deakaster

deakaster

Пикабушник
поставил 112 плюсов и 27 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
10 лет на Пикабу
5549 рейтинг 22 подписчика 29 подписок 41 пост 1 в горячем

Вот это я понимаю шашлык :D

Вот это я понимаю шашлык :D

Давненько не заходил :) вот держите немного Ставрополя))) Всем привет земляки!!!:)

Давненько не заходил :) вот держите немного Ставрополя)))  Всем привет земляки!!!:)

Ловите широкопост из Ставрополя)) Землякам привет!!!

фото: Витя Лиховидов
Ловите широкопост из Ставрополя)) Землякам привет!!! фото: Витя Лиховидов

Теория разбитых окон.

Как часто, проходя по улицам родного города и наблюдая груды разваленного мусора, вы мысленно осуждаете тех, кто не считает нужным выкидывать мусор в мусорную корзину? «Как это противно, я так не поступаю, так почему все остальные кидают мусор прямо на улице? Неужели им приятно жить в свинарнике?» – так думает каждый из нас. Нам всегда кажется, что к тому беспорядку, который царит вокруг нас, мы не имеем никакого отношения. Виноваты все остальные, но только не мы. Разве можно переделать всех людей сразу? Оказывается, можно. В 80-х годах 20 века была создана «теория разбитых окон» – метод, исследующий стадное массовое поведение с точки зрения эпидемий. Этот метод был успешно апробирован и проверен в подземке Нью-Йорка, и сегодня учеными доказано, что с его помощью можно массово менять привычки и поведение людей в общественных местах!

Теория «разбитых окон» была создана в США в 1982 году. Теория утверждала, что разбитые окна или граффити на стенах, имеют решающее значение при распространении преступности в городе. Потому что люди, видя отсутствие порядка в мелочах, автоматически считают, что останутся безнаказанными, нарушая закон и порядок в любой степени. Одно разбитое, неотремонтированное окно приведет к тому, что вскоре в районе разбитые окна станут нормой, а это, в свою очередь, приведет к более серьезным нарушениям порядка. Причина тому – неосознаваемое стадное чувство.

По сути, теория «разбитых окон» – это эпидемиологическая теория преступности, которая считает преступность такой же заразной эпидемией, как, например, эпидемия моды на какие-нибудь вещи. И переломить эту эпидемию не помогут люди, проповедующие законное поведение. Поможет изменение контекста – тех самых мелких обстоятельств среды, которые побуждают людей совершать правонарушения.

В то время нью-йоркское метро представляло из себя поистине устрашающее место.Казалось бы, в таких условиях нужно было предпринимать какие-то глобальные решительные меры. С 1984 по 1990 год велась беспощадная война с такими, казалось бы, незначительными вещами, как граффити и безбилетный проезд. Ни один вагон среди бела дня не мог выехать на рельсы, если на нем была хоть одна надпись. Все рисунки сразу же стирались или закрашивались свежей краской, из раза в раз. Смысл этого сизифова труда был в том, чтобы донести до вандалов четкое послание: их рисунков никто не увидит.

В 1994 году теория «разбитых окон» была применена мэром Нью-Йорка Рудольфом Джулиани в рамках всего мегаполиса – полицейских побуждали заниматься самыми мелкими нарушениями порядка на улицах, такими как публичное пьянство и мочеиспускание, разбрасывание пустых бутылок, попрошайничество на дорогах и прочее. Количество арестов резко возросло. Уровень преступности, достигнув своего пика в 1990 году, начал стремительно падать. Количество убийств снизилось на две трети, а число тяжких преступлений — в 2 раза. В метро к 2000 году совершалось на 75 % меньше преступлений, чем в начале 90-х. Этот уникальный опыт подтвердил, что люди крайне восприимчивы к изменениям внешних условий и обстоятельств.

«Мусорные» эксперименты социологов
Социологи Гронингенского университета решили исследовать этот вопрос на практике и провели ряд занимательных экспериментов:

В 1-ом опыте ученые использовали стену, возле которой жители города парковали свои велосипеды. На стене был огромный знак, запрещающий на ней рисовать, и стена была чистой. Исследователи повесили на каждый велосипед рекламный буклет и затем наблюдали, что владельцы велосипедов делали с этой рекламой. Урн рядом не было, поэтому можно было увезти бумажку с собой, выбросить ее на землю или повесить на другой велосипед. Соблюдением общественных норм считался только первый вариант. В итоге культурные нормы нарушили 33% велосипедистов. Затем стену раскрасили бессодержательным граффити и провели еще одно наблюдение за поведением людей. В этот раз уже 69% велосипедистов выбросили рекламу на асфальт.

2-й эксперимент проводился на парковке. Главный вход на нее был перегорожен забором, в котором была оставлена дырка. На заборе висел знак, запрещающий пристегивать велосипеды к нему, плюс была надпись «Вход на парковку 200 метров справа». Исследовали стали наблюдать, сколько процентов автомобилистов, подойдя к парковке, пойдут в обход, а сколько полезут через дырку в заборе. В первом случае порядок не был нарушен – рядом с забором было поставлено несколько велосипедов, не пристегнутых к нему. Во втором случае порядок был нарушен – велосипеды были пристегнуты. В итоге в первой ситуации в дырку пролезли 27% автомобилистов, а во второй – целых 82%.

3-й эксперимент проводился на подземной парковке супермаркета. На машины были повешены, как в первом случае, рекламные бумажки. В качестве сигнала нарушенного или соблюденного порядка использовали знак «Возвращайте взятые из магазина тележки». В первом случае на парковке тележек не было, во втором – стояло несколько, якобы не возвращенных, тележек. В результате в первом случае 30% водителей выбросили бумажку на пол, во втором – уже 58%.
Еще в одном эксперименте нарушение правил было звуковым. Дело в том, что в Нидерландах в предновогоднее время запрещено запускать петарды и фейерверки. Выяснилось, что жители, слыша звук разрывающихся петард, гораздо чаще мусорят на улицах.

В двух последних экспериментах людей попытались спровоцировать на более значительное преступление – мелкую кражу. В почтовый ящик помещался конверт с прозрачным окошком, через которое было видно, что внутри лежит купюра в 5 евро. Уголок конверта немного торчал, и его можно было легко вынуть из ящика. В первом случае, при отсутствии явных нарушений порядка, 13% прохожих вынули конверт из ящика. Во втором случае ящик был разрисован, и уже 27% присвоили конверт себе. В третий раз вокруг почтовых ящиков был разбросан мусор, и мелкую кражу совершили 25% прохожих.

Польза стадного чувства
Эти эксперименты убедительно показывают, что стадное чувство при нарушении культурных норм играет значительную роль. Мы бессознательно берем пример с других, видя нарушение общественного порядка. Например, мы считаем незазорным выкинуть мусор на обочину, если он там уже имеется. В психологии есть такое понятие, как «контекст». Мы даже не подозреваем, насколько этот самый окружающий контекст влияет на нас. Если мы живем в доме, жители которого друг с другом приветливо здороваются, мы автоматически начнем со всеми здороваться. А если мы выбросили в подъезде мусор, тем самым мы провоцируем всех остальных поступать так же.

Так давайте будем провоцировать окружающих на позитивные вещи, ведь это реальный инструмент – как говорится, пример заразителен. Если мы не будем рабами чужих привычек, не будем идти на поводу, когда нас провоцируют на стадные поступки, наш мир в целом станет гораздо более приятным.
Показать полностью

Рубрика: no comments. Я просто оставлю это здесь.

у кого какие предположения, что здесь за ****** тут происходит?

Продолжаю линейку видео роликов жизни. "Золотое правило применимое к жизни." Часть вторая.

Продолжаю линейку видео роликов жизни. "Золотое правило применимое к жизни." Часть первая. Продолжение следует.

Не давайте себя остановить никому!!!

Отличная работа, все прочитано!