Универсальное транспортное средство (часть 5)
После покраски детали стали похожи на заводские. Да и сама штука тоже. Красили порошком с очисткой лазером.
После покраски детали стали похожи на заводские. Да и сама штука тоже. Красили порошком с очисткой лазером.
На фото сборка всех ходовых частей после испытательных заездов.
Это задний маятник от двухподвеса. Он не подходил по ширине (маленький зазор до колеса) и из-за отсутствия подшипников в самом главном месте.
А вот тут уже немножко начал подходить.
На заднем маятнике крепеж под тормозной калипер уже был, а спереди пришлось немного поколдовать.
На передних колесах тормоза работают синхронно по нажатию правого ручки, а на заднем по нажатию левой. Пришлось сочинить хитрую гидролинию, изменить алгоритм прокачки системы, поставить 203 тормозные диски (мы переживали, что хода колодок будет недостаточно, но зря)
После испытаний штука была полностью разобрана и отдана в покраску. Видос с испытаний
В следующих сериях про безопасность и реальные испытания в боевых условиях.
Накатав на двух трайках за лето более 3000 километров, мы до конца поняли как должно быть.
1 - педали не нужны. Наличие педалей накладывает кучу ограничений, усложняет конструкцию, требует ставить сидение, неудобное для бездорожья.
2 - передняя подвеска должна быть абсолютно независимой, без маятников. Как у квадроцикла не подходит, в поворотах получается сильный крен.
3 - центр тяжести должен быть максимально низким, располагаться на пересечении лучей треугольника, образуемого пятнами контакта колес.
4 - мощность двигателя нужно делать не менее 1квт, а акумулятор должен обеспечивать автономный пробег не менее 100км.
5 - вес устройства с АКБ не должен превышать 40кг.
6 - поза пилота должна быть схожа с Формулой 1.
Одной из первых деталей для проекта было добыто сиденье. Это стеклопластиковое ложе для легкомоторного самолета. Согласитесь, уже неплохой задел? Поскольку в нем будет размещаться самое ценное, мы немножко усилили его стальным каркасом.
Когда не нужно крутить педали, можно ставить удобное сиденье, запомните это. А педали, как мы помним, не нужны.
Создание каркаса
Чтобы законсервировать стеклоткань, покрыли эпоксидным грунтом, сверху акриловым и тремя слоями матовой эмали. Получилось хорошо. Даже очень.
2 разных грунта и 3 слоя эмали
Следующими приехавшими деталями оказались передние колеса, а точнее втулки под ось 20мм для консольного крепления, обода под широкие покрышки, тормозные диски 203мм, спицы и сама резина. Всё это превратилось в два отличных колеса.
колеса 20" 36 спиц, втулка для консольного крепления под ось 20мм
Токарного станка у нас нет, поэтому пришлось расчехлять навыки черчения.
чертеж оси
чертеж втулки
спасибо токарю, он молодец
Потом мы приварили к втулкам восьмигранные штоки амортизатора.
Ответные части рулевых колонок через болты соединили с будущими рогами рамы
Собирать раму начали спереди
Добавили рулевой механизм и адаптировали к раме сиденье
Появился некий узнаваемый облик. В следующей серии будет задняя подвеска, тормоза, рулевое управление. Это интересно, поверьте.
Онлайн-курсов становится все больше, и нам интересно собрать статистику, чтобы лучше понимать запросы читателей Пикабу.
Пожалуйста, поделитесь своим мнением!
Кто знает, почему повторитель сигнала для RGB-ленты начинает хреново работать (искажает цвет в сторону чистого оттенка, то есть из бордового делает красный), если понижаешь яркость на мастер-контроллере?
Точнее, предположения у меня и у самого есть (частота ШИМ мастер-контроллера слишком высокая, повторитель за ним не успевает ключи переключать). Вопрос скорее в том, как этого избежать?
Подробности - в другом посте, ссылка в первом комментарии.
UPDATE: есть ответ. Дело просто в дешевом (некачественном) повторителе. Соответственно, решение - купить нормальный повторитель. Ну, либо пересобрать схему совсем без него.
Продолжаю учиться разговаривать на камеру и снимать ролики. Возможно данная система хранения инструмента кому то будет полезным для мастерской / гаража...
Помимо трайка с велосипедной посадкой мы приобрели китайский с педалями и полулежачим положением пилота. Сразу добавили кареточный мотор и батарейку.
С точки зрения динамики и управляемости он оказался на голову выше своего предшественника, но вот с комфортом дела обстояли печально. Полное отсутствие какой-либо амортизации и тонюсенькие шоссейные покрышки делали езду по неровностям настоящим испытанием для спины и того места, где она теряет своё гордое имя. По асфальту еще можно было как-то кататься, а любая грунтовка норовила осыпать позвоночник в штаны. Но мы же инженеры, нам же только дай повод.
было
Промежуточная версия
финальная сборка
Помимо нормальной задней подвески, увеличился диаметр заднего колеса с 20" до 29" и передние поменяли на более бодрые с резиной позлее. Штука поехала совсем иначе, особенно по бездорожью. Ах да, сзади добавили планетарную втулку на 8 скоростей и это обеспечило регулировку тяги для любых режимов. По асфальту можно было ехать до 60км/ч, а в самом лютом бездорожье на низах вылезать из любых говен.
На этом уже можно было кататься в удовольствие, чем мы и занялись. Но совершенство было еще не близко, нужно было что-то придумывать с передней подвеской, так как резина даже на низком давлении не полностью решала вопрос кочек и ухабов. Нужно было пересматривать раму, а это проще делать с нуля, чем переделывать заводскую. Собственно, мы так и сделали, об этом я расскажу в следующих публикациях. Кстати, получилось отлично.
Как сделать самодельную рогатку из бумаги своими руками
Засов сделал.
Сам он не защелкивается, но и из столба ничего не торчит.
В качестве оси гвоздь.
метал 40*5 и 20*5