saintninja

saintninja

Пикабушник
поставил 2760 плюсов и 145 минусов
Награды:
10 лет на Пикабу
884 рейтинг 15 подписчиков 3 подписки 16 постов 1 в горячем

Мошенничество при переезде или честная сделка?

Ко мне обратился человек за помощью. Он считает себя обманутым при переезде. Ситуация следующая: по поиску в интернете нашел такой сайт pereezdy76.ru. На сайте указан номер телефона, по которому и позвонил клиент. Диспетчер рассказал, что услуги грузчиков стоят 250 рублей в час, а услуги грузового автомобиля 500 рублей в час. Клиент оценил объемы и заказал 6 грузчиков и один автомобиль. Договорились на конкретную дату. Приехала бригада и клиенту предложили подписать договор.

Мошенничество при переезде или честная сделка? Негатив, Переезд, Обман, Защита прав потребителей, Грузчики, Видео, Длиннопост, Мошенничество

Окей, начали работать. Переезд занял около 3 часов. После работ бригадир произвел расчет и назвал сумму к оплате 83.950 рублей. Наличных нет? Переведи на карту неизвестному человеку (продиктовали номер для перевода через Сбербанк Онлайн). После перевода, за который, к слову, банк еще и комиссию взял, клиент возмутился и потребовал объяснений. После некоторого спора, клиенту предложили подписать Прайс и акт выполненных работ и вернули часть денег - чуть больше 30.000 рублей. Также переводом на карту.

Мошенничество при переезде или честная сделка? Негатив, Переезд, Обман, Защита прав потребителей, Грузчики, Видео, Длиннопост, Мошенничество
Мошенничество при переезде или честная сделка? Негатив, Переезд, Обман, Защита прав потребителей, Грузчики, Видео, Длиннопост, Мошенничество

Ничего себе переезд за 53 тысячи. И перевозили не хоромы шейха, а обычный переезд обычного гражданина. Ну что, будем воевать. Подготовил претензию и решил навестить эту конторку по адресу, который на сайте указан. В договоре вообще адреса исполнителя нет (а должен быть обязательно). Прихожу в здание, а офиса 12 здесь нет. Все номера трехзначные. Ну, думаю, надо позвонить и уточнить. Может этаж не указали или другой вход есть какой. Разговор сложился... Странный. Аудио нельзя прикреплять к посту (или я не разобрался как это сделать), поэтому выкладываю на YouTube:

Позже мне перезвонил некий Максим Николаевич и с ним договорились о встрече. Так как эти товарищи не имеют офиса, я был приглашен для переговоров... В фудкорт торгового центра. Позже напишу, как прошла встреча и как развивается ситуация.

Показать полностью 3 1

"Масочный режим" и что я о нем думаю

В настоящее время сложилась неоднозначная эпидемиологическая обстановка. В регионах нашей большой страны были изданы различные указы и распоряжения. Люди разделились в своих мнениях касательно того, обязательно ли носить маску, как это делать и где. Настоящей статьёй хочу поделиться своей оценкой всей этой ситуации вокруг «масочного режима».

Например, губернатором Ярославской области был издан Указ №47 от 18.03.2020. В него вносились различные изменения, однако пункт 8<7> сейчас действует в редакции «Обязать граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах, указанных в пункте 8<6> настоящего указа, с 16 мая до особого распоряжения.». Аналогичные распоряжения вынесены и в других областях и краях нашей страны. Вместе с этим предварительно Правительством Ярославской области вынесено Постановление №100-п от 07.02.2020, которым в Ярославской области с целью предупреждения и профилактики распространения небезызвестного нам «коронавируса» (2019-nCoV, COVID-19) введен режим функционирования «Повышенная готовность». Кроме того, существует и действует, том числе в режиме «Повышенная готовность», Постановление Правительства РФ №417 от 02.04.2020, пункт 3 которого в части «в» говорит о том, что граждане обязаны при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через СМИ или операторов связи, использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Также в пункте 6 в части «б» этого же постановления говорится о том, что организации обязаны предоставлять работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.



Вы иногда могли видеть, может быть и участвовать в самом распространенном споре 2020 года: спор между покупателем без маски и продавцом, который настаивает на использовании маски покупателем. Кто же из них прав, а кто нет? Давайте разбираться.


Указанные выше Постановления и Указы наделяют граждан и организации дополнительными обязанностями, однако не расширяют круг их прав. Перечень обязанностей конкретный и закрытый. Согласно ч.3 ст.426 ГК РФ, отказ Продавца в обслуживании недопустим. Кроме того, Согласно ч. 5 ст. 14.8 КоАП РФ, отказ потребителю в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием его здоровья, ограничением жизнедеятельности или его возрастом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Обращаем Ваше внимание на то, что имеются письмо Минпромторга от 11 мая 2020 года № ЕВ-32091/15 и разъяснения Роспотребнадзора, на которые часто ссылаются Продавцы. Письмо и разъяснения не являются законами и не обязательны к исполнению. В них содержится одна из версий толкования существующих норм права и которая может отличаться от толкования судебных органов власти. Исходя из сказанного выше, если покупатель без средств защиты зашел в магазин, выбрал товары, ему не предложили бесплатные средства защиты и отказали в обслуживании — такой отказ неправомерен и может повлечь за собой последствия в виде немаленького штрафа. Например, гражданину отказали в продаже продуктов питания, указав на отсутствие маски и перчаток. Кассир также предложила приобрести маску и перчатки. Истец пошел на принцип и обратился в суд. Решением мирового судьи судебного участка №153 Одинцовского судебного района требования Истца были удовлетворены и с Продавца взыскана компенсация морального вреда в размере 4000 рублей.


Вроде все выглядит так, словно потребитель прав в подобных спорах. Однако у данной ситуации есть и оборотная сторона. Как потребитель может обратиться в суд с требованием его обслужить и в Роспотребнадзор с просьбой наказать магазин за отказ, Продавец также может вызвать полицию и попросить привлечь покупателя к ответственности. И нахождение без маски в торговой точке может быть расценена представителями органов власти, как правонарушение, предусмотренное, ст. 20.6.1 КоАП РФ или ст. 19.3 КоАП РФ.


Таким образом, вступая в перепалку с Продавцом, подумайте, стоит ли оно того? Ведь, пойдя на принцип, также может поступить и Продавец. И Вы и организация можете быть наказаны штрафами.


Подводя итог, рекомендую Вам заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих, а также быть вежливыми друг к другу!

"Масочный режим" и что я о нем думаю Маска, Политика, Закон, Права, Защита прав потребителей, Кодекс, Длиннопост
Показать полностью 1

Высшая лига по тухлятине

Расскажу вам о своем походе в обыкновенный продуктовый магазин. Обернулось все это неожиданным образом и история ещё не закончена.

24.06.2019 года купил в магазине сетевом Высшая Лига конфеты, пирожные, арахис и тушку цыпленка. Придя домой я бросил тушу в холодильник и начал разбирать остальное. Ничего необычного и интересного. Тут я обнаружил, что на конфетах отсутствует либо дата изготовления (срок годности неизвестным получается) либо отсутствует состав (а ведь в составе могут быть и аллергены вроде арахиса), информация о производителе...

Высшая лига по тухлятине Просрочка, Продукты, Хамство, Роспотребнадзор, Тухлятина, Видео, Длиннопост, Негатив
Высшая лига по тухлятине Просрочка, Продукты, Хамство, Роспотребнадзор, Тухлятина, Видео, Длиннопост, Негатив

С арахисом ситуация аналогичная. Согласно ст. 3 ФЗ N29 от 02.01.2000, товар, не имеющий на маркировке информации, предусмотренной законом (в частности это Закон о защите прав потребителей, Правила торговли и Технический Регламент Таможенного Союза 022/2011) признается некачественным и опасным, не подлежит реализации и должен быть уничтожен или утилизирован. Я эти конфеты и арахис по большей части истребил, дабы они вновь не попали на полку магазина с обновленными данными. Ну и вооружившись знаниями закона обратился в магазин, с целью реализации своего права, а именно - возврата денежных средств за некачественный товар (Закон о Защите прав потребителей). Также с собой я взял письменную претензию с описанными там недостатками и требованием вернуть мне уплаченную ранее сумму. Лучше всегда готовиться к худшему, если устный диалог не пойдет. И не зря... Директор магазина указанные недостатки не отрицала сказала, что вернёт деньги. Я был расслаблен, всё ровно протекало. Возврат был осуществлен, да, и тем самым магазин признал, что товар некачественный.

Но при возврате, вопреки ст. 503 Гражданского кодекса России, магазин удержал стоимость товара, на которую она уменьшилась в результате его частичного использования! Я пояснил, что по закону надо вернуть полную сумму. Директор упорно настаивала на том, что возврат может быть только осуществлен по количеству возвращенного товара. Однако на просьбы обосновать свой ответ, она хамски себя вела, отвечала, что так оно есть, без обоснований, и скрылась в подсобном помещении. Мои требования, написанные на бумаге, она не принимает, сотрудники магазина тоже. Прямо на претензии пишет типа ответ:

Высшая лига по тухлятине Просрочка, Продукты, Хамство, Роспотребнадзор, Тухлятина, Видео, Длиннопост, Негатив

На мотивированный ответ не похоже. Я был поражен такому поведению. С тушей случилось ещё интереснее, через 4 дня она протухла. Ожидаемо, скажете? Возможно. Но я ориентировался на информацию о товаре. Можете мне сказать, какие сроки хранения у этого товара:

Высшая лига по тухлятине Просрочка, Продукты, Хамство, Роспотребнадзор, Тухлятина, Видео, Длиннопост, Негатив

Я предположил, что вторая дата - это срок годности. Ох, как я ошибся... Меня обманули! Я с этой курицей пошел в тот же магазин. Встретили меня уже изначально в штыки, возврат сделать отказались, а ответить какой срок годности у нее мне не смогли, обвинив меня, что она протухла!

Хорошо, думаю я. Общего языка мне не найти и я решил обратиться в суд за реализацией своего законного права. Однако при попытке установить ответчика, я понял, что магазина "Высшая Лига" нет, как такового по этому адресу. Изучив внимательно чеки, я понял, что мне товар продали ООО "Элита" и ИП Пучкова Галина Сергеевна.

Высшая лига по тухлятине Просрочка, Продукты, Хамство, Роспотребнадзор, Тухлятина, Видео, Длиннопост, Негатив

Я отложил написание иска и решил написать свои законные требования этим юридическим лицам. Я посетил магазин и посмотрел информацию в уголке потребителя. К моему удивлению, я увидел, что здесь ООО "Триумф".

Высшая лига по тухлятине Просрочка, Продукты, Хамство, Роспотребнадзор, Тухлятина, Видео, Длиннопост, Негатив
Высшая лига по тухлятине Просрочка, Продукты, Хамство, Роспотребнадзор, Тухлятина, Видео, Длиннопост, Негатив

Я долго пытался вручить претензии этим юридическим лицам. Сотрудники магазина намеренно скрывались от общения с клиентом и проявляли тем самым демонстративное хамство и неуважение. Я попросил книги отзывов этих организаций. После некоторой словесной перепалки мне таки предоставили 3(!!!) книги отзывов!

Высшая лига по тухлятине Просрочка, Продукты, Хамство, Роспотребнадзор, Тухлятина, Видео, Длиннопост, Негатив
Высшая лига по тухлятине Просрочка, Продукты, Хамство, Роспотребнадзор, Тухлятина, Видео, Длиннопост, Негатив

Они есть, они существуют! Только не прошиты и не пронумерованы... Жаль только, что уголок потребителя у них один, а должно быть три... Оставил свои обращения в этих книгах, претензии передать толком не смог:

На следующий день я обратился в СМИ, на что получил охотный интерес со стороны издательств. К великому удивлению, во время съёмок сюжета в магазине в уголке потребителя сменилась организация... За один день.

Высшая лига по тухлятине Просрочка, Продукты, Хамство, Роспотребнадзор, Тухлятина, Видео, Длиннопост, Негатив

Публикация в СМИ не принесла для меня никакой пользы, позиция руководства магазина такая же наглая, непоколебимая и хамская. В данный момент отправлены заказными письмами с описью вложения с уведомлением о вручении мои претензии ООО "Элита" и ИП Пучковой Г.С. Однако их не получают уже больше двух недель... Судя по трекеру в приложении. Чтож, подожду, когда вернутся, ведь я уведомил надлежащим образом, а дальше буду в суд обращаться.


Такое откровенно хамское поведение со стороны магазина, его руководства, вынудило меня к активным действиям. Предупреждая возможные комментарии и вопросы - обращения в контролирующие органы направлены.

Я лишь хочу получать за свои деньги качественный товар. Бывает, попадается просрок или с иным недостатком продукт... В другом магазине извинятся и сделают возврат.


Будьте бдительны, знайте свои права и не стесняйтесь о них заявлять. Если тема интересна, напишу ещё пост о более лояльных случаях, которые уже разрешились. В пользу закона, естественно.

Показать полностью 10 2

Помогите найти комикс, pikabu?

Когда-то в комментах проскакивал комикс со скринами из диснеевского мультика "Дюймовочка" с основным приколом таким: "го и*аться, я создал" и ответ: " ну го". Помогите найти, пожалуйста. Коммент для минусов есть.

Наконец-то можно компьютер отремонтировать, не отключая воду...

Наконец-то можно компьютер отремонтировать, не отключая воду...

Прейскурант в такси

Прейскурант в такси Такси, Цены, Услуги
Показать полностью 1

Обратил внимание на цену... Дорогие квартиры у нас, однако.

Обратил внимание на цену... Дорогие квартиры у нас,  однако.

Даже обидно как-то стало....

Даже обидно как-то стало....
Отличная работа, все прочитано!