Riverriser

Riverriser

Пикабушник
Дата рождения: 25 мая 1994
поставил 5943 плюса и 541 минус
Награды:
10 лет на Пикабу
412 рейтинг 2 подписчика 92 подписки 3 поста 1 в горячем

Кого ловить во втором поколении Pokemon Go? + призыв к объединению

Прошло уже более месяца с выхода второго поколения покемонов в Pokemon Go, а на пикабу про это можно найти разве что только вот этот пост: Покемон? Не, не слышал (на самом деле нет)

Но я всё же попытаю счастья и попробую запилить обзор, советики и вот это всё. Активные игроки скажут, что подробности про шайни покемонов были бы актуальней, но таки они вышли буквально этой ночью и информации не так уж много. А ещё перед этим я хотел бы призвать всё ещё играющих влиться в основное коммьюнити (да-да, оно ещё живое, хотя не везде). Ведь основной фан от игры - общение с другими людьми, а во время кратковременного хайпа многие игроки просто не успели пересечься на улице и познакомиться. Но так вышло, что благодаря игрокам, пришедшим из Ингресс, и в целом крайне инициативным людям в Telegram была создана огромная сеть чатов игроков Pokemon Go. Межфракционные, фракционные, всероссийские, городские, районные и даже посвящённые отдельным местам в городе, где любят собираться игроки. Многие из них очень активные (Москва, Новосибирск), какие-то переехали в более удобные для них социальные сети (Великий Новгород), но большинство ещё живы. К сожалению, у меня нет контактов админов всех-всех городских чатов, но из всероссийских можно в большинство из них попасть.


А теперь к обсуждению второго поколения. Аккуратно, впереди много текста.

Кого ловить во втором поколении Pokemon Go? + призыв к объединению Pokemon GO, Второе поколение, Покемоны, Гайд, Длиннопост

Понятное дело, что "Поймай их всех", но кого нужно ловить в первую очередь? По сути, есть всего 3 типа полезных покемонов: атакеры (сносить гимы), дэферы (ставить в гимы так, чтобы врагу было впадлу гим сносить) и престижеры (которыми удобно качать гимы, чтобы в них встать). Про них и поговорим.

Атакеры. В недавнем посте выкладывалась табличка с покемонами, у которых максимальный урон в секунду, но у неё есть одна проблема: некоторые указанные там покемоны наносят много урона из-за огромного параметра атаки, за счёт которого страдают остальные характеристики и в результате покемон умирает крайне быстро. В качестве примера можно привести Starmie или Victreebel. Что же делать, как же быть? Один из западных игроков уже ответил на этот вопрос и провёл колоссальную работу: он провёл полную симуляцию боёв, где каждый покемон (исключая младшие формы) подрался с каждым другим покемоном по 50 раз по очереди то в качестве атакующего, то в качестве защитника. И так для каждого уникального мувсета! После этого посчитали количество побед и составили рейтинг. Он следующий:

1) Блисси (Pound & Hyper Beam)
2) Тиранитар (Bite & Stone Edge)
3) Снорлакс (Zen Headbutt & Body Slam) - более нельзя получить, актуальный мувсет Lick & Hyper Beam
4) Драгонит (Dragon Tail & Outrage)
5) Вапореон (Water Gun & Hydro Pump)
6) Гиарадос (Bite & Hydro Pump)
7) Лапрас (Water Gun & Blizzard)
8) Райдон (Mud Slap & Stone Edge)
9) Стиликс (Iron Tail & Heavy Slam)
10) Донфан (Counter & Play Rough)

Мда, выглядит печально - почти все покемоны из первого поколения, а тех, кто из второго, ещё попробуй собери. Причём Блисси хоть и убьёт кого угодно, но будет делать это доооооолго, настоящий покемон-садист. Но этот список не полон. Появление Блисси в гимах сильно изменило баланс и обязывает нас обязательно ввести в список must-have атакеров Мачампа, причём желательно Counter & Dynamic Punch. Именно он эффективнее всего разбирается с Блисси, а предыдущий король гимов Снорлакс и вовсе улетает с полпинка новых атак. Но мачампа собрать сложно, и в качесве дешёвой альтернативы ему можно использовать Урсаринга с Counter & Close Combat. Ну вот и всё, объедините этот список со списком из указанного выше поста, и вы получите то, что вам нужно. Хотите закопаться поглубже в вопрос? Вот исходники.

Едем дальше. Престижеры. Если кратко, то вот вам картинка-шпаргалка.

Кого ловить во втором поколении Pokemon Go? + призыв к объединению Pokemon GO, Второе поколение, Покемоны, Гайд, Длиннопост

Чем покемон ближе к центру - тем лучше. Атаки должны соответствовать фону покемона. Исключения: Вайлплюм против Вапореона должен иметь быструю атаку Acid, а "травяной" Парасект - это Парасект с Solar Beam. Картинка рассчитана на то, что престижер в 2 раза меньше дэфера для максимума престижа за один бой (напомню, что это 100 если престижер больше дэфера, 500 - если они равны и 1000 - если престижер в 2 раза меньше). Лень морочиться и подбирать по типам? Вот список "универсальных" престижеров, которые вкачают большинство покемонов в гимах. Но не всех. Отдельная ремарка - если покемон на 600 CP или меньше, есть смысл качать его Шаклом с Rock Throw & Stone Edge. Из Шакла превосходный престижер, но слишком маленькое максимальное CP слишком ограничивает его применение.

1) Умбреон (Feint Attack или Snarl & Foul Play)
2) Азумарилл (Bubble & Play Rough)
3) Стиликс (Iron Tail or Dragon Tail & Heavy Slam)
4) Лантурн (Water Gun & Thunderbolt)
5) Нактаул (Wing Attack & Sky Attack)
6) Скармори (Steel Wing & Sky Attack)
7) Тентакруель (Poison Jab & Hydro Pump)
8) Милтанк (Tackle & Body Slam)
9) Гипно (Confusion & Future Sight)
10) Вигглитафф (Pound & Play Rough)

Ну и снова про Блисси. Её вкачать всё-таки можно, но с огромным трудом. Причём на 1000 престижа можно вкачать только Блисси с Pound & Psychic - это её худший защитный мувсет, причём, скорее всего, вам придётся увернуться от всех Psychic, а это очень сложно. Но если вы решитесь, то вот кто вам поможет:

1) Мачамп (Counter & Dynamic Punch)
2) Маркроу (Feint Attack & Foul Play)
3) Мачамп (Counter & Close Combat)
4) Праймэйп (Counter & Close Combat)
На этом рейтинг заканчивается, потому что больше никто на этот подвиг не способен. Если качать на менее 1000 престижа, то дела будут куда лучше.

Хм, на этом вроде всё, идём дальше.

Мы дошли до самого спорного. Дэферы. Дэферы делятся на два типа: на тех, кто могут залезть повыше в гиме и на тех, кто может доставить много неприятностей. Первые состоят из покемонов с двойными уязвимостями (Драгонит, Тиранитар, Гиарадос, Райдон и т.д.), а вторые... По их поводу споры не прекращаются месяцами. Понятно, что ТОП-2 это Блисси и Снорлакс, а дальше толком и не поймёшь. Раньше крайне злым был Поливрас с Bubble, но его понёрфили и место мелкого и злого покемона в гиме вакантно. Старый трюк с моделированием боёв не прокатит: Тиранитар может победить много кого, но стоит выставить против него водяного, травяного покемона или покемона-файтинга, как он сдуется аки воздушный шарик, не нанеся толком никакого урона. Мда. Впрочем, рейтинг дэферов по количеству побед по вышеописаному методу моделирования я вам всё равно дам, но пользоваться им я не советую. Кликайте на картинку, не стесняйтесь.

Кого ловить во втором поколении Pokemon Go? + призыв к объединению Pokemon GO, Второе поколение, Покемоны, Гайд, Длиннопост

И снова: что делать? На реддите придумали несколько вариантов для укрепления гима, о которых я вам сейчас и расскажу.

"Бутерброд"

Гим типа Райдон> Райдон> Райдон> Гиарадос> Гиарадос выбивается на раз-два без какой-либо головной боли. Райдоны проходятся одним вапов, гиардосы -одним жолтеоном. А вот Райдон> Гиарадос> Райдон> Гиарадос> Райдон доставит куда больше мороки. Придётся либо менять атакующего (и терять накопленную энергию для ульты, зачастую - почти полную шкалу), либо баловаться оверкиллом, либо бить чем-то нейтральным к обоим покемонам и т.д. Из лёгкой добычи гим превратился в ощутимую неприятность, хотя покемоны в нём всё те же.


Ядро гима

Приведённый выше пример с чередующимися покемонами в гиме ещё хорош тем, что Райдон и Гиарадос прикрывают друг друга. Гиарадоса оптимально бить электричеством, а Райдон убивает электрических покемонов в считанные секунды, получая мизерный урон. Важно, чтобы в ядре гима достигалась такая синергия. Какие ядра можно собрать?


Горное ядро.

Скорее всего, это будет любимый выбор наиболее хардкорных игроков, ведь это ядро состоит из Драгонита, Тиранитара, Райдона и Гиарадоса. Они не только имеют огромное CP, но и неплохо прикрывают друг друга. Гиарадоса от электричества защищает Райдон. Райдона и Тиранитара от травы, воды, стали и файтингов прикрывают Гиарадос и Драгонит (против которых эти типы малоэффективны). Драгонит крайне уязвим ко льду, но оставшиеся три покемона с ним проблем не испытывают. Если вы решили построить такое ядро, но CP покемонов не очень высокие, то вместо Райдона ещё лучше будет смотреться Голем. Если же CP покемонов зашкаливают, то между ними можно повтыкать Блисси и Снорлаксов, что сделает гим ещё крепче. Главная угроза для такого гима - файтинги.


Ядро "Холодная Сталь"

Выбор среднего игрока из-за малого цп покемонов и их относительной доступности. Лапрас, Клойстер и Стиликс прикрывают друг друга от огня, воды и камня. Слоубро и Слоукинг защищают их от файтингов, их же уязвимости к жуками, траве и электричеству относительно прикрыты вышеупомянутой тройкой. Отлично подойдёт для простановки в гимы одновременно топовых и отстающих игроков, которые вернулись в игру после потепления и выхода второго поколения.


"Пляжное" ядро

Ядро, состоящее исключительно из общедоступных покемонов: Вапореона, Донфана, Голема и Экзеггутора. Вапореон уязвим к электричеству (Донфан и Голем защищают) и траве (Экзеггутор спешит на помощь). Донфан и Голем уязвимы к траве (Пальма прикроет) и воде (Опять Пальма и Вапореон). Пальма же уязвима к жукам, даркам и огню, которые далеко не так уязвимы против остальных трёх покемонов в ядре. Лучшая защитная ульта Донфана Play Rough контрит Драгонита и Тиранитара. Свои минусы у ядра тоже есть: оно слишком сильно полагается на Экзеггутора и не создаёт больших проблем Драгониту, в отличие от остальных ядер.


Мелкие неприятности

Кем чаще всего атакуют? Драгониты, Тиранитары (мы же не забываем про читаков, верно?), Экзеггуторы, Вапореоны, Гиарадосы, Жолтеоны, Райдоны, Мачампы, Лапрасы. У сильных игроков атакующий пул состоит скорее всего только из вышеупомянутых покемонов, возможно наличие нормалов вроде Снорлакса, Урсаринга и Блисси. Вот им мы и будем пытаться подгадить.

Лапрас - вынуждаем врага раньше использовать Жолтеона/Мачампа и даём шанс вышестоящему Гиарадосу/Блисси. Даже понерфленный, лапрас всё равно отличный защитник. И почти гарантированно будет стоять ниже тех, кого охраняет.

Слоубро - маленький, но очень мерзкий, особенно в комплектации Confusion|Ice Beam. На него придётся потратить Жолтеона или Экзеггутора.

Жолтеон или Амфарос. Амфарос немного лучше, если он у вас есть. Почти полное отсутствие уязвимостей и очень сильные атаки. Volt Switch - новый Bubble. 20 урона, 25 энергии за удар - это очень больно даже без SE. После каждого Volt Switch они оба почти наверняка смогут использовать Discharge, который стал очень хорош. Впрочем, нынче почти любая электрическая заряжаемая атака хороша.


Общий смысл вы, думаю, уловили. Старайтесь понять слабости уже стоящих в гиме покемонов и поставить что-то, что их разбавит или прикроет. Делайте гимы разнообразней. В бутерброды ставьте ядра, в ядра - бутерброды. Собрались в рейд - заранее согласуйте кто куда какого покемона ставит, можете прям гуглдок для этого сделать. Многие жалуются, что игра не поощряет разнообразие в гимах. Но игра-то поощряет, это игроки упорно не хотят пользоваться преимуществами разумного разнообразия.

И важно понимать, что все вышеупомянутые стратегии - не панацея. Враг может менять атакующего после каждого побеждённого покемона, грамотно анализировать слабые места и т.д. и т.п. Но вы в целом добавите ему головной боли и, возможно, даже многих отпугнёте. 3 человека легко собьют любой гим, хоть из 10 Блисси на 3000 CP. Ваша цель - отвадить одиночек.

Воу, вы дочитали до конца. Мои поздравления вам, это было долго и нелегко. Надеюсь, что информация вам пригодится. Вся она взята из того же Telegram, из канала @uselesspogo, а тот брал её с реддита. Последнюю часть про дэферов я просто скопипастил оттуда (каюсь), но остальное немного переосмыслил, местами добавил упущенное, местами исправил маленькие ошибки.

Как-то так, надеюсь, вам пригодится вся эта информация. Ну и что вы найдёте себе единомышленников и сокомандников в Telegram тоже :)

Показать полностью 3

Немного фэнтезийной картографии

С полгода назад, примерно, понадобилась мне карта для настольной игры (тогда это была Ars Magica, теперь - DnD Next). Спустя недолгие мытарства по интернету я наткнулся на сей чудесный пост (http://pikabu.ru/story/risuem_realistichnyie_fyentezi_kartyi...) некого @Akles. Сделать как в посте у меня толком не вышло, зато я освоился с фотошопом и залабал вот такую штуку.

Немного фэнтезийной картографии Карты, Dungeons & Dragons, Пятничный тег моё, Photoshop

Поскольку карта нарисована в совершенно конском масштабе, я отдельно залил её сюда: http://nolph.deviantart.com/art/Map-of-Azary-595965208 

Полный размер открывается только после второго клика.


Каждое название на карте имеет прямое отношение к фольклору и истории этого места. 

"Нерусские" названия тоже: на острове Иннокль все названия на греческом, а Маррико переводится с португальского как "Богатое Море" (тонкая отсылка на Байкал, который в теории точно также переводится с тюркского).

Язык, на который переведены эти названия имеет прямое отношение к народностям, что там проживают или некогда проживали. Культура на Иннокле таким образом отдалённо напоминает византийскую.

В качестве фольклорного примера: Небоморе и Звёздные острова объединяет одна легенда о великом катаклизме, что "обрушил небеса" на землю. Часть звёзд с небосвода всплыли и образовали собой острова, а остальные подсвечивают Небоморе со дна. А на небе с тех пор звёзд больше нет. На самом деле за "подсветку" моря, неестественное расположение островов и отстутсвие звёзд на небе ответственны совершенно разные, не связанные между собой события и явления. Но мы не об этом.


Сейчас эта карта переживает сложные времена конвертации в вектор, а я потихонечку осваиваю javascript, дабы сделать её интерактивной - а то пользоваться отдельно политической, и отдельно географической версией надоело.


P.S. Нарисовать такую карту чертовски просто. Нам нужно 3 стандартных текстуры, которые уже есть в фотошопе ("травяная", "снежная" и "водная"), одна скаченная текстура пергамента (для песочка) и кисти с горами (легко найти на deviantart'е кучу разных наборов по запросу "mountain brush photoshop") и контур карты. Контур заливаем цветом, копируем несколько слоёв, каждому слою - своя текстурка. Потом немного стираем верхний слой ластиком так, чтобы проглянул нижний. Стёр кусочек лесов - под ними "снег" для гор и арктики, стёр и леса, и снег - выглянул песчаный берег. Горы штампуешь специальной кистью.

Да, обводить каждый остров ластиком невероятно муторно. Никогда не придумывайте миры с херовой кучей островов. 

Показать полностью 1

Длиннопост о необычном проекте.

Длиннопост о необычном проекте.
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!