Вместо предисловия.
У нас было 2 баллончика с краской, пакет гвоздей, 3 листа наждачной бумаги с разным размером зерна, кусок деревянного листа под основу, молоток, пассатижи и терпеливые соседи. Не то, чтобы это всё было нужно в реальной жизни, но раз чем-то решил увлечься, то иди в своём увлечении до конца. Единственное, что меня беспокоило — это усталость. В мире нет никого более беспомощного, безответственного и невнимательного, чем человек состоянии эмоционального истощения после трудного рабочего дня. И я знал, что меня это не остановит.
Всем привет!
Вдохновлённый работами по технике String Art, решил сделать что-нибудь красивое в дом в этой самой технике и поделиться опытом. Результат чуть выше, ниже описание подготовки и процесса - решить что, как, насколько упорото и когда это делать, сам процесс. Ну, по порядку.
1. Что делать.
Учитывая профессиональную деятельность (картограф я), сначала думал сделать какую-нибудь карту типа такой
но, так как моя жена занимается леттерингом, я зацепился ремнём за каблук решил, что лучше привлечь её навыки и выполнить работу в виде какой-нибудь фразы. Благо, заготовок у неё было много, оставалось только выбрать.
2. Как делать.
Тут вообще вопросов не было. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, как выполняются такие работы. Не говоря уже о просмотре видео, посещении мастер-классов и прочих занятий для низкомотивированных личностей, не готовых сразу приступить к работе. Доска для основы - есть! Гвозди - есть! Нитки и инструменты - есть! Относительно прямые руки - есть! Можно приступать.
3. Насколько упорото делать.
Во вдохновившем меня посте (с Пикабу, кстати, только ссылку найти не могу) автор рассказывал, что забивал гвозди с интервалом где-то один сантиметр. "Ага, понял", подумал я и решил забивать гвозди с интервалом 5-6 миллиметров, потому что леттеринг, нужно сохранить форму буквы и так далее.
4. Когда делать.
Вот с этим была небольшая беда. Работаю я в офисе, домой возвращаюсь после 18:00, гвозди не позабиваешь - могут прибежать соседи, начать ломиться в дверь, орать "по голове себе постучи!" и так далее. Поэтому шумные работы проводились в регламентированное для этого время и никто не пострадал. Правда, процесс затянулся, но это мелочи в сравнении с душевным спокойствием.
Итак, с подготовкой разобрались. Можно приступать к процессу!
1. Подготовка основы.
Берёшь доску - шлифуешь наждачкой! Просто! В результате получаешь основу, которую не стыдно и не страшно взять в руки. Никаких заноз, гладкие края!
К сожалению, не сделал фотографий "до" и "после", но для остальных этапов фотки будут.
2. Нанесение рисунка и точек для гвоздей.
Силами и руками жены на основу был нанесён эскизный контур фразы и поставлены отметки для забивания гвоздей. Вот что получилось:
3. Забивание гвоздей.
Самый муторный процесс. Лучше всего забивать справа налево (если вы правша) и следить, чтобы гвозди были примерно на одной высоте и под одинаковым углом.
Слева видно, что у меня не получилось. Но я оттуда начинал, а справа уже набил руку и гвозди шли как по маслу. Тюк-тюк-тюк.
4. Покраска.
Тут использовал грунт и матовую чёрную эмаль в баллончике с распылителем.
Плюсы: легко наносится. Равномерно ложится. Быстро сохнет.
Минусы: воняет. В квартире не покрасишь, иначе всё вокруг будет такого же цвета, что и основа.
Итог этапа:
5. Натягивание нити.
Медитативный процесс. За 3-4 серии намотал всё, что было нужно. Сначала внутренние контуры "дырявых" букв - D, B, R, E, A, а потом весь остальной контур.
Результат уже показывал, но для ЛЛ вот ещё раз:
Для тех, кто дочитал до этого места, бонусом покажу свою кошку, без которой вся работа прошла бы быстрее без этих "Кеня, не лезь", "Кеня, отдай нитку!", "Кеня, не играй с гвоздями!" была бы чуть более скучной и однообразной.
Всем спасибо за внимание! До новых работ! Благо, их в планах много.