atg1987

На Пикабу
поставил 4 плюса и 3 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
1189 рейтинг 33 подписчика 0 подписок 3 поста 3 в горячем

Как я провел лето и про поиск матросов

Похоже это начало новой традиции, раз в год я пишу пост в поисках новых рабов матросов на яхту. В качестве развлекательной нагрузки сегодня краткий отчет о прошедшем сезоне.

Как я провел лето и про поиск матросов Яхта, Парусный спорт, Яхта Нева, Длиннопост

Как возможно помнят мои подписчики, в прошлом году я искал здесь матросов на яхту. Сила Пикабу велика, и за неделю мне написало больше 10 человек, правда до яхты доехало пятеро, а осталось трое. Дальше были тяжелые и холодные 3 месяца ремонта. Здесь как раз и пропала часть наших новобранцев, дело тут не столько в том, что нужно работать, а в том, что экипаж яхты это коллектив, в него нужно влиться. Если общение с коллективом в радость, то каждых выходных ждешь с нетерпением, не смотря на то, что придется делать скучную или грязную работу, причем возможно на улице. В ходе ремонта, как обычно, было заменено то, что сгнило, подводная часть была избавлена от старой краски и покрашена в позитивный оранжевый цвет. Потом правда оранжевый был закрашен черной краской.

Как я провел лето и про поиск матросов Яхта, Парусный спорт, Яхта Нева, Длиннопост

Центральным мероприятием этого года, конечно, был поход в Швецию и Эстонию. Как это обычно бывает, ремонт был условно окончен за пару часов до выхода. Это был первый выход в море в сезоне, вечером позвонили пограничникам и сказали, что хотим покинуть нашу любимую Родину. Пограничники ответили, что они в принципе не против, только за дамбой волна больше 2 метров, а дует 20 м/с. И они, конечно, нас выпустят, только если нам там не понравится, то обратно они нас не ждут. После тяжких раздумий, было принято решение переночевать и выходить утром. Утром мы такие бодрые прошли границу, вышли за дамбу, ветер попутный, поставили все паруса, через час порвали все паруса, сняли все порванное и потихоньку пошли в Таллин, попутно открыв кружок кройки и шитья. Потихоньку это больше 6 узлов, для больших кораблей ни о чем, но на небольшой яхте ощущаешь себя болидом Формулы-1.

Чуть более чем за сутки мы добрались до Таллина, там проставили штампы в паспорта, выпили по пиву, съели пиццу и двинули в сторону Стокгольма.

Стоит заметить, что в на яхте время течет как-то иначе, виной тому видимо режим сна, вахты через 4 часа, то есть 4 часа рулишь, занимаешься навигацией или парусами, а потом 4 часа спишь. До Стокгольма мы шли 44 часа, некоторые из нас считали что прошло примерно 4 дня. Чтобы немного сэкономить на стоянке, мы встали в гавань в часе езды от Стокгольма. Покушали, сняли сауну, насладились благами цивилизации. На следующий день поехали собственно в сам Стокгольм, посетили старый город, несколько музеев. Главной ошибкой, конечно было посещения корабля Васа. Нет, нам там всем очень понравилось, но на этом наша культурная программа закончилась, мы провели в музее больше 4 часов, опоздали на обратный автобус и были вынуждены часть пути назад пройти пешком.

Как я провел лето и про поиск матросов Яхта, Парусный спорт, Яхта Нева, Длиннопост

В Швеции, было здорово, но сроки поджимали и следующим утром мы выдвинулись обратно в направлении Хаапсалу (я сам не знал где это, карта ниже). Так получилось, что не смотря на усилия многих людей, в России парусный спорт не развит от слова совсем. В Эстонии, например, где население страны в несколько раз меньше, чем в Питере, яхт больше раз в 10 (да простят меня эстонцы если в 20) больше. В связи с этим, регат тоже больше, и как раз на крупнейшую из них мы и спешили. Регата называется Муху-вяйн, в честь пролива Муху, а пролив на эстонском видимо "вяйн".

В давние советские времена, а именно 60 лет назад, в Риге проходили какие-то крупные парусные соревнования. Значительная часть спортсменов была из Эстонии и по окончании соревнований им предстояло перегнать свои яхты через Рижский залив и пролив Муху в Таллин. Решили что перегон яхт это скучно, а регата это хорошо. С тех пор регата стала ежегодной, международной и крупнейшей регатой в нашем Балтийском море. В регате участвовало более 200 яхт, разделенных на 7 классов. С нами в классе было также 3 яхты из России, при чем одна из них взяла второе место, а еще одна взяла бы первое, если бы не дисквалификация за допинг.

Как я провел лето и про поиск матросов Яхта, Парусный спорт, Яхта Нева, Длиннопост

Про регату можно много всего рассказать, как все пили пиво и танцевали на дискотеке, а мы зашивали паруса, как мы зашивали паруса прямо во время гонки, как мы остались без всех средств навигации и магнитного компаса в том числе, или о том как мы, по совету капитана, напоили яхту. Но самым ярким эпизодом для нас, конечно, стал эпизод с одной эстонской яхтой в Пярну.

День начинался как обычно, подъем, собрание капитанов, прогноз погоды, узнали дистанцию. В числе последних отшвартовались, завели движок и поспешили к месту старта. На старте как обычно толчея яхт, их за две сотни, но наша группа стартует шестой, и каждые пять минут часть яхт уходит в направлении Риги. Вот подходит наша очередь, на старте уже достаточно свободно, предстартовые маневры, до старта чуть больше минуты, мы поднимаем все паруса, разгоняемся и готовимся стартовать в числе первых. Экипаж занимает свои места, распределенные накануне, я сажусь на шкот стакселя и вижу под парусом что-то лишнее. Метрах в 15 яхта идет нам наперерез. По правилам они должны нас пропустить, но во-первых они этого не делают, а во-вторых их паруса закрывают нас от их взора. Крики "правый галс", капитан кладет руль на борт и в итоге они втыкаются нам в борт по касательной. Быстрый осмотр показывает, что мы на плаву и тонуть не собираемся, но регата для нас закончилась. Возвращаемся в местный яхт клуб. Ребята, с той яхты конечно молодцы, сразу по приходу помогли нам связаться со страховой, написали в страховую, что это они виноваты и презентовали нам бутылку успокоительного. Перспективы были не радужные, идти с такой пробоиной нельзя никуда, была пятница, страховая сказала, что не раньше понедельника будет оценщик, далее ремонт в лучшем случае на неделю. Весь рабочий день шли переговоры со страховой, в итоге решили что временный ремонт мы делаем сами, и оценку тоже делаем сами.

Как я провел лето и про поиск матросов Яхта, Парусный спорт, Яхта Нева, Длиннопост

Оставшуюся часть дня ходили по строительным магазинам. Пытались найти дубовые доски, или хотя бы не дубовые. Пришли в какой то хозмаг, долго объясняли что нам нужен метр доски, причем не кубический. В итоге метровый обрезок доски нам отдали бесплатно. Купили фанеры, клея, ножовку и пошли обратно на яхту.

Как я провел лето и про поиск матросов Яхта, Парусный спорт, Яхта Нева, Длиннопост

До поздней ночи занимались ремонтом. С одной стороны от нас стояла яхта датчанина, а с другой финна. На них мы произвели неизгладимое впечатление, через час работы финн принес пак пива и сказал, что они с женой посмотрели как мы ударно трудимся и хотели бы помочь, но сами так не умеют, поэтому хотят скрасить нашу работы этим паком пива. Со всего причала понабежали зрители и советчики, сначала они качали головами и говорили, что мы тут застряли на месяц. Через некоторое время видя людей с ручным инструментом они прибегали и наперебой предлагали электролобзики, электрорубанки и болгарки. А пришедшие уже под вечер спрашивали, где мы в вечер пятницы нашли контору, которая нам все быстро так сделала.

Как я провел лето и про поиск матросов Яхта, Парусный спорт, Яхта Нева, Длиннопост

Так как в Ригу с регатой мы не попали, съездили туда на автобусе. Часть экипажа поехало по домам, чтобы к понедельнику быть на работе, а мы выдвинулись в сторону Питера. По пути на накрыло штормом, скорость ветра была больше 25 м/с, порвали все паруса, поставили запасные и двинули дальше. Через двое суток мы уже проходили границу в Кронштадте.

Как я провел лето и про поиск матросов Яхта, Парусный спорт, Яхта Нева, Длиннопост

Содержательная часть поста: мы ищем матросов, яхта стоит в Ломоносове. От матросов нужно: желание ходить по парусом, участие в ремонте и походах яхты (это каждые выходные, хотя бы один день), пропорционально участвовать материально (2,5к рублей в месяц, тут все обсуждаемо). Желательно, отпуск тоже планировать на яхте, но у кого-то даже 2 недели взять проблема, у кого-то новая работа, а у кого-то уже все спланировано. Гораздо меньше нас интересуют люди на конкретное мероприятие, как раз в описанном выше походе был опыт, потребовалось примерно 2 недели, чтобы человек привык к нашим тараканам, а мы к его, лучше если эти 2 недели пройдут малыми порциями во время ремонта на берегу. Начало парусного сезона мы запланировали на 4 февраля, можно приезжать, мы все покажем, расскажем, займем руки работой, а потом напоим горячим чаем с плюшками. Кому интересно, пишите vk.com/atg1987 .

Как я провел лето и про поиск матросов Яхта, Парусный спорт, Яхта Нева, Длиннопост
Показать полностью 9

Немного о правилах парусных гонок

Привет всем! Мой предыдущий пост про набор в экипаж, неожиданно, оказался достаточно популярен. То ли дело в том, что все жаждут помочь моим поискам, то ли тема яхт и парусного спорта интересна не только мне. Вот это мы сегодня и проверим.

Написать я решил про парусные гонки, постараюсь сделать это максимально просто, да простят меня Пиабушники знакомые с парусом.

Немного о правилах парусных гонок Яхта, Парусный спорт, Мппсс, Регата, Длиннопост

Казалось бы, что может быть проще, рисуем на воде старт, финиш, стартовый выстрел и понеслась... На самом деле, в море все всегда не совсем так, как на берегу, и яхтсмены тут не исключение, но дело не только в этом. Во-первых, частенько бывает, что яхты участвуют разные и по размерам, и по весу, и по парусности, поэтому первым придет не обязательно самый умелый экипаж. Во-вторых, яхты не выстроить вдоль стартовой линии, их сдувает ветром, а при том, что любое судно без хода практически неуправляемо, получится куча-мала (есть вариант вставать на якоря вдоль старта, так когда-то делали).

Первая проблема решается очень просто, либо все яхты участвующие в гонки одинаковые, либо у яхты есть мерительное свидетельство. Мерительное свидетельство, или просто мерилка, выдается специальным человеком, который приезжает на яхту, измеряет кучу параметров яхты и ее парусов, а потом поболтав остатки кофе в чашке  и смотря туда говорит, что эта яхта при среднем ветре на средней дистанции в вакууме пройдет морскую милю за N секунд. Дальше мерилку показывают судьям перед гонкой и они после гонки пересчитывают время прохождения дистанции каждой яхтой. Получается корректированное время, по нему и определяют победителя.

Вторая проблема решается с помощью стартовой процедуры. За 5 минут до старта на судейском судне вывешивают специальный флаг, по которому можно понять какая группа сейчас стартует, За 4 минуты до старта вывешиваю еще один флаг, который за минуту до старта снимают. В момент старта все флаги снимаются. Вообще у них там есть флаги на все случаи жизни. Несмотря на то, что, как правило, всё дублируется по рации (не всегда на родном языке), иногда сориентироваться можно только по флагам.

Пока на судейском судне балуются с флажками, яхты толпятся перед стартом и пытаются друг в друга не въехать, а кроме того, оказаться в момент старта поближе к стартовой линии и в тактически выгодном положении.

Немного о правилах парусных гонок Яхта, Парусный спорт, Мппсс, Регата, Длиннопост

Для того, чтобы смотря очередную олимпиаду, кричать с дивана что кто-то что-то нарушил, осталось совсем немного. Нужно понять кто кого должен пропускать если яхты (или виндсерфы) могут столкнуться. В гонках действуют свои правила, но за основу взяты МППСС-72 (международные правила предупреждения столкновения судов в море). Вкратце так: суда с двигателем уступают всем, парусные -- занятым ловом рыбы (промышленным, катер с удочкой не в счет) и тем, кто ограничен в маневрах, рыбаки -- тем, кто ограничен в маневрах. Суда с двигателем расходятся как на дороге -- кто справа, тот и прав, а навстречу -- левыми бортами. А вот с парусниками все немного сложнее.

Немного о правилах парусных гонок Яхта, Парусный спорт, Мппсс, Регата, Длиннопост

У яхты есть галс, правый или левый. Правый -- значит ветер дует справа, а основной парус на левой стороне. Левый наоборот. Таким образом, посмотрев на яхту можно определить, правым или левым галсом они идет. Яхта на левом галсе должна уступать яхте на правом, а если они идут на одном галсе, то уступать должен наветренный, то есть тот, с чьей стороны дует ветер. Это по МППСС, есть еще куча правил исключительно для гонщиков, но вряд ли это будет интересно широкой аудитории.

Показать полностью 3

Как я решил на яхте покататься и остался там насовсем

Доброго времени суток, начитавшись постов про всякую там короблядскую жизнь и морских бомжей цыган, решил тоже немного написать.

Пару лет назад решил я получить права на управление яхтой (можно про это запилить отдельный пост). Чтобы сдать экзамены, сначала нужно получить ценз — пройти 200 морских миль на спортивном парусном судне, а так как на яхте я никогда до этого не ходил, пришлось искать варианты. Вопрос решился неожиданно просто, на курсах подготовки на права со мной учились парни, которые позвали к себе на яхту, и я повелся.

В ближайшее воскресенье приехал в яхт-клуб, там бегают те самые парни, что-то строгают, клеят, сверлят. Увидев меня, дали в руки напильник и сказали, что вот те деревяшки должны вот сюда влезать, а не влезают. Вскоре провели экскурсию и даже показали яхту, оказалось что ей почти 50 лет.

Как я решил на яхте покататься и остался там насовсем Яхта, Парусный спорт, Яхта Нева, Длиннопост

Синяя штука справа с дыркой это собственно яхта. На самом деле дырки были в других местах, а это фото сделано до моего появления на яхте.

Впечатление было удручающее, не сразу осознал, что если это судно спустить на воду оно сразу не утонет. Потом оказалось, что яхта деревянная, поэтому, каждый год старая краска снимается, заменяются все гнилые деревяшки, а потом все заново шпаклюется, шкурится и красится.

Так в непрерывном ремонте прошла вся весна, и наконец наступил день ради которого мы все трудились. Яхту цепляют к стропу крана и спускают на воду.

Как я решил на яхте покататься и остался там насовсем Яхта, Парусный спорт, Яхта Нева, Длиннопост

После спуска на воду от долгожданного выхода в море на отделяли сущие мелочи. Установка мачты, ремонт парусов, вставка пары окошек и покраска всей палубы.

Достаточно быстро все недоделки были устранены и буквально через месяц ремонт был закончен. Неожиданно оказалось, что само по себе хождение на яхте не так уж и интересно, это все равно, что ходить по пустому футбольному полю одному и пинать мячик. Поэтому яхта это либо спортивный снаряд для участия в гонках, либо средство передвижения, эдакий передвижной дом, на котором можно добраться до ближайших стран с туристическими целями, тогда это называется дальнее спортивное плаванье.

Вот собственно фото с первой регате, а которой мы тогда поучаствовали.

Как я решил на яхте покататься и остался там насовсем Яхта, Парусный спорт, Яхта Нева, Длиннопост

Те, кто узнают, что я хожу на яхте, и к тому же немаленькой, обычно, очень удивляются и спрашивают, сколько же денег я трачу на такое недешевое хобби. Отвечаю: 2,5 килорубля в месяц за стоянку яхты. На самом деле получается побольше, так как нужна еще непромокаемая одежда, в дальние походы нужно скинуться на еду, а иногда бывают крупные покупки чего-то на яхту, тогда все скидываются в меру возможностей.


З.Ы.: На самом деле пост я написал не просто так, у нас на яхте есть вакантные места в экипаже, яхта в Питере.

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!