alvstep

alvstep

Пикабушник
поставил 4339 плюсов и 4237 минусов
отредактировал 1 пост
проголосовал за 6 редактирований
Награды:
10 лет на ПикабуС Днем рождения, Пикабу!
13К рейтинг 384 подписчика 18 подписок 8 постов 5 в горячем

Ох уж этот Кыргызстан, обворованный русскими

Ох уж этот Кыргызстан, обворованный русскими Кыргызстан, Политика, Россия, Киргизы, Скриншот, Twitter, Русофобия
Показать полностью 1

Подольск. Найден кот

Подольск, никто не терял кота?

Нашёл в подъезде, ул. Северная 9а. Кот явно домашний: спокойный и ручной. Пока взял домой, но уже есть один кот дома и последний явно не очень доволен гостем.

Писать можно здесь и в VK: /alstep

Подольск. Найден кот Подольск, Кот, Найден кот, Потерялся кот, Потеряшка, Длиннопост, Без рейтинга
Подольск. Найден кот Подольск, Кот, Найден кот, Потерялся кот, Потеряшка, Длиннопост, Без рейтинга
Подольск. Найден кот Подольск, Кот, Найден кот, Потерялся кот, Потеряшка, Длиннопост, Без рейтинга
Показать полностью 3

Вредная реклама: операторы

Приветствую вас, дорогие друзья!


Хотя прошлый пост был, мягко скажем, непопулярным, подписчиков немного прибавилось. И мой долг: предоставить еще что-нибудь интересное.


Как и обещал этот выпуск будет про недобросовестную рекламу мобильных операторов. Выпуск короткий, так как большинство возбуждений ФАСа - слишком мелкий шрифт, не все условия акций и тарифов - всё похоже. На каждого оператора "большой тройки" по одному интересному (или забавному) делу. Итак, поехали.


Мегафон и раздражающий мальчик


В 2014 году «Мегафон» выпустил серию рекламных роликов (довольно запоминающихся, надо сказать) с мальчиком, выпрашивающим планшет. Думаю, многие его помнят:

Вредная реклама: операторы ФАС, Реклама, Штраф, Сотовые операторы, Длиннопост

В роликах указывалась цена планшета на уровне 1990 рублей, но фактически цена устройства была выше (нужно было обязательно подключить опцию за 700 рублей).

Таким образом, в рекламе умалчивается часть существенной информации об условиях приобретения планшета, влияющую на его итоговую стоимость.


В ФАС пришли к выводу, что реклама "Мегафона" вводит потребителей в заблуждение относительно стоимости планшета.


Кроме того, "подобного рода реклама может создать у несовершеннолетнего искаженное представление о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка" и побуждает несовершеннолетних "убедить родителей в необходимости покупки рекламируемого товара".


Штраф в сумме вышел 200 тыс.


МТС и мужчина в юбке


В октябре 2014 МТС разместил безобидную вроде бы рекламу. Однако, многим активистам изображение бородатого мужчины с нимбом, крыльями и в розовой пачке показалось непристойным.

Вредная реклама: операторы ФАС, Реклама, Штраф, Сотовые операторы, Длиннопост

Изображение молодого человека не понравилось некоторым казанцам, и они написали коллективную жалобу в УФАС, подписи под которой поставили 127 человек (в ходе рассмотрение дело число подписей увеличилось до 1012). По мнению разгневанных граждан, такое изображение мужчины является непристойным, а сама реклама является неэтичной, так как используется образ, который «развращает психику детей».


Интересно касательно этого дела вот что: УФАС по Республике Татарстан получил ответы об использованном образе из духовного управления мусульман РТ и казанской епархии московского патриархата русской православной церкви.


Мусульманское духовенство в оценке рекламы высказалось довольно дипломатично, но из его ответа все же следует, что «с точки зрения ислама, изображение мужчины в одеждах женщины не приветствуется и является ненадлежащим». Более жесткую позицию заняла епархия, мнение которой о рекламе «негативное». Учитывая то, что жалобу подписали представители православной общины, сотрудники УФАС подытожили, что официальное мнение епархии будет весомым доказательством того, что реклама непристойна.


В итоге УФАС признало образ в рекламе непристойным и МТС выплатили штраф в размере 100 тыс. рублей.


Билайн и непростительный роуминг


В 2015 году Билайн разместил баннеры и телевизионную рекламу с однозначной фразой: «Прощай, роуминг» и неизменным Светлаковым.

Вредная реклама: операторы ФАС, Реклама, Штраф, Сотовые операторы, Длиннопост

Антимонопольное ведомство посчитало, что заявленная в рекламе информация о роуминге не соответствует действительности. Оператор отменял плату за входящие звонки в России в некоторых тарифах линейки «Всё!», но за остальные услуги — СМС, исходящие звонки, интернет — абоненты платят по базовым роуминговым ценам, отмечали представители ведомства.


Специальные условия предложения демонстрировались в ролике мелким шрифтом всего 5 секунд, и их невозможно было прочесть: зрители не могли воспринимать пояснения оператора, поэтому «фактически потребители данную информацию не получали», говорилось в сообщении ФАС.


Оштрафовали тогда Билайн на 300 тыс. рублей.



На этом пока всё. Следующий пост планирую посвятить громким рекламным кампаниям Бургер Кинга, а может расскажу подробно про спор Яндекса и Google.

Показать полностью 3

"Вредная реклама", или ФАС против

Многие методы отечественных рекламщиков вызывают не только недоумение у простых граждан, но и вопросы у государственного регулятора, занимающегося контролем рекламы, – Федеральной антимонопольной службы. Я представляю вашему вниманию некоторые трюки креативщиков, заинтересовавшие ФАС.


1. ФАС против продажи органов

"Вредная реклама", или ФАС против Реклама, ФАС, Длиннопост

Внимание территориального отделения регулятора привлекла реклама, размещенная одной из туристических компаний в центре Калининграда. На баннере крупным шрифтом напечатано: "Продаете почку, чтоб отдохнуть на Новый год? Не надо крайностей – приходите в…".


В ноябре 2015 на сайте УФАС по Калининградской области появилось голосование с вопросом: «Содержит ли данная реклама непристойные и оскорбительные выражения, побуждает ли к совершению противоправных действий?»


Большинство пользователей (58%) ответило, что не содержит. Больше новостей по данной рекламе я не нашел, рекламодателям удалось избежать ответственности.



2. ФАС против пива

"Вредная реклама", или ФАС против Реклама, ФАС, Длиннопост

Примерно в это же время в Челябинске был проведен другой опрос, но с противоположным результатом.


Челябинское УФАС обратило внимание на рекламу заведения "Бухен Хауз" с изображенными крупным планом лицами мужчин, во рту каждого из которых с трудом помещалась пивная кружка с определенным сортом пенного напитка.


При этом, согласно рекламному законодательству в рекламе запрещено демонстрировать процесс употребления алкогольной продукции. Не допускается также использование иностранных слов и выражений, искажающих смысл информации.


Для определения отношения граждан к данной рекламе, на сайте УФАС было организовано голосование, где интернет-пользователям предлагалось ответить на ряд вопросов: "Считаете ли Вы, что в данной рекламе демонстрируется процесс употребления алкогольной продукции? Считаете ли Вы словосочетание "Бухен Хауз" иностранным выражением? Может ли словосочетание "Бухен Хауз" восприниматься в значении "употреблять спиртные напитки"?"


В результате 60 % респондентов (137 голосов) указали, что в рекламе пивного бара изображен процесс употребления алкоголя, 48 % (101 голос), что словосочетание "Бухен Хауз" – иностранное выражение, при этом 62 % опрошенных (155 голосов) воспринимают словосочетание "Бухен Хауз" в значении "употреблять спиртные напитки". Таким образом реклама питейного заведения была признана ненадлежащей.



3. ФАС против заживо погребенных

"Вредная реклама", или ФАС против Реклама, ФАС, Длиннопост

В Хабаровское УФАС поступило несколько обращений местных жителей, которые жаловались на рекламу ООО "Краевая ритуальная служба", размещенную на улице Шелеста в Хабаровске. Со своего баннера компания утверждала: "Живых не хороним. Краевая ритуальная служба. Тел.:…". По мнению заявителей, этот слоган крайне циничен и не соответствует общепринятым нормам морали.


Кроме того, регулятору не понравилось, что служба явно демонстрирует, что находится в краевом подчинении, что не является действительностью.


При этом реклама направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц, в том числе переживающих утрату близких. В соответствии с нравственно-моральными устоями нашего общества, похороны и все, что связано с этим обрядом. не может быть предметом для шуток. Комиссия сочла высказывание "живых не хороним" циничным по своей природе, отрешенным от понятий жалость и сострадание, а также оскорбляющим чувства людей, столкнувшихся с утратой.


УФАС признало рекламу ООО "Краевая ритуальная служба" не соответствующей требования рекламного законодательства.



4. ФАС против распутности

"Вредная реклама", или ФАС против Реклама, ФАС, Длиннопост

В Томское УФАС поступило обращение жителя Томска, пожаловавшегося на рекламный баннер компании "Мастер Клининг", оказывающей услуги по уборке жилых помещений и офисов. По мнению заявителя, в рекламе использован непристойный женский образ.


Вопрос оценки образа модели, запечатленной в вызывающей позе, в совокупности с выражением ее лица и слоганом: "Я ДАЛА ТВОЕМУ СОСЕДУ скидку 10 %. Хочешь дам и тебе?", был вынесен на заседание экспертного совета по рекламе при УФАС. Большинство его членов высказались, что на баннере изображен непристойный женский образ. При этом часть слов намеренно выполнена мелким, трудным для восприятия шрифтом.


Вместе с тем, согласно рекламному законодательству в рекламе запрещено использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, в том числе в отношении пола.


Комиссия УФАС признала компанию "Мастер Клининг" нарушившей закон "О рекламе". Компания привлечена к ответственности.


Вообще, у отечественных рекламщиков наблюдается какая-то непреодолимая тяга к использованию двусмысленности слова «дать»:

"Вредная реклама", или ФАС против Реклама, ФАС, Длиннопост
"Вредная реклама", или ФАС против Реклама, ФАС, Длиннопост
"Вредная реклама", или ФАС против Реклама, ФАС, Длиннопост
"Вредная реклама", или ФАС против Реклама, ФАС, Длиннопост

5. ФАС против… первых лиц государства

"Вредная реклама", или ФАС против Реклама, ФАС, Длиннопост

Московское областное УФАС по обращению физического лица возбудило дело о нарушении законодательства о рекламе по факту распространения на фасаде завода ОАО «Рузское молоко» рекламы продукции предприятия. На рекламном плакате «первые лица государства потребляют продукцию ОАО «Рузское молоко»».


Управление установило, что на плакате нет указания на то, что изображение является фотографией, сделанной в рамках рабочей встречи первых лиц государства. Однако «указанный плакат содержит изображение продукции компании «Рузское молоко» и создает впечатление, что оно является постановочным, направленным на рекламу продукции ОАО». По мнению антимонопольного управления, рассматриваемое изображение, размещенное в виде плаката на фасаде завода ОАО, является рекламой, которая создает впечатление, что объект рекламирования одобряется должностными лицами государства, что является нарушением пункта 2 части 5 статьи 5 закона о рекламе. Оценив рекламу и доводы лиц, участвующих в деле, комиссия УФАС решила, что реклама не соответствует закону о рекламе.


Кстати, Рузское молоко пытались обжаловать привлечение к ответственности в суде, но им в этом отказали.


p.s. С моего прошлого "рекламного" поста прошло очень много времени, хотя я обещал сделать серию. Прошу меня простить, просто много всего за это время случилось, не до этого было. Такого больше не повторится.


p.p.s. В ближайшее время сделаю тематическую подборку - по рекламе операторов связи, там есть где разгуляться.

Показать полностью 9

Чувствуете себя как дома

Чувствуете себя как дома

10 рекламных трюков, разозливших ФАС в 2014 году

Подборка неоднозначной, с точки зрения Федеральной антимонопольной службы, отечественной рекламы. Материал взят с pravo.ru
10 рекламных трюков, разозливших ФАС в 2014 году Подборка неоднозначной, с точки зрения Федеральной антимонопольной службы, отечественной рекламы. Материал взят с pravo.ru
Показать полностью 1

Поздравление с Днём Победы от Студии Артемия Лебедева

Плакат от главного хама Всея Руси. Грубовато как-то
Поздравление с Днём Победы от Студии Артемия Лебедева Плакат от главного хама Всея Руси. Грубовато как-то

Бабочка

Минут 20 за ней бегал! Весна и всё такое
Бабочка Минут 20 за ней бегал! Весна и всё такое
Отличная работа, все прочитано!