Пыль на масках. Стараясь не скрипеть дверью, .Я. заглянул в комнату, ключ от которой не доверял никому до недавнего времени.. Актёр сидел на старом скрипучем стуле перед столом с зеркалом, немного ссутулившись, опираясь локтями о свои колени. В гримёрной комнате было сильно накурено дешёвым, едким табаком и в вечернем полумраке, перед единственным грязным окном, можно было различить его горечь по желтоватому оттенку дыма. Ритмично щёлкали настенные часы, но актёр никогда их не настраивал и они служили для него неким счётчиком пульса и напоминанием того, что за пределами его гримёрной время всё же существует. Неумолимо движется вперёд, меняет окружающий мир, его близких, их взгляды на окружающий мир и медленно, но верно стирает линию жизни каждого. Нарисованные по кругу цифры так пугают людей, что те теряют вкус к жизни, пытаясь угнаться друг за другом, в каком-то с ума сшедшем беге по кольцу, как стрелки на циферблате. Несмотря на то, что они заранее знают весь свой круг, большинство из них просто довольствуются следующим отрезком, некоторые из них полжизни вкладывают в трудном накоплении, с презрением глядя на бездельников, которые не знают точного счёта времени в глупом празднестве, а когда сами, наконец, сделают из себя серьёзную и весомую часовую стрелку, с мыслью, что теперь-то можно уже и отдохнуть, их время обычно подходит к "полшестого".. Иные же наоборот, всю жизнь мельтешат циклично, секундной, той тощей стрелочкой, которая как бы и есть, и нельзя без неё, конечно.. но кто обращает на неё внимание? Такой не смешной заворот времени.
На столе актёра были разбросаны карты, несколько колод. Одна из них была целой и аккуратной, ей он зарабатывал, что называется, на хлеб, точил ум и лисьи навыки. Каждую карту он отчётливо мог узнать с закрытыми глазами, однако для остальных они казались слишком вычурными и чуждыми, возможно даже глупыми, ведь как можно играть колодой, в которой толком невозможно разобраться? Значение карт колоды он держал в ревностном секрете и называл её своей охотой. Другая колода была помпезной и яркой, с красочными изображениями персонажей, прекрасными дамами и успешными валетами, важными королями и острыми как бритва тузами. Интересно, что в ней постоянно менялось количество карт, а карты могли меняться по ценности между собой, то есть, колода сама меняла персонажей на картах, персонажи на картах иногда сами меняли отношение к актёру, если тот по неосторожности сводил их в неправильном порядке в процессе творческого пасьянса, который он называл своим обществом. Была и потрёпанная, растерянная и неприлично дешёвая колода для игры в дурака. Актёр сутками мог играть в дурака, сам с собой или с потёртыми приятелями из колоды, порой, по пьяни, он читал свои стихи выцветшим дамам, или выяснял вопросы чести с валетами и десятками, у которых и без того был крайне подержанный вид, но вся соль и заключалась в рваных шрамах этих персонажей, которых можно принимать искренне, так как именно они являлись настоящими, в раздаче, пусть от части в чьих-то руках, но со своим значением. Бывало, некоторые из них выкрашивались заново и прятали свою суть за блестящий и гладкий ламинат, чтобы ясно дать понять что они теперь совсем другие и выгодно отличаются от своих собратьев, актёр обычно присматривался к такой карте и решал, выкинуть её или переложить в колоду для пасьянса. Особое внимание мы уделим нескольким картам, к которым актёр относился крайне бережно, с которыми он не позволял себе играть и держал их напротив себя поместив на зеркале, смотревшись в которое, он внимательно наблюдал и за ними, чтобы не упустить особую связь, набор качеств, и общих взглядов, роднивших их.
В недавнем времени на зеркале появилась новая карта, персонаж дамы, масть которой так долго он не мог разгадать. Эту карту актёр случайно заметил в колоде для игры в дурака, сначала он не придавал ей особого значения, но тем не менее часто проверял на месте ли она, наблюдал за её незаурядной на первый взгляд игрой в свободное время от скуки. Однако, всё чаще ему казалось, что он хочет проверить именно её в игре, наблюдает за ней особенно пристально и постоянно связывает с собой, в своих мыслях, ищет в своих стихах, ассоциирует в музыке. Пришло время, и в одном из своих размышлений, актёр заметил сладкую фантазию, переоценку образа по смыслу, внезапно, хлопком выстрела, или же звоном подзатыльника, например, понял что эта карта для него важнее всех остальных, что именно с ней ему хочется жить, оберегать её, ухаживать, волноваться её настроениям. Случай был абсолютно неожиданным и непривычным, актёру казалось что времени в обрез, часы на стене захлёбывались в щёлкании стрелок, которые, толкая друг-друга, остервенело гнались за цифрами, буквально, на своём примере давая понять, что они символ времени и их бег прямой знак того, что влюблённый его теряет. Актёр, практически на грани нервного срыва, взял желанную карту со стола и снял с себя маску, в качестве гаранта своей чистой воли по отношению к ней. Промучавшись несколько циферблатных кругов, карта ответила взаимностью. С того времени, наш герой стал меняться. Сначала, он открывал в себе новые чувства и ощущения, которые делали его счастливым и рассеянным, позже, он понял, что не может играть с другими картами, его постоянно тянуло к своей женщине. Постепенно, его начали душить маски. От оглушающего стука собственного сердца, он начисто сбился с такта, на шансы доброй охоты можно было и не надеяться, пасьянс занимал слишком много времени и вовсе не был интересен, игра в дурака стала бессмысленной и неуместной. Так растеряв хватку игрока, в силу своего халатного безразличия, актёр начал путать карты, перестал узнавать и различать их масти и ценность. Они беспорядочно перемешались на столе перед ним и представляли хаотичный мир, в котором главной игрой является бег за временем. Актёр смотрел в своё отражение, хотя на нём давно не было маски, он с трудом различал свой образ в помутневшем зеркале. Собственно, за этим занятием сейчас мы его и застали. В тумане едкого дыма дешёвого табака, в счёте сбившегося времени. Влюбленный молодой человек, ссутулившись на старом скрипучем стуле, пристально высматривавший в зеркале себя, в попытке угадать свою масть, понять что он за персонаж, в ворохе карт на своём столе. Маски в пыли. Стараясь не скрипеть дверью, .Я. закрыл комнату, ключ от которой не доверял никому до недавнего времени..