Сообщество - Настольные игры
Добавить пост

Настольные игры

3 009 постов 10 924 подписчика

Популярные теги в сообществе:

...этот долгий день

...этот долгий день This War of Mine, Короткопост, Война, Рассказ, Настольные игры, Игры, Длиннопост, Авторский рассказ

История по настольной игре

(Предыдущие части в серии)

...он курил сигарету и руки его тряслись так, что он с трудом мог затянуться. Мысли роились в моей голове. Один плохой вариант сменялся другим. Марин ничего не говорил, только всхлипывал и что-то бормотал. Скинув сумки в коридоре и оставив Марина с братьями, я ринулся на поиски моих друзей. Романа я нашёл на кухне. Его одежда была в крови, как и руки. "Что случилось? - Спросил я. - Роман, что стряслось? Ты в норме?" В ответ он только поднял на меня взгляд, холодный взгляд. Я не большой знаток всей этой психологии, но доброго в этом взгляде было мало. Время тянулось, а я не решался что-то ещё сказать. Наконец, спустя десяток секунд, которые мне показались почти вечностью, он рассказал что произошло.

Вечер был спокойным, Марин и Роман легли спать сразу после того, как мы ушли, оставив Эмилию на посту. На первый взгляд ночь опять выдалась тихой, но вскоре Эмилия разбудила их. Какие-то бандиты гнали людей по улице. Всего около дюжины горожан. Детей, женщин и двух мужчин. Люди почти не пытались сопротивляться побоям, бандиты не были сильно вооружены, биты и цепи, вот и всё, но простым гражданам нечего было противопоставить. Все были напуганы и изнурены новым порядком. Роман и Марин стояли у окна и думали как поступить, пока один из бандитов ("этих ублюдков" как выразился Роман) не начал измываться над молодой девушкой, на глазах её родителей. Роман всунулся в окно и крикнул "этим жалким ублюдкам" (лицо Романа искривлялось в гримасе каждый раз, когда он говорил о них) оставить людей в покое и валить подальше. "Их было четверо, - говорил бывший солдат. - А на расстоянии вытянутой руки, лежал дробовик. Я был готов. Конечно об этом знал только я. Двое, этот *** евнух, который только и может, что мучить девушек и тот кто выглядел как главный, пошли в мою сторону."
Роман сказал им просто уходить и никто не пострадает. Но это их только раззадорило. Они побежали к двери и начали её выбивать. В этот момент Роман схватил ружьё и выбежал в коридор в момент, когда они сломали дверь. Он быстро выстрелил главарю в голову, потом садисту в живот. Двое других увидели что произошло с их компаньонами, резко сорвались с места и побежали прочь, как собственно и все мирные люди, как только поняли, что их пленителей больше нет рядом.
Дальше было то, что мне до сих пор сложно воспринять...не то что описать. Прошу простить, если текст будет несвязным и...ну вы понимаете. Я собрал истории всех троих друзей в нечто единое. Ну или попытался.
Роман первым проверил старшего бандита. Лицо того было мало узнаваемым, много крови и лохмотьев. Второй, раненый в живот, кричал сквозь стиснутые зубы. Роман схватил его за ворот и потащил на задний двор, под крышу навеса. Ранение было не смертельным, точнее не сразу смертельным. Время было. Время на разговор. Роман привязал бандита к столбу и начал. Спустя пол часа стало известно, что эти ребята организовали неплохой бизнес на территории города. Обирали и терроризировали людей. Избивали, насиловали, убивали. У них была даже "тюрьма" для тех, кто плохо слушался. Вот и в эту ночь, они пошли на очередной "обход" в многоквартирный дом неподалёку. Там была семейка, муж возомнил себя переговорщиком из фильмов. Начал говорить про честь, трудные времена, сплочение. Вот они и проучили его, сперва убили двух детей и жену, у него на глазах, потом его. Хотели поесть суп, что стоял в комнате, как увидели трёх вооружённых человек, приближающихся к дому и пришлось уходить. Без наживы вернуться не могли, вот и нашли в соседнем квартале этих людей, которых гнали по улице в сторону тюрьмы.
В момент как это мне рассказывали я начал понимать кто эти трое вооружённых людей. Всего несколько минут, чуть быстрей шаг, чуть меньше осторожности. Это была моя вина...
С рассветом приехали военные с ближайшего аванпоста. Роман к этому времени успел свалить оба трупа в соседнем разрушенном доме, да немного прибрать все и спрятаться самому. Солдаты спрашивали что мы знаем про выстрелы несколько пару часов назад. Марин сказал, что пытался попасть в собаку, хотели раздобыть еды. Солдаты забрали ружье, объяснив, что времена трудные, а лишний бандитизм и суматоха им не нужна. Не понятно, поверили они или им просто было наплевать, но они уехали, даже проверять ничего не стали. Потом пришли мы. Марин докуривал уже четвёртую или пятую сигарету к этому времени.
Роман весь день где-то ходил, я его больше не встречал сегодня, хоть и знаю, что он был где-то рядом. Он явно избегал компании. Что же сейчас в его голове? Братья делали дела по дому, они явно лучше держались. Дверь была починена, вещи разобраны, даже еду приготовили. Мы, трое оставшихся, были полностью разбиты. Эмилия ревела всё время и не выбиралась из подвала, Марин провёл почти всё время успокаивая её, хотя и сам был далеко не в лучше состоянии. Они так и уснули двоём. Может так даже лучше. Я не стал им мешать и поднялся наверх. Я...я не знаю...это сильнее меня. Не уверен, что смогу ещё долго так жить. Я не готов к этому. Я не хочу этого. Война ужасна! *чернила слегка размыты*
...
Сейчас темнеет, я готовлюсь к новой вылазке. Не могу быть здесь. Роман меня всё больше пугает, он отстранился от нас. Братья говорят пока не трогать его. Хочется верить, что они знают лучше.
Решил ещё немного написать в дневник. Хоть пару строчек. Единственное, что позволяет пока держаться мне, это то, что я тут пишу. Надеюсь этого хватит.

Показать полностью

Настольный Pip-Boy: создание приложения помощника для настолки по Fallout

Одним из плюсов настольной игры по мотивам серии игр Fallout является широкая система квестов, представленных как основным квестом, так и в виде случайных встреч в поселениях и развалинах на карте.

Однако, играя в очередную партию, мы с компанией (к слову, двое из четырёх ребят познакомились с игрой впервые) обратили внимание на то, как порой неудобно следить за квестами, расположенными на небольших карточках. Текст на карточках небольшой, с разных концов стола вокруг игровой карты прочитать его бывает неудобно, а из-за этого квесты быстро забываются и уходят на второй план.

Настольный Pip-Boy: создание приложения помощника для настолки по Fallout Настольные игры, Fallout, Видео, Без звука

Примеры карт с заданиями. Согласитесь, текст достаточно мелкий.

Поразмыслив над тем, как можно улучшить эту ситуацию и сделать задания более наглядными, мне пришла в голову идея создать небольшое приложение, демонстрирующее текущий список заданий на большом экране телевизора или монитора ПК.

Идея такова: сделать приложение. которое будет демонстрировать список заданий настольной игры Fallout. Можно будет добавлять задание в список по номеру карточки, удалять задания из списка, кидая карточку в "сброс", указывать, кем из игроков был пройдет квест, если это необходимо по условию.

Рассказав идею супруге (которая также поглощена любовью к настолкам), она предложила мне вариант дизайна подобного приложения, выполненного в виде знаменитого Pip-Boy. Не забыла она также расширить функционал приложения, добавив возможность просмотра и других карточек игры, а также просмотра планшета игрока.

Дизайн будущего приложения, версия первая. Выполнен в Figma

Реализовать же само приложение планирую уже в ближайшее время. Сначала в планах создание десктоп-версии, затем, по возможности, перенести на смартфоны. Прогресс создания приложения буду выкладывать также сюда, в виде статей.

А было бы интересно такое приложение вам? Буду рад вашим комментариям!

Показать полностью 1 1

Чумовые замки. Дебютная настольная игра Павла Седова и Даниила Касаткина

Чумовые замки. Дебютная настольная игра Павла Седова и Даниила Касаткина Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Длиннопост

Закрылись как-то два русских молодца дома на месяц и придумали настольную игру, где каждому игроку предстоит сражаться за корону. На пути к престолу вам предстоит использовать всю свою расчётливость, хитрость и коварство - протянуть руку помощи сопернику в нужный момент или вонзить нож в его спину в самый непредсказуемый момент, ведь в борьбе, как говорится, все средства хороши!

Продолжительность партии: 15-45 минут, 2-7 игроков, 14+

Чумовые замки. Дебютная настольная игра Павла Седова и Даниила Касаткина Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Длиннопост

Комплектация:

Базовая игра.

1) Карты домов - 5 колод по 10 шт.

2) Карты Слуг - 10 шт.

3) Карты Приказов - 30 шт.

4) Карты Смуты - 15 шт.

5) Карты Замков - 5 шт.

6) Правила игры.

Дополнение "Северные земли" добавляет в игру Бежевый дом (10 карт) и еще одну карту Замка; 7 карт Приказов, 3 карты Смуты и 5 Слуг. А также уникальную карту Ведунья, которая переворачивает основную колоду, вынуждая набирать карты в открытую до тех пор, пока не сгинет.

Чумовые замки. Дебютная настольная игра Павла Седова и Даниила Касаткина Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Длиннопост

Чумовые замки сами по себе - соревновательный картошлёп, отдалённо напоминающий такие настольные игры, как Битвы боевых магов, Взрывных котят и Страдающее средневековье.

В составе каждой колоды Дома содержится одинаковый состав карт с различными эффектами:

1) Алхимик - при каждом его появлении в доме можете отправить любую карту на столе в колоду сгинувших (как свою, так и соперника).

2) Лорд - позволяет строить Замок при выкладке меньшего количества карт (4-1=3).

Чумовые замки. Дебютная настольная игра Павла Седова и Даниила Касаткина Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Длиннопост

3) Казначей - не позволяет Купцам менять карты дома, в котором он находится.

4) Рыцарь не позволяет Ассасинам отправить в колоду Сгинувших карты дома, в котором находятся.

5) Паж может сгинуть или перейти к другому игроку вместо любой другой карты дома.

6) Чумовой не позволяет построить Замок при отсутствии в дома Лекаря.

Чумовые замки. Дебютная настольная игра Павла Седова и Даниила Касаткина Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Длиннопост

7) Лекарь блокирует свойство Чумового.

8) Миледи при каждом своём появлении в доме переманивает к себе Купца и Рыцаря того же цвета.

9) Лазутчица позволяет посмотреть карты в руке соперника или же вытянуть 2 карты из игровой колоды.

10) Блудница вынуждает игрока собрать на 2 карты дома больше для строительства Замка.

Чумовые замки. Дебютная настольная игра Павла Седова и Даниила Касаткина Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Длиннопост

Также в игре есть карты Слуг, имеющие прямое отношения к домам и располагающиеся в них же, которых можно разместить в одном из двух домов, указанных на карте цветов, на выбор.

Подготовка к партии.

Тщательно замешайте все карты в единую колоду, кроме карт Замков. Если вы играете впервые или составом менее 5 человек, авторы рекомендуют убрать карты дополнения "Северные замки", отмеченные символом снежинки, обратно в коробку. В первых партиях они не используются.

Чумовые замки. Дебютная настольная игра Павла Седова и Даниила Касаткина Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Длиннопост

Раздайте каждому игроку на руку по 5 карт (если выпадает карта Смуты, она замешивается обратно в колоду, такие карты не могут быть в руке и разыгрываются сразу при выходе из колоды в процессе игры).

Оставшуюся колоду расположите в центре стола, а карты Замков выложите в ряд над ней. Постепенно рядом с основной колодой сформируется колода (использованных) Приказов, разыгранной Смуты и колода Сгинувших, куда вы будете отправлять соответствующие карты персонажей.

Первым игроком считается тот, кто предложил сыграть в эту игру или победитель прошлой партии.

Вы готовы приступить к игре!

Чумовые замки. Дебютная настольная игра Павла Седова и Даниила Касаткина Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Длиннопост

Игровой процесс.

Цель игры - построить минимум 2 Замка в личной игровой зоне. Что бы сделать это, вам нужно собрать Дом из 4-х одноцветных персонажей. Персонажи здесь - карты Дома 5-ти цветов - влиятельные и не очень персоны, в одинаковом наборе для каждого (эффекты карт описаны выше).

В свой ход игрок должен совершить от одного до трёх действий. Каждому доступно выполнить одно или нескольких доступных любое возможное количество раз:

1) Взять карту. В случае, если игрок вытягивает карту Смуты, его ход немедленно заканчивается и применяется эффект Смуты (чаще всего отрицательный для всех игроков).

2) Разыграть карту Дома. Расположить Персонажа в свою или (если это прописано) в дом другого игрока, сразу же применив её эффект.

3) Разыграть карту Приказа. После применения эффекта отправьте карту в колоду Приказов (сброс), сформировав её, в случае отсутстияя рядом с общей колодой.

Чумовые замки. Дебютная настольная игра Павла Седова и Даниила Касаткина Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Длиннопост

Карты Приказов могут иметь следующие эффекты:

1) Брачный союз - позволяет "перекрасить" карты, переложив их из одного дома в другой.

2) Ложный приказ - аннулирует свойство любого другого Приказа.

3) Засада - позволяет отправить только что выложенную соперником карту Дома в сброс, игнорируя её эффект.

4) Рыцарь и Казначей защищают дом от нежелательных гостей.

5) Ассасин и Купец отбирают карты Дома у соперника.

6) Таран и Требушет позволяют снести построенные соперниками Замки.

Чумовые замки. Дебютная настольная игра Павла Седова и Даниила Касаткина Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Длиннопост

Конец игры.

Наступает сразу же как кто-либо из игроков построит свой второй замок. Этот игрок объявляется победителем.

Чумовые замки. Дебютная настольная игра Павла Седова и Даниила Касаткина Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Длиннопост

Мысли и впечатления.

Чумовые замки - это азартная и залипательная настольная игра на менеджмент руки (управление картами) с долей юмора и неожиданными поворотами, которая может увлечь своим игровым процессом до четырёх человек. В игре масса "негативного", как его назовут многие опытные игроки, рандома, и садясь играть в этот забавный картошлёп, надо быть готовым к тому, что из-за случайно выпавшей комбинации двух карт с особыми эффектами, вас могут разделать под орех уже на третьем ходу. Стоковые изображения многие могут не одобрить, но один из авторов игры утверждал, что к выходу третьего издания к рабочему процессу будет подключен художник и игра заиграет новыми красками. Правила максимально просты и понятны, чего не могу сказать про эффекты некоторых карт. Порой возникает много вопросов и приходится договариваться с игроками, что "данный эффект будет распространяться на ..., в случае ...".

Чумовые замки. Дебютная настольная игра Павла Седова и Даниила Касаткина Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Длиннопост

Качество компонентов на среднем уровне, но при этом цена им полностью соответствует (что-то около 500 р). После продолжительного времени, игровой процесс становится менее интересным, встречающиеся картинки и названия уже не вызывают первичных эмоций, поэтому авторы советуют не использовать дополнение сразу. В любом случае, игры хватит на многие партии, т.к за одну, дву и даже три вы просто не успеете перебрать всю колоду. Порой игра может закончиться менее чем за 10 минут, что позволяет сыграть несколько таких партий подряд в попытках отыграться.

Чумовые замки. Дебютная настольная игра Павла Седова и Даниила Касаткина Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Длиннопост

Игра отлично справляется со своей задачей - стать подспорьем для веселого вечера (и не одного) в компании людей, мало знакомых с настольным хобби, поднимает настроение и объединяет людей общим досугом.

Желаю удачи авторам в дальнейшем улучшении данной игры и новых картонных разработках!

Always here for you, MaraKramar.

Показать полностью 12

Вы хотите головоломок?

Их есть у нас! Красивая карта, целых три уровня и много жителей, которых надо осчастливить быстрым интернетом. Для этого придется немножко подумать, но оно того стоит: ведь тем, кто дойдет до конца, выдадим красивую награду в профиль!

РАЗМЯТЬ МОЗГ

С какой игрой у вас так было?

С какой игрой у вас так было? Настольные игры, Игры, Юмор, Мемы, Картинка с текстом
Показать полностью 1

Волшебная палочка секретов | DnD Предмет

Задротские кряхтения или Прощай, Магия

Задротские кряхтения или Прощай, Магия Дневник, Настольные игры, Воспоминания, Magic: The Gathering, Хобби, Опыт, Мат, Длиннопост

Вчера я выставил на продажу последние свои остатки карточек Magic the Gathering. Это памятное событие я решил отметить громадным длиннопостом, посвященном моим друзьям по МТГ, жадным Визардам, шлепанью календариками, моим колодам, моим винам и лоссам, пермабану и переезду, ночным пререлизам и раннему алкоголизму. В общем, всему, что меня так или иначе связывало с Мотыгой, которая красной линией проходила через мою жизнь эти долгие годы. Всем, незаинтересованным в задротской моей молодости можно не читать.

Задротские кряхтения или Прощай, Магия Дневник, Настольные игры, Воспоминания, Magic: The Gathering, Хобби, Опыт, Мат, Длиннопост

Все началось в далеком 2009 в инстике. Второй курс социально-культурного менеджмента и туризма (что ита азначает?). Я опаздывал на занятия, к тому же вел их не самый мой любимый препод — какая-то манда с недое6ом и нездоровой любовью к Суздалю. Решив, что заявляться посреди пары уже как-то не комильфо, я спустился в курилку в надежде, что поймаю кого-нибудь из своих на попи3деть и скоротать время. Как назло, никто не выходил. Я уже было отчаялся, как к инстику подошел Носфер — пятикурсник с лингвистического. Видок у него, надо сказать, весьма запоминающийся: косуха, хаер, торба, кожаная шляпа и огромные нью-роки (как он в них ходил — в душе не знаю). Короче, типичный говнарь, как и я. А, значит, найдутся общие темы. Остановил я его, значит, на бутылку пивка, хитро думая, что поймал себе на крючок собутыльника, который поможет мне скоротать час до следующей пары. Тогда я еще не знал, что на крючок нсадили меня. По самые, сука, гланды. Все началось с его невинного вопроса:

- А ты в мотыгу не играешь случаем?

Мотыгу я до того видел только в деревне, в руках у бабушки — она ей крота за+уярила. Я потом плакал. Но, как выяснилось, речь шла о другом.

Я не буду сейчас расписывать в подробностях, что такое МТГ, попробую в двух словах:

Задротские кряхтения или Прощай, Магия Дневник, Настольные игры, Воспоминания, Magic: The Gathering, Хобби, Опыт, Мат, Длиннопост

МТГ — коллекционная карточная игра (легшая в основу, например, Хартстоуна), рассчитанная на двух (по стандарту) игроков. Вы покупаете случайные наборы карт (опять же, есть множество вариаций), получаете карты разной редкости и ценности, собираете колоду и играете с другим таким же додиком. Для МТГ существуют клубы, проводятся разные турниры с призами как продукцией, так и деньгами, а в перерывах между матчами игроки могут обмениваться картами, чтобы улучшать свою колоду. Существа-заклинания-артефакты. Ходи-атакуй-бей е6ло-блокируй. В общем-то любой желающий может глянуть туториалы на ютубе, а мы поедем дальше.

Задротские кряхтения или Прощай, Магия Дневник, Настольные игры, Воспоминания, Magic: The Gathering, Хобби, Опыт, Мат, Длиннопост

В общем, в тот день в мою жизнь плотно вошли Звездак, МТГ и портвешок. И прое6анные пары, само собой. Подержав в руках эти карты впервые — с вручную отрисованными артами (никаких нейросеток и даже фотошопа), с сложными но логичными правилами, с хитрыми комбинациями и бесконечными вариациями по сбору колод, моя задротская сущность блаженно запульсировала. А уж, когда Носфер надавил на мою задротскую простату вопросом: «Ты вроде по зомби прикалываешься. Хочешь, соберем тебе колоду зомбей?» я понял, что пропал.

Свою первую колоду никто и никогда не забывает. Как и способ ее добычи. Так как обменивать мне было нечего, основу колоды нужно было купить. Носфер сказал, что на днях мы поедем в «карточный клуб». Вы, наверное, уже, как и я, представили себе помещение с приглушенным светом, столы с зеленым сукном, где степенные джентельмены, покуривая сигары, шлепают календариками и небрежно бросают через губу «Вы, сэр, через два хода пожрете говна, если не найдете ответ на моего Деф Титана».

Задротские кряхтения или Прощай, Магия Дневник, Настольные игры, Воспоминания, Magic: The Gathering, Хобби, Опыт, Мат, Длиннопост

Хех. Все оказалось слегка иначе. Клуб «Единорог» на Октябрьском поле (тогда едва ли не единственный) оказался тесным подвальчиком, пропитанном неистребимым запахом пота, где сальноволосые мужчины без возраста что-то бубнили, склонившись над альбомами с картами. Со стен на меня укоризненно глядели постеры из «Игромании» и «Мира Фантастики», намекая, что таким как мы, не дают косплеерши в бронелифчиках. Даже самые стремные. И это было уроком номер раз: МТГ — для задротов. Здесь мне и стоило остановиться. Но, камон, от себя не убежишь.

Задротские кряхтения или Прощай, Магия Дневник, Настольные игры, Воспоминания, Magic: The Gathering, Хобби, Опыт, Мат, Длиннопост

Где-то полторы тысячи рублей ушли на основу колоды. Угадайте, у кого есть стопочка крашеной бумаги и кто въе6ал деньги на проездные в МТГ и почти месяц прыгал через турникеты? Собственно, урок первый: МТГ — это дорого. Притом, тогда я еще не до конца понимал, НАСКОЛЬКО. Разумеется, я уже слышал о каких-то там совершенно мифических «Моксах» и «Лотусах» по 40000 баксов за штуку, но всегда был уверен, что это история для каких-то е6анутых коллекционеров, и у самого у меня в колоде никогда не будет лежать карты дороже 1000 рублей. Как же я ошибался… Энивей, первым шоком для меня был момент, когда тогдашний админ клуба, гнусавый мальчик лет 30, не дернув бровью, обменял мой месячный проездной бюджет (и на метро, и на электричку) на стопку из 10 тонюсеньких карточек. При этом, у меня, по сути, даже не было колоды, ведь минимальный ее размер — 60 карт. Но Носфер сказал, что это — основа; дома он докидает мне всякого пайла (дешевых, малоценных карт), и у же сегодня эта колода будет играть.

Как я и говорил, первую колоду не забывает никто. Моночерные зомби с «сетевой» комбой, как ее назвал Носфер: большая часть существ представляла собой так называемых «лордов» - зомби, которые усиливали других зомби. Таким образом, выводя на поле новое существо, я тут же улучшал показатели своего стола. В теории звучало отлично, на практике работало через жопу: колода страдала от недостатка второго дропа, была уязвима к борд-контролю и к заспаму, к атакам по воздуху, а если меня еще и лишить кладбища — так и вовсе складывалась как карточный домик. Но все же это была моя ПЕРВАЯ, а такое остается в памяти навсегда.

Это был, пожалуй, самый яркий период моей МТГ-активности. Как Эш из «Покемонов» или Юги из «Ю-Ги-О» (которые я взахлеб смотрел в пи3дючестве) я катался за своим наставником Носфером по его друзьям — чтобы попрактиковаться и покопаться в их обменниках на предмет полезных карт. Жили его друзья почти всегда в каких-то е6енях, и по дороге от метро (Носфер, кстати, не ходит без алкашки) я расспрашивал его, с кем мне предстоит столкнуться. Это было почти частью игры: подобно Эшу в очередной серии я пытался узнать заранее, с кем мне предстоит столкнуться. Как сейчас помню, он рассказывал мне, что Аннет — мастер саморазмножающихся плесневиков, и мне нужно их убивать, прежде чем те накопят три жетона и породят очередного Сапролинга. Или как он мне рассказывал про Поручика с его гигантскими вурмами, мол «держи ремувалы до последнего, самое страшное у него выходит под конец». И каждого из этих противников я видел как очередной уровень, который мне предстоит преодолеть, прежде чем выйти в «большую игру» - на турниры, драфты и гран-при.

Собственно, когда этот этап «кухонной» (казуальной) алкомагии был преодолен я впервые набрался смелости поехать в клуб самостоятельно и… Знаете это ощущение, когда вы прошли любимую игру вдоль и поперек и решили попробовать свои силы в онлайне? Заходите такие на сервер, думая, что сейчас всем покажете «батька», а вас закатывают в асфальт, не вспотев, писклявые школьники? Вот ровно такое же ощущение было и у меня. От меня не оставляли ровного места. Какие-то солдатики, контроли, элементали кормили меня говном с первых ходов, не позволяя мне даже НАЧАТЬ строить свою армию мертвецов. Так я понял, что колода моя хоть мне и нравится, но СОВЕРШЕННО неконкурентоспособна. И я начал покупать картон, теперь всерьез.

Думаю, нехилую часть моих пробелов в образовании (и бюджете) сформировало именно МТГ. Уезжая каждый день на учебу, я звонил Носферу, спрашивал, свободен ли тот (а тот был очень часто свободен), я забивал на пары и мы шли на Звездный Бульвар. Покупали бутылку портвейна, колы, пачку сигарет, искали свободное место на траве (или под каким-нибудь козырьком, если шел дождь) и шлепали календариками до умопомрачения. Обсуждали какие-нибудь колоды, новые вышедшие карты, придумывали особенно хитровые6анные и совершенно ненадежные комбо (типа поставить на первый ход Фейдж с хастой) и обсуждали МТГшный лор, который тогда приходилось собирать по крупицам. Это было золотое время, и мне насрать, что два взрослых лба за 20 тратили свое время на такую +уйню. Я был счастлив.

В какой-то момент у меня накопилось критическое число карт для двух-трех колод, и при этом я понял, что в моем окружении мне откровенно не хватает других МТГшников, кроме Носфера, поэтому я начал вести пропаганду уже в своем окружении. Первой жертвой стала моя будущая бывшая жена. Ну вы знаете, в начале отношений все воспринимается не через критику, а через восторги и гормоны, поэтому даже, когда ее мама откровенно не одобряла это занятие («сидят, играют в свои карты с феечками, нет бы работу нашли»), она все равно шла у меня на поводу и, похоже, даже в какой-то мере получала удовольствие. По крайней мере, могу точно сказать, что она действительно любила свою первую и единственную колоду «Мигрень». В цветах Гриксиса, она основывалась на следующем принципе: сначала спамишь стол чарами, которые кусают противников, если те сбросят карту, а потом заставляешь всех игроков «пересдать» руку. Иногда могла убить за один ход, если повезет. Само собой, если ее не убьют раньше, ведь существ в ней почти не было а, значит, блокировать придется лицом. Впрочем, как говорил Носфер: «Игрок — это бесполезное существо 0/20, которое умеет только блокировать».

Задротские кряхтения или Прощай, Магия Дневник, Настольные игры, Воспоминания, Magic: The Gathering, Хобби, Опыт, Мат, Длиннопост

Потом я подсадил на МТГ своего друга детства и бывшего соседа Серегу Трифонова, заставив его почти насильно собрать колоду из залежавшегося у меня пайла. Пайло было, в основном, моночерное, так что и колода у него получилась соответствующая: очень слабенький реаниматор с какими-то зомби-вурмами и неэффективным ремувалом. Еще я подсадил на МТГ кореша, встреченного мной в Гете-Институте на курсах немецкого. Мы оба приезжали за два часа до занятий (так получалось из-за расписания) и я предложил такой вот досуг. Ему мы, действительно, собрали колоду «с феечками», как говорила моя бывшая теща. А еще на МТГ я подсадил товарища (из моего инстика), чье имя слишком подвижно, чтобы его называть. Скажу лишь, что мы с ним в соавторстве писали «Бацько», а еще он написал «Иерофанта» для сборника «Таро бездны». Его колода состояла из крыс. Мелкие поганцы выходили на поле и пи3дили у тебя из руки карты. К сожалению, все еще слишком медленно, чтобы быть эффективным.

На самом деле, вы уже могли проследить основную мысль, которая нет-нет, да ползет через повествование: МТГ подарило мне множество друзей и общих тем для общения с ними. И каждый друг у меня ассоциируется с той или иной их колодой. Носфер с Блохой, с которыми мы намотали СОТНИ километров по СВАО — оба обожали ходить пешком (обязательно с пивчанским или коктейльчиком). В свой последний приезд в Москву (в 2021) я снова встретился с ними, и мы по старой памяти поиграли на лавочке в МТГ. Они нихрена не изменились. Даже пахнут также, как и тогда. Один занимает неплохой пост в индийском посольстве, другая… Не помню, извините. Энивей, следуя заветам Николая Васильевича, они «Забрали с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет, все свои человеческие движения», за что им громадный респект. Даже, кажется, не стали меньше пить и дымить, за что порицаю. С Трифоновым я до сих пор общаюсь, в основном, в онлайне, правда, но буду рад вновь встретиться вживую. Про моего соавтора итак все ясно, ну и бывшая жена даже пожила со мной какое-то время и, кто знает, может, МТГ сыграло в этом какую-то свою роль (хотя, скорее, отрицательную, лол). Даже своего лучшего друга и его жену я смог сангажировать на это занятие. На свои деньги собрал ему вполне приличный «берн» (огненные заклинания, бьющие прямо в лицо), а его жене какую-то странную хрень на «саспендах» (олды тут?).

Впрочем, движемся дальше. Где-то в году 2010 на Новослободской открывается новый клуб настольных игр «Единорог» - просторный, красивый, близко к метро и на кольцевой линии. Разумеется, вся «Магия» перекочевала туда. И каждый день после инстика я проводил именно там. Обедал в «Кружке» или в «Вокзале», где был охрененный бульон с яйцом за смешные 20 рублей, а все остальное время я шлепал календариками, выменивал у малолеток ценные карты, продавал их барыгам и покупал себе пирожки в магазине рядом. А если удавалось выручить сумму побольше — играл драфты, которые всегда безбожно сливал (зато я всегда рародрафтил, так что редко уходил с пустыми руками). Здесь у меня появилась новая компания, здесь были свои легенды. Например, тощий барыга Вася с густейшим басом порноактера (тут даже моя гетеросексуальность давала слабину и я сливал ему карты с нехилой скидкой); дядя Володя, самый старший член нашей задротской компашки, мужик за 50, который всегда покупал все, что я ему предлагал и почти никогда не торговался (наверное, хотел поддержать бедного студента, хз); Царев — еще один ушлый барыга. Которого банили чаще, чем он бывал в клубе, но он всегда отирался где-то поблизости; Ашот — будущий стоматолог, огромный армянин с добрым сердцем, про которого я не могу вспомнить ничего плохого; и Жека Воропаев — типичный такой долговязый «маг», с которым мы настолько крепко задружились, что делили и обменник и шкафчик.

Задротские кряхтения или Прощай, Магия Дневник, Настольные игры, Воспоминания, Magic: The Gathering, Хобби, Опыт, Мат, Длиннопост

Самым кайфовым временем во всей этой движухе были ночные пререлизы. Пререлиз — это когда выходит совершенно новый выпуск карт, которых еще ни у кого нет, в которые еще никто не играл, и только ровно в 00:00 админ имеет право вскрыть упаковку, а дальше — турнир в формате лимитед на всю ночь с увеличенными призами. Я за свою жизнь выиграл всего один пререлиз (из по меньшей мере 40 сыгранных), но кек в том, что это было уже в Германии, а по немецким законам ПРЕРЕЛИЗНЫЕ призы распределяются поровну. Щас объясню: так как карты новые, получается, что это игра уже не компететивная а, скорее, азартная, поэтому налогообложение и лицензия требуются другие, так что им легче было упразднить приз.

Энивей, ночные пререлизы — это особенная атмосфера. Пропахшая потом десятков э-э-э не самых гламурных личностей, сигаретным дымом и тайны выпитым пивком за пределами клуба. Я, кстати, на пререлизах НИКОГДА не пил, ведь это ж, по сути, когнитивный дебафф, а я итак не лучший стратег, ибо играю, скорее, интуитивно. В общем, это охренительно: свежие, еще пахнущие типографией карточки, все кругом — твои друзья и одновременно соперники, в каждом бустере — то ли +уйня из-под коня, то ли е6ический стейпл, который можно загнать дяде Володе за 1500 и отыграть еще один пререлиз в другой локации. А где-то впереди маячит призрачная, крайне маловероятная возможность уйти домой с честно выигранным дисплеем. Эх, ни разу не прокатывало. Ах да, еще самый кайф на пререлизе меняться-продаваться, ведь у новых карт цена не устоялась, и какие-то потом могут взлететь, а какие-то — люто упасть, и это каждый раз тест на твое чутье: что заиграет в новом сезоне, а что ляжет на дно обменников. И снова — ни разу не угадал. Помню, буквально за первые два дня пререлиза Иннистрада собрал себе е6ически-дорогую (в первые дни) колоду на скаабах (тоже зомби), которая всасывала любому мусору по самые гланды.

Задротские кряхтения или Прощай, Магия Дневник, Настольные игры, Воспоминания, Magic: The Gathering, Хобби, Опыт, Мат, Длиннопост

А этой колодой я взял турнир по Модерну

И это были охерительные ночи. НАСТОЛЬКО охерительные, что мне было даже не лень: встать в 8 утра в пятницу, отработать целый день курьером (притом, я брал ВСЕ заказы за день, какие были), вернуться в офис где-то в 21:00, получить дневной расчет и поехать в клуб, чтобы там въе6ать весь свой дневной заработок в участие в пререлизе (на еде я, как вы понимаете, экономил, покупал только сигареты), играл в сложную, требующую максимальной концентрации настольную игру. К утру я сбывал все стоящее денег барыгам и дяде Володе (кроме того, что было нужно мне самому), ехал на Горбушку и на вырученные деньги играл еще один или два (в зависимости от удачи) пререлиза. И только к 18 часам в субботу я попадал домой. Вот, кстати, и ответ, почему в таких клубах нередко пасет как в казарме — я ж не один такой.

Задротские кряхтения или Прощай, Магия Дневник, Настольные игры, Воспоминания, Magic: The Gathering, Хобби, Опыт, Мат, Длиннопост

Итак, моя первая колода в типичных злодейских цветах ( ave Grixis) по руководством главного суперзлодея Мультивселенной - Никола Боласа, древнего присносущего дракона, что ставит на колени миры один за другим. Его версий в этой колоде аж 5 штук

С Иннистрадом, кстати, связана самая черная страница в моей магической истории. Вы же в курсе, что я — читер, да? Патологический. Ничего не могу с собой поделать. Если вижу дыру в системе — не могу не удержаться и не ковырнуть ее пальчиком. И вот тогда я конкретно обнаглел. Женя Баженов — главный, ответственный за МТГ в России (нет, не Бэдкомедиан, тезка) уже тогда смотрел на меня неодобрительно. На это были причины: я любил выменивать у малолеток ценные карты на всякий мусор, используя дар убеждения и местами устрашения. Это сейчас удобно: стоимость любой карты можно посмотреть онлайн, и хер ты кого нае6ешь, а тогда ценность карты зависела от уровня твоего красноречия. В общем, я уже был на карандаше, но, когда началась Лига я решил сыграть олл-ин. В чем суть: записываясь на Лигу ты получаешь набор из 60 случайных карт, записываешь каждую, собираешь из них колоду и играешь. Список этих карт отдаешь админу, потом ищешь по клубу противников в течение месяца, записываешь у админа результат матчей, и по результатам через месяц объявляют победителей. И я решил, что я самый умный. Никто же не стоит у меня над спиной, пока я вскрываю бустера? Что мне мешает взять ЛУЧШИЕ карты из сета и собрать из них колоду? Ну и я откровенно обнаглел: собрал чистый моноблек с зомбями 2/2 на первый ход, ремувалом на второй, Лилианой на третий и каким-то крутым демоном на четвертый. Разумеется, мне пришлось создать фейковый список карт. Одного я не учел: в КАЖДОМ бустере Иннистрада была по меньшей мере одна карта-оборотень (тогда еще большая новинка), в то время как в моем фальшивом списке их оказалось всего пять. Недельку админы понаблюдали за моими феерическими успехами в Лиге, взяли список, просмотрели внимательно и… влепили мне пожизненный бан во всех «Единорогах» Москвы. Чтоб вы понимали, на тот момент помимо Единорога был в Москве всего ОДИН клуб где-то на Пролетарской под названием «Портал», где и-и-и-изредка собирались полторы калеки поиграть в какую-то «Легенду пяти колец». В общем, из московских магов меня изгнали.

Задротские кряхтения или Прощай, Магия Дневник, Настольные игры, Воспоминания, Magic: The Gathering, Хобби, Опыт, Мат, Длиннопост

Атракса и Супердрузья. Данный архетип крайне силён, но эта колода является мягкой версией стандартной Атраксы, лишенная инфекта и смертельных комбо.

НО оттуда я забрал еще одного друга. Как-то, возвращаясь через Мытищи поздно вечером с работы в глухом дворе я услышал оклик: «Э, слышь! Ты!» Звало меня что-то двухметровое, крепкое, кучерявое, как бычок. Как выяснилось, это был мой оппонент с недавнего пререлиза (он нехило меня так задавил грифонами). Звали (и зовут) его Дима и этот человек сочетает в себе такую тонну несочетаемого, что хер опишешь — диджей, боксер, танцор, Мытищинское быдло (как и я) и в нагрузку ко всему этому — карточный и настольный задрот. В общем, с этого «слышь» началась в моей жизни очень большая и крепкая дружба. О, сколько ночей мы провели вместе! О, сколько баб меня к нему ревновали! О, сколько раз очередная пассия пробивалась сквозь «беззвучный», пока мы, сидя на специальной МТГшной квартире (ну или она так использовалась) шлепали календариками до 5-6 часов утра. Иногда собирались прямо большими компаниями, некоторые были мне знакомы по клубу (где меня забанили). Вместе с Димой в мою жизнь вошли Никитос, Семен, Лерик, Эсэсовец. В основном, мы играли в «пайло» - огромная обувная коробка рандомных карт, которой мы пользовались как общей колодой. Разница была лишь в том, что это было самое дорогое пайло в округе, с Манйд Скульпторами и Лилианами с Завесой. Временами покупали вскладчину настолки типа Смаллворлда, Ascension и World of Warcraft. Но пик азарта приходил вместе с Эсэсовцем, который не любил настолки, зато любил играть в кости на пинки. Кстати, против меня выигрывать не любили, ведь задница у меня была тогда еще весьма костлявая, и можно было неприятно удариться пальчиком. А пинали меня всегда от души, ведь я мало того, что был в компании самым мелким (физически), так еще и самым вые6истым, и в запале особенно удачного хода вполне мог ляпнуть что-то вроде «+уем не подавился?» или «у тебя на лице что-то… вот же, вот здесь… Че, не убирается? А, так это ж моя молофья!» Короче, я был (и все еще остаюсь) весьма токсичным оппонентом.

Ну и подбираясь к околозаключительной части данного опуса, скажу следующее: именно МТГ заставило меня принять решение о переезде в Германию. Щас не смеяться, но во-первых, в московских клубах я забанен, притом перманентно, а в немецких – нет. Во-вторых, и сейчас уже серьезно: тенденцию я уловил четко – у того, кто играет в МТГ всегда и везде найдутся друзья. В Мюнхенском МТГ-клубе я уже до этого бывал и неплохо проводил время; никакого пренебрежения в свой адрес из-за плохого немецкого или еще по какой причине я не заметил. Таким образом, мягкость моей интеграции обеспечил тот факт, что у меня уже ЗАРАНЕЕ была компания и хобби, а это сложно переоценивать.

Задротские кряхтения или Прощай, Магия Дневник, Настольные игры, Воспоминания, Magic: The Gathering, Хобби, Опыт, Мат, Длиннопост

МедведиНенависти или как их называют на высшем эльфийском - #hatebears . На роль генерала была взята Анафенза - грозная воительница из пустынь Таркира.

Сколько денег я въе6ал на Магию уже здесь, в Германии, мне, честно говоря, страшно представить. Начав зарабатывать нормальные деньги, я принялся скупать это дерьмо, как не в себя – ходил на ВСЕ драфты и пререлизы, скупал по дисплею каждого выпуска, проводил там времени больше, чем дома, пока…. Не понял, что этот картон мне некуда девать. Хуже того – с каждой сменой сезона (когда часть карт отротируется) у меня остается все больше картона бесполезного. Собственно, это и заставило меня переметнуться в сторону ЕДХ, где все более-менее стабильно, но что важнее – вечно (разве что какая-то из карт словит бан). Собственно, никто никогда не забудет и свою последнюю колоду, правда? Моей стал Тасигур. Жесткий Султай-контроль. Помните, я говорил, мол, «вряд ли когда-нибудь в моей колоде будет лежать карта дороже 1000 рублей»? В Тасигуре не было карт дешевле, притом, даже базовых земель – это были фулл-арт-фойл-сигнед бэйсики. Я заморочился, ибо их было всего три. Самая же дорогая карта, кажется, стоила в районе 7000 рублей и это был фойловый Мана Дрэйн. Закручивался Тасигур ход на третий и, в основном, просто включал хардлок на все и вся, пока я не найду какой-нибудь винкон.

Задротские кряхтения или Прощай, Магия Дневник, Настольные игры, Воспоминания, Magic: The Gathering, Хобби, Опыт, Мат, Длиннопост

ЕДХ стал для меня новым витком дружбы. С такими же как я, «любителями твердого формата» мы собирались на чердаке дома Стефана в далеком Крайбурге, и там ночь напролет тестировали сфинктеры друг друга на прочность. Метафорически, конечно же, не настолько мы загниваем. Удивительно, насколько эта общая тема и общее хобби сокращало дистанцию между нами; по сути, любой, с кем ты садился за стол, становился твоим приятелем буквально за какие-то считанные минуты. Ну, разумеется, если ты сам этого хотел. Так я познакомился с Йонасом, Мартином, Патриком, Давидом, Тоби. У нас у всех было очень много различий и даже разногласий, но то, что нас объединяло, делало все это неважным, несущественным. Мы шлепали календариками, и нам нечего было делить.

А потом, в 2018 году я с головой ушел в писательство. Ушел так глубоко и далеко, что любая трата времени на какие-либо развлечения, общение, вообще ЧТО-ЛИБО иное казалась мне несусветной глупостью. Я мог говорить только о хорроре и писательстве, читать только о хорроре и писательстве, думать только о них. Почти не будет преувеличением сказать, что, когда состоялся мой развод, я едва поднял голову от клавиатуры. И, разумеется, я «выпал» из Магии. Да, время от времени я ездил поиграть, но всегда в пальцах зудело «ты можешь создавать, пока развлекаешься! Так хер ли ты сидишь!» И я спешно сливал партию, ехал домой – снова стучать по клавиатуре. К сожалению, это сказалось и на общении с моими корешами по Магии. Я перестал им писать и звонить, со временем и они, после десятка отказов, перестали меня звать куда-либо. Кто-то из них, наверное, тоже подзабил или подостыл к своему хобби, я уже не знаю. Буквально вчера я зашел в наш чат в ваззапе, чтобы объявить, мол «продаю все, друзьям-знакомым – скидка» и понял, что мое сообщение было первым за несколько месяцев. Несколько человек, кстати, откликнулись на объявление, но не нашли того, что им нужно.

Потом грянул ковид, МТГ-клуб закрылся, я занялся перевозом своей женщины в Германию, на это потребовались деньги, и я продал большую часть дорогих карт. Разобрал сначала одну колоду, потом вторую, потом третью… А потом понял, что чаще перебираю карточки, чем играю в них. Обидно, когда деньги лежат мертвым грузом. Так я выставил все на продажу. Дорогие и редкие карты разобрали быстро, остальные зависли надолго. Поначалу я гонял на почту с 30+ конвертами, потом их становилось все меньше и меньше. Кстати, вот еще момент, который убил для меня Магию — доступность ЛЮБОЙ карты. При достаточном количестве денег я могу себе купить хоть Черный Лотос на Кардмаркете и через три дня он будет у меня в почтовом ящике. Это в своем роде похоронило ту самую «коллекционную» часть игры, то приключение — когда ты шел в клуб и лазил по чужим обменникам в надежде найти тот единственный-редкий-недостающий элемент паззла своей колоды. «Фечки есть? А если найду?» Этого уже не будет. И теперь мне понятно, почему моя зомби-коллекция не имеет никакой ценности. Любой дурак может за 5 минут через вишлист заказать ВСЕ нужные ему карты в один клик. И мою зомби-коллекцию тоже. В общем, не будет того волшебного ощущения, будто ты — Эш из первого сезона идешь побеждать каких-нибудь локальных тренеров покемонов («у этого огненная колода, а у этого — белые рыцари. Сломай антенну и они останутся беззащитны»), чтобы потом пограбить их обменники. А теперь любой пи3дюк с достаточным количеством карманных денег может за день собрать топовую стандарт-колоду с деклиста из интернета и надирать профи, насмотревшись туториалов.

В общем, здесь будет стоять точка. И на днях, когда через неделю закончится аукцион на Ибее, Магия навсегда уйдет из моей жизни. Но навсегда ли? Давайте посмотрим, что мне от нее осталось.

Задротские кряхтения или Прощай, Магия Дневник, Настольные игры, Воспоминания, Magic: The Gathering, Хобби, Опыт, Мат, Длиннопост

1) Творчество. Неужели вы думали, что СОТНИ ТЫСЯЧ просмотренных мной артов по фентези-тематике прошли незамеченными? Думаю, достаточно лишь сообщить тот факт, что придумывая визуал для новых НЁХ или клиппотов я просто открывал свою зомби-коллекцию. Кстати, слово «Хрящехмыл», которое теперь окончательно покинуло книгу «Знаток» я взял именно оттуда. На ангельском, кстати, «Gristle Grinner“. Не спрашивайте, зачем я это помню. Как помню и кучу флавор-текстов (художественных описаний карт), которые я нередко тут и там разбрасываю по тексту, типа «сознательный король живет среди своих подданных». Да и чего там, рассказ «Лучший погонщик», который можно прочесть в моем сольном сборнике «Из бездны» КАК РАЗ и вдохновлен фракцией Султай из выпуска «Ханы Таркира». Наги, ракшасы, некромантия, индийские декорации, болота и, как их там называли «сибсиги» - безвольные зомби, годящиеся хоть в качестве тягловой силы, хоть в качестве подвижной мебели.

2) Друзья. Да, многие из тех, с кем я дружил за карточным столом, там за ним и остались. Но с куда большим количеством мне удалось сохранить если не дружбу, то как минимум, контакт, когда в случае чего можно обратиться за помощью или просто встретиться раз в год за кружечкой предподготовленной мочи.

3) Скилл. А вы думали? Это не пропьешь-не прокуришь. И в какую бы настолку я теперь ни вкатывался, я очень быстро замечаю всякие комбухи-синергии-тенденции и быстро врубаюсь в любые правила. Насколько это полезное по жизни умение? Да нинасколько, но… не выбрасывать же.

4) Деньги. Да, я понимаю, что это звучит смешно, но, как видите, хотя бы свои 9000 евро из этой бездонной ямы я вынул обратно, а это уже что-то. Нет, не заставляйте меня считать, сколько я туда въе6ал. Это СЛИШКОМ страшная цифра. Если считать от 2018, то, полагаю, не меньше 20к евро. Да, казино всегда в выигрыше.

В общем-то пост этот я писал не столько для вас, сколько для себя – потосковать, поностальгировать, подвести этакую черту под достаточно огромной вехой в моей жизни, которая принесла с собой столько всего, что, как видите, пальцев на обеих руках не хватит. Но теперь этой эпохе – когда я покупал одну карту по цене целой настолки – пора подойти к концу. Дома у себя я оставлю ровно 5 карт: два Mutilate, два Terror – и те и другие с разными артами, мне просто нравятся картинки. И первую карту, которую я держал в руках — Gluttonous Zombie. Как воспоминание. И напоминание почаще заниматься спортом и поменьше жрать.

Задротские кряхтения или Прощай, Магия Дневник, Настольные игры, Воспоминания, Magic: The Gathering, Хобби, Опыт, Мат, Длиннопост

Разве что буду поигрывать в MTGArena с телефона во время перекуров. И, конечно, не буду на нее тратить деньги. Разве что чуть-чуть, чисто драфтец отыграть…


Автор — German Shenderov

#БЕЗДНА@6EZDHA

Показать полностью 15

Ничего не понимаешь и передаешь следующему

Ничего не понимаешь и передаешь следующему

Психология настольных игр

Давайте поиграем. Какую настольную игру вы видите на картинке?

Психология настольных игр Настольные игры, Настольные ролевые игры
Отличная работа, все прочитано!