cromanion

На Пикабу
поставил 8168 плюсов и 6 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
1820 рейтинг 0 подписчиков 408 подписок 1 пост 0 в горячем

О детях, "Синем ките" и "группах смерти". Что можно сделать.

Мне частенько вспоминается разговор на кухне с девочкой-психологом (на тот момент уже мамой) о том, что ребенка не нужно контролировать в плане контактов (в частности, в социальных сетях), что ребёнку нужно верить, а работа с целью пресечения нежелательных последствий (контроль разговоров, переписки и проч.) не нужна, поскольку унижает достоинство и подрывает доверие.


У коллеги есть сын 10—11 лет. Его одноклассник вышел из окна 24-го этажа, погиб. Совершил самоубийство. Пишу пост под впечатлением.


Это, по мнению коллеги и, с её слов, по мнению других лиц (родители, сотрудники школы), — прямое следствие того, что ребёнок состоял в так называемой «группе смерти» (см. статью на Вики, а также статьи «Синий кит (игра)» и материалы по запросам «синий кит» и «группы смерти» в поисковых системах). Родители погибшего знали об «увлечении» ребёнка, но мер не предпринимали, не принимая всерьёз опасность «групп смерти».


Выводы и соображения.


1) Утверждение «мы живём в век информации» означает, что не в человеческих силах находиться вне информационного потока без непреодолимых экономических (в самом широком смысле) последствий. Иными словами: без специальных барьеров поток информации, поступающей в мозг, не имеет смысловых и объёмных пределов.


2) Ребёнок (до 16—20 лет) не имеет достаточных знаний, умений, опыта, эвристических механизмов (интуиции), позволяющих устанавливать такие барьеры (фильтры) для поступающей информации.


3) Доверие и любовь являются необходимыми, но недостаточными факторами для предотвращения подчинения воли ребёнка «кураторам» из «групп смерти», поскольку «кураторы» применяют отработанные методики, в то время как доверие и любовь, в особенности любовь к детям, не структурированы и не руководствуются логикой. А порядок бьёт класс, как известно.


Методики, поясню, это логически структурированные наборы мер, направленных на максимально эффективное подавление воли жертвы, снятие барьеров восприятия (отключение критического восприятия поступающей информации, включая как фактическую, так и императивную), подчинение воли жертвы «куратору», совершение самоубийства. Методика, очевидно, содержит как элементы дезинформации для усыпления бдительности («куратор» даёт понять, что он участвует в судьбе, сочувствует и «понимает» жертву), угроз для предотвращения внешнего воздействия на жертву с целью воспрепятствовать «куратору», так и элементы гибкости для отработки защитных реакций жертвы.


4) Для противодействия разрушительным методикам наиболее эффективно применение контрметодик, достаточно полных и непротиворечивых.


Какие лично мне видятся меры:


а) общегуманитарные:


- Проявлять участие к ребёнку. Регулярно интересоваться мыслями и, главное для малолетних детей, чувствами ребёнка. Известно (во всяком случае, учитывается в практике правоохранительных органов), что ребёнок до 12 лет может не разделять выдуманный мир и реальный. Именно поэтому интересоваться чувствами может быть более эффективно (например, страх, или радость, или подавленность могут быть как чувства формулированы верно, а факты, способствовавшие их появлению, искажены).


- Занимать ребёнка. По возможности, всё время должно быть расписано, чтобы не оставалось сил и желания заниматься неподобающими вещами. Дополнительные занятия, кружки, секции, совместные прогулки в парке, пробежки, выгул собаки, уборка, глажка, шитье, фотография, лепка, рисование, драмкружок, словесность, авиамоделизм.


- Доверие к ребёнку. Следует делиться собственными переживаниями и не взирать с Олимпа. Необходимо вовлекать ребёнка в свою повседневную деятельность.


- Посещать психолога для контроля собственных ложных воззрений (иллюзий) и возможных пробелов в воспитании ребёнка.


б) рационалистические:


- Ребёнка (целевая аудитория «групп смерти», насколько удалось установить, — это дети с 10 лет) следует поставить в известность о такой опасности («группах смерти»), выяснить всё, что возможно, и рассказать об известных фактах, с конкретными примерами последствий, объяснить методы их работы, цели и средства их достижения, пояснить, что это не игра («группы смерти» позиционируют свою деятельность как игру).


- Оспорить общие постулаты логики работы «групп смерти» о том, что там детей понимают, оказывают помощь, просто играют.


- Особо объяснить ребёнку, что угрозы, распространяемые «кураторами» (установить домашний адрес, причинить вред и (или) смерть родителям или близким), или совсем не имеют под собой оснований (технически не состоятельны и рассчитаны на техническую неосведомлённость и компьютерную неграмотность жертвы), или могут быть осуществлены только при помощи жертвы (переход по ссылкам, пересылающим «кураторам» данные геолокации). При этом специально обратить внимание на то, что, насколько известно, как минимум в одном случае жертве «помогли» сброситься с крыши (кажется, в Иркутске), то есть было совершено убийство, при этом или жертве указали, куда прибыть, или выяснили у неё самой, где она будет находиться.


- В ходе беседы попросить сформулировать собственное мнение о «группах смерти» и логически его обосновать. В случае выявления пороков в логике или выводах — указать на ошибки и исправить «по горячим следам».


- При выявлении признаков участия ребёнка в «группах смерти» немедленно обратиться к психологу, чтобы получить мнение специалиста извне ситуации.


в) специальные:


- При наличии у ребёнка смартфона использовать тарифы с родительским контролем детализаций голосовых вызовов и интернет-трафика (на 10.04.2017 тарифов операторов «большой тройки», которые были бы для этого специально предназначены, не нашёл, требуется уточнять возможность предоставления конкретных услуг: белый и чёрный списки номеров, детализация, контроль трафика и т.д.).


- Знать пароли и иметь доступ к страницам ребёнка в социальных сетях и к учётным записям электронной почты.


- Знать круг общения ребёнка, дружить с друзьями ребёнка, иметь телефонные номера и адреса страниц в социальных сетях друзей ребёнка и их родителей.


- Осуществлять координацию контроля над детьми с родителями друзей ребёнка и с педагогическим составом. Только родительских собраний недостаточно. Контакт следует поддерживать и во внеурочное время.


- На неограниченный срок лишать ребёнка доступа к интернету при подозрении на угрозу жизни и здоровью ребёнка, в течение первых часов с момента, когда появилось такое подозрение. По возможности, изолировать от среды (отправлять на дачу, в деревню к бабушкам-дедушкам, а лучше отправляться вместе).


- Контролировать переписку в мессенджерах, социальных сетях, текстовых сообщениях по сетям сотовой связи (смс) и сообщениях электронной почты.


- Знать и использовать сервисы геолокации и (или) триангуляции по сетям сотовой связи (https://locator.beeline.ru/, http://www.mpoisk.ru/locator/locator/, http://moscow.megafon.ru/options/services/family/sled.., https://geo.tele2.ru/), а также соответствующие сервисы с применением специальных устройств, для мониторинга местоположения ребёнка.


- Использовать смс-оповещение или иные сервисы (если предоставляются) о нахождении ребёнка в школе, а также интернет-дневник и другие службы, позволяющие контролировать успеваемость ребёнка (не в смысле плохих оценок, а в смысле внезапного ухудшения успеваемости по одному или нескольким предметам без ясных причин).

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!