edufucker

На Пикабу
поставил 3 плюса и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
457 рейтинг 3 подписчика 0 подписок 1 пост 1 в горячем

Я учитель, один из многих, мне просто хочется сказать...

Вернее, выговориться.


Я заканчиваю учить в мае детей. Отработала 1 год и не планирую возвращаться в школу.


Мне трудно подобрать слова, которые бы в полной мере передали испытанные за этот учебный год эмоции от работы в школе. Но самое сильное чувство, занявшее мое сердце и ум -- это чувство беспомощности. Мне кажется, что я не в силах что-либо изменить. А как хотелось.


Месяц 1. Впечатление, что все дети поделены на плохих и хороших. Во всяком случае в моих классах. Есть изгои, и те, кто позволяют себе, все что в голову взбредет. Одних хочется обогреть, других наставить на верный путь -- дать понять, что такое поведение недостойно хорошего человека. Коллектив черно-белый, от вредно-настороженных до настоящих интеллигентов, которых хочется слушать не отрываясь. Последних меньше, чем первых. Работать можно.



Месяц 2. Бумажки. Ох, еще бумажки. И еще. Планы, отчеты, собрания. И это у меня еще нет классного руководства. Смотрю на двух девчонок моего возраста -- у них нагрузка в 2 раза больше моей -- и думаю, что мне повезло. Дети радуют мое сердце: один мальчик перестал заикаться и краснеть при ответе, отвечает спокойно. Дети хотят к доске, учатся, стараются, верят в себя. Я счастлива, ведь у меня получается учить, значит я на своем месте, и даже пара кусак из коллектива не смущает мое сердце.



Месяц 3. Каникулы закончились так быстро. Не могу понять, что творится с ребятами из одного моего класса -- колючие, грубоватые и даже растерянные. Пытаюсь найти причину, общаюсь с детьми, коллегами. Оказывается, учитель из начальной школы настраивает парочку крикунов на саботажи, обещает им разобраться с неугодными учителями и вообще ведет разговоры, которые не должны вестись с детьми. Вопрос "Зачем?" остается без ответа, да и за руку поймать нет возможности. Эмоции в сторону, дети -- важнее.

Месяц 4. Зима пришла. Предвкушение Нового года, праздника. Дети делают успехи, учимся, хотя есть отстающие-хитрющие. Только завуча заносит -- разговаривает со мной как со школьницей. Поставила ее на место, еще даже не догадываюсь о степени ее мстительности.



Месяц 5. Отдых и снова работа. Один из классов расслабился, домашние работы не делают, а если делают -- списывают с гдз. Мотивирую различными способами. Разговариваю с родителями на собраниях, прошу контролировать процесс обучения. Родители люди адекватные, понимают, прислушиваются, но вижу, что большинство так работают, что хорошо если успевают вдоволь поспать, какой уж там контроль. На сердце становится неспокойно, розовые очки сползли. Пора их снимать.



Месяц 6. Оскорбление. А вот и конфликт с завучем. Человек решил продемонстрировать власть, причем при детях. Пообещала написать на нее в гороно. Подействовало. Хотя вижу, что администрация не желает проблем. Многие неафишировавшиеся вещи становятся изместными -- сплетни, наговоры, ненависть друг к другу. Вот тебе и абстрагирование и позитивный настрой, а проблемы никуда не уходили. Обида и произвол прикормленных не дают спокойно работать.



Месяц 7. расстройство. Результаты падают. Копаю, почему. Оказывается по всем предметам падает. Почему? "Дети слабые, раздолбаи, нет контроля." Ага. А как решать? А никак, нарисуйте слабым тройки, а дисциплина в этом классе всегда хромала, можете поорать на них. Все больше погружаюсь в расследование -- почему. Почему в одном классе -- нормально, в другом -- нет? Поразительно, но родители "слабого класса" в основном не могут уделять много времени детям, потому что есть еще дети в семье, работа допоздна, мам-одиночек больше половины. Знаете, для меня становится все очевидно. Родители просто не имеют времени, добывая деньги для семьи. Проблема в экономике, а не в безответственных родителях.



Месяц 8. Работаю. Закрывать глаза на подлости и наглость не получается. Жду конца мая. Я не вернусь в школу. Я буду скучать по детям. Но пока я не в силах изменить что-либо, не хочу приходить сюда. Это только напоминание о беспомощности.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!