Art1i

Art1i

Пикабушник
поставил 6096 плюсов и 45 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
лучший пост недели 5 лет на Пикабу
17К рейтинг 6 подписчиков 29 подписок 7 постов 1 в горячем

В ответ на пост

Летящей походкой

Пикабушники, имеющие аккаунты, но которые ничего не постят и не оставляют комментарии!

Пикабушники, имеющие аккаунты, но которые ничего не постят и не оставляют комментарии!

Наши люди!

Место действия - Германия.

Захожу в лифт, за мной заходят еще люди,  нас порядка семи человек, думал только немцы. Двери лифта начали закрываться и на одной половине нарисована "пятая точка", а на другой - мужской детородный орган.

Когда двери закрылись, один мужик говорит другому "Смотри!  Лифт тоже за***лся!".


Занавес! XD

Морские байки - "Сникерс и Марс"!

Часть 1. Разминка.
Рассказывал знакомый моряк (бывший). Поэтому поставлю тэг «моё».
Далее со слов знакомого: «Было это где-то в 1980-х, тогда еще было Черноморское пароходство. Работал он вроде на сухогрузе (может и на каком другом грузовом судне).
Приехали два кадета-друга в машинную команду (преддипломная практика). Были не разлей вода, за что их и прозвали Сникерс и Марс (как знаменитые батончики). Ну и как водиться у моряков, да и у многих других – подкол молодых «пионэров». Они вроде бы занимались уборкой в машинном отделении, подошёл вахтенный моторист и сказал им, что их 2-ой механик зовет (это на некоторых судах второй человек после старшего механика в машинном отделении(МО)). Прилетают они в курилку, там толпа, кофе-тайм начинался (перекур 15 минут), ну и 2-ой говорит им, мол так и так, до вашего приезда попали в шторм и у нас котёл съехал немного с фундаментной рамы (для тех, кто не в курсе, котёл – это такая штука, как бойлер у вас дома, только он примерно метра 3-4 в диаметре и высотой метров 8 (примерные габариты, ибо конструкций котлов много и у всех разные размеры). В общем надо кому-то из вас взять монтировку и пойти отцентровать котел, а то вдруг проверка или старший механик заметит – получим все наганяй. Один из них схватил монтировку и как герой труда и обороны пошёл с грудью колесом на амбразуру! В общем сидят и ждут его. Проходит минут 20… Нету. Послали друга его в помощь. Приходят где-то через 1 час красные как помидоры и мокрые на сквозь (температура в котле, что в сауне, да и рядом с ним не фонтан). Ну 2-ой механик спрашивает - мол как успехи? Те говорят, что и так его и этак, а он никак, не сдвинулся ни на сантиметр. Народ начинает хихикать. Второй снова – а ты его так пробовал? А так? А вот так? Те говорят, что перепробовали всё, но котёл не сдвинулся ни на миллиметр. Ну бывалые моряки уже начинают конкретно кататься по палубе со смеху, а два друга понять ничего не могут. Чуть ли уже не плача друзья спрашивают, что же им делать? Не хотят получить пистон от стармеха. Ну рассказали им в общем, что шутка эта была для молодых, что мол котёл установлен на фундаментной раме, прикручен намертво к ней и съехать он не мог, а это они всего лишь пошутили.
Часть 2. Заключительная.
Знакомый говорит, что много было еще над и с ними шуток всяких-разных. Но самая эпическая была под конец (если вспомню какие ещё про них байки – расскажу, но не уверен, что вспомню), собственно её я и расскажу.

ЕСЛИ ВЫ ПЬЁТЕ ИЛИ КУШАЕТЕ ЧТО-ЛИБО, ЛУЧШЕ ОТЛОЖИТЕ НЕНАДОЛГО В СТОРОНУ! ИБО ОТ СЛЕДУЮЩИХ СТРОК ВОЗМОЖНО ПОПЕРХНУТЬСЯ НЕНАРОКОМ! ЕСЛИ ЧТО, Я ПРЕДУПРЕЖДАЛ!!! XD
Кто в курсе – тот знает, что на преддипломной практике вам нужно заполнить дневник-отчёт по практике, сдать устный экзамен старшему механику (он же Дед или Дедушка) и получить его оценку, печати и подпись. В общем до конца практики у Сникерса и Марса остается всего лишь пару недель и пришло время идти на экзамен к старшему механику. Решили бывалые моряки подколоть их. Ловят их в курилке ну и с каменным лицом (poker face) говорят, чтоб им получить зачёт, мол Дедушка сказал, что только, если он (пардон за следующее слово) «чпокнет» одного из них (для справки, стармеху где-то за 50 или даже за 60, коммунист, мужик старой закалки, все дела). Только так и никак иначе!!!

В общем представьте себе картину, два молодых парня, лет по 18 примерно, становятся бледные как побелка от таких новостей, теряют дар речи ну и всё прочее. Следующую неделю избегали Деда как могли, спорили регулярно, кто из них принесет себя в жертву и как им дальше быть. Остается им несколько дней до списания с судна (конец контракта, путь домой, все дела) думали уж, что всё, практику не засчитают, отчислят и далее «писец» им полный. И тут их наконец ловит Дед! ………….. Далее диалог, примерно следующего содержания (Дед (старший механик) – Д, Сникерс и Марс – СМ):

Д - Вы чего это резину тянете? Вам через пару дней домой, а еще ни один из вас так у меня и не был! Вы о чём там себе думаете?
СМ – Ну мы тут готовились, всё выучили, вроде как готовы, но не можем решить кто пойдет к Вам первым…
Д – А что тут решать? Вы же не барышни кисельные! Или боитесь меня? Так нечего бояться. Я не кусаюсь! Пришел, сдал, свободен! Вы что себе думаете, что просто так получите зачёт? У меня такое не проходит! Все сдают, как полагается! Вы что, особенные?
СМ – Ну понимаете, так и так, ну мы на такие жертвы не готовы, мы не по этой части и т.д. и т.п.
Д – Какие жертвы? По какой такой части-то?
СМ – Ну нам сказали, что сдать можно только «так» (пересказывают Деду слова шутников).
Д – ………(далее следует французские слова по матушке, каждый может придумать сам)…….

В общем, собрал Дедушка всех и давай продолжать речь французскую, мол кто такой шутник тут нашелся, что тут твориться, с ума сошли все?
Крику было много и долго, всякого-разного! Имели счастье слушать все! Капитан говорят потом еще долго угорал и подкалывал старшего механика.
Ну потом отошёл конечно Дед, посмеялся, Сникерс и Марс сдали зачёт как положено, а не как шутник говорил и благополучно вернулись домой на защиту диплома!

Верить или нет – дело Ваше! Правда или нет – не знаю…

На то они и «Морские байки»! :)
Показать полностью

Морская жизнь! Работа в море, как она есть!

Буду касаться в основном всего, что касается пассажирских судов, и информация будет полезна как парням, так и девушкам о работе и жизни на судне.

Поехали! :)


Решил посвятить свободное время для постов на данную тематику, для тех, кто начинает либо собирается связать свою жизнь с работой в море или в общеобразовательных целях. Приоткроем завесу и посмотрим на всё не через сайты и сказки, а из первых рук, горячее, как бабушкины пирожки! :)

!!!Данный пост носит ознакомительный характер, лично моё мнение, мою точку зрения и не претендует на единственную и неоспоримую истину в данном вопросе. Все будет указано исключительно из личного опыта и наблюдений и по возможности наиболее доступно изложено даже для тех, кто еще заканчивает школу, но уже думает – какую профессию выбрать!!!

Те, кто задумываются или уже осваивают морскую специальность часто задают на разных тематических форумах моряков много вопросов, которые почти каждый моряк задавал в начале своей карьеры. Но к огромному сожалению, далеко не каждый моряк готов поделиться опытом и подсказать более молодому поколению будущих кадров, что вопрошающего ожидает впереди. А иногда язвят и занимаются лишь вредительством (некоторые кадры).
Ниже приведены первые три специальности, которые в основном осваивают парни (девушки встречаются, но редко), а ниже специальности предназначены как для парней и девушек.

Если Вы решили поступать в специальное учебное заведение (с возможностью продвинуться в офицерский состав) или на курсы (в основном матросы, мотористы и обслуга - почти без карьерного роста) – нужно определиться в первую очередь со специальностью. Основные три специальности в учебных заведениях это:
-Судоводительское (палубная команда),
-Судомеханическое (машинная команда),
-Электромеханическое.

Сразу уточню – карьерный рост на судне для судоводителей до капитана, у механиков до старшего механика, у электриков до старшего электромеханика. Но есть должности выше и престижнее, но это уже совсем другая история и тэги! :)

Но также есть и другие специальности (обслуживающий персонал) – повара, официанты, бортпроводники (стюард/стюардесса), уборщики, аниматоры, продавцы, гиды, фотографы, DJ’и, танцоры, фокусники и многие другие (их довольно много) для парней и девушек. Если кому интересна данная тема – знаю не всё и не досконально, но в общих чертах смогу обрисовать ситуацию со своими плюсами и минусами. Так как обычно экипаж довольно дружный и многие общаются между собой. Фотограф интересуется, каково оно работать в машинном отделении, а я у него о всяких тонкостях в фототехнике. Вот в курилке и делимся кто чем богат! :)
Каждая из вышеперечисленных специальностей имеет свою специфику. Обычно каждый хвалит свою специальность и шутит по поводу остальных. Мы так делать не будем, почти! :)
Для следующих трёх специальностей важно лишь наличие английского, так как экипажи смешанные (разные национальности)! Если конечно Вы решили работать исключительно с немцами или французами – то очевидно нужен их язык.

Судоводители (палубная команда) – довольно тяжелая специальность, физическая работа в основном у палубной команды (матрос 1-го и 2-го класса, кадет, боцман), у офицеров же – постоянный мозговой штурм. Когда Вам говорят, что судоводители лентяи, они ничего не знают, не умеют, за них всё делают компьютеры и автоматика – это бред. В основном большинство судов, на которых нам доводиться работать далеки по своему году постройки от 21 века, доводилось работать на судне, у которого корпус постройки 1946 (клёпаный) но на судне в 1990-ых было переоборудование, но ручной работы хватало и в машине, и на мостике. В общем у офицеров-судоводителей работы более чем хватает – карты, документы, бумажной волокиты уйма, проверки, тревоги, переписки с офисом и т.д. и т.п.
P.S. возможно сейчас некоторые мои коллеги по машинному отделению возненавидели меня за такое описание палубной команды, но я не из тех, кто унижает других, мы все важны, и друг без друга мы бы не справились. Адекватные люди это знают и понимают прекрасно. Но шутки и подколы коллег по работе между специальностями однозначно присутствуют! Моряки ведь вечные дети! :)

Судомеханики (машинная команда) – работа двойная, а именно головой и руками. В машинном отделении в основном работают рядовой состав и офицеры, но у каждого своя работа, а иногда все вместе. Есть на палубе и в машине «бригады» - это матросы и мотористы (сварщики, токари и прочие) работающие на рабочем дне. Но есть так же и вахтенные на палубе и в машинном отделении. Обычно на вахте на мостике находиться вахтенный помощник (4-й, 3-й, 2-й, старпом - на каждом судне разное количество и наименование должностей) и вахтенный матрос (он же рулевой). В машинном отделении, как и на палубе, вахту стоит в основном вахтенный механик (как и на мосту – 4-й, 3-й, 2-й…) и моторист (количество экипажа и должностей зависит от типа судна и судовладельца).

Электромеханики – тут всё более чем понятно. Электрики обычно относятся к машинному отделению и его команде, но по факту они важны на всём судне и обычно их стараются брать минимум двоих. Одного для палубы и одного для машины. Электрик сами понимаете – необходим более чем. Ибо судоводитель ведёт судно по курсу, судомеханики обслуживают и поддерживают механизмы в работе, а электриков берегут как зеницу ока, ибо случиться может всякое. И если у Вас на судне электрики «деревянные по колено» – это горе для любого судна. Обычно электрики в почёте как у старшего механика (глава машинного отделения, так же именуется как ДЕД), так и у капитана (так же Кэп, Мастер (от англ. Master, Captain) но у наших обычно ДЯДЬКА)).
Так же есть и другие профессии, перечисленные выше (повара, официанты, бармены и т.д.). У них я думаю фронт работ понятен всем. Как на суше, так и в море – работа особо не отличается. Если имеется стаж работы в данной должности на суше – это лишь огромный плюс Вам, и шансы по сравнению с другими соискателями без опыта намного больше. Основное требование к ним – знание английского языка (свободное общение с пассажирами), а также желательно и другие языки, в основном французский часто спрашивают в качестве второго после английского, ну и остальные иностранные языки в почёте! Чем больше, тем лучше Вам (бонус к зарплате за количество языков, на сколько мне известно тоже имеется). Особенно, если Вы претендуете на должность Receptionist (возможно придется начать с должности bell boy/girl – мальчик/девочка колокольчик (помощник receptionist’а)).

Собеседование в крюинге либо непосредственно с судовладельцем без посредника.
Обычно при приёме на работу все проходят собеседование. Возможно собеседование по месту в одной из крюинговых компаний (с нашим инспектором), либо возможно собеседование по телефону или Skype непосредственно с забугорными товарищами. Возможно оба варианта. Скажу сразу НЕ НУЖНО БОЯТЬСЯ! Вас никто бить и кусать не будет. Представьте, что Вы пришли устраиваться на работу где-то у нас, всё так же, только тут на английском. Я первый раз очень нервничал, но инспектор сказал перестать трястись как банный лист, расслабиться и просто общаться. Обычно собеседование проходит по общим вопросам. В интернете уйма форумов с описаниями собеседований для разных должностей. Никто не будет с Вас требовать чеканить язык как истинный England и по профессии обычно особо новичков не истязают. Когда будет должность управляющего или офицера – там уже будет сложнее. А в начале обычно всё нормально без выносов мозга. Если Вы имеете опыт работы на суше (например - бармен или официант) не тыкайте всем подряд своим опытом. «Мол смотри, они тут лохи печальные, а я уже с опытом куда там…» - считайте это расстрел самого себя! Вам дадут «application form» (типа внутреннего резюме в крюинге, который занес в базу данных. Не пытайтесь врать об опыте или знании языка - спалитесь, будьте скромными, но не слишком – в общем в Вас ВСЕГО ДОЛЖНО БЫТЬ В МЕРУ!

Внешний вид! Расскажу в чем лучше идти на собеседование. Лучше всего не слишком официальный (не нужно костюм бизнес мэн/вумэн) выглядит глупо если к тому же Вам такой стиль вообще никак не идет, но и не желательно – «Привет, я хипстер, Rap, Metal, D’n’B, R’n’B, эмо или ещё какой-нибудь стиль будет вряд ли встречен с восторгом. Нужно что-то среднее, никаких шорт и мини-юбок (идеальной юбкой будет средняя длинна, примерно до коленных чашек) – в общем прикид Ваш должен быть не слишком вызывающим, но и не аля-привет из 1800-го или в каком столетии там ходили, как кокон бабочки…? НЕ ПАФОСНО И НЕ УНЫЛО! :)
P.S. Знайте – среди моряков сарафанное радио работает не хуже спецслужб! Если у Вас есть половинки, и Вы им решите изменить там (например, в городе даже с куртизанкой или куртизаном) возможно по приезду или даже намного раньше «добрейшей души люди могут оповестить вашу любовь на берегу о ваших прогулках.
Мужчины, не в обиду, но у нас у большинства вкус хромает, поэтому просите своим мам, сестер, жену или девушку, или подруг СО ВКУСОМ помочь Вам подобрать одежду к данному мероприятию. Там встречают по одежке, и опытные инспектора сразу знают, что ты за фрукт.
Информация лишь для девушек – там могут быть другие девушки или морячки (возможно бывалые), которые могут лететь с Вами вместе и по прилёту сделать такую рекламу, что потом отмыться будет трудно. Некоторые тут коварны, а там бывают такие змеи попадаются (НЕ ВСЕ) но лучше с ними не пересекаться. Поэтому и уточнил по поводу внешнего вида! :)

Тату!С тату всё очень неоднозначно. Если Вы забиты с ног до головы – не факт, что Вам что-то светит или что может повезет. Хотя бывает всякое. Но во многих крупных и серьезных компаниях спрашивают сколько, где и какие тату! Лучше всего, если Вы только планируете начать оформление документов, поступать на курсы и прочее – зайдите в любой крюинг в Вашем городе и поинтересуйтесь – что, как, зачем и почему, особенно если много тату, которые не скроются на униформой.
Думаю, об общении говорить не стоит, но упомя
Показать полностью

Морская жизнь. Работа в море как она есть!

Будет интересно тем кто начинает либо собирается связать свою жизнь с работой в море.
Отличная работа, все прочитано!