Socoros

Socoros

Пикабушник
поставил 66610 плюсов и 42 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
10 лет на Пикабу
10К рейтинг 397 подписчиков 13 подписок 37 постов 16 в горячем

Africa Eco Race. Истинный "Дакар"

Кто из нас не знает о легендарном Дакаре? Думаю, таких найдется немного. А вот Africa Eco Race не может похвастаться такой популярностью. А ведь этот марафон - идейный наследник вышеупомянутого Дакара, ныне превратившегося в бренд! Я сам узнал о ралли Africa Eco Race лишь недавно, и решил провести для вас краткий "ликбез" по этой теме.  Но обо всем по порядку.

Africa Eco Race. Истинный "Дакар" Africa Eco Race, Дакар, Ралли, Автоспорт, Гонки, Пост, Длиннопост

Итак, почему Дакар превратился в бренд? Ответ прост: он уже давно не проводится на своем историческом маршруте (ранее гонка финишировала или начиналась в столице

Сенегала - Дакаре), т.к. перенесен в Южную Америку в 2008 году. Причины переноса до сих пор довольно туманны. Официальная версия - убийство четырех туристов из Франции на территории Мавритании и неоднократные угрозы в адрес организаторов ралли-рейда со стороны западноафриканских террористических группировок. В кругу же самих гонщиков ходит разная информация, говорят, что убитые французы были совсем не туристами, а участниками международных террористических групп. Также ходят слухи, гласящие о масштабном лоббировании переноса гонки со стороны заинтересованных инвесторов и правительств южноамериканских стран. Так или иначе, угроза безопасности участников ралли-марафона пока, слава богу, не реализовалась, поскольку ни одного ЧП с 2009 года на ралли-рейде Africa Eco Race так и не произошло.

Город Дакар, столица республики Сенегал

Africa Eco Race. Истинный "Дакар" Africa Eco Race, Дакар, Ралли, Автоспорт, Гонки, Пост, Длиннопост

Africa Eco Race - ралли-рейд относительно молодой, однако уже успевший завоевать международное признание и стать одним из самых престижных соревнований не только в мире ралли-рейдов, но и во всем мировом автоспорте. Причиной этого в первую очередь является маршрут, по которому проходит гонка - фактически это возрожденная трасса через Марокко, Западную Сахару, Мавританию и Сенегал, по которой некогда проходил знаменитый Дакар, "сбежавший" в Южную Америку и прихвативший с собой географическое название, превратив его в бренд.

Вторым фактором, влияющим на престиж Africa Eco Race, конечно же являются имена руководителей и организаторов гонки. Не смирившиеся с переносом марафона и считающие, что настоящий Дакар может быть только в Африке, у руля процесса встали легендарный Лис Пустыни - Жан-Луи Шлессер и опытнейший ветеран ралли-рейдов Рене Метж.

Ну и третий фактор - состав участников, который год от года пополняется количественно и качественно. В 2017 году на гонку заявилось ни много ни мало 89 команд в четырех зачетах: мотоциклы, мотовездеходы, внедорожники и грузовики.

Africa Eco Race. Истинный "Дакар" Africa Eco Race, Дакар, Ралли, Автоспорт, Гонки, Пост, Длиннопост

Всем мы привыкли к победам команды Камаз-Мастер на ралли-рейде Дакар. Что же с Africa Eco Race? Россияне участвуют и тут. Более того, в последнем марафоне помимо традиционного триумфа Камазовцев (подиум в 2013, 2015, 2016 и 2017 годах) наши сограждане заняли подиум в зачете внедорожников (Владимир Васильев и Константин Жильцов, Mini All4 Racing)! С чем мы их и поздравляем.

Africa Eco Race. Истинный "Дакар" Africa Eco Race, Дакар, Ралли, Автоспорт, Гонки, Пост, Длиннопост
Africa Eco Race. Истинный "Дакар" Africa Eco Race, Дакар, Ралли, Автоспорт, Гонки, Пост, Длиннопост

Africa Eco Race - мероприятие молодое. И пусть у Африканского ралли нет такой истории и престижа как у Дакара, но у него есть дух и харизма, которые, в отличие от названия, перенести в Южную Америку затруднительно. А престиж и история - дело наживное. У Africa Eco Race еще все впереди.

Africa Eco Race. Истинный "Дакар" Africa Eco Race, Дакар, Ралли, Автоспорт, Гонки, Пост, Длиннопост
Africa Eco Race. Истинный "Дакар" Africa Eco Race, Дакар, Ралли, Автоспорт, Гонки, Пост, Длиннопост
Africa Eco Race. Истинный "Дакар" Africa Eco Race, Дакар, Ралли, Автоспорт, Гонки, Пост, Длиннопост

Источники: печатное издание "За рулем" (№3, Март 2017), Wikipedia

Показать полностью 8

Интересные факты о "Жигулях"

В свое время я очень увлекся историей автомобилестроения. Меня всегда очень привлекали советские автомобили, начиная от малолитражных Москвичей и ВАЗовской классики до тяжеловесных "номенклатурных" Волг. В процессе изучения материала я нередко натыкался на факты о советском автопроме, о которых я до этого, несмотря на свою осведомленность в этом вопросе, даже не подозревал! И вот, собрав некоторые из них, самые, на мой взгляд, интересные, я решил поделиться этой информацией с вами. Приступим!

1. Жигули = Фиат

Да, об этом действительно знают многие, но я не мог пропустить этот факт. В конце 60-х советская партия подписала договор с компанией Фиат. Суть его была в следующем: под руководством Фиата в городе Тольятти должны были построить завод, позже названный ВАЗом, а также передать документацию и оборудование для производства седана Фиат 124. После небольшой доработки (доводки с учетом климатических особенностей СССР) седан пошел в серию под именем ВАЗ-2101. В течение некоторого времени специалисты Фиата помогали нашим инженерам в модернизации авто (ВАЗ-21011, ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106). К чести советских инженеров, "рестайлинги" они проводили в основном своими силами, Фиатовцы лишь иногда помогали советами да документацией. Модернизация, разумеется, проводилась с оглядкой на новый версии Фиата 124. Начиная с ВАЗ-2105 и его семейства модернизация проходила без участия специалистов Фиата.

Фиат 124 и его модернизированная версия:

Интересные факты о "Жигулях" АвтоВАЗ, Жигули, Авто, Факты, Автопром, Фото, Длиннопост
Интересные факты о "Жигулях" АвтоВАЗ, Жигули, Авто, Факты, Автопром, Фото, Длиннопост

2. Рекордсменка

Кто из нас не знает знаменитую старушку Ниву, нынешнюю Ладу 4х4? Нынешние поколения зачастую не видят в ней ничего особенного, а ведь когда-то Нива давала много поводов для гордости своим конструкторам, ставя рекорд за рекордом! Это помимо того, что она была автомобилем новаторской конструкции, массово экспортировалась за рубеж ( в том числе в Европу, Арабские страны и даже Японию), участвовала в ралли ДАКАР и просто добросовестно помогала советским гражданам комфортно передвигаться по бездорожью.


Далее я приведу самые знаменательные рекорды Нивы:

1) Мировой рекорд высоты: в 1998 году вседорожник "Нива" поднялся в базовый лагерь под Эверестом на высоту 5200 м, а в 1999 году на Тибетском плато в Гималаях взял высоту в

5726 м над уровнем моря

2) "Нива" покорила Северный полюс - в ходе международной парашютной акции в апреле 1998 года ВАЗ-2131 "Нива" была сброшена c парашютом, а после приземления на лёд и освобождения от строп, была заведена и успешно преодолела заданный маршрут

3) 12 лет прослужила "Нива" на российской полярной станции "Беллинсгаузен" в Антарктиде, где дорог не существует в принципе. Тольяттинский вседорожник эксплуатировался в диапазоне температур от −54 до +40 °C для перевозки грузов и буксировки судов. Общий пробег автомобиля составил 11800 км

4) В 1999 и 2000 гг. снегоболотоход "Лада-Нива-Марш", созданный на агрегатах "Нивы", дважды покорил Северный полюс

Сверху вниз: снегоболотоход "Лада-Нива-Марш" на Северном полюсе; Нива на ДАКАРе

Интересные факты о "Жигулях" АвтоВАЗ, Жигули, Авто, Факты, Автопром, Фото, Длиннопост
Интересные факты о "Жигулях" АвтоВАЗ, Жигули, Авто, Факты, Автопром, Фото, Длиннопост

3. С оглядкой на премиум

При разработке люксовой версии "Пятерки", ВАЗ-2107, за образец внешности ВАЗовцы взяли... Мерседес S-класса 1-го поколения (кузов W116)! Взгляните на фото: похожие формы оптики, хромированный радиатор, выступающий над плоскостью рельефного капота...

Сверху вниз: ВАЗ-2107; Mercedes S-class W116

Интересные факты о "Жигулях" АвтоВАЗ, Жигули, Авто, Факты, Автопром, Фото, Длиннопост
Интересные факты о "Жигулях" АвтоВАЗ, Жигули, Авто, Факты, Автопром, Фото, Длиннопост

4. Porsche-2108

В разработке знаменитого "зубила" ВАЗ-2108 принимала участие компания Порше! Стоит сказать, что сотрудничали ВАЗ с Порше и до этого, в ходе модернизации ВАЗ-2101 и ВАЗ-2107. Правда ни в первом, ни во втором случае проекты Порше не были приняты руководством ВАЗа, в ход пошли собственные, советские разработки. А вот в случае ВАЗ-2108 сотрудничество было плодотворным: специалисты Порше разрабатывали кузов для "зубила". К слову, шасси у "восьмерки" - полностью советская разработка. К чести советские инженеров не могу не упомянуть: немецкие специалисты очень хвалили "наших" за отличное шасси.

Первые наброски и макет ВАЗ-2108:

Интересные факты о "Жигулях" АвтоВАЗ, Жигули, Авто, Факты, Автопром, Фото, Длиннопост

5. Откуда взялась "Lada"

Нынче все новые модели АвтоВАЗа именуются Ладой. Но ведь этот "бренд" появился еще в далеких семидесятых! Спросите для чего? Отвечаю: для экспорта. Почему же нельзя было использовать наше, советское название "Жигули"? Все объясняется очень просто: дело в том, что из-за особенностей произношения в большинстве стран Европы "Жигули" ассоциируется со словом "Жиголо". С таким названием "Жигулям" явно не сулил хороший старт на новом рынке. К слову, в те времена около 50% продукции Волжского Автозавода шло на экспорт в страны Прибалтики, Европу, Канаду и многие другие.

Модификация ВАЗ-2106 (Lada 1500S) для канадского рынка. Её легко отличить по бамперам:

Интересные факты о "Жигулях" АвтоВАЗ, Жигули, Авто, Факты, Автопром, Фото, Длиннопост

Это, разумеется, далеко не все интересные факты из почти пятидесятилетней жизни Тольяттинского завода. Эти автомобили прочно засели в нашем сознании. Кто-то спустя долгие годы очередей и накоплений покупал долгожданную "копейку", "трешку" или "шестерку", кто-то в молодости покупал свою первую "восьмерку", а кто-то и нынче рад новой "Весте" или "Ниве". И, как сказал один из руководителей АвтоВАЗа, должно смениться как минимум одно поколение, чтобы нынешняя Lada перестала ассоциироваться с родными для нашего народа "Жигулями".

Показать полностью 8

Классы автомобилей "Дакара". От мотоцикла до грузовика

Сегодня я коснусь такой интересной темы как ралли "Дакар", а именно - какие типы транспортных средств принимают участие в этом знаменитом марафоне, по какому принципу они классифицируются и что из себя представляют. Что ж, приступим!

Классы автомобилей "Дакара". От мотоцикла до грузовика Дакар, Ралли, Автоспорт, Классификация, Авто, Гонки, Длиннопост

1. Мотоциклы

Класс "Мотоциклы" разделен на три группы. К группе 1 (Marathon) относят практически не измененные серийные модели с объёмом двигателя не более 451 cc. К группе 2

(Super-Production) относят модифицированные и усовершенствованные мотоциклы объёмом двигателя более 451 cc. К группе 3 относят квадроциклы с объёмом двигателя не более

500 cc. Вот несколько представителей этой категории:

Сверху вниз: Yamaha WR450F rally, Honda CRF450 rally, Husqvarna 125 te

Классы автомобилей "Дакара". От мотоцикла до грузовика Дакар, Ралли, Автоспорт, Классификация, Авто, Гонки, Длиннопост
Классы автомобилей "Дакара". От мотоцикла до грузовика Дакар, Ралли, Автоспорт, Классификация, Авто, Гонки, Длиннопост
Классы автомобилей "Дакара". От мотоцикла до грузовика Дакар, Ралли, Автоспорт, Классификация, Авто, Гонки, Длиннопост

2. Легковые автомобили

К классу "Автомобилей" допускают транспортные средств массой менее 3500 кг, которые подразделяются на несколько категорий:

Т1 - модифицированные и усовершенствованные внедорожники

Т2 -  серийные модели внедорожников


Первоначально автомобили европейских автомобильных марок, таких как Renault, Land Rover, Range Rover, Mercedes-Benz G, Volkswagen Iltis и Pinzgauer, а также японские - Toyota Land Cruiser, доминировали в ралли. Mitsubishi Pajero и Mitsubishi Montero являются наиболее успешными моделями за всю историю ралли, в том числе на протяжении 7 лет подряд в период 2001-2007 гг. Другие производители также представляли к ралли свои модифицированные серийные модели: Citroen, Peugeot (405 T16 и 205 T16) и Porsche. Ныне лидером признан Mini all4 racing. Mercedes Benz M, BMW X5 и BMW X3, Hummer H1 и Hummer H3 также были представлены среди участвующих моделей, но не появляются на позициях лидеров.


Вот типичные представители класса Т1 (сверху вниз): Mini all4 racing, Peugeot 2008 DKR16, Toyota hilux

Классы автомобилей "Дакара". От мотоцикла до грузовика Дакар, Ралли, Автоспорт, Классификация, Авто, Гонки, Длиннопост
Классы автомобилей "Дакара". От мотоцикла до грузовика Дакар, Ралли, Автоспорт, Классификация, Авто, Гонки, Длиннопост
Классы автомобилей "Дакара". От мотоцикла до грузовика Дакар, Ралли, Автоспорт, Классификация, Авто, Гонки, Длиннопост

А это типичные представители класса Т2 (сверху вниз): Toyota Land Cruiser 200,

Mitsubishi Montero, BMW X5

Классы автомобилей "Дакара". От мотоцикла до грузовика Дакар, Ралли, Автоспорт, Классификация, Авто, Гонки, Длиннопост
Классы автомобилей "Дакара". От мотоцикла до грузовика Дакар, Ралли, Автоспорт, Классификация, Авто, Гонки, Длиннопост
Классы автомобилей "Дакара". От мотоцикла до грузовика Дакар, Ралли, Автоспорт, Классификация, Авто, Гонки, Длиннопост

3. Грузовики

Класс "Грузовиков" представлен транспортными средствами массой более 3500 кг, которые подразделяются на несколько категорий:

Т4 - принимают участие в гонке. Подклассы: Т4-1 (серийные заводские модели),

Т4-2 (модифицированные и усовершенствованные модели) и Т4-3 ("быстрые технички"). Задача грузовиков класса Т4-3 не победа, а поддержка "своих" машин запчастями и ремонтом.

Т5 - грузовики этого класса не принимают участие в гонке и являются автомобилями технической поддержки соревнующихся команд


В гонках принимают участие грузовики следующих марок: DAF, GINAF, Hino, IVECO, КАМАЗ, LIAZ, MAN, МАЗ, Mercedes-Benz, Renault Kerax, Scania, Tatra, и Unimog. В 1980-х годах, сильная конкуренция между DAF и Mercedes-Benz привела к появлению транспортных средств, которые были оснащены двумя двигателями общей мощностью более 1000 л.с. После 2000 года в зачете грузовиков лидируют КАМАЗ и Tatra.


Ниже представлены типичные представители класса грузовиков (сверху вниз): КАМАЗ 4326, МАЗ-5309РР, Tatra T815 Jamal, Iveco Powerstar

Классы автомобилей "Дакара". От мотоцикла до грузовика Дакар, Ралли, Автоспорт, Классификация, Авто, Гонки, Длиннопост
Классы автомобилей "Дакара". От мотоцикла до грузовика Дакар, Ралли, Автоспорт, Классификация, Авто, Гонки, Длиннопост
Классы автомобилей "Дакара". От мотоцикла до грузовика Дакар, Ралли, Автоспорт, Классификация, Авто, Гонки, Длиннопост
Классы автомобилей "Дакара". От мотоцикла до грузовика Дакар, Ралли, Автоспорт, Классификация, Авто, Гонки, Длиннопост

Разумеется, здесь представлены далеко не все представители своих классов. Уместить все не представляется возможным, потому я представил вам самых интересных, по моему скромному мнению, представителей. Напоследок представлю вашему вниманию две весьма интересные модели от отечественных разработчиков, которые, скорее всего, появятся на следующем "Дакаре": новый капотный КАМАЗ на шасси КамАЗ-4326 и прототип класса Т1 на базе ГАЗель Некст

Классы автомобилей "Дакара". От мотоцикла до грузовика Дакар, Ралли, Автоспорт, Классификация, Авто, Гонки, Длиннопост
Классы автомобилей "Дакара". От мотоцикла до грузовика Дакар, Ралли, Автоспорт, Классификация, Авто, Гонки, Длиннопост

Какой класс показался вам наиболее интересным и перспективным? Пишите свое мнение в комментариях. Благодарю за внимание!

Показать полностью 16

История "Газели". Легендарная "полуторка"

Думаю не ошибусь, если позволю себе утверждать что в нашей стране Газель знают все, от мала до велика. Была даже, можно сказать, традиция, называть все "полуторки", в том числе зарубежного происхождения, "Газелями". И это немудрено: до нее советский народ и не слыхивал об автомобилях этого класса. В советской промышленности топливо не экономили, а потому спокойно могли перевозить тонну груза на 3-тонном грузовике. За 22 года своего существования Газель прошла большой путь, и сейчас мы вкратце по нему пройдемся. Что ж, приступим!

История "Газели". Легендарная "полуторка" Газ, Газель, История, Авто, Автопром, Длиннопост

Начало работ по созданию полуторатонного грузовика на Горьковском автомобильном заводе датируется еще 1988 годом. На сегодняшний день за всю историю автозавода данная "полуторка" уже третья. Первой такой моделью стала ГАЗ-АА, появившаяся в 30-40-х годах, во время становления завода.


Второй моделью стала ГАЗ-56, создание которой началось в 1952 году. В основу конструкции модели был заложен принцип унификации, согласно которому все основные узлы и кабина были позаимствованы у ГАЗ-51. Впрочем, двигатель на модель был поставлен новый – ГАЗ-21. Немного позже он стал базой для создания двигателя ЗМЗ-402. Именно этот двигатель и был впоследствии установлен на третью "полуторку", которая до сих пор считается одной из лучших моделей для грузовых перевозок.

ГАЗ-56:

История "Газели". Легендарная "полуторка" Газ, Газель, История, Авто, Автопром, Длиннопост

О железный аргумент "отсутствия необходимости экономии топлива" разбилось немало интересных разработок. ГАЗ, например, работал над армейским грузовичком ГАЗ-62 грузоподъёмностью 1300 кг, но авторы машины не сумели ответить на вопрос "Зачем?", последовавший со стороны большого московского начальства. И правда, зачем, если бензин стоит копейки? Для "пятьдесят третьего" газона - или, скажем, ЗИЛ-130 - полторы тонны не нагрузка. А экономить топливо, снижая грузоподъёмность, партия задания не давала. Так что, товарищи на местах, не выдумывайте машин, которые не нужны трудовому советскому народу.

Сверху вниз: ГАЗ-53, ЗИЛ-130  и ГАЗ-62

История "Газели". Легендарная "полуторка" Газ, Газель, История, Авто, Автопром, Длиннопост
История "Газели". Легендарная "полуторка" Газ, Газель, История, Авто, Автопром, Длиннопост
История "Газели". Легендарная "полуторка" Газ, Газель, История, Авто, Автопром, Длиннопост

И только ХХVI съезд КПСС доходчиво объяснил, что лёгкие грузовые машины не просто нужны, необходимы! Выполнять директиву взялся, разумеется, НАМИ - Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт. А вот консультантами назначили специалистов Ульяновского автозавода: их "буханка" являлась самой близкой по классу. Вскоре главным конструктором проекта стал уазовец Андриан Макаров. Чтобы инженерам было, откуда "черпать вдохновение", чиновники закупили несколько грузовиков-иномарок нужного класса: Ford Transit, Iveco Daily, Mercedes-Benz 307 и Renault Master.

Ford Transit 1991 (сверху) и Mercedes-Benz 307 (снизу):

История "Газели". Легендарная "полуторка" Газ, Газель, История, Авто, Автопром, Длиннопост
История "Газели". Легендарная "полуторка" Газ, Газель, История, Авто, Автопром, Длиннопост

Нужно отметить, что советские инженеры смогли подготовить весьма современный ответ западным соперникам. Было решено, что основной моделью нового семейства станет высокий длиннобазный фургон, по габаритам заметно превосходящий иностранные аналоги (бортовой грузовик и микроавтобус должны были появиться позднее). Притом для фургона выбрали безрамную - с несущим кузовом! - концепцию. В качестве базового двигателя предполагалось использовать 2,45-литровый бензиновый УЗАМ, а со временем - 70-сильный дизельный атмосферник, прототипом для которого послужил мотор Iveco. Будущая новинка советского автопрома получила индекс 3727 (на фото ниже).

История "Газели". Легендарная "полуторка" Газ, Газель, История, Авто, Автопром, Длиннопост
История "Газели". Легендарная "полуторка" Газ, Газель, История, Авто, Автопром, Длиннопост
История "Газели". Легендарная "полуторка" Газ, Газель, История, Авто, Автопром, Длиннопост

При чем здесь Газель? При том, что такая машина могла вообще никогда не появиться, если бы УАЗ захотел довести перспективный 3727 до конвейера. Не захотел. Навязанный Москвой фургончик казался лишней головной болью: зачем осваивать непрофильную гражданскую продукцию, когда армии стабильно требуются внедорожники? В весьма солидных количествах. Так что предложение Гейдара Алиева, будущего президента Азербайджана, который настаивал, чтобы выпуск "полуторки" наладили на территории его родной страны, было воспринято весьма благосклонно. К 1991 году Кировобадский автозавод уже готовился начать работу. Но развал СССР поставил крест и на будущем завода, и на будущем модели КиАЗ-3727.

Сборка первой Газели 20 июля 1994 года:

История "Газели". Легендарная "полуторка" Газ, Газель, История, Авто, Автопром, Длиннопост

Впрочем, сами уазовцы, которые никак не могут простить коллегам из Нижнего Новгорода оглушительный коммерческий успех Газели, придерживаются другой версии. Дескать, бывший газовец Николай Пугин, будучи министром автомобильной промышленности СССР, всеми силами не давал Ульяновскому автозаводу освоить новинку на своих мощностях, чтобы дать фору бывшим коллегам из Горького. Дескать, пока азербайджанцы запустят конвейер, пока силами приглашённых инженеров вылечат "детские болезни"... За это время ГАЗ сможет наладить выпуск собственного, рамного, аналога! И работа над таким аналогом уже велась.


Трудно сказать, чья версия является истинной. Но официальная хронология создания Газели выглядит следующим образом. В 1989 году началась работа над конструкцией автомобиля. В 1991 году удалось собрать первый макетный образец. Затем автомобиль прошёл предварительные, приёмочные и ресурсные испытания... "Выпуск бортового автомобиля ГАЗ-3302 Газель грузоподъёмностью 1,5 тонны начался 20 июля 1994 года", - напоминает нам официальная летопись Горьковского автозавода. Почему так быстро? Уазовцы откровенно считают, что ГАЗ просто воспользовался их наработками, скопировав большинство решений, опробованных на экспериментальных УАЗ-3727. Тем более, что вышеупомянутый Андриан Макаров неоднократно возил на ГАЗ документы по этому проекту.

Первая Газель покинула конвейер, 21 июля 1994 года:

История "Газели". Легендарная "полуторка" Газ, Газель, История, Авто, Автопром, Длиннопост

"С той работой, которую проводили НАМИ, Ульяновский автозавод и подключенная на определенном этапе английская фирма IAD (International Automotive Design), мы, разумеется, имели возможность знакомиться, - вспоминает ведущий конструктор автомобилей семейства Газель Владимир Четвериков. - На нас эти работы оказали лишь незначительное влияние, поскольку выяснилось непонимание условий, в которых предстояло эксплуатировать автомобиль. В Англии, например, у автомобиля появилась передняя независимая подвеска. Но диаметр пальцев шаровых шарниров составлял всего 26 мм - как... в шарнирах рулевого управления!"


К слову, независимая подвеска на Газели все-таки появилась: на модификации Соболь (фото ниже). Взяли ее от знаменитой "Чайки" 14-й модели. Соболь создавался как автомобиль для семейного пользования, поэтому комфорту уделили больше внимания.

История "Газели". Легендарная "полуторка" Газ, Газель, История, Авто, Автопром, Длиннопост

Впрочем, если почти готовый УАЗ (который позднее сменит марку на КиАЗ) действительно не оказал на будущую Газель большого влияния, то на изначальный проект грузовика-полуторки, разработанный НАМИ, инженеры из Горького посматривали более чем внимательно: "Переднюю подвеску мы взяли от автомобиля, разработанного НАМИ, - подтверждает Четвериков. - Несколько видоизменили, но оставили основные принципы". При этом освоение подвески потребовало серьёзных усилий: для малолистовых рессор требовался качественно иной металл, для сайлент-блоков, через которые крепятся рессоры, очень долго подбирали состав резины...


И вообще, чтобы начать производство первого отечественного автомобиля такого класса, конструкторам и технологам пришлось проделать гигантскую работу. И большая часть этой работы выполнялась впервые. Например, сейчас Газель готова предложить десятки исполнений, а тогда - один вариант бортовой платформы, один вариант колёсной базы... Потому что создатели просто не предполагали, что клиентам потребуется разнообразие. Даже объём выпуска подсчитать не могли: "Велись большие споры, в каких объемах стране нужен этот автомобиль: 10 тысяч машин, 40 тысяч… Даже диссертации на эту тему защищали! В это время страна переживала глубокие перемены...", - вспоминает Четвериков.

"На километр пробега маршрутного такси приходится один цикл открывания двери, - рассказывает про маршрутки Александр Кочетков, ведущий конструктор отдела кузовов и кабин. - Ни одни заводские испытания не способны подвергнуть конструкцию такому беспощадному износу!":

История "Газели". Легендарная "полуторка" Газ, Газель, История, Авто, Автопром, Длиннопост

Однако, в условиях "глубоких перемен" Газель оказалась именно тем, что нужно отечественному перевозчику. Хотя традиционные потребители "газонов" восприняли новинку как пародию на грузовик: "По колхозам ездили. Занимались тем, что называется сегодня "легализацией нового продукта", - рассказывает Дмитрий Петров, ведущий

водитель-испытатель Газели. - У всех поначалу было непонимание этого автомобиля: "Почему такие маленькие колёса?! На них вы нигде не проедете, застрянете!" У людей не было ничего компактнее ГАЗ-52 (фото снизу), и ещё меньший автомобиль они не воспринимали".

История "Газели". Легендарная "полуторка" Газ, Газель, История, Авто, Автопром, Длиннопост

Да что потребители! Вернувшись немного назад, отметим, что сами газовцы поначалу не знали, как нужно испытывать лёгкий коммерческий транспорт: "Испытатели, привыкшие работать на грузовых автомобилях сначала управляли "полуторкой", как большим грузовиком: загодя тормозили, с запасом на медленный разгон выбирали время для манёвра... А затем обнаружили, что грузовичок обладает "легковой" динамикой и начали на "полуторках" гонять весьма лихо!" Легковые повадки уже серийных машин отметили и покупатели: с появлением Газели статус водителя грузовика мгновенно девальвировался - теперь возить грузы можно было доверить любому, так как особых навыков вождения ГАЗ-3302 Газель (в отличие, например, от ГАЗ-53) не требовал.


Так появилось понятие "газелист": молодой рукастый парень, который быстро ездит и готов, только подпоясавшись, отправиться за тридевять земель. Рукастый потому, что первые экземпляры оказались отнюдь не беспроблемными. Помните, какой атрибут был обязательным для водителя-газелиста летом? Правильно - пустая пластиковая бутылка, которую подкладывали под крышку капота, чтобы улучшить обдув двигателя: первые Газели сошли со старым двигателем ЗМЗ-402 от Волги, так как Заволжский моторный завод не успел завершить подготовку производства нового двигателя ЗМЗ-406. Старый двигатель был более теплонапряжённым. И других проблем хватало: плохо закрывались боковая и задние двери фургонов, от перегруза лопалась рама, кузов и кабина быстро прогнивали до сквозных дыр...

Газель после рестайлинга 2003 года:

История "Газели". Легендарная "полуторка" Газ, Газель, История, Авто, Автопром, Длиннопост

Постепенно совершенствуясь конструктивно, Газель внешне оставалась неизменной почти 10 лет. В 2003 году "полуторка" впервые серьёзно обновилась - именно тогда появились характерные каплевидные фары. Второй глубокий рестайлинг машина пережила через 7 лет: на заводе решили, что автомобиль, который является основой благополучия, должен стать современнее и надёжнее. А совсем недавно дебютировал грузовичок принципиально нового поколения, получивший название Газель-Next, который уже успел обрасти множеством модификаций.

Семейство "Бизнес" появилось в 2010 году. На фото - Соболь Бизнес 4х4:

История "Газели". Легендарная "полуторка" Газ, Газель, История, Авто, Автопром, Длиннопост

Что будет дальше? На базе Некста уже выпускаются маршрутки принципиально иного, нежели раньше, формата. В 2015 году дебютировал цельнометаллический фургон. В общем, нижегородская "полуторка" продолжает занимать свою нишу, хотя скептики 20 лет подряд предрекают, что скоро место Газелей займут иномарки... А ещё удачная кабина новой Газели используется на среднетоннажных Газонах-Next и даже пригодилась для могучих грузовиков Урал. Но это - другое время и другие автомобили, о которых мы, быть может, поговорим в другой раз.


За эти годы ГАЗ прошел большой путь. Путем проб и ошибок он достиг того уровня, на котором сейчас живет и, как говорится, на жизнь не жалуется. И пусть когда-то ГАЗ был убыточным предприятием. Пусть пришлось пожертвовать "Волгой". Но все же ГАЗ нашел свое место. Я считаю, что ГАЗовцев ждет светлое будущее. А что вы думаете о нынешнем ГАЗе и Газели в частности? Есть ли у них будущее и смогут ли они вновь потеснить иномарки? Пишите своем мнение в комментариях.


Различные модификации Газели-Next:

История "Газели". Легендарная "полуторка" Газ, Газель, История, Авто, Автопром, Длиннопост
История "Газели". Легендарная "полуторка" Газ, Газель, История, Авто, Автопром, Длиннопост
История "Газели". Легендарная "полуторка" Газ, Газель, История, Авто, Автопром, Длиннопост

Источники: auto.mail.ru, drive2.ru, сервис "яндекс картинки", мой разум

Показать полностью 20

История Волги Сайбер. Не оправдавшая надежд.

История Волги Сайбер. Не оправдавшая надежд. Газ, Волга, Авто, История, Автопром, Длиннопост

Еще в девяностые годы конструкторы горьковского автозавода работали над новой

Волгой - автомобилем, который заменил бы откровенно устаревшую модель, ведущую свою родословную от разработанной в середине шестидесятых модели ГАЗ-24. Увы, ни "номенклатурный" ГАЗ-3105, ни разработанные уже в постсоветский период модели "неоВолги" (3103, 3104 и 3111) серийными автомобилями так и не стали. Несколько сотен выпущенных 3111 особо на ситуацию не влияли, а многократные модернизации и усовершенствования классической Волги не делали её современным автомобилем. Даже с шестнадцатиклапанным двигателем и бесшкворневой подвеской "баржа" оставалась машиной своего времени - ведь и эргономика, и общая концепция Волги, независимо от модели, соответствовали шестидесятым годам ХХ века. А ведь уже наступило новое столетие

ГАЗ-3105 (сверху) и ГАЗ-3111 (снизу):

История Волги Сайбер. Не оправдавшая надежд. Газ, Волга, Авто, История, Автопром, Длиннопост
История Волги Сайбер. Не оправдавшая надежд. Газ, Волга, Авто, История, Автопром, Длиннопост

В 2000 году завод сменил владельца: контрольный пакет ОАО "ГАЗ" приобрела компания Олега Дерипаски. Нового собственника не очень устраивала сложившаяся ситуация, поэтому на предприятии была проведена масштабная реструктуризация, в ходе которой был свернут ряд проектов и направлений.


Конечно, дивизион "Легковые автомобили" в середине двухтысячных модернизировал старушку-Волгу, но она могла соперничать с иномарками разве что в линейных размерах, напрочь проигрывая им по комфорту, эргономике, надежности и безопасности. Было очевидно, что нужен принципиально новый автомобиль, не имеющий со старой платформой ничего общего.


У ГАЗа уже был опыт в приобретении иностранных компаний (речь об английской фирме

LDV GROUP), и потому решили особо не мудрствовать. Владельцы горьковского автозавода не просто купили лицензию на выпуск иномарки - в 2006 году "Группа ГАЗ" за 150 миллионов долларов приобрела сборочное предприятие "Стерлинг-Хайтс", принадлежавшее концерну Daimler Chrysler. На нем выпускали различные модели Dodge, Chrysler и Plymouth, в том числе и "братьев-близнецов" Chrysler Sebring и Dodge Stratus.

Chrysler Sebring 2001-2003 (сверху) и Dodge Stratus 2000-2003 (снизу):

История Волги Сайбер. Не оправдавшая надежд. Газ, Волга, Авто, История, Автопром, Длиннопост
История Волги Сайбер. Не оправдавшая надежд. Газ, Волга, Авто, История, Автопром, Длиннопост

Задумка была неплохой: вместо давно устаревшей "волжанки" в Нижнем Новгороде должны были выпускать достаточно современные среднеразмерные автомобили, которые по классу и целевому назначению являлись аналогом Волги. Автомобиль нельзя назвать старым - Себринги и Стратусы этого поколения начали выпускать в 2000 году, а европейская версия появилась годом позже.


Внешние отличия Сайбера от заокеанских собратьев были минимальны - иные бамперы, другая решетка радиатора и оптика, соответствующая российским стандартам. Интересно, что при "русификации" дизайн американского седана дорабатывал сторонний подрядчик - британское кузовное ателье Ultramotive. Технически же российская версия, получившая название сначала GAZ Siber, а затем Volga Siber, практически не отличалась от "американцев", разве что 2,7-литровый двигатель V6 на Сайберы в РФ так и не ставили, да и более скромная двухлитровая версия в серию в итоге тоже не пошла.

Предсерийная Волга Сайбер:

История Волги Сайбер. Не оправдавшая надежд. Газ, Волга, Авто, История, Автопром, Длиннопост

Российскую версию приподняли, из-за чего сзади были хорошо видны элементы выпускной системы:

История Волги Сайбер. Не оправдавшая надежд. Газ, Волга, Авто, История, Автопром, Длиннопост

Столкнувшись с реальностью, на заводе посчитали, что с точки зрения рентабельности достаточно будет всего двух модификаций, отличавшихся только трансмиссией - четырехступенчатый "автомат" или пятиступенчатая "механика" соответственно. Двигатель же Сайберу полагался всего один - четырехцилиндровый шестнадцатиклапанник рабочим объемом 2,4 литра. Он выдавал вполне приличные 143 л.с. и 210 Нм крутящего момента – сравнимо с "четыреста шестым" двигателем Волги и не бог весть что по меркам немецких "заряженных" седанов, но вполне достаточно для неспешного перемещения по российским "автобанам". К слову, с этой целью подвеску автомобиля немного доработали, повысив жесткость упругих элементов, что положительно сказалось на управляемости.

Двигатель Сайбера объемом 2,4 литра:

История Волги Сайбер. Не оправдавшая надежд. Газ, Волга, Авто, История, Автопром, Длиннопост

Даже в базовой комплектации Comfort Volga Siber была оснащена намного лучше прежней Волги: кондиционер, две подушки безопасности, АБС, трэкшн-контроль, электрические регулировки водительского кресла в 6 направлениях, аудиосистема и т.д.


В "люксовой" версии (она так и называлась - Lux) в комплектацию входил кожаный салон с отделкой под дерево, а сиденье водителя можно было настраивать аж в 10 направлениях.

Салон Волги Сайбер:

История Волги Сайбер. Не оправдавшая надежд. Газ, Волга, Авто, История, Автопром, Длиннопост
История Волги Сайбер. Не оправдавшая надежд. Газ, Волга, Авто, История, Автопром, Длиннопост

Казалось бы, отличный вариант! Большой, просторный и комфортабельный автомобиль - то, что нужно российскому потребителю, для которого Волга еще с советских времен была символом престижа и принадлежности к "сильным мира сего". Неудивительно, что у владельцев ГАЗа были большие планы: уже в первый год производства планировали выпустить 10 000 Сайберов, в следующем, 2009-м, собирались сделать 45 000 машин, а в дальнейшем завод должен был выпускать около 65 000 автомобилей этой модели ежегодно при проектной мощности завода в 100 000 шт. Мечты, мечты…


Увы, автомобиль появился в крайне неудачное время - в самый канун разразившегося осенью 2008 года финансового кризиса. В марте была выпущена опытно-промышленная партия, в июле стартовало серийное производство Сайберов, в конце августа начались первые поставки "корпоративщикам", а с октября автомобиль появился в свободной продаже для всех желающих, которых к концу 2008 года стало совсем немного. Из-за падения цен на нефть и наличия у страны значительного внешнего долга как раз в октябре 2008-го в РФ начался масштабный финансово-экономический кризис. Банки понесли огромные убытки и резко свернули свои кредитные программы, что тут же сказалось и на простом потребителе - том самом, который должен был стать покупателем Сайбера.

Презентация Volga Siber:

История Волги Сайбер. Не оправдавшая надежд. Газ, Волга, Авто, История, Автопром, Длиннопост

Планы по выпуску новой модели были тут же вынужденно пересмотрены: в 2008 году решили выпустить 3 000 экземпляров, а в 2009-м - всего 10 000. Увы, при цене свыше

500 000 рублей Сайбер не являлся самым интересным предложением на внезапно обвалившемся рынке. Поэтому из выпущенных в 2008 году 1 717 автомобилей своих покупателей нашли всего 428 Volga Siber. Фактически, это был полный провал, и производство новинки пришлось остановить уже в марте 2009-го - к тому времени с начала года было произведено менее 200 экземпляров. Впрочем, проблемы со сбытом продукции у предприятия начались уже в четвертом квартале 2008 года, из-за чего завод несколько раз останавливал и остальные свои конвейеры - в том числе, и по производству коммерческой техники, за счет которой и существовало предприятие.


Немудрено, что из-за резкого падения объемов продаж готовых автомобилей у завода возникла значительная задолженность перед поставщиками и кредиторами - около

20 миллиардов рублей. В этот момент завод даже принял решение об остановке производства обычных Волг с возможностью его возобновления при улучшении ситуации, но и это не решало финансовых проблем. Стремясь улучшить собственное финансовое положение, "Группа ГАЗ" даже быстро избавилась от своего британского актива – завода LDV Holdings, выпускавшего коммерческую технику Maxus.

Коммерческий фургон Maxus:

История Волги Сайбер. Не оправдавшая надежд. Газ, Волга, Авто, История, Автопром, Длиннопост

Выручило государство: "Группа ГАЗ" получила заказ на поставку свыше 400 Сайберов в МВД и МЧС России, поскольку модель вошла в список отечественных автомобилей для централизованных госзакупок. Ведь в феврале 2009-го Правительство РФ приняло решение об оказании финансовой поддержки "Группе ГАЗ".


Правда, все равно год для новой модели выдался не слишком удачным - было выпущено и реализовано менее трёх тысяч Volga Siber. Зато Сайберу повезло - в рамках господдержки его также включили в список автомобилей, которые можно было приобрести по государственной программе утилизации, позволявшей сэкономить таким образом

50 000 рублей.


В следующем, 2010-м, экономическая ситуация стала немного улучшаться, и российский авторынок начал немного приподниматься с колен. Однако из-за проблем с поставкой комплектующих производство вновь приостановили, выпустив в 2010 году в общей сложности около 5 000 Сайберов.

Сайбер на службе в МЧС и МВД РФ:

История Волги Сайбер. Не оправдавшая надежд. Газ, Волга, Авто, История, Автопром, Длиннопост
История Волги Сайбер. Не оправдавшая надежд. Газ, Волга, Авто, История, Автопром, Длиннопост
Увеличить продажи "мертворожденного" седана до этой отметки помогла собственная программа по утилизации легковых автомобилей. В рамках ее действия завод предоставлял дополнительную скидку в размере 70 000 рублей, которая в сумме с государственной программой утилизации позволяла покупателю сэкономить до

120 000 "деревянных". При этом не имели значения ни год выпуска машины, ни срок владения, а сдать старый автомобиль при покупке Сайбера могли как физические, так и юридические лица из любого региона России. Словом, завод пошел на все, лишь бы взбодрить продажи новой модели.


Не помогло: Volga Siber так и оставался убыточным для предприятия автомобилем, выпуск которого было решено прекратить в октябре 2010-го. Таким образом, модель продержалась на конвейере ровно два года, так и не пережив последствия кризиса. Всего же было произведено менее 9 000 автомобилей, причем далеко не все они были проданы. Так и не нашедшие своих хозяев машины работали в качестве такси "Кубань-экспресс" в аэропортах Краснодарского края. Запустившая этот проект компания "Базэл", как нетрудно догадаться, принадлежит все тому же Олегу Дерипаске.

Сайбер на службе в "Кубань-экспресс":

История Волги Сайбер. Не оправдавшая надежд. Газ, Волга, Авто, История, Автопром, Длиннопост

Практическая эксплуатация Сайберов выявила недостаток клиренса и плохую геометрическую проходимость. Но сгубило американо-российский автомобиль вовсе не это – просто Сайбер пал жертвой кризиса, став одним из самых больших "эпик фейлов" российского автопрома. Любопытный факт: десятилетием ранее в столь же неудачное для себя время открылся еще один российский автозавод - "Донинвест". Его запуск сразу после дефолта, грянувшего в 1998 году, можно с полной уверенностью назвать фальстартом. Увы, Сайбер оказался таким же неудачником, став последним легковым автомобилем Горьковского автозавода.

История Волги Сайбер. Не оправдавшая надежд. Газ, Волга, Авто, История, Автопром, Длиннопост

Эпилог:

Тот кризис не только больно ударил по "новичку-интуристу" Сайберу, но и отправил на покой обычные "баржи", которые к концу нулевых годов перестали пользоваться спросом даже у лояльных к этой модели и марке российских автомобилистов. А владельцам предприятия, похоже, в тот момент надоело терпеть убытки от производства легковушек, в результате чего оно было прекращено. С тех пор "Группа ГАЗ" полностью сконцентрировалась на производстве коммерческой техники и грузовиков - как показал опыт двух десятилетий свободного плавания в рыночной экономике после распада СССР, с точки зрения бизнеса они оказались куда успешнее и выгоднее. Мы же можем лишь догадываться, насколько убыточным оказался российско-американский седан, если от его производства отказались в относительно благополучном 2010 году.


Впрочем, в конце 2012 года на Горьковском автозаводе продолжили выпускать легковые автомобили! Правда, к Волге это не имеет никакого отношения: на предприятии по заказу Volkswagen Group Rus мелкоузловым способом наладили выпуск автомобилей Skoda и Volkswagen, а также седанов и хэтчбеков Chevrolet Aveo. Пройдется ли Волга когда-либо в дальнейшем по этому конвейеру? Кто знает, кто знает...


Послесловие:

За все годы существования этой модели я видел ее вживую от силы раз этак 15. Даже покататься разок довелось. И знаете, мне жаль Сайбера. Добротный автомобиль! Он просто появился не в том месте, не в то время. За рулем приятно сидеть, салон просторный. Едет вполне добротно, добросовестно глотает наши ухабы. Разве что мастера в сервисах его плохо знают, да некоторые запчасти (особенно кузовные детали) трудно найти. Но то лишь следствие малой распространенности. Кто знает, что было бы с ним, появись он в более удачное время. Как вы считаете? Дали бы шанс этому автомобилю? Делитесь своим мнением в комментариях. Если данная тематика будет вам интересна - сделаю пост, например, про историю ГАЗелей, начиная с ее появления в 1994 и заканчивая поколением Next.


Благодарю за внимание!

Показать полностью 15

Фотоотчет с Московского Международного Автомобильного Салона (ММАС 2016)

После своего продолжительного отсутствия ввиду длительного творческого кризиса я все же решил снова сесть клавиатуру и начать пилить посты, пока поток идей в моем сознании вновь не иссякнет. И вспомнил я, что после посещения ММАС 2016 (4 сентября, в день закрытия) у меня осталась целая куча фотографий. Заранее предупреждаю, что фото изначально делались для личного использования, и потому не все они с идеальных ракурсов/идеального качества. Постараюсь отобрать для вас самые лучшие и интересные. Интересных новинок в этом году было мало. Кризис ли послужил этому причиной, санкции или прочая ересь - предмет многочисленных споров. Приведу слова журналиста журнала "За рулем" Кирилла Милешкина: "Как известно, настоящий автосалон проходит в Москве по четным годам, а по нечетным его подменяет скромная выставка Интеравто. Но, прогуливаясь по залам комплекса Крокус Экспо, и не определишь, какой год на дворе: бледная экспозиция никак не тянет на громкий статус международного мотор-шоу". Но, несмотря на это, там все же было на что посмотреть. Что ж, приступим!

1. Стенд АвтоВАЗа

Самым заметным, ярким и, что уж греха таить, одним из самых интересных был стенд Лады. Помимо классических Ларгусов, Калин, новоиспеченных Вест и Икс-Реев там были и очень интересные новинки.

Лада Веста Кросс в кузовах седан и универсал. Обещают выпустить в 2017-2018:

Фотоотчет с Московского Международного Автомобильного Салона (ММАС 2016) Ммас, Авто, Новинки, Лада, Китайцы, Отчет, Длиннопост

Икс-Рей Кросс:

Фотоотчет с Московского Международного Автомобильного Салона (ММАС 2016) Ммас, Авто, Новинки, Лада, Китайцы, Отчет, Длиннопост

Концепт Лада X-Code:

Фотоотчет с Московского Международного Автомобильного Салона (ММАС 2016) Ммас, Авто, Новинки, Лада, Китайцы, Отчет, Длиннопост
Фотоотчет с Московского Международного Автомобильного Салона (ММАС 2016) Ммас, Авто, Новинки, Лада, Китайцы, Отчет, Длиннопост

Веста и Икс-Рей в комплектации Спорт:

Фотоотчет с Московского Международного Автомобильного Салона (ММАС 2016) Ммас, Авто, Новинки, Лада, Китайцы, Отчет, Длиннопост
Фотоотчет с Московского Международного Автомобильного Салона (ММАС 2016) Ммас, Авто, Новинки, Лада, Китайцы, Отчет, Длиннопост

Интересная модификация старушки Нивы. Скорее всего разработка ВИС-авто или Бронто:

Фотоотчет с Московского Международного Автомобильного Салона (ММАС 2016) Ммас, Авто, Новинки, Лада, Китайцы, Отчет, Длиннопост

Настоящий "боевой" спорт-прототип с внешность Весты. Уже успела поучаствовать в гонках. Разработка команды "Лада-спорт":

Фотоотчет с Московского Международного Автомобильного Салона (ММАС 2016) Ммас, Авто, Новинки, Лада, Китайцы, Отчет, Длиннопост

2. Родстер "Крым". Разработка российских студентов на базе Калины:

Фотоотчет с Московского Международного Автомобильного Салона (ММАС 2016) Ммас, Авто, Новинки, Лада, Китайцы, Отчет, Длиннопост
Фотоотчет с Московского Международного Автомобильного Салона (ММАС 2016) Ммас, Авто, Новинки, Лада, Китайцы, Отчет, Длиннопост

3. Боевые авто российской команды SMP-Racing:

Фотоотчет с Московского Международного Автомобильного Салона (ММАС 2016) Ммас, Авто, Новинки, Лада, Китайцы, Отчет, Длиннопост
Фотоотчет с Московского Международного Автомобильного Салона (ММАС 2016) Ммас, Авто, Новинки, Лада, Китайцы, Отчет, Длиннопост
Фотоотчет с Московского Международного Автомобильного Салона (ММАС 2016) Ммас, Авто, Новинки, Лада, Китайцы, Отчет, Длиннопост

4. Прототип на базе БМВ седьмой серии:

Фотоотчет с Московского Международного Автомобильного Салона (ММАС 2016) Ммас, Авто, Новинки, Лада, Китайцы, Отчет, Длиннопост

5. Выставка Роллс-Ройсов родом из прошлого века. Обожаю дух авто того времени:

Фотоотчет с Московского Международного Автомобильного Салона (ММАС 2016) Ммас, Авто, Новинки, Лада, Китайцы, Отчет, Длиннопост
Фотоотчет с Московского Международного Автомобильного Салона (ММАС 2016) Ммас, Авто, Новинки, Лада, Китайцы, Отчет, Длиннопост
Фотоотчет с Московского Международного Автомобильного Салона (ММАС 2016) Ммас, Авто, Новинки, Лада, Китайцы, Отчет, Длиннопост
Фотоотчет с Московского Международного Автомобильного Салона (ММАС 2016) Ммас, Авто, Новинки, Лада, Китайцы, Отчет, Длиннопост

6. Шевроле Корвет. Жаль, не подумал сфотографировать салон:

Фотоотчет с Московского Международного Автомобильного Салона (ММАС 2016) Ммас, Авто, Новинки, Лада, Китайцы, Отчет, Длиннопост

7. Нечто, сделанное из Нивы. Что же ты такое? И нет, колеса не просто приставлены, они приварены к днищу кузова через балки:

Фотоотчет с Московского Международного Автомобильного Салона (ММАС 2016) Ммас, Авто, Новинки, Лада, Китайцы, Отчет, Длиннопост

8. Saleen S7. Двигатель этой вундервафли развивает 4500 л.с. Максимальная скорость -

500 км/ч (ограничена КПП). Пруф, при необходимости, кину в комменты:

Фотоотчет с Московского Международного Автомобильного Салона (ММАС 2016) Ммас, Авто, Новинки, Лада, Китайцы, Отчет, Длиннопост

9. Чайка. Салон не оригинальный, но шарма от этого не потерял:

Фотоотчет с Московского Международного Автомобильного Салона (ММАС 2016) Ммас, Авто, Новинки, Лада, Китайцы, Отчет, Длиннопост
Фотоотчет с Московского Международного Автомобильного Салона (ММАС 2016) Ммас, Авто, Новинки, Лада, Китайцы, Отчет, Длиннопост

10. Ауди первой половины прошлого века (модель, к сожалению, так и не откопал). Она ведь прекрасна, согласитесь? Умели раньше душу в создание авто вкладывать:

Фотоотчет с Московского Международного Автомобильного Салона (ММАС 2016) Ммас, Авто, Новинки, Лада, Китайцы, Отчет, Длиннопост

11. Вездеход Кавасаки. Интересный агрегат. Подключаемый полный привод (по умолчанию - задний), автомат, мотоциклетный моторчик. Сидеть на жестких "табуретках" без какой-либо обивки на удивление удобно:

Фотоотчет с Московского Международного Автомобильного Салона (ММАС 2016) Ммас, Авто, Новинки, Лада, Китайцы, Отчет, Длиннопост

На этом мое почти пятичасовое пребывание на ММАС-2016. А ведь планировал зайти на часик-полтора... Но ведь все хочется пощупать, везде полазить, посидеть! Ощущения - незабываемые. Стоимость билета (500 руб.) окупил уже стенд АвтоВАЗа, на котором я побывал в первую очередь. Из крупных стендов также присутствовали: новоиспеченный Ravon (бывшая Дэо), Volvo, Hyundai (привезли только новую Крету, но зато сразу штук этак 15) и разномастные китайцы, коих было действительно предостаточно (из них выделю Geely, они впечатлили). Хотя, на самом деле, все китайцы действительно "поднялись" и активно развиваются, это явно чувствуется. Нет уже в их авто ощущения тотальной бюджетности и китайского душка. Но действительно разгулялся Мерседес. У них был свой зал (пусть и половину они отгородили, для ощущения масштабности происходящего). Привезли все продающиеся в России модели (и пару эксклюзивов) в топовых исполнениях, даже Смарты. Полазить было интересно, но ничего особо выдающегося. Новый Е-класс вживую совсем не впечатлил, на фото гораздо лучше. Прогресс ради прогресса? Господа, это моветон. Мне есть что еще показать, но увы, пост не вмещает больше фото. Что ж, я получил свою порцию впечатлений, и, надеюсь, мне удалось поделиться ими с вами! Быть может, мы увидимся на ММАС-2018. Убедительно советую не пропустить это мероприятие!

Показать полностью 25

Колеса "ИГИЛ". На чем передвигаются сирийские террористы.

Сразу хочу написать, что ИГИЛ - запрещенная в РФ террористическая организация, прошу не воспринимать этот пост в качестве пропаганды. Цель этого поста - показать, какие транспортные средства находятся в распоряжении группировки, поскольку, как выяснилось, разнообразие ее автопарка почти столь же радикально, как сами террористы.


Toyota

Колеса "ИГИЛ".  На чем передвигаются сирийские террористы. Сирия, Техника, Военные, Терроризм, Броневик, Длиннопост, Видео
Колеса "ИГИЛ".  На чем передвигаются сирийские террористы. Сирия, Техника, Военные, Терроризм, Броневик, Длиннопост, Видео

В интернете не стихают споры о том, как в распоряжение ИГИЛ попало такое огромное количество новых внедорожников и пикапов Toyota - есть данные, что эти автомобили были угнаны в 2014-2015 году в Австралии, поставлены Соединенными Штатами и другие версии. Оставим расследование заинтересованным, а сами посмотрим, насколько идеально совпали военные задачи и автомобили, которые к ним приспособили.


На многочисленных видео и фотоматериалах можно лицезреть целые колонны новых и не очень пикапов Hilux, и с утилитарной точки зрения - это практически идеальный вариант.

Во-первых, Хайлаксы давно славятся своей репутацией надежных и "неубиваемых" автомобилей, что немаловажно в условиях жесткой эксплуатации, неважнецкого обслуживания и топлива сомнительного качества, которые сопутствуют военным действиям. Во-вторых, полный привод, солидный клиренс и готовность штурмовать бездорожье - это как раз то, чего от них ждут. В-третьих, возможность иметь не только место для пяти седоков, но и кузов для перевозки грузов и боеприпасов сильно повышает ценность Hilux по сравнению, например, с Land Cruiser. Хотя, как посмотреть…

Колеса "ИГИЛ".  На чем передвигаются сирийские террористы. Сирия, Техника, Военные, Терроризм, Броневик, Длиннопост, Видео

Дело вот в чем: свежие Land Cruiser 200 тоже присутствуют в автопарке боевиков, хоть, очевидно, и в чуть меньших количествах. Большие внедорожники можно встретить во главе колонн на многих видео, поскольку все плюсы Hilux, за исключением кузова, можно смело переносить и на них. Однако не только "Крузаки" последних поколений оказались невольными пособниками терроризма: в Toyota когда-то возродили легендарную модель Land Cruiser 70, и эти брутальные "ветераны" смотрятся в пустыне чуть ли не уместнее верблюдов. Более того, они, в отличие от свежих моделей, выпускаются и в кузове пикап, и как раз такие версии облюбовали радикалы. Причины очевидны: тут нет "лишних" опций в виде качественной отделки или хотя бы окраски кузова (именно грузового кузова), обвеса и кожи в салоне. Настоящий пришелец из прошлого, разве что слегка облагороженный новым мотором и оптикой. Ну а в тележку сзади можно хоть пулемет, хоть ракетную установку приладить. Главное - не забыть для маскировки обмазать машину снаружи глиной, грязью и прочим гумусом. Ну а во время бомбежки - и внутри. Непроизвольно.

Mitsubishi

Колеса "ИГИЛ".  На чем передвигаются сирийские террористы. Сирия, Техника, Военные, Терроризм, Броневик, Длиннопост, Видео

Пожалуй, второй по популярности автомобиль, который можно встретить в сводках с мест боевых действий - это Mitsubishi L200. Удивительно ли это? Отнюдь. Во-первых, это третий пикап в нашей подборке. Во-вторых, он тоже создан для покорения бездорожья и выполнения тяжелой работы в суровых условиях. Ну а учитывая наличие тяговитого дизельного мотора и легендарной полноприводной трансмиссии Super Select, выбор его в качестве как универсального транспорта, так и "передвижной огневой точки" ничуть не менее оправдан. Кстати, заднее стекло в предыдущей модификации, которой пестрят видеоролики, опускается, в отличие от автомобилей последнего поколения - еще один плюс в копилку ведения огня на ходу.


К слову, на видео порой можно встретить L200 не только относительно свежего четвертого поколения, но и уже "пожилого" третьего. Как уже можно понять, принцип новизны тут не решающий - главное иметь кузов для поклажи, ну и желательно надежные агрегаты. А с этим у Mitsubishi все вполне хорошо.

Ford

Колеса "ИГИЛ".  На чем передвигаются сирийские террористы. Сирия, Техника, Военные, Терроризм, Броневик, Длиннопост, Видео

Вообще, если произнести вслух слово «пикап», то где-то поблизости тут же должен материализоваться флаг США - там эти крупные хозяйственные автомобили давно стали одними из самых популярных в принципе. Так что "японцы", оставаясь надежными и удобными, все равно не могли удерживать пальму первенства в одиночку. Ну а какой автомобиль первым приходит в голову, когда заходит речь об "американском пикапе"? Можно смело предположить, что это Ford F-series.


В плане универсальности полноразмерные "траки", как величают в США практически все автомобили с кузовом, даже превосходят японские аналоги. На видео (в конце поста) можно наглядно видеть разницу в размерах машин, а большие габариты предполагают большую грузоподъемность, да и вообще сулят преимущества в транспортировке. Разве что спрятать такую махину сложнее, чем более скромный внедорожник, но эти недостатки уходят на второй план по сравнению с достоинствами. Кстати, "американцы" славятся еще и тем, что, имея многолитровые двигатели, могут буксировать прицепы весьма солидного веса - а это значит, что такой Ford или его аналог можно задействовать для перемещения колесных орудий.


Кстати, в конце поста можно посмотреть сюжет о том, как простой американский сантехник стал "пособником ИГИЛ", продав свой Ford, а затем увидев его в новостных сводках с зениткой в кузове и террористами в кабине.

Корейцы

Колеса "ИГИЛ".  На чем передвигаются сирийские террористы. Сирия, Техника, Военные, Терроризм, Броневик, Длиннопост, Видео

Четвертое авто в колонне справа - Hyundai Terracan


Разумеется, география производства автомобилей, имеющихся в распоряжении ИГИЛ, не ограничивается Японией и США. Так, в тех же видео, чередуясь с Mitsubishi L200, фигурируют Kia Mohave, окрашенные в маскировочный зеленый цвет. Скорее всего, автомобили были захвачены и теперь служат целям, совершенно обратным тем, что предполагались изначально.


Кроме того, среди захваченных представителей корейского автопрома можно отчетливо разглядеть Hyundai ix35, Santa Fe, Sonata и Elantra, "второй" Kia Rio, старенький Sportage и другие экземпляры.

Humvee

Колеса "ИГИЛ".  На чем передвигаются сирийские террористы. Сирия, Техника, Военные, Терроризм, Броневик, Длиннопост, Видео
Колеса "ИГИЛ".  На чем передвигаются сирийские террористы. Сирия, Техника, Военные, Терроризм, Броневик, Длиннопост, Видео

Поскольку американские тяжелые военные внедорожники постоянно фигурируют на полях сражений, не могло обойтись и без их захватов. Для террористов они представляют тем больший интерес, поскольку вооружены: ведь изначально боевое предназначение машины подразумевает, что она куда лучше предназначена для ведения военных действий, а кроме того, многие Humvee оснащены пулеметами. Но, несмотря на стратегическую ценность, внедорожники используются и для самоподрывов.


В конце поста есть видео с описанием "парада захваченных транспортных средств", в котором, помимо Фордов и броневиков, можно наблюдать еще "живые" Humvee.

Прочие "разносолы"

Говоря об автопарке ИГИЛ, нужно постоянно помнить, что машины они не покупают целенаправленно в автосалонах или на сайтах частных объявлений, а захватывают, посему разнообразие полученных таким путем автомобилей просто не поддается описанию - встретить можно практически что угодно.


Например, на одном из видео в конце поста на последних секундах можно заметить скромный Great Wall Deer. Принцип тот же - был бы кузов, а что в него положить найдется. В общей кавалькаде автомобилей пропаганды также "засветились": Chery Amulet (или это был Seat Toledo?), Peugeot 307, пожилой Chrysler Voyager, и даже Daewoo Matiz - вот уж где не ожидаешь увидеть такое разнообразие.

Самопальные вундервафли

Колеса "ИГИЛ".  На чем передвигаются сирийские террористы. Сирия, Техника, Военные, Терроризм, Броневик, Длиннопост, Видео
Колеса "ИГИЛ".  На чем передвигаются сирийские террористы. Сирия, Техника, Военные, Терроризм, Броневик, Длиннопост, Видео

Как уже было сказано, зачастую захваченные автомобили используются для террористических актом с самоподрывом, и для этого они основательно готовятся. Внутрь, разумеется, закладывается партия взрывчатки, ну а снаружи открывается простор для скудного творчества: для того, чтобы пациент внутри имел призрачный шанс хоть куда-то доехать, его старательно защищают. В ход идут металлические листы и прочий лом, которым обильно обвешивается транспортное средство, превращаясь в "черметную крепость". Второй вариант использования более "классический" - передвижная огневая точка.  

Колеса "ИГИЛ".  На чем передвигаются сирийские террористы. Сирия, Техника, Военные, Терроризм, Броневик, Длиннопост, Видео
Колеса "ИГИЛ".  На чем передвигаются сирийские террористы. Сирия, Техника, Военные, Терроризм, Броневик, Длиннопост, Видео

Да-да, это КамАЗ


Ниже можно посмотреть на "броненосец", тщательно укрепленный, по-видимому, решетками с водосточных канав и другими чрезвычайно "прочными" материалами.

И еще пара примеров "взрывного тюнинга":

Ну и в качестве бонуса напоследок прикреплю облетевшую интернет картинку с БЕЛАЗом, превращенным в некое подобие бронеавтомобиля. Надо признать, выглядит устрашающе - хотя в основном не из-за брони из металлолома, а из-за настоящего "белорусского размера".

Колеса "ИГИЛ".  На чем передвигаются сирийские террористы. Сирия, Техника, Военные, Терроризм, Броневик, Длиннопост, Видео

Видео

"Парад":

Про мужчину, который неумышленно "отдал" свой Ford в ИГИЛ:

Еще один "парад":

Обилие "Тойоты" в ИГИЛ:

Показать полностью 13 6

Автомобили, достойные вождя. На чем ездил Иосиф Сталин.

Цари, вожди, президенты и прочие руководители государств и империй разных мастей всегда предпочитали передвигаться с шиком. Не сильно в этом плане выделялся и вождь СССР, Иосиф Виссарионович Сталин, он же Джугашвили. В этом посте я расскажу вам о тех авто, которые оказались достойными перевозить легендарного вождя мирового пролетариата.

Автомобили, достойные вождя. На чем ездил Иосиф Сталин. Сталин, Авто, История, СССР, Длиннопост, Видео

1. Vauxhall


Впервые у Сталина служебный автомобиль появился непосредственно сразу после Октябрьского восстания 1917 года, когда было сформировано первое правительство большевиков, в котором Сталин занял должность Народного Комиссара по делам национальностей. Этот служебный автомобиль наркомнаца в свое время был заказан в Англии и предназначался для матери Николая Второго, Марии Федоровны. Сталин по достоинству оценил шикарный автомобиль с роскошным кузовом от ателье "Хупер", но его тихоходность явно не устраивала будущего отца народов. На Vauxhall стоял 6-цилиндровый двигатель мощностью 30 л.с.

Автомобили, достойные вождя. На чем ездил Иосиф Сталин. Сталин, Авто, История, СССР, Длиннопост, Видео

2. Packard Twin Six


Когда в России началась Гражданская война, Сталин, как представитель РВС был откомандирован на Южный фронт, в район Царицына. Тут ему был предложен в качестве служебного автомобиля мощный и огромный "Паккард Твин-Сикс", с 12-цилиндровым двигателем объемом 7 литров, развивавшем немалые для того времени 85 л.с. Сам перевод названия авто говорил сам за себя: Packard Twin Six означает "двойная шестерка". Это была быстроходная машина, способная разгоняться до 130 км/ч. Утверждается, что именно это обстоятельство в сочетании с массивностью автомобиля пришлось по душе Иосифу Виссарионовичу. Вернувшись в Москву, Сталин попросил начальника гаража Совнаркома Степана Гиля, который к тому же был личным водителем Ленина, подыскать для него понравившийся на фронте американский "Паккард". Машину с талисманом на капоте в виде взлетающего пеликана отыскали без особых проблем. Авто для Сталина выделили чекисты. В то время "Паккарды" этой модификации были весьма популярны среди руководства ВЧК. "Сталин обожал носиться по подмосковным дорогам на своем 12-цилиндровом "Паккарде" с откинутым тентом", - вспоминал Гиль.

Автомобили, достойные вождя. На чем ездил Иосиф Сталин. Сталин, Авто, История, СССР, Длиннопост, Видео

3. Rolls-Royce 40/50 Silver Ghost


Вскоре Сталину пришлось сменить автомобиль, он пересел на "Роллс-Ройс 40/50 Сильвер Гоуст" - "Серебряный призрак". Такое решение было принято для всех высших государственных деятелей Советской России, отныне служебные автомобили членов правительства должны были быть однотипными. В СССР, как правило, поставлялись открытые автомобили. Эти надежные, длинные и просторные авто, которые оснащались 48-сильным

6-цилиндровым двигателем объемом 7 литров, отличались отменными характеристиками. С 1922 по 1925 год, в страну было завезено из Англии 73 такие машины. Чешский писатель Гофмейстер в своих воспоминаниях по этому поводу отметил: "Я еще никогда не видел такого скопления "Роллс-Ройсов", которое наблюдал однажды вечером на набережной Москва-реки. Я так и не понял, почему именно "Роллс-Ройсы" нашли путь к сердцу Внешторга и попали в СССР..."

Автомобили, достойные вождя. На чем ездил Иосиф Сталин. Сталин, Авто, История, СССР, Длиннопост, Видео

4. Packard Twelve


Тем не менее, Сталину, который с 1922 года стал Генеральным секретарем, не очень нравился "Роллс-Ройс", а потому, уже после кончины Ленина, он издал распоряжение о закупке американских автомобилей, которые ему нравились еще со времен Гражданской войны. После этого распоряжения, а именно с 1925 года, в Советскую Россию массово стали поступать американские автомобили таких марок, как "Бьюик", "Паккард", "Кадиллак" и "Линкольн". Для себя Сталин выбрал самый современный из Паккардов, 8-цилиндровый Packard 533. Автомобиль Сталину не понравился, и уже в 1933 году он уступил место

12-цилиндровому фаэтону Packard Twelve.


Два года спустя американский посол, зная привязанности нового главы СССР, передал Сталину подарок президента США Франклина Рузвельта - бронированный лимузин Packard Twelve наиболее свежей, 14-й серии. За все время производства "Паккарда" этой серии ( с 10 сентября 1935 до 3 сентября 1936) только один экземпляр был длиннобазным и с бронезащитой. Именно этот лимузин, почему-то выкрашенный в белый цвет, и был подарен Сталину. Правда, после прибытия в Москву "Паккард Твелв" срочно перекрасили в правительственный, черный цвет. На автомобиле был установлен 12-цилиндровыми мотор объемом 8,2 литра, который обладал мощностью в 155 л.с. При солидной массе в 6 тонн (вес каждой двери составлял 350 кг), лимузин мог разогнаться до 130 км/ч.


Некоторые современники вождя утверждают, что Сталину этот лимузин очень пришелся по душе, прежде всего, за счет своей быстроходности. Именно на этом автомобиле, Сталин совершил многие путешествия, на ней он был на конференциях стран антигитлеровской коалиции, которые проходили в Ялте, Тегеране и Потсдаме, а также лично смотрел из ее окон на поверженный в 1945 году Берлин.


Сверху вниз: серийный "Паккард Твелв"; Длиннобазный "Паккард" главы СССР.

Автомобили, достойные вождя. На чем ездил Иосиф Сталин. Сталин, Авто, История, СССР, Длиннопост, Видео
Автомобили, достойные вождя. На чем ездил Иосиф Сталин. Сталин, Авто, История, СССР, Длиннопост, Видео

Небольшое отступление. Первые попытки сделать "свое".


Имеются сведения, что сам Сталин не единожды говорил о том, что использование советской элитой машин зарубежного производства является плохим примером для жителей страны и подрывает престиж рабоче-крестьянского государства. Очевидно, именно по причине такого мнения вождя, в начале 30-х годов руководство страны Советов и приняло СССР решение о начале разработки и создания отечественных машин, предназначенных для обслуживания высших персон государства. Задача ставилась таким образом, чтобы отечественные лимузины ни в чем не уступали моделям зарубежного производства.


Первым таким опытом, который, к слову, следует признать не самым удачным, был "Ленинград-1" (Л-1) выпущенный в 1933 году на ленинградском заводе "Красный Путиловец". Этот автомобиль имел 8-цилиндровый мотор мощностью в 105 лошадиных сил. Прототипом советского лимузина являлся Buick-30-90. Таких машин было собрано всего шесть, но ни одной из них не суждено было стать серийным вариантом, а потому и выпуск представительских лимузинов был перепоручен столичному заводу ЗИС.

Автомобили, достойные вождя. На чем ездил Иосиф Сталин. Сталин, Авто, История, СССР, Длиннопост, Видео

Новые опытные образцы отечественных машин представительского класса, появились уже весной 1936 года. Эти семиместные автомобили получили название ЗИС-101, а их прототипом снова был выбран "Бьюик". Для отечественного автопрома ЗИС-101 стал настоящим прорывом в мир современных технологий автомобилестроения. На нем впервые были использованы опускающаяся за креслом водителя, перегородка, в машине имелся радиоприёмник и отопитель салона, система охлаждения оснащалась термостатом. Вскоре началось и серийное производство советских лимузинов, за время с 1937 по 1941 год, произвели всего 8752 экземпляров, причем эти автомобили неоднократно модифицировались. Однако Сталин по-прежнему, использовал бронированный "Паккард", а модель ЗИС-101 стала основной служебной машиной для партийно-советской элиты среднего звена. После начала Великой Отечественной войны, ЗИС-101 перестал выпускаться.

Автомобили, достойные вождя. На чем ездил Иосиф Сталин. Сталин, Авто, История, СССР, Длиннопост, Видео

5. ЗИС-115


В 1942 году перед заводом ЗИС вновь была поставлена задача разработки представительского автомобиля. В это время завод находился в эвакуации и осуществлял сборку машин для нужд фронта на Урале. Учитывая давнюю симпатию Сталина к "Паккардам", прототипом нового отечественного лимузина стала именно эта марка, а именно - модель

1941 года "Packard 180". К 1944 году разработка была в основном завершена, и был создан образец нового автомобиля. Этот лимузин получил название "ЗИС-110". Он оснащался

140-сильным 8-цилиндровым двигателем объемом 6 литров. В августе 1945 года он прошел первые ходовые испытания и встал на конвейер.


Генсеку полагалась спецверсия этой машины - ЗИС-115. На тот момент созданный советскими специалистами шестиместный автомобиль скрытого бронирования был самым защищённым и безопасным лимузином главы государства. С 1947 года Сталин начал использовать эту

162-сильную модель массой около 5 тонн как основной служебный автомобиль, но от полюбившегося Паккарда не отказывался до самой смерти.

Автомобили, достойные вождя. На чем ездил Иосиф Сталин. Сталин, Авто, История, СССР, Длиннопост, Видео
Автомобили, достойные вождя. На чем ездил Иосиф Сталин. Сталин, Авто, История, СССР, Длиннопост, Видео

Послесловие.


Вполне закономерен вопрос, где обычно сидел Сталин в автомобиле. В первые годы существования СССР было вполне естественным, когда высокопоставленный пассажир садился в автомобиле рядом с водителем. Так поступал и Сталин. Позднее, когда стали использоваться бронированные автомобили, вождь стал постоянно менять место посадки в машину. Возможно на это решение повлияла его боязнь покушения. Известно, что Сталин мог разместиться в машине и на страпонтене - откидном кресле, об этом имеются даже любопытные воспоминания Жукова, который довольно часто ездил вместе со Сталиным. Маршал так описывает ситуацию: "Сталин указал мне, чтобы я сел на заднее место. Я удивился. Ехали так: впереди начальник личной охраны Власик, за ним - Сталин, за

Сталиным - я. Я спросил потом Власика: "Почему он меня туда посадил?". Власик ответил:

"А это он всегда так, так как если будут спереди стрелять - в меня попадут, а если сзади - в вас".


Сверху вниз: видео-рассказ об автопарке Сталина; небольшой обзор ЗИС-115.

Показать полностью 10 2
Отличная работа, все прочитано!