Ответ на пост «И снова про ЕГЭ»
Могу говорить только за математику и около-математические дисциплины. Опыт сдачи ЕГЭ - 2 раза, опыт работы в школе - больше 5 лет, опыт подготовки к экзаменам 3 года.
1. Средний бал по ЕГЭ занижают, чтобы льготники прошли на бюджетные места.
Льготников и без этого пропустят, куда надо. Баллы ставятся по критериям в подавляющем большинстве случаев верно. Все несправедливо недополученные баллы см. п. 2.
2. Фактическая невозможность апелляции по результатам, т.к. апелляция проходит в режиме чата с чат-ботом. А последующая конфликтная комиссия может без объяснений проголосовать за отказ в предоставлении разъяснений по работе. Обе процедуры обезличены – никаких ФИО, должностей, реальных людей. Только условные номера.
Апелляция действительно дистанционная, но не с чат-ботом, а с человеком. Присутствовал несколько раз, оценка работ была произведена корректно, апелляция была отклонена в каждом из случаев. Обычно апелляции подают те, кто реально не обладает высоким уровнем подготовки. Ученики, набравшие высокий балл, понимают, где, за что и как им сняли баллы.
3. Изменяемость критериев оценки ЕГЭ буквально в процессе или даже после проведения экзамена. Иногда о нюансах оценки говорят экспертам-проверяющим уже после сдачи работ (т.е. обращают внимание «как должно быть написано»). И если этого нюанса нет – оценка снижается.
В проверяющей комиссии не был, не могу сказать. Но скорее всего 3,14здеж. По математике по крайней мере критерии особо не меняются уже очень давно.
4. ЕГЭ – это не про знания, а про натаскивание на правильность заполнения.
Частично правда. Но, опять же, в математике нужно обладать серьезными познаниями, чтобы написать на 90+ баллов. Задачи стандартные почти все, алгоритмы решений тоже. Но (это касается геометрии, "олимпиадной" задачи и параметров иногда) бывают такие гробы, с которыми без ста грамм или хорошей математической подготовки не разобраться.
5. Электронный дневник – обезличивание ученика, он не принадлежит ученику/ школе/ родителям. Кто его ведет неизвестно. Изменяемость оценок из-за «технических сбоев».
Ведет электронный дневник учитель. Контролирует этот процесс школьная администрация. Локальные проблемы решает школьный админ дневника. Глобальные проблемы - техподдержка. Оценки сами по себе не меняются. Из-за технических сбоев они могут пропасть, если БД откатились на серверах, например.
6. Введение индивидуальной траектории – «траектория» развития ученика, которой управляет ИИ. Это сужение горизонтов возможности детей, на которое невозможно влиять.
Есть такая херня. Но по факту, все эти траектории, цифровые решения, ИИ в массовой школе днем с огнем не сыщешь. Они есть на бумаге. А по факту учителям некогда этими технологиями заниматься.
7. Цифровое портфолио – это полная информация о человеке начиная с раннего детства. Кто им управляет, кто может редактировать и кому оно будет доступно – неизвестно.
Вы в социальных сетях про себя гораздо больше информации сливаете. И не всегда эта информация хорошая. А цифровое портфолио ничего плохого про вашего ребенка не скажет. В конце-концов, мы все поголовно есть на госуслугах, вас это беспокоит меньше, чем сканы грамот вашего ребенка в интернете?
8. Что же делать? Отменить ЕГЭ, вернутся к классическим очным экзаменам при выпуске из школы и при поступлении в институт. А льготников тестировать на общих условия и, если они не соответствуют критериям ВУЗа, доучивать их несколько лет до нужного уровня.
Отменить ЕГЭ - нет. Отделить ЕГЭ от школы и отдать ВУЗам - да. Вернуть старые устные экзамены в школах - да, причем класса с 7-8 после каждого года обучения.
Не бойтесь страшилок из интернета. Поговорите с учителями, с репетиторами, которые непосредственно с вашим ребенком работают. И говорите с ними о проблемах конкретно вашего ребенка. Если вовремя обратите внимание на проблемы, то успеете их решить