GnomeRage

GnomeRage

На Пикабу
Дата рождения: 01 декабря 1988
поставил 1863 плюса и 3033 минуса
отредактировал 12 постов
проголосовал за 21 редактирование
Награды:
10 лет на Пикабу
7897 рейтинг 3 подписчика 18 подписок 18 постов 5 в горячем

Я так люблю твой запах...

Я так люблю твой запах... Романтика, Новосибирск, Набережная
Я так люблю твой запах... Романтика, Новосибирск, Набережная
Показать полностью 1

"Чудеса ещё случаются" или "Как я упала с неба"

24 декабря 1971 года турбовинтовой самолёт авиакомпании LANSA Lockheed L-188 Electra вылетел из Международного аэропорта Лима Хорхе Чавес направляясь в город Икитос, с промежуточной посадкой в Пукальпа. На борту находилось 92 человека, из них 6 членов экипажа и 86 пассажиров, включая 17-летнюю Джулиану Кёпке и её мать, летевших в гости к отцу Джулианы на рождественские каникулы.
"Чудеса ещё случаются" или "Как я упала с неба" Джулиана Кёпке, Авиакатастрофа, Выживший, Длиннопост

Семья Кёпке (Мария Кёпке, Ганс Вильгельм Кёпке и Джулиана Маргарет Кёпке)

"Чудеса ещё случаются" или "Как я упала с неба" Джулиана Кёпке, Авиакатастрофа, Выживший, Длиннопост

Джулиана Маргарет Кёпке:

«Я была очень довольной тем, что заканчивала выпускной класс, и тем, что могла теперь навестить папу на его новой работе. Он обещал мне, что мы будем вместе систематизировать карточки насекомых и различных андских жесткокрылых: 20-сантиметровых тараканов, тропических муравьёв и новые виды бабочек. Я гордилась своей недавней работой по систематизации и могла теперь провести вместе с моими родителями три месяца на биостанции, где они вели новую программу исследования по натуральной истории Большего Национального Университета Сан Маркоса. Снова каникулы в полной амазонской сельве с лучшими преподавателями натуральных наук мира. Что большего я могла желать!»


После успешного взлёта самолёт занял высоту 6400 метров и взял курс на Пукальпе. На маршруте находился грозовой фронт, но пилоты не стали менять направление. В 12:36 в правое крыло самолёта ударила молния и вызвала пожар в топливном баке. Из-за сильного огня крыло вскоре отделилось, воздушное судно потеряло управление и разрушаясь упало с 3200 метров (10 тысяч футов) в тропический лес.

"Чудеса ещё случаются" или "Как я упала с неба" Джулиана Кёпке, Авиакатастрофа, Выживший, Длиннопост

«Я помню эффектный и очень близкий пейзаж, просветы и облака давали разглядеть сквозь них постоянный цвет джунглей. Зеленые, неподвижные заросли, словно мягкая и плотная губка, не позволяли догадаться о высоте над землёй. Все было гармоничным, красивым и соответствовало моему радостному чувству от наступающих каникул. Моей маме нравилась моя улыбка, и она держала свою руку на моей руке. С нею, сидевшей слева от меня, и с прекрасными видами в иллюминаторе с правой стороны, я чувствовала себя могущественной и счастливой, как королева».

«Понемногу просветы становились меньше, а облака приобретали сероватый оттенок. Движение самолёта превратилось в качели и болтанку в ритме от все более рваных проходов в облаках. Яркий свет, лившийся в мой иллюминатор, потускнел, бросив тень на лицо нашей соседки, разволновавшейся и запаниковавшей с тех пор, как мы вылетели из Лимы.

Это была огромная буря, небо стало полностью черным. Надо было как можно скорее возвращаться в Лиму или менять курс, но так как это было Рождество, то все хотели поскорее оказаться вместе со своими семьями. Разумеется, и пилот думал так же, стремясь, во чтобы-то ни стало, лететь сквозь бурю и грозу. Но мог ли это выдержать самолёт? Мы летели четверть часа, продираясь сквозь гигантские облака. Самолет ужасно трясло и все вещи падали с багажных полок. Я сильно сжала руку моей матери.

Весь дальнейший полёт проходил в маленьких встрясках и будто в ударах мокрым бичом. Неожиданно, заглушив человеческие голоса в металлической трубе, в салон проникли гротескные звуки двигателей. Как будто какие-то грузчики изрыгали ругательства и с грохотом роняли подносы с яствами сочельника на наши головы. Сквозь свисты и не поддающиеся описанию скрипы, прозвучали слова командира лайнера, голос которого к тому времени показался божественным: «Мы сообщаем господам пассажирам о том, что зона воздушных волн, которые мы пересекаем, вызвана сильной грозой на Амазонской сельве. Пристегните ремни …»

Салон среагировал вздохом облегчения, и уже спокойней относился к все более внезапным движениям машины. Я неотрывно смотрела на двигатель, как на воображаемое средство защиты при отсутствии физической опоры. Холодная влажность руки моей матери выдавала её волнение.

С этого момента, моё путешествие превратилось в приключение моей жизни, когда огромный и ослепительный свет пронзил пропеллер, который я созерцала. Самолет мгновенно лопнул и, развалившись на части, начал падать, влекомый теперь только вездесущей силой тяжести».


Место падения находилось в 20 минутах полёта от Пукальпе. Вскоре началась спасательная операция, но дождь предотвратил развитие пожара на земле, а кроны тропических деревьев скрыли обломки. Поэтому с воздуха поисковые экспедиции не смогли обнаружить самолёт.


Впоследствии было установлено, что катастрофа стала следствием ошибочного решения пилотов лететь через грозовой фронт.

"Чудеса ещё случаются" или "Как я упала с неба" Джулиана Кёпке, Авиакатастрофа, Выживший, Длиннопост

«Всё происходило как будто в замедленном действии, но стремительно в своём развитии. Самолет разорвался на две части, и мне показалось, что я участвую в скачках. Я сидела в хвостовой части самолёта, и из-за моментов невесомости меня сопровождало чувство головокружения в необозримой бездне вокруг нас. Моя мать вынуждено отпустила мою руку, чтобы уже больше никогда не прикоснуться ко мне. Меня выкинуло из самолёта в открытое пространство. Ужасающий звук турбин, которые сейчас удалялись, время прощания с этим миром и сильный запах распылённого топлива, не мешали мне ощущать странное торжество даже незадолго до падения. Меня ждали 2000 метров свободного падения перед тем, как упасть на мой зелёный ковёр. Вдруг вокруг меня воцарилась удивительная тишина. Самолёт исчез. Должно быть, я была без сознания, а затем пришла в себя. Я летела, крутясь в воздухе, и могла видеть стремительно приближающийся подо мной лес. Возможно, я выжила из-за того, что я была пристёгнута к ряду сидений. Я вращалась как вертолет, что возможно замедлило падение. Кроме того, место, куда я упала, было густо покрыто растительностью, что уменьшило силу удара».


Из фактов для фильма "Чудо в Зеленом Аду" Джузеппе Скотесе:

«Джулиана была пристёгнута к сиденью, когда оно вылетело из фюзеляжа, что спасло ей жизнь. Согласно последующему исследованию, центр тяжести соединенного пассажира - сиденья определил защитное положение в течение падения в очень густой и плотной растительности двухкилометрового склона под самолетом. Наклон горы сгладил траекторию падения (эффект трамплинных лыж) и сиденье стало щитом, ослабившим удары о ветви деревьев».

"Чудеса ещё случаются" или "Как я упала с неба" Джулиана Кёпке, Авиакатастрофа, Выживший, Длиннопост

Кадр из документального фильма.


Во время падения Джулиана заработала множество порезов, сломанную ключицу, разрыв подколенной связки, сотрясение мозга. Ее положение осложнилось тем, что она потеряла очки, а один глаз совсем не видел из-за опухоли после сильного ушиба правой стороны лица. Сила травм была такова, что в сознание она смогла прийти только день спустя.


«Я проснулась под сиденьем, и началось другое путешествие, на этот раз в ад. Мне это казалось ночным кошмаром, и я вновь засыпала на короткие мгновения. Вторую половину дня после аварии и первую ночь я провела почти без сознания под сиденьем, там где «приземлилась». Когда я поверила в то, что пришла в себя, меня подавила реальность. С деревьев свешивались железо, сидения, одежда и чемоданы, всё было разбросано по сельве. Был дым и потрескивание от горения, рассеянного по лесу, покуда густота джунглей позволяла видеть. Я была одинокой, очень одинокой и в полном смятении. Мне было 17 лет.


Мне нужно было время, чтобы прийти в себя физически и умственно при всей моей новой тревоге. Оглушенная и очень плохо себя чувствующая, я заключила, что у меня не было больших ран, лёгкая резь в ноге и в глазу, и сильная боль в ключице и колене. Это мне не помешало избавиться от пристёгнутого к сидению ремня, чтобы встать. Я начала искать маму, но так и не смогла ее найти*. Единственно кого мне удалось обнаружить – три тела, сидевшие по-прежнему в тройном сиденье. Они врезались головой в землю, на поверхности торчали ноги. Я не знала, что делать. Немного успокоившись, с помощью палки я смогла осмотреть их и поняла, что среди них нет мамы – она никогда не красила ногти».


* Мария Кёпке также пережила падение, но скончалась через несколько дней от травм.


Как позже было установлено в ходе расследования на тот момент в живых оставалось полтора десятка человек раскиданных по тропическим джунглям. К сожалению все без исключения погибли от полученных травм до прибытия на место спасателей. Девочка видела в небе над собой поисковые самолеты, но она не смогла найти способа дать о себе знать, а место катастрофы на земле оставалось незамеченным, из-за того, что после падения не произошел взрыв самолета или пожар. На 4 день после крушения она принимает решение не ждать больше помощи, а самостоятельно выходить из зоны падения и искать людей, которые смогут оказать ей помощь.

"Чудеса ещё случаются" или "Как я упала с неба" Джулиана Кёпке, Авиакатастрофа, Выживший, Длиннопост
"Чудеса ещё случаются" или "Как я упала с неба" Джулиана Кёпке, Авиакатастрофа, Выживший, Длиннопост
Взрослая Джулиана возвращается на место трагедии

Используя знания о способах выживания человека в условиях тропических джунглей, которым научил её отец, девушка выдвинулась на поиски жилья человека. В упавшем багаже ей удалось найти всего несколько конфет, ставшие ее основным рационом питания. Она выбрала направление движения вдоль русла пробегавшего мимо ручья, разумно пологая, что ручей впадает в большую реку, которая приведет её к людям. Но это оказалась не так-то просто. Большую реку она все-таки нашла, но она тогда была совершенно не заселена людьми. Тем временем раны у неё зачервивели (мухи отложили личинки, которые залезли глубоко в плоть), и самолеты её не видели, карамельки давно кончились, силы были на исходе, хоть она уже и не шла, а плыла в середине реки по течению. Что любопытно, всё это время она не чувствовала боли, раны у нее не отекали, температуры не было, эмоционально она тоже была в шоке (она не знала, что стало с её матерью, которая тоже была с ней в самолёте); потом выяснилось, что она еще и связку в колене порвала, но тогда и не поняла этого - это обнаружил позже немецкий врач. И потом она тяжело заболела гепатитом, напившись той грязной воды ( гепатит обнаружился позже, уже в Германии).

"Чудеса ещё случаются" или "Как я упала с неба" Джулиана Кёпке, Авиакатастрофа, Выживший, Длиннопост

Джулиана на каноэ с матерью (погибла при крушении самолета)

Только спустя 10 дней после аварии она вышла к пустой хижине лесорубов, где наткнулась на привязанную лодку. Джулиана легла под навес и осталась ждать людей, справедливо полагая, что они обязательно должны вернуться за лодкой. На следующий день ее предположения подтвердились. К хижине вышли местные жители, занимавшиеся здесь рубкой леса, которые оказали ей помощь и перевязали раны.


"Сначала они сильно испугались, но увидев, что я едва могу двигаться, обессилившую от голода, кожа в лоскутах и совершенно промокшую, они приняли меня за богиню воды - мифологическое существо, населяющую легенды и мифы местных индейцев. Я сказала им, что осталась в живых после крушения самолета. Они отнеслись ко мне, как к богине, оказывая первую помощь, накормив, и согрев меня… С помощью керосина они извлекли из меня часть личинок «мухи-винта». Через 10 часов сплава вниз по реке в их каноэ, мы достигли местечка Турнависта, где мне сделали первую инъекцию антибиотиков и извлекли более 70 червей, спрятавшихся под моей кожей. Отсюда меня перевезли на самолёте в Пукальпа в миссионерский госпиталь, где я провела три длинные недели выздоровления. Там я встретилась со своим отцом. Это была встреча, полная слёз и волнения."


Люди, занимающиеся поиском места крушения, смогли найти место падения авиарейса по данному ей описанию только, спустя 2 суток после ее прибытия город.

Судьба Джулианы Маргарет Кёпке послужила основой для нескольких документальных фильмов, статей в журналах.

В 1974 году был снят художественный фильм о произошедших с ней событиях «Чудеса ещё случаются».

В 2000 году немецкий режиссёр Вернер Херцог снял документальный фильм "Крылья надежды". По словам Кёпке, этот фильм для неё сыграл терапевтическую роль, и как-то помог психологически. Вернер Херцог, кстати, по чистой случайности не попал именно на тот самолёт.

"Чудеса ещё случаются" или "Как я упала с неба" Джулиана Кёпке, Авиакатастрофа, Выживший, Длиннопост

Джулиана и режиссёр Вернер Херцог во время съемок документального фильма "Крылья надежды"

"Чудеса ещё случаются" или "Как я упала с неба" Джулиана Кёпке, Авиакатастрофа, Выживший, Длиннопост

Джулиана Кёпке в 1970-х и 2011


И только в 2011 году Джулиана опубликовала мемуары с романтичным названием “Как я упала с неба”.


В книге она пишет о своей замечательной семье, её родители были действительно примечательными людьми: мать была ведущим перуанским орнитологом, её именем названы три птицы, отец провел столько работы по изучению перуанских джунглей, что хватит на несколько диссертаций. И чего стоит история, как он пробирался на своё место работы в Перу, например, он пешком прошёл всю Бразилию, так как денег не было, а корабль его высадил там.


Сама Джулиана Кёпке тоже, естественно, стала биологом и занимается изучением и сохранением сельвы. И само издание этой книги сейчас вызвано желанием автора сохранить сельву, и поддержать заповедник Пангуана, который основали еще её родители. Заповедником официально он стал только недавно, великими трудами Кёпке и её друзей.

То, что девочка смогла выжить в авиакатастрофе – чудо. Но то, что она смогла, невзирая на полученные травмы, найти в себе силы двигаться дальше – это сила духа. А то, что она понимала, как нужно передвигаться по джунглям, куда идти и чего реально опасаться – это уже навыки, полученные от отца, не понаслышке знакомого с наукой выживания. Так что учите своих детей полезным вещам – мало ли, что с ними может случиться.

Источник1

Источник2

Источник3

Показать полностью 10

"Будешь бороться до конца - тебя найдут"

Имя 30-летнего капитана ВВС Юрия КОЗЛОВСКОГО 45 лет назад было на слуху у каждого советского человека. В 1973 году летчик, ставший героем своего времени, имея в запасе чуть больше минуты, успел отвести неисправный сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-7 от раскинувшейся под ним Читы. Катапультировавшись, Козловский получил открытый перелом обеих ног. Без еды и теплой одежды он несколько дней полз по простывшей до минус 30 тайге к людям. Его считали погибшим и даже свернули поиски. Но он выстоял.

"Будешь бороться до конца - тебя найдут" Юрий Козловский, Алексей Маресьев, Летчики, Герои, Длиннопост
Юрий Козловский во время службы в Группе советских войск в Германии (1967 г.)

Капитан Юрий Козловский, служивший в 23-й воздушной армии Забайкальского военного округа, поднялся в воздух с аэродрома, что находится рядом с городом Джида. Его самолет - цель, два других - перехватчики. Обычное задание для военного летчика. В какой-то момент у капитана возникли сомнения: что-то не так с навигационными приборами. Доложил на командный пункт, и ему подсказали: «Возьми 30 градусов влево». Козловский это выполнил. Затем последовало: «Еще 30 градусов влево. Перейди на другую кнопку». Летчик переключил радио, и... связь пропала. Сколько ни пытался переходить с канала на канал - безрезультатно. Козловский вышел под облака и понял, что находится совсем не в том месте, куда должен был лететь.

Это позднее выяснится, что вместо него по роковой ошибке с земли вели другой самолет. А пока он был один в небе. Вдруг радио заговорило: прорезался голос другого летчика. Поднявшийся в воздух однополчанин Марат Тульнов услышал Козловского. Через него капитан смог передать, что не знает, где находится, и что горючее на исходе.

- Что видишь?

- Подо мной море огней! - доложил Козловский.

- Это город! Чита! Уводи самолет! - был последний приказ, который передали через Марата с земли.

Юрий и так знал, что должен сделать в такой ситуации. Он направил свою машину с пустыми баками прочь от спящего города. Но электрическое огненное зарево все тянулось и тянулось под серыми крыльями обреченного самолета. Капитан тянул подальше от города, сколько мог. Катапультировался на пределе, метров с 200. Парашют раскрылся перед самой землей. Были сильный удар и сильная боль. Козловский упал на высокую каменистую сопку, получив открытые переломы обеих ног. Рация разбита, и надеяться не на кого. Достав неприкосновенный авиационный запас - перевязал жгутом ноги выше колен, рассовал все, что было в НАЗе, по карманам и пополз. Он слышал гул машин и решил двигаться в ту сторону.

Наутро Юрий из тайги выполз. Кровотечение на холоде почти остановилось, но ниже колен все было синее и не двигалось. Он снял бинты, связал ноги вместе и стал перекатываться с боку на бок. Вспомнил Маресьева и решил, что главное сейчас - вылезти отсюда.


Отрывок из интервью:

- Что было страшнее всего - холод, голод, боль, неизвестность?

- Медики потом говорили, одного из этих факторов было достаточно, чтобы я погиб. Даже Маресьев признавал, что динамика событий у меня нарастала жестче, чем у него, - хотя он полз 18 дней, а я три дня. Но он был в теплом летном костюме, а я почти без одежды. У него не было открытых переломов, и он не истекал кровью.

"Будешь бороться до конца - тебя найдут" Юрий Козловский, Алексей Маресьев, Летчики, Герои, Длиннопост
Статью в «Комсомольской правде» майор в отставке хранит до сих пор

Температура воздуха - минус 20. Главное - не сдаваться. Его обязательно будут искать, его обязательно найдут. Когда Юрий наконец услышал шум лопастей и в небе показался вертолет, то сердце сжалось от радости. Он запустил дымовую шашку, но порыв ветра разметал цветное облако. Вертолет пролетел мимо, а летчик опять остался один. Главное - не потерять сознания. Немного отдохнуть и опять двигаться вперед. Метр за метром. Когда путь ему преградили два ряда заборов (такие ставили, чтобы сдерживать снежные ветры), то Юрий разделся до нательного белья, прополз под ними, потом снова оделся и пополз дальше.


Его искали трое суток. Все, как положено по инструкции, - и безрезультатно. Поступил приказ: «Поиски прекратить». Понятно, что человек не в состоянии дольше оставаться в живых на таком морозе. Вертолетчик Роберт Волков с трудом выпросил разрешение на последний, или, как говорят сами авиаторы, «крайний» вылет, - он хотел еще раз исследовать местность около шоссе. Он до боли в глазах всматривался вниз и наконец увидел человека, неподвижно лежавшего на куче гравия рядом с дорогой.

Отрывок из интервью:


- Вас искали 70 вертолетов - несколько раз пролетели над вами, но не заметили.


- Надо мной кружили вертолеты, мимо проехал местный житель на телеге - я пытался кричать, выстрелил в воздух из пистолета, но он не услышал. Будто все было против меня. Мне потом рассказали, что в то время, когда меня искали, Кутахов, главком ВВС, бегал по штабу и причитал: «Хоть бы он сдох, хоть бы сдох», - горько усмехается Юрий Валентинович. - Через три дня поступила команда прекратить поиски, но один пилот, Роберт Волков, решил еще раз слетать. Он потом говорил: у него появилась уверенность, что меня найдет. Но не нашел. Назад, в Читу, он полетел вдоль шоссе. Тут-то и увидел меня на белом гравии. Я был без сознания. В вертолет меня погрузили как труп, а там, от тепла, говорят, я очнулся и снова пополз…


- Чем вы питались в тайге?


- Ничем - был шоколад, который в кармане перемололся в порошок, но я не мог его глотать, потому что во рту пересохло. Я мог глотать только таблетки кофеина - они были в запасе. Съешь таблетку - вроде нормально, можно дальше ползти. Настрой был такой, что отдыхать нельзя, и мозг это контролировал. Вероятно, я терял сознание, потому что врачи говорили, что иначе не смог бы выжить. Погиб бы от болевого шока.


Кстати, буквально накануне аварии мы разговаривали с одним лейтенантом: что делать, если случится вынужденная посадка, ведь в Забайкалье города разбросаны на 500 километров друг от друга. Я тогда сказал: «Ну, во-первых, ты не упадешь точно посередине, в какую-то сторону будет меньше 250 километров, а во-вторых, нужно ползти - хоть куда. Нужно как можно дольше продержаться, чтобы дать время поисковым группам. Будешь бороться до конца - тебя найдут».

"Будешь бороться до конца - тебя найдут" Юрий Козловский, Алексей Маресьев, Летчики, Герои, Длиннопост
С Алексеем Маресьевым в Музее Вооруженных Сил СССР (1976 г.)

Козловский был жив. Преодолев ползком 7 км тайги, борясь со стужей, со сном, с потерей крови, он достиг шоссе. И опять - роковая случайность. Тот участок автострады был пуст и безлюден. «Закрыто на ремонт». Вонзая в мерзлый грунт нож, Козловский безуспешно пытался взобраться на кучу гравия у дороги. И все-таки взяв свою последнюю высоту, полностью выбился из сил и потерял сознание.


Его нашли! Температура внутренних органов Козловского была 33,2 градуса, а снаружи он был весь ледяной. Врачи сказали: «Не выживет!» (Известно, что обычно температура тела не может опускаться ниже смертельного порога в 35 градусов по Цельсию.) Но он выжил! И когда открыл глаза, то увидел яркий свет и склонившихся над ним людей в белых одеждах.


- Кто вы? - услышал их первый вопрос Козловский.

- Я военный летчик, номер части 49706. 27 марта катапультировался, полз к дороге.

- А какое сегодня число?

- 29-е, наверное, - ответил капитан.

- Нет, сегодня 31 марта, и находитесь вы в окружном военном госпитале.

«Хорошо, что не за границей», - подумал Юрий, облегченно вздохнул и вновь потерял сознание.


Отрывок из интервью:

- Как отреагировали, узнав, что предстоит ампутация ног?

- Хирург сказал, что началась влажная гангрена, надо резать и чем раньше, тем лучше. Я согласился: «Что делать - давай». И все - пошли готовить циркулярку. Во время операции я очнулся - как раз циркулярка в кость впивалась.

После ампутации была еще внутриполостная операция - открылось кровотечение в двенадцатиперстной кишке. Сказались последствия стресса



Лечение заняло два года. Ноги до коленей ампутировали. Был пройден интенсивный курс лечения поврежденных органов. Из палаты Козловский вышел уже на протезах.


Летчик 1-го класса победил смерть, но в 30 лет, на взлете карьеры остался без профессии. К полетам, как ни просил, капитана больше не допустили. А разве может быть жизнь без неба? Юрий нашел в себе силы окончить технический вуз. И потом пошел работать на завод им. Сухого в лабораторию по разработке искусственного сердца.

"Будешь бороться до конца - тебя найдут" Юрий Козловский, Алексей Маресьев, Летчики, Герои, Длиннопост
Жена Надежда уже 36 лет во всем поддерживает своего любимого

Высокий красивый мужчина с военной выправкой, лихо гоняющий на машине, походка с легким раскачиванием, как у моряка, - таким увидела своего будущего мужа Надежда. Красавица, студентка, звезда бальных танцев. Через два месяца Юрий и Надежда сыграли свадьбу.


- Мы жили недалеко от военного аэродрома в Чкаловском, - вспоминает Надежда. - Военные самолеты часто пролетали над нашим домом. Юра сразу вскидывал голову вверх и по звуку тут же определял, какой летит. Такая у него тоска была. Он так надеялся, что ему снова разрешат летать.


А когда о нем рассказали газеты, в том числе «Красная звезда», со всей страны посыпались письма по адресу: «Москва. Летчику Козловскому». Сколько теплых слов поддержки и восхищения и как много просьб о помощи мудрым советом... Юрий не мог не откликнуться. И тогда открылось у этого удивительного человека его основное призвание - помогать людям.


Он ездил в ташкентский госпиталь к солдатам, раненным в Афганистане, по воинским частям, в пионерские лагеря, в школы, больницы.

"Будешь бороться до конца - тебя найдут" Юрий Козловский, Алексей Маресьев, Летчики, Герои, Длиннопост
Юрий Валентинович и сегодня за штурвалом самолёта

Юрий Козловский вписан в российскую Книгу рекордов Гиннесса. Он награжден орденами «Знак Почета» и «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» III степени, удостоен почетной премии Фонда Маресьева «За волю к жизни». И при этом Юрий Валентинович - удивительно скромный человек. Он для себя никогда и ничего не просил. А зачем? Ему дважды была подарена жизнь - и этого вполне достаточно. Он работает в Фонде «Московский ветеран». С любимой женой вместе уж 30 лет. Надежда посвятила 15 лет работе с семьями военнослужащих, ездила по самым отдаленным гарнизонам. Собирала деньги на операции для больных детей, участвовала в освобождении заложников в Армении. Сколько настоящей людской боли Юрий и его Надежда повидали на двоих - и не измерить. Они знают цену обычному человеческому счастью.


И даже сегодня, когда становится все труднее ходить на протезах, Козловский по первой просьбе спешит туда, где нужна его помощь.

Источник 1

Источник 2

Показать полностью 5

Новый вид донорства в Новосибирске

Новый вид донорства в Новосибирске

"Загадка" для сериаломанов.

К какому сериалу относится это место? На фотке есть координаты, так что, думаю, будет не сложно отгадать :) P.S. Извините, но надо тыкнуть для просмотра :(
"Загадка" для сериаломанов. К какому сериалу относится это место? На фотке есть координаты, так что, думаю, будет не сложно отгадать :)  P.S. Извините, но надо тыкнуть для просмотра :(

Еще один тест на логику

Увидел тест на пикабу тест на логику, решил добавить встреченный в сети :)
Еще один тест на логику Увидел тест на пикабу тест на логику, решил добавить встреченный в сети :)

Друид-дерево

Вот такого друля слепила подружка из глины. Играет бревном :)
Друид-дерево Вот такого друля слепила подружка из глины. Играет бревном :)

Переезд в Украину (АР Крым, г. Симферополь)

Доброго времени суток, Лига Добра Pikabu.
Собственно чего я пишу. Так случилось, что я влюбился в девушку, украинку. Познакомились в интернете, общались сперва в чате, потом аська, скайп, некоторое время назад, я ездил к ней в гости, и окончательно и бесповоротно влюбился, понял, что без неё мне уже никуда. Сам я из Новосибирска, она из Феодосии, но учится в Симферополе в ТНУ. Мне 23 года, окончил СибГУТИ по специальности "Сети связи и системы коммутации".
В общем вопрос вот в чем, я Собираюсь переехать жить и работать в Симферополь, и хочу узнать с чего мне начать. Куда пойти, какие документы начинать оформлять, что бы запустить бюррократическую машину? В миграционку или в Генконсульство Украины (в Новосибирске есть)? Может здесь есть люди, кто сталкивался с подобного рода переселением?
Информацию, конечно, гуглил, но в основной массе информация уже не актуальна, в связи с изменением законодательства Украины. :(
Попутно поинтересуюсь как дела обстоят с жильем и работой, Симферопольцы здесь есть, в этом я уверен :)
Отличная работа, все прочитано!