thetigra

На Пикабу
Дата рождения: 29 августа 1984
поставил 787 плюсов и 480 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
За участие в Пикабу-Оскаре Самый быстрый покупатель За фэнтезийных айтишников За семейные ценности За МегаВнимательность 5 лет на Пикабу
12К рейтинг 871 подписчик 15 подписок 20 постов 16 в горячем

Ответ на пост «Кошачье затмение»

Вот настоящее кошачье затмение.

Ответ на пост «Люцифер»

А вот мои Люцифер и феникс. Ждут еды

Ответ на пост «Люцифер» Кот, Милота, Ответ на пост

Собаку из Хабаровска в Питер

Кто готов перевезти собаку из Хабаровска в Питер? откликнитесь плиз, очень надо. Перевозку оплатят, в Хабаровске отправят, в Питере встретят.

Знакомьтесь - Люцифер

Выложу и я свою любимую мохнатую жопку

Знакомьтесь - Люцифер Черный кот, Кот, Длиннопост
Показать полностью 1

Гострудинспекция, ответы на отзывы - вы сделали мой день.

Пытался найти адрес Государственной инспекции по труду. В Яндексе. Почитал отзывы. Я все-таки в глубине души надеюсь, что это происки сквоттеров, захвативших профиль организации в Яндексе. Поскольку ну не верю я, что в госконторе могут письменно материть клиентов и посылать их в ж...

Если на Пикабу есть представитель трудинспекции - обратите внимание, пожалуйста.

Пруф: запрос в Яндекс "гит московской области официальный сайт". Отзывы об организации открываем, и удивляемся.

Гострудинспекция, ответы на отзывы - вы сделали мой день. Трудовая инспекция, Госструктуры, Мат, Удивление
Гострудинспекция, ответы на отзывы - вы сделали мой день. Трудовая инспекция, Госструктуры, Мат, Удивление
Показать полностью 1

EMS - и пусть весь мир подождет © Почта России

Сегодня, дорогие мои друзья и подписчики, я хочу рассказать лайфхак. Как заказать ускоренную доставку - и получить доставку еще медленнее, чем у Почты России.


А очень просто - заказать курьерскую доставку EMS (та же Почта России, но еще хуже).


На самом деле, я просто не смог достучаться до Почты России, и надеюсь, что хотя бы тут они что-то увидят.


Итак. Заказывал я тут палочку волшебную - в подарок на 8 марта. Из Китая. В конце января. Памятуя о Новом годе в Китае - заказал курьерскую доставку (платную, ага - я же умный тигра (спойлер: нет:-()).


Причины, по которым в EMS она попала только 3 марта мы рассматривать сейчас не будем, пусть это будет на совести китайцев.

А с 4 начинается магия. Итак. 4 число. Статус доставки - "передана курьеру". Т.к. я работаю из дому, но есть необходимость в периодических встречах с клиентом (а на понедельник была назначена встреча) - звоню на горячую линию и спрашиваю - когда ждать курьера, ждать ли прозвона. и т.д. Оператор Нина отвечает на голубом глазу "Да, ждать, посылка у курьера, курьер позвонит!" Спрашиваю - почему на часах 12 а он ещзе не позвонил "Курьеры все заняты, но он обязательно позвонит, ожидайте!".


Окей. Переношу встречу, сижу, жду.

EMS - и пусть весь мир подождет © Почта России Без рейтинга, Почта России, Негатив, Длиннопост, Ems

И полночь близится, а палочки все нет... и тут - вуаля, 22-38, на телефон поступает один гудок с мегафоновского номера, после чего с него же прилетает сообщение о неудачном вручении. Перезваниваю - курьер "я не успел, простите извините, завтра в вашу сторону едет машина, все привезем". Ну ок.


Вторник. Я еще помню о встрече. 10-00 звоню на горячую линию. Прошу курьера срочно со мной связаться, чтобы уточнить время привоза (я все еще человек, и готов даже встретиться с ним в Москве, чтобы он в нашу новую Москву не катился).

14-00 - звонка нет. Оставляю ребенку паспорт, предупреждаю что может приехать курьер. Отправляюсь на встречу. Возвращаюсь около 16-00 - никого не было, никто не звонил.


Звоню на горячую линию. Прошу со мной связаться повторно - я все еще добрый, и готов понять и простить.

Курьер перезвонил. В 23-45, опять дав один гудок, и заодно разбудив и меня, и жену.


Опять неудачная попытка вручения.


Утро среды. Статус посылки - ожидает в месте вручения (отделение в Видном, до которого мне семь дней на оленях добираться).

Я уже нифига недобрый, звоню на горячую линию. Слушаю кучу извинений, рассказ о том что сегодня мы ничего уже не доставим ибо курьеры уехали, но завтра ОБЯЗАТЕЛЬНО, вам все привезут, мы пометим посылку как приоритетную доставку. Ок. Заодно выясняю, что претензию через сайт Почты России оставить я не могу, поскольку трек неправильный, номер заявки неизвестен, и вообще - сам дурак.

EMS - и пусть весь мир подождет © Почта России Без рейтинга, Почта России, Негатив, Длиннопост, Ems

Утро четверга. Посылка ожидает в отделении. Звонок на горячую линию - "ждите, вам доставят".


На часах 13-00, а посылка все еще ждет меня в отделении. И я уже готов туда ехать лично, чтобы забрать подарок на 8 марта... Вот только смущает меня один момент. Это отделение не существует на картах 2гис, и девочки на моей почте про него тоже не в курсе.


И вот я уже даже не злой... я в недоумении, и меня мучает куча вопросов.


1) Прозвон человека в 11 часов ночи - это нормально? (выключать телефон не могу по определенным причинам).


2) Зачем ставить "неудачную посылку вручения", если ты не успел? Бензин по маршрутному листу слить - типа съездил, но абонента не было дома?


3) Если Почта России обещает "Ускоренную доставку" - почему она никак не уважает это самое время?


4) Почему максимум что я могу - это пообщаться с девочками на горячей линии, которые работают по скрипту аки роботы?


5) Ну это чисто поржать - какого хрена у Почты России не работает система оценки качества обслуживания? (на горячей линии на вопрос "Помогло ли обращение решить вашу проблему" нельзя дать ответ).


Фактически, я три дня из четырех рабочих прочно привязан к дому. А учитывая, что 02 марта посылка уже была на сортировке в Шарапово - обычной почтовой доставкой я бы уже получил ее сегодня на почтовом отделении под окнами. В общем, я огорчен и хочу огласки этой безалаберности.

Показать полностью 2

Фриланс. Часть 5. Что такое нестандартный клиент, и как с ним бороться.

Всем привет!

Полосатый снова выходит на связь.


Сегодня поговорим о клиентах. И не просто о клиентах, а о непростых клиентах - тех, кого надо опасаться и сторониться. Тех, кто съест ваш мозг за копейки. Загрузит работой и забудет заплдатить. Ну или просто - потратит уйму вашего времени для того, чтобы в итоге сказать "я передумал". В общем, тех, кому плевать на вас и ваше желание хорошо кушать.



P.s. Все примеры в посте - плод моих пьяных бредней, любые совпадения с реальными людьми и компаниями - случайны.

Фриланс. Часть 5. Что такое нестандартный клиент, и как с ним бороться. Полосатыйфриланс, Работа на дому, Фриланс, Длиннопост

Тем, кто читает меня первый раз - небольшая справка. Меня ховут Максим, я - веб-разработчик, прошедший путь от заказов на фрилансопомойках до собственной маленькой веб-студии. Пишу цикл статей "ПолосатыйФриланс" о том, как начать работать на фрилансе и не сдохнуть с голоду.


Простите меня пожалуйста - я долго не писал. Меня тут друзья-вредители на лыжи подсадили на горные, потому сперва я работал в два раза больше - экипировка недешевая(. А теперь все свободное время трачу на катание. В общем - ведмежья услуга как она есть.


Остальные посты ищутся по тегу ПолосатыйФриланс. Кто не хочет видеть мои посты в своей ленте - этот же тег добавляем в игнор.


Ну что - поехали?


Я тут кстати посчитал, и понял что за первые пять лет на фрилансе у меня накопилось около 300 тысяч рублей неоплаченных денег за работу. А если учесть затраты на субподрядчиков (а я всегда оплачиваю услуги - потому что плевать в колодец который тебе в будку кости кидает я не могу) - то за 500 тысяч сумма переваливает((( Поэтому, этот пост - для того, чтобы уменьшить аудиторию у мошенников.


Чем дышит заказчик - как правило, можно узнать прямо на первом этапе общения. Конечно, есть особи, которые умеют успешно мимикрировать под адекватных людей. Но таких единицы. Ниже приведен краткий список Сов-эффективных менеджеров заказчиков, с признаками и способами борьбы (для любителей махаться с ветряными мельницами).

1) "Тестеры".

Краткое описание: Весьма топорный вид мошенника, паразитирующий на жадности фрилансера.


Основный признак: Предлагают выполнить тестовое задание. В зависимости от наглости - задание может быть на час, а может быть на неделю работы. Так, например. одной моей подруге пару недель назад в качестве тестового задания предложили создать сайт, по функциональности повторяющий Циан, и выложить его на Гитхаб - типа "посмотреть на качество кода". Ребятам был предложен барабан и предложение возглавить колонну идущих найух.

Фриланс. Часть 5. Что такое нестандартный клиент, и как с ним бороться. Полосатыйфриланс, Работа на дому, Фриланс, Длиннопост

Как бороться: Во-первых, не забывать, что любой труд должен быть оплачен. Поэтому все, кто предлагают сделать тестовое задание бесплатно - шагают дальше. (это не касается абстрактных задач типа "напишите скрипт для сортировки матрицы на php" - это нормальные задачи).


Во-вторых. Сделайте так, чтобы результат вашей работы нельзя было использовать. В случае с примером подруги - не выкладывайте итоги работ на общедоступные порталы. Если результат работ графический - используйте ватермарку, и результат отдавайте в жпеге. Если речь идет о программировании - зарывайте "пасхальное яйцо", позволяющее либо испортить результат работы, либо ограничивающий время работы результата.


В-третьих. Определите для себя объем работ который вы морально готовы сделать бесплатно. Это не отменяет предыдущие два пункта. Однако, лишает вас горьких сожалений в том случае, если результат тестовой работы не устроил заказчика.

2) "Торопыги".

Краткое описание: более умело маскирующийся тип мошенника. Этот будет играть на вашей жалости и самомнении. У него всегда дедлайны сгорели вчера, сделать надо было все еще на прошлой неделе, и вообще - только вы можете его понять и спасти. На деньги напрямую кидает редко, его основная цель - заставить вас выполнить за минимальную сумму максимальный объем работ, как правило превыщшающий договоренности.

Основной признак: этим все нужно вчера, но вот так получилось что дизайнер кинул, верстальщик профакапил сроки, короче работа полуготова, и надо срочно - иначе начальство башку сорвет, и вот вы профессионал, вас посоветовали, вы точно поможете - только вот тз/материалы для работы будем накидывать в процессе, а вы пока работайте с тем, что есть. На самом деле, этот хитрец пытается поймать вас в ловушку жадности. Поскольку на момент, когда часть работ будет выполнена - вам можно будет подсунуть все что угодно под соусом "либо делаешь, либо - ты работу не сделал, мне придется искать другого исполнителя, а тебе платить не за что".

Фриланс. Часть 5. Что такое нестандартный клиент, и как с ним бороться. Полосатыйфриланс, Работа на дому, Фриланс, Длиннопост

В моем случае это оказался самый большой разовый "бесплатный заказ". Ребята заказали у меня сайт, на переговорах обговорили что они ждут почти точную копию сайта-визитки китайского производителя, аппаратурой которого они торговали.


Важный момент - почему я купился на развод. С этой компанией я работал уже год, запустил для них пару проектов, и в целом был доволен сотрудничеством, потому не особо и удивился тому, что макеты будут даваться постепенно - не раз уже работали с ними, за исключением того, что теперь у гендира не было времени, и мне нужно было работать с исполнительным директором.


В итоге - макеты от дизайнера начали поступать один сложнее другого, вплоть до того, что в итоге получилась дизайн-копия сайта apple.ru. Соответственно, сроки и объем работ увеличивался. А мне было жалко потраченного времени, потому я глубже и глубже заглатывал наживку. Сроки исполнения увеличивались - поскольку сложность проекта выросла в разы. Однако, по завершению проекта, представитель заказчика заявил "мы с тобой в срок не уложились, руководство перенаправило финансирование на другой проект - извини, но денег до конца года не будет". В итоге, несчастные 60 тысяч я жду до сих пор. При этом заказчик небедный - крупный 1С-интегратор, поставщик складского оборудования, на момент моего сотрудничества с ним - имел деньги для собственной хоккейной команды, но как оказалось, не имел 60 000 оплатить мою работу. Одно радует - в итоге результаты работ использованы не были, они по новой делали сайт.


Как бороться: никак. Бегите, если вам дороги ваши мозги.

На самом деле, есть два варианта - либо прописывать четкое ТЗ до буквы - что ждать от неготовых материалов, и требовать постадийную оплату, чтобы в любой момент можно было прервать работы без большого вреда для кармана, либо ждать всех материалов и уже тогда стартовать. Да, и главное - за срочность сразу крутите ценник в два раза. Сразу станет понятно - действительно ли срочно надо, или заказчик пытается вас прогнуть.

3) "Массовый заказчик (Нищеброд)".

Краткое описание: как правило, это либо человек, берущий заказы и продающий их на субподряд. При этом продавать услуги умеет исключительно через демпинг, поэтому карманы у него пустые, но эту проблему он перекладывает на вас. При этом активно играет на вашей жадности.

Признак: сообщает, что денег щас нет, но если ты сделаешь для него задачу, то он ее продаст и денег тебе отгрузит за обе.

В моем случае - это было постоянно, поскольку я по жизни добрый. И действительно - кто-то решал вопрос и платил деньги, а кто-то платил со следующего заказа за предыдущий - ну офис оплатить надо, работу верстальщика, налоговая пришла, заболел и тысяча других причин понять и простить. В итоге, последний заказ всегда оказывался не оплачен.

Фриланс. Часть 5. Что такое нестандартный клиент, и как с ним бороться. Полосатыйфриланс, Работа на дому, Фриланс, Длиннопост

Самый большой фейл - от человека, от которого я совсем не ожидал. Была тетенька - назовем ее Олей. Имела она планов громадье, заказчиков находила на ура, контору назвала громко - в общем, нормально так крутилась. Продавец отличный была, но при этом в сфере разработки - ни о чем. Поэтому, у нас был шикарный тандем - она продавала, я обеспечивал техническую часть. При этом отношения у нас были скорее дружеские - она делилась хитростями продаж, я рассказывал о технических новинках отрасли, периодически страховали друг друга по работе - у нее хорошие дизайнеры были, у меня - верстальщики и разработчик.


И пришла она с вопросом - а можно ли ей сделать сайт, поскольку негоже вебстудии без сайта быть. Я назвал цену - она согласилась, но попросила дать отсрочку - ну типа с заказов в течение двух месяцев оплатит.

Не вопрос. Верстку сделали, отправили на утверждение, утверждала долго, вынесла весь мозг... а тут и два месяца прошли. Говорю - Оля, оплати верстку пожалуйста. Мне верстальщику денег надо дать, и дальше допилим сайт. Опять слышу про завтра. Ок. И тут звонит мне верстальщик, и говорит "товарищ, либо ты врешь, либо твой заказчик. Мне пофиг, но пока не будет денег за проект - я работы от тебя больше не беру". И кидает мне адрес сайта Оли, где верстка уже натянута на движок и вовсю привлекает клиентов.

В общем, завтраки от нее я слышал еще год, при личной встрече она плакалась, что заказов нет, и вообще все плохо, что здоровье подводит, любимый кот умер, дедушка в больнице - и еще тысячу отмазок. При этом, отмазки я слышал только тогда когда спрашивал про деньги.


В итоге, когда я оставил отзыв о том, что с исполнителями ее студия не расплачивается, в ее группе в фейсбуке - получил ультиматум "убери отзыв, и тогда может быть оплачу". На что послал ее туда куда солнце не светит, и забыл.

Да, с верстальщиком я расплатился - поскольку ценю своих исполнителей и то, что они умеют делать лучше меня.

Как бороться: бегите, глупцы! Как только вы услышали про "оплатим когда следующую задачу сделаешь" - бегите. Вернее, твердо отвечайте - "приостанавливаю работы до решения финансовых вопросов". Я позволяю сейчас так работать со мной только одному человеку, и то потому, что дважды когда его кидали клиенты с оплатой - он оплачивал мои работы из своих денег без вопросов. И всегда перечисляет 10% с заказов, переданных ему на субподряд - хотя я об этом ни разу и не просил.

4) Субзаказчик.

Краткое описание: В принципе, подвид предыдущего, но есть один момент. Оплачивает тогда, когда деньги поступили ему от его заказчика. Таким образом, щансы получить деньги все же выше. чем у массового заказчика, но кидалова хватает.

Фриланс. Часть 5. Что такое нестандартный клиент, и как с ним бороться. Полосатыйфриланс, Работа на дому, Фриланс, Длиннопост

Как бороться: да никак, только предоплата. У меня сейчас есть один постоянный заказчик - с ним работаем по схеме 50% предоплаты. Вообще, обычно я так не делаю, но с этим как-то так повелось изначально - еще в то время, когда я работал по постоплате, он по собственному желанию закидывал мне 50% до начала работ.

5) Тормоз.

Краткое описание: Довольно нехороший товарищ. Он может принимать вашу работу/предоставлять материалы для работы месяцами - ему некогда, негде, не с кем, незачем. Не обязательно мошенник, но очень часто - человек, который внезапно понял что ваша работа ему не нужна, но сказать об этом стесняется. Поэтому тянет сроки и ждет пока проблема сама рассосется.

Особенно опасен в случае работы по договору с обозначенными сроками. Сам не сталкивался, а вот товарищ из п.3 так залетел - заказчик сперва полгода утверждал дизайн-макеты, потом три месяца рожал тексты для сайта. А потом вместо текстов прислал досудебную претензию на срыв сроков с предложением возврата предоплаты и компенсации недополученной выгоды. Пришлось срочно юриста @Elara подключать для работы. В итоге разрулили, получили оплату фактически выполненных работ - но мозгов вынесли нам много.

Как бороться: до начала проекта обговаривайте четко приемку работ и сроки предоставления информации для работы - как, когда и зачем. А также границы ответственности за срыв сроков, но об этом ниже.

6) Болтун.

Описание: Весьма поганый тип клиентов. Играет на ваших чувствах, пытается влиять на самооценку. Не совсем обманщик, как заказчик - та еще пакость, поскольку пожирает время и силы, при этом денег не приносит либо приносит мало.

Признаки: Легко определяется по ключевым фразам. Не 100%, но если вы услышали одну из них - сразу готовьтесь к тому, что будет тяжело, и возможно безденежно. Лично я с людьми, которые используют эти фразы не работаю принципиально.

"Это наш первый проект, если сделаете качественно - будет еще десяток проектов".

"Я бы сделал и сам, но..."

"Бюджет маленький, но перспективы огромны"

"Тут для профессионала работы на час"

"Сделайте бесплатно, а я вам процент с дохода дам".

"Сделай мне копию ХХХ, ну там работы немного..."

"У тебя в портфолио есть ХХХ - хочу такое же, с небольшими доработками. Доработки оплачу, конечно, а проект готовый - чо за него платить".

"ТЗ нет - вы же профессионал, посоветуйте нам" (не факт, но в 90% случаев. О 10% - в п.7 )

"Мы проводим тендер, собираем предложения. Кто нам больше понравится с тем и будем работать" (Как правило, будут выбирать того, кто дешевле. Ну или просто играют на вашей самоуверенности и желании побеждать - и денег не будет).

Фриланс. Часть 5. Что такое нестандартный клиент, и как с ним бороться. Полосатыйфриланс, Работа на дому, Фриланс, Длиннопост

Как бороться: Цель болтуна - прогнуть вас по цене. Он будет делать это любыми способами - давя на свой опыт, на вашу самооценку, пугая конкуренцией и т.д. БЫвает правда, что это не болтун, а новичок на фриланс-рынке. Но я стараюсь болтунов сливать сразу (кроме последних двух фраз - тут действительно могут быть тендерщики/новички, про новичков я расскажу ниже, поэтому тут я выезжаю на переговоры).


7) Незнайка.

Краткое описание: Как правило приходит не зная ничего. "Мне нужно ХХХ". Либо "Мне нужно ХХХ как у УУУ". Пиявка еще та. Высосет ваши мозги, умения и кровь за лоупрайс. Очень часто совмещает в се6бе признаки предыдущих мошенников - ну кем надо быть. чтобы хотя бы у друзей не поинтересоваться, или в интернете не посмотреть, что это такое?

Фриланс. Часть 5. Что такое нестандартный клиент, и как с ним бороться. Полосатыйфриланс, Работа на дому, Фриланс, Длиннопост

Как бороться: Вопрос-детектор "А зачем вам нужно ХХХ?"


ответы "у всех/васьки есть - я тоже хочу" "в журнале прочитал/на бизнес тренинге сказали, что это необходимо" "почему вы спрашиваете? вы не профессионал?" однозначно говорят вам - толку тут не будет. Будет вынос мозга и куча геморроя.


При этом ответы "у моего друга запуск/внедрение ХХХ позволил получить дополнительный доход", "в нашей отрасли это тренд, я проанализировал - у всех конкурентов есть ХХХ, значит нам тоже нужно, чтобы не проваливаться по этому пункту", "как зачем? Это позволит мне сэкономить ресурсы/обеспечить дополнительную рекламу/еще что-то внятное" - тут можно и пообщаться дальше. (Внимательные заметили, что смысл у фраз один и тот же, но во втором случае они более грамотны).


Тут я обычно вручаю бриф и жду его заполнения. Если человек сливается на этой стадии - хвала Создателю. Если же заполняет бриф, и с удовольствием делится с вами тенденциями бизнеса, штуками которые он видел у конкурентов и что ему в них нравится/не нравится - берите клиента. Мозги возможно поимеет (при этом если вы ему проект выполните на отлично - получите отличный сарафанный рупор), но принесет хороший опыт.

Резюмирую. Как совместить фриланс и душевное спокойствие, и при этом продолжать любить людей.

- Предоплата - укрепляет отношения.

- Какое ТЗ такое ХЗ. Максимально собирайте информацию о проекте, о требованиях, о заказчике.

- Выключите жадность, она до добра не доведет. Не позволяйте желанию заработать выключить ваш здравый смысл.

- Внимательно читайте и анализируйте то, что говорит заказчик. Любая несостыковка в его словах - повод усомниться в его добропорядочности.


И в качестве бонуса - немножко про договор Многие советуют договор как хороший способ защиты. Но тут вас ждет сюрприз. Это не панацея, а скорее грязная бумажка, дающая иллюзию защищенности. Да, он дисциплинирует. Но при этом грамотно составленный договор ставит в зависимую позу не только клиента, но и вас.

У меня целая пачка догвооров с долгами по ним лежит под столом. А значете почему? Потому что за сумму в 5-10 тысяч я не пойду в суд - я времени либо денег на представительство в суде больше потрачу. За сумму в 50 тысяч - пойду. И отсужу. Только вот если у конторы дела плохи - денег этих можно ждать до самого Рагнарёка.

При этом, я настоятельно рекомендую работать в белую - это облегчает вам жизнь, и открывает возможность сотрудничества с белыми клиентами.


Несколько советов по договорам (написаны в соавторстве с @elara.

1) Пропишите в договоре сроки приемки работ. В моем договоре, например это звучит так:

3.1. «Исполнитель» информирует «Заказчика» о состоянии оказания услуг, а также ставит в известность «Исполнителя» вышеуказанным путем, если для оказания услуг не хватает информации, необходимой для их выполнения. Исполнитель не несет ответственности за несвоевременную реакцию, в случае, если задержка вызвана отсутствием необходимого уточнения со стороны Заказчика. Для эффективного взаимодействия Стороны используют следующие каналы связи:

3.3. «Заказчик» в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения Акта направляет «Исполнителю» электронным сообщением отсканированную копию Акта, подписанного «Заказчиком», либо мотивированные возражения или отказ от приемки Услуг. Услуги считаются оказанными в полном объеме и принятыми «Заказчиком» в полном объеме и без возражений с момента наступления наиболее ранней из дат: даты подписания Сторонами Акта или даты истечения 5 (пяти) рабочих дней с момента получения Заказчиком Акта, при отсутствии мотивированных возражений или отказа от приемки Услуг в указанный срок.


2) Пропишите сроки оплаты, пропишите штрафные санкции за срыв сроков (постарайтесь обойтись без "кавказского счетчика по нулю в день" и прочих драконовских ставок. Достаточно 0,1% в день).

3) Проконтролируйте, чтобы в договоре был прописан предел вашей ответственности за срыв сроков. Пример:

При нарушении «Исполнителем» срока оказания Услуг, предусмотренного соответствующей Спецификацией, «Исполнитель» по требованию «Заказчика» обязан уплатить пени в размере 0,1% (ноль целых одна десятая процента) от стоимости ненадлежащим образом оказанных услуг, но не более 10% (десять процентов) от этой стоимости.

4) Найдите юриста. Проверенного. Лучше один раз заплатить денег (это будет стоить от 5 до 10 тысяч), чем платить постоянно из-за того, что у вашего заказчика кунг-фу юротдел сильнее.


Ну и история про договор. Стукнулся ко мне на известном сайте работы (адрес из 2 букв) заказчик - большая, известная компания (реально большая - собственное производство одежды, сетка бутиков премиум-сегмента, рестораны). Предложили удаленную работу за хорошую зарплату. А чего бы и нет? Проще работать с одним клиентом постоянно, нежели не вылезать из поездок на встречи, чтобы сделать продажу на десять тыщ. Единственное - вакансию этой компании я уже два года на сайте наблюдаю, и меня это немножко пугает. Я прошел все этапы собеседования. И тут начинается цирк. Выясняется, что они хотят оформить меня по договору ГПХ. На предложение оформить через договор с ИП - отказываются. (Первый звоночек. По ГПХ работодатель попадает на ~40% от зарплаты - платежи во всякие фонды, налоги. В случае с ИП - попадает на 6%. Я в альтруизм больших компаний не верю). Прошу выслать мне договор для ознакомпления, поскольку ехать на другой конец Москвы, и лучше заранее все изучить-обговорить. Отвечают отказом - мол мы не высылаем, это коммерческая тайна. Второй звоночек. Говорю хорошо, я приеду с юристом - я в договорах дуб дубом, у меня для этих целей специально обученный человек есть. Через полчаса приходит письмо с договором и пометкой "выслали, чтобы юрист не ехал". Тут уже не звоночек, а колокол. Но договор мы вычитали. Написан на коленке, формулировки гуляют (в преамбуле заказчик, по тексту клиент и т.д.), состав услуг по воде вилами писан, все вопросы оплаты-приемки ссылаются на спецификацию, которой нет. Требуем спецификацию. Приходит спецификация, а вот и рояль в кустах! Срок оказания услуг - 1 год, срок оплаты - по окончанию срока оказания услуг. Круто, ога. За год либо ишак сдохнет, либо падишах (читай либо контора обанкротится, либо исполнитель забьет).


Но мы не пальцем деланые, нет! Пишем ответное письмо с актом разногласий, описываем с какими пунктами мы несогласны.

В ответ - предложение подождать, юрист компании ознакомится и ответит. И меньше чем через сутки - ответ, что руководство выбрало другого исполнителя.

Стоит ли говорить, что уже два месяца прошло, а вакансия все еще висит?


На этом все. Спасибо за внимание, свои истории про обманщиков, методы определения и прочие вещи, которые помогут уменьшить их аудиторию - пишите в комментариях.


Уважаемые читатели и те, кто на меня подписался/собирается подписаться. Я приношу свои извинения, но писать о фрилансе я буду редко, поскольку цели, которыу я этим преследовал, я достиг, да и все, о чем хотел рассказать, рассказал.


Попробую себя в других темах - буду делиться с вами своими увлечениями.

Поэтому, если вдруг кто отпишется - я не в обиде.


Ну и традиционно - моя кошка Маша. Следит из засады за плохими клиентами.

Фриланс. Часть 5. Что такое нестандартный клиент, и как с ним бороться. Полосатыйфриланс, Работа на дому, Фриланс, Длиннопост
Показать полностью 8

Раз день домашних животных - вот вам моя кошуха-борцуха Машенька

Раз день домашних животных - вот вам моя кошуха-борцуха Машенька Домашние животные, Кот, Полосатый, Длиннопост
Раз день домашних животных - вот вам моя кошуха-борцуха Машенька Домашние животные, Кот, Полосатый, Длиннопост
Раз день домашних животных - вот вам моя кошуха-борцуха Машенька Домашние животные, Кот, Полосатый, Длиннопост

Подрались - пора мириться

Раз день домашних животных - вот вам моя кошуха-борцуха Машенька Домашние животные, Кот, Полосатый, Длиннопост

А потом с устатку спать.

Раз день домашних животных - вот вам моя кошуха-борцуха Машенька Домашние животные, Кот, Полосатый, Длиннопост
Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!