hors81

На Пикабу
поставил 0 плюсов и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
49 рейтинг 123 подписчика 0 подписок 12 постов 4 в горячем

Интернет магазин. “Мой личный, маленький ад”. Часть 3.

Интернет магазин. “Мой личный, маленький ад”. Часть 3. Малый бизнес, Интернет-магазин, Маркетинг, Реальная история из жизни, Рассказ, Длиннопост

Личный ад магазина модели "челнок"



Как я писал в первой части. Интернет магазин был успешно запущен по модели “Челнок”. Затем я вроде бы умничал и непонятно зачем в двух постах и писал про маркетинг (бренд и идею) и во 2 части разбирал механики увеличения среднего чека и прибыли с одного заказа. А писал я это затем, что мой магазин просуществовал чуть больше года и если бы те знания, которые я дал в постах выше сразу были мной заложены в изначальную модель магазина я бы не превратил свой бизнес в свой персональный ад. И так сегодня пост о личных граблях...


Без позиционирования, вы еще один из...


Начнем с первой. Позиционирование. Изначально мой магазин был монобрендовым, т.е. я предлагал товары определенной марки с хорошей рентабельностью. Но проблема была в том, что этот бренд хотя и был качественной продукцией и позиционировался на рынке как российский производитель (хотя российского там было только одно - название, все остальное было из Китая, включая коробку), имел не очень большую известность среди покупателей. К тому же эту нишу активно занимал еще один бренд (якобы российский) в одной ценовой категории. Свой отклик такое позиционирование в сердцах покупателей находило (пенсионеры, мужчины с “золотыми” руками от 40 и выше).


Все было хорошо кроме одного момента - продажи были в начале на уровне 150 000 -200 000 в месяц. Как я разбирал в первой части - это очень мало, 35 - 40 продаж в месяц. Это слезы. В лучшем случае я отрабатывал с мизерной прибылью.


Расширение ассортимента - это не только больше продаж, это еще и больше проблем


Тогда я решил расширить ассортимент и ввел популярные бренды вроде макиты, бош и т.д. Проблема была в том, что рентабельность по таким позициям не превышала 10%. Выше не давал давать рынок. Покупатель на такие бренды не лоялен магазину и его интересует только наличие и цена определенных позиций. К тому же рынок активно был насыщен однотипными интернет магазинами.


Расширение ассортимента привело к увеличение рекламных расходов, возросло количество “пустых” звонков. Продажи выросли до 300 - 400 тыс в месяц. Но вот прибыль осталась практически на том же уровне.


Капкан


Получался капкан - с одной стороны я растил обороты, но с другой пропорционально рос:


- рекламный бюджет,


- склад отказных товаров,


- и гарантийные расходы. Здесь поподробнее остановимся.


Почему я стал ненавидеть пенсионеров или сказ о законе защиты прав потребителей


Закон потребителей у нас отлично защищает покупателей и при этом нагибает продавца просто по полной, т.к. гарантийный случай чаще всего вина поставщика (производителя), но все расходы несет именно продавец - суровая реальность. У вас есть расходы на забор такого товара (офиса куда прийти нет модель “челнок” же), доставку до сервисного центра, доставку и сервисного центра. Некоторых удавалось убедить отвезти все самим, но большинство звонили вам и просили вернуть деньги.


Так я тихо стал ненавидеть пенсионеров - т.к. это был основной покупатель (что стало для меня полной неожиданностью), но именно у них чаще всего все ломалось, выходило из строя или просто не включалось. В этот момент появлялись родственники, которые обещали тебя в аду сжечь, если “ты сча не сделаешь то, что по ЗАКОНУ НАМ ОБЯЗАН” и им по фиг что вина тон не моя. А когда сервисный центр выдает заключение о том, что виноват покупатель, то эти родственники…


Да, если бы делал как честный парень, то разорился бы уже через неделю.


По закону я должен был вернуть деньги в течении 14 дней без вопросов. Этот товар я бы уже никуда не дел: продать его уже проблема, вернуть поставщику нельзя (он элементарно б/у). Поэтому как только звонил мне такой пенсионер с вопросом “чето у меня не включается” я сразу бросал все и ехал к нему на всех парах, пока он не успел позвонить дочери или сыну… Приезжал и убалтывал покупателя, что сначала надо делать экспертизу, туда-сюда и пенсионер подписывал бумаги на экспертизу, тут то я я его просил ставить галочку, что он согласен на ремонт. Вуяля, а закон уже на мой стороне! Дальше решить вопрос по бесплатному гарантийному ремонту с поставщиком - это уже проще, я же им выручку делаю ежемесячную. Когда этот ход вскрывался - меня проклинали все родственники на свете всеми богами, т. к. я делал ремонт, а не возвращал деньги - и делал все в рамках закона. К слову чаще всего проблема решалась на месте, т.к. банальное “не включение” было вызвано отсутствием желания дочитать инструкцию, забыл нажать на маленькую “кнопчку” и все в таком роде.


Вторая категория покупателей - это, опять полный ступор для меня был, одинокие женщины. Они покупали дрели в подарок для обожаемых или брали газонокосилки для своей дачи. Когда приезжал отдавать им товар, то тратил по 30 минут на разъяснения и убеждения что это то, что они заказали и это им точно подойдет. Оххх гореть мне во втором круге ада.


Ах да, кстати для законников.Считайте это все художественным вымыслом. Между прочим, ни одной жалобы от потребителя в адрес меня и моего магазина за время работы не было, навык работы с людьми обязательно надо развивать.


Сухой остаток выводов или как я превратил свою жизнь в ад


В итоге вставая в 6 -7 утра каждый божий день. я сначала ехал к одному поставщику, потом ко второму (через весь город по пробкам), потом ехал на 5 - 6 адресов, иногда на 10. Попутно по телефону консультируя, принимая заказы, слушая претензию по товару, решая гарантийные вопросы, Потом надо было попасть налоговую, сделать отчетность, заполнить кассовую книгу по кассе, иногда починить машину и т.д. Возвращаясь домой к 10 -11 вечера, уставший… Проводя выходные в доделках сайта. рекламы, подсчетах бухгалтерии и отвечая на вопросы жены “куда ты дел совесть и когда будет нормальная зп а не те подачки что ты себе выписываешь… Я очень часто залазил в долги друзей и еще чаще запускал руку в общий котел денег, не разобрав есть там прибыль или нет. Это был ад...сплошной и нескончаемый ад.


Но наконец у меня появились корпоративные клиенты и оборот вырос до 600 -700 000 а один раз даже почти составил 1500 000 рублей… но об этом в следующей заметке.


Взято от сюда http://telegra.ph/Internet-magazin-Moj-lichnyj-malenkij-ad-C...


Кому не терпится может подписаться на канал в телеграмме и прочитать другие мои посты, которые здесь писать не буду, т. к. не формат Ищите @real_business


P.S. Подписывайтесь на мой канал "Реальные бизнес истории" иначе мне будет не интересно писать дальше, а историй у меня много...

Показать полностью

Интернет магазин. “Дропшиппинг”. Часть 2.

Интернет магазин. “Дропшиппинг”. Часть 2. Малый бизнес, Интернет-магазин, Малый бизнес предпрениматель, Маркетинг, Дропшиппинг, Длиннопост

"Not a Real Check=)"


Продолжаем разбирать модели интернет магазина. Начало в первой части.


Делай деньги с "Дропшиппинг"


Еще одной популярной стартовой моделью интернет магазин считается модель “Дропшиппинга”.


Модель вызывает интерес прежде всего в своей кажущейся простоте. Вы создаете интернет витрину товаров - получаете заказ, а всю доставку, отправку товара осуществляет ваш партнер интернет магазин, поставщик и т.д. Вам же перечисляется некий процент от заказа. По сути вы инвестируете в платформу и интернет трафик, не затрагивая вопросы логистики. Это как раз будет модель интернет магазина основанная на статистике. Где вашей задачей будет управлять трафиком и конверсией. Выглядит очень заманчиво. Давайте разбираться.


Дополнительные продажи - “апсейлы”, “кроссейлы”.


Первое. 50, а то 70% заказов в интернет магазине - это повторные покупки!


Второе - большинство интернет магазинов получают свою прибыль с так называемых ап сейлов и кросс сейлов, т.е. добивают основной товар дополнительными товарами с высокой маржинальной прибылью.


Когда я продавал в своем магазине скажем шуруповерт или перфоратор, то очень часто продавал его с наценкой всего в 150 - 200 руб, при стоимости 3 - 5 тыс. Но всегда старался продать при доставке товара набор сверл, различные метизы и другой расходный материал или набор отверток и т. д. Почему? Именно при дешевой цене таких товаров 300 - 500 руб, я имел чистыми те же самые 150 - 300 руб прибыли. С одной продажи я получал уже не 150 -200, а 300 - 500 руб.


Лояльность клиента - это звон монет в вашем кармане.


Еще я очень часто использовал один трюк. Я всегда покупал оптом дешевые электроотвертки, в “закупе” они были по 200 -300 руб., а продавались по 800 -1000 руб в розницу. Я вместо того чтобы, давать покупателю скидку в 500 руб на шуруповерт, предлагал подарок на 800 руб. Для покупателя это выглядела как скидка в 800 руб, для меня всего лишь скидка в 300 руб. вместо 500. Но покупатель реально был очень доволен, таким щедрым предложением от меня и с радостью покупал еще набор сверл за те же 800 руб (он же их только что сэкономил, хотя 5 минут назад готов был их мне отдать - шуруповерт ему все равно был нужен). И самое главное он с радостью хвастался перед друзьями, как он выгодно купил и где! Он генерировал мне поток покупателей от его знакомых, друзей и т. д. Когда по его рекомендации приходили покупатели они получали тот же самый подарок и маховик продаж раскручивался сильней. С таких продаж с подарками я зарабатывал уже по 1000 руб прибыли с одного изначального шуруповерта. В итоге я "нарабатывал объем" у поставщика, получал отсрочки платежа, ниже ценники на отдельные позиции и т.д.


Первый покупка покупателя - она самая дорогая


К чему я все это. А к тому что, самое дорогое в интернет магазине, это получить первого покупателя. Часто такой покупатель убыточен с первой продажи, но за счет механик описанных выше, повторных продаж (лояльность) и устных рекомендаций (сарафанное радио), такой покупатель приносил сплошные прибыли!


Но некоторые дельцы эту изначально классную модель возвели до “полнейшего маразма”.


“Ребейты”


Я очень часто видел модель, например при продаже цифровых фотоаппаратов, сотовых, когда основной товар "магнит" продавали в минус!


При такой модели - задача продавца или курьера закрыть сделку, через дополнительные продажи и вывести изначальный минус в плюс. Если магазин “выбирал” у поставщика оговоренный объем за определенный период, он очень часто получал “ребейты” от поставщика, которые покрывали те самые убытки при продаже. Это очень рискованная модель продаж.


Многие интернет магазины строили свои свои продажи исключительно на возможность получить “рейбеты” в конце периода и стать прибыльными, но если что-то шло не так и “ребейты” они не получали, то вместо масштабирования прибыли они получила масштабирование убытков.


Не буду тыкать пальцем, но таких ныне не существующих интернет магазинов, когда то "громыхающих" на весь рунет было достаточно. Некоторые вообще умудрялись продавать товар в минус с чужих складов, и потом выдергивать “ребейты” от официальных дистрибьютеров.


Как ломают рынок.


Я такое наблюдал на рынке ноутбуков. Ребята с мешком инвестиционных денег несколько лет продавали в минус от оптовых цен и хвастались своим ростом продаж на всевозможных конференциях, возглавляли рейтинги и т. д. Часть убытка покрывали за счет “ребейтов” и дополнительных продаж. Итог - сломали весь рынок ноутбуков, убили тысячи магазинов и интернет-магазинов по продаже компьютеров и ноутбуков в стране. А потом пришел ДНС с более грамотной стратегией и добил еще оставшихся и конечно тех самоуверенных ребят с мешком инвестиционных денег, а мешок к тому времени уже опустел.


Изначально результат соревнования объема убыточных продаж (масштабируемых с космической скоростью) и сеткой магазинов со своими складами и собственным был известен и победа последнего была лишь вопросом времени. Поле было зачищено, ДНС оставалось лишь забрать “наработанные” годами точки и взвинтить стоимость рекламного трафика до небес и переждать время, когда нервы инвесторов сдадут. На фоне падающего рынка, ждать ДНС пришлось не долго. Времена дешевых цен для покупателей закончились.


Хоть одно бизнес оправдание существование модели дропшиппинга


Возвращаясь к теме дропшипинга. Вот я распинался, писал, чтобы вы для себя поняли - дропшиппинг эта модель, когда вы с таким трудом наработанного первого клиента - отдаете с минимальным ценником, кому то, т.е. сами себе же бьете по рукам и лишаетесь возможности заработать в будущем и много.


Я пытался найти хоть одно бизнес оправдание существование модели дропшиппинга, но не смог.


Вариант 1. У вас есть доступ к крайне дешевому трафику, который вы конвертируете в продажи. Ок, заберите эти продажи себе и заработаете в 3 - 4 раза больше. Логистику можете купить у логистических компаний, это все равно будет выгодно для вас.


Вариант 2. Вы продаете дорогой, но низко маржинальный товар с высоким спросом (смартфоны как пример) - но основные деньги не в сотовых, а в расширенной гарантии, чехлах, защитных пленках, зарядках и т.д. Это все продажи курьеров!!! Здесь тем более нельзя идти по модели дропшиппинга. Только как партнерский интернет маркетинг - но это совсем другая история.


Модель можно тестировать только на начальном этапе - но сложность интеграции, развертывания и т.д. вызывают у меня сомнения в целесообразности таких продаж.


Единственный выход - это продажа с чужого склада, но под своей вывеской и собственной логистикой - но это уже точно не дропшипинг.


Да я выдал крайне спорное утверждение на счет модели дропшиппинга. Да я знаю, что есть такие, кто на ней неплохо зарабатывают. Но я таких лично не знаю, поэтому и говорю исходя из своих наблюдений. Если среди моих читателей, есть такой успешный и готов поделиться своей историей - свяжитесь со мной пообщаемся.


Новая модель дропшиппинга - которая точно имеет право на жизнь и бизнес успех.


Чтобы не заканчивать на грустной ноте, есть у меня и хорошая новость. Сейчас модель дропшиппинга трансформируется. Так например, появились товарные агрегаторы вроде Алиэкспресс или Амазон. И вот тут нас действительно ожидает много интересного, но это переход к другой модели работы. Работы со своего склада или работе с чужого склада, но со своим товаром, на чужой платформе.


Я надеялся написать об этой модели в этой статье, но и так уже много букв. Так что ждите Часть 3. Что такое фулфилмент. Или как делают деньги во всем мире на Амазон, Алиэкспресс и т.д.


Я старался, писал - понравилось поставь лайк, для меня это важно ))))


Взято от сюда http://telegra.ph/Internet-magazin-Dropshiping-CHast-2-05-10


Кому не терпится может подписаться на канал в телеграмме и прочитать другие мои посты, которые здесь писать не буду, т. к. не формат Ищите @real_business


P.S. Подписывайтесь на мой канал "Реальные бизнес истории" иначе мне будет не интересно писать дальше, а историй у меня много...

Показать полностью

Маркетинг. Бренд - это не про красивый логотип, а про…

Маркетинг. Бренд - это не про красивый логотип, а про… Идея, Бизнес-идея, Маркетинг, Бизнес, Малый бизнес, Длиннопост

Постер к фильму "Cамый лучший фильм, когда либо проданный". Пожалуй лучший фильм о брендах и рекламе (документалистика).


Ух первая часть была не простой, сегодня же еще сложнее...


В предыдущей заметке мы разобрали понятия идея и продукт. Сейчас будем разбирать понятие бренд, но без продолжения монолога об идеи и продукте нам не обойтись никак.


Бренд - это не про красивый логотип, а про…


Бренд - это есть ваше сообщение (бил себя по рукам за написанное изначально “мессендж)” целевой аудитории выраженное в образе (ЦА).


И это все!


Теперь подробнее.


Представим, что мы решили сделать интернет магазин, тех самых удочек, для того самого фаната рыбалки. Оглянемся вокруг, посмотрим на конкурентов для начала: есть Яндекс Маркет, есть Алиэкспресс, есть Озон, есть Ашан, есть магазин “рыбак” и т.д. Все те магазины, где наш фанат может купить себе удочку. Но мы помним он ищет вполне себе конкретную удочку, а значит в его голове должен всплыть образ, название, куда он может пойти искать свое “желанное”...


Про время и бренд - небольшое отступление


Классики, они на то и классики, что дают самые ценные советы в жизни М. Булгаков: -“ Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чём фокус!”.


Это совет про время, как самый ценный ресурс человека, именно ограниченность времени и внезапность смерти, определяет любое потребительское поведение человека. В данном случае потребитель хочет затратить минимум времени и ресурсов на поиск, той самой удочки. Вот здесь и начинается война за умы от брендов!


Кто займет эту секунду потребительского сознания? Чей образ? Чья идея продукта всплывет в его голове в ту самую секунду?.. Тот кто выиграл эту войну в сознании, тот и победил - вот что такое бренд!


Как применить на практике. Как выжить среди мастодонтов с сильными брендами?


И так мы делаем магазин для рыбаков: значит нам нужен максимально широкий ассортимент удочек от различных поставщиков, настолько широкий, что тот фанат рыбалки может часами копаться на нашем сайте, делать всевозможные фильтры через “фасет” навигацию, погружаться в детальные описания и обзоры, смотреть видео и фотографии всевозможных удочек…


Нам нужен ассортимент, контент и удобный сайт для поиска. Для этого фаната, нашими конкурентами станут только подобные специализированные магазины и интернет магазины. Значит включаем наш сервис: наличие товара, скорость доставки, способы оплаты и… “да я в курсе про этот магазин”.


Вы сознательно сужаете для себя целевую аудиторию (тут не переборщить, а то единственный покупатель будет как раз тот самый единственный фанат) и продаете той самой аудиторию свою идею продукта!


“Я сделал для тебя самый удобный магазин, с самым большим ассортиментом и этот все у меня в наличии! Приходи, выбирай покупай!”.


Упаковываем в бренд нашу идею и слоган


Теперь это сообщение для ЦА нам надо упаковать в Бренд (логотип и слоган). Слоган - это наше короткое сообщение, которое займет сознание покупателя, логотип это визуальный образ, который мы через рекламу занесем в его сознание… Когда наступит час - он вспомнит о нас первыми. Вот задача перед вашим брендом. Легко? Я так не думаю - это ооочень сложно и дорого.


Логотип


Как вариант берем силуэт одинокого рыбака в лодке:


визуальный образ - он на 100% должен попадать в аудиторию и подкреплять ваш слоган внутренними эмоциями человека, пробуждать в сознании его тайные желания (инсайты)


он не должен ассоциироваться ни с одним известным брендом.


Вообщем задача нарисовать хороший логотип оочень сложная, поэтому Тема Лебедев берет такие гонорары - он мастер делать такие образы (но у него тоже бывают промахи).


Слоган


Теперь слоган, например что то вроде “Мир удочек в одном клике” или “Тот самый магазин, для той самой рыбалки”. Задача в слогане зашифровать наше сообщение про широкий ассортимент и удобный сайт для рыбака. Если вы напишите что то вроде “у нас самый широкий ассортимент низкие цены и лучший сервис”, ну … наверное так написали еще 100500 магазинов, т.е. прямой ассоциации между мужиком в лодке и вашим слоганом не будет. Потребитель не поймет вашего сообщения, в его мозгу не останется четкой ассоциации о том что самый широкий ассортимент удочек в магазине, где чувак в лодке... Сообщение вида “у нас самый широкий ассортимент низкие цены и лучший сервис” утонет в сознании еще 100 000 подобных сообщений...


Позиционирование и репозиционирование


НО (опять Но) есть момент, очень важный… если есть конкурент, который уже занял место в мозгу потребителя: “что у него самый широкий ассортимент товаров для рыбалки”, то вам 100% нужно репозиционироваться (отделиться в сознании потребителя от него). Вам не выбить его оттуда, это удается лишь единицам за очень большой промежуток времени и очень большие деньги, к тому же сам бренд владелец такого сообщения должен "нехило накосячить"...


Например так, у них сообщение вида “самый широкий выбор товаров для рыбалки”, а у нас “самый большой ассортимент удочек” или “мы эксклюзивный представитель марки товаров для рыбалки…. в вашем регионе”, но это сработает при условии, что вы реально эксклюзивный представитель данного товара.


Я понимаю тема очень сложная и требует переварки. Но я говорил, что я не пишу про “палю тему” - купил трафик в соцсетях, залил на лендинг, срубил баблос - это так (при условии,что вы проделали всю предыдущую работу на 100%). Так делают и я знаю некоторых из них, правда они никогда не скажут о том, сколько сотен тысяч рублей они просадили в этом “казино”, чтобы научиться так делать.


Многие предприниматели никогда не расскажут, о том как они проиграли битву за место под солнцем, т. к. считали - бренд это удел транснациональных корпораций и миллионных бюджетов и их это не коснется, а когда столкнулись крыть было нечем… Я расскажу, сам из таких!


В праздники дам короткий пост рекомендацией по теме брендинга - одной очень хорошей книги. Пока можете просто найти и посмотреть фильм "Cамый лучший фильм, когда либо проданный".


По теме маркетинга мы будем говорить еще много, как я сказал вначале - тема очень большая, так что ждите посты с пометкой “Маркетинг”.



Взято от сюда http://telegra.ph/Marketing-Brend---ehto-ne-pro-krasivyj-log...


Кому не терпится может подписаться на канал в телеграмме и прочитать другие мои посты, которые здесь писать не буду, т. к. не формат Ищите @real_business


P.S. Подписывайтесь на мой канал "Реальные бизнес истории" иначе мне будет не интересно писать дальше, а историй у меня много...

Показать полностью

Маркетинг. Идея и продукт.

Маркетинг. Идея и продукт. Идея, Бизнес-идея, Маркетинг, Бизнес, Малый бизнес, Длиннопост

Новый сериал 'Westworld' от HBO или маркетинг виртуальной реальности в действии.


Решил рассказать про маркетинг для интернет магазина, но материал в статье именно про сам маркетинг.


Сегодня у меня очень сложная тема. Она настолько сложная, насколько проста в представление о конверсии в понимании большинства “интернет гуру” вещающих о том, как срубить миллион долларов купив трафик на сайт/интернет магазин/посадочную страницу и т.д.


Пишу эти строки и в очередной раз понимаю одной статьей всю многогранность, всю сложность процесса маркетинга и продаж, просто не описать даже 100 статей и 100 книг. Все тонкости придется постигать увы самому, хоть прочитай все что написано на данную тему. И самое главное я тоже не гуру, могу лишь поделиться своим опытом и мыслями на данную тему...


Почему возникла статья. А ее мне подсказали подписчики моего канала, которые мне писали. Приведу лишь часть комментариев. Решил не писать авторов (т.к. не просил у них согласия):


“Может посоветуешь крутые книги? Готов читать беспредельно много по этой теме”


“Добрый день. Перечитала, пересмотрела много идей бизнеса. Больше всего нравится идея...Что-то можете порекомендовать в этом направлении?”


“Есть идеи, что можно изобразить..., но как таковой конкуренции на досках объявлений я не увидел. Как думаешь, взлетит ли?”


“Чем же тогда торговать и вообще востребованы интернет магазины сейчас или всё под себя подмяли гиганты, вроде ozon”


“Добрый день, спасибо за интересную информацию, в реальных бизнес историях. Все легко читается). Думаю проработать идею … для себя, как дополнение к основным точкам. После вашего рассказа) очень заинтересовала, даже не думал о таком формате)”.


Что общего в этих комментариях? Общее одно - идея и как ее продать на рынке.


Вот об этом сегодня и начнем разговор, а начнем с основ.


Идея


Что это такое? Самая клевая идея - эта та которую, большинство не одобрит и это чистая правда. Ну кому в голову придет делать новый поисковик, когда есть AltaVista, Yahoo! и т.д. А зачем делать еще одну социальную сеть, когда есть MySpace? А как вам идея сделать в 1950 году еще один супермаркет? А еще одну почтовую компанию в 1969 году? Бред да и только… Другое дело “пилить” стартап на блокчейн технологии, используя уберезированную шеринг экономику для доставки… кофе прямо в автомобиль, да и конечно это только мобильное приложение. Вот это крутая идея, это все одобрят, но денег заработать на этом уже сложный вопрос...


Потому что идея - это совсем не про идею. Это про делать что-то не так, как все, на уже существующем рынке.


Google - стал тем, кем стал, потому что внедрил новую технологию PageRank. А Facebook - применил отличный маркетинговый ход из игры Risk (которую обожает основатель), заходя из колледжа в колледж, из школы в школы, где подключенные пользователи сами приводили новых пользователей. WallMart - первый предложил идею супермаркета самообслуживания, а DHL первая, кто применил так популярную нынче идею шеринг экономики, когда пассажиры доставляли корреспонденцию еще в 1969 году!.


Хорошая бизнес идея - это начать делать, что то по другому, продавать, что то по другому на уже сформированном рынке!


На рынке который уже существует! Банальное супер обслуживание - может сделать вас лидером рынка. НО, вот есть один момент, а нужно ли то что вы придумали потребителям? Может у него совсем нет желания получать кофе в пробке, он его вполне может купить и на заправке….


Как оценить реальную потребность в вашей идеи?


Для примера возьмем обычное желание человека поехать на природу и отдохнуть на природе с бутылочкой пенного, а вот и повод друг собирается на рыбалку и он фанат рыбалки.


И так у нас есть потребность потребителя - им обоим нужна удочка для рыбалки! Но вот “инсайт потребительский" будет разный:


для фаната нужна именно такая вот удочка, которую он видел в нативной рекламе в “диалогах о рыбалке”;


а вот его другу - удочка нужна лишь для того чтобы была.


Что это значит? А то, что свою потребность они будут решать совершенно по разному, а следовательно и потратят совершенно разные деньги за эту потребность!


Остановимся на этом моменте подробнее.


И так у нас есть бизнес идея - удовлетворяем потребность в удочках!


Какой продукт мы можем предложить для реализации этой идеи:


- интернет магазин удочек


- аренда удочек


- магазин по продаже удочек


- отдел в магазине по продаже удочек


- шеринг сервис по аренде удочек у людей


- доска объявлений по продаже удочек от людей


- магазин по продаже удочек по подписке с трейд-ином…


Думаю вы еще накидаете кучу идей, я это сделал за 30 сек.


Подходим к самому главному - “Идеи ничего не стоят” и это опять чистая правда! Стоит продукт, через который мы можем реализовать эту идею! Хорошая новость в том, что в рамках одной идеи мы можем тестировать разные продукты!!!


Продукт


Решил, что слово “продукт” надо расшифровать.


Что является продуктом обычного магазина “Продукты” рядом с вашим домом?


Если ответили картошка, хлеб, молоко… это не правильно. Продукт такого магазина - это сервис! Владелец этого магазина - купил нужный товар, привез его и красиво разложил по полкам, нанял продавцов и уборщиц, чтобы было приятно ходить по магазину, проверил качество и свежесть продуктов и убрал очередь на кассу! Вот его “продукт”.


Вернемся к удочкам и нашим приятелям!


Фанат рыбалки будет искать ту самую удочку, он полезет в специализированные магазины для рыбаков и будет искать ее наличие там, будет спрашивать условия доставки и цену именно на ту самую удочку. И скорей всего его поиск будет долгим и нудным, пока он не наткнется на интернет-магазин, где есть та самая удочка, по цене которая его устраивает и там он может расплатится картой при получении заказа уже вечером!


А вот его приятель может: пойти на доску объявлений, может взять в аренду, а может зайти на тот самый "шеринг" сервис и найти “ту самую” удочку с арендой на сутки у такого же фаната, просто он не едет на рыбалку в тот день.


Выводы на сегодня


Идея - это про модель бизнеса на определенном рынке!


Продукт - это упаковка той самой идеи в потребительский опыт!


Когда сойдутся эти две звезды у вас в голове надо переходить к следующему этапу!


А о нем в следующей статье: Бренд - это не про красивый логотип и цветовое решение, а про… Подписывайтесь и ждите продолжения!


Взято от сюда http://telegra.ph/Marketing-Ideya-i-produkt-05-04


Кому не терпится может подписаться на канал в телеграмме и прочитать другие мои посты, которые здесь писать не буду, т. к. не формат Ищите "@real_business"

Показать полностью

Интернет магазин. “Челнок”. Часть 1.

Интернет магазин. “Челнок”. Часть 1. Малый бизнес, Интернет-магазин, Бизнес-идея, Реальная история из жизни, Бизнес-план, Длиннопост

Во все тяжкие E-Commerce бизнеса


После всей эпопеи с вендингом я случайно познакомился с одним человеком, который предложил идею интернет магазина ручного, электроинструмента и стройматериалов. Это был 2010 год и бум появления интернет-магазинов был просто зашкаливающий. Оценив нишу (на глазок), решили что надо пробовать. Никакого бизнес плана вообще не было, не скажу что это хорошая идея, но я начал именно так. Единственное что сделали это прикинули примерную статью расходов в месяц - 30 000 руб.


Организация


Я выбрал платформу, разобрался как ее разместить на хостинге и немного наполним магазин порядка 100 позиций на начальном этапе - времени затратил примерно 2 недели (в свободное от работы время и выходные). Когда магазин был готов, дал рекламу в Яндекс Директ и разместился на Я.Маркете - тогда это все было относительно просто и дешево. Первые продажи начались уже буквально через 3 - 4 дня после размещения. У меня было ИП на УСН, дополнительно купил и зарегистрировал кассу, открыл еще ООО для продажи оптовикам с НДС.


Нечестное конкурентное преимущество - основа бизнеса любого


У нас было одно очень неплохое преимущество - партнер выбил для нас очень крутые скидки у оптовиков (такие были только у очень крупных клиентов). поэтому в розницу маржинальность была под 40% для электроинструмента и под 100% для ручного, для оптовых клиентов могли продавать с 12% рентабельностью. Стройматериалы не рассматриваю, т.к. у нас не пошло это направление


Интернет магазин - это далеко не "легкие" деньги


В процессе работы ты узнаешь кучу и кучу подводных камней, нюансов и увы тема интернет-магазинов, как раз из таких… так что тему буду разбирать постами и сколько их будет пока оценить не могу. Ну и конечно рассказывать что из всей этой затеи вышло очередной мой “фейл” или все таки в этот раз получилось что то серьезнее чем 50000 прибыли за полгода.


Сразу скажу: меня попросили с работы, я познакомился с очень интересными людьми и узнал много нюансов работы на рынке (обычном рынке, где торгуют много людей разной национальности и веры), я на себе ощутил, что такое стратегия “выжженного поля”, когда заходит федеральный интернет магазин на рынок с кучей денег и почему я стал осторожно продавать пенсионерам, а еще расскажу о том, как судьба порой бывает очень жестока к обычным предпринимателям… Причем здесь интернет-магазин? А вот ниже я отвечу на этот вопрос.


Интернет-магазин - это бизнес, основанный на статистике и логистике


Для себя я вынес одну очень важную мысль: интернет-магазин - это бизнес, основанный на статистике и логистике. Когда вы решите открывать интернет магазин, вы сразу для себя должны решить какую именно бизнес модель интернет-магазина вы будете тестировать.


“Челночная” модели интернет-магазина


“Челночный” магазин - я так называю модель, где 1 основатель и он же работник. В моем случае партнер не участвовал на прямую в бизнесе, он финансировал большую часть расходов и помогал с закупкой товара.


Модель проста: получил заказ, поехал купил у поставщика, продал дороже. Так начинается (ну или начиналось) 80% интернет магазинов.


Плюсы: минимум стартового капитала. На этом плюс закончились.


А минусов можно перечислять очень долго, я напишу основные:


- Невозможно масштабировать интернет магазин по ассортименту;


- Невозможно масштабировать логистику на более, чем 10 заказов в день;


- Невозможно полноценно заниматься развитием интернет магазина, после достижения 4 -5 заказов в день (уже здесь вы вряд ли сможете совместить работу и интернет-магазин в одного);


- И самый главный минус: какова должна быть маржинальность товаров, чтобы на жизнь оставалось хотя бы 20 000 -30 000 /мес (а это не деньги в РФ).


Считаем деньги...


Прикинем? 24 рабочих дня по 10 заказов в день (это 12 -14 часовой рабочий день, я это сам проверил) - 240 заказов. Минимум с покрытие транспортных расходов и ЗП себе это возьмем 200 руб. или 48000/мес, Ок!


- Но у нас есть еще налоги (УСН 15% доход - расход минус) - 7200 руб,


- Бензин по 500 руб в день на 10 заказов - 12000 руб,


- 2-3% комиссии (от суммы продаж) за эквайринг и пополнения счета ИП (можно прикинуть, 5000 - 6000 руб в месяц),


- плюс реклама или продвижение поисковое еще в среднем по 100 руб за заявку (хотя это конечно фантастика, на самом деле закладываем 300 руб) 24000 и хостинг...


Итого: -48200 руб/мес (по минимуму). Учтите гарантию (14 дней на возврат), плюс не выкупленный товар, плюс товар которые брали у поставщика коробкой, т. к. по другому он не продает и их надо как то быстро слить - распродажа по номиналу нам поможет... Я к чему, денег на оборот товара надо закладывать прилично и большая часть этих денег зависнет в товарных остатках!


УПС, а мы уже убыточны!!!


А еще отчисления в ПФР и т.д. на ИП 45000 по-моему в год и 45000 за обслуживание онлайн кассы по-новому закону 54ФЗ! И конечно бухгалтер 5000 /мес (либо разбираться самому), но отчетность все равно сдавать онлайн надо - это еще плюс минус 10000 в год.


Ок, поднимаем до 350 руб маржинальность и делаем платную доставку 150 руб к цене получаем 500 наценку на товар. И это мы просто окупили свои расходы и немного заработали на жизнь. По моим подсчетам у вас выйдет 28300 руб/мес. И это при условии, что все будет более или менее планомерно и без явных косяков (авария, потеря товара, поломка кассы, ошибка налоговая и списание средств со счета (как правило их не возвращают, а считают это авансом...).


О "надоело работать на дядю..."


28300 руб - Такие деньги платят за посидеть в офисе с 9 до 18, 5 дней в неделю и попить кофе с чаем, Чтобы получать 70 000 руб/мес (мы же занялись бизнесом. в т.ч. ради большего дохода)нам нужна наценка хотя бы 600 -700 руб. А теперь подумайте много ли товаров в ценовой категории 3000 - 5000 руб, где рынок вам даст маржинальность в 20-30%? Это к вопросу о товаре которые вы собираетесь продавать и его рентабельности.


“Челночный” интернет -магазин, это больше вопрос не про интернет, а про логистику! Отстроили логистику в такой моделе - 30% успеха вашего бизнеса.


В следующий раз разберем модель работы со своего склада и варианты организации “челночного” интернет магазина (дропшипинг и работа через логистических партнеров).


Кому не терпится может подписаться на канал в мессенджере и прочитать другие мои посты, которые здесь писать не буду, т.к. не формат https://t.me/real_business


Взято от сюда http://telegra.ph/Internet-magazin-CHelnok-CHast-1-05-02

Показать полностью

Бизнес на электронных сигаретах или вейп шопах. Часть 2.

Сегодня у нас продолжение разговора о бизнесе на электронных сигаретах.

Начало читаем здесь.


Целевая аудитория. Кто покупатели?


Все ниже написанное это личное ИМХО. Вы можете с этим не соглашаться и я вполне допускаю мысль что могу ошибаться в долях.


Первая (основная) аудитория с долей от рынка 50 -60%. Это люди с доходом ниже среднего. Кто сюда попадает: школьники старших классов, студенты и учащиеся различных учебных заведений (техникумы, Вузы, колледжи и т.д.);


Вторая аудитория 20 -30% - это люди с высокими доходами, те кто парят и ориентируются на вкусовые ощущения (не на моду, как в первом варианте).


Остальная аудитория - пока у меня не классифицируются


Еще пока мной лично не замечена - но явно будет тенденция к росту - женская аудитория.


Возможные стратегии захода разобрали в первой части, поэтому от избранной стратегии - дальше начинаем подбор места.


Выбор формата, места продажи


Исходя из вышеописанной информации можно выбирать следующие подходы к организации точки:


Подход первый. Экономия на аренде, т.е. занимаем дешевое место с низкой проходимостью, но в районе который потенциально насыщен нашей аудиторией. Ориентируемся на массовый сегмент - основная задача - раскрутка точки через рекламу (локальный таргет в социальных сетях и мобильных устройствах, раздатка - флайеры, спам по почтовым ящикам, реклама в лифтах и т.д. Тут вариантов тьма и ограничено лишь вашей фантазией.


Подход два. Занимаем торговые места с высокой проходимостью. Отличие от первого мы "вкладываемся" в аренду места и встаем в крупном торговом центре или рядом, встаем рядом с точками притяжения (остановки транспорта, станции метро, крупные универмаги, торговые улицы с большой проходимостью и т.д. Здесь нам нужно качественное, наружное оформление ну и никто не запрещает так же использовать другие рекламные возможности - вопрос бюджета вашего.


В обоих случаях делаем корректировки на формат торговой точки: точка по продаже или вейп бар, или и то и то. В любом случае оформление вейп бара - дорогое удовольствие, но возможно организовать некий закрытый вейп клуб в подвале.


Электронный магазин - мое мнение будет работать лишь, как дополнение к оффлайн точке.


Франшиза


Последний вопрос - заход через франшизу (с точки зрения бизнеса - это пожалуй самый удобный способ, с минимальными рисками и быстрой отдачей), с точки зрения денег -точно самый дорогой, с точки зрения бизнес стратегии - просто срубить "бабла" в текущий момент времени на росте и “слиться по тихому” (без продажи) или выйти из франшизы в своей полет. Тут сами решайте.


Естественно я не знаю всех ваших входных данных, поэтому вариаций организации бизнеса, на основе вышеописанных двух базовых вариантов, может быть множество. Исходите из ваших идей, мыслей и финансовых возможностей, знаний и умений.


Как оценить рентабельность предполагаемой точки


Первое соберите всю информацию о конкурентах.


- местоположение (очень помогает подход геомаркетинга)


- ассортимент торговой точки


- ценовую политику


- проходимость точки


- известность бренда


- другую важную на ваш взгляд информацию


- рекламную активность конкурентов (где и как они рекламируются. узнайте примерные расценки на рекламу


Как оценить проходимость точки: встаете на 10 -15 минут и тупо считаете проходимость точки, допустим вы насчитали 30 человек за 15 минут - значит средняя проходимость будет 120 человек. Сравните проходимость в разные дни, часы, сравните будни и выходные.


Все записывайте. В итоге получите график проходимости торговой точки по разным дня и часам. Теперь можете прикинуть конверсию. Допустим в нашем случае часовая проходимость будет колебаться от 100 до 180 человек в час, а дневная составлять (за 11 часовый торговый день) 1100 -2000 человек. При средней конверсии в 1% - получаем примерно 10 -20 продаж в день. За месяц 300 - 600 продаж. Уже есть над чем подумать, да?


Потом можете последить, точно так же за конкурентами - сколько заходит, сколько выходит с покупкой… сразу сможете сопоставить свои цифры в плане с ним. Чем больше информации соберет на этом этапе, тем ближе к реальности будет ваш бизнес план, тем больше рисков вы для себя снимаете.


Геомаркетинг - вы наносите на карту основные торговые точки, считаете 5/10/15 минутную доступность точки, время за которое к вам дойдет покупатель пешком. Учитывайте большие автодороги - это сильно затрудняет поход пешком, при прочих равных покупатель пройдет 7 или 10 минут без перехода через дорогу. Про Геомаркетинг вообще напишу отдельно - этот подход используют все крупные торговые сети.

Бизнес на электронных сигаретах или вейп шопах. Часть 2. Бизнес, Малый бизнес, Электронные сигареты, Бизнес-план, Бизнес-идея, Авторский рассказ, Длиннопост

Пример анализа доступности торговых точек и конкурентов


Вот вам график для подумать над местом. Из этого графика видно, что я вполне могу очень сильно ошибаться на счет онлайн магазина...


Это данные оп Европе - так что делайте скидку на свое местоположение.

Бизнес на электронных сигаретах или вейп шопах. Часть 2. Бизнес, Малый бизнес, Электронные сигареты, Бизнес-план, Бизнес-идея, Авторский рассказ, Длиннопост

http://vivalacloud.ru/2016/11/issledovanie-rynka-elektronnyx...


Ассортимент.


70 -80% продаж это продажи жидкостей и расходных материалов. Здесь же сидит самая большая маржинальность от 100% до 400%


Остальное это продажи железа (самих сигарет) - т. е. вы продаете электронную сигарету с маржинальностью 20 -50% и потом этот человек приходит к вам покупать расходники к ней и жидкости, в среднем 3 -4 продажи в месяц (но тут как бы корректируйте цифры, я точно не скажу).


Маржинальность естественно зависит от поставщика с кем работаете. Это к вопросу о закупке в Китае мы этот вопрос разобрали так же в первой части.


Т. е. отсюда какие выводы важные можно сделать:


- Самый важный актив в этом бизнесе - это ваша постоянная клиентская база. Максимум усилий вы должны положить на формирование именно этого актива, это именно то что вы потом продадите, когда будете продавать свой бизнес.


- Место, формат точки - это лишь инструменты и стратегия формирования такой базы. Если у вас вейп бар - то актив его постоянная аудитория и атмосфера. метсо играет второстепенное значение. Если у вас торговая точка - то тут наоборот место будет определяющим якорем, почему у вас есть постоянная аудитория - думайте над этими вопросами самого начала.


- Интернет магазин -так же может стать такой точкой набора аудитории, но будут ли там покупать жидкости вопрос. Я бы если бы делал интернет магазин - я бы шел в эксклюзив и дорогие жидкости из США, т.е. тот ассортимент которые точки не могут держать из за их дороговизны и низкого спроса.


Вопрос логистики - как часто вы сможете менять свой ассортимент, пополнять новыми вкусами и новыми модами и т.д., где вы храните свои запасы, работает ли со склада поставщика… куча вопросов на которые вам нужно для себя найти ответы.


Графики на подумать над ассортиментом

Бизнес на электронных сигаретах или вейп шопах. Часть 2. Бизнес, Малый бизнес, Электронные сигареты, Бизнес-план, Бизнес-идея, Авторский рассказ, Длиннопост

Вкусовые предпочтения

http://vivalacloud.ru/2016/11/issledovanie-rynka-elektronnyx...

Бизнес на электронных сигаретах или вейп шопах. Часть 2. Бизнес, Малый бизнес, Электронные сигареты, Бизнес-план, Бизнес-идея, Авторский рассказ, Длиннопост
содержание никотина в сигаретах

http://vivalacloud.ru/2016/11/issledovanie-rynka-elektronnyx...

Бизнес на электронных сигаретах или вейп шопах. Часть 2. Бизнес, Малый бизнес, Электронные сигареты, Бизнес-план, Бизнес-идея, Авторский рассказ, Длиннопост
Группа потребителей что предпочитает покупать

Про жидкости

Как я уже говорил самые дешевые жидкости в Китае. Но их практически не возят, т.к. нашему потребителю он не по вкусу.


Премиум жидкости ввозят из США


Основные жидкости готовятся “местными” производителями - закупается основа, никотин и вкусовые наполнители концентрированные, бутылочки. печатаю этикетки. Делать это можно хоть в подвале на сегодня. И продают с бешеной рентабельностью - но это бизнес отдельная история и связан с очень большими рисками. в т.ч. криминальными. Этот рынок явно будут приводить в порядок - почему, я ответил в первой части.


Конкуренция или как формируем ваше уникальное торговое предложение


Для формирования УТП исходим из этого списка:


- выбранная общая бизнес стратегия;

- начальные финансовые возможности;

- аудитория на которую хотим “зайти”;

- отстройка от конкурентов (через место, через формат, через ассортимент, через ценовую политику, через каналы привлечения и т.д.);

- формат закупки товара

- ассортимент точки

- кредитное плечо (сколько денег и на какой срок можете привлекать, под какой процент)

- местоположение торговой точки

Собственно совокупность этих факторов и делает уникальное торговое предложение для той целевой аудитории на которую вы идете.


К слову про УТП и рекламу, график какие инсайты вы можете использовать в рекламе

Бизнес на электронных сигаретах или вейп шопах. Часть 2. Бизнес, Малый бизнес, Электронные сигареты, Бизнес-план, Бизнес-идея, Авторский рассказ, Длиннопост

Инсайты потребителей

http://vivalacloud.ru/2016/11/issledovanie-rynka-elektronnyx...


Вопрос франшизы или точки.


Франшизу надо выбирать также исходя из аудитории на которую нацелились. Если на школьников студентов. то можно и без. Если аудитория с деньгами - то думаю стоит думать над франшизой, т.к. затраты на ремонт помещения. дизайн проекты, берндирование, раскрутка бренда - это все тоже дорого.


Пример франшизы на вейп бар: от 900 000 руб до 1300 000руб. Помощь в дизайн проекте, какой то консалтинг по организации продаж, ассортимент сопутствующих товаров чай. кофе и т.д.


Паушальный взнос – 250000р

- Роялти 3%

- средний чек 1000 -1500 руб


По закупке на магазин: первоначальное наполнение ассортиментом суммы колеблются от 300 000 до 600 000 руб зависит от формата точки. Средний чек также колеблется от точки от 700 до 3000 рублей


И так вот мы и подошли к самому вкусному: деньги.

Давайте прикинем наш бизнес план:

- по точке мы определили что объем продаж будет 300 - 600.

- средний чек у нас будет 1000 руб.

Итого в месяц 300000 - 600000 руб.

Маржинальность 75%. Итого доход до уплаты налогов, расходов постоянных получаем

225000 - 450000 руб.


вычитаем

- аренду такого места 35 000 руб

- работу продавца - 25000 руб (50 000 за двоих посменно)

- рекламу 20000 руб

- налоги пусть будет 6% на УСН (хотя тут еще кассы и т.д.) 18000 -36000

- плюс оплата пенсионных и т.д взносов 43% от ЗП налогов на работников ( 21500)

- сопутствующие расходы (бензин, обслуживание р/с комиссии и прочая фигня) -10000 руб.

Остается плюс минус 93500 - 279500 руб


Снова пускаем деньги в закупку новой продукции: 75000 - 150000


В сухом остатке остается 13 500 - 129500

Считаем начальные затраты на организацию точки:

- 350 000 - 700 000 (ассортимент + торговое оборудование)

- плюс наружка еще 100 000 плюс минус по минимуму

Итак по первым прикидкам получаем окупаемость от 25 месяцев (при самых минимальных затратах - значит берем и минимальный объем выхлопа) до 6 месяцев при максимальном вложении в точку.


Вот так вот - дальше считайте думайте, подгоняйте под свои данные, думайте как оптимизировать и т.д.


Кому не терпится может подписаться на канал в мессенджере и прочитать другие мои посты, которые здесь писать не буду, т.к. не формат https://t.me/real_business


Взято от сюда http://telegra.ph/Biznes-na-ehlektronnyh-sigaretah-ili-vejp-...


Следующий пост про интернет магазин и мой опыт в нем. Срок видимо 4.05 Подписывайтесь или читайте на канале

Показать полностью 6

Бизнес на электронных сигаретах или вейп шопах. Часть 1.

Главный вопрос на который я постараюсь аргументированно ответить, а Стоит ли лезть на рынок электронных сигарет, не поздно ли на него заходить и сколько денег надо на старт.


Пост опять вышел ну просто оочень большой, так что я его разобью на две части:


- сегодня мы разберем рынок электронных сигарет и ответим на вопрос, а стоит ли лезть на этот рынок. Предложил пару стратегий.


- в следующей части поговорим об организации бизнеса на этом рынке, ЦА аудитории, необходимых суммах для старта, маржинальности, продажах, маркетинге и т.д.


Вместо вступления или о том, зачем я рассказываю об этом...


Откуда я знаю про этот рынок? Это вполне себе резонный вопрос любого читателя, и я на него отвечу честно. Все просто, мой личный бизнес связан с международной логистикой и мы возим в т.ч. электронные сигареты. Это позволяет мне немного обрисовать перспективы рынка и подкинуть вам пару идей работы на нем.


Зачем мне это? Ну, вдруг кто то решит привезти этот товар из Китая или США… ну вы знаете теперь кому написать :))))


О глобальном и Российском рынке электронных сигарет


Эту часть можно не читать тем, кто в курсе что за рынок, его глубокую историческую подноготную (причем здесь интерес государства) и сразу промотать до абзаца “Что я наблюдаю последние несколько лет…”


Начну я с вот такого графика опубликованного в одной из статей журнала The Economist.

Бизнес на электронных сигаретах или вейп шопах. Часть 1. Бизнес, Малый бизнес, Бизнес-идея, Бизнес-план, Электронные сигареты, Маркетинг, Длиннопост

График прогноза роста рынка электронных сигарет и падения доли продаж обычных сигарет.


Сначала посмотрим когда проводилось исследование и кем 2011-2013 Wells Fargo верить можно. НО мы уже в 2017 году! Круто, значит мы можем свериться с этим прогнозом. Например с исследованием от ernst & young в мае 2016.


Что видим?


Ребята из Wells Fargo… ошиблись на 3 года и рынок пошел в рост раньше начиная с 2013. Глобальный рынок к 2021 году ждет $33 млрд. рынок за счет сокращения доли бумажных сигарет.


Ок, с мировым все понятно - что с РФ? Обратите внимание на проценты доли электронных сигарет от общего табачного рынка...на 2016 что то около 1,2 трлн. руб из них доля электронных сигарет около 1,5% … В 2016 рынок РФ обычных сигарет начал сокращаться.

Бизнес на электронных сигаретах или вейп шопах. Часть 1. Бизнес, Малый бизнес, Бизнес-идея, Бизнес-план, Электронные сигареты, Маркетинг, Длиннопост

http://vivalacloud.ru/2016/11/issledovanie-rynka-elektronnyx...


График долей рынка эл. сигарет от общего рынка табачной продукции

Бизнес на электронных сигаретах или вейп шопах. Часть 1. Бизнес, Малый бизнес, Бизнес-идея, Бизнес-план, Электронные сигареты, Маркетинг, Длиннопост

https://www.dp.ru/a/2016/10/19/Proizvoditeli_jelektronnih


Почему табачное лобби спокойно сдает свои позиции? Да потому, что именно они активно и инвестируют в рынок электронных сигарет, т.к. будущие прибыли для себя видят именно там… Почему? Попробую ответить ниже.


Немного исторической справки - крайне нужной для понимания глобальных тенденций рынка.


В XVI-XVII - по сути век употребление табака, в те времена табакокурение со скоростью лавины распространилось по всему Старому Свету. За всем этим стояло крайне могущественное табачное лобби, благодаря которому никотин завоевал мир. Следует отметить, что именно тогда началась массовая борьба с этим явлением, которая привела к полной победе табачного лобби!


В 1611 году испанский король Филипп III, первый кто обложил ввоз кубинского и доминиканского табака налогами и установил государственную монополию на его продажу. Его примеру последовал Иаков I в Англии установив ввозную пошлину в 2000%!!! В 1644 году табак был обложен налогами в Португалии, в 1670 - в Австрии, в 1674 - во Франции. Петр I изучив европейский опыт, активно решил насаждать табакокурение в России. Странно почему, а? :)


Прибыль от импорта табака в Англии в конце 17 века приближалась к 38 млн. фунтов - это бешеные деньги по тем временам. В конце 1880-х по 1930 год сигареты (в том виде какими мы их знаем) практически полностью вытеснили с рынка курительные трубки и сигары, т.к. стоили дешевле, зависимость вызывали больше...


Начало 21 века в сигаретах практически отсутствует табак (сплошная химия), на смену им идут электронные сигареты - где нет ни грамма табака, сплошная химия.


Зачем все это? А вот зачем - доля государственных налогов с продаж сигарет сегодня в мире составляет от 70 до 80%! Ну дальше вы поняли...


Какие выводы можно сделать из всей этой информации?


Первое. Табачное лобби видит для себя высокомаржинальные прибыли именно в электронных сигаретах, т.к. себестоимость производства жидкостей стремится к нулю, уменьшаются расходы на логистику и риски связанные с потерей урожая табака. Производить эти жидкости можно прямо под носом потребителя, что и происходит повсеместно (об этом поговорим во второй части).


Второе. Государство будет получать свой не хилый "барыш" - поэтому запреты, регулирование, акцизы, ввозные пошлины это все будет точно. Вопрос лишь времени.


Третье. Учитывая вышесказанное получаем, что рынок будут стимулировать на рост всеми способами, за счет перераспределения курящих сигареты в пользу электронных (отсюда повальные запреты на курение в общественных местах и т.д.), рынок однозначно со временем будет монополизирован и зарегулирован для сбора “барыша” в пользу государства.


Что я наблюдаю последние несколько лет…


К нам пришел один клиент с просьбой привезти ему “электронки” из Китая. В дальнейшем у нас с ним сложились очень дружеские отношения. Парень был весьма амбициозный и планировал “всех порвать на этом рынке”. К вопросу он подошел очень основательно и вначале у него действительно начался крутой взлет, но последовавшая за этим жесткая посадка… дала лично мне много интересных выводов для себя.


Как развивался рынок в РФ


Первые магазины по продаже одноразовых электронных сигарет появились в 2009 - 2011 годах, но тогда рынок так и не пошел. Многие ушли с рынка, но те кто остался выросли конечно очень круто сегодня.


Второй этап 2013 - 2015 год. Уже заходили люди с серьезными бюджетами на развитие (появление оптовиков крупных в РФ).


У нас был рост заявок на доставку именно с конца 2014 - 2016 год - появление очень многих мелких предпринимателей, магазинов и т. д.


Сегодня ситуация такая


Крупные клиенты растут в объемах перевозки (считай в продажах), у них растет количество сеток бешеными темпами (с 10 в прошлом году до 30 в этом) один из наших клиентов… расти помогает в т. ч. их франшиза;


Среди небольших по объемам клиентов, очень большая текучка, т. е. люди стартуют, кто то вырастает, кто то умирает в течении полгода - год. Растут именно регионы, а большая “смертность” наблюдается среди клиентов, кто стартует в городах "миллионниках" - там уже конкуренция нешуточная, но есть те, кто вполне себе растет дальше - уникальное торговое предложение оно как бы "решает" очень часто;


В начале 2015 было ооочень много “мелких лавочников”, кто продавал через форумы, объявления и т.д. Доля таких ребят упала практически до нуля на сегодня, кто то перестал торговать, кто то покупает в России, остались лишь те кто торгует эксклюзивом.


Стоит ли возить из Китая?


Первое, если объемы больше $10000 в месяц возить из Китая имеет смысл, но и то не всегда. В среднем кг продукции стоит $100. Китайцы не любят грузить ассортиментом, поэтому покупать приходиться по несколько штук одной позиции хотя бы по 20-30 штук. Нет, конечно можно купить и ассортиментом по 1 шт, но цена боюсь будет не такая вкусная уже.


Второй момент. Покупать в Китае можно только в 100% предоплату и ждать товар еще около месяца.


Третий момент. 70 - 80% продаж магазинов электронных сигарет приходится на жидкости для этих самых сигарет, жидкости из Китая практически не возят (что то там со вкусами - хотя цены конечно супер дешевые), жидкости ввозят из США или делают на месте. Из Китая возят бутылочки.


Поэтому покупать в Китае можно только железо и расходные материалы (аккумуляторы, зарядки и аксессуары) это будет конечно дешевле, чем брать в РФ, но если у вас нет финансового плеча, то я бы рассмотрел оптовиков в РФ.


Я так хотел написать, что мол возите все из Китая, но... я так не сделал :).


Какие стратегии, на мой взгляд, можно применить с точки зрения построения бизнеса


Открытие сетки мелких магазинчиков в регионах в городах и селах с небольшой численностью населения, с последующей продажей сети крупному игроку. Привет от вендинга (для тех кто читал мои статьи про детскую жвачку). Этот рынок пока относительно свободен по моим наблюдениям. Но стоит учесть, что со временем думаю ситуация с запретами, ограничениями на спиртное, сигареты повторится и тут. Но мне кажется сначала дадут развиться рынку.


Заходить через открытие вейп-бара, сети вейп баров - самое быстрорастущее направление на сегодня. Но это сугубо личное ИМХО.


Открытие интернет магазина. У меня нет однозначного мнения на счет чисто интернет магазина электронных сигарет. Тут есть очень большой риск, что запретят. как случилось с табаком и сигаретами. Ну и вообще здесь куча вопросов возникает (поговорим во второй части об этом).


3.05 продолжим разговор

Бизнес на электронных сигаретах или вейп шопах. Часть 2


Кому не терпится может подписаться на канал в месенджере и прочитать другие мои посты, которые здесь писать не буду, т.к. не формат https://t.me/real_business


Взято от сюда http://telegra.ph/Biznes-na-ehlektronnyh-sigaretah-ili-vejp-...

Показать полностью 3

Вендинг бизнес. Часть 4. Заключительная часть, где дарю идеи...

Начало истории читайте


Вендинг бизнес. Часть 1. Попкорн. Бизнес план.

Вендинг бизнес. Часть 2. Попкорн. Как реальность разбивает “розовые” бизнес планы в пух.

Вендинг бизнес. Часть 3. Детская жвачка или сетка стоимостью 2 млн. руб.

Вендинг бизнес. Часть 3. Детская жвачка. Продолжение


В заключительной статье про вендинг бизнес я буду просто дарить идеи и делать некий чек лист вопросов на которые стоит обратить особое внимание в этом бизнесе.


Кофе и снек вендинговые автоматы.


Кофе автоматы - с ними, наверное, каждый из нас хоть раз в жизни имел опыт покупки. Они делятся на порошковые (продают растворимый кофе) и те что молотят зерно и варят из него кофе - себестоимость разная и разная цена - я всегда покупаю именно молотый, если цена меня устраивает.


Вода - основная проблема в этом бизнесе. Если вы поставили автомат например в стоматологической клинике, где проходимость 100 -150 человек в день, то автомат можно ставить на обычной бутилированной воде (например 20л канистра). А вот если вы ставите автомат в высоко проходимых местах, например университет - то здесь автомат надо подключать к водопроводу (а это значит ломать стены, врезаться в трубы и т.д.) арендатор не будет в восторге! Бизнес уже поделен между крупными компаниями (называть не буду сами найдете погуглив) - они сливки уже сняли и места давно между собой поделили. Вам остается искать не очевидные места.


Например я встречал парня у которого автомат стоял в зале ожидания свидания в Тюрьме (ну я могу тут ошибаться со статусом учреждения - не спец в этом вопросе:))! Выручка бешеная, десятки тысяч рублей (люди сидят сутками там и ждут свиданий с родственниками) при этом аренда бесплатная (по знакомству). У него всего два автомата, второй стоял на проходной завода, но денег он снимал в месяц явно больше 100К с них. Места в этом бизнесе все решают!


Цена также определяется местом - у того парня, что ставил автомат в тюрьме кофе стоил 70 руб (зерновой) при себестоимости рублей 15 по-моему. А на проходной кофе стоил 25 рублей (обычные растворимый) при себестоимости рублей 8 - 9. При этом количество продаж на автомате в тюрьме примерно - 25 чашек в сутки, а на проходной под 50 и выше… Обычно к автоматам ставят снэки, но есть одно "НО" - еда имеет свойство портится!


Качалки детские


Наверно все вы видели такие детские качалки в виде самолетов, машин, зверей. лодок и т.д. Знаете где самые сенокосные на "бабло" места? Возле ресторанов и кафе - пока родители отдыхают дети качают по 200 -300 рублей за вечер :))) При этом обычно аренду ресторан с вас не берет - типа доп. услуги для клиентов с детьми (продавайте идею на переговорах!!!)


Автоматы по продаже бахил


Это бизнес сплошная война! Себестоимость бахил 10 коп. - продаются по 5 рублей. Все больницы заняты - там столько "гемороя" чтобы зайти, это просто нереально. Плюс, если вы чудом встали туда, то готовьтесь к войне не на жизнь, а на смерть! Женщина из гардероба, которая также продает эти бахилы - будет его ломать 3 раза на дню! В школы не пустят, если конечно нет лобби в районном министерстве образования!


Автоматы игровые (призовые)


Игровые автоматы на приз - законом по сути запрещены (ну там собственно много нюансов и различных трактовок этих законов), поэтому подумайте как сможете отбиваться от претензий в случае чего. Все автоматы построены по логике - 10 продаж - 1 приз, 30 продаж -1 приз. Выиграть в них невозможно - только если вы каким то чудом попали именно в момент когда автомат достаточно заработал и готов отдать выигрыш. Я как то раз кинул 5 руб в него т.к. покупали что-то с друзьями и мелочь некуда было деть и выиграл 200. Рядом стояли "реальные пацаны" и были не очень рады моему выигрышу, видимо это было их деньги.


Терминалы оплаты


Когда они появились - это была просто бомба. Я познакомился с одним таким - начинал с одного терминала за 20000 руб. (он получал на тот момент до 10% с платежей проходящих через него) за полгода он вырос до 15 точек, после продал машину и купил еще точек. Вышел он из бизнеса, продав свою сеть уже "федералу", речь шла о миллионах рублей. Сейчас там все очень сложно и не так "вкусно" по комиссиям.


Вместо заключения набор мыслей по поводу вендинг бизнеса в целом:


- начинайте бизнес с поиска мест. Именно места - это генератор продаж, под найденное место думайте, что туда можно "воткнуть";


- помните о том, что бизнес достаточно криминален - всегда могут сломать автомат, "выхлопать" вас с "кэшом" на выходе, просто тупо силой выдавить с хорошего места, если ваш арендатор увидит свою выгоду в этом;


- продумывайте логистику обслуживания точек;


- закупайте только надежное оборудование (пусть б/у), но проверенный бренд;


- хорошая большая сеть и параллельная работа не совместимы - предел 3-5 точек, учтите это;


- бизнес не постоянен - если сегодня точка генерирует высокий доход, не факт что так будет в следующем месяце/неделе - отсюда смена ассортимента, мест и т.д;


- считайте юнит экономику - т. е. сколько денег вы тратите на одну продажу (закупку товара, поездки на обслуживание, аренда, комиссии за перевод денег, стоимость вашего личного времени - берите свою ЗП и считайте стоимость часа, умножайте на то время которое вы потратили на обслуживание автомата). Поделите полученную сумму на количество проданной единицы и вычтете из цены продажи. Сделайте это в разрезе для каждой точки. Вы удивитесь, но большинство точек может оказаться в минусе, а покрывать их убытки будет пара других. Иногда убрав убыточные точки, на выходе получите меньше затрат ресурсов, больше денег;


- ну и налоги - этому вопросу уделите максимум внимания - тут случились изменения с того времени (тогда автоматы попадали под ЕНВД) и надо было платить налогов, что то вроде 4500 руб с одного торгового места!!! Думаю вопрос легальной оптимизации налогов вам стоит обдумать до начала своей деятельности, сейчас вроде как стало проще, купил патент и забыл на год! ФЗ - 54 про кассовые чеки - стоит изучить крайне внимательно.


- Ловите тренд! Это пожалуй самый главный совет. Если бы я захотел делать бизнес на вендинге сейчас, я бы искал идеи в области продажи цифрового контента и виртуальной реальности в оффлайне.

2.05 начнем рассказ

О бизнесе на электронных сигаретах. Подписывайтесь.


Кому не терпится может подписаться на канал в месенджере и прочитать другие мои посты, которые здесь писать не буду, т.к. не формат https://t.me/real_business


Взято от сюда http://telegra.ph/Vending-biznes-CHast-4-Zaklyuchitelnaya-ch...

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!