VikManz

VikManz

Режиссер монтажа, оператор, фрилансер. Консультирую бесплатно - @vikmanz (Telegram)
Пикабушник
поставил 323 плюса и 1 минус
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
10 лет на Пикабуболее 1000 подписчиков
8981 рейтинг 2622 подписчика 81 подписка 23 поста 18 в горячем

Ответ на пост «Как автоматизировать однотипную, монотонную работу бесплатно и без навыков программирования»

Эх, сколько раз меня выручала автоматизация! Вспомнил тут пару случаев. (если что то использую скрипты в AutoHotkey (AHK)).


Первый был когда еще в органах работал. Начальство придумало - а давайте все фабулы дел вносить в базу данных. При этом база данных не воспринимала копировать-вставить (что тупо), но база не публичная и вход через матюки и старый интернет эксплорер, так что работали как есть. Сидишь, придумываешь как это сократить и потом впечатываешь. Особенно сильно негодовали мы с другом, так как у нас были не перспективные дела (в отделе на каждого следака было по 10 дел в месяц, а у нас с ним напару под сотню, именно чтобы разгрузить остальных). И нам печатать было больнее всего. И тут я вспомнил про АНК и что он умеет печатать из буфера обмена - т.е. для меня это было копировать-вставить, а база воспринимала это словно я напечатал. Экономия во времени была колоссальная.


Второй момент был в учётке - меня молодого специалиста посадили править табличку учёта личных дел. Табличка была уже не помню в какой проге, но она тоже была с приветом. Там было около 20 000 позиций, где нужно было руками убирать пару символов в начале. И нельзя скопировать никуда (в эксель например), только работать руками. Дурь. Времени начальство выделило 2 дня, типа сиди молодой, правь строчки. Ну я два дня и использовал: 20 минут шаманства со скриптом, и уютное чтение книжки под чаек на этот и следующий день, пока строчки сами себя правят. Помню в середине процесса напарник пришел и запаниковал чего это я не работаю)


Да и мелкие задачи, если их можно автоматизировать, тоже переносятся в АНК. Из того что помню:

- тоже из учётки. Перешла к нам в отдел женщина, которая в работе разбиралась но с пк была на Вы. Очень мне не нравилось что она постоянно просила меня подойти и поставить апостроф, т.к. у неё не получалось (много раз в день, Карл!). На очередную просьбу я просто сделал ей скрипт который этот апостроф ставит по нажатию на Pause, а на клавиатуру напечатал на самоклейке этот апостроф и на эту кнопку наклеил.


- люблю смотреть видео из ютуба, предварительно скачивая их на телефон. Помогал мне в этом сейвфром, который умеет скачивать плейлисты из ютуба (умел по крайней мере пол года назад). Алгоритм такой - проклацивал кнопку "добавить в посмотреть позже" на подписках, потом весь плейлист скачивал, а потом удалял видео из плейлиста. Через месяц повторял. Но однажды ютуб поменял интерфейс и удаление перестало быть удобным - нужно нажать на выпадающее меню, и там уже "удалить из плейлиста". Что ломало мой алгоритм. И снова АНК. Скрипт на четыре кнопки - 1 и 2 запоминают позиции мыши (на выпадающем меню и на пункте "удалить"), третья запускает перемещение и клики мыши, четвертая останавливает скрипт. Итог - вручную делать уже не надо.


- в онлайн игре играл в 9 окон (ходил на рейд в соло в л2, управляя всем из одного) - это не продвинутый бот и пришлось помучаться но в итогесмог отправлять команды в свёрнутые окна не открывая из, было удобно; в другой игре был тупой крафт, где тоже нужно было прокликивать одни и те же места, тоже скрипт сработал.


- часто работаю в премьер про (программа видеомонтажа) и там некоторые удобные функции не реализованны, увы. Но они прекрасно допиливаются скриптом. Те же накидывания эффектов. Приходится переключаться на отдельную панель, имкать там эффект и перетаскивать на слой.Но те кто работал в АЕ с Fx console меня поймет, это можно сделать удобнее - скрипт сам делает все эти действия, еще и за секунду. Или еще пример. Часто приходится повышать уровень громкости, и это однотипное движение, особенно если видеофрагментов под сотню. Все вместе тоже нельзя - автоматика выровняет по самому громкому кусочку, что попортит все. Выручает скрипт. И еще полезность - горячие клавиши нельзя повесить на правую кнопку мыши, но иногда хочется - опять скрипт. Сделал перемещение курсора себе на пкм. Он еще и щупает что лежит под курсором и если там кусочек видео, то выпадает меню (как обычно), а если пустота то срабатывает горячая клавиша.


- надо было отстабилизировать много фрагметов видео. Алгоритм следющий - выделяем фрагмент, набрасываем на него стабилизатор, жмем "анализ", ждём пока пройдет анализ (каждый раз разное время, зависит от длинны кусочка видео), и переходим к следующему кусочку. И так пару сотен кусков. С коллегой решили что лучше потратить время на настройку скрипта и оставить компьютер на ночь чем сидеть руками делать. И помогло что скриптом можно определять открыто ли окно анализа, на что мы и ориентировались.


Как эпилог:

Если вы подумали, что для того чтобы сделать всё тут описанное нужны навыки програмирования, то вы ошибаетесь. Большая часть примеров была сделана путем копирования скрипров которые записаны в русской документации по программе (прямо напрячься пришлоь только в скрипте для игры). Да и на самом деле сейчас есть много других программ, в которых даже не нужно ничего писать текстом, записывай действия и все (как в оригинальном посте).
Поэтому помните, что автоматизация это бро. Иногда стоит потратить время на обдумывание однообразной задачи и попытки её автоматизировать.

Показать полностью

Полезные функции Adobe Premiere Pro

Добрый день Пикабу!


Времени на что-то объемное совсем нет, так что сегодня напишу про мелкие полезности в APP и небольшую просьбу.


Да, эти функции вам скорее-всего знакомы, но кто-то и не догадывается о их существовании. Итак, поехали.


Полезность 1.

Полезные функции Adobe Premiere Pro Видеомонтаж, Adobe Premiere PRO, Adobe, Длиннопост

Бывает, что мы удалили звук у фрагмента на таймлайне, но он нам там понадобился. Можно конечно руками заново искать где же этот фрагмент в исходном файле и пытаться выделить именно этот кусок, но есть очень простой способ вернуть звук.

Полезные функции Adobe Premiere Pro Видеомонтаж, Adobe Premiere PRO, Adobe, Длиннопост

Проверяем, чтобы была активна дорожка с нужным фрагментом, наводим курсор таймлайна на фрагмент, нажимаем F (или выпадающее меню Sequence – Match Frame) и в окне Source у нас открывается исходник с данным фрагментом.

Полезные функции Adobe Premiere Pro Видеомонтаж, Adobe Premiere PRO, Adobe, Длиннопост

Остается только перетащить звук (тащим за иконку звуковой волны) из окна Source на таймлайн. Profit!


Полезность 2.

Иногда нужно понять, использовали ли мы файл в проекте, или нет. В этом нам может помочь табличка в окне Project.

Полезные функции Adobe Premiere Pro Видеомонтаж, Adobe Premiere PRO, Adobe, Длиннопост

Нужно вывести колонки Video Usage и Audio Usage, которые будут показывать, используется ли Видео\Аудио составляющая ролика в какой-либо секвенции. При нажатии на треугольник возле цифры мы увидим список секвенций и время, где в них находится данный файл (ссылки в списке кликабельны).

Полезные функции Adobe Premiere Pro Видеомонтаж, Adobe Premiere PRO, Adobe, Длиннопост

Чтобы вывести эти колонки, нажимаем ПКМ на заголовок таблицы и Metadata Display.

Полезные функции Adobe Premiere Pro Видеомонтаж, Adobe Premiere PRO, Adobe, Длиннопост

Далее в списке отмечаем галочками нужные колонки (тут же можно отключить ненужные) и жмем Ок.


Полезность 2,5.

Сразу же по поводу быстрого удаления неиспользованных файлов – жмем выпадающее меню Edit и там Remove Unused. Все – все файлы в окне Project, которые не использованы ни в одной секвенции удалились из проекта.

Полезные функции Adobe Premiere Pro Видеомонтаж, Adobe Premiere PRO, Adobe, Длиннопост

Полезность 3.

Каждый работает как ему удобно, но лично меня дико раздражает, когда ты тянешь фрагмент, а курсор зацепляется за полоску эффектов.

Полезные функции Adobe Premiere Pro Видеомонтаж, Adobe Premiere PRO, Adobe, Длиннопост

Мы можем легко отключить эти полоски. Идем в настройки таймлайна (гаечный ключ) и там отключаем соответствующие пункты Keyframes.

Полезные функции Adobe Premiere Pro Видеомонтаж, Adobe Premiere PRO, Adobe, Длиннопост

Полезность 4.

Иногда бывает, что звук с камеры и с рекордера не совпадает на пол кадра. При этом двигай его что на кадр вперед, что на кадр назад – полного совпадения не добиться.

Полезные функции Adobe Premiere Pro Видеомонтаж, Adobe Premiere PRO, Adobe, Длиннопост

Но мы можем переключиться на показ миллисекунд\сэмплов. Для этого жмем ПКМ на полоске линейки времени, и выбираем Show Audio Time Units.

Полезные функции Adobe Premiere Pro Видеомонтаж, Adobe Premiere PRO, Adobe, Длиннопост

Теперь вместо кадров, последняя цифра таймкода показывает нам аудиосэмплы. Это позволяет нам двигать фрагменты на таймлайне в любую сторону меньше чем на кадр (т.е. мы можем подогнать фрагменты точно друг под друга).

Полезные функции Adobe Premiere Pro Видеомонтаж, Adobe Premiere PRO, Adobe, Длиннопост

Сразу удобнее переключиться в миллисекунды (ПКМ на таймкоде – Milliseconds), подогнать фрагменты друг под друга, и только если нужна еще более точная подгонка, переключаться в сэмплы.

Полезные функции Adobe Premiere Pro Видеомонтаж, Adobe Premiere PRO, Adobe, Длиннопост

Предосторожность - после подгонки переключаемся обратно в кадры и удаляем фрагменты, которые находятся между кадрами (обрезаем их и в начале и в конце аудиофрагментов), т.к. премьер может нервно реагировать при их перемещении и возможно будет вылетать.


Ну вот и все на сегодня.


Маленькая просьба – хочется написать гайд по самым распространенным проблемам начинающих при работе в премьере, но для этого нужна статистика. Напишите пожалуйста в комментариях/на почту (vikmanza@gmail.com) самые частые проблемы с которыми вы сталкивались. Также интересна информация про форумы\чаты в телеграмме по съемке\монтажу\ае\3д. Заранее большое спасибо!


Все вопросы пишите в комментарии, отвечу в меру своих знаний.


А если вы считаете, что я написал какой-то бред - милости прошу с адекватной критикой в обсуждение, я всегда рад поучиться чему-то новому.


Всем добра и хорошего материала на монтаже!

Показать полностью 13

Mortal Kombat 2

Помогите найти игру

Помню в детстве на диске со сборником с очередными 100500 играми была небольшая игрушка про бои на улицах. По всем гуглам обыскался.


Что помню:
- изометрический вид (и не 3д);

- локация - город, улицы, здания;

- локации небольшие - по миссии на локацию;

- антураж банд и бандитов (возможно);

- пошаговые бои (возможно).


UPD:
- вспомнил - там еще магазины (или парни в плащах или еще что-то) были у которых можно покупать оружие.

- играл в нее на ПК

Заранее спасибо.

Горячие клавиши в Adobe Premiere Pro

Добрый день Пикабу!


Если вы хотите ускорить свою работу в Premiere, то необходимо использовать горячие клавиши. Все горячие клавиши можно настроить в окне Edit - Keyboard Shortсuts.


Данные горячие клавиши я подбирал под себя, так что нет гарантии что они вам подойдут. Да и не нужно подстраиваться под кого-то если это не удобно - сделайте свой вариант - все будут только рады новым идеям.


Я все клавиши собрал под левую руку - удобно когда одна рука на мышке, а вторая постоянно на левой части клавиатуры.

Горячие клавиши в Adobe Premiere Pro Видеомонтаж, Adobe Premiere PRO, Adobe, Горячие клавиши, Длиннопост

Итак, первым делом выделение. Тут следует не забывать, что кадр, который мы видим в Program monitor'е это кадр за курсором. Клавиши:

Q - выделить по курсору

Alt+Q - снять выделение


Далее перемещение по таймлайну - покадрово, по фрагментам (любой разрез - стык) и по тем же фрагментам но с выделением фрагментов (помогает при необходимости, например, промеркаллить весь таймлайн - да, материал бывает очень разным). Клавиши:

D - кадр вперед

A - кадр назад

Shift+D - перейти на стык вперед

Shift+A - перейти на стык назад

Ctrl+Shift+D - перейти на стык вперед и выделить фрагмент

Ctrl+Shift+A - перейти на стык назад и выделить фрагмент


Нарезание фрагментов. Хоткей на разор тул --> клик мышью --> хоткей на селекшн тул = итого 3 действия. Вместо этого можно использовать одну кнопку (S) и резать по курсору. Этот способ имеет свои минусы, но в подавляющем большинстве случаев он удобнее. Клавиши:

S - разрез по курсору (добавить склейку)

Shift+S - разрез по курсору на всех дорожках

Shift+Z - разрез по курсору на всех дорожках с удалением фрагмента до курсора

Shift+C - разрез по курсору на всех дорожках с удалением фрагмента после курсора

(последние два хоткея сейчас обкатываются мной на предмет удобности)


Удаление. Тут и говорить нечего - тянуться каждый раз через всю клавиатуру к Delete или Shift+Delete неприемлемо. Клавиши:

X - удалить

Z - удалить со сдвигом


Полезные инструменты. Клавиши:

W - select forward

C - Razor Tool (бритва)

V - Selection Tool (мышка)


Управление скоростью клипа. На выбор - инструмент или окно Speed/Duration. Клавиши:

R - Rate Stretch Tool

Ctrl+R - Speed/Duration


Полезные функции. Клавиши:

E - enable

G - Audio Gain

F - открыть кадр в окне Source

I - Поставить точку входа

O - Поставить точку выхода


Окна программы. Клавиши:

~ - развернуть окно на котором находится курсор на весь экран

Ctrl+~ - развернуть Program monitor На весь экран (только кадр, без элементов управления)

Shift+1 - окно Project

Shift+2 - окно Source

Shift+3 - окно Timeline

Shift+4 - окно Program

Shift+5 - окно Effects Controls

Shift+6 - окно Audio Track Mixer


Картинка занятых клавиш под левую руку.

Горячие клавиши в Adobe Premiere Pro Видеомонтаж, Adobe Premiere PRO, Adobe, Горячие клавиши, Длиннопост

Если вы знаете еще полезные и удобные хоткеи - поделитесь своими идеями в комментариях. Спасибо.


Мои клавиши вы можете настроить сами, а можете скачать по ссылке:
ТЫК

Файл класть по пути: *мои документы*\Adobe\Premiere Pro\8.0\Profile-*имя пользователя*\Win\

После чего он станет доступен в пресетах окна Edit - Keyboard Shortсuts.


Ну вот и все на сегодня.


Все вопросы пишите в комментарии, отвечу в меру своих знаний.


А если вы считаете, что я написал какой-то бред - милости прошу с адекватной критикой в обсуждение, я всегда рад поучится чему-то новому.


Всем добра и хорошего материала на монтаже!

Показать полностью 2

Видеомонтаж от А до Я (часть 13)

Добрый день Пикабу!


Оканчиваем разбор программы Premiere Pro.


Предыдущие части:


Часть 1 / Немного информации по цифровому видео.

Часть 2 / Немного информации по теории видеомонтажа.

Часть 3 / Начало по интерфейсу Premiere Pro (окно Project).

Часть 4 / Окна Source, Program, Timeline.

Часть 5 / Разбор инструментов.

Часть 6 / Действия с клипами на таймлайне.

Часть 7 / Вступление в эффекты.

Часть 8 / Основы анимации.

Часть 9 / Маркеры, мультикам и цветокор.

Часть 10 / О работе со звуком.

Часть 11 / О масках, пресетах, стабилизации, замедлении и кеинге.

Часть 12 / Создание титров.


И в заключение поговорим о рендере и Dynamic Link'е.

Видеомонтаж от А до Я (часть 13) Видеомонтаж, Обучение, Длиннопост, Adobe Premiere PRO, Adobe, Рендер

1. Рендер видеофайлов.

Финальным штрихом монтажа любого ролика является экспорт, или по-другому – рендер. Рендер (англ. rendering — «визуализация») — термин в компьютерной графике, обозначающий процесс просчета изображения в компьютерной программе. В нашем случае, рендер – это просчет видеофайла из проекта Adobe Premiere Pro. Программа просчитывает каждый кадр, наложенные на него элементы и эффекты, звук каждого кадра, титры, переходы, цветокоррекцию, после чего сжимает эту информацию определенным кодеком и сохраняет все это в итоговый видеофайл файл (контейнер).

Видеомонтаж от А до Я (часть 13) Видеомонтаж, Обучение, Длиннопост, Adobe Premiere PRO, Adobe, Рендер

Для того чтобы вывести секвенцию в видеофайл, достаточно выбрать секвенцию в окне Project или на панели таймлайна, после чего выбрать меню File, потом Export (1) и пункт Media (2). Более быстрый способ – горячие клавиши – Ctrl+M.

Видеомонтаж от А до Я (часть 13) Видеомонтаж, Обучение, Длиннопост, Adobe Premiere PRO, Adobe, Рендер

Откроется окно настройки параметров экспорта. Оно состоит из области предпросмотра (левая часть), и области настроек (правая часть).

Видеомонтаж от А до Я (часть 13) Видеомонтаж, Обучение, Длиннопост, Adobe Premiere PRO, Adobe, Рендер

В верхних (1) вкладках мы можем выбрать редактировать источник (Source) или вывод (Output). В первом можно настроить обрезку изображения для вывода, во втором просто посмотреть что мы получим на выходе. Область инструментов (2) меняется в зависимости от вкладки – на Output тут только масштабирование источника под размер кадра (влияет на рендер!), а на вкладке Source тут находятся параметры обрезки (они интуитивно понятны, расписывать не буду). Далее идет сам монитор предпросмотра (3), под которым мы увидим полосу таймлайна (4), которую можно ограничить перетянув уголки по краям полосы, либо поставив ползунок на нужный момент и нажав отметку входа (6) или выхода (7), либо выбрав пресеты (11). Тут же находится таймкод ползунка (5), масштабирование кадра под размер окна (на рендер не влияет), кнопка коррекции соотношений сторон пикселя в предпросмотрщике, и общая длинна секвенции (от точки входа до точки выхода) (10).

Теперь перейдем к области настроек экспорта.

Видеомонтаж от А до Я (часть 13) Видеомонтаж, Обучение, Длиннопост, Adobe Premiere PRO, Adobe, Рендер

Export Settings (1) показывает основные параметры и прасеты рендера. Если не хочется вникать в настройку рендера, мы всегда можем выставить параметры по параметрам секвенции (2). Либо можно настроить все вручную.

Далее идет выбор формата (контейнера) (3). Для большинства задач побойдет H.264, Mpeg2 или QuickTime. Спектр параметров для выбора меняется в зависимости от выбранного формата. Мы будем рассматривать экспорт на примере формата H.264. Для понимания параметров других форматов, лучше всего почитать спецификацию конкретного формата.


Сразу под форматом расположены пресеты – уже предустановленные настройки рендера – например, для ютуба достаточно выбрать пресет “YouTube HD 1080p 25”, или подходящий под ваши параметры. Тут же можно сохранить введенные вручную настройки в пресет (5), подгрузить пресет из файла (6) или удалить созданный пресет (7). Ниже можно добавить комментарий к пресету (8).


Чтобы выбрать имя файла, и папку, куда ее нужно сохранить, нам нужен пункт Output Name (9), в котором нужно нажать на синее название (10), выбрать папку и имя файла. Рендерить можно как видеофайл со звуком (галочки 11 и 12 включены), так и отдельно звук (только галочка 12) или видео (только галочка 11), достаточно отметить галочками нужные варианты.


Ниже находится короткая общая информация об параметрах рендера (13) и параметрах источника (14). Область ввода параметров (15) мы рассмотрим далее.


Под этой областью можно активировать следующие параметры:


(16) – использовать максимальное качество рендера – используется для улучшения качества изображения при масштабировании кадров (например при уменьшении кадра с 4К до FullHD). Программа использует другой алгоритм и данный процесс более требователен к быстродействию компьютера и рендер будет длиться дольше, поэтому не стоит включать ее, если не используете масштабирование.


(17) – смешивает кадры для сглаживания движений дить движение при изменении скорости клипов или если частота кадров клипа не совпадает с частотой кадров секвенции.


(18) – использовать результаты предпросмотра (например Render effects in to out) при просчете. Нужно учитывать, что для хорошего результата нужно предварительно выставить хорошие настройки для предпросмотра (изначально они хуже, что даст более плохую картину на рендере).


(19) – импортировать просчитанный файл в проект.


(20) – показывает ориентировочный размер готового файла.


(21) – настройка экспорта метаданных. В открывшемся окне можно выбрать весь перечень метаданных, которые нужно включить в файл.


(22) – добавить рендер в очередь в программе Adobe Media Encoder. Рендер проводится в отдельной программе, и мы можем в это время продолжать работать в Adobe Premiere Pro или в Adobe After Effects (например, рендер будет автоматически приостанавливаться при проигрывании файлов Adobe Premiere Pro, и автоматически продолжаться после этого). Adobe Media Encoder также полезен для вывода одной и той же секвенции в нескольких разных форматах.


(23) – запустить экспорт в Adobe Premiere Pro. Программа сначала просчитает аудио, потом видео, и после ссоединит все это в один файл.


(24) – отмена рендера.


Теперь вернемся и подробнее рассмотрим область ввода параметров. Она разделена на шесть вкладок: Effects, Video, Audio, Multiplexer, Captions и Publish. Основные – Video и Audio.

Видеомонтаж от А до Я (часть 13) Видеомонтаж, Обучение, Длиннопост, Adobe Premiere PRO, Adobe, Рендер

Вкладка Effects. На данной вкладке можно применить к клипу некоторые эффекты при рендере. Это может быть LUT (1), наложение картинки поверх видео (2), текстовый оверлей (3) или таймкод (4). Эффекты могут отличаться в зависимости от формата вывода или версии программы.

Видеомонтаж от А до Я (часть 13) Видеомонтаж, Обучение, Длиннопост, Adobe Premiere PRO, Adobe, Рендер

Вкладка Video. На данной вкладке настраивается параметры картинки. Можно выставить параметры по источнику (по секвенции) (1). Также при активации квадратов навпротив какого-либо параметра (5), он будет выставлен по умолчанию.

Далее можно вручную задать:


- ширину (2) и высоту (3) кадра в пикселях, а также можно сделать чтобы эти значения изменялись вместе (4);


- частоту кадров (6) – ставим в соответствии сматериалом;


- порядок полей (развертку) (7) – ставим Progressive;


- соотношение сторон пикселя (8) – ставим квадратный пиксель (1.0);


- стандарт сигнала – ставим в соответствии сматериалом;


- профиль и уровень (10) (11) – устанавливаются автоматом, можно не трогать. Они нужны для определения способности устройства проиграть файл – например если у устройства уровень 4.0, то файл с уровнем 5.0 может не воспроизвестись. По факту установка уровня ограничивает битрейт максимально возможным для данного уровня;


- рендер с максимальной глубиной (12) – эффекты будут просчитываться в максимальном качестве, но это увеличит время рендера;


Настройки битрейта – в данном блоке можно настроить битрейт видео. Битрейт – это количество битов, используемых для хранения одной секунды информации. Чем он выше – тем лучше качество изображения. Если слишком мал – изображение будет распадаться на квадраты. Не стоит устанавливать битрейт выше чем исходный материал – прироста по качеству не произойдет. Также стоит рассчитывать битрейт исходя из формата/кодека. Например, H.264 рассчитан на сжатие с низким битрейтом а значит и битрейта в 5 Мб/с может быть достаточно, в тоже время Mpeg2 не рассчитан на такой битрейт, и даже при битрейте 10 Мб/с изображение уже может распадаться на квадраты.


Можно выбрать постоянный битрейт либо переменный в один или два прохода (13). При нескольких проходах кодировани проводится дольше, но результат может быть лучше, хотя в большинстве случаев это не имеет смысла. Ниже находятся поля для указания битрейта (14). Там могут быть поля для минимального, целевого или максимального битрейта.


Key Frame Distance (14) влияет на число кадров между ключевыми кадрами кодека. Кодек создает полные кадры (ключевые), а потом кодирует только изменения в них, и этот параметр устанавливает интервалы между ними. По умолчанию программа определяет это расстояние автоматически. Влияет на качество изображения и на размер файла. Если в кадре много движения – можно уменьшить расстояние. Если мы увеличим расстояние, то следует увеличить битрейт, чтобы качество не просело.

Видеомонтаж от А до Я (часть 13) Видеомонтаж, Обучение, Длиннопост, Adobe Premiere PRO, Adobe, Рендер

Вкладка Audio.

На данной вкладке можно выставить настройки кодирования звука. В принципе, если не разбираетесь в настройках звука (как я), можно ничего не трогать и оставить автоматические настройки.

Видеомонтаж от А до Я (часть 13) Видеомонтаж, Обучение, Длиннопост, Adobe Premiere PRO, Adobe, Рендер

Вкладка Multiplexer (1). На данной вкладке мы выбираем метод мультиплексирования (объединения видео потока с аудио потоками в один файл). Мы можем выбрать устройство, и файл будет совместимым с этим устройством. Обычно тут ничего менять не нужно.

Вкладка Captions (2). На данной вкладке можно настроить вывод скрытых субтитров.

Вкладка Publish (3). На данной вкладке можно настроить автоматическую публикацию готового файла на доступных хостингах или передачу по FTP.



2. Обмен файлами с другими приложениями для монтажа.

Бывает возникает необходимость в передаче информации из Adobe Premiere Pro в другие программы. Например, если нам нужно сделать цветокоррекцию, синхронизацию звука, передать секвенцию в Final Cut (да и в премьер более ранней версии, например). В этом нам поможет экспорт файла Final Cut Pro XML. Достаточно просто открыть секвенцию, и выбрать File – Export – Final Cut Pro XML.



3. Adobe Dynamic Link.

Нередко нам необходимо совершать действия с файлами в разных программах – например добавить спецэффекты или обработать звук. Для того чтобы передать видео из одной программы в другую, нам необходимо провести рендер файла. Более того, после добавления тех же спецэффектов, нам необходимо повторно произвести рендер файла (если это не финальная версия а только кусочек) и вернуть его в основной монтаж. Все эти действия занимают уйму времени, место на жестком диске, а также, что самое главное, изображение теряет качество при каждом кодировании (если это не несжатый или не монтажный кодек). Эти проблемы можно избежать, если использовать Adobe Dynamic Link.


Технология Dynamic Link позволяет программам пакета Adobe обмениваться исходниками файлов без промежуточного кодирования. Это нужно для добавления обработки файлам в разных программах, например, если вам нужно обработать звук в Adobe Audition или добавить эффекты в Adobe After Effects. Данная функция создает динамические ссылки между данными программами. Если мы изменяем динамически связанный фрагмент в Adobe After Effects, он автоматически изменится в Adobe Premiere Pro. Более того, эта функция дает нам возможность перетаскивать фрагменты из одной программы в другую просто зажав их мышкой (drag and drop).


Функции Dynamic Link работают только между приложениями одной версии – напримример AE CC 2014 и PP CC 2014. Между разными версиями (пример – СС и CS6) Adobe Dynamic Link работать не будет.


Для отправки файлов в Adobe After Effects или в Adobe Audition достаточно выбрать соответствующие пункты в меню фрагмента (ПКМ по фрагменту на таймлайне). Фрагмент будет заменен на фрагмент с динамической связью и он будет сразу автоматически открыт в соответствующей программе. После совершения манипуляций с файлом в Adobe After Effects или в Adobe Audition, нам достаточно только сохранить проект и файл автоматически обновится в Adobe Premiere Pro. Будьте внимательны, при отправке файла в AE, программа создает композицию в новом файла, либо если у вас программа уже открыта – то в текущем файле. На это стоит обращать внимание.


Функционал программ Adobe After Effects и Adobe Audition в рамках данного цикла рассматриваться не будет.

Видеомонтаж от А до Я (часть 13) Видеомонтаж, Обучение, Длиннопост, Adobe Premiere PRO, Adobe, Рендер

4. Adobe Media Encoder.

Компанией Adobe была создана отдельная программа для рендера – Adobe Media Encoder. Она может кодировать файл независимо и параллельно с Adobe Premiere Pro. Кодирование происходит по очереди (кстати, можно добавить файлы в очередь даже во время запущенного кодирования).Также программа может кодировать несколько выходных файлов из одной секвенции одновременно. Добавить секвенцию для рендера можно с помощью кнопки Queue в настройках рендера, или просто перетащив секвенцию из окна Program (Premiere Pro) в окно Queue (Media Encoder), либо уже в Media Encoder воспользоваться функцией «добавить источник».


Механика интерфейса программы аналогична Adobe Premiere Pro – у нас есть окна, мы их можем перетаскивать, активировать, закрывать и т.д.

Видеомонтаж от А до Я (часть 13) Видеомонтаж, Обучение, Длиннопост, Adobe Premiere PRO, Adobe, Рендер

Окно очереди. В данном окне у нас находятся все ролики которые нужно рендерить. В данном случае это видеофайл с жесткого диска (1) (да, Encoder можно использовать как конвентер) и секвенция Premiere Pro (2). Это входящие источники – т.е. то откуда берется информация для кодирования – это может быть обычный файл на компьютере, а может быть та же композиция Adobe After Effects или секвенция Adobe Premiere Pro. Отличие в том, что при кодировании файла, у нас входной сигнал уже сформирован (в файле), а при кодировании из программ Adobe, Encoder предварительно формирует кадр (из всех слоев и эффектов, наложенных на исходник), а потом уже кодирует его в файл. Это дает нам возможность экономить время в случае надобности кодирования одного и того-же ролика в разные форматы и качество. Программа 1 раз просчитывает входящий файл (2), а потом уже кодирует его в два/три (3) (сколько нужно) разных выходных файла. На практике это ускоряет рендер, т.к. он идет параллельно (4).

Со входным файлом понятно – мы его просто импортируем. А чтобы настроить выходной файл нам нужнны следующие пункты. Формат (5), пресет этого формата (6) и куда сохранять выходной файл (7). По сути эти параметры аналогичны настройкам параметров рендера в Adobe Premiere Pro. Более того, если мы нажмем на формат или пресет – откроется это самое окно настроек рендера из Премьера. Последняя колонка показывает статус задачи – например «готово для рендера» (8) или полосу прогрессе рендера (4). После окончания рендера в данной колонке будет либо Done, либо сообщение о ошибке (если таковая произошла) – для того чтобы увидеть log-файл рендера – нужно нажать на Done (или на ошибку).

Видеомонтаж от А до Я (часть 13) Видеомонтаж, Обучение, Длиннопост, Adobe Premiere PRO, Adobe, Рендер

Теперь к кнопкам:


- добавить источник (9) – откроется окно выбора источника. Это может быть, как обычный файл, так и файлы проектов программ пакета Adobe. В последнем случае, после выбора файла проекта, нас спросят какую именно секвенцию/композицию из этого проекта добавить в очередь рендера. Этим способом можно зарендерить секвенцию даже не открывая Adobe Premiere Pro. Также можно добавить источник просто дважды кликнув в окне Queue.


- добавить выходной файл (10) – добавляет еще одну сроку под источником, например для вывода в другой формат.


- удалить (11) – удаялет источник или выходной файл из очереди.


- дублировать (12) – дублирует источник (со всеми выходами) или выходной файл в очереди.


- автоматически кодировать элементы при добавлении их в папку отслеживания (13) (о этой функции позднее). Справа внизу у нас есть окно Watch Folders – оно работает по аналогии с очередью, но позволяет выбрать папки отслеживания. К каждой папке можно выбрать пресет и папку куда выводит файлы (папку вывода). После этого, после добавления в папку видеофайлов, программа автоматически будет их кодировать (в соответствии с выбранным пресетом) и помещать в папку вывода.


- стоп кодировния (14). При нажатии на стоп программа спросит нас, завершить ли ей текущее кодирование перед остановкой, поэтому если нам надо полностью все остановить – нажимаем на Стоп, и в диалоге выбираем Нет (No). Если кодирование остановилось (мы нажали на стоп, либо произошла ошибка), то чтобы снова кодировать тот же файл достаточно нажать ПКМ на элемент в очереди и выбрать пункт Reset Status. После этого статус изменится на Ready, и этот клип снова можно кодировать.


- старт/пауза (15) – начать рендер или поставить рендер на паузу. Полезная функция, если вам в процессе рендера нужно на время снять нагрузку с процессора для выполнения другой задачи. Собственно параллельная работа в Premiere Pro во время рендера в Media Encoder и обеспечивается тем, что во время проигрывания секвенции в Премьере, Media Encoder автоматом ставит рендер на паузу, а когда мы не проигрываем секвенцию – снова запускает рендер.


- графическое ускорение (16). Если у вашей видеокарты оно есть – включаем.


Также мы можем нажать ПКМ на задачу и выбрать Interpret Footage – откроется окно интерпретации футажа (оно аналогично такому же окну в Premiere Pro)

Видеомонтаж от А до Я (часть 13) Видеомонтаж, Обучение, Длиннопост, Adobe Premiere PRO, Adobe, Рендер

Окно Encoding. Тут отображается прогресс кодирования. Мы можем видеть название источника (1), общую строку прогресса (2), сколько кодируется выходных файлов (3), сколько прошло (4) и сколько осталось времени (5) до конца кодирования, превью каждого выходного файла (6) и его прогресс (7).

Видеомонтаж от А до Я (часть 13) Видеомонтаж, Обучение, Длиннопост, Adobe Premiere PRO, Adobe, Рендер

Окно пресетов. Тут можно выбрать один из уже установленных пресетов (1), либо из созданных собственноручно (2). Создать пресет можно с помощью кнопки «создать» (3). Откроется окно настроек пресета (оно аналогично настройкам рендера из Премьера). Также можно удалить пресет (4), создать подпапку(5) в пользовательских пресетах(2), открыть настройки выделенного пресета (6), имортировать (7) и экспортировать (8) пресеты, осуществить поиск по пресетам (9) и применить выбранный пресет к источнику (10). При применении пресета – создастся новый выходной файл с этим пресетом. Кроме этого, применять пресеты можно просто перетаскивая их на источник. Если перетащить пресет на выходной файл, но новый не создастся, а просто изменятся настройки у текущего выходного файла.

В данном окне также можно создать ссылку на любой пресет в пользовательской папке, например для быстрого доступа к нему. Для этого нужно нажать ПКМ на пресет и выбрать Create Alias. Второй полезной функцией будет нахождение файла пресета в проводнике – ПКМ на файле и Reveal Preset File.

Видеомонтаж от А до Я (часть 13) Видеомонтаж, Обучение, Длиннопост, Adobe Premiere PRO, Adobe, Рендер

Окно отслеживаемых папок. Папки отслеживания нужны для перекодирования файлов. Вам достаточно положить видеофайл в папку отслеживания, и Encoder сам перекодирует их в выбранный формат и положит в выходную папку (файл из папки отслеживания удаляется).

Данное окно аналогично окну очереди и работает по точно таким же принципам. Тут мы можем добавлять(3) папки отслеживания (1), выбирать куда будут выводится отрендеренные файлы (2), добавлять несколько выводных папок (4) и удалять их (5).

Это все, что необходимо знать для рендера в Adobe Media Encoder.

Ну вот и все на сегодня и цикл закончен. Это базовый набор знаний, которые позволят вам начать монтировать в Adobe Premiere Pro. Остальное зависит только от вас - практика, практика и только практика научит вас как же правильно монтировать.


Спасибо всем кто читает, и всем кто выражает благодарность в комментариях. Я рад, что данная информация вам полезна. Осталось еще достаточно тем, о которых хотелось бы рассказать (те же настройки или плагины), но они будут не в рамках этого цикла, а отдельными постами и не так объемно.


Все вопросы пишите в комментарии, отвечу в меру своих знаний.


А если вы считаете, что я написал какой-то бред - милости прошу с адекватной критикой в обсуждение, я всегда рад поучится чему-то новому.


Всем добра и хорошего материала на монтаже!

Показать полностью 15

Видеомонтаж от А до Я (часть 12)

Добрый день Пикабу!


Продолжаем разбор программы Premiere Pro.


Предыдущие части:


Часть 1 / Немного информации по цифровому видео.

Часть 2 / Немного информации по теории видеомонтажа.

Часть 3 / Начало по интерфейсу Premiere Pro (окно Project).

Часть 4 / Окна Source, Program, Timeline.

Часть 5 / Разбор инструментов.

Часть 6 / Действия с клипами на таймлайне.

Часть 7 / Вступление в эффекты.

Часть 8 / Основы анимации.

Часть 9 / Маркеры, мультикам и цветокор.

Часть 10 / О работе со звуком.

Часть 11 / О масках, пресетах, стабилизации, замедлении и кеинге.


Хотел сделать этот пост заключительным в цикле, но ограничение на количество блоков со мной не согласилось. Постараюсь к вечеру добить общий цикл про премьер.


А теперь поговорим о титровальщике Adobe Premiere Pro CC 2014.


Предупреждение!!! В новых версиях добавили Essential Graphics. Это новый инструмент для добавления и изменения титров и графических элементов. Этот же титровальщик хоть и остался в программе, но можно сказать устарел.

Видеомонтаж от А до Я (часть 12) Видеомонтаж, Обучение, Длиннопост, Adobe Premiere PRO, Adobe, Титры

1. Титровальщик Adobe Premiere Pro.

При содании видеороликов нередко возникает необходимсть сделать надпись, титр или субтитр для донесения информации, наглядности или любой другой необходимости.


В этом нам поможет титровальщик (конструктор титров – оф.гайд) Adobe Premiere Pro. Это набор окон, соединенных в один блок, который называется Title Designer его можно открыть в меню Window. На самом деле это только одно окно, но вместе с ним открываются и другие окна – все пункты меню Window, которые начинаются на Titlе.


Для создания титров, необходимо создать элемент Title, который будет содержать текст. Эти элементы можно либо использовать как отдельные клипы, либо накладывать поверх видео. В одном элементе Title может быть несколько разных надписей и графические элементы. Для его создания, нужно выбрать один из следующих пунктов:


- в окне Project выбрать пункт New Item – Title;

- в окне Project нажать ПКМ – New Item – Title;

- выбрать пункт меню File – New – Title.


После этого выскочит окно выбора настроект текста (размер/частота кадров) и название элемента с текстом в окне Project. При нажатии Ок, программа создаст элемент Title, с заданным названием (он хранится в самом проекте), и откроется окно титровальщика.

Видеомонтаж от А до Я (часть 12) Видеомонтаж, Обучение, Длиннопост, Adobe Premiere PRO, Adobe, Титры

Титровальщие состоит из следующих окон:

Видеомонтаж от А до Я (часть 12) Видеомонтаж, Обучение, Длиннопост, Adobe Premiere PRO, Adobe, Титры

(1) – Title Tools

(2) – Title Actions

(3) – Title Designer (область инструментов)

(4) – Title Designer (область превью)

(5) – Title Styles

(6) – Title Properties

Рассмотрим их по отдельности.


Панель Title Designer – главная панель титровальщика. Она делиться на две области – в одной расположены элементы управления и основные настройки текста (3), а во второй (4) находится окно превью, в котором мы будем создавать титры, добавлять элементы и располагать их в нужных местах.

Видеомонтаж от А до Я (часть 12) Видеомонтаж, Обучение, Длиннопост, Adobe Premiere PRO, Adobe, Титры

В опервой области мы можем видеть следующие элементы:

(0) – Названия элемента Title, который мы сейчас редактируем.

(1) – Создать новый элемент Title на основе текущего. Создает новый элемент Title, который будет аналогичен текущему, и открывает его для редактирования.

(2) – Опции прокрутки текста.

(3) – Пресеты титров.

(4) – Семейство шрифтов (шрифт) (о параметрах шрифтов позднее)

(5) – Стиль шрифта (начертание)

(6) – Сделать шрифта полужирным

(7) – Сделать шрифта курсивным

(8) – Сделать шрифта подчеркнутым

(9) – Размер шрифта

(10) – Кернинг шрифта

(11) – Лидинг шрифта

(12), (13), (14) – выравнивание текста по левому краю, по центру либо по правому краю.

(15) – Настройка табуляции.

(16) – Показывать ли на фоне видео, и с какой секунды брать кадр (изначально программа берет кадр под ползунком на таймлайне и если поменять этот параметр, то ползунок тоже сдвинется – соответственно можно наоборот, выбирать нужный кадр в секвенции, а не тут). Если выключить, будет показываться прозрачность.


Окно предпросмотра Title Designer и некоторые пропущенные элементы мы рассмотрим позднее.


Окно Title Tools предназначено для выбора инструментов, и графических элементов, для последущей работо с ними.

Видеомонтаж от А до Я (часть 12) Видеомонтаж, Обучение, Длиннопост, Adobe Premiere PRO, Adobe, Титры

На данной панели можно увидеть:

- инструмент Выделение (1), которым можно выделять элементы и изменять из в области предпросмотра;

- инструмент Вращение (2), которым можно поворачивать элементы в окне предпросмотра;

- инструменты Текст (3) и Вертикальный текст (4), которыми можно создать горизонтальный или вертикальный текст соответственно;

- инструменты Горизонтальный текстовый блок (5) и Вертикальный текстовый блок (6), которыми можно обозначить область для ввода горизонтального или вертикального текста соответственно;


Инструментом Текст (3) или Вертикальный текст (4) достаточно просто щелкнуть в области предпросмотра и можно вводить текст. Но если зажать левую кнопку мыши и потянуть, то инстументы Текст и Вертикальный текст будут вести себя словно соответствующие текстовые блоки (5) или (6).


И наоборот. Если инструментами Горизонтальный текстовый блок (5) и Вертикальный текстовый блок (6) просто щелкнуть в окне предпросмотра, то они поведут себя как инструменты Текст (3) или Вертикальный текст (4) соответственно.


- инструменты Расположение текста по пути (7) и (8) – с их помощью можно нарисовать путь, по длинне которой будет расположен текст. Разница в том, что текст будет расположен либо пенпендикулярно кривой (7), либо вдоль ее (8).

- инструменты для создания и изменения кривых – (9), (10), (11), (12). Стандартные инструменты для управления кривыми;

- инструменты для создания графических элементов – (13) – (20). Они нужны для создания различных шейпов (фигур, форм);

- окошко предпросмотра инструмента – показывает, что создает тот или иной инструмент;

Видеомонтаж от А до Я (часть 12) Видеомонтаж, Обучение, Длиннопост, Adobe Premiere PRO, Adobe, Титры

Окно Title Actions предназначено для выравнивания (Align) текста и графическиех объектов, его центрирования (Center) и распределения (Distribute). Кнопки становятся активными в зависимости от колличества выбранных элементов.


Выравнивание (1)-(6) – выравнивает элементы относительно друг друга. Центрирование (7) и (8) – центрирует элементы по центру кадра. Распределение (9) - (16) – равномерно распределяет элементы относительно общей рамки выделения. Грубо говоря, чтобы распределить равномерно объекты по кадру, нужно поставить один объект с одного края, второй с другого, а остальные просто поставить между ними – тогда крайние объекты будут границами, а остальные распределятся по кадру равномерно.

Видеомонтаж от А до Я (часть 12) Видеомонтаж, Обучение, Длиннопост, Adobe Premiere PRO, Adobe, Титры

Окно Title Styles предназначено для выбора стиля текста. Стиль – это своеобразный пресет для текста или элемента. Он устанавливает шрифт, цвет, эффекты и другие настройки. Нам достаточно только выбрать текст/элемент в окне предпросмотра и нажать на нужный стиль (1).


Также в меню этого окна есть дополнительные функции. Здесь мы можем создать новый стиль (1), применить выбранный (он обводится рамочкой) стиль к выбранному объекту (3), применить его с настройками размера шрифта (4), применить только цвет выбранного стиля (5), дублировать (6), удалить (7) или переименовать (8) выбранный стиль. В этом меню также находятся возможности для сброса библиотеки стилей (9), ее замены из файла (12), сохранения ее в файл (11) или добавления стилей из файла к уже открытой библиотеке (10). Последними пунктами идет вид стилей в окне – большие (15) или маленькие (14) иконки, или просто текст (13).

Видеомонтаж от А до Я (часть 12) Видеомонтаж, Обучение, Длиннопост, Adobe Premiere PRO, Adobe, Титры

Окно Title Properties предназначено для настроек параметров элементов. Настройки распределены на 6 групп (обычно они развернуты, и вы увидите простыню из параметров, но мы будем рассматривать из по одной): трансформ (1), свойства (2), заливка (3), обводки (4) и тень (5). Также тут есть еще и настройки заднего фона (6), но они относятся ко всему титру а не к отдельному элементу.

Видеомонтаж от А до Я (часть 12) Видеомонтаж, Обучение, Длиннопост, Adobe Premiere PRO, Adobe, Титры

Параметры Transform. Здесь мы можем изменить параметры объекта – его прозрачность (1), положение по осям (2) (3), масштаб по ширине (4) и высоте (5), а также поворот вокруг своей оси (6).

Видеомонтаж от А до Я (часть 12) Видеомонтаж, Обучение, Длиннопост, Adobe Premiere PRO, Adobe, Титры

Параметры Properties. Здесь находятся настройки элемента.

У графических объектов тут находится параметр выбора типа графического элемента и параметры для каждого типа – там не сложно, в основном это закругление углов для шейпов (в инструментах 13 - 19 – шейпы) или толщина линий и типы концов у фигур безъе. Просто вручную меняйте значения и смотрите на что они влияют.


Единственный интересный момент – мы можем добавить картинку прямо в титровальщик – для этого нужно создать любой шейп, и в его параметрах выбрать Graphic Type (0-A) как Graphic. Тогда у нас появится окошко (0-Б), нажав на которое, можно выбрать картинку, которая будет подгружена на место шейпа. Есть и другой способ подгружать картинки – его мы рассмотрим далее.


А теперь перейдем к параметрам для текстовых элементов. На них мы остановимся поподробнее:


(1) – семейство шрифта. Тут можно выбрать шрифт для выделенного текстового элемента. Фраза «Поиграйте со шрифтами» исполняется именно тут.

(2) – стиль шрифта – regular, bold, italic и прочие (зависит от шрифта)

(3) – размер шрифта. Он указывается в строках по отношению к высоте кадра (строках скантрования).

(4) – пропорции – масштаб шлифта по горизонтали.

(5) – лидинг – интерлиньяж (фр. Interligne – написанное между строк) – интервал между строками текста.

(6) – Кернинг – увеличивает или уменьшает расстояние между символами.

(7) – Трекинг – увеличивает или уменьшает расстояние между символами сразу во всей строке.

(8) – отклонение от базовой линии – у каждого текста есть базовая линия – линия вдоль которой мы печатаем текст. С помощью данного параметра мы можем поднимать/опускать текст относительно этой линии. Работает и для отдельных символов.

(9) – скос – скашивает символы.

(10) – все буквы в верхнем регистре (большие).

(11) – размер букв нижнего регистра при преобразовании в верхний регистр. Задается в процентах относительно размера буквы верхнего регистра.

(12) – включить подчеркивание для текста.

(13) – Искажение элемента по оси Х или оси Y. Доступно и для графических элементов.

Видеомонтаж от А до Я (часть 12) Видеомонтаж, Обучение, Длиннопост, Adobe Premiere PRO, Adobe, Титры

Параметры Fill. При активации (галочка) данного пункта, у текста или элемента появится заливка. Тут можно выставить тип заливки (2), цвет (3) и непрозрачность (4). Поэксперементируйте с типами заливки, их параметры интуитивно понятны (кроме последних двух – не представляю зачем они нужны, т.к. фактически делают текст прозрачным).

Видеомонтаж от А до Я (часть 12) Видеомонтаж, Обучение, Длиннопост, Adobe Premiere PRO, Adobe, Титры

Тут же можно добавить тексту блеск (1). Можно настроить цвет (2), непрозрачночность (3) полосы блеска, ее размер (4), угол падения на текст (5), и смещение относительно текста (6).

Видеомонтаж от А до Я (часть 12) Видеомонтаж, Обучение, Длиннопост, Adobe Premiere PRO, Adobe, Титры

Ниже в заливке расположены параметры накладывания текстуры (1). Тут мы можем выбрать изображение текстуры из файла – нужно нажать на квадрат (2). Дальше идут параметры накладывания данной текстуры на элемент. Можно задать переворачивать (3) и поворачивать (4) ли текстуру с объектом, параметры масштабирования тестуры на элементе (5), параметры выравнивания тектсуры относительно элемента (6), а также параметры смешивания текстуры и заливки элемента.

По аналогии с параметрами Fill настраиваются и остальные параметры в этом окне с аналогичными названиями. Например, настройка заднего фона (Background – последний набор параметров в окне) проводится полностью аналогично настройке Fill.

Видеомонтаж от А до Я (часть 12) Видеомонтаж, Обучение, Длиннопост, Adobe Premiere PRO, Adobe, Титры

Параметры Strokes. Данные параметры задают элементу обводку. Обводка может быть как внутненней так и внешней. Для добавления обводки нужно нажать на соответствующую кнопку (1) или (12) – в зависимости от вида. Параметры у обводок идентичны.

Мы можем добавить (1), удалить (2) обводку, а также переместить ее выше/ниже (3) (зависит от колл-ва обводок). Также можно настроить тип обводки (4), ее размер (5), а также, по аналогии с параметрами Fill, настроить ее заливку (6) (7) (8) и добавить блеск или текстуру (9) (10).

Видеомонтаж от А до Я (часть 12) Видеомонтаж, Обучение, Длиннопост, Adobe Premiere PRO, Adobe, Титры

Параметры Shadow. Данные параметры настраиваю тень элемента. При активации даного пункта (1), у элемента появится тень. Мы можем изменить цвет тени (2), ее прозрачность (3), угол падения (4), дистанцию падения (5), размер тени (6) и ее размытие (7).

Видеомонтаж от А до Я (часть 12) Видеомонтаж, Обучение, Длиннопост, Adobe Premiere PRO, Adobe, Титры

Снова вернемся к окну Title Designer. Теперь рассмотрим область предпросмотра. Тут мы создаем текст, и можем увидеть все изменения, которые с ним происходят. Напрмер, мы можем изменять масштаб, положение и поворот элементов, просто выделив их и трансформируя с помощью рамки вокруг них (1). Или мы можем увидеть базовую линию (2) у текста. Тут мы можем разместить шейпы (3), текст написанный вдоль пути (4), и графические элементы (5). Также мы можем включить отображение безопастных зон (6) (7).

Видеомонтаж от А до Я (часть 12) Видеомонтаж, Обучение, Длиннопост, Adobe Premiere PRO, Adobe, Титры

Включить или выключить безопастные зоны можно в меню окна (1). Мы можем включить или выключить безопасные зоны титров (2), либо действия (3), базовые линии текста (4) и маркеры табуляции (5). Тут же можно включить/выключить показ видео на фоне – аналогично кнопке (7).

Видеомонтаж от А до Я (часть 12) Видеомонтаж, Обучение, Длиннопост, Adobe Premiere PRO, Adobe, Титры

Теперь давайте разберемся, что мы можем изменять при нажатии ПКМ на объекте. Кроме стандартных copy\paste, нам доступно:

(1), (2), (3) – изменение шрифта, его размера и выравнивания прямо в данном окне (имхо – удобнее все же в Properties).

(4) – переносить слова. Если вы используете инструмент Текст и пишете много букв, они печатаются за границы экрана. Чтобы они переносились на следующую строку при достижении границ безопастной зоны текста (Safe Title Margin), необходимо активировать данную опцию.

(5) – Настройка табуляции.

(6) – тип графического объекта (аналогичен такому же пункту в Properties).

(7) – подменю графического объекта – картинки. Можно просто вставить картинку (8), вставить ее в текст (9) (текст должен быть активным), сбросить размер картинки (10), и ее соотношение сторон (11) по умолчанию.

(12) – стандартные пункты трансформации элемента.

(13) – выделить. Дело в том что объекты могут лежать друг над другом, и чтобы выделить, скажем, лежащий вторым объект, нам не нужно сдвигать в сторону первый, мы можем пойти в данный пункт меню. Тут доступно выделение самого первого объекта выше (14), выделение следующего объекта перед текущим (15), выделение следующего объекта за текущим (16) и выделение последнего объекта снизу (17).

(18) – переместить объект. Объект можно переместить на все уровни вверх (19), на один уровень вверх (20), на один уровень вниз (21) и на все уровни вниз (22).

(23) – выбрать положение объекта – отцентрировать по горизонтали (24), вертикали (25) или расположить в нижней трети (26).

(27), (28) – пункты аналогичны кнопкам в окне Title Actions.

(29) – включение/выключение отображения вспомогательных элементов. Аналогично функциям в меню данного окна.


Прокрутка текста.

Есть несколько вариантов, как анимировать текст. Одним из них является прокрутка текста. Она нужна для создания, например финальных титров или бегущей строки как в новостях.

Видеомонтаж от А до Я (часть 12) Видеомонтаж, Обучение, Длиннопост, Adobe Premiere PRO, Adobe, Титры

Если мы выберем текст, и нажмем на Опции прокрутки текста (1), откроется следующее окно (2). В нем мы можем выбрать варианты прокрутки текста (3):

- Still – текст остается статичным.

- Roll – текст прокручивается по вертикали снизу вверх.

- Crawl Left – текст прокручивается по горизонтали с право на лево.

- Crawl Right – текст прокручивается по горизонтали с лево на право.

После выбора варианта, мы можем задать остальные опции. В области тайминга (4), мы можем выбрать, начинать ли прокрутку за границей экрана (Start Off Screen), или с позиции где текст размещен, а также прокручивать ли текст за границу экрана в конце или нет (End Off Screen). Также тут в полях (5) указывается колличество кадров перед началом прокрутки (Preroll), колличество кадров в начале на которых текст плавно набирает скорость (Ease-In), колличество кадров на которых текст плавно останавливается в конце (Ease-Out) и колличество кадров которые проходят после прокрутки текста (Postroll).

Видеомонтаж от А до Я (часть 12) Видеомонтаж, Обучение, Длиннопост, Adobe Premiere PRO, Adobe, Титры

Пресеты титров.

В титровальщике есть возможность использовать пресеты. Для этого нужно нажать на соответствующую кнопку (0). Откроется окно пресетов. Тут мы можем выбрать пресеты пользовалетя (1) (это те пресеты, которые мы сами создаем – они будут помещены сюда), а также стандартные пресеты программы (2) (наличие пресетов зависит от вашей версии премьера). В окне (3) мы видим предпросмотр выделенного пресета. В меню (4), есть опции для создания пресета из текущих титров (5), импортирования пресета из файла (6), установики пресета по умолчанию (7), восстановления изначальных пресетов по умолчанию программы (8), переименования (9) или удаления (10) выбранного пресета.

Видеомонтаж от А до Я (часть 12) Видеомонтаж, Обучение, Длиннопост, Adobe Premiere PRO, Adobe, Титры

Настройка табуляции.

Для красивого выравнивания текста по абзацам, нам может пригодиться настройка табуляции. Для этого нужно выбрать соответствующую функцию (1). При этом откроется окно настройки табуляции (2). Тут можно выбрать тип маркера табуляции, и путяем зажатия ЛКМ и перетягивания по верхней грани ленейки (3) установить маркер на нужное вам место (5). Также, при включенной фукнкции отображения этих маркеров в окне превью, мы будем их там видеть (6). Позиции табуляции бывают трех типов (3) – табуляция с выравниванием по левому краю, по центру или по правому краю. Тип маркера можно выбрать до установки, либо поменять щелкнув ПКМ по маркеру.


Работа с клипом титров.

После создания титра и закрытия окна Title Designer, мы увидим наш титр на панель Program. С ним можно работать как с обычным клипом – добавлять на таймланй, набрасывать эффекты, анимировать, использовать как маску для других эффектов (ведь у титров есть альфа-канал) (например для эффекта Matte Track Key) и прочее.


При этом мы в любой момент можем изменить титры – достаточн одважды щелкнуть на них (не важно на панели Program или на панели Timeline) – и снова откроется окно Title Designer.


Титры можно экспортировать как отдельный файл для использования в других проектах. Для этого выбираем титры в окне Program, идем в меню File – Export – Title и сохраняем файл. После этого мы можем импортировать его как обычный клип в любой другой проект. При этом мы сохраним возможность редактировать эти титры в Title Designer'е.

Ну вот и все на сегодня.


Все вопросы пишите в комментарии, отвечу в меру своих знаний.


А если вы считаете, что я написал какой-то бред - милости прошу с адекватной критикой в обсуждение, я всегда рад поучится чему-то новому.


Всем добра и хорошего материала на монтаже!

Показать полностью 21

Видеомонтаж от А до Я (часть 11)

Добрый день Пикабу!


Продолжаем разбор программы Premiere Pro.


Предыдущие части:

Часть 1 / Немного информации по цифровому видео.

Часть 2 / Немного информации по теории видеомонтажа.

Часть 3 / Начало по интерфейсу Premiere Pro (окно Project).

Часть 4 / Окна Source, Program, Timeline.

Часть 5 / Разбор инструментов.

Часть 6 / Действия с клипами на таймлайне.

Часть 7 / Вступление в эффекты.

Часть 8 / Основы анимации.

Часть 9 / Маркеры, мультикам и цветокор.

Часть 10 / О работе со звуком.


А сегодня поговорим о масках, пресетах, стабилизации, замедлении и кеинге.

1. Шаблоны настроек эффектов.

Одним из способов ускорения работы являются пресеты эффектов (шаблоны с заранее заданными эффектами и их параметрами). Например, если вам нужно увеличить сразу десять клипов, либо, что интереснее, наложить на каждый клип несколько эффектов с определенными параметрами и анимацией. Пресеты также можно импортировать и экспортировать. Применить эффекты довольно легко – достаточно просто перетащить пресет как обычный стандартный эффект. К вопросу о применении пресетов - при накладывании пресета на клип, параметры фиксированных эффектов будут заменены (если они есть в пресете), а стандартные эффекты будут добавлены к клипу.


Как создать пресет?

Видеомонтаж от А до Я (часть 11) Видеомонтаж, Обучение, Длиннопост, Adobe Premiere PRO, Adobe, Кеинг, Стабилизация

Для этого примените к клипу эффект (в данном случае мы используем эффект Motion) (2), эффект можно предварительно анимировать (1). Далее этот эффект нужно выделить, кликнув на название эффекта (2). Можно выделять несколько эффектов (кнопка Ctrl). После этого идем в меню окна Effects controls (3) и выбираем пункт Save Preset (4). Откроется окно сохранения пресета. Нужно ввести имя (5), и, при необходимости, описание (8). Также нужно выбрать один из параметров (6):

- Scale – масштабирует анимацию пресета пропорционально длинне клипа.


- Anchor to In Point – сохраняет расстояние от начала клипа до первого ключа анимации. Анимация не масштабируется.


- Anchor to Out Point – аналогично предыдущему параметру, только привязка идет к точке выхода.


Параметр включить продолжительность перехода (7) доступен для активации при сохранении пресета перехода. После этого нужно нажать Ок. После этого шаблон добавится в папку Presets – My Presets (окно Effects). Примечание – в шаблоне не сохраняются маски.

2. Маски.

Маска – это картинка, шейп (фигура) или видеоклип, используемые для определения области, которая должна быть прозрачной или полупрозрачной. Также маской можно определить область, к которой будет применен/не применен эффект. Например, можно размыть лицо/логотип на видео, либо провести цветокоррекцию на определенной области.

Видеомонтаж от А до Я (часть 11) Видеомонтаж, Обучение, Длиннопост, Adobe Premiere PRO, Adobe, Кеинг, Стабилизация

Под почти каждым эффектом есть кнопки создания маски (1). Мы можем создать маску в форме эллипса, прямоугольника либо нарисовать кастомную маску с помощью пера. Можно создавать несколько масок. После добавления маски, мы увидим ее имя (2) и параметры. Параметры маски можно анимировать, как и любые параметры эффектов. Путь маски (3) – форма и положение маски. Размытие маски (4) – размывает края маски – при этом края маски становятся более мягкими и она более лучше вписывается в картинку. Прозрачность маски (5) – отвечает за степень влияния маски на слой. Расширение маски (6) – отвечает за расширение маски наружу либо во внутрь от пути маски (mask path). Также можно инвертировать маску (7) – т.е. если эффект влиял только внутри маски, то при инвертировании, эффект будет действовать только снаружи маски.

Масками можно управлять из окна Program monitor. Управление активируется при нажатии на имя маски (2). При этом отображается маска (9) и точки, из которых она построена (10). Мы можем управлять маской (двигать точки, поворачивать, уменьшать/увеличивать), а также управлять расширением (11) и размытием (12) маски. Если мы создаем кастомную маску с помощью пера, мы также делаем это в окне Program monitor с помощью пера Безье (для того чтобы маска начала действовать, нужно закрыть контур).


Управлять точками маски можно с помощью стрелок. При зажатии кнопки Shift точки перемещаются на более большие расстояния. Чтобы добавить точку, нужно пером кликнуть на любое место на пути маски. Чтобы изменить режим точки (прямая/Безье) нужно нажать на точку инструментом Перо с зажатым Alt. Чтобы удалить точку, нужно использовать инструмент Перо с зажатыми Ctrl. Маски можно копировать и вставлять между клипами или эффетами (за один раз – одна маска). Анимация маски происходит аналогично анимации любого иного эффекта.


Трекинг маски (отслеживание маски) – программа Adobe Premiere Pro может отследить положение маски на слое. При трекинге программа автоматически отслеживает где находится маска и анимирует ее положение, чтобы при движении объекта, маска тоже двигалась. Так можно, например, замылить лицо движущегося человека (эффект Fast blur, маску на лицо и с помощью трекинга нужно ее отследить).


Для трекинга существуют следующие элементы управления (8): (слева направо) отследить один кадр назад; отследить все кадры назад; отследить все кадры вперед; отследить один кадр вперед; настройки отслеживания.


В настройках отслеживания есть следующие параметры – Position (отследить только положение маски), Position & Rotation (отследить положение и поворот) и Position, Scale & Rotation (отследить положение, масштаб и поворот). Подходящий вариант нужно выбирать в каждой конкретной ситуации для конкретного видео. Для более точного трекинга лучше использовать инструменты программы Adobe After Effects.

3. Эффект Track Matte Key.

Мы можем не только рисовать маску, но и использовать любой слой как маску. Для этого нам нужен эффект Track Matte Key.

Видеомонтаж от А до Я (часть 11) Видеомонтаж, Обучение, Длиннопост, Adobe Premiere PRO, Adobe, Кеинг, Стабилизация

Допустим, у нас есть видео (1), и есть ч\б маска (2), лежащая поверх видео.

Видеомонтаж от А до Я (часть 11) Видеомонтаж, Обучение, Длиннопост, Adobe Premiere PRO, Adobe, Кеинг, Стабилизация

Мы накладываем эффект (1) на видео. После этого нужно выбрать на какой дорожке лежит маска (2) – в нашем случае на второй дорожке. А также нужно выбрать что использовать – канал альфа или канал яркости (luma). Сразу станет видео результат (4) – где на меске белые области – картинка не прозрачная, где черные – прозрачная, где серые – полупрозрачная. Также маску можно инвертировать (5). У вас вместо чеккера (шахматка, которая показывает прозрачность (6)), фон скорее всего станет черным – все в порядке, он на самом деле прозрачный, просто в настройках Program Monitor у меня включена опция Transparency Grid.

Маски можно как нарисовать самим, так и искать в интернете (например по запросу «Matte Luma»). Либо, например, использовать как маску текст, сделанный в Premiere Pro.

Маски, кстати, могут быть и в виде видеороликов, а не только статичными картинками. Да и вы сами можете анимировать маску, что может дать интересный эффект=)

4. Стабилизация видеоматериалов. Warp Stabilizer. Merkalli.

Представьте ситуацию – вы сняли видео, но оно трясется. И нам нужно что-то с этим делать. Именно для этого в Adobe Premiere Pro по умолчанию встроен эффект для стабилизации видео Warp Stabilizer (папка Distort).

Видеомонтаж от А до Я (часть 11) Видеомонтаж, Обучение, Длиннопост, Adobe Premiere PRO, Adobe, Кеинг, Стабилизация

Сразу при применении эффекта, начнется анализ видео (на видео в Program monitor появится соответствующий баннер). При анализе программа обрабатывает видео чтобы компенсировать дрожание камеры. Анализ проходит в фоновом режиме (т.е. при этом вы можете продолжать редактировать видео). Прогресс анализа мы можем видеть в параметрах эффекта (1). Тут же можно прервать анализ (3) или запустить его (2) (например при увеличении\уменьшении продолжительности клипа). После завершения анализа, мы увидим баннер «Stabilizing», который пропадет.

Раздел Stabilization (4) – тут можно настроить стабилизацию.


Параметр Result – тут можно выбрать два варианта – Smooth Motion (плавное движение) и No Motion (без движения). Т.е. камера либо будет плавно двигается, либо, по возможности, будет статичной. Smoothness (смягчение резких движений) регулирующий скорость движения камеры.


Параметр Smoothness (активен при выборе Smooth Motion) – влияет на плавность движения – чем он больше, тем более плавным станет стабилизируемое видео.


Параметр Method – выбор метода стабилизации. Доступно несколько вариантов: Position (стабилизировать видео только по параметру положение); Position, Scale, Rotation (стабилизировать видео по позиции, масштабу и вращению); Perspective (стабилизация проводится по перспективе кадра); Subspace Warp (стабилизация с помощью деформации частей кадра).


Раздел «Borders» предназначен для настроек работы с границами кадра. Тут нас интересует параметр Framing – он позволяет выбрать несколько вариантов:


• Stabilize Only – только стабилизация, при этом границы кадра будут двигаться и обрезать их нужно будет вручную или другими плагинами.


• Stabilize, Crop – стабилизация и кадрирование изображения, при этом будет произведена обрезка движущихся краев.


• Stabilize, Crop, Auto-Scale – стабилизация, кадрирования, авто масштабирование – этот вариант стабилизирует картинку, обрезает края и масштабирует кадра чтобы не было видно обрезанных краев.


• Stabilize, Synthesize Edges – стабилизация и синтез краев кадра. Стабилизирует изображение, но вместо обрезания краев, пытается их синтезировать, используя предыдущие и следующие кадры.


В разделе «Advanced» нам интересен параметр Detailed analysis – при его включении будет проводиться более детальный анализ кадра. Это требует больше времени по сравнению с обычным анализом, но иногда выручает в сложных случаях.

Видеомонтаж от А до Я (часть 11) Видеомонтаж, Обучение, Длиннопост, Adobe Premiere PRO, Adobe, Кеинг, Стабилизация

Второй плагин, который мы рассмотрим, это ProDAD Mercalli 2.0. Данный сторонний плагин предназначен для стабилизации. При применении данного эффекта мы увидим предупреждающий баннер (1). Он означает, что для стабилизации нужно сначала провести анализ видео. Для этого нужно открыть настройки эффекта (2).

Видеомонтаж от А до Я (часть 11) Видеомонтаж, Обучение, Длиннопост, Adobe Premiere PRO, Adobe, Кеинг, Стабилизация

В настройках достаточно выбрать пресет (1) и нажать Ок (2). Этого будет достаточно в большинстве случаев. Рассмотрим пресеты:

• Universal Camera – универсальный вариант, подойдет в большинстве случаев.


• Glide Camera – вариант для панорам и съемки со слайдера или прохода со стэдикамом.


• Rock-Steady Camera – статичная камера. Вариант для съемок со штатива. После стаба нужно вручную увеличить видео, чтобы не было видно движущихся краев.


• Alternative Camera – аналогичен первому варианту, но работает по другим алгоритмам. Иногда помогает. Внимание! Иногда этот вариант дергает последние несколько кадров в конце клипа.


В отличии от Warp Stabilizer’а при использовании Mercalli нужно повторно проводить анализ каждый раз при изменении длинны клипа (в Warp’е только при увеличивании длинны).

5. Эффект Ultra Key.

Мы знаем, что при проведении съемок в фильмах используют так называемый «зеленый фон». Он называется Хромакей и используется для того, чтобы на монтаже убрать этот зеленый фон (кеинг) и подставить на его место любой другой. Эту технику часто используют блогеры на YouTube для замены фона. В Adobe Premiere Pro мы можем убрать зеленый фон с помощью эффекта Ultra Key.

Видеомонтаж от А до Я (часть 11) Видеомонтаж, Обучение, Длиннопост, Adobe Premiere PRO, Adobe, Кеинг, Стабилизация

Наложив эффект, нам достаточно выбрать пипеткой (1) зеленый пиксель на фоне (2). Если фон подсвечен неравномерно – это приведет к не очень хорошему результату (в таких ситуациях выбираем средний по яркости пиксель).

Видеомонтаж от А до Я (часть 11) Видеомонтаж, Обучение, Длиннопост, Adobe Premiere PRO, Adobe, Кеинг, Стабилизация

И мы сразу видим результат (1) (у вас фон может стать черным – все в порядке, он на самом деле прозрачный). Для достижения более лучшего результата, можно выбрать один из пресетов (2), либо поиграть с настройками Matte Cleanup (3).

Для более сложного кеинга рекомендуется переходить в программу Adobe After Effects.

Видеомонтаж от А до Я (часть 11) Видеомонтаж, Обучение, Длиннопост, Adobe Premiere PRO, Adobe, Кеинг, Стабилизация

6. Эффекты управления временем клипа.

Одним из фиксированных эффектов является Time remapping. Он отвечает за скорость проигрывания клипа. Изначально он установлен на 100%. С помощью данного эффекта мы можем неравномерно менять скорость клипа.


Особенностью этого эффекта является его настройка. Чтобы поменять скорость нужно потянуть за полосу скорости (1). Ключевые кадры также добавляются на эту полосу. Ключи тут тоже особенные – они показывают не значение, а область перехода между значениями.

Видеомонтаж от А до Я (часть 11) Видеомонтаж, Обучение, Длиннопост, Adobe Premiere PRO, Adobe, Кеинг, Стабилизация

После того как мы поставили ключ, мы должны растянуть его «уши» (1). После этого мы можем поменять скорость до или после ключевого кадра. И тогда у нас получится следующая картина: отрезок с одной скоростью(2), область перехода где происходит интерполяция (3), отрезок со второй скоростью (4). Другими словами, если на отрезке (2) скорость 100%, а на отрезке (4) скорость 50%, то в области перехода (3) скорость будет плавно снижаться со 100% до 50%. При нажатии на ключ, у нас также появятся ключ Безье, чтобы сделать переход неравномерным.

Также есть возможность развернуть скорость клипа. Ставим ключевой кадр и удерживая Ctrl тянем его «ухо» в сторону. Мы увидим -100% во всплывающей подсказке. Еще можно сделать стоп-кадр – для этого при оттягивании «ушей» ключа, нужно удерживать Ctrl+Alt.


Чтобы ставить ключи прямо на клип на таймлайне, можно выбрать Show Clip Keyframes – Time Remaping – Speed по ПКМ на клипе.


Вторым эффектом, который мы рассмотрим, является сторонний плагин Twixtor.

Видеомонтаж от А до Я (часть 11) Видеомонтаж, Обучение, Длиннопост, Adobe Premiere PRO, Adobe, Кеинг, Стабилизация

В нем нас интересует только три пункта.

(1) – использовать ли GPU. Если у вас есть ускорение видеокарты – выбираем On.

(2) – скорость. Тут собственно мы выбираем ускорять или замедлять видео. Главное запомните основное правило – мы всегда (!) ставим в начале клипа на первом кадре ключ со значением 100%, переходим на следующий кадр, и там ставим ключ со скоростью, которая нам нужна.

(3) – метод создания кадров. Если при замедлении вам не нравится результат – можно попробовать разные пресеты в данном пункте.

Остальные пункты можно не трогать.

7. Описание полезных сторонних плагинов.

Digital Anarchy Flicker Free.

Данный плагин эффективно удаляет мерцание в таймлапсах, замедлениях, а также когда частота световых приборов не совпадает с выдержкой. Работает как говорится «из коробки» – просто выбираем пресет и он работает.


Genarts Sapphire

Это пакет плагинов, предназначенный для обработки изображений и эффектов синтеза, разделенная на несколько категорий: освещение, стилизация, искажение, резкость, эффекты перехода и т. д.


В данном наборе нас интересует плагин S_Beauty – он предназначен для ретуши кожи. Просто набрасываем плагин и пипеткой выбираем нейтральный цвет кожи.


Film Impact Transitions

Наборы переходов для Adobe Premiere Pro. Имеются довольно интересные переходы.


Neat Video noise reduction

Плагин для чистки шумов на видео (не аудио шумов!). Довольно неплохо чистит шум, делает картинку более мягкой. Большой минус – замедляет рендер в несколько раз.


Plural Eyes

Программа для синхронизации звука с нескольких камер. Сильно помогает при синхронизации больших объемов материала.


Постараюсь написать отдельные посты по данным плагинам (и подробно о тех, что немного описаны в данном посте), но уже после окончания цикла.

Ну вот и все на сегодня.


Все вопросы пишите в комментарии, отвечу в меру своих знаний.


А если вы считаете, что я написал какой-то бред - милости прошу с адекватной критикой в обсуждение, я всегда рад поучится чему-то новому.


Всем добра и хорошего материала на монтаже!

Показать полностью 12
Отличная работа, все прочитано!