Lloyd82

Lloyd82

Константин Мееров. Автор ютюб-каналов VFX_lab и Спецэффекты & Наука
Пикабушник
поставил 4 плюса и 0 минусов
отредактировал 3 поста
проголосовал за 4 редактирования
в топе авторов на 558 месте
Награды:
5 лет на Пикабу
14К рейтинг 82 подписчика 0 подписок 170 постов 49 в горячем

ВИЗУАЛЬНЫЙ МИР "БЕДНЫХ-НЕСЧАСТНЫХ"

Отгремела церемония вручения премии «Оскар», разбудив воплями и криками, один из многочисленных палаточных городков в городе Ангелов. Лучшей картиной года признали «Оппенгеймер», но сегодня не о нем. Рассказываю о постановочной части драмы «Бедные-несчастные», которая резко выделяется из череды лауреатов бескомпромиссной подачей и ярким авторским стилем. К тому же с технологической точки зрения картина грека Йоргуса Лантимоса ничуть не менее интересна голливудских блокбастеров.

Кто и как создал Photoshop

Лучший софт для анимации

В небольшом видео вспоминаем историю рождения и становления топового софта для анимации и моделирования.

КАК СОЗДАВАЛСЯ ФИЛЬМ "Я - ЛЕГЕНДА"

ПРЕПРОДАКШЕН

Новелла Ричарда Мэтисона будоражила умы кинематографистов ни одно десятилетие. Впервые ее экранизировали в 1964 году в Италии, а спустя семь лет на экраны вышел и голливудский вариант с Чарльтоном Хестоном в главной роли. В первой половине 90-х проект разрабатывался Ридли Скоттом с прицелом на участие Арнольда Шварценеггера, но из-за разногласий по бюджету фильму так и не был включен зеленый свет. В конечном итоге права перекочевали на студию WarnerBrothers, по заказу которой Акива Голдсман («Игры разума») написал сценарий. На главную роль утвердили Уилла Смита, который к 2006 года закрепился в статусе мировой кинозвезды. В режиссерское кресло усадили Френсиса Лоуренса – постановщика комикса «Константин: Повелитель тьмы». Действие романа перенесли из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, образ которого должен был претерпеть кардинальные изменения при помощи компьютерной графики. Съемки проходили на улицах мегаполиса и в настоящих помещениях, а не студийных павильонах. Предварительно все сцены действия прошли превизуализацию. Превизы также создавались и в ходе самих съемок. Вампиров из романа превратили в мутантов. Первоначально их должны были играть актеры в пластическом гриме, но из-за нехватки времени на утверждение дизайна и неудавшийся тест с беготней статистов для одной из сцен, студия решила создавать этих существ в 3D. Таким образом, число планов с компьютерной графикой увеличилось с 400 до 800.

СЪЕМКИ

Открывающая фильм сцена с пустынным Нью-Йорком является не только визитной карточкой проекта, но и квинтэссенцией творческих задач, которые были поставлены перед съемочной группой. Отдельные кадры снимались на перекрытых улицах Нью-Йорка, которые впоследствии вычищались от всего лишнего, в том числе от наличия в кадре людей на заднем плане и любых признаков жизни. Общие планы с проездом автомобиля перестраивались с использованием геометрии зданий, воссозданных по фотографиям Манхэттена и материалов лидарного сканирования. Кадры с проходом через пшеничное поле с видом на Тайм-сквер снимались в павильоне. Задний план тут целиком был воссоздан средствами графики. К слову, основным VFX-вендором была выбрана студия SonyImageworks, удостоенная премии «Оскар» за визуальные эффекты к «Человеку-пауку 2». Сцена с бруклинским мостом снималась на настоящей локации. Известно, что на тот момент этот эпизод был самым дорогим из когда-либо снимавшихся в Нью-Йорке. Съемки обошлись в 5 миллионов долларов из-за привлечения огромного числа статистов. Все разрушения, конечно же, реализовывались средствами компьютерной графики, о которой пришло время поговорить.

Видеоверсия статьи

ПОСТПРОДАКШЕН

«Я-Легенда!» - топовый кинопроект в плане визуальных эффектов, который вместил в себя решение абсолютно всех задач в области компьютерной графики и анимации. Упомянутые превизы использовались для постановки экшена. Трекинг применялся для отслеживания движения камеры с последующим композитингом трехмерных объектов в сцену. Достройка фонов при помощи техник deep compositingи mattepainting также нашли свое применение. Наконец, симуляции динамики твердых тел и персонажная анимация. Например, модель моста для кадров с обрушением воссоздали в Houdini, чтобы затем расшатать его и обрушить. Трехмерщики применили симуляцию динамики твердых тел и процедурные настройки. Помимо этого специалисты симулировали дым, брызги и обломки. Даже спустя 15 лет после выхода на экраны этот эпизод смотрится впечатляюще и зрелищно.

Фрики

Мутантов на площадке играли актеры в серых костюмах с датчиками для захвата движений. Мокап данные собирались, вычищались и дорабатывались аниматорами, которые работали в AutodeskMaya. Кожа существ имела подробную текстуру, написанные программистами шейдера и всегда визуализировалась с эффектом подповерхностного рассеивания. На тот момент качество графики и анимации было на хорошем уровне, но сейчас в облике и движениях этих персонажей чувствуется вымученность и искусственность. Все—таки антропоморфные существа – ахиллесова пята трехмерной анимации, когда требуется реализм без примеси стилизации.

Дизайн трехмерных мутантов был создан в студии Tatopoulus Design Studios. После согласования предложенного образа мастера студии вылепили скульптуры мужской и женской особи в масштабе 1:4. Что касается физиономий мутантов, то их создали в натуральную величину. Впоследствии скульптуры сканировались и моделлеры уже работали с оцифрованными моделями, которые модифицировались и подготавливались под анимацию. Оживление мутантов производилось и использованием упомянутой чуть ранее техники захвата движений. Лицевая же анимация редактировалась с применением ключевых кадров.

Бешеные крысы также создавались в графике и анимировались в пакете AutodeskMaya. Примечательно, что одним из живых референсов для аниматоров послужил задиристый хомяк их коллеги, а не домашняя крыса, отличавшаяся чересчур спокойным поведением. Специалисты потратили довольно много времени на поиск нужного поведенческого паттерна, который бы показал опасность инфицированной особи крысы без намеков на комичность.

Финальное сражение

Главный герой похищает самку мутантов, после чего его дом атакуют 150 особей. В финальной битве приняло участие максимальное количество анимированных персонажей. В этих кадрах действовали, как модели оживленные при помощи техники захвата движений, так и по ключевым кадрам. В тех случаях, когда в кадре присутствовали одновременно до 40 особей, их оживляли с использованием программного комплекса Massive и агентов искусственного интеллекта, которых визуально подгоняли под утвержденный образ мутантов. Взрывы в момент прорыва через парк – это пиротехнические эффекты, которые дорабатывали средствами композитинга при добавлении в кадры.

Работа над визуальными эффектами была окончена за один месяц до премьеры. Фильм «Я-легенда!» понравился как зрителям, так и кинокритикам. В кинотеатрах лента заработала более 585 миллионов долларов при официальном бюджете в 150 миллионов. С учетом внушительных продаж на вторичных носителях проект принес ощутимую прибыль. Какое-то время курсировали слухи о сиквеле или ремейки, но дальше разговоров дело не пошло. По гамбургскому счету у нас есть оригинальный фантастический фильм, который обречен на хорошую зрительскую аудиторию даже годы спустя.

Показать полностью 2

РЕДКИЕ ФАКТЫ О ФИЛЬМЕ "ПРОМЕТЕЙ"

КАК СНЯТ "ДЖОН УИК 4" |VFX|ТРЮКИ|СТИЛЬ

В видеоэссе подробно рассмотрены стиль съемки, хореография боев, костюм и визуальные эффекты.

SHORTS про голливудское кино

Несколько коротких видео про создание известных фильмов. В такой формат попробовал уместить интересные факты.

"Оппенгеймер" Кристофера Нолана

"Малефисента" Роберта Стромберга

"Пятый элемент" Люка Бессона

"Загадочная история Бенджамина Баттона" Дэвида Финчера

Показать полностью 3

КАК СНИМАЛСЯ "ЧЕБУРАШКА"

Рассказываю о создании самого успешного российского фильма в истории. Я запустил страницу на boosty, где публикую эксклюзивные статьи о создании кинолент.

Отличная работа, все прочитано!