89655964941
Глухой космонавт
Окончив в 1957 году с отличием МВТУ (по специальности «Проектирование летательных аппаратов»), В. Галченко начал трудовую деятельность в бюро С. Королева, в отделе по проектированию новой техники. Здесь ярко проявился его талант изобретателя – он активно участвовал в разработке специзделий новой техники и их испытаниях на полигонах Минобороны. Входил в состав научных подразделений, занимавшихся проектированием пилотируемых космических кораблей типа «Мир», «Союз». Позже был начальником сектора проектного отдела НПО «Энергия», который занимался разработкой и запуском корабля «Буран».
Владимиру Галченко довелось работать на космодроме Байконур! Он издал ряд научных работ по проектированию изделий ракетной техники, имел патенты на изобретения. Родина высоко оценила его вклад – он удостоен высоких правительственных наград и наград Федерации космонавтики СССР, золотых медалей С. Королева и Ю. Гагарина.
Группа разработчиков орбитального корабля "Буран". Галченко В.П. во втором ряду 3-й слева.
ЗА ЖЕСТОВЫЙ ЯЗЫК: Право на ЖЯ
1. Глухие дети из семей глухих родителей в 3 года и в 7 лет, в соответствии с возрастом, достаточно хорошо знают свой прирожденный язык - РЖЯ. При этом используют все его компоненты в полном объеме и достаточно хорошо подготовлены к обучению в детских садах и в школах, где учатся дети - инвалиды по слуху. Это потенциально обеспечивает получение качественного образования, социализацию в обществе, трудоустройство или дальнейшее обучение при условии – обеспечить обучение и воспитания этих глухих детей на РЖЯ.
2. Глухие дети слышащих родителей при поступлении в детский сад, как правило, не знают ни одного компонента РЖЯ. Педагоги детского сада жестами глухих также не владеют, поэтому только с 3 лет эти дети могут НАЧИНАТЬ понимать РЖЯ только с помощью своих сверстников по детскому саду, у которых родители - инвалиды по слуху. Воспитание и бучение ведется в основном с помощью дактилирования и артикуляцией губами слов, значение которых они еще не понимают, что недостаточно для их качественной и полноценной подготовки к обучению в школах глухих детей.
3. Педагоги и воспитатели образовательных организаций Московской области, в которых учатся дети - инвалиды по слуху, русский жестовый язык не изучали, документов, подтверждающих знание РЖЯ и подтверждающие право обучения на РЖЯ нет. Сурдопереводчиков в системе дошкольного и школьного образования нет.
Как обучать глухих детей?
Жестовый язык необходим для полноценного общения с ребенком! Что еще ребенку нужно?! Если родители выучат хотя бы основы жестового языка и начнут общаться (активно!) с глухими детьми как можно раньше, уже с 8 месяцев), то они закладывают тем самым фундамент для дальнейших успехов своих детей, в том числе и в овладении словесной речью – в письменной и устной форме.
Родители, которые освоят основы жестового языка, получат возможность обратной связи, смогут беспрепятственно общаться с детьми. Преподаватели смогут в полной мере контролировать уровень освоения учебного материала глухими.
Даже если вашему ребенку подобрали хороший слуховой аппарат, сделали операцию по кохлеарной имплантации (семь раз отмерьте до операции – поговорите с разными специалистами, родителями, самими глухими!), жестовый язык никогда не помешает ни вам,
ни вашему ребенку, а в большинстве случаев, будет просто спасением.
P.s стырено отсюда https://vk.com/doc-131557495_438621924?dl=1218c8a80b27542ecd
P.s.s 6(шесть) коментов внутри