melchiorum

Пикабушник
поставил 94 плюса и 108 минусов
отредактировал 2 поста
проголосовал за 3 редактирования
Награды:
5 лет на Пикабу
23К рейтинг 18 подписчиков 4 подписки 5 постов 5 в горячем

Ответ на пост «И конкурсы интересные»

Вспомнился случай из старших классов школьной жизни.


Урок английского, упражнение на понимание устного рассказа. Учитель включает кассету, все внимательно слушают, а потом должны кратко пересказать суть и ответить на вопросы.


С самого начала рассказ показался мне странным, потому что в нем герой с обожанием рассказывал о некой своей “mistress”, что переводится, в том числе, и как «любовница» или «госпожа». Подростковые гормоны спермотоксикозного тела тут же нарисовали в уме любовные БДСМ-игрища, отчего я изрядно охренел, ибо от школьного урока этого ожидаешь в последнюю очередь. Герой, тем временем, затирал уже что-то про ожидание госпожи, про её великолепные ножки к которым ему хотелось поскорее прильнуть. Градус моего охреневания рос в геометрической прогрессии, а к БДСМ в воображении добавился фут-фетишизм, хотя в те годы я, неизбалованный интернетом, даже не знал о его существовании. Я круглыми от очешуения глазами смотрел на лица одноклассников и не видел на них ничего особенного, что изрядно меня конфузило.


Похоже, моя реакция не осталась незамеченной, потому что по окончанию рассказа отвечать вызвали именно меня. Я в тот момент, наверное, напоминал Рэнди из того эпизода Саус Парка про «нАггеров», потому что рассказ-то я прекрасно запомнил (еще бы, я ловил каждое слово рассказчика), но вот пересказывать подобное учителю было как-то абсолютно неловко. Краснея и запинаясь а начал описывать услышанное своими словами. Где-то на середине моего пересказа краснеть начала учительница, а с соседних парт послышалось приглушенное «прысканье», переходящее в раскатистый ржач.


Надо отдать должное, мне позволили довести рассказ до конца, после чего задали единственный вопрос: от чьего лица велось повествование? Ответить на него я не смог, потому что в классе к тому времени атмосфера стояла совсем уж дикая, и я решительно не мог понять, что вообще происходит. На вопрос же ответила учительница, и этот ответ не только все расставил по-местам, но и навечно выжег весь этот случай в памяти, сделав его эталонным определением слова «стыд».


Повествование в рассказе велось от лица собаки, которая ждала возвращения хозяйки (“mistress”).

Показать полностью

Объектив с сюрпризом

Многие из тех, кто серьезно увлекается фотографией, рано или поздно решают приобрести какое-нибудь винтажное "стекло". Старые объективы хоть и уступают современным по оптическим характеристикам, зачастую обладают уникальным "характером", а именно набором характерных искажений и недостатков, вызванных несовершенством производственного и технологического процесса тех времен. Многим эти искажения нравятся, так как в умелых руках они могут придать фотографиям определенный колорит, труднодостижимый с современными объективами. Однако, пост не о достоинствах или недостатках старого стекла, а о сюрпризах, которые оно может в себе таить.


Вот, например, какой прекрасный японский Super Takumar от Asahi Pentax попал мне в руки:

Объектив с сюрпризом Фотография, Радиация, Объектив, Винтаж, Длиннопост

Такие производились в ранних 1970х. Замечательное стекло для любителей фото- и видеографии: собран, как танк, в металлическом корпусе; супер-плавное кольцо фокусировки, широкая диафрагма... но есть нюанс.


Возьмем простой бытовой дозиметр (название и модель замазал, чтобы не сочли за рекламу). Вот на нем обычный радиационный фон в микрозивертах:

Объектив с сюрпризом Фотография, Радиация, Объектив, Винтаж, Длиннопост

Начнем медленно подносить дозиметр к заднему элементу объектива:

Объектив с сюрпризом Фотография, Радиация, Объектив, Винтаж, Длиннопост

Есть контакт! Дозиметр начинает нервно попискивать и циферки радостно ползут вверх. Не останавливаемся, подносим ближе:

Объектив с сюрпризом Фотография, Радиация, Объектив, Винтаж, Длиннопост

Вот мы уже и в красной зоне и наблюдаем несколько пугающую надпись "Опасно!" на дисплее прибора. Но мы все еще недостаточно близко, поэтому кладем дозиметр прямо на объектив:

Объектив с сюрпризом Фотография, Радиация, Объектив, Винтаж, Длиннопост

К этому моменту щелчки дозиметра уже превращаются в сплошной писк, а цифры переваливают за десятки микрозиверт в час. Если подождать достаточное время, то цифры остановятся примерно на 16-18 микрозивертах.


На этом моменте у параноиков нервно потеют ладошки, поэтому я сразу хочу их успокоить: особого повода для паники нет. Для сравнения, во время обычной флюорографии грудной клетки вы почти мгновенно получаете дозу примерно в 150 микрозиверт, а здесь - всего двенадцать-восемнадцать В ЧАС, да и то только непосредственно у самой поверхности стекла. Уже на расстоянии десятка сантиметров радиационный фон не превышает естественного. Объектив фонит из-за оксида тория, входящего в состав заднего стеклянного элемента (линзы), и многие старые японские объективы этим грешат (а также некоторые современные китайские Митаконы).


Надеюсь, вам было интересно.

Показать полностью 5

Немного атмосферной Японии

Немного атмосферной Японии Япония, Киото, Фотография, Моё, Длиннопост
Немного атмосферной Японии Япония, Киото, Фотография, Моё, Длиннопост
Немного атмосферной Японии Япония, Киото, Фотография, Моё, Длиннопост
Немного атмосферной Японии Япония, Киото, Фотография, Моё, Длиннопост
Немного атмосферной Японии Япония, Киото, Фотография, Моё, Длиннопост
Немного атмосферной Японии Япония, Киото, Фотография, Моё, Длиннопост
Немного атмосферной Японии Япония, Киото, Фотография, Моё, Длиннопост
Немного атмосферной Японии Япония, Киото, Фотография, Моё, Длиннопост
Немного атмосферной Японии Япония, Киото, Фотография, Моё, Длиннопост
Немного атмосферной Японии Япония, Киото, Фотография, Моё, Длиннопост

Моё. Снято весной в Киото и Арасияме (в основном) на Olympus E-M1 Mark II + 12-40mm F2.8

Показать полностью 9

О легком похудении без диет и мучений

Пообещал пикабушнице @Pugamorlo, что сделаю пост о простом способе похудения. Что ж, обещания нужно сдерживать. Сразу оговорюсь, я ни в коем случае не гарантирую действенность описанного метода. Могу лишь сказать, что он хорошо работает для меня и еще двух человек. Также возможно, что это какой-то известный метод, кем-то уже ранее описанный, но лично я его не встречал. Итак, поехали.


Для начала, немного лирики

Мой рост - 195 см. Текущий вес - 100 кило. Год назад я весил около 125. Природа наградила меня мощной любовью вкусно пожрать и очень медленным обменом веществ, отчего почти всю осознанную жизнь я был довольно пухлым. В принципе, меня это никогда особо не волновало, так как на самочуствии почти не сказывалось, да и насчет внешнего вида я сильно не коплексовал. Однако, с возрастом вес продолжал расти, и дальше так продолжаться не могло - что-то нужно было предпринимать. Для начала я купил абонемент в бассейн и начал ходить на работу пешком (от 5 до 8 километров в день прохожу). Вес расти перестал, но падать не спешил. Я пробовал ходить в спортзал, но быстро понял, что ни времени, ни желания (в основном, желания) на серьезные занятия не хватало. Нужно было менять питание, и вот тут понеслись диеты.


Проблема диет

Диет я перепробовал кучу: палео, кетогенная, вегетарианство, "не-жрать-после-шести" и прочие способы самоистязаний. Какие-то даже работали. Временно. Например, на кетогенной диете килограммы на глазах таяли, и я уже было поверил, что нашел решение. Вот только постоянно "сидеть" на ней быстро становится чрезвычайно сложно: жирные стейки, яйца, бекон, молочные продукты - это не так уж и плохо, но очень скоро организм начинает настойчиво требовать углеводов. А углеводов - нельзя. Фруктов - нельзя, многих овощей - нельзя, мучного - нельзя, соков - нельзя... нельзя, нельзя, нельзя!


В этом главная проблема диет - "нельзя". Любая диета, это комбинация из этих самых "нельзя" в разных вариантах. И как только вспыхивает конфликт между "хочется" и "нельзя" - эффективность диет резко падает. С той же проблемой сталкивается множество людей, когда пытаются просто уменьшить порции: их уменьшать НЕ ХОЧЕТСЯ. "Съесть вместо четырех котлет только две? Да я ж даже не распробую вкуса!"


И вот тут встает вопрос: как есть меньше, сознательно себя не ограничивая и не устраивая конфликт инстинкта с рациональностью? Очень просто: надо, чтобы есть просто не хотелось. И для этого нам всего лишь нужно воспользоваться весьма хорошо изученной особенностью нашего организма.


Решение

Каждому, наверное, известно, что чувство насыщения не возникает мгновенно. По моим индивидуальным наблюдениям, может потребоваться от 10 до 30 минут от попадания пищи в желудок до получения мозгом сигнала: "все, я сыт". Не буду детально расписывать, почему так происходит, но это - естественное протекание процесса пищеварения. Пища начинает перевариваться, организм выделяет нужные гормоны, мозг снижает чувство голода. Наверняка местные биологи-диетологи смогут объеснить детали процесса гораздо лучше, чем это сделал бы я. Но детали нам не важны - важен сам факт того, что для насыщение необходимо время. Как вы сами понимаете, за это время можно успеть просто обожраться, особенно если есть в спешке. Мы воспользуемся именно этой особенностью организма и...


... разделим каждый прием пищи на две порции, с промежутком в 30 минут!


Все! Да, это так просто. Да, это работает. Хочется навернуть жирной яичницы с беконом? Пожалуйста! Единственное небольшое условие - съесть ее за два раза, с промежутком в 30 минут. Съедаете половину, идете заниматься своим делом, предвкушая, как съедите оставшуюся порцию и... в подавляющем большинстве случаев вы ее не съедите. Вам просто не захочется. Пока вы будете ждать, первая порция переварится, мозг успеет получить нужный сигнал и чувство голода либо выключится полностью, либо успеет ослабеть до такой степени, чтобы вам не составило труда отложить вторую порцию "на потом".


Просто, правда? Кто-то спросит, а в чем же разница с обычным уменьшением порции?Разница - в психологии. Приготовить меньшую порцию - психологически сложно, когда вы голодны. Если вы слабовольны, как я - это вдвойне сложно. Вы будете думать, что вам не хватит еды, что останетесь голодны. В этом же случае мы готовим столько еды, сколько нам хочется, и сколько мы обычно едим - психологический конфликт просто не возникает. Мы не ограничиваем себя ни в количестве, ни в продуктах. Почти сразу вы заметите, что почти всегда съедали лишнее, а когда привыкните - сможете подстроить точный размер порций, чтобы съесть ровно столько, сколько вам нужно. Возможно, вам будет нужно даже меньше половины, чтобы насытиться. И никаких мучений!


Главное - соблюдать три простых правила:

1. Применяйте метод к любому приему любой пищи. Хочется перекусить маленьким шоколадным батончиком? Делите на две порции. Очень быстро это войдет в привычку, что сыграет вам на руку.

2. Не жульничайте. 30 минут - это ерунда, пища от вас никуда не убежит. Подождите. В это время можно сделать какое-нибудь мелкое дело.

3. Не практикуйте культ еды. Не надо бояться, что вторая порция останется и испортится. Не в голодное время живем, поэтому, если придется выбросить хлеб - выбрасывайте. Птичкам скормите. Это лучше, чем вредить себе.


Вот и все! Спасибо, что дочитали эту простыню. Надеюсь, хоть кому-то способ окажется полезен. Не пинайте сильно за косноязычие, если что. Чукча читатель. Приятного аппетита!

Показать полностью

Портрет

Портрет Кот, Матерый, Портрет, Котомафия

Вот такой фотогеничный бродячий котяра попался в мой объектив.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!