Сообщество - Автомобильное сообщество
Добавить пост

Автомобильное сообщество

26 420 постов 48 335 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

Techno Classica Essen: ретро по-немецки

Techno Classica Essen: ретро по-немецки Авто, Техника, Германия, Выставка, Тюнинг, Длиннопост

В первые выходные апреля в немецком Эссене состоялась ретро-выставка Techno Classica, крупнейшее в Европе мероприятие такого рода: в восьми залах местного экспоцентра и на уличных площадках разместилось 2700 винтажных машин! Если вы представили себе что-то вроде Третьяковки, только с автомобилями — спешим вас поправить: это самая настоящая ярмарка, где табличка «продаётся» висит едва ли не у каждой машины. В общем, почти любой энтузиаст автомобильного ретро мог приобрести себе что-то по вкусу и кошельку — хоть зеркало от старого «Опеля» за 50 евро, хоть идеально отреставрированный «Астон Мартин» за полмиллиона. А ещё — пообщаться с единомышленниками: свои стенды были у более чем 200 «марочных» автоклубов. В общем, при таких масштабах охватить всё — это абсолютно невыполнимая задача. Но редакция «Мотора» постаралась отобрать для наших читателей снимки самых интересных машин.

Techno Classica Essen: ретро по-немецки Авто, Техника, Германия, Выставка, Тюнинг, Длиннопост

Конечно, нам было интересно не только поглазеть на редкости, но и послушать специалистов, для которых винтажные автомобили — это в первую очередь бизнес, а не только увлечение. Мы расспросили завсегдатая выставки Александра Швана — он руководит фирмой Carblast, занимающейся реставрацией кузовов. Вот что он рассказал: «Удивительно, как много машин по ценам свыше 300 тысяч евро было продано в этом году. «Итальянцы» 60-90-х годов выпуска, спортивные Астон Мартины выше полумиллиона...»

Techno Classica Essen: ретро по-немецки Авто, Техника, Германия, Выставка, Тюнинг, Длиннопост

Говорят, что этот Lamborghini Countach был продан за миллион евро. Это очень ранняя машина в версии LP400 «Periscopio» — без дополнительных спойлеров и накладок, зато с крохотным отверстием в крыше, за которое её и прозвали «перископом». Чистый клиновидный кузов без спойлеров и накладок ближе всего к оригинальной задумке великого Марчелло Гандини. Хотя видеть такую машину в цвете «серебристый металлик» непривычно.

Techno Classica Essen: ретро по-немецки Авто, Техника, Германия, Выставка, Тюнинг, Длиннопост

«Довоенные машины перестали пользоваться спросом, если это не что-то особенное, вроде Blower Bentley или Alvis Special. Клиенты на такие автомобили в прямом смысле умерли. Даже к обычным автомобилям 50-х годов уже заметно падение интереса: у молодёжи они ни с чем не ассоциируются, у них слабые двигатели...» — отметил Александр Шван.

Techno Classica Essen: ретро по-немецки Авто, Техника, Германия, Выставка, Тюнинг, Длиннопост

«Зато теперь бум на технику 90-х годов, особенно с гоночным бэкграундом: например, Mercedes-Benz 190E 2.3-16V, которые ездили в серии DTM. А ещё молодёжь притягивают рестомоды — за ними будущее!» — рассуждает реставратор. Вот, например, у нас на фото редкий омологационный Mercedes-Benz 190E 2.5-16V Evo II (номер 23 из 502 изготовленных машин) превращён в лёгкий снаряд для трек-дней с каркасом безопасности; на заднем плане выглядывает гоночный 190E 2.3-16V, на котором в «Гонке Чемпионов» на Нюрбургринге выступал в 1984 году гонщик Манфред Шурти из Лихтенштейна.

Techno Classica Essen: ретро по-немецки Авто, Техника, Германия, Выставка, Тюнинг, Длиннопост

В этом году приятно удивили польские и венгерские реставраторы, очень высокий уровень» — упомянул Александр Шван, подразумевая работы небольших приватных мастерских: например, сразу несколько Maserati Ghibli, восстановленных в Польше и продававшихся немецкими дилерами.

Techno Classica Essen: ретро по-немецки Авто, Техника, Германия, Выставка, Тюнинг, Длиннопост

В последние несколько лет возникла мода на Мерседесы, прошедшие доработку на фирме AMG ещё в те времена, когда компания была независимым тюнером — то есть до начала тесного сотрудничества между компаниями в 1993 году. Конечно, предметом всеобщего вожделения являются редкие и дорогие «кувалды» AMG Hammer — W124 с двигателем V8 6.0. Но есть и более доступная техника — как этот седан 300E 3.4 AMG.

Techno Classica Essen: ретро по-немецки Авто, Техника, Германия, Выставка, Тюнинг, Длиннопост

Среди идеально наполированных машин на стендах дилерских контор особенно круто смотрится вот такая инсталляция на сюжет «находка капсулы времени в сарае». В главной роли на стенде «Ассоциации друзей W123» — универсал Mercedes-Benz 250 T откуда-то из Майнца. Машина с карбюраторной рядной «шестёркой» не ранняя и не поздняя: примерно 78-82 года выпуска, ещё с круглыми фарами. Кстати, цветы настоящие, а вот гусь на крыше — нет. На заднем плане видно аналогичный серебристый универсал, уже прошедший реставрацию.

Techno Classica Essen: ретро по-немецки Авто, Техника, Германия, Выставка, Тюнинг, Длиннопост

Это страшненькое нечто, словно пришедшее к нам со съёмочной площадки второсортного боевика — на самом деле Mercedes S-Класса поколения W116 с интересным историческим бэкграундом. Заводские специалисты использовали седан 450 SE 1978 года для ходовых испытаний двигателя V8 к S-Классу следующего поколения (W126). А позже машину отдали на курсы для водителей спецслужб: например, на ней отрабатывали таран, если дорогу перегородили для организации засады. Машина выдержала более 500 столкновений.

Techno Classica Essen: ретро по-немецки Авто, Техника, Германия, Выставка, Тюнинг, Длиннопост

1934 год, Германия: нацисты уже у власти, но ещё не развязали Вторую мировую войну: на международной автовыставке в Берлине представлен двухдверный Mercedes-Benz 500K «Autobahnkurier». Настоящий символ промышленной и экономической мощи Третьего Рейха! Рядная верхнеклапанная «восьмёрка» объёмом пять литров благодаря приводному компрессору Roots развивала до 170 л.с. На фото же более поздняя машина 1936 года, «540 K» с мотором увеличенного объёма мощностью 180 л.с. В общей сложности c 1934 по 1940 год была выпущена 761 машина семейства «W29», но вот таких обтекаемых купе —лишь шесть экземпляров. Благодаря зализанному кузову тяжёлый спорткар был способен разогнаться до 160 км/ч.

Techno Classica Essen: ретро по-немецки Авто, Техника, Германия, Выставка, Тюнинг, Длиннопост

Громадный Mercedes-Benz 630 K 1928 года выпуска с роскошным открытым кузовом работы парижского автомобильного кутюрье Якова Савчика. Большая рядная «шестёрка» объёмом 6,3 литра имела довольно прогрессивную конструкцию с верхним расположением распредвала и в обычных условиях развивала 100 л.с., но включение приводного компрессора позволяло повысить отдачу до 140 л.с. Необычная по нашим временам деталь: при правом расположении руля рычаг четырёхступенчатой коробки передач установлен тоже справа.

Techno Classica Essen: ретро по-немецки Авто, Техника, Германия, Выставка, Тюнинг, Длиннопост

На наш вкус, это самый интересный экспонат всей выставки: доселе нигде не демонстрировавшийся [прототип седана BMW](https://motor.ru/news/bmw-v16-05-04-2024.htm) с двигателем V16! Прежде публике показывали только более раннюю опытную машину, собранную в кузове «семёрки» E32. Автомобиль под условным названием «Goldfisch» («Золотая рыбка») разрабатывали в конце 80-х: в модельной линейке он должен был встать на ступеньку выше седьмой серии. Внешность автомобиля разом напоминает «семёрки» двух поколений — можно увидеть как черты кузова E32, так и более позднего E38. Опытный экземпляр собран в 1990 году, его кузов изготовлен из алюминия в одном из итальянских ателье.

Под сверхдлинным капотом — двигатель V16, разработанный на основе серийного V12 модели M70. От него он унаследовал и 60-градусный угол развала, и конструкцию головок цилиндров с одним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр. По официальным данным, рабочий объём составлял 6646 кубических сантиметра, мощность — крайне умеренные для такого объёма 348 л.с. при 5000 об/мин. В паре с исполинским мотором иcпользовался новейший пятиступенчатый «автомат» ZF, на тот момент ещё не ставившийся на серийные BMW. В серию автомобиль так и не пошёл — вероятно, в связи с экономической рецессией начала 90-х годов.

Techno Classica Essen: ретро по-немецки Авто, Техника, Германия, Выставка, Тюнинг, Длиннопост

А вот эту машину мы уже видели прежде: прототип BMW M3 (E36) с кузовом «хэтчбек». Как известно, в этом поколении «трёшка» выпускалась в виде седана, купе, кабриолета, универсала Touring и трёхдверного хэтчбека Compact. Но вот спортивная версия M3 предлагалась только для первых трёх вариантов. И всё же подразделение BMW M GmbH в 1996 году изготовило в двух экземплярах «эмку»-хэтчбек. Прототип получил рядную «шестёрку» S50B32 можностью 321 л.с. и наружное оперение, повторяющее M3. В салоне установили гоночные «ковши» Recaro, часть элементов обшили замшей. Хэтчбек получился на 150 килограммов легче аналогичного купе.

Techno Classica Essen: ретро по-немецки Авто, Техника, Германия, Выставка, Тюнинг, Длиннопост

Раз уж мы начали с BMW, не можем не поделиться снимком Альпины B7 Turbo — на момент выхода в 1984 году это был быстрейший седан, который вообще можно было купить за деньги! Большую рядную «шестёрку» M30B34 объёмом 3430 куб.см снабдили турбиной KKK K27, специально изготовленными поршнями Mahle, головкой от мотора M102 от BMW 745i, оригинальным распредвалом и коллекторами. Это позволило довести отдачу до 300-320 л.с., в зависимости от модификации. Таким образом, Alpina оказывалась заметно мощнее и быстрее 286-сильной BMW M5: по данным измерений журнала Auto, Motor und Sport наиболее мощная версия разгонялась до 100 км/ч за 6,1 секунды и достигала 265 км/ч. В общей сложности с 1984 по 1987 год фирма из города Бухлоэ изготовила 280 автомобилей.

Techno Classica Essen: ретро по-немецки Авто, Техника, Германия, Выставка, Тюнинг, Длиннопост

Как известно, с 1955 по 1965 год фирма BMW жила за счёт выпуска примитивных машинок с двухцилиндровыми «оппозитами» — сперва круглой мотоколяски Isetta, потом BMW 600 размером побольше, и, наконец, почти настоящего автомобиля с индексом «700». Из деталей этих машин в 1959 году и был построен крохотный гоночный спайдер BMW Höhreich RS. Два молодых парня из Вупперталя, Рихард Хёхфельд и Хайнрих Острайх взяли основание кузова, мотор и подвески от «шестисотки», сами изготовили пространственную раму из алюминиевых трубок и выстучали панели простого открытого кузова. Позже двигатель заменили на более мощный — 697-кубовый «оппозит», который форсировали до 50 л.с. На своей машине друзья выступали на Нюрбургринге, ездили на гонки в Бельгию... Останки машины вновь всплыли в 1987 году, затем последовала семилетняя реставрация: нынешний владелец вовсю участвует на ней в исторических гонках.

Techno Classica Essen: ретро по-немецки Авто, Техника, Германия, Выставка, Тюнинг, Длиннопост

Экспозиция к полувековому юбилею Volkswagen Golf. На этой машине в октябре 1974 года журналист издания Stern Фриц Буш со своими коллегами отправился в пробег с Аляски на Огненную Землю. В путешествии участвовало пять человек и две машины, преодолевшие 30514 километров за 94 дня. Автомобили с 1,5-литровыми моторами мощностью 70 л.с. были полностью стандартными — за исключением металлической защиты днища, дополнительных фар, тахометра и указателя давления масла. Партнёры пробега из фирмы Pirelli снабдили машины новейшими шинами Cinturato P3. В январе 1975 года журналисты завершили свой вояж в чилийском городе Ушуая — самом южном городе Земли. По итогам своего путешествия Буш издал книгу-бестселлер «Der große Test», «Большая проверка».

Techno Classica Essen: ретро по-немецки Авто, Техника, Германия, Выставка, Тюнинг, Длиннопост

Полувековой юбилей «Гольфа» оставил немного в тени 50-летие дебюта Audi 50. А ведь это тоже чрезвычайно важная модель для концерна Volkswagen! Да, сам Audi 50 сняли с производства ещё в 1978-м, но... с 1975 года машину начали выпускать под вторым наименованием — Volkswagen Polo! И уж его значение никому объяснять не нужно: Polo на много лет стал одной из популярнейших моделей класса B. Проект с внутренним индексом K50 разрабатывала команда инженеров фирмы NSU, влившейся в Audi — у них был немалый опыт создания маленьких городских машинок с поперечным расположением силового агрегата (правда, его традиционно для марки размещали сзади). Polo получил простую и рациональную конструкцию подвесок: спереди — стойки «Макферсон» с поперечными рычагами и стабилизатором в роли продольной растяжки; сзади — полузависимая схема на связаных рычагах. А динамичная внешность трёхдверного хэтчбека — заслуга выдающегося итальянского дизайнера Марчелло Гандини.

Techno Classica Essen: ретро по-немецки Авто, Техника, Германия, Выставка, Тюнинг, Длиннопост

Это не пример немецкого тюнинга 80-х, а редкая омологационная версия Rallye Golf для участия в чемпионате мира по ралли. Партию из пяти тысяч машин практически вручную изготовили на предприятии Volkswagen Motorsport близ Брюсселя: они продавались по 46,5 тысяч немецких марок, т. е. почти вдвое дороже обычного Гольфа GTI второго поколения. У него под капотом 8-клапанный двигатель 1.8 со спиральным нагнетателем (160 л.с.), полный привод Syncro, расширенный кузов и своё оформление передка с прямоугольными фарами. А на этой машине из заводского собрания Volkswagen Classic установлен мелкосерийный 16-клапанный мотор с нагнетателем мощностью 207 л.с. Увы, конструкция машины была полна компромиссов, и быстро стало ясно, что Golf не может конкурировать на раллийных трассах с Lancia Delta Integrale, Ford Sierra RS Cosworth, Toyota Celica GT-Four и Mitsubishi Galant VR-4. К тому же срок конвейерной жизни второго Гольфа подходил к концу, и заводскую программу в чемпионате мира свернули: единственным успехом стало третье место Эрвина Вебера на ралли Новой Зеландии в 1990 году.

Techno Classica Essen: ретро по-немецки Авто, Техника, Германия, Выставка, Тюнинг, Длиннопост

Гоночный «Запорожец»? Конечно, нет: это небольшой заднемоторный седанчик Prinz забытой немецкой марки NSU — а точнее, его спортивная версия 1200 TT. Четырёхцилиндровый рядный двигатель воздушного охлаждения установлен сзади поперечно: в данном случае это мотор объёмом 1177 кубов, с завода развивавший 65 л.с. Не так уж и мало, учитывая крохотную массу машины — 685 килограммов. А на этой машине мотор снабжён парой горизонтальных карбюраторов Weber и наверняка выдаёт больше: в своё время тюнеры выжимали из него до 130 л.с.! Машина пользовалась популярностью у спортсменов-любителей, да и в профессиональных кольцевых гонках была заметна. В 1969 году компания NSU влилась в состав концерна Volkswagen.

Techno Classica Essen: ретро по-немецки Авто, Техника, Германия, Выставка, Тюнинг, Длиннопост

А вот и настоящий «Запорожец» — легендарный «ушастый» ЗАЗ-968. По всей видимости, внешнее сходство с NSU объясняется тем, что дизайнеры обоих заводов подражали заднемоторному Chevrolet Corvair, представленному в 1959 году. А вот технического сходства у NSU с «Запорожцем» совсем мало. У обоих двигатели воздушного охлаждения располагаются сзади, но на этом всё: у ЗАЗа это продольно расположенный верхнеклапанный V4, тогда как у NSU это поперечно установленный рядник с верхним расположением распредвала. Различаются и схемы подвесок.

Techno Classica Essen: ретро по-немецки Авто, Техника, Германия, Выставка, Тюнинг, Длиннопост

А это что за пузырь на колёсах? Он называется Fuldamobil Type S. Двухместную трёхколёсную мотоколяску с алюминиевым кузовом на стальной раме с фанерным полом спроектировал журналист Норберт Стевенсон. С 1954 по 1957 год её выпускало предприятие Elektromaschinenbau Fulda GmbH из Фульды, но здесь перед нами её лицензионная версия фирмы Nordwestdeutscher Fahrzeugbau из Вильхельмсхафена. Она отличалась наличием бамперов и ещё некоторыми мелочами. Кроме того, вместо 360-кубового двухтактного моторчика Fichtel & Sachs использовался 200-кубовый Ilo.

Techno Classica Essen: ретро по-немецки Авто, Техника, Германия, Выставка, Тюнинг, Длиннопост

Porsche в Эссене повсюду, и рестомодов тоже полно! В Германии их называют «Backdate» — когда сравнительно современный Porsche 964 или 993 стилизуют под более ранний «девятьсот одиннадцатый». Например, как этот «CSF 911», построенный калифорнийской фирмой SV Auto: за основу взяли кузов от Porsche 993, очистили в специальной ванне с химикатами до голого металла, и собрали заново по мотивам 911 RSR cемидесятых годов. Расширили крылья, установили длинный капот из алюминия, вручную выколотили «утиный хвост», изготовили множество деталей из углепластика... Родной мотор 3.6 нарастили в объёме до 3,9 литров (мощность достигает 466 л.с.), установили мощные тормоза Stoptech, подвеску KW, колёса с одной центральной гайкой — чтобы перечислить все переделки, нужна целая статья. Подробности можно прочесть на сайте CSF, есть и целый сериал на Youtube.

Techno Classica Essen: ретро по-немецки Авто, Техника, Германия, Выставка, Тюнинг, Длиннопост

Гоночный Porsche 962 «группы C» — без преувеличения, самый успешный спортпрототип восьмидесятых. Причём как в спортивном, так и в коммерческом плане. Две победы в «24 часах Ле-Мана», два титула в Чемпионате мира среди спорткаров (WSC) и два титула в американской серии IMSA GT. Гоночное подразделение Porsche с 1984 по 1991 год построило 91 машину! Но эту машину с номером шасси 962-006BM в 1989 году построила команда Brun Motorsport с использованием запчастей Porsche и алюминиевого монокока собственной конструкции, изготовленного английской фирмой TC Prototypes. У неё турбомотор 3.2 позднего образца с жидкостным охлаждением и последняя версия аэродинамического оперения. Всего немецкий коллектив собрал 8 машин, в общей сложности «частники» изготовили 55 болидов (вдобавок к 91 заводской машине). Спортивная биография этого болида довольно скромна: десять гонок, лучший результат — второе место на гонке немецкого Суперкубка ADAC в Дипхольце. Машину предлагают приобрести за 2 миллиона евро.

Techno Classica Essen: ретро по-немецки Авто, Техника, Германия, Выставка, Тюнинг, Длиннопост

Одна из легенд кольцевой «Группы 5» конца 70-х — крылатый Ford Capri Turbo команды Zakspeed. В основе болида лежит пространственная рама из стальных трубок, на которой смонтировано оригинальное углепластиковое оперение с элементами кузова от серийной машины. Под капотом — четырёхцилиндровый турбомотор Ford-Cosworth BDA: поначалу его объёмом составлял 1,4 литра, но с 1980 года команда нарастила его до 1,7 литра, перейдя в старший Дивизион 1. И если «маленький» мотор выдавал около 460 сил, то «большой» — уже в районе 600 сил. На рубеже семидесятых и восьмидесятых Zakspeed была официальной командой марки Ford в немецком чемпионате DRM. В 1981 году Клаус Людвиг за рулём Capri стал чемпионом.

Techno Classica Essen: ретро по-немецки Авто, Техника, Германия, Выставка, Тюнинг, Длиннопост

Полноприводный Mercedes-Benz Unimog — одна из легенд Германии: полу-грузовик, полу-трактор. В стране бессчётное количество клубов владельцев, и почти на каждой «Техно-Классике» вы встретите такие машины. А в этом году «Универсальному моторному агрегату» — именно так расшифровывается название — исполняется 75 лет. Перед нами нарядный Unimog 406: такие грузовики выпускались более 25 лет, с 1963 по 1989 год. Судя по наклейкам на дверях и канатам на грузовой платформе, раньше он помогал швартовать корабли в порту Бремена. Для убедительности владельцы грузовика даже притащили на выставку прицеп-ларёк для моряков, когда-то стоявший в порту.

Источник

Показать полностью 24

Что за модель?

Угадайте марку и модель авто по фрагменту фото

Что за модель? Угадай, Мобильная фотография, Иномарки
Показать полностью 1

Не нарушай и тебя не оштрафуют

Так вот, много раз слышу в камментах фразы "не нарушай и тебя не оштрафуют", "а давайте разорим гибдд-мади-etc, не будем гонять", цитаты не дословны, но общий смысл понятен. Этакие поборники за чистоту расы и ПДД. Так вот дорогие мои, это не так, как бы вам не хотелось. Прислали тут коллеги с работы великолепные фото.

Номер раз:

Не нарушай и тебя не оштрафуют Транспорт, Штраф, Длиннопост

Что мы видим на этом фото? Организованная группа лиц привезла мобильный знак "парковка для инвалидов", без объявления войны поставила его и занимается угоном автомобиля, с целью последующего получения денег за эвакуатор и прочие услуги.

Фото два:

Не нарушай и тебя не оштрафуют Транспорт, Штраф, Длиннопост

Что мы видим тут? Незаконно нарисованную разметку с нарушением - должен быть знак "конец действия инвалидной парковки" или "запрет парковки" или "дальность инвалидной парковки". Ничего этого нет.

Вывод простой - где бы вы не запарковались в мск, всегда могут привезти такой мобильный знак, поставить, сделать вид что инвалидная парковка была всегда и упереть вашу тачку.

И, самое больное (ну если кто-то не в курсе), в мск оплата эвака от мади скалируется от кол-ва лошадиных сил вашей тачки, те условную мзду за мазду (или что там на фото) с чахлым движком 1.6 вам выкатят один счет, а бнв-мерс с таким же весом и нормальным движком более другую, раза в 3-5 превышающую.

И да, еще раз поборникам ненарушения ПДД, есть прекрасный пункт

"2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем - Основные положения).

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;"

Сколько из вас проверяет все это перед началом движения поверенными приборами? Сколько из вас ознакомлены с "Основными положениями по допуску"? Примерно 0. Так что нет соблюдающих ПДД, есть неоштрафованные.

Панамку подставил.

Показать полностью 2

Угадайте звездного капитана юмористической команды «Сборная Красноярска» по описанию одного из участников

Ну что, потренировались? А теперь пора браться за дело всерьез.

Показать полностью
Автомобильное сообщество

Пара...

Пара... Авто, Юмор, Мусор, Картинка с текстом
Показать полностью 1

Весной 2025 года Subaru снимет с производства седан Legacy

Весной 2025 года Subaru снимет с производства седан Legacy

Производство будет завершено весной 2025 года.

В компании пообещали не поднимать цены до финала продаж.

Снятие модели с производства объясняют повышенным интересом покупателей к кроссоверам, а также переходом компании на электромобили и гибриды.

На сегодняшний день за стартовую версию на американском рынке просят не менее 24 895 долларов, что эквивалентно примерно 2,33 млн рублей по текущему курсу.

Покупка топовой версии седана обойдётся в 38 195 долларов (около 3,58 млн рублей).

https://t.me/AutoMemesNews

Электрический "Гелик"

Электрический "Гелик" Мерседес, Авто, Telegram (ссылка)
Электрический "Гелик" Мерседес, Авто, Telegram (ссылка)
Электрический "Гелик" Мерседес, Авто, Telegram (ссылка)

Электрический «Гелик»: вот он!

Мы все так ждали, смотрели кучу тизеров, кто-то даже слюни пускал. И вот наконец-то первый электрический G-класс представлен.

Неожиданно: его назвали не EQG, а G580 EQ. Не очень понятно, почему компания решила сделать исключение.
У него 4 электромотора суммарной мощностью 579 л.с. и 1165 Нм крутящего момент. Это на 2 л.с. больше, чем у G63 AMG!
До "сотни" выстреливает за 4,8 сек. Но в Mercedes сказали, что ставили в приоритет его внедорожные качества.
Он может преодолевать брод глубиной до 85 см. А ещё ему не нужны блокировки дифференциалов, всё это делает индивидуальное управление электромоторами.

Телеграм канал АвтоИндустрия

https://t.me/autoindustria/1117?single=

Показать полностью 2

Угадано. Угадайте, что это на самом деле и как связано с СССР? Борьба с искажениями автоистории. Часть 2

Научно-популярный проект «Автомобили мира 1769-1903 годов». Выпуск 7.

Угадано. Угадайте, что это на самом деле и как связано с СССР? Борьба с искажениями автоистории. Часть 2 Ретроавтомобиль, Техника, Изобретения, История автомобилей, Двигатель

Новый вопрос в комментах.

Барни Олдфилд за рулём гоночного автомобиля Christie V‑4 1907 года.

Герои автомобилисты-танкисты @novator132, @forajump, !

Вчера Интернет принес прекрасное видео «История создания автомобиля. Часть 1. Даймлер и Майбах. Где на 13:15 показан «Паровой автомобиль. 1860». Конечно это совсем не паровой автомобиль и совсем не 1860 г. А какой?

Ваш автомобильный историк Василий Шишка.

Выпуск 1. О проекте и трицикл Leon Bollee. Самый быстрый автомобиль 1898 года.

Выпуск 2. Борьба с искажениями автоистории. Начало

Выпуск 3. Автомобиль Benz Velo 1898 г. Устройство и управление

Часть 1.

Часть 2. Ваш двигатель закипел? Так было задумано заранее!

Часть 3. Что такое ленточный тормоз? Зачем трамблер одноцилиндровому двигателю? И как укоротить кожаный ремень, когда Вам надо на работу ?

Выпуск 4. Школьники изучают старинный автомобиль. Научно-популярный проект «Автомобили мира 1769-1903 годов».

Выпуск 5. Грузите апельсины бочками! Ну, или ящиками! Или, когда придумали диван с моторчиком. Columbia Mark VII 1897

Показать полностью 1

Вы хотите головоломок?

Их есть у нас! Красивая карта, целых три уровня и много жителей, которых надо осчастливить быстрым интернетом. Для этого придется немножко подумать, но оно того стоит: ведь тем, кто дойдет до конца, выдадим красивую награду в профиль!

РАЗМЯТЬ МОЗГ

Автомобили в кино: Peterbilt 281 против Plymouth Valiant

Американский телефильм «Дуэль», вышедший на экранах в 1971 году, повествовал о дорожном противостоянии легкового автомобиля с тяжеловесным грузовиком. Эта картина появилась спонтанно, но с учетом удачно сложившихся обстоятельств почти сразу обрела культовый статус.

Автомобили в кино: Peterbilt 281 против Plymouth Valiant Советую посмотреть, Обзор фильмов, Фильмы, Стивен Спилберг, История автомобилей, Хочу все знать, Актеры и актрисы, Голливуд, История кино, Профессиональная съемка, Познавательно, Новости кино и сериалов, Как это сделано, Киногерои, Полезное, Машина, Авто, Автомобилисты, Успех, Транспорт, Длиннопост

Любопытно, что это была первая работа Стивена Спилберга в качестве режиссера. Кроме того, она была основана на реальных событиях. А смысл, заложенный в ней, оказался намного глубже, чем кажется на первый взгляд.

Невыдуманная история

В 1963 году писатель и сценарист Ричард Мэтисон, сделавший себе имя на фантастических сюжетах в сериалах «Звездный путь» и «Сумеречная зона», а позже – на экранизациях романов «Я – легенда» и «Куда приводят мечты», попал в неприятную ситуацию. Возвращаясь домой 22 ноября после игры в гольф, за автомобилем, в котором писатель ехал со своим другом, увязался какой-то психопат на старом грузовике. Он гнался за приятелями по безлюдным проселкам, пока те не добрались до автострады, после чего все же отстал, затерявшись в потоке машин.

Автомобили в кино: Peterbilt 281 против Plymouth Valiant Советую посмотреть, Обзор фильмов, Фильмы, Стивен Спилберг, История автомобилей, Хочу все знать, Актеры и актрисы, Голливуд, История кино, Профессиональная съемка, Познавательно, Новости кино и сериалов, Как это сделано, Киногерои, Полезное, Машина, Авто, Автомобилисты, Успех, Транспорт, Длиннопост

Отделавшись легким испугом, Мэтисон о происшествии не забыл – данный эпизод, произошедший, кстати, в день убийства Джона Кеннеди, лег в основу рассказа «Дуэль», который позже был опубликован в журнале «Playboy». В нем простому инженеру Дэвиду Манну пришлось сражаться за собственную жизнь, уходя от погони на скромной малолитражке от монструозного грузовика.

Суть произведения сводилась к лаконичному правилу: даже в эпоху технического прогресса каждому человеку порой приходится выживать по законам джунглей. Причем в буквальном смысле вступая в противоборство с теми, кто жаждет крови.

Автомобили в кино: Peterbilt 281 против Plymouth Valiant Советую посмотреть, Обзор фильмов, Фильмы, Стивен Спилберг, История автомобилей, Хочу все знать, Актеры и актрисы, Голливуд, История кино, Профессиональная съемка, Познавательно, Новости кино и сериалов, Как это сделано, Киногерои, Полезное, Машина, Авто, Автомобилисты, Успех, Транспорт, Длиннопост

История эта позже попалась на глаза ассистентке малоизвестного режиссера Стивена Спилберга – в 1971 году он сумел отснять лишь один эпизод «Убийство по книге» для популярного сериала «Коломбо», посвященного приключениям детектива из Голливуда. Спилберг загорелся идеей снять по рассказу большое кино и за несколько бессонных ночей вместе с автором первоисточника переделали «Дуэль» в сценарий.

Снять фильм за месяц

Как ни странно, продюсер будущей картины нашелся довольно быстро. Им был Джордж Экштейн, известный в Голливуде неуемной тягой к странным проектам. Деньги, впрочем, этот человек считать умел, поэтому выделил на «Дуэль» скромную по местным меркам сумму в $375 тысяч. Но чтобы получить даже такой бюджет, Спилбергу пришлось дать слово, что лента будет готова за месяц: с учетом всего постпродакшна (монтажа, озвучки и написания саундтрека) на съемки при этом выделялось всего 10 дней. Условия, мягко говоря, были жесткими, но от безысходности 24-летний режиссер на них согласился.

Автомобили в кино: Peterbilt 281 против Plymouth Valiant Советую посмотреть, Обзор фильмов, Фильмы, Стивен Спилберг, История автомобилей, Хочу все знать, Актеры и актрисы, Голливуд, История кино, Профессиональная съемка, Познавательно, Новости кино и сериалов, Как это сделано, Киногерои, Полезное, Машина, Авто, Автомобилисты, Успех, Транспорт, Длиннопост

К слову, причиной столь жесткого техзадания была не прихоть голливудского биг-босса, а «поплывший» тайминг канала вещания АВС – по какой-то причине один из итоговых фильмов недели был снят с эфира и образовалось окно, которое требовалось заполнить. Поэтому команда Спилберга без промедления приступила к съемкам.

Автомобили в кино: Peterbilt 281 против Plymouth Valiant Советую посмотреть, Обзор фильмов, Фильмы, Стивен Спилберг, История автомобилей, Хочу все знать, Актеры и актрисы, Голливуд, История кино, Профессиональная съемка, Познавательно, Новости кино и сериалов, Как это сделано, Киногерои, Полезное, Машина, Авто, Автомобилисты, Успех, Транспорт, Длиннопост

На главную роль пригласили Дэнниса Уивера, звезду эпохи нуарного кино – Спилбергу особенно нравилось его работа в фильме Орсона Уэллса «Прикосновение зла». Актер отлично вжился в образ затюканного жизнью клерка, которого загнали в угол, чтобы тот наконец-то показал миру свой самый злобный оскал. Он также начитал весь закадровый текст и сымпровизировал немногочисленные диалоги: всего в «Дуэли» звучит 50 различных реплик, придуманных Уивером. В сценарии Спилберга и вовсе не было ни единого слова, на с данным обстоятельством не согласились продюсеры – слишком уж всё напоминало арт-хаус, а не киноисторию категории «R».

Автомобили в кино: Peterbilt 281 против Plymouth Valiant Советую посмотреть, Обзор фильмов, Фильмы, Стивен Спилберг, История автомобилей, Хочу все знать, Актеры и актрисы, Голливуд, История кино, Профессиональная съемка, Познавательно, Новости кино и сериалов, Как это сделано, Киногерои, Полезное, Машина, Авто, Автомобилисты, Успех, Транспорт, Длиннопост

Роль антагониста досталась актеру Кэри Лофтину, чей размытый силуэт, едва видный сквозь замызганной стекло грузовика, волосатые руки и ноги в ковбойских сапогах мелькают всего несколько раз за весь хронометраж. Сделать дорожного маньяка безликим биологическим придатком являлось одной из главных авторских задумок.

Автомобили в кино: Peterbilt 281 против Plymouth Valiant Советую посмотреть, Обзор фильмов, Фильмы, Стивен Спилберг, История автомобилей, Хочу все знать, Актеры и актрисы, Голливуд, История кино, Профессиональная съемка, Познавательно, Новости кино и сериалов, Как это сделано, Киногерои, Полезное, Машина, Авто, Автомобилисты, Успех, Транспорт, Длиннопост

Актер даже спросил Спилберга, почему он так отчаянно пытается уничтожить несчастного Дэвида Манна, на что тот просто ответил: «Потому что ты – самый отвратительный и грязный сукин сын, которого когда-либо носила земля». На что Кэри, широко улыбнувшись, ответил: «Парень, тогда я именно тот, кто тебе нужен».

Противостояние стали

И все же, главными действующими персонажами «Дуэли» являлись, конечно же, автомобили. выделенный Стивену бюджет позволял подобрать буквально любые транспортные средства из Департамента транспорта компании Universal, насчитывавшем около тысячи самых удивительных экспонатов.

Автомобили в кино: Peterbilt 281 против Plymouth Valiant Советую посмотреть, Обзор фильмов, Фильмы, Стивен Спилберг, История автомобилей, Хочу все знать, Актеры и актрисы, Голливуд, История кино, Профессиональная съемка, Познавательно, Новости кино и сериалов, Как это сделано, Киногерои, Полезное, Машина, Авто, Автомобилисты, Успех, Транспорт, Длиннопост

С грузовиком определились быстро: из показанных четырех различных моделей Спилберг выбрал Peterbilt 281 образца 1956 года. Дело было в его выразительной и зловещей морде, за которую бывалые дальнобойщики прозвали модель «Острогубом». Чтобы придать транспорту тяжеловесность, его снарядили пятисекционной цистерной производства Fruehauf Trailer Corporation ёмкостью в 7 000 галлонов (около 26,5 тонн).

Автомобили в кино: Peterbilt 281 против Plymouth Valiant Советую посмотреть, Обзор фильмов, Фильмы, Стивен Спилберг, История автомобилей, Хочу все знать, Актеры и актрисы, Голливуд, История кино, Профессиональная съемка, Познавательно, Новости кино и сериалов, Как это сделано, Киногерои, Полезное, Машина, Авто, Автомобилисты, Успех, Транспорт, Длиннопост

Затем грузовик обильно посыпали пылью и облили маслом – так на свет появилось одно из самых зловещих орудий мести в Голливуде. Всего в «Дуэли» участвовали три таких экспоната, один из которых в финале картины взорвали по-настоящему.

Автомобили в кино: Peterbilt 281 против Plymouth Valiant Советую посмотреть, Обзор фильмов, Фильмы, Стивен Спилберг, История автомобилей, Хочу все знать, Актеры и актрисы, Голливуд, История кино, Профессиональная съемка, Познавательно, Новости кино и сериалов, Как это сделано, Киногерои, Полезное, Машина, Авто, Автомобилисты, Успех, Транспорт, Длиннопост

Кстати, если внимательно присмотреться к Peterbilt 281, можно заметить несколько аутентичных особенностей модели. Дополнительное круглое зеркало на капоте устанавливалось водителями для того, чтобы следить за работой двигателя по цвету выхлопа. А большая жестяная коробка, расположенная позади кабины, выполняла функцию примитивного кондиционера. В него засыпался лед, а воздух поступал в кабину прямотоком, причем уже охлажденным.

Автомобили в кино: Peterbilt 281 против Plymouth Valiant Советую посмотреть, Обзор фильмов, Фильмы, Стивен Спилберг, История автомобилей, Хочу все знать, Актеры и актрисы, Голливуд, История кино, Профессиональная съемка, Познавательно, Новости кино и сериалов, Как это сделано, Киногерои, Полезное, Машина, Авто, Автомобилисты, Успех, Транспорт, Длиннопост

Кроме того, бамперы Peterbilt 281 усеяны трофейными номерными знаками сбитых в дороге автомобилей. Всего их должно было быть 17, но режиссер оставил всего 6, чтобы те не так сильно бросались в глаза. Недостающее количество жертв появилось на бампере в виде глубоких насечек.

Автомобили в кино: Peterbilt 281 против Plymouth Valiant Советую посмотреть, Обзор фильмов, Фильмы, Стивен Спилберг, История автомобилей, Хочу все знать, Актеры и актрисы, Голливуд, История кино, Профессиональная съемка, Познавательно, Новости кино и сериалов, Как это сделано, Киногерои, Полезное, Машина, Авто, Автомобилисты, Успех, Транспорт, Длиннопост

А вот жертвой грузовика стал типичный для своего времени бюджетник Plymouth Valiant. Его режиссер увидел случайно, припаркованным возле закусочной. В глаза Спилберга сразу бросилась субтильность модели. Несмотря на это, авто успешно конкурировало в своем классе с Ford Falcon и Chevrolet Corvair.

Автомобили в кино: Peterbilt 281 против Plymouth Valiant Советую посмотреть, Обзор фильмов, Фильмы, Стивен Спилберг, История автомобилей, Хочу все знать, Актеры и актрисы, Голливуд, История кино, Профессиональная съемка, Познавательно, Новости кино и сериалов, Как это сделано, Киногерои, Полезное, Машина, Авто, Автомобилисты, Успех, Транспорт, Длиннопост

Пусть Valiant и уступал им в размере, так как был построен на платформе Chrysler A-body, зато имел цельнометаллический несущий кузов, независимую переднюю подвеску и широкую моторную гамму. А примененные в нем конструкторские решения обеспечивали модели хорошую управляемость, плавность хода и высокий уровень комфорта.

Автомобили в кино: Peterbilt 281 против Plymouth Valiant Советую посмотреть, Обзор фильмов, Фильмы, Стивен Спилберг, История автомобилей, Хочу все знать, Актеры и актрисы, Голливуд, История кино, Профессиональная съемка, Познавательно, Новости кино и сериалов, Как это сделано, Киногерои, Полезное, Машина, Авто, Автомобилисты, Успех, Транспорт, Длиннопост

Устроив машинам кастинг, Спилберг постоянно повторял: «Машины должны сами начать говорить, когда окажутся рядом». Интуиция, режиссера не подвела: когда на одной площадке оказались Plymouth Valiant и Peterbilt 281, между ними разве что искрился…

Коммерческий успех

С учетом сжатых сроков, все съемки, включая телефонную будку, заправку и змеиную ферму, были натурными. Когда машины проезжали по асфальту, их снимали с двух камер, установленных по обе стороны дороги, что позволяло за один дублю получить вдвое больше кадров. Операторы проявили истинное искусство, постоянно меняя ракурсы и углы съемок для получения качественной и убедительной картинки.

Автомобили в кино: Peterbilt 281 против Plymouth Valiant Советую посмотреть, Обзор фильмов, Фильмы, Стивен Спилберг, История автомобилей, Хочу все знать, Актеры и актрисы, Голливуд, История кино, Профессиональная съемка, Познавательно, Новости кино и сериалов, Как это сделано, Киногерои, Полезное, Машина, Авто, Автомобилисты, Успех, Транспорт, Длиннопост

В итоге съемочная работа завершилась за 11 дней. Еще три недели понадобилось на монтаж, озвучку и запись саундтрека, который был создан всего за двое суток! Для завершения проекта почти вся съемочная группа спала по несколько часов в день.

Автомобили в кино: Peterbilt 281 против Plymouth Valiant Советую посмотреть, Обзор фильмов, Фильмы, Стивен Спилберг, История автомобилей, Хочу все знать, Актеры и актрисы, Голливуд, История кино, Профессиональная съемка, Познавательно, Новости кино и сериалов, Как это сделано, Киногерои, Полезное, Машина, Авто, Автомобилисты, Успех, Транспорт, Длиннопост

Приложив все возможные усилия, «Дуэль» все же была закончена в означенный срок. При этом она имела 74-минутную телеверсию, и вариант для показа на больших экранах с хронометражем в 90 минут. Можно сказать, что это был самый стремительный и самый результативный съемочный процесс за всю историю Голливуда.

Автомобили в кино: Peterbilt 281 против Plymouth Valiant Советую посмотреть, Обзор фильмов, Фильмы, Стивен Спилберг, История автомобилей, Хочу все знать, Актеры и актрисы, Голливуд, История кино, Профессиональная съемка, Познавательно, Новости кино и сериалов, Как это сделано, Киногерои, Полезное, Машина, Авто, Автомобилисты, Успех, Транспорт, Длиннопост

***

В прокате «Дуэль» заработала $7 млн и получила не только зрительскую любовь, но и признание критиков. Лента получила премию «Эмми» за лучший звуковой монтаж, а также была номинирована на «Золотой глобус» в 1972 году. А сегодня «Дуэль» является непревзойденной классикой, войдя в реестр лучших фильмов ХХ века.

Показать полностью 17
Отличная работа, все прочитано!