После просмотра ролика вспомнил, что лет тридцать назад кто-то из родственников с Дальнего Востока привёз как-то сувенир - сушёную и лакированную рыбу-дракона, у которой передние плавники выглядели как ноги, а не всё ещё как плавники у илистых прыгунов... Почему-то не могу нагуглить сейчас ни одной картинки с подобной рыбой, видимо, настоящее название с драконом не связано.
К чему это я всё? Получается, что подобные эволюционные процессы происходят повсеместно, и многие виды являются "промежуточными", находясь в процессе такой трансформации?
Биоинженерия не стоит на месте и развивается по всему миру. Два с половиной года назад группа испанских исследователей отчиталась о том, что они научились создавать аналог кожи человека, используя метод 3D-биопечати, где в качестве чернил 3D-принтера использовались растворы, содержащие коллаген и клетки кожи, выращенные из образцов клеток конкретного человека. Я уже делал пост об этом на Пикабу здесь.
Однако полученная таким образом кожа не имела кровеносных сосудов, а потому могла использоваться только лишь как средство для заживления ожоговых ран (спустя неделю-две после трансплантации на подверженный ожогу участок кожи пациента лоскутки такой кожи просто отпадали, выполнив свою функцию защиты тканей от внешней среды), а также как расходный материал для медицинских и косметических тестов.
Бесспорный плюс технологии по 3D-биопечати кожи от компании Biodan - это скорость производства такой кожи (1-2 дня вместо 2 недель до этого при традиционном выращивании кожи).
Прошло 2.5 года и группа исследователей из США заявила, что им удалось напечатать фрагменты кожи мышей со встроенной в неё кровеносной системой.
После трансплантации лоскутков такой кожи мышам наблюдалась их "полная интеграция" - сосуды трансплантата подключались к сосудистой системе кожи подопытных мышей и приживались, не отпадая со временем.
В ближайшее время исследователи планируют приступить к опытам на людях, после того, как получат соответствующие разрешения от властей. Может быть уже в скором будущем кожные трансплантаты станут обыденным явлением.
В продолжение темы про четырехколёсный мотоцикл от французской компании Lazareth, только наш прототип ещё и летать собирается. По крайней мере, его создатели так хотят.
Уже много лет эта компания производит мелкосерийные джипы–амфибии, четырехколёсные мотоциклы, футуристичные снегоходы и прочую необычную технику, а в декабре 2018 года её основатель Людовик Лазарет презентовал ролик о летающем мотоцикле–трансформере La Moto Volante...
И вот, по прошествии нескольких месяцев мы увидели видео с испытаниями этого прототипа летающего мотоцикла–трансформера, где его подруга Ванесса поднимается на аппарате на высоту около одного метра, а также ездит на мотоцикле в "наземном" режиме.
La Moto Volante (Lazareth LMV 496) - летающий мотоцикл-трансформер в полётном режиме
Из технических подробностей пока что практически ничего не известно. Мы знаем лишь, что аппарат весит 140 кг, при этом его четыре турбины, благодаря которым он поднимается в воздух, дают общую тягу в 240 кг. Сколько при этом должен весить пилот — остаётся догадываться.
Сколько аппарат может принять в бак керосина для полета — тоже пока не сообщается, как и его максимальная скорость полёта, высота и дальность.
Летающий мотоцикл La Moto Volante (Lazareth LMV 496) в дорожном режиме
Известно, что в "наземном" режиме мотоцикл приводится в движение с помощью двух электродвигателей. И опять же, какова ёмкость аккумулятора и её производная — пробег мотоцикла — нам не сообщается.
Любопытная деталь: заявляется, что мотоцикл будет иметь четыре турбины — по одной в ступице каждого из колёс, однако его прототип в видео испытаний имеет их в полтора раза больше — целых шесть. По одной добавили с каждой стороны у педалей. Видимо, перестраховываются.
Осенью 2019 года этот мотоцикл будет презентоваться на выставке Gitex–2019 в Дубае, где по цене в 496 000 евро за штуку планируют начать его предпродажи.
Jaguar XKSS — это (если можно так сказать) "гражданская" версия легендарного британского гоночного автомобиля середины 1950-х годов Jaguar D–Type, которая была выпущена очень ограниченной серией в 1957 году.
Да, подобный пост уже существует в сообществе - https://pikabu.ru/story/jaguar_xk_ss_6173723, однако он состоит из одних лишь фотографий. В нашем же случае фотографии сопровождаются текстом с элементами драмы.
Всего планировалось выпустить 25 автомобилей этой модели, но на деле вышло только 16. Однако, об этом ниже...
После снятия Jaguar с соревнований в конце сезона 1956 года в попытке окупить часть инвестиций, вложенных в создание шасси, и пробиться на прибыльный американский рынок спортивных автомобилей, сэр Уильям Лайонс решил создать дорожную версию машины.
Легендарный Ягуар D-Type
Автомобиль получил тот же силовой агрегат, как и его прародитель - 6-цилиндровый двигатель Jaguar XK6, позволявший автомобилю развивать скорость до 250 км/час. Интересно, что когда создавался Jaguar D–Type, то этот двигатель не помещался в изначально созданный по всем правилам аэродинамики корпус, который многократно тестировали в аэродинамической трубе. В итоге было принято решение наклонить двигатель на 8.5 градусов относительно горизонтальной оси и сделать на крышке капота выпуклую "бульбу", чтобы она все-таки захлопывалась.
В базовую конструкцию D–Type были внесены лишь незначительные изменения. Во-первых, была добавлена дверь со стороны пассажира.
Во-вторых, был удален легендарный большой "плавник" позади водителя. Ну, и в-третьих, была удалена перегородка между пассажирским и водительским сиденьями.
Кроме всего вышеупомянутого, было добавлено ряд изменений, призванных сделать автомобиль более удобным для водителя и пассажира. В первую очередь, это коснулось остекления - автомобиль получил полноразмерное ветровое стекло, окруженное хромированной рамкой. Были установлены боковые стекла на двери водителя и пассажира.
Также конструкторы добавили складную тканевую крышу для защиты от атмосферных воздействий. Ну и осталось немного дотюнить, как сказали бы сейчас:
автомобиль получил передний и задний хромированные бамперы;
задние фонари на крыльях были перемещены несколько выше;
по краям передних световых обтекателей добавили тонкие хромированные полосы.
История распорядилась так, что серия вышла более лимитированной, нежели хотели её создатели. А все из-за того, что вечером 12 февраля 1957 года на заводе «Браунс–лейн», где собирались все 25 автомобилей серии, вспыхнул пожар, в результате которого девять из них сгорели. Все из уничтоженных машин уже либо были завершены, либо были частично завершены. Большинство из выживших 16 Jaguar XKSS были проданы в США.
И вот спустя без малого шестьдесят лет, марте 2016 года компания Jaguar объявила, что все-таки завершит выпуск всех задуманных первоначально автомобилей. Для этого им пришлось построить с нуля недостающие 9 автомобилей, уничтоженных пожаром завода. Ожидалось, что автомобили будут проданы более чем за 1 миллион фунтов стерлингов каждый, что и произошло.
Если кто в теме, дайте ссылку на интересный бит - можно наложить и не хуже Оксиморона будет
Команде французских разработчиков удалось создать прототип роботизированной конечности для смартфонов и планшетов, подключаемой к ним по принципу Plug-and-Play.
Чтобы увидеть возможности MobiLimb - достаточно просмотреть видео:
В продолжение недавно поднятой темы экзоскелетов и экзорук. Конечно, это не такая продвинутая разработка, как для работников корпорации Форд, но все-таки это еще очень сырой прототип и неизвестно чем эти исследования закончатся...
Прототип третьей экзоруки-суппорта
В американской армии проводятся исследования по созданию прототипа пассивной поддерживающей системы для солдата-пехотинца, названной "Третья рука".
Да, вы не очитались - как следует из названия разработки, речь идет об адаптации технологий, связанных с разработкой экзоскелетов для солдат, только в более простой и дешевой реализации.
Исследования проходят в Лаборатории сухопутных войск США (ARL) Абердинского исследовательского полигона в Мэриленде. Ожидается, что в случае успешной реализации проекта, солдаты-пехотинцы, использующие это устройство, будут намного меньше уставать, работая с тяжелым стрелковым оружием. Также должна повыситься и точность стрельбы. Все благодаря более равномерному распределению веса.