Войти
Войти
 

Регистрация

Уже есть аккаунт?
Полная версия Пикабу
garik23  
Пикабушник 1 год 3 месяца 2 недели 2 дня

"...в горящую избу войдут..." Женская пожарная команда. 1916 г.

"...в горящую избу войдут..." Женская пожарная команда. 1916 г.
  •  
  • 12
  •  

Групповой снимок немецких солдат у подбитого британского "ромба".

Групповой снимок немецких солдат у подбитого британского "ромба".
  •  
  • 26
  •  

Броненосный крейсер "Дмитрий Донской"

И один в поле воин, коли по-русски скроен!



Корабли ведь это всего лишь груда холодного, мертвого металла - и ничего больше. И тем не менее. Они все рождаются одинаково: на судоверфях их строят с любовью и прилежанием, под музыку и крики "Ура!" спускают на воду, и дальше у каждого начинается свой путь. Одни погибают в первом же плавании, попав в жестокий шторм или налетев на рифы, другие служат людям много лет и кончают свой путь в каком-нибудь заброшенном доке, где их режут на металлолом. Третьи гибнут в сражениях, совершая подвиги, и в их честь устанавливают памятники, их имена присваивают новым кораблям, о них слагают песни, пишут книги. Четвертые, совершив не менее героические подвиги, остаются в тени и безвестности. Есть и такие, что сдаются в плен неприятелю вообще без единого выстрела.



Хмурым майским утром русская эскадра из тридцати восьми кораблей под командованием вице-адмирала З.П.Рождественского подходила к Цусимскому проливу. Впереди, построившись в кильватерную колонну, шли грозные эскадренные броненосцы, рядом сновали юркие миноносцы, за ними шли быстроходные крейсеры. Отряд крейсеров возглавлял "Олег" под флагом контр-адмирала О.А.Энквиста, быстроходный и новейший корабль, построенный по последнему слову техники. Позади всех шли тихоходные крейсеры "Дмитрий Донской" и "Владимир Мономах".



Это были старые корабли, прослужившие во флоте уже более двадцати лет, с изношенными механизмами, давно уже выработавшими свой моторесурс. Более того, еще не родившись, находясь на стапелях, они уже тогда были безнадежно устаревшими; им хотя они и назывались крейсерами, в действительности это были паровые фрегаты. Как и положено фрегату, они имели полное парусное вооружение и были похожи друг на друга как два брата-близнеца, поскольку строились по одному и тому же проекту. Они имели водоизмещение по шесть тысяч двести тонн, по две паровые машины, работающие на один вал, и вооружение по шесть 152-миллиметровых орудий, шесть сто двадцатимиллиметровых орудия и еще 34 пушки небольшого калибра. корабли хотели даже разрезать на металлолом и уже для цели загнали в сухой док, но началась война.



"Дмитрия Донского" и "Владимира Мономаха" снова призвали на военную службу и послали воевать на Дальний Восток. Как ни странно, но эти крейсера сумели благополучно добраться до цели, обогнув половину земного шара, несмотря на свой почтенный возраст и изношенные машины. Теперь они подходили к Цусимскому проливу, стараясь изо всех сил, чтобы не отстать от эскадры, но тщетно - корабли не могли выжать больше двенадцати узлов и постепенно отставали. Небо было затянуто свинцовыми тучами, время от времени они разрывались и сквозь них пробивались солнечные лучи. Но вот на горизонте замаячили японские легкие крейсеры.



Японская эскадра шла встречным курсом. В 1 час 50 минут пополудни грохнул первый выстрел, и началось Цусимское сражение. Оно длилось до глубокого вечера. Бой был крайне трудным для русской эскадры. Ста двадцати японским кораблям противостояло тридцать восемь русских. В разгар сражения японские крейсеры "Кассаги", "Читосе", "Отава" и "Ниитака" атаковали русские транспорты, русские крейсеры "Аврора", "Олег", "Жемчуг", "Изумруд" и "Светлана" вступили с ними в бой, но японцы напирали. Вскоре к ними на помощь подошли крейсеры "Нанива", "Токачихо", "Акаси", "Цусима", потом "Ицкусима", "Чин Иен", "Мацусима", "Хасидате", "Сума", "Чиода", "Акицусима" и "Идзуми". Итого шестнадцать крейсеров против пяти.



Русские корабли оказались в тяжелом положении. Сильно была повреждена "Светлана": японский крейсер вывел из строя динамо-машину - в помещениях погас свет, остановились элеваторы подачи снарядов, и грозные орудия замолчали. Едва избежал гибели "Олег", на "Авроре" вражеский снаряд угодил в рубку и разбил руль. Лишившись возможности маневрировать, "Аврора" была обречена. Поняв это, японцы сосредоточили на ней весь свой огонь, стремясь покончить с русским крейсером как можно быстрее. В этот момент к месту боя подошли "Дмитрий Донской" и "Владимир Мономах". Старые корабли спешили, напрягая свои изношенные машины, они спешили на помощь своим и подошли вовремя. "Дмитрий Донской" и "Владимир Мономах" заслонили собой гибнущую "Аврору", приняв на себя весь град японских снарядов. Их корпуса содрогались от разрывов, то там, то здесь вспыхивали пожары, но и сами русские корабли не оставались в долгу. Загорелся крейсер "Кассаги" и, объятый пламенем, он вышел из боя, чуть позже такая же участь постигла "Мацусиму" и "Идзуми". Старые крейсеры прикрывали "Аврору" до тех пор, пока на ней не исправили рулевое управление, и она снова не стала боевым кораблем. Бой продолжался до глубокого вечера, с наступлением темноты японские броненосцы отступили, но на смену им появились миноносцы, они тут же устремились в торпедные атаки. Русские крейсеры и миноносцы должны были прикрыть громоздкие, неповоротливые броненосцы.



...Русская эскадра уходила на север, "Дмитрий Донской" последовал за ней, но он быстро отстал. На одинокий корабль бросились японские миноносцы. Несколько часов крейсер упорно отбивался от их атак. Расстреляв все свои торпеды с предельной дистанции и ни разу не попав, они отстали. Крейсер остался один. Он шел в полной темноте, потушив огни, чтобы незамеченным со скоростью девять узлов в час дойти до Владивостока курсом Nord Ost 23 градуса. В это время "Аврора" мчалась в противоположную сторону со скоростью 23 узла - по направлению к Филиппинам, которые вскоре благополучно достигла, где и была интернирована до конца войны.



Наступило утро. Старый крейсер продолжал идти прежним курсом, путь его пролегал мимо небольшого необитаемого скалистого острова, где японцы установили наблюдательный пост с мощной радиостанцией, и едва показался этот остров, как в эфир сразу полетело сообщение об одиноком русском корабле. Японцы переговаривались открытым текстом, не желая тратить время на шифр.



В погоню устремились быстроходные крейсеры и миноносцы. "Дмитрий Донской" уходил от них со скоростью 12 узлов. Неожиданно на горизонте показался миноносец - это был "Буйный". Он был сильно поврежден в бою. На его борту помимо 75 человек экипажа было еще 219 русских моряков с потопленного корабля, которых "Буйный" подобрал в море. Миноносец поднял сигнал "Терплю бедствие, прошу принять команду". Моряки с "Донского" могли бросить товарищей и остаться в живых: они успевали скрыться от японцев. Но такое не могло даже прийти в голову русскому человеку. Старый крейсер застопорил машины и спустил шлюпки. После того, как с тонущего миноносца сняли всех до единого человека, крейсер двинулся дальше, но при этом было потеряно два с половиной часа. Эти часы стоили жизни многим...



Было уже пять часов вечера, солнце клонилось к закату. У людей появилась надежда. Еще два часа, и они спасены, наступит ночь, а утром они уже будут во Владивостоке. Но в это время на горизонте показались дымы, вскоре можно было различить и сами корабли. Это были быстроходные крейсера "Нанива", "Такачихо", "Акаси", "Цусима" и четыре миноносца под флагом адмирала Сото Уриу. Они шли со скоростью 24 узла. Слева показались еще два крейсера: "Отава" и "Ниитака". Старый корабль сильнее застучал изношенными, разбитыми клапанами, тщетно пытаясь уйти от погони. Внизу кочегары беспрерывно швыряли уголь в топки, то и дело подливали туда масло, повышая температуру горения. Механики сбивали ограничители с клапанов, повышая в котлах давление до предела, рискуя взорваться в любой момент. Но, не смотря на все усилия, корабль развил скорость не более 14,5 узлов...



Моряки одевались в парадное и молча расходились по своим боевым постам. Русский крейсер готовился к своему последнему бою. И.Н.Лебедев стоял на мостике и отдавал последние распоряжения. Вражеские корабли быстро приближались, и с расстояния 75 кабельтовых (приблизительно 13,5 км) два крейсера, что были слева, открыли огонь. "Дмитрий Донской" не отвечал. Японцы расценили это по своему: на флагманском корабле взвился сигнал: "Предлагаю сдаться в плен". Русский корабль не ответил и продолжал идти прежним курсом. Расстояние сокращалось, и японские снаряды ложились все ближе и ближе. Между противниками было уже 45 кабельтовых. В этот момент И.Н.Лебедев взмахнул рукой, тут же зазвучал горн, ударила мелкая барабанная дробь, как в эпоху парусного флота, взвились на всех трех мачтах стеньговые флаги, и крейсер ударил орудиями левого борта. С первого же залпа он накрыл крейсер "Отава", и на нем вспыхнул пожар. Японцы рассвирепели.



С каждой минутой перестрелка становилась все жарче и ожесточеннее. Русский корабль постоянно менял курс, сбивая противника с прицела. Оставаясь пока невредимым, он сам наносил врагу чувствительные удары, но вскоре подоспели четыре крейсера, что были справа, и русский корабль оказался под перекрестным огнем. На него с большей силой посыпались снаряды. Попаданий становилось все больше и больше, "Дмитрий Донской" оказался в огневых тисках. От ударов восьмидюймовых снарядов (200 мм) крейсер содрогался всем корпусом, будто по нему били гигантскими молотами. Море вокруг "Дмитрия Донского" буквально кипело от разрывов, на палубу дождем сыпались осколки. Японские суда пошли на сближение, сжимая огромные клещи. В этот момент в боевую рубку угодил снаряд - почти все, кто там был, были убиты или тяжело ранены. К.П.Блохин в это время был у носового орудия. Он тут же примчался в рубку: перед ним предстала страшная картина: вся палуба была залита кровью, лежали убитые и раненые. И.Н.Лебедев был тяжело ранен, но стиснув зубы, отчаянно вращал штурвал, пытаясь удержать корабль на курсе. Увидев старшего офицера, он успел сказать:


- Принимайте командование, Константин Платонович, крейсер не сдавать.



"Дмитрий Донской" горел и тонул, кренясь на правый борт, но не сдавался, отчаянно отстреливаясь из оставшихся орудий. От его снарядов загорелся флагманский крейсер "Нанива", который, сильно накренившись на левый борт, вышел из боя. Чуть позже вышел из боя и крейсер "Отава". Но силы были слишком неравны. Японские снаряды буквально разламывали "Дмитрия Донского" на куски, одно за другим замолкали его орудия. Видя бедственное положение корабля, японцы снова предложили ему сдаться. В ответ на фок-мачте взвился флажковый сигнал:



"Погибаю, но не сдаюсь".



Русский крейсер сумел продержаться до темноты. В темноте артиллерийский бой прекратился, но начались атаки миноносцев.


"Дмитрий Донской" сумел отбиться от всех атак, при этом сильно повредив один из миноносцев, разбив ему машину и сбив трубу... Бой закончился, но началась борьба за жизнь корабля. Он имел несколько больших пробоин, через которые поступала вода. Насосы не успевали откачивать воду, крейсер медленно погружался, тем не менее сумел продержаться на плаву еще несколько часов и дойти до острова Джалет, на который и высадил команду. Тем временем два подбитых японских крейсера "Отава" и "Нанива" в сопровождении миноносцев направились в ближайший порт, причем "Нанива" едва держалась на плаву. Адмирал Уриу вызвал по радио подкрепление, он не был уверен, что с четырьмя оставшимися кораблями сможет справиться с "Дмитрием Донским".


А "Дмитрий Донской"... А "Дмитрий Донской", нагнав столько страху на японцев, тем временем медленно погружался в море.


Старый русский крейсер, кренился на правый борт и все глубже уходил под воду, а на его мачте гордо реял Андреевский стяг. Он погибал вместе с "Дмитрием Донским", посылая прощальный привет тем, кто его защищал. Моряки стояли на берегу и сквозь слезы смотрели, как их корабль с Андреевским флагом уходил в морскую пучину...



Командир корабля Иван Николаевич Лебедев умер через несколько дней на больничной койке от полученных ран......



Назван в честь Дмитрий Иванович Донской


Класс и тип судна Броненосный крейсер


Изготовитель Новое Адмиралтейство


Строительство начато 9 мая 1881 года


Спущен на воду 18 августа 1883 года


Введён в эксплуатацию 1 августа 1886 года


Выведен из состава флота 15 сентября 1905 года


Водоизмещение 5800 т


Длина 90 м


Ширина 15,8 м


Осадка 7 м


Бронирование 114…152 мм — пояс,


12,7 мм — палуба


Двигатели две 3-цилиндровые компаунд-машины


Мощность номинальная — 7000 л. с.,


максимальная — 7360 л. с.


Движитель 1


Скорость хода 16 узлов (29,63 км/ч)


Дальность плавания 3300 морских миль


Экипаж 515 человек, из них 23 офицера


Вооружение


Артиллерия 1886—1895:


2× 203мм/30,


14× 152мм/28,


4× 87мм/24 (все обр. 1877),


2 × 64мм/20 Барановского,


4× 47мм/??,


4× 37мм/23,


4-ств. 11мм картечница Фарингтона


1895—1902:


6× 152мм/45,


10× 120мм/45,


2× 64мм/20,


8× 47мм/43,


10× 37мм/23


1902—1905:


6× 152мм/45,


4× 120мм/45,


6× 75мм/50,


2× 64мм/20,


8× 47мм/43,


10× 37мм/23,


2× 7,62мм пулемёта Максима


Минно-торпедное вооружение 3 надводных 381мм торпедных аппарата

Броненосный крейсер "Дмитрий Донской" крейсер, Дмитрий Донской, русско-японская война, история, длиннопост
Броненосный крейсер "Дмитрий Донской" крейсер, Дмитрий Донской, русско-японская война, история, длиннопост

Иван Николаевич Лебедев

Показать полностью 2
  •  
  • 29
  •  

Белфаст, 1978 год.

Белфаст, 1978 год.
  •  
  • 1037
  •  

Польские "латники"

Польские "латники" Польша, 1930, фотография, латники

Польские "латники" - штурмовой отряд для подавления беспорядков; 1930-е годы

  •  
  • 192
  •  

Проект "Гвиана"

Проект "Гвиана" нацисты, Бразилия, проект, длиннопост

На небольшом острове на притоке реки Жари в Бразилии стоит девятифутовый деревянный крест с весьма странным украшением – свастикой (на карте отмечено буквой G).


Еще более странным является то, что на кресте написано «Йозеф Грайнер умер здесь 2.1.1936», т.е. за три года до Второй мировой войны и почти за десять лет до того, как нацисты проложили путь в Бразилию, в надежде скрыться в этой южноамериканской стране. Так что же нацист делал в Бразилии в 1936 году? Как гласит надпись на кресте, это была «смерть от лихорадки в ходе выполнения немецкой научно-исследовательской работы».


Известная под названием «Проект "Гвиана"», это была исследовательская экспедиция, свидетельствующая о том, насколько большой нацисты представляли свою империю. Как отмечалось в докладе, отправленном в Третий Рейх, «Две самые большие области, скудно заселенные, но богатые ресурсами, находятся в Сибири и Южной Америке. Одни только они предоставляют широкие возможности для массовой иммиграции и заселения нордической расой… Для более продвинутой белой расы они предоставляют исключительные возможности для колонизации».


В 1935 году под предлогом сбора биологических образцов, Шульц Кампфенкель (руководитель экспедиции), Йозеф Грайнер и ещё один нацистский солдат, а также много нанятых местных жителей (описанных в письме в Третий Рейх такими, которых нельзя «определить в цивилизованных терминах, известных в Германии») исследовали регион, граничащий с Французской Гвианой, и отправили доклад о том, как нацисты могли бы проникнуть и начать колонизировать страну. Было высказано мнение, что уже проживающие в Бразилии немцы, примерно миллион на тот момент, могли бы начать то, что стало бы великой Южноамериканской империей Третьего рейха.


Конечно, этого не произошло. Грайне умер от малярии во время экспедиции, а Кампфенкель предоставил свой доклад в рейх. В конечном итоге, не малярия и не джунгли положили конец планам экспансии в Бразилию, а бюрократия и отсутствие интереса. «В определённое время этот план может быть опять представлен на рассмотрение», писал Генрих Гиммлер, который был ответственным за утверждение планов.


Сегодня всё, что осталось от этого маниакального плана, это могилы нацистов, погибших в погоне за этой целью, известные местным жителям как «нацистское кладбище».

Показать полностью 1
  •  
  • 10
  •  

Туннельная полиция

в
Туннельная полиция Нью-Йорк, фотография, полиция, туннель

Полиция в нью-йоркских туннелях, 1954

  •  
  • 272
  •  

Выкуп

Выкуп FBI, агент, угонщик, выкуп, фотография

Раздетый до трусов агент ФБР приносит выкуп угонщикам самолета, 1972 год.

  •  
  • 2875
  •  

Фотография

Фотография Рейган, Елизавета II, фотография

Президент США Рональд Рейган радостно хохочет над шуткой английской королевы Елизаветы II, которую она с серьёзным видом отпустила по поводу ужасной калифорнийской погоды.

Сан-Франциско, 3 марта 1983 год.

  •  
  • 10
  •  

Темнокожие солдаты Вермахта - африканский легион на службе Третьего Рейха

Возможно многие  встречали в сети фотографии бойцов в униформе Вермахта явно "неарийской" внешности, а проще говоря, африканцев негроидной расы. Пребывающие в приподнятом расположении духа уроженцы "черного континента" позируют на них рядом с улыбающимися немецкими солдатами - теми, кого пропаганда изображает как бескомпромиссных расистов и бойцов за чистоту "арийской крови". Подобные фото служат почвой для многочисленных спекуляций и домыслов. Попробуем разобраться в ситуации и выяснить - откуда же в рядах Вермахта взялись африканские негры?


Для серьезно интересующихся германской военной историей людей, факт наличия чернокожих людей в вооруженных силах этой страны не является чем-то новым и необычным. Широкое использование негров в качестве рядовых бойцов и младших командиров практиковалось еще в Первую мировую войну - тогда состоящие в основном из чернокожих бойцов подразделения т.н.,"Шутцтруппен", задали основательную трепку англичанам в Восточной Африке. Сплав немецких белых офицеров и темнокожих рядовых прекрасно знакомых с условиями Африки дал тогда отличный результат. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в следующем крупном конфликте подобную схему было решено повторить. Нацистское руководство планировало через создание "национальных" подразделений из уроженцев Африки и Ближнего Востока разжечь огонь освободительной войны против британских колонизаторов.



Что касается приложенных к статье фотографий - на них явно заметны нашивки соединения "Legion Freies Arabien", под этим обозначением скрываются как минимум два подразделения - "Deutsche-Arabische Lehr Abteilung" и "Deutsche-Arabische Bataillon Nr 845". Именно в них сосредоточилось основное число темнокожих добровольцев Вермахта и арабов. "Deutsche-Arabische Lehr Abteilung" был сформирован в 1941 году в Греции, из военнопленных африканцев захваченных в европейской кампании. Осенью 1942 года подразделение было переброшено на Восточный фронт. После взятия Кавказа планировалось использовать его для диверсионных операций на британском Ближнем Востоке. Но так как немцы переоценили свои силы и Кавказ не взяли, то после эпизодических боев с РККА африканцы отправились в Тунис. С января 1943 года соединение занималось прогерманской агитацией среди местного населения и охраной важных военных объектов. Те бойцы которые не были отправлены в Северную Африку остались в Греции, где стали основой для формирования "Deutsche-Arabische Bataillon Nr 845".



Deutsche-Arabische Bataillon Nr 845 был сформирован в мае 1943 года в Австрии, под Линцем. В ноябре того же года батальон был придан в усиление к 41. Festungs-Division и с успехом использовался против греческих партизан. Осенью 1944 года батальон отошел в Югославию, где оперировал до конца войны будучи усилен (в начале 1945 года) дополнительными частями арабских добровольцев. Капитулировало соединение в составе 104. Jäger-Division (той самой дивизии которая расстреливала итальянских военнопленных) в районе Загреба.

Темнокожие солдаты Вермахта - африканский легион на службе Третьего Рейха африканцы, Третий рейх, солдаты, служба, длиннопост
Темнокожие солдаты Вермахта - африканский легион на службе Третьего Рейха африканцы, Третий рейх, солдаты, служба, длиннопост
Показать полностью 2
  •  
  • 1
  •