LtSpeirs

LtSpeirs

Пикабушник
поставил 1507 плюсов и 427 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
10 лет на Пикабу
8496 рейтинг 178 подписчиков 22 подписки 25 постов 8 в горячем

Мой самый страшный кошмар

Доброго времени суток. Меня зовут @юзернэйм@ и я - алкоголик лунатик.

Момент, когда я начал ходить во сне я не помню, но началось все с безобидного. А именно:

Я засыпал в одном месте, а просыпался в другом (к примеру, уснул у себя в комнате в кровати, а утром очутился в кресле).

Потом я начал во сне выпускать собаку на улицу (благо пес самостоятельный и всегда возвращается)

Апофеозом был случай, когда я проснулся посреди лестничной площадки из-за того, что голыми ногами встал на прохладную мраморную поверхность.

Так как работаю я в море, самый главный кошмар для меня - очутится ночью, в холодной воде посреди океана и наблюдать за огнями моего уходящего судна.

Мой самый страшный кошмар Кошмар, Лунатизм, Море, CreepyStory

Именно поэтому я не сплю никогда в носках и стелю мокрую тряпку на выходе из каюты. Мой экипаж, не зная о причинах, думает что я просто постоянно прибираюсь в каюте.
Благо приступы лунатизма у меня не наблюдаются уже года 3. Но вдруг, когда-нибудь я не почувствую влажную тряпку под ногами, а за бортом кромешная тьма, обжигающе-ледяная, соленая вода, покачивающиеся огоньки удаляющегося спасения и экипаж, который начнет искать меня только на смене вахты...

Показать полностью 1

Сингапурский танкер заплатил рекордную в истории Суэцкого канала пошлину

Рекордная в истории Суэцкого канала пошлина в четыре с половиной миллиона долларов была уплачена при прохождении танкера из Сингапура Armada Kraken, об этом в воскресенье заявил глава администрации канала Мухаб Мамиш.

Как отмечает цитирующее Мамиша издание Yom7, Сингапурский танкер заплативший рекордную в истории Суэцкого канала пошлину, является одним из пяти крупнейших в мире танкеров, осуществляющих переработку нефти на установленном на его борту оборудовании.

На специализированных морских ресурсах Armada Kraken называют плавучей установкой для добычи, хранения и отгрузки нефти. Длина судна составляет почти триста метров, ширина – пятьдесят метров.

В настоящее время порядка 10% всех мировых морских перевозок осуществляется через Суэцкий канал. В среднем в день по Суэцкому каналу проходит 49 судов. Доходы от эксплуатации Суэцкого канала составляют значительную часть бюджета Египта. В 2015 году доходы от эксплуатации канала составили свыше 5 миллиардов долларов.

http://www.marinetraffic.com/en/ais/details/ships/shipid:754...

Сингапурский танкер заплатил рекордную в истории Суэцкого канала пошлину Судно, Танкер, Суэцкий канал, Пошлина, Море
Показать полностью 1

О коммерческом флоте. Какие бывают суда? [2]

Снова Я Вас приветствую, дорогие читатели Пикабу!

Пилотная часть о торговом флоте заинтересовала многих и на меня подписалось довольно много людей (о Боги!) Я Вам благодарен за поддержку, поэтому сегодня поговорим о еще 5-ти видах судов, которые бороздят просторы морей и океанов.


1. Ролкеры или Автомобилевозы (от англ. Ro/Ro roll-on/roll-of "вкатывай/выкатывай")

О коммерческом флоте. Какие бывают суда? [2] Суда, Торговый флот, Коммерческий флот, Классификация, Тег, Судно, Море, Длиннопост

(На фото ролкер TONSBERG 2011г. постройки под флагом Мальты)


С развитием автомобильной промышленности встал вопрос перевозки автомобилей потребителям большими партиями. На выручку пришли судостроительные компании.

Ролкерами называют суда для перевозки, в основном, колесной техники, которые используют горизонтальный способ погрузки и выгрузки.

Обработка грузов на ролкерах осуществляется при помощи грузовой рампы, которая соединяет судно с причалом. Рампы бывают кормовые, носовые или бортовые. Наиболее универсальной считается кормовая аппарель, так как позволяет судну швартоваться у любого причала. Бортовые и носовые рампы используются в качестве дополнительных, для обеспечения обработки грузов в два и более потоков.

Существуют разновидности ролкеров:

ROPAX — суда, способные принимать кроме грузов значительное количество пассажиров.

ConRO — гибрид контейнеровоза и RORO. На внутренних палубах перевозят автомобили, а на верхней части контейнеры

RoLo (roll-on/lift-off) — часть грузов доступна через аппарель, а остальные разгружаются при помощи крана.

Как узнать ролкер? Высокий надводный борт.


2. Скотовозы (Livestock carrier)

О коммерческом флоте. Какие бывают суда? [2] Суда, Торговый флот, Коммерческий флот, Классификация, Тег, Судно, Море, Длиннопост

(На фото скотовоз BADER 3 1978г. постройки под флагом Багамских островов)


Крупные фермеры тоже пользуются морскими перевозками. Специально для этих целей были построены такие вот суда.

Доставка скота на судно происходит с помощью автопоездов-скотовозов или железнодорожным составом. С помощью лабиринтов специальных загонов, животные бредут занимать места согласно купленным билетам по своим местам. Морские суда для перевозки скота оборудованы мощной системой вентиляции, состоящей из нескольких десятков вентиляторов. Корм для животных находится в спецхранилище, которое состоит из бункеров. Функция бункеров заключается в доставки корма на палубы судна. Из каждого бункера корм подается на множество конвейеров, которые доставляют его «потребителю».


Как отличить скотовоз? По непередаваемому амбре, тянущемуся толстым шлейфом за судном.


3. Лихтеровозы

О коммерческом флоте. Какие бывают суда? [2] Суда, Торговый флот, Коммерческий флот, Классификация, Тег, Судно, Море, Длиннопост

(На фото атомный лихтеровоз СЕВМОРПУТЬ 1984г. постройки под флагом России)


В середине прошлого столетия, когда морская инфраструктура была не так развита, как сейчас, люди задумались о возможностях доставки грузов на отдаленные территории, где нет крупных портов. Сначала появились лихтеры - особый вид контейнеров, которые, благодаря своей конструкции, могли держаться на плаву. Но как доставить большую партию груза на большое расстояние? И тут в 69 году был представлен проект лихтеровоза.

Как Вы уже можете догадаться, лихтеровоз перевозит лихтеры. Существует несколько способов загрузки их на борт судна:

1. С помощью мостового крана, который будет поднимать лихтеры.

2. С помощью специального лифта, который поднимает лихтеры на палуба, а с палубы на специальных рельсовых тележках или, опять же, с помощью крана будут перевозиться/переноситься на свои места

3. Судно будет притапливаться, а лихтер заталкиваться с помощью буксиров в доковое пространство.

Главная особенность лихтеровозов заключается в том, что судну не нужно подходить к причалу, ведь лихтеры можно просто выгрузить на воду, откуда буксиры уже переправят его к земле.


Как отличить лихтеровоз? К сожалению, их осталось очень и очень мало, так что вероятность встречи будет крайне мала (Фонд спасения вымирающих видов судов)

4. Большегрузы или Хэвилифтеры (от англ. Heavy - тяжелый, Lift - поднимать)

О коммерческом флоте. Какие бывают суда? [2] Суда, Торговый флот, Коммерческий флот, Классификация, Тег, Судно, Море, Длиннопост

(На фото хэвилифтер BBC AMBER 2011г. постройки под флагом Антигуа и Барбуды)


Этот тип судов оборудован всем необходимым для доставки сверхтяжелых и нестандартных грузов. Главной особенностью этих судов является наличие кранов высокой грузоподъемности, которые позволяют загрузить на судно груз огромных размеров. Самое опасное на этих судах - этап погрузки. Расчеты должны мыть максимально точны, любые движения крановщиков - выверены, а вахтенный офицер обязан внимательно следит за остойчивостью судна. В большинстве случаев, прежде чем приступить к обработке негабаритного груза на борт, команда устанавливает понтон-стабилизатор уникальной конструкции, который имеет вид прямоугольной балластной цистерны, чтобы судно не перевернулось во время подъема груза. Принятый груз помещается в один из двух трюмов судна или крепится на грузовую палубу. Крупногабаритный груз, как правило, погружается на судно не в единственном экземпляре, так как рейс должен окупиться, для чего судно может совершать рейс, посетив несколько портов.

Как отличить хэвилифтер? На палубе скорее-всего будет какая-то большая бандура.


Но есть еще отдельный тип большегрузов, которые не имеют кранов на борту.


5. Судно полупогружного типа FLO/FLO (Float-on/Float-off)

О коммерческом флоте. Какие бывают суда? [2] Суда, Торговый флот, Коммерческий флот, Классификация, Тег, Судно, Море, Длиннопост

(На фото судно BLUE MARLIN 2000г. постройки под флагом Нидерландских Антильских островов вместе с грузом - американским плавучим радаром)


Что же делать, если груз просто невероятно огромных размеров и поднять его кранами невозможно? На помощь приходят вот такие красавцы, как на фото выше!

Когда на такое судно необходимо погрузить какой-то негабаритный груз, сначала через кингстоны балластные цистерны заполняются забортной водой и судно начинает погружаться под воду. После стабилизации начинается погрузка. При помощи буксиров, груз заталкивают и удерживают над уровнем палубы, пока судно приподнимается. Затем команда сварщиков крепит груз к металлической палубе, и постановка груза проверяется водолазами. После чего вода медленно откачивается, и транспортное судно принимает на себя сверхтяжелый груз.


Как отличить полупогружное судно? Разве возможно его с чем-то перепутать?


И на этом вторая часть подошла к концу. Надеюсь Вам понравилось! Жду Ваши вопросы в комментариях и постараюсь на них ответить) Удачи и попутного ветра в Ваших начинаниях!

Показать полностью 5

О коммерческом флоте. Какие бывают суда?

Небольшой экскурс о том, какие бывают суда в торговом флоте.

Давече решил я тут сделать серию постов для простых обывателей о том, какие суда работают в море и какие типы грузов они перевозят. Но для начала познакомимся с определением слова "Судно".

Судно - сложное плавучее инженерное сооружение предназначенное для перевозки пассажиров, грузов, а так же для промысловых, научных, спортивных и т.д. Многие называют все суда обобщенным словом "корабль" и... они ошибаются. Кораблем является судно, несущее вооружение и принадлежащее вооруженным силам какого-либо государства. Т.е. Любой корабль является судном, но не все суда являются кораблем ;). Так как о военных судах я знаю немного и не обладаю недостаточной осведомленностью, то писать я буду о гражданских судах.

Начнем, пожалуй, с самых попсовых распространенных судов)


1. Сухогруз (балкер от анг. слова Bulk - сыпучий)

О коммерческом флоте. Какие бывают суда? Суда, Торговый флот, Коммерческий флот, Классификация, Тег, Судно, Море, Школа, Длиннопост

(На фото балкер NAVIOS PRIMAVERA 2007г. постройки под флагом Панамы)

Балкеры используются для перевозки сыпучих грузов, таких как зерно, удобрения, уголь и т.п.

Балкеры делятся на 7 больших групп:

мини-балкера

Handysize

Handymax

Suezmax

Panamax

Post-Panamax

Capesize

Такая классификация учитывает особенности района плавания, а именно глубины в проливах и акваториях портов, габариты шлюзов, условия навигации на искусственных каналах и внутренних водных путях. Собственно навигационная обстановка на океанских и морских путях и есть та причина, по которой размеры судов имеют четкие требования.


Пробежимся коротко по группам:

Мини-балкеры с дедвейтом до 10 тыс. тонн предназначены в основном для каботажного плавания и по внутренним путям.

Handysize -  считаются наиболее распространенными, поскольку позволяют им входить в небольшие порты, и в большинстве случаев они оснащены кранами, что также позволяет им самостоятельно производить погрузку и разгрузку грузов в портах

Handymax - максимально увеличенные Handysize.

Suezmax - максимально возможный размер для прохождения Суэцкого канала.

Panamax - максимально возможный размер для прохождения Панамского канала

Post-Panamax - летом этого года открылась новая группа шлюзов Панамского канала, тем самым размеры судов постпанамакс являются теперь максимальными для прохождения через эти шлюзы.

Capesize - грузовые суда, которые из-за своих больших размеров не в состоянии пройти через Суэцкий и Панамский каналы. Таким образом, суда данного типа должны проходить вдоль мыса Доброй Надежды на юге Африканского континента или мыса Горн - самой южной точки материка Южная Америка.

Как отличить балкер? По трюмовым закрытиям, крышкам.


2. Танкер (от анг. Tank - цистерна, бак)

О коммерческом флоте. Какие бывают суда? Суда, Торговый флот, Коммерческий флот, Классификация, Тег, Судно, Море, Школа, Длиннопост

(На фото танкер ANICHKOV BRIDGE 2003г. постройки под флагом России)

Танкеры служат для перевозки наливных грузов. Наиболее часто нефти и нефтепродуктов, но также могут перевозить и продуктовые масла, воду и т.д. Короче говоря, все что можно налить, все перевозится танкером)

Танкеров существует огромное множество и делятся они как и балкеры, по размеру, а так же по роду перевозимого груза.

В-принципе, классификация размеров у них такая же, как и у балкеров, но есть и свои особенные:

VLCC (Very Large Crude Carrier) и ULCC (Ultra Large Crude Carrier)

VLCC - имеют дедвейт (коротко говоря, сумма масс всего полезного перевозимого груза, от нефти в танках до ложек на камбузе) 60 000—320 000 т. и используются для перевозки нефти с Ближнего Востока до Мексиканского залива.

ULCC - имеют дедвейт более 320 000 т.

Но таких гигантов не так много из-за их узкой направленности.

Как отличить танкер? На палубе всегда очень много труб


3. Газовозы (Gas carriers)

О коммерческом флоте. Какие бывают суда? Суда, Торговый флот, Коммерческий флот, Классификация, Тег, Судно, Море, Школа, Длиннопост

(На фото газовоз ENERGY NAVIGATOR 2008г. постройки под флагом Японии)


С развитием газовой промышленности остро встала необходимость перевозки газа в огромных объемах (грузоподъемность этих судов измеряется в кубических метрах). Как таковы, газовозы являются танкерами, но специфики между ними настолько рознятся, что их выделяют в отдельный класс судов.

Выделяются типы газовозов:

Напорного

Полурефрижераторного

Рефрежираторного


Вкратце:

Напорные - газы перевозятся при атмосферной температуре, в связи с этим нет необходимости в системе охлаждения груза, а также в теплоизоляции танков. Грузовые танки представляют собой цилиндрические либо сферические баллоны, рассчитанные, как правило, на давление 18,5 бар (давление насыщенных паров пропана при температуре +55°С)

Полурефрижераторные - конструкция грузовых танков и системы охлаждения газовозов этого типа позволяет перевозить сжиженные газы при давлении от 4 до 8 бар и температуре груза от 0°С до - 89°С ( -104°С - для этиленовозов)

Рефрежираторные - Предназначены для перевозки полностью охлажденных сжиженных газов при низкой температуре и давлении, максимум на 0,3 бара выше атмосферного. Рефрижераторные суда хорошо подходят для перевозки больших объемов грузов , таких как СПГ (сжиженный природный газ), аммиак или хлористый винил на большие расстояния. Груз перевозится в независимых танках с жесткой тепловой пеноизоляцией. Международные правила требуют устанавливать на таких судах вторичный барьер для снижения риска утечек груза в случае аварии.

Как отличить газовоз? Танки имеют необычные формы (Сферические, призматические и цилиндрические)

4. Контейнеровозы

О коммерческом флоте. Какие бывают суда? Суда, Торговый флот, Коммерческий флот, Классификация, Тег, Судно, Море, Школа, Длиннопост

(На фото контейнеровоз EMMA MAERSK 2006г. постройки под флагом Дании)


Контейнеровозы предназначены для перевозки, о боже, контейнеров :) Все морские контейнеры имеют стандарты. Хоть они и так же варьируются по размерам, но разные размеры имеют строгие стандарты. В контейнерах перевозится абсолютно все, от бочек с газом и машин, до разных мелких товаров. Так что ты - уважаемый читатель, посмотри на любой свой гаджет или побрякушку из Китая и пойми, что она путешествовала через весь мир морем, в отличии от тебя. Грузовместимость данных судов обозначается в TEU, то-есть в максимальном количестве перевозимых контейнеров стандартного 20-ти футового контейнера. Контейнеры так же классифицируются по размеру, как и балкеры, но у них так же есть и особенные размеры:

Explorer Class

Triple E-Class

Explorer Class - перевозит от 16600 до 18200 TEU. На данный момент всего таких судов 4 под руководством Компании CMA CGM

Triple E-Class ("Economy of scale, Energy efficient and Environmentally improved" Экономический масштаб, Энергоэффективность, Улучшенная экологичность) - перевозит от 18200 до 21000 TEU. 15 судов под руководством Maersk Line.

Все контейнеровозы, в основном, работают на так называемых линиях. Т.е. на линии находятся определенные порты и судно точно по расписания курсирует по определенному порядку среди этих портов. По подобному принципу работают пассажирские суда.

К отличить контейнеровоз? Он будет похож на судно из Лего

5. Пассажирские суда (среди мореманов именуемые Бл#довозами)

О коммерческом флоте. Какие бывают суда? Суда, Торговый флот, Коммерческий флот, Классификация, Тег, Судно, Море, Школа, Длиннопост

(На фото Пассажирское судно AIDAmar 2012г. постройки под флагом Италии)


Пассажирские суда используются в перевозках людей по определенным маршрутам круизным маршрутам. С развитием авиации данный вид транспорта стал невостребованным как просто средство передвижения из одной точки в другую. Главной их особенностью является огромная жилая надстройка, в которой находятся высококомфортабельные каюты, рестораны, магазинчики, казино, бассейны и даже иногда парки. А так же высокая скорость передвижения и повышенные нормы обеспечения безопасности пассажиров и судна в целом. Существуют так же паромы, способные перевозить пассажиров и их машины.

На пассажирских судов огромный экипаж, а кое-где даже есть два капитана. Один занимается навигационными вопросами, вопросами безопасности и прямыми капитанскими обязанностями. А другой всячески развлекает пассажиров.

Как отличить пассажирское судно? Огромное количество зевак на палубе, фотографирующих что-нибудь.

На этом я закончу данную часть. Посмотрим как Вы воспримите данную информацию и нужно ли делать продолжение. Жду Ваши вопросы в комментариях и постараюсь на них ответить) Удачи и попутного ветра в Ваших начинаниях!

Показать полностью 5

Проход пролива Босфор. Стамбул, Турция

Знаю, что на пикабу много ЖД маньяков. Так может Вам и такой вид транспорта вам приглянется?

Экскурсия по навигационному мостику

В надежде поймать ветер

Доброго времени суток, друзья! Мой пилотный выпуск о необычных судах гражданского флота был воспринят довольно позитивно, и поэтому я решил продолжить рассказывать Вам о морской тематике.

________________________________________________________________________________

"Море — это всё! Оно покрывает собою семь десятых земного шара. Дыхание его чисто, животворно. В его безбрежной пустыне человек не чувствует себя одиноким, ибо вокруг себя он ощущает биение жизни."

Жюль Верн, "20 000 лье под водой"


Немногие знают, что завтра в Констанце (Румыния) открывается уникальная морская регата SCF Black Sea Tall Ships Regatta 2016, которая затронет 3 страны (Румыния, Россия и Болгария), 4 города (Констанца, Новороссийск, Сочи, Варна), целое море, и души сотен моряков и людей, далеких от морской тематики.

В надежде поймать ветер Scf, Tallship, Длиннопост, Парусник, Регата

В данный момент в регате зарегистрировано 26 парусных судов, которые будут бороться за лидерство в своем классе. Но сегодня мы уделим внимание самому завораживающему, огромному и великолепному классу "А":

В надежде поймать ветер Scf, Tallship, Длиннопост, Парусник, Регата

На регату в классе "А" заявлено 8 судов под флагами 4 стран.

И начнем мы с "настоящего просоленного моряка", который прошел не одну тысячу морских миль.

________________________________________________________________________________


Барк "Крузенштерн"

В надежде поймать ветер Scf, Tallship, Длиннопост, Парусник, Регата

Основные ТТХ:

Длина габаритная - 114,5 м

Ширина габаритная - 14 м

Осадка - 7 м

Дедвейт - 1645 т

Скорость хода - 17 узлов


«Крузенштерн» — четырёхмачтовый барк, построен в 1926 в Бремене (Германия), при спуске был назван "Padua" (Падуя). В 1946 парусник по репарации перешел в собственность СССР и был переименован в честь известного русского мореплавателя адмирала Ивана Фёдоровича Крузенштерна

«Крузенштерн» принадлежал к знаменитой серии парусных судов, которые имели общее название «Летучий П-Лайнер» (Flying-P-Liner). В настоящий момент из всей серии он единственный остаётся в строю.

После закончившегося в 1961 году капитального ремонта в течение пяти лет экспедиционно-океанографическое судно «Крузенштерн» в составе большой группы других судов выполняло научно-исследовательские работы в Атлантическом океане по программе Академии наук СССР и одновременно обеспечивало морскую практику курсантов военно-морских учебных заведений.

В июне 1967 года учебный парусник «Крузенштерн» вышел из порта Рига в свой первый рейс под вымпелом флота рыбной промышленности СССР.

В 1983 году УПС «Крузенштерн» было передано из Балтийского отряда учебных судов в порту Рига производственному объединению рыбной промышленности «Эстрыбпром» в Таллине.

Согласно приказу Министерства рыбного хозяйства СССР № 113 от 25 марта 1991 года легендарное четырёхмачтовое учебное парусное судно «Крузенштерн» было передано от производственного объединения «Эстрыбпром» (Таллин) Калининградскому высшему инженерному морскому училищу (КВИМУ), позже переименованному в Балтийскую государственную академию рыбопромыслового флота.

Сегодня барк «Крузенштерн» используется в учебных целях. Судно регулярно участвует в международных парусных регатах.

Наибольшего успеха в международных регатах «Крузенштерн» добился в 1992 году в регате, посвящённой 500-летию открытия Америки. «Крузенштерн» победил в гонке от Бостона до Ливерпуля. Во время этой гонки он развил рекордную скорость — 17,4 узлов (32,4 км/час).

"Крузенштерн" совершил 3 кругосветных плавания, а на его борту были воспитаны сотни моряков. Это самое старое судно, участвующее в регате.

________________________________________________________________________________


Баркентина "Kaliakra"

В надежде поймать ветер Scf, Tallship, Длиннопост, Парусник, Регата

Основные ТТХ:

Длинна габаритная - 54 м

Ширина габаритная - 8 м

Осадка - 3.8 м

Дедвейт - 100 т


Kaliakra была построена на верфи «Градьск» (Польша) в 1984 году и находится в собственности Болгарского морского тренировочного центра.

Судно было специально сконструировано для обучения и получения квалификации студентами Морской Академии города Варны – будущих офицеров Болгарского коммерческого флота.

Судно принимало участие во многих мероприятиях регат Tall Ships' Races под эгидой Международной Ассоциации учебных парусных судов (STI). Многочисленные высокие оценки результатов, продемонстрированных судном, наравне с международной популярностью повысили престиж национального флага Болгарии.

Свое название «Калиакра» получила от мыса, а тот, в свою очередь, от имени отчаянной девушки. Во времена Оттоманской империи турки забирали болгарских женщин в гаремы. Сорок из них бросились с крутого обрыва в море, предпочтя смерть сексуальному рабству. Самую красивую из них звали Калиакра.

«Калиакра» — опытный и быстрый гонщик, не раз побеждавший на крупных регатах. В ходе гонок Columbus 1992 года, приуроченных к пятисотой годовщине открытия Америки, Kaliakra дважды пересекла Атлантический океан и завершила соревнования на третьем месте в общем зачете из 143 судов.

________________________________________________________________________________


Барк "Mircea"

В надежде поймать ветер Scf, Tallship, Длиннопост, Парусник, Регата

Основные ТТХ:

Длина - 82,1 м;

Ширина - 12 м;

Осадка - 5,3 м;

Скорость хода - 10 узлов



Трехмачтовый барк «NS Mircea» строился в период с 1938 по 1939 год в Гамбурге на верфи Blohm&Voss в качестве учебного судна для румынского флота. Его успешный дизайн во многом схож с легендарным парусником «Gorch Fock», так как является четвертым в серии из пяти однотипных судов. Барк заложен 26 января 1938 года, спущен на воду 22 сентября того же года. Парусник назван в честь принца Мирча, правившего Валахией в период с 1386 по 1418 год, который внес большой вклад в развитие торговли на море, а также в строительство румынских парусных кораблей.

В начале Второй мировой войны барк «NS Mircea» уже находился в порту Констанца, и спустя 25 лет больше не выходил за пределы Черного моря. В целях безопасности и, чтобы уберечь парусное судно от фашистских захватчиков руководство флота решило в феврале 1941 года перебазировать барк в небольшой румынский городок Брэила, где оно находилось до 1944 года и по-прежнему использовалось в качестве учебного судна.

В сентябре 1944 года барк наряду с другими румынскими кораблями попал под репарацию и стал собственностью Советского Союза с базированием в Черном море. Однако это продлилось недолго. В 1947 году при содействии короля Румынии Михая I, барк снова был возвращен на свою историческую родину. Однако из-за нехватки денег, "Мирч" простоял в плачевном состоянии до 1966 года, в котором его наконец-то капитально отремонтировали.

С тех пор барк «NS Mircea» является возрождением духа нового поколения моряков и будущих офицеров Военно-морских сил и гражданского флота Румынии. Парусник регулярно приглашается на важнейшие морские события и торжества по всему миру, а начиная с 1976 года, барк стал постоянным участником парусных регат.

________________________________________________________________________________


Баркентина "Pogoria"

В надежде поймать ветер Scf, Tallship, Длиннопост, Парусник, Регата

Основные ТТХ:

Длина - 46,8 м

Ширина - 8 м

Осадка - 3,7 м

Дедвейт - 100 т

Скорость хода - 9,4 узлов


В 1971 г. капитан Адам Яссер основал так называемое «Братство железных оков» — организацию, которая обучала парусному делу трудных подростков. для этой цели вначале приспособили старый балтийский трейдер (торговое судно), но затем потребовался корабль большего размера. Кшиштоф Барановский, известный яхтсмен, ходивший в кругосветные плавания и обогнувший мыс Горн, в сотрудничестве с польским телевидением сумел организовать сбор средств для постройки нового учебного судна. Проект баркентины «Погория» с прямой оснасткой создал Зигмунд Корен. А построена она была на Верфи им. Ленина (Гданьск, Польша)

«Погория» стала первой в ряду однотипных судов. Баркентинами были также учебное судно польских ВМС «Искра» (1982), болгарское «Калякра» (1984), а также исследовательское судно «Океания» (1985), принадлежащее Польской академии наук и обладающее аналогичным корпусом, но иной, экспериментальной оснасткой.

В 1980—1981 гг. корабль фрахтовала Польская академия наук для исследований в Южном полушарии на научной станции о. Короля Георга (Южные Шетлендские острова близ Антарктиды).

В 1983—1984 гг. в рамках польского проекта «Class Afloat» парусник ходил вокруг Африки, причем прежде чем отправиться в Кейптаун через Сейшельские острова пересек Индийский океан по маршруту Бомбей—Коломбо. На борту находились как польские учащиеся, так и несколько взрослых сверхштатников с Запада.

В 1985—1991 гг. корабль на учебный семестр фрахтовался для аналогичных программ канадских курсантов. В 1985 г. он совершил 2-й поход вокруг Африки, закончил его в Монреале, откуда направился к польским берегам, поучаствовав по пути в июльских соревнованиях «ОрSаi1» (Нью-Йорк). В 1987—1988 гг. корабль в рамках «Class Afloat» был зафрахтован для кругосветного плавания. Подобные фрахты прекратились с появлением в этом классе польской баркентины «Конкордия».

В 1993 г. «Погория» соревновалась в Норвегии, а в 1994 г. ходила маршрутом Великих озер в рамках морских фестивалей. С 1995 г. судно ежегодно участвует в парусных соревнованиях, например в Средиземноморских (с 1996 г.), где выиграла в 1999 г. приз «Катти Сарк».

________________________________________________________________________________


Баркентина "Royal Helena"

В надежде поймать ветер Scf, Tallship, Длиннопост, Парусник, Регата

Основные ТТХ:

Длина - 54,4 м

Ширина - 8,2 м

Осадка - 3,9 м

Скорость хода - 12 узлов

Дедвейт - 402 т


Была построена в 2009 году на верфи MTG-Dolphin PLC и принадлежит компании Top Sail, созданной в 2007 году с основной деятельностью - туристические, брокерские и агентские услуги, а также обучение на парусном судне. Именно для последней функции и было построено учебное парусное судно «STV Royal Helena» - трехмачтовая баркентина, впоследствии ставшая символом столицы Болгарии и послом доброй воли болгарских морских традиций.

Парусник регулярно участвует в парусных регатах. Так в 2010 году баркентина стала участником парусного фестиваля St Martin Classic Yacht Regatta проходившего у острова Святого Мартина, Антильские острова (Нидерланды), а в 2013 году баркентина стала не только участником, но и победителем в самой известной в мире регате Mediterranean Tall Ships Regatta. Большой парусник занял два вторых места в классе парусных судов «А» и третью позицию в международной классификации среди 40 парусников и яхт. Это считается самым лучшим результатом парусного корабля за последние годы. В одной из гонок баркентина ROYAL HELENA смогла обогнать один из самых быстрых парусных кораблей в мире фрегат «Мир».

Великолепный трехмачтовый большой парусник изначально построен для морских круизов под парусом. Это совсем молодое судно и находится в прекрасной форме, и всегда готово принять участие в парусных соревнованиях больших парусников. В соответствии с современным дизайном баркентина «Royal Helena» оснащена по последнему слову техники, имеет необходимое снаряжение, средства связи и навигационное оборудование.

________________________________________________________________________________


И последнии три участника. Я собрал их вместе, т.к. они принадлежат одному типу: "Дружба", построенные на верфи Гданьска (Польша) в 80-х годах. К этому типу относятся: «Дар Молодежи» для Польши, «Дружба» для Одессы, «Мир» для Ленинграда, «Херсонес» для Севастополя, «Паллада» и «Надежда» для Владивостока. Но нас интересуют "Херсонес", "Надежда" и "Мир" ну и как вы понимаете основные ттх у них почти идентичны:

Длина - 109,6 м

Ширина - 14 м

Осадка - 6,6 м

Скорость - 12 узлов


Фрегат "Херсонес"

В надежде поймать ветер Scf, Tallship, Длиннопост, Парусник, Регата

Современное учебное парусное судно «Херсонес» было построено в Гданьске по правилам и под надзором Морского Регистра СССР по заказу МРХ СССР. Киль заложен 24 декабря 1987 года, строительный номер 3. Судно было передано Севастопольскому ПОРП «Атлантика» (судовладелец до 1991 г.). Первым капитаном стал Елфимов Олег Евгеньевич, который в составе государственной комиссии принял судно в Гданьске в 1989 году. Ему и довелось наречь судно «Херсонесом». Перед тем как стать капитаном на «Херсонесе» Елфимов длительное время был капитаном-дублером на барке «Седов».

В 1997 году парусник стал первым и последним украинским судном, обогнувшим мыс Горн под парусами, на выключенных двигателях. Следует иметь в виду, что предыдущий раз парусник такого класса огибал мыс Горн в 1949 году. Это был барк "Памир". С тех пор повторить подвиг "Херсонеса" никто не смог. Все другие крупные парусники были вынуждены включать двигатели для прохождения мыса.

С 1991 по 2006 год фрегат являлся учебной базой Керченского государственного морского технологического университета. Одновременно на условиях аренды эксплуатировался туристической компанией «Инмарис» в качестве круизного судна. В 2006 года из-за финансового спора между арендатором и судовладельцем (Украина не заплатила германской фирме за проведенные ремонтные работы и судно оказалось под угрозой ареста) эксплуатация была прекращена, судно поставлено в отстой в порту Керчь.

9 октября 2015 года фрегат прибыл для прохождения ремонта в Севастопольский филиал ЦС "Звездочка" и 10 декабря 2015 года был поставлен в док. 11 июня 2016 года ремонт был окончен.  Гендиректор «Росморпорта» Андрей Тарасенко сообщил, что «Херсонес» будет базироваться в Севастополе.

________________________________________________________________________________


Фрегат "Надежда"

В надежде поймать ветер Scf, Tallship, Длиннопост, Парусник, Регата

Российский флаг на парусном корабле «Надежда» был поднят 5 июня 1992 года. Это последнее отечественное судно типа «Дружба»

В истории парусника десятки экспедиций и рейсов в различные широты мирового океана. Фрегат приписан к порту Владивосток и принадлежит Морскому государственному университету имени адмирала Невельского. Парусное судно ежегодно совершает учебные рейсы по Тихому океану, посещая порты Японии, Китая и других стран Дальневосточного региона. Кроме этого фрегат используется для научно-исследовательских целей. Экспедиции охватывают Дальневосточные моря и их шельфовые зоны.

Событие, произошедшее в 2003 году, принесло фрегату «Надежда» всемирную славу. Парусное судно отправилось из порта Владивосток в дальний поход вокруг Земного шара, посвященный 200-летию первого кругосветного плавания русских моряков под руководством адмирала Крузенштерна и Юрия Лисянского. За четырнадцать месяцев и три дня парусник, преодолел около 45000 миль, нанес визит 30 портам в 20 странах мира. За время морского похода фрегат три раза пересекал экватор.

Фрегат «Надежда» многократный победитель и призер международных регат. А 5 мая 2009 года он снова доказал свое преимущество среди парусных кораблей мира - его экипаж стал победителем очередной международной гонки. В этом соревновании фрегат «Надежда» обошел своих традиционных соперников - фрегат «Паллада» и корейский барк «Кореана». Организаторы «Tall Ships Festival» предложили его участникам пройти путь по Японскому морю от порта Нагасаки до города Иосу, Южная Корея. Ее дистанция составила 200 миль.

________________________________________________________________________________


Ну а закончить я бы хотел на моем любимом судне. Встречайте:

Фрегат "Мир"

В надежде поймать ветер Scf, Tallship, Длиннопост, Парусник, Регата

За свою пока еще не очень продолжительную историю парусник прошел уже более 200 тысяч морских миль и побывал во многих портах Европы и Америки. В родной Санкт-Петербург «Мир» обычно приходит ко дню города и на зимнюю стоянку.

На протяжении десяти лет (1988, 1989, 1991, 1993, 1996, 1997, 1998, 1999, 2001, 2002) "Мир" принимал участие в различных парусных гонках и соревнованиях и неоднократно в них выигрывал и занимал призовые места. Самой известной регатой, в которой участвовал Мир, является регата «Катти Сарк», ее каждый год организовывает Международная ассоциация парусных судов. Но все-таки самым знаменитым событием с участием судна Мир, стала регата Коламбус-92, она была посвящена пятисотлетнему юбилею со дня открытия Христофором Колумбом Америки. В этой почетной гонке парусник Мир обогнал всех своих именитых соперников и финишировал абсолютным победителем.

А в 2000 году парусник Мир и весь его экипаж продемонстрировали настоящую силу духа и волю к победе. Принимав участие в транс-Атлантической регате у судна вышел из строя руль, с такой неисправностью было невозможно участвовать во втором этапе гонки, но, не смотря на это "Мир" победил в четырех гонках и занял итоговое четвертое место в классе «А». За это участие экипажу парусника были вручены почетные призы из рук самого короля Испании Хуана Карлоса I.

В 2003 и 2004 году "Мир" участвовал в регате «Tall Ships Race» и два раза выигрывал ее главный приз, которым является «большая серебряная тарелка». Это был единственный случай, с момента проведения регаты «Tall Ships Race», когда один и тот же парусник два раза подряд выигрывал «большую серебряную тарелку».

Принимая участие в учебных плаваниях и регатах, парусник Мир побывал в портах следующих городов: Гамбург, Росток, Хельсинки, Амстердам, Копенгаген, Ливерпуль, Лондон, Мальта, Нью-Йорк, Барселона, Стамбул, Неаполь, Лиссабон. И в каждом порту, парусник Мир вызывал огромный интерес не только у жителей городов, но и у высокопоставленных чиновников, которые были не прочь на нем прокатиться и пообщаться с экипажем судна.

На данный момент  "Мир" активно эксплуатируется, с апреля по октябрь он плавает в районах Северного и Балтийского морей, за сезон, посещая около двадцати различных портов и городов. В основном в Санкт-Петербург "Мир" приходит на день рождение города на несколько дней.

Итого за двадцать лет службы парусник "Мир" прошел около двухсот тысяч морских узлов, а это расстояние в пять раз превышает длину экватора земли. Также на его борту проходили практику более тысячи курсантов различных морских академий.

Считается самым быстрым парусником в мире. Официально зарегистрированная максимальная скорость под парусами — 21 узел (38,9 км/ч). В 2010 году установил рекорд средней скорости — 11,3 узла.

________________________________________________________________________________


Те, кто будет в Новороссийске с 15 по 18 сентября и в Сочи с 21 по 25 сентября советую сходить и посмотреть на данное зрелище. А узнать победителя мы сможем уже 1 октября.

Пожелаем всем участникам регаты конечно же победы, но как говорил Адмирал австрийского флота Медина: “Моряки по существу своему представляют собой одно большое международное братство. Они говорят на одном, общем языке, живут той же жизнью и …. являются создателями и носителями многих, веками освященных чисто морских традиций”. Так что, пусть победит ДРУЖБА!

А Я желаю Вам удачи и попутного ветра, конечно же ;)

Показать полностью 10

Топ самых необычных судов гражданского флота

Сидя томным вечером и не зная чем заняться, решил я для своих 10 подписчиков (откуда вы взялись, ребята? :D) составить небольшой рейтинг, который расскажет для ̶м̶а̶з̶у̶т̶ы̶ ̶б̶е̶р̶е̶г̶о̶в̶о̶й̶ людей далеких от морской тематики о необычных судах торгового флота.

Под номером 1 в моей подборке находится судно "Stena Blue Sky"


Данное судно было построено в 2006 году на Корейской верфи Daewoo. Предназначено для перевозки сжиженного природного газа (СПГ). Имеет длину — 286 метров; ширину — 43 метра; и осадку (высоту от ватерлинии до киля) — 9,5 метров, но в глаза конечно же бросается его необычный окрас.

Топ самых необычных судов гражданского флота Судно, Гражданский флот, Длиннопост

№2 "City of St.Petersburg"


Построен судостроительной компанией Kyokuyo Shipyard Corporation. Длина судна — 140 метров, ширина — 22 метра, масса более 21 тысячи тонн. Средняя скорость 30 километров в час. Этот здоровяк в состоянии перевозить до 2 тысяч автомобилей. Корабль управляется экипажем из 24 человек. Интересная конструкция носовой части корабля выполнена не для красоты, а имеет практическую пользу. Округлые формы снижают сопротивление воздуха в 2 раза по сравнению со стандартными судами.

Топ самых необычных судов гражданского флота Судно, Гражданский флот, Длиннопост

№3 "MPI Advanture"


одно из самых необычных океанских судов в мире. Оно имеет водоизмещение 11000 тонн и шесть подъемных опор, высотой 62 м каждая. Cудно обладает невероятной маневренностью, благодаря специальным подруливающим устройствам, расположенным в корме и носу мощностью по 2000 л.с. Это невероятно мощное cооружение, которое построено, чтобы выдерживать самые свирепые штормы, стоя на шести «ногах». Данное судно трудится над установкой ветрогенераторов, для обеспечение Европы экологически чистым видом энергии.

Топ самых необычных судов гражданского флота Судно, Гражданский флот, Длиннопост

№4 "Капитан Кадомцев"

Не забудем и про тружеников Внутренних Водных Путей (ВВП)


Новые сухогрузные суда проекта RSD44 "Волга макс" класса (длина по КВЛ — 138,9 м, ширина — 16,5 м, высота борта 5,0 м, высота комингса— 2,20 м) предназначены для перевозки по внутренним водным путям Российской Федерации генеральных, навалочных, лесных и крупногабаритных грузов, зерна, пиломатериалов, калийных и минеральных удобрений, серы, угля, бумаги, строительных материалов, металлопродукции, а также до 140 контейнеров.


Небольшая по высоте надстройка, позволяет данному судно проходить такие города, как Санкт-Петербург, не ожидая разводки мостов.

Топ самых необычных судов гражданского флота Судно, Гражданский флот, Длиннопост

№5 "HANJIN PIONEER"

Судно, построенное в Корее в 2011 году для перевозки крупных грузов (Ну оооочень крупных)

Длина — 145.7 м. Ширина — 38 м.

Ниже приведу две картинки для понимания.

С грузом:

Топ самых необычных судов гражданского флота Судно, Гражданский флот, Длиннопост

И порожнем:

Топ самых необычных судов гражданского флота Судно, Гражданский флот, Длиннопост

И последний по списку, но не по значению

№6 "Ramform Titan"


Судно Сейсмической Разведки. Длина — 104,2 м, Ширина в корме — 70 м. 24 лебёдки с кабелями общей протяжённостью 12 км. Вместимость топливных танков 6000 тонн. 3 винта буксирует за собой несколько сотен тысяч электронных сенсоров покрывающих площадь более, чем 12 квадратных км. Дизельгенераторы производят 18 мегаватт (3 x 6 мегаватт). Крейсерская скорость 16 узлов. Построено в Японии на верфи Mitsubishi Nagasaki в 2013 году.

Топ самых необычных судов гражданского флота Судно, Гражданский флот, Длиннопост

На этом мой небольшой пилотный ТОП я закончу)

Если Вам понравится данный обзор, то я буду продолжать дальше составлять для Вас интересное из мира гражданского флота. Так же в комментариях Вы можете оставлять свои вопросы, на которые я постараюсь ответить

Показать полностью 7
Отличная работа, все прочитано!