Poltva

Poltva

На Пикабу
поставил 25 плюсов и 24 минуса
Награды:
5 лет на Пикабу
179 рейтинг 0 подписчиков 17 подписок 2 поста 0 в горячем

Ешьте плоть мою, пейте кровь мою

В одном старом городе на задворках Европы двое американских туристов оказываются в преддверии Пасхи. Они уже освоились в уютном старом центре и чувствуют себя в полной безопасности. Так они гуляют и ночью с субботы на пасхальное Воскресенье. Они сидят в местном тематическом заведении в одном из подвалов еще средневекового города, когда обнаруживают что в этом подвале больше никого нет, и дверь наружу закрыта. Сначала их забавляет вся ситуация, но тут они начинают слышать звук приближающегося к дверям церковного пения. Двери открывают, и их силой волокут в старую церковь. Там уже все их ждут, и на алтаре лежит старый заточенный наконечник копья. «Вот хлеб, плоть моя, вот вино, кровь моя, ешьте и пейте» — сказал на Тайной вечере Христос, но не все знали, что когда он висел на кресте, его последователи подкупили Лонгина, и он сцедил кровь в



Та ночь была последней для Джона и Малкольма. И последней была ночь перед прошлой Пасхой для Фридриха и Аниты из Дрездена, как и для многих других раньше. Таков был указ сына Божьего, и только Истинная Церковь хранит его.

Как ходить в Львовскую оперу

Предисловие

Я не имею музыкального образования, просто подсел на оперу. Это и к лучшему, так как делюсь чисто зрительскими наблюдениями. Произошел процесс «сажания на иглу» во Львовском оперном театре, где я уже почти всю взрослую оперу выслушал, так что делюсь личными наблюдениями.


Вкратце: можете сходить в оперу — сходите. От вас не убудет, а может быть вы откроете для себя целый новый мир академического пения, как это произошло по случайности со мной. Друзья, которые со мной сходили во всяком случае не пожалели, хотя никого больше не торкнуло так сильно как меня)


Что происходит в оперном и как слушать оперу чтобы получить от неё удовольствие

Очевидно, там поют. Есть (старые) оперы, где еще много разговаривают, у немцев они называются «зингшпилями». Я лично не поклонник таких опер.


В современной мировой практике принято петь на языке оригинала. В таком случае нормальный театр оборудуется табло с суб/супратитрами, где показывают перевод текста (либретто). Кое-где их исполняют в переводе, что при отсутствии супратитров наилучший вариант. Кроме того, обычно персонал продаёт программки с сюжетом оперы, можно его прочитать перед началом чтобы представлять что будет, но я предпочитаю при первом просмотре разобраться во всём сам. Годятся оба варианта, но пощадите соседей и не рассказывайте громко кого в конце убьют, а кого поженят.


Ключ к пониманию «большой» оперы, на мой взгляд, это осознание что в ней на первом месте музыка и пение, и где-то ближе к третьему — сюжет. Часто не важно о чём они там поют — одна из самых оргазмических французских арий это вообще что-то вроде «собираем мы цветы-цветочки, ой вот какой красивый цветочек, а теперь поплыли отсюда на лодке» (можете нагуглить как это поют Нетребко с Гаранчой: «The Flower Duet» ). Драматическая составляющая тоже важна, но ее восприятие проходит через фильтр музыкального и отличается от того что вы получите в драм. театре.


Да, дресскод: всем до лампочки как одеты посетители, только наверное лучше не в шортах и майке. Видел в трениках, никто не прогонял. Да и одежда правда не важна, вы идёте слушать и смотреть на сцену, а не на соседей.


Как вести себя в оперном

Вкратце: при просмотре главное молчать и не отсвечивать. Поставьте телефон в режим «не беспокоить», если надо посмотреть который час постарайтесь не светить в глаз соседу. И не обменивайтесь комментариями, люди всё-таки пришли послушать товарищей на сцене, а не вас. Когда наступит антракт уже можно громко офигевать, как же вам всё понравилось — ну я так делаю во всяком случае...


Не постесняйтесь выпить чяшечку экспрессо в соседнем макдаке перед самой оперой. Многих неизбежно клонит в сон, меня тоже клонило (но на десятой опере перестало)).


Оперы, на которые стоит сходить во Львове

Однозначно это «Севильский цирюльник» («Севільський цирульник») и «Любовный напиток» («Любовний напій»). Это комедии, «Севильского цирюльника» как начали 201 год назад ставить, так с тех пор по всему миру и ставят, потому что ржака и музыка красивая.


Любая опера Верди достойна внимания, он был мужик с головой и не зря так повсеместно любим. Травиата — очевидный вин.


Пуччини это тоже классный композитор, но в силу особенностей музыки совету про кофе лучше с его операми последовать. Во Львове ставят: «Мадам Баттерфляй» (та самая «Чио-чио-сан», о которой голосил в девяностые Кар-мен), дивой в этой опере была уроженка Тернополя, в честь которой назван сейчас оперный; и «Богему», трогательную и мелодичную. «Турандот» не ставят, но я её видел в другом оперном и мне от неё начисто сносит крышу, так что не будем об этом.


Кроме того, во Львове лучшая постановка украинской оперы «Моисей» на библейский сюжет и на стихи Ивана Франко. Её ставят и в Киеве, но уныло. Как первую оперу я бы её кому угодно не рекомендовал, поскольку я хотел бы чтобы вы в оперу влюбились, а это по-моему возможно только если начинать с итальянской оперы. В целом «Моисей» хорошая середнячковая опера которую вы фактически больше нигде вживую не увидите. Т.е. хорошая неочевидная галочка «я был во Львове», программка может служить сувениром. Спойлер: в конце первого акта будет оргия вокруг Золотого Тельца, к сожалению изображённая только танцем)


Оперы, на которые лучше не ходить

- Любые украинские кроме «Моисея» (про «Украдене щастя» правда не знаю, сам ещё не смотрел). Они разговорные и скучноватые, хотя текст песни Наталки Полтавки и трогательный.

- Моцарт! Зачем его по всему миру ставят не пойму. Он композитор 18 века, а тогда пели однообразно и при пении так на протяжении трёх часов это довольно нудно. На его оперы можно сходить только из любопытства, по-моему. Второй раз я может только на «Донна Джованни» схожу и только за компанию. «Волшебная флейта» это по-моему просто история о том, как вся родня задалбывала молодожёнов своими суевериями и свадебными испытаниями. Кроме того, Царица Ночи, ради которой я пошёл, почти не появляется в опере. Эта опера разговорная, т.е. фактически спектакль со вставками пения. Во Львове говорят по-украински, поют по-немецки (т.е. на языке оригинала).


Наверное, мне есть еще что прибавить к сказанному, но я устал и пыл моих юношеских пальцев подостыл. Еще раз повторюсь напоследок: можете сходить в оперный — лучше сходите, но только не на Моцарта. Доброй ночи, братишки.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!