Школьных воспоминаний пост
На волне постов про обиды/воспоминания /тупых учителей, которые в свою очередь появились на волне фоточек выпускников и уот этого всего, хочется тоже рассказать все, что накипело. За десять учебных лет (один раз перескочила через класс) сменила три школы и пару раз классы - переезды, все дела. Сейчас вспоминаю, и подгорает буквально ото всего: что от того, что возмущало тогда, что от того, что тогда воспринималось обыденно. Во-первых рисунки. В начальной школе училась в обычной школе, без всяческих уклонов. Причины того, почему абсолютно Всё, начиная от математических правил, и заканчивая каким-нибудь пением надо было зарисовывать? Я училась на отлично, как и многие поколения моей семьи, и само собой и я, и мои родители были слегка зациклены на оценках. Посему каждый божий день мама приходила с работы, и рисовала,рисовала,рисовала на листах А4, ватМанаХ или просто в тетрадях все: начиная от каши из топора (как? Как можно это вообще нарисовать, этой каши же по сюжету,если вникнуть не существовало!!!) И заканчивая какими-нибудь десятью видами перелетныХ птиц в тетради по естествознанию. Я не умела рисовать, категорически,по сей день не умею, такое вот исключение из семьи, где почти все рисуют профессионально или для себя, но с удовольствием. Самое забавное, что моя мама (молодая, наивная) рассказала классной руководительнице о том, что в семье есть художник-декоратор. Зря она это сделала, на "мне" была реставрация десятка животных из папье-Маше или фиг еще знает чего из живого уголка... до сих пор сочувствую родственнице, которая вынуждена была этой безнадегой страдать, хотя мама по-моему в конце концов ей даже заплатила из семейного бюджета. Отказывать классухе было нельзя, иначе она придиралась и чморила меня по любом поводу: к примеру игнорила в моих тетрадях правила в стиле "от перемены мест слагаемых сумма не меняется", и в условной задаче "у Пети было пять яблок, а у Маши семь груш, сколько у детей фруктов" говорила мне, что надо прибавлять яблоки к грушам (или наоборот) и ставила три за неправильное решение. Могла придраться к слишком сильному отступу от начала строки/толстой ручке/еще какой-то херне. Потом в школу приходил папа, спрашивал что за дичь и она на некоторое время успокаивалась. Одноклассники были еще жестче. Регулярные говно-поступки, драки, плевки в девочек, демонстрация половых органов (больные восьмилетние ублюдки) и прочая хрень , которую придурь творила, что для меня, домашней девочки, любимыми книгами которой были повесть "Васек Трубачев и его товарищи" (про пионеров-героев, во время ВОВ), "Кортик" Рыбакова, "Белый Бим черное ухо" и повести Крапивина, было жесткой такой травмой, с которой я как-то решила бороться. Дико странным способом. Моя бабушка была журналисткой и часто брала меня время редакцию, где я впитывала-впитывала-впитывала все подряд. Так что когда в школе все достало, я написала "статью", этакий специальный репортаж, с описанием всей херни , которую творили одноклассники. И как-то в обход всех потащила это к завучу, дескать классуха игнорит все, сделайте что-нибудь. Чтоб вы думали? Завуч собрала всех, вызвала мою маму и заклейМила меня и ее позором о том, что она якобы надиктовала мне этот текст, заставила идти к ней, чтоб опрочить чудесного педагога (классную) итп, т.к. "В третьем классе так написать невозможно ". В общем испанский стыд по сей день, как этих тварей узколобых вспоминаю... (надо сказать, что в конечном итоге я отучилась на журналиста, кхм))...
В средних классах продолжилось все тож самое, с учетом того, что учителей стало больше, а значит и дичи тоже (справедливости ради надо сказать, что было и много восхитительных педагогов, и завуч, и директор, к которой я даже после выпуска заходила на чай и мы болтали за жизнь, например завуч вложила в нас убеждение, что культурныл человек должен знать, помимо всего прочего, минимум сто стихотворений наизусть). Но были и откровенно трешевые учителя: например учительница русского (одна из) рассказывала, что левши либо умственно отсталые, либо дети демонов из ада (*зловещий смех левши*). Трудовичка вылавливала девочек на переменах и требовала больше, больше золота, то есть поделок, с таким упорством, будто мы были не в школе, а на китайской фабрике поддельных адидасов. Много дичи относится к системе образования в Казахстане, где это действо происходило, а именно дикое упорство навязывания своей истории (знаете, кто водрузил флаг над Рейхстагом? Кошкорбаев и Болотов, два героя-казаха, но про них никто не знает, потому что по идеологии должны были это сделать русский и грузин). Гиперболизация значения казахов в истории всего мира (помните Задорнов шутил про Эмир-эке, которой открыл Америку, и ее поэтому так назвали? Примерно в таком ключе). Жуткий национализм учительниц казахского ко всем детям не казахам был просто мега-обостренным, настолько что одноклассники-казахи чувствовали себя неловко, заступались, переключали внимание на себя и давали списывать. Пару раз были эпизоды с бросанием тетрадей в лицо (лайт версия) и тряпок для доски (харД версия). Эпизоды замяли,ибо как так, у нас дружная межнациональная страна, в которой учитель не может быть националистом. К 11 классу я отрастила броню, и не реагировала на сплетни, которые обо мне распускать математичка-маразматичка (гуляла месяц с ее любимым учеником, он завалил олимпиаду спустя два месяца, потому что "эта прош... его заморочила); не на неадекватную (какую уже по счету) классную руководительницу, которая просила сходить от лица класса спеть/прочитать/ организовать мероприятия /поставить 6 сценок с сюжетом и танцами к 9 мая, а потом ставила мне н-ки и отказывалась выводить в оценку в четверти из-за прогулов (визит папы к директору и два месяца покоя, потом еще какой-нибудь выкидон). Довести меня удалось только два раза: первый, когда мне стало плохо в 11 классе (переутомление,экзамены,потеряла сознание,рассекла бровь и расшибла нос), а когда приехал папа и я подошла отпроситься она начала орать, что я симулирую, прогуливаю и вообще про тебя знаешь что говорят?!.. ушла тогда ничего не сказав, в машине помню трясло минут двадцать, конкретно так, что аж задыхалась). Вторая история была про казахский, я его знала из рук вон плохо, учила другие языки, т.к. знала, что уеду после школы. Тогда училка поставила рекорд и орала сорок минут без остановки. Тогда я помню я от этого крика долго не могла в себя прийти, два дня или около того вздрагивала от обращения...
Такие вот скомканные воспоминания, точнее малая часть трэша,может потом продолжу что-то писать. Морали нет, просто хочу сказать спасибо родителям, что в большинстве историй они вставали на мою сторону, и посетовать что долгое время очень серьезно воспринимала каждый чих, происходящий в этом убогом мирке.