comradeSukhov

comradeSukhov

Пикабушник
поставил 2096 плюсов и 869 минусов
отредактировал 1 пост
проголосовал за 2 редактирования
Награды:
5 лет на Пикабу За подвиги в Мире PlayStation 5
10К рейтинг 54 подписчика 34 подписки 12 постов 9 в горячем

Мифы о пиратах: "Пушка! Они заряжают пушку!"

Мифы о пиратах: "Пушка! Они заряжают пушку!" Мифы, Военные корабли, Корабль, Парусник, Пушка, Длиннопост

Как вы представляете себе морские сражения эпохи парусных кораблей? Так, как на картинке выше? Могу сказать, что вы... почти не ошибаетесь. Морские бои проходили вполне в соответствии с нынешними представлениями. Да, в этом деле есть свои нюансы, но обычно, даже в голливудских кинофильмах, битвы парусников показывают довольно достоверно. За исключением некоторых деталей, которые сейчас мы и разберем.

Расстояние между кораблями в бою. Несмотря на то, что дальность полета пушечного ядра могла превышать 1000-1500 метров, корабли для выстрела сближались на гораздо более малое расстояние. Применялась тактика, называемая «половиной пистолетного выстрела», при которой корабли существенно сокращали дистанцию до врага. Это было необходимо, поскольку прицельная дальность выстрела из корабельного орудия не превышала 200-300 метров - так что вероятность попадания ядра в цель, а уж тем более нанесения малейшего ущерба противнику была довольно низкой. Этим, кстати, объясняется тот факт, что военные суда того времени были вооружены большим количеством пушек — ведь эффективный залп можно было дать только при высокой плотности огня.

Но как при таком сближении кораблю не получить залп в ответ? Для этого парусники активно маневрировали, пытаясь встать для залпа в выгодную для себя и невыгодную для противника позицию.

Мифы о пиратах: "Пушка! Они заряжают пушку!" Мифы, Военные корабли, Корабль, Парусник, Пушка, Длиннопост

орудие, закреплённое в походном положении


Эффективность пушечного залпа. Крупные боевые корабли века паруса никогда не производили залп всем бортом, а только побатарейно. Почему? Все пушки имели особое крепление, что удерживало их у борта (как на картинке выше, орудия закреплялись специальным канатом - брюком). Представьте себе выстрел из одной пушки - поскольку конструкция орудия не предполагает отвода пороховых газов, пушка дает "откат", то есть неслабую такую отдачу. А теперь представьте одновременный выстрел всех бортовых орудий... отдача такой силы страшно расшатывала корпус, который вполне себе мог отвалиться от такой нагрузки. Поэтому за тем, чтобы корабль не дал залп всем бортом, следил специальный офицер-канонир.

Кроме того, на плотность огня сильно влиял тот факт, что перезарядка одной пушки занимала около 15-30 минут (зависит от калибра, мелкокалиберные орудия обслуживаются проще). На точности же сказывалось то, что выстрел производится не сразу после воспламенения запала, а через несколько секунд после этого, а также стоит учесть морскую качку, которая сильно мешала наводке на цель. Да, как мы видим, корабельным артиллеристам того времени было очень нелегко в их ремесле.

Мифы о пиратах: "Пушка! Они заряжают пушку!" Мифы, Военные корабли, Корабль, Парусник, Пушка, Длиннопост

орудие с весом ядра 1-2 фунта обслуживало 2 человека, 4 фунта — 3, 6 фунтов — 5, 8 фунтов — 7, 12 фунтов — 8, 18 фунтов — 9, 24 фунта — 11 человек.


Вооружение пиратских кораблей. Изучая исторические материалы, вы можете заметить интересную особенность: при описании пиратских кораблей часто не указывалось количество пушек, вместо этого отмечается численность команды. Это из-за того, что пиратские корабли имели мизерное количество орудий — зачастую не превышавшее 4-6 единиц. Пираты вообще не любили нагружать корабль пушками (исключения, вроде "Мести Королевы Анны" с 40 пушками, редки), поскольку основной тактикой пиратов был быстрый налет и последующий абордаж, а для этого много орудий не требовалось — использовалось всего несколько мелкокалиберных пушек для стрельбы по парусному вооружению атакуемого судна, а также для картечного залпа перед абордажем. К тому же пушки требовали много людей для обслуживания, как было указано выше, и имели значительный вес, а потому большое количество пушек сильно замедляло судно и усложняло его управление, что также мешало бравым пиратам.

Показать полностью 2

Физиология воинского героизма

Физиология воинского героизма Физиология, Война, Героизм, Длиннопост

Что делает солдата героем? Его настрой, идейные убеждения, мужество — все это составляющие боевого духа. Не воодушевлённые солдаты — залог поражения. Само собой, во все времена любого военачальника интересовало, как усилить воинский дух в своей армии. Необходима долгая психологическая подготовка, с созданием особой атмосферы единодушия, чувства локтя среди солдат. Кратковременный энтузиазм, не подкрепленный ничем, кроме "вдохновенной речи полководца", легко перерастет в панику в случае малейшей ошибки командования. Однако, умело направленное командиром войско на поле боя действует невероятно эффективно. Так в чем же суть боевого духа и как он влияет на каждого отдельного взятого человека в армии?

Физиология воинского героизма Физиология, Война, Героизм, Длиннопост

То, что называется боевым духом солдат, зависит от того, насколько они способны входить в состояние так называемого «боевого транса» во время сражения. Боевой транс - особое психологическое состояние человека, участвующего в боевых действиях. Когда сознание бойца изменено подобным образом, он не чувствует ни страха, ни боли; воины теряют индивидуальность и действуют в группе как единое целое. Зачастую именно в этом состоянии бойцы творят чудеса героизма, будь то самопожертвование ради товарищей или бесстрашная атака на позиции противника... однако, в трансе солдаты способны проявить и крайние формы жестокости, участвуя в массовой резне и других военных преступлениях.

Физиология воинского героизма Физиология, Война, Героизм, Длиннопост

берсеркеры (или берсерки) - исторически известный пример воинов, постоянно впадавших в боевой транс в битвах, перед которыми специально приводили себя в состояние неистовства


Данное состояние иногда возникает спонтанно в экстремальных ситуациях, а в военном деле используются особые приемы для стимуляции появления транса, такие как строевой шаг, барабанный бой и пение хором. Любые ритмичные движения (иногда даже групповые танцы) могут синхронизировать действия группы, приводя ее в транс. А в древности такое состояние вызывали несколько другим способом, при помощи психоактивных веществ: греческие гоплиты напивались вином, скифы употребляли коноплю и дурманящую хаому, ацтеки использовали алкогольный напиток из сока агавы. На самом деле таким образом можно войти в транс даже с помощью чая или кофе - это просто вопрос дозы.

Чем еще может быть мотивирован героизм на поле боя? Одной весьма необычной причиной, никак не связанной с моральным настроем человека. Шоком. Шок - реакция сердечно-сосудистой системы на сильный стресс, проявляется обычно при ранениях. Тяжелых ранениях, стоит отметить. В состоянии шока в кровь человека выбрасывается адреналин, дофамин и эндорфин, вследствие чего снижается кровопотеря (из-за действия адреналина сужаются кровеносные сосуды), боль немного утоляется. Начинается эректильная фаза шока, при которой человек, несмотря на ранения, сохраняет активность, и, даже более того, становится возбужденным, часто - агрессивным, беспокойным. Разум помутняется от действия дофамина и эндорфина, потому раненый рвется на подвиги. Однако, это состояние весьма непродолжительно - длится оно обычно всего несколько минут, а затем эректильная фаза шока сменяется торпидной, в которой все гораздо хуже: большинство систем организма пострадавшего угнетается, кровяное давление падает, пульс учащается; больной, хотя и сохраняет сознание, уже не реагирует на окружающее. Такова расплата за минуты инициативы, но за это время можно успеть многое...

Показать полностью 2

Игромифы о пиратах: мужики войны и корабли баталии, или "Причем тут Manowar?"

Игромифы о пиратах: мужики войны и корабли баталии, или "Причем тут Manowar?" Мифы, Корсары, Военные корабли, Корабль, Парусник, Линкор, Фрегат, Длиннопост

работа мариниста Джона Майкла Гровса


Корсары... Как мало в этом слове! Вряд ли можно найти человека, совершенно незнакомого с этой легендарной серией игр. Кто же не брал на абордаж галеоны испанцев, не штурмовал английские форты, не сражался с нечистью в пещерах, не искал закопанные клады? Все мы любим Корсаров. Однако, сейчас речь пойдет не о самих играх серии, а о мифах, созданных ими и даже прижившихся среди фанатов пиратской тематики. Сегодня в рубрике: типы парусных военных кораблей, никогда в реальной жизни не существовавшие или названные разработчиками неправильно. А открывает наш список, конечно же...

Игромифы о пиратах: мужики войны и корабли баталии, или "Причем тут Manowar?" Мифы, Корсары, Военные корабли, Корабль, Парусник, Линкор, Фрегат, Длиннопост

МАНОВАР


Каждый, кто сражался с подлым губернатором Редмонда Сайлхардом в Пиратах Карибского Моря, или сопровождал французский флагман, исполинский Солей Руаяль в Возвращении Легенды, конечно же, помнит такой корабль. Забыть его невозможно – ведь это самый мощный, тяжеловооруженный и прочный корабль в любой игре серии.

Мановар – с английского Man-of-War, сокращенного до Manowar. Неожиданно, но такого типа судов в реальности никогда не существовало. Слово это происходит из морского жаргона, где обозначало оно боевой парусный корабль. Позже так стали называть некоторые линейные корабли, отличающиеся большой огневой мощью. Рок-группа тут, к сожалению, не при чем.

В играх же мановары – это трехпалубные линейные корабли 1 ранга (в британской системе рангов: First Rate).

На борту такие корабли обычно имели от 80 пушек (до 130), от 400 (на крупнейших более 850) человек команды. Линкоры 1 ранга обладали водоизмещением около 2000 тонн.


Известные реальные примеры:

Игромифы о пиратах: мужики войны и корабли баталии, или "Причем тут Manowar?" Мифы, Корсары, Военные корабли, Корабль, Парусник, Линкор, Фрегат, Длиннопост

HMS Victory. Спущен на воду в 1765 году. 104-пушечное судно. Принимал участие во многих морских боях, в том числе и в Трафальгарском сражении, во время которого на его борту был смертельно ранен адмирал Нельсон. С 1922 года – на постоянной стоянке в Портсмуте, как музей.

Это интересно: "HMS" – префикс судов военно-морского флота Великобритании, расшифровывается как "Корабль Его/Её Величества" ("His/Her Majesty's Ship").

Игромифы о пиратах: мужики войны и корабли баталии, или "Причем тут Manowar?" Мифы, Корсары, Военные корабли, Корабль, Парусник, Линкор, Фрегат, Длиннопост

Солей Рояль. С французского Soleil-Royal – Королевское Солнце. Спущен на воду в 1669 году. 104 (позднее 110/112) пушки на борту. Известен одним из самых красивых и сложных оформлений корпуса. Символ Людовика XIV – Короля-Солнце. Участвовал всего в двух сражениях, и был сожжен после второго – при Барфлёре – брандерами англичан, потому в масскультуре малоизвестен.


Далее по списку...

Игромифы о пиратах: мужики войны и корабли баталии, или "Причем тут Manowar?" Мифы, Корсары, Военные корабли, Корабль, Парусник, Линкор, Фрегат, Длиннопост

фрегат "Паллада"


ВАРШИП


С варшипом то же самое, он, как и мановар, присутствует в играх как отдельный тип кораблей, хотя на самом деле слово варшип (от английского warship) банально означает "военный корабль". А этот термин может обозначать и корвет, и бриг, и даже шхуну...

Игровой варшип же ближе всего к линкору 3 или 4 ранга (Third Rate или Fourth Rate).


Закрывает же список...

Игромифы о пиратах: мужики войны и корабли баталии, или "Причем тут Manowar?" Мифы, Корсары, Военные корабли, Корабль, Парусник, Линкор, Фрегат, Длиннопост

«Линейный корабль „Императрица Мария“ под парусами» Алексея Васильевича Ганзена


БЭТТЛШИП


Вот здесь немного интереснее. Термины "battleship" и "ship-of-the-line" в английском языке – суть одно, то есть обозначают они линейный корабль. Однако, если вы встретите слово "battleship" в современных источниках, знайте: имеется в виду именно бронированное артиллерийское судно XX-го века, для парусного линкора верен вариант "ship-of-the-line".

Бэттлшип в играх показан как линейный корабль 2 ранга (Second Rate).

Игромифы о пиратах: мужики войны и корабли баталии, или "Причем тут Manowar?" Мифы, Корсары, Военные корабли, Корабль, Парусник, Линкор, Фрегат, Длиннопост

и еще вам красивая картинка по теме - HMS Surprise из фильма "Хозяин морей"


Ну что ж, сегодня мы разобрали парочку мифов о парусных военных кораблях; и хотя тема поста была не совсем "пиратской", надеюсь, вам он показался интересным.

P.S. Долго думал над выбором сообщества для поста, но все-таки тематика новости больше историческая, чем игровая.

Показать полностью 6

Спать хочется

Спать хочется Сон, Бессонница, Болезнь, Генетика, Scp-966, Длиннопост

Сколько времени можно провести без сна?

...Как показали результаты экспериментов, крысы, подвергавшиеся депривации сна, погибали за 11-32 дней (такой разброс по времени не удивителен, ведь на выносливость животного влияет много разных факторов). И, хотя анатомически причина смерти не была выявлена, было заметно, что подопытные зверьки сильно потеряли в весе, несмотря на обильную кормёжку. Ученые определили, что потеря массы была вызвана не неспособностью усваивать питательные вещества, как утверждалось ранее, а увеличением расхода энергии. Как было установлено, уровень расхода энергии в состоянии покоя при бессоннице увеличивается в два раза.

Спать хочется Сон, Бессонница, Болезнь, Генетика, Scp-966, Длиннопост

здесь крыска просто спит, можете быть спокойны


Хотя даже при этом остается непонятной причина смерти животных. То, что их гибель вызвала депривация сна, всё ещё не доказано. Они вполне могли погибнуть от постоянных ударов током - каждый раз, когда крысы впадали в дрему, в их клетки подавался неслабый электрический разряд.

Стало быть, вопрос о том, сколько человек может прожить без сна, до сих пор остается без ответа. Однако вне исследования известны случаи смертей людей по причине отсутствия сна в течение длительного отрезка времени. И виновна в этом...

ФАТАЛЬНАЯ СЕМЕЙНАЯ БЕССОННИЦА

Фатальная семейная бессонница - далее ФСБ (кхм-кхм) - крайне редкое и неизлечимое наследственное прионное заболевание. А теперь отступление о прионных болезнях:

Прионные болезни вызываются прионами, то есть белками с аномальной структурой. И каждый такой поврежденный белок способен превращать нормального собрата в такой же прион. По цепной реакции образуется еще больше неправильно свернувшихся белковых молекул, а в результате размножившиеся патогены забивают собой пораженные ткани, вызывая ее отмирание.

Спать хочется Сон, Бессонница, Болезнь, Генетика, Scp-966, Длиннопост

наглядно превращение нормального белка в прион - α-спирали превращаются в β-слои(листы). Непонятно? Мне тоже.


Откуда же берутся прионы? В данном конкретном случае с ФСБ, болезнь вызывается следующей мутацией: в кодоне 178 гена PrP, находящегося в 20-й хромосоме, вместо аспарагина присутствует аспарагиновая кислота, в результате белковая молекула изменяет форму, превращаясь в прион... надеюсь, это вам о чем-то говорит.

Далее происходит процесс размножения прионов, а β-листы, показанные выше, объединяются, образуя в итоге белковые бляшки, которые накапливаются в таламусе. Таламус - отдел мозга, который и отвечает за сон. Без последствий, это, разумеется, не обходится: начинается тяжелая бессонница, которая усугубляется постоянными паническими атаками и фобиями, появляются галлюцинации, далее больной полностью теряет возможность спать, перестает реагировать на окружающее, и, в конце концов, умирает. Снотворное не помогает, напротив, даже ухудшая клиническую ситуацию и ускоряя ход болезни. Заболевание проявляет себя в возрасте от 18 до 72 лет, в среднем в 51. Продолжается от 7 до 36 месяцев, а затем... смерть.

Спать хочется Сон, Бессонница, Болезнь, Генетика, Scp-966, Длиннопост

И вновь нельзя доказать то, что смерть происходит именно из-за бессонницы. Необратимые повреждения мозга, вызванные заболеванием, тоже могут быть причиной.

Кто же болеет этой болезнью? А страдают ФСБ только около 40 семей, общим числом более 100 человек. Если только один родитель в семье болен, то дети имеют 50% шанс наследования болезни, то есть наследование идет по аутосомно-доминантному типу:

Спать хочется Сон, Бессонница, Болезнь, Генетика, Scp-966, Длиннопост

Кроме как по наследству заболевание не передается. Случаи спорадического (читай: случайного) возникновения болезни редки, всего 24 случая за все время (на 2016 год). Иначе - никак. Само собой, только если вы не начнете пожирать трупы убитых вами во славу Кхорна больных, болезнь-то прионная, а потому вполне передается при съедении пораженных тканей. Надеюсь, эта информация вам и так не пригодилась бы.

Эффективное лечение отсутствует, поскольку прионные заболевания в данное время неизлечимы.

А как больные фатальной бессонницей вспоминают свой последний сон?

Спать хочется Сон, Бессонница, Болезнь, Генетика, Scp-966, Длиннопост

Доброго вам сна.

Показать полностью 5

Орден обреченных

Орден обреченных Крестоносцы, Орден, Госпитальеры, Рыцари, Проказа, Проказа (болезнь), Darkest Dungeon, Длиннопост

Во времена Крестовых походов было основано множество рыцарских орденов, созданных для защиты христианской веры. Некоторые из них мы все прекрасно знаем - это госпитальеры и тамплиеры, широко известные благодаря массовой культуре. Некоторые существуют и по сей день - такие как Орден Святого Гроба Господня или Орден Сантьяго. Однако остальные, как особой славы не удостоившиеся, широким массам в большинстве своем не известны. Одним из таких незаслуженно обойденных вниманием публики орденов является Орден Святого Лазаря.

Орден обреченных Крестоносцы, Орден, Госпитальеры, Рыцари, Проказа, Проказа (болезнь), Darkest Dungeon, Длиннопост

Девиз Ордена: «Atavis et armis» («Предкам и оружию»)

Сей орден был основан крестоносцами в 1098 году в Палестине, на базе госпиталя Святого Лазаря, в котором лечили больных проказой. Проказа (или лепра) - неизлечимая кожная болезнь, заразная и передающаяся воздушно-капельным и контактным путем; недуг уродует тело и глубоко поражает ткани - в том числе и нервные окончания, делая больного нечувствительным к боли. Была очень распространена в средние века. Больных старались изолировать от общества (хотя известен король Иерусалима Балдуин IV (1174-1184), царствовавший, несмотря на болезнь), и те находили приют в лепрозориях - один из которых, находившийся близ стен города Иерусалима, и стал впоследствии основой ордена.

Орден обреченных Крестоносцы, Орден, Госпитальеры, Рыцари, Проказа, Проказа (болезнь), Darkest Dungeon, Длиннопост

Орден первоначально принимал в свои ряды только больных лепрой, и даже Великий магистр ордена был прокаженным; позже это правило было упразднено. Символом их стал зеленый крест. К слову сказать, название "лазарет" пошло как раз таки от названия ордена.

Изначально община несла исключительно благотворительные функции, занимаясь лечением и уходом за больными. Однако, присутствие в организации прокаженных рыцарей, уже принесших обет, сильно поспособствовало преобразованию братства Святого Лазаря в военно-монашеский орден.

Орден обреченных Крестоносцы, Орден, Госпитальеры, Рыцари, Проказа, Проказа (болезнь), Darkest Dungeon, Длиннопост

После реформации Орден Святого Лазаря принимал непосредственное участие в боевых действиях, в частности, во время Третьего крестового похода. Ходячие мертвецы (а иначе больных лепрой на поздней стадии и назвать нельзя - выглядят они как гниющие заживо куски мяса) шли в бой без масок, ввергая в ужас врагов одним своим видом. И хотя нельзя сказать, что их атаки были крайне успешными (в своих вылазках они теряли очень многих бойцов), но со своей ролью психологического оружия рыцари вполне справлялись. Обреченные на неотвратимую смерть, не ведающие боли, эти воины не знали страха.

Орден обреченных Крестоносцы, Орден, Госпитальеры, Рыцари, Проказа, Проказа (болезнь), Darkest Dungeon, Длиннопост
Показать полностью 4

У воды есть вкус... и он кислый

У воды есть вкус... и он кислый Статья, Исследования, Вода, Длиннопост, Длиннотекст, Текст

Биологи из Университета Эссена и Калифорнийского технологического института в Пассадене выяснили, что животные могут определять считавшуюся до сих пор безвкусной воду на вкус, а также пить свет, если он кажется им кислым.


Считается, что язык различает пять вкусов — соленый, кислый, сладкий, горький и так называемый умами (например, такой вкус имеет глутамат). Наиболее близкое определение вкуса умами - "мясной" вкус. С древних времен считалось, что у воды вкуса нет.


Но некоторые недавние исследования нейробиологов показали, что кортекс (кортекс - кора головного мозга) млекопитающих специфически реагирует на воду. Однако о клеточном и молекулярном механизме этого взаимодействия ученым было почти ничего не известно. Очевидно, что мозг получает сигналы о жажде или ее прекращении из ротовой полости, так как животные и человек прекращают пить задолго до того, как клетки кишечника или крови дадут мозгу сигнал, что организму достаточно воды.


Нейробиологи из США и Германии решили выяснить, какие именно химические реакции происходят во рту при воздействии воды. Для этого они проводили эксперименты на мышах, у которых во вкусовых сосочках последовательно «отключали» вкусовые рецепторные клетки (TRCs), реагирующие на все вкусы, кроме какого-то одного: сладкого, кислого, горького, соленого или умами. Затем рот мышей промывали водой и фиксировали электрические импульсы, идущие от рецепторов и означающие, что они среагировали на раздражитель.


В итоге рецепторы с отключенными клетками, как и ожидалось, не реагировали на вкусы, за которые они «отвечают». Однако ученые выяснили, что рецепторные клетки, ответственные за кислый вкус, отчетливо активизировались при омывании их водой.


Когда затем мышам предлагали пить либо воду, либо чистое безвкусное синтетическое силиконовое масло, грызуны, у которых недоставало «кислых» вкусовых клеток, намного дольше определялись в выборе воды. Вероятно, именно эти клетки помогают отличить воду от других жидкостей, предполагают ученые.


Затем ученые выяснили, поможет ли искусственная активация клеток методом оптогенетики заставить мышь пить воду. Они внедрили в «кислые» вкусовые рецепторы мышей светочувствительные белки, которые заставляют рецепторные клетки активизироваться, когда на них светит лазер. Мышей научили пить воду из специального носика, а затем воду заменили оптическим волокном, которое светило голубым светом на языки мышей.


Когда мыши «пили» синий свет, они действовали так же, как если бы пробовали воду. Некоторые жаждущие мыши лизали синий носик пиалы 2000 раз каждые 10 минут, отмечают ученые.


Грызуны так и не поняли, что вода была просто иллюзией, но продолжали пить долго после того, как мышь, пьющая настоящую воду, остановилась бы. Это означает, что, хотя сигналы от TRCs могут запустить процесс потребления воды, они не сообщают мозгу, что надо прекратить.


Ученые отмечают, что требуются дальнейшие исследования о том, как именно «кислые» вкусовые клетки реагируют на воду и какую роль в этом играет слюна, так как очевидно, что вода, омывая слюну, как-то воздействует на ее pH, что, в свою очередь, воздействует на рецепторы.


Исследование опубликовано в журнале Nature Neuroscience.


Источник: chrdk.ru

Показать полностью

Пролившийся обезжириватель попал на документ

Пролившийся обезжириватель попал на документ

Воздействие соляной кислоты на сосновую шишку (в сравнении с водой)

В ролике была использована 33%-ная соляная кислота.

Отличная работа, все прочитано!