Aikin

Aikin

Пикабушник
поставил 159 плюсов и 65 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
1220 рейтинг 21 подписчик 16 подписок 40 постов 1 в горячем

Первая война диадохов

Часть II. Война с Антигоном и Деметрием.



В 314 г. до н. э. Антигон начал войну в Финикии и Сирии. Птолемей отправил своих полководцев в Пелопоннес и на Кипр. В 312 г. до н. э. он сам с большим войском переправился на Кипр, где лишил власти или казнил местных царей, изобличенных в связях с Антигоном. С Кипра Птолемей переправился в Карию, дошел по берегу до Киликии, разграбив страну, и вернулся на Кипр. Затем он ненадолго съездил в Египет, но, подстрекаемый Селевком, стянул отовсюду войска и выступил из Александрии к Пелусию, имея 18 000 пехоты и 4000 конницы.



Антигон в это время находился с армией близ Геллеспонта, предполагая переправиться в Европу, а в Финикии оставался его сын Деметрий. Узнав о движении египтян, Деметрий также стянул отовсюду войска в Газу. Друзья советовали ему не вступать в сражение, но он не послушался. Оба войска встретились у Газы, и после упорного кровопролитного боя Птолемей одержал полную Победу над своим молодым соперником. Вся Финикия вновь отошла Египту. Только Андроник, начальник тирского гарнизона, один отказался сдать город Птолемею, но вскоре здесь начался мятеж воинов, и Андроник, схваченный своими собственными солдатами, был выдан Птолемею. Вопреки ожиданиям, Птолемей богато одарил пленника, прославляя его верность, и принял в число своих друзей.



Вскоре пришло известие, что Антигон со всем своим войском перевалил через Тавр и соединился с сыном. Птолемей собрал полководцев и стал держать с ними совет. Большинство указывало ему на многочисленность противника, мудрость и опытность самого Антигона и не советовало сражаться в Сирии, так далеко от Египта, ставя все на карту. Птолемей согласился, велел отступать из Сирии и разорять захваченные города: Акен, Иоппию, Самарию и Газу. Антигон же в короткий срок восстановил свою власть в Сирии и Финикии.



В 309 г. до н. э. Птолемей предпринял еще один поход в Азию. Высадившись у Фасилиды и захватив этот город, он переправился затем в Ликию и взял Ксанф, потом приступил к Кавну и принял его сдачу. Из Минда он отправился в Грецию, высадился на Истме, овладел Сикионом и Коринфом и, оставив здесь свои гарнизоны, возвратился в Египет.



В 306 г. до н. э. Деметрий из Греции переправился на Кипр и осадил в Саламине Птолемеева брата Менелая. Узнав об этом, Птолемей с войском также переправился на Кипр. С ним было 140 кораблей и 12 000 пехоты. Стараясь не допустить соединения двух армий, Деметрий вышел со своим флотом против Птолемея. После того как корабли вступили в бой, Птолемей одержал полную победу на своем фланге, но в это время Деметрий совершенно разгромил другой его фланг. В виду этого Птолемей не решился продолжать сражение и отступил. Он потерял в этом бою более ста своих кораблей, а сам остров Кипр перешел под полный контроль Деметрия. Узнав, что после этой победы Антигон и Деметрий провозгласили себя царями, египетское войско также немедленно увенчало Птолемея диадемой, чтобы он мог пользоваться у своих не меньшим авторитетом.

Первая война диадохов Античность, Эллинизм, Древняя Греция, Древний мир, Длиннопост

Мраморный бюст Деметрия I Полиоркета. Римская копия I века н. э. с греческого оригинала III века до н. э.

Первая война диадохов Античность, Эллинизм, Древняя Греция, Древний мир, Длиннопост

Птоломей I



Часть первая: http://pikabu.ru/story/pervaya_voyna_diadokhov_5085738

Показать полностью 2

Египет Птолемеев

Египет Птолемеев: слияние двух культур.



Греческие и египетские традиции в значительной степени согласовывались на разных уровнях. Подражая фараонам, Птолемей II женился на родной сестре Арсиное. Это противоречило греческому обычаю и стало причиной скандала, но он успешно уладил ситуацию, сославшись на божественные прецеденты. В египетской религии браки между братом и сестрой восходили к браку Осириса и Исиды, небесной модели для земных царей и цариц, и сами греки не могли отрицать, что их верховный бог Зевс женился на своей сестре Гере. Кровнородственный брак Птолемея призван был подчеркнуть божественность царской четы и заложить основу династического культа, приемлемого для греков и египтян; потомки царя продолжили традицию. Последовательная череда браков привела к тому, что сестры-жены стали играть все большую роль в государственных делах.



В некоторых случаях, как и их предшественницы, жены фараонов — царицы являлись регентами при малолетних детях, а седьмая и самая знаменитая — Клеопатра первой среди женщин со времен Нового царства взяла в свои руки абсолютную власть. Птолемеи стремились использовать египетское царское искусство и иконографию в собственных интересах, заимствуя местные традиции в контексте греческих представлений, однако истинный синтез двух культур так и не был достигнут. Два народа сосуществовали, время от времени взаимодействуя, стили искусства также оставались параллельными, и египетское искусство лишь изредка заимствовало греческие культурные атрибуты (например, головные уборы на египетских изображениях).



Статуи фараона могли соответствовать традиционному египетскому стилю и формам, однако в них порой проявлялись некоторые черты греческого скульптурного портрета. Иногда заключались браки между греками и египтянами, но такие браки известны не ранее 250 года до н. э., то есть лет через восемьдесят после прихода Александра. Большинство подобных браков приходилось на низшие сословия греческого общества, проживавшего в беднейших районах страны. Потомки таких союзов могли носить и греческие, и египетские имена, используя первое в официальных ситуациях, и второе — в быту.



В целом разделение между местным населением и привилегированными грекоговорящими сохранялось и даже углублялось. Для среднего египтянина существовало несколько путей подняться наверх. Один — выучить греческий язык и найти работу в местной администрации, а потом, продвигаясь по службе, постепенно достичь высокого ранга. В царствование Птолемея IV Филопатора (221–205 гг. до н. э.), который вынужден был собрать большое войско, чтобы противостоять Селевкидам, египтян стали брать на службу, но греки по-прежнему имели преимущества перед коренным населением. Немногие египтяне сумели выбиться в командиры или попасть в конницу, а наделы им давали меньшие по размеру, чем грекам.

Египет Птолемеев Античность, Древний мир, Диадохи, Древнегреческая культура, Эллинизм, Длиннопост

Камея Гонзага. Парный портрет Птолемея II и Арсинои II. Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Египет Птолемеев Античность, Древний мир, Диадохи, Древнегреческая культура, Эллинизм, Длиннопост

Золотая октадрахма (8 драхм) с изображением парного портрета Птолемея II и Арсинои II. 27.7 г

Египет Птолемеев Античность, Древний мир, Диадохи, Древнегреческая культура, Эллинизм, Длиннопост

Источник: Г. Адес. "Египет. История страны". Гл. VI. Начало династии Птолемеев.

Показать полностью 3

Первая война диадохов

Часть I. Коалиция против Антигона.



Смерть Антипатра в 319 году до н. э. вызвала большое изменения в растановке сил македонских лидеров; теперь Птолемей вынужден поддерживать союз с Кассандром и Антигоном против Эвмена, на стороне которого были новый регент Полиперхон и мать Александра Македонского Олимпиада. Сначала Птолемей снарядил флот, с которым он отправился к берегам Киликии, и начал операции против Эвмена, не приведшие к особым результатам; Эвмен, в свою очередь, стал угрожать несправедливо удерживаемой Птолемеем Финикии, также впрочем безуспешно. Так как война в конечном счете переместилась в верхие провинций Азии, то Птолемей вынужден был довольствоваться пассивной ролью наблюдателя. Не участвуя в дальнейшей войне, Птолемей до конца лета 316 года до н. э. оставался союзником Антигона, который к тому времени завоевал всю Азию. Наконец решительная победа Антигона над Эвменом подняла бывшего союзника на такие высоты власти, что он стал опасен для своих едва ли менее, чем бывшие враги.



Положение изменилось после того, как в Египет бежал сатрап Вавилонии Селевк. Птолемей принял Селевка очень благожелательно. Селевк много говорил о могуществе Антигона, рассказавал, что Антигон решил убрать из сатрапов всех людей высокого положения и, в частности тех, кто служил при Александре; в качестве примеров этого он назвал убийство Пифона, удаление Певкеста из Персии, и свои собственные переживания. Он также сделал обзор огромных вооруженных сил Антигона, его неисчислимому богатству, и его недавних успехов, и пришёл к выводу, что в результате он стал высокомерным и лелеет в своих честолюбивых планах приобрести все македонское царство. Птолемей проникся его доводами и отправил от себя послов к Кассандру и Лисимаху, чтобы и тех поднять войной на Антигона. Когда коалиция сложилась, Птолемей, Кассандр и Лисимах отправили к Антигону своих послов, требуя, чтобы тот поделился своими завоеванными провинциями и сокровищами. В противном случае они грозили войной. Антигон сурово ответил, что уже готов к войне с Птолемеем. Послы ушли ни с чем.


Государство Антигона Одноглазого и прочие государства.

Первая война диадохов Античность, Древние греки, Война, Диадохи, Длиннопост

Монета Антигона I.

Первая война диадохов Античность, Древние греки, Война, Диадохи, Длиннопост

Птолемей I

Первая война диадохов Античность, Древние греки, Война, Диадохи, Длиннопост

источник: https://vk.com/ancientgreece_hellenism

Показать полностью 3

Боги античности

Либер

В Древнеримской мифологии, бог виноделия.

Боги античности Античность, Древний Рим, Римская империя
Боги античности Античность, Древний Рим, Римская империя
Показать полностью 2

Афинская демократия: деятельность Клисфена. Часть II.

Афинская демократия: деятельность Клисфена. Часть II.



Итак, Клисфен вышел из борьбы победителем, привлекши на свою сторону демос. Такие события, как смуты после Солонова законодательства, как тирания Писистрата и, наконец, сама борьба с Исагором, ясно показывали, что афинскому строю недостает устойчивости, и Клисфен выступает преобразователем этого строя в более демократическом духе. Между ним и Солоном — большое различие: Солон — посредник между партиями, а Клисфен — вождь партии, решительно ставший на сторону демоса; при нем мы видим победу демократических начал, и в этом смысле если кого можно назвать основателем и творцом истинной демократии в Афинах, то, скорее всего, Клисфена. Его реформы направлены были к тому, чтобы доставить решительный перевес началам демократическим над аристократическими. Со своими планами Клисфен мог выступить еще среди борьбы, раньше полного торжества над соперником, но возможность провести их настала лишь тогда, когда Исагор был окончательно побежден.



В ряду Клисфеновых реформ самая главная — введение новых десяти фил. Начало проведения этой реформы относится еще к году архонтства Исагора, т. е. к 508/07 г.



Реформы Солона и тирания Писистрата немало сделали для усиления демоса и ограничения аристократии. Но все-таки знатные роды фактически пользовались еще громадным влиянием в государстве, и в Афинах до тех пор не могло быть демократии в действительности, пока аристократия оставалась своего рода замкнутым, тесно сплоченным сословием, пока старинные четыре филы сохраняли политическое значение, так как в этих филах преобладала знать и подчиняла своему влиянию остальные элементы. И вот, чтобы сломить окончательно могущество аристократических родов, Клисфен отнимает у прежних четырех фил политическое значение и, оставив за ними лишь роль родовых и религиозных союзов, создает новые десять фил, между которыми все граждане Аттики распределяются не по своему происхождению, а по месту жительства, и к которым переходит политическое влияние, так как теперь применительно к этому новому делению организуются и государственные учреждения, должности, участие граждан в служении государству — в управлении и в войске. Эти новые филы тоже составляли своего рода корпорации, с собственным имуществом и управлением, с собраниями, происходившими в Афинах. Во главе их стояли выборные эпимелеты.



Источник: В. П. Бузескул. "История Афинской демократии": Реформы Климфена. СПб.: ИЦ «Гуманитарная Академия», 2003.

Афинская демократия: деятельность Клисфена. Часть II. Античность, Древняя Греция, Эллинизм, Демократия, Длиннопост
Афинская демократия: деятельность Клисфена. Часть II. Античность, Древняя Греция, Эллинизм, Демократия, Длиннопост
Афинская демократия: деятельность Клисфена. Часть II. Античность, Древняя Греция, Эллинизм, Демократия, Длиннопост
Показать полностью 3

Афинская демократия: деятельность Клисфена. Часть I.

Афинская демократия: деятельность Клисфена. Часть I.



С именем Клисфена связана дальнейшая демократизация афинского политического строя. Клисфену пришлось выдержать напряженную борьбу с реакционной группировкой землевладельческой знати, возглавляемой Исагором, сыном Тисандра.



Опираясь на широкие слои, Клисфен предложил реформы, которые должны были окончательно подорвать господство родовой знати. Исагор не пользовался достаточной поддержкой среди населения и обратился за помощью к Спарте. Спартанцы потребовали удаления из Афин Клисфена под тем предлогом, что он принадлежал к «проклятому» роду Алкмеонидов, предки которых святотатственно нарушили клятву, расправились со сторонниками Килона. Это требование было подкреплено посылкой в Аттику спартанского военного отряда, возглавляемого царем Клеоменом. Клисфен и 700 семейств его сторонников вынуждены были уйти в изгнание. «...А Клеомен, придя с небольшим отрядом, — пишет Аристотель в "Афинской политии", — начал гнать из города под видом очищения семьсот афинских семейств. Приведя это в исполнение, он пытался низложить совет и отдать город под власть Исагора и трехсот его приверженцев. Однако совет оказал сопротивление и собрал народ. Тогда сторонники Исагора и Клеомена убежали на акрополь, а народ, обложив их там, осаждал в течение двух дней; на третий день отпустили Клеомена и всех бывших с ним, обеспечив им свободный выход, а Клисфена и остальных изгнанников призвали обратно» (VIII, 20).



Попытка возродить в Афинах аристократический строй при помощи спартанцев, таким образом, привела к восстанию народа. Родовая аристократия потерпела поражение, и Клисфен встал во главе государства.

Афинская демократия: деятельность Клисфена. Часть I. Античность, Древняя Греция, Эллинизм, Демократия, Античная философия

источник: https://vk.com/ancientgreece_hellenism,

Сергеев В.С. "История Древней Греции"; СПб.: Издательство "Полигон", 2002 г.

Показать полностью 1

Нумизматика

Селевкидская серебряная тетрадрахма царя Ахея. На аверсе бюст Ахея в диадеме вправо. Реверс - Афина Промахос стоит влево; она потрясает копьём, которое держит в поднятой правой руке, в левой руке у неё щит с изображением якоря; слева — изображение лошадиной головы.



Сарды, 220 - 214 гг. до н. э.

Нумизматика Нумизматика, Античность, Античный мир

10 фактов о Древнегреческом театре

Древняя Греция - родина театра. Жанра было два: драма и сатира.Сегодня поведаю Вам обо Всем этом:


1.Играли в театре только мужчины. Если актёр играл красивую девушку, он надевал белую маску. Если некрасивую - жёлтую.


2. Зрителями тоже были только мужчины.


3. С собой приносили еду и питьё. А ещё подушки - попробуй посидеть часов шесть на голом камне голой попой!


4. Места занимали, садясь на них. За несколько часов до начала спектакля. Отойти было нельзя - потеряешь место. А в туалет хотелось. Между рядами ходили люди со специальными длинными и вместительными сосудами. Ну, вы поняли.


5.А теперь догадайтесь, откуда пошла традиция забрасывать плохих актёров гнилыми помидорами и тухлыми яйцами. К концу спектакля на такой жаре еда действительна подгнивала. Не пропадать же добру.


6.Форма греческого театра загадочна и гениальна. Даже если вы скажете что-то шёпотом, стоя на схене (догадайтесь, откуда произошло слово "сцена"), сидящий в последнем ряду вас услышит. Акустика довольно необычна: звук распространяется волнами: у схены громко, дальше - тише, потом опять громче, снова тише, и т.д. Сколько таких волн, не знаю.


7. В наше время были попытки повторить это греческое чудо, используя современные технологии. Точно высчитывали, чтобы построить один в один как тогда. Использовали тот же материал. Но у них звучит, у нас молчит.


8. Позже римляне "подсмотрели" греческий театр и решили себе такой же сделать. Но римская драма, конечно, даже рядом с греческой не стояла.



9. Иногда греки приезжали к римлянам показать настоящий театр. Римляне на сцену почти не смотрели, им было скучно. Глубинные переживания были для них чем-то непонятным. Для римлян синоним удовольствия - посмотреть как люди друг друга убивают. Убивают взаправду, а не дерутся до первой крови. Умереть тоже надо достойно: красиво, мучительно и, главное, долго, - а то удовольствие короткое. Вследствие всего этого греков, конечно, забрасывали помидорами


10. Название сатиры произошло, конечно, от сатиров - лесных божеств, демонов плодородия, жизнерадостных козлоногих существ. Сатиры - существа озорные, похотливые и большие любители выпить. В общем-то сатира была такой же: пошловатый юмор, сальные шуточки.

10 фактов о Древнегреческом театре Древняя Греция, Античность, Древняя история, Факты

источник: https://vk.com/ellinico.kosmo

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!