brawni

На Пикабу
Дата рождения: 11 ноября 1988
поставил 156 плюсов и 424 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
11К рейтинг 23 подписчика 4 подписки 22 поста 5 в горячем

Ответ на пост «Ждем повышения НДФЛ?»

Председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков заявил, что внести в законодательство изменения о прогрессивной шкале налогообложения нижняя палата парламента может уже в весеннюю сессию. Начать действовать, по его словам, она может уже с 2025 года.

В разговоре с «Ъ FM» депутат пояснил, что повышенную ставку НДФЛ в 15% стоит применять начиная с годового дохода в 1 млн руб. (от 83,3 тыс. руб. в месяц), при доходе 3 млн руб. (от 250 тыс. руб. в месяц) — 17%, при доходе свыше 5 млн руб. (от 416,6 тыс. руб. в месяц) — взимать налог по ставке 20%.

https://www.kommersant.ru/doc/6563427

Для понимания масштабов. Если у вас зп "100 в руки", то если примут как выше сказано, то у вас в последние 3 месяца вместо 100 - станет 97,7.

Не стоит забывать и о том, что 1 млн в год сегодня и 1 млн в год через 3 года - это весьма разные суммы. Будут ли индексировать пороги по НДФЛ в соответствии с инфляцией - вопрос интересный.

Ответ на пост «Схемарь на всю страну»

Фонд капремонта появился не от хорошей жизни. При "чистом" капитализме о состоянии многоквартирного дома заботятся исключительно собственники помещений в нём.

Это значит, что если в вашем старом хруще из-за износа отвалилась стена, то дом просто сносят, а вы идёте жить на улицу. Если у вас кончился срок службы лифта, то вы скидываетесь с соседями (от 2 млн рублей на подъезд) и меняете лифт сами, либо ходите пешком. Если у вас течёт крыша, то вы опять же скидываетесь с соседями (от миллиона на среднюю хрущёвку), либо живёте так.

В России такое невозможно. У собственников большинства квартир в старых многоквартирниках нет ни возможности, ни желания полноценно содержать свой дом. Поэтому у нас многоквартирный коммунизм, в котором государство делает так, чтобы многоквартирные дома не разваливались, а если он всё-таки развалился, то государство выдаёт какое-то жильё взамен.

Для финансирования этого коммунизма и придумали фонд капитального ремонта. В него скидываются все, а финансирование идёт самым старым и изношенным. Можно это назвать "обязательным страхованием сохранности многоквартирного дома".

У нас в деревне меняются десятки лифтов каждый год. Меняют кровли целиком (92 крыши запланировано на 2023-2025 годы). Меняют трубы водоснабжения, отопления, газоснабжения. Отчёты по деятельности фонда капремонта в каждом регионе публично доступны, там можно найти, что делалось в каждом конкретном доме. Можно найти случайный адрес, по которому, например, заменили лифт и сходить убедиться, что лифт действительно новый.

Как и в любом строительном подряде (тем более там, где заказчик государство) в работе фонда есть проблемы. Периодически дома заваливаются в осень с недоделанными кровлями, например. Но не ошибается только тот, кто ничего не делает. Многое зависит от самих жильцов дома - если в вашем доме выполняют работы по капремонту, то неизбежно надо следить и подпинывать подрядчика.

В стране десятки тысяч старых (до 1970 года постройки) многоквартирных домов, в которых живут миллионы людей. И без программы капремонта эти дома в ближайшие 30 лет станут попросту непригодны для проживания, а их жильцы - бомжами. Вряд ли вы этого хотите.

Показать полностью

Ответ на пост «Больше 100 человек погибли при взрыве на могиле Сулеймани»

«Исламское государство» (ИГИЛ; признано террористическим и запрещено в РФ) взяло на себя ответственность за теракт на кладбище в иранском Кермане. Накануне, как сообщили в местном МВД, в результате взрывов погибли 84 человека.

В заявлении организации, как передает иранское агентство IRNA, сказано, что двое террористов взорвали «пояса смертников» в толпе, которая собралась на кладбище.


пруф:

https://kommersant-ru.turbopages.org/kommersant.ru/s/doc/644...

тепеь очень смешно читать заплюсованные комментарии местных пикейных жилетов, которые первым делом нашли в теракте израильский и американский след

Про 1000 самолётов

На пресс-конференции Путин заявил про план выпустить 1000 самолётов. Давайте посмотрим откуда эта цифра взялась и насколько это возможно в реальности.

Сразу оговорюсь, что в данном посте под словом "самолёт" подразумевается пассажирский самолёт для коммерческих перевозок. Боевая и специальная авиация на затрагивается.

Цифру 1000 президент взял не с потолка. В стране принята "Комплексная программа развития авиационной отрасли Российской Федерации до 2030 года" (В редакции распоряжений Правительства Российской Федерации от 11.03.2023 № 563-р, от 22.08.2023 № 2259-р), в которой есть вот такая таблица

Про 1000 самолётов Гражданская авиация, Политика, Длиннопост

http://static.government.ru/media/acts/files/1202206270017.p...

Как видим - действительно 1000 гражданских пассажирских самолётов к концу 2030 года должно быть сделано. Давайте пройдём по списку. Этот текст не о том хорошие наши самолёты или плохие. Это попытка скомпилировать именно состояние производства на данный момент.

Про 1000 самолётов Гражданская авиация, Политика, Длиннопост

к сожалению фотографий SSJ с ПД-8 пока нет

Открывает список SSJ-NEW. Это старый добрый сухой суперджет (который теперь уже не сухой, но правительство почему-то использует старое название), в котором все импортные системы (в том числе двигатели) заменили на отечественные.

Но систем этих столько, что фактически разрабатывается новый самолёт в знакомой оболочке. Отсюда и длительные сроки разработки. По таблице поставки должны быть уже в 2023 году, но на данный момент самолёт с двигателем ПД-8 ещё даже ни разу не взлетал, первый полёт планируется в 2024 году (пруф: https://ria.ru/20231113/sj-100-1909113707.html ).

От первого полёта нового самолёта до поставок самолёта в авиакомпанию путь неблизкий. Оригинальный ссж прошёл этот путь за 3 года (первый полёт май 2008, первый коммерческий рейс в Армавиа апрель 2011). Если всё пойдёт хорошо, то первые поставки я бы ожидал в 2026/2027 году, а полноценные серийные (с постепенным разгоном до 20 самолётов в год) начиная с 2028. Итого ~30-40 самолётов к концу 2030 (они понадобятся для замещения выбывающих суперджетов с французскими двигателями).

Про 1000 самолётов Гражданская авиация, Политика, Длиннопост

МС-21 с отечественным двигателем ПД-14

Второй по порядку, но первый по значимости для страны - МС-21, наш ответ самым массовым самолётам в мире - Боингу 737 и Эйрбасу 320. Многострадальный проект, которому санкции сначала подрезали композитные крылья (их санкционировали в 2019), а в 2022 году и всё остальное импортное. В результате самолёт находится в состоянии "почти готов" уже 5 лет, а многие шутят, что "до полёта МС-21 с пассажирами всегда ровно год".

Большой плюс по сравнению с SSJ-NEW в том, что первый полёт с отечественным двигателем ПД-14 был ещё в 2020 году и с тех пор двигатель немало налетал. Сейчас производитель готовится к последнему рывку - готовит самолёты в финальной спецификации уже со всеми отечественными системами, которые будут проходить окончательные сертификационные испытания ( пруф: https://aviation21.ru/pervyj-ms-21-310rus-vzletit-v-i-kvarta... ). Завершить испытания планируется к концу 2024 года, а в 2025 - первые поставки в авиакомпании, после чего можно начинать разгонять серию и к концу 2030 получить 50-100 самолётов в эксплуатации.

Два вышеописанных проекта можно назвать "понятными". В том плане, что понятно где их будут делать (заводы в Иркутске и Комсомольске-на-Амуре уже готовы), как их будут делать, разработка и испытания активно освещаются в СМИ, ведутся испытательные полёты, авиакомпании заинтересованы в этих самолётах, особенно конечно МС-21. А вот далее начинается территория, где "призрачно всё".

Про 1000 самолётов Гражданская авиация, Политика, Длиннопост

Восстановленный с хранения Ту-214 2009 года выпуска

Ту-214 - ещё один конкурент 737/320 и заодно конкурент МС-21 в борьбе за бюджетное финансирование. Самолёт с советскими корнями (первый полёт ещё в 1989 году), который никто не собирался массово производить, но тут случилась СВО и лоббисты Татарстана (самолёт производится на заводе в Казани) грамотно подсуетились: типа зачем вы ждёте этот непонятный МС-21, лучше дайте нам денег, ведь у нас есть Ту-214, который давно освоен и его можно начать делать вот прямо сейчас.

Видимо примерно так и появилось это обещание сдать 3 новых Ту-214 в 2023 году, которое мы видим в таблице. Татары добились своего - самолёт включили в программу, деньги выделили. И тут ВНЕЗАПНО выяснилось, что "самолёт делали 15 лет назад" и "делать самолёт сегодня" - это 2 большие разницы. В 2008-2011 годах в Казани действительно было некоторое подобие серии, когда за 4 года сделали 26 самолётов. Но эти времена давно прошли, производство свернули, а все последние годы делали по 1 самолёту в год для спецзаказчиков (СЛО и Минобороны).

Теперь для выполнения обещаний на казанском авиазаводе срочно строят новые цеха (https://ria.ru/20231109/tu-214-1908454962.html), а всё что есть по части самолётов - это 1 самолёт из доСВО задела, который "находится в высокой степени готовности" (https://www.business-gazeta.ru/article/615782). Естественно ни о каких 7 самолётах в 2024 году и речи быть не может.

Поскольку бюрократы никогда не признают своих ошибок, то какое-то количество Ту-214 всё же произведут. Мой прогноз - не более 20 к концу 2030 года. Кому из авиакомпаний такой счастье достанется - большой вопрос.

Про 1000 самолётов Гражданская авиация, Политика, Длиннопост

Опытный Ил-96-400М в полёте 1 ноября 2023 года

Большой дальнемагистральный Ил-96-300 завершает парад реактивной авиации. По производству нет никаких информации. Ни заказов, ни самолётов в производстве. Почему в программу вошёл самолёт с маркировкой именно 96-300 - тоже загадка.

1 ноября этого первый раз подняли в воздух опытный Ил-96-400М (более крупная версия, чем 96-300), который строили последние 5 лет, и который в теории может стать флагманом российской авиации для рейсов типа Москва-Владивосток или Санкт-Петербург--Петропавловск-Камчатский. С того момента полная тишина по самолёту. Вероятно в кабинетах решается вопрос надо ли его производить. Создание производства большого самолёта займёт много времени и будет очень дорого стоить. Если завтра решат "делаем", то как раз наверное к 2030 году первый коммерческий и будет готов. Так что извините, но прогноз - 0.

Про 1000 самолётов Гражданская авиация, Политика, Длиннопост

Опытный Ил-114-300 (ненастоящий). Это ташкентский самолёт 1994 года выпуска, который в 2020 модернизировали до прототипа Ил-114-300. Полноценный образец нового самолёта пока не летал.

Ил-114-300 - винтовой региональный самолёт для замены эксплуатирующихся в российских авиакомпаниях ATR-42/72 и DHC-8. Эта программа на сегодняшний день поставлена на паузу из-за катастрофы в испытательном полёте Ил-112, на котором стоял такой же двигатель ТВ7-117-СТ. Сроки доведения до ума двигателя совершенно непонятны, но Минпромторг уже передвинул планируемые поставки Ил-114 на 2026 год (https://tourism.interfax.ru/ru/news/articles/102582/)

Двигатели ТВ7 изготавливает компания ОДК-Климов, которая на текущий момент загружена примерно на 146% - это единственный в стране изготовитель вертолётных двигателей. Ми-8, Ми-17, Ми-28, Ка-52 - в сердце всего этого Климов. Поэтому конечно вопрос модернизации и освоения новых самолётных гражданских двигателей там далеко не на первых ролях. Никто не будет сегодня ставить под угрозу гособоронзаказ.

Изготавливать самолёт планируют на авиазаводе в Луховицах (филиал РСК МиГ), который пассажирские самолёты ранее никогда не делал, что порождает некоторые сомнения в запуске серии. Вопросы вызывает спрос на тип: сейчас в России в эксплуатации около 25 аналогичных самолётов. И вроде хватает. Зачем авиакомпаниям вместо 25 самолётов 70? Куда они на них будут летать и кто за это будет платить? Мой прогноз до 2030 года - от 0 до 15 самолётов.

Про 1000 самолётов Гражданская авиация, Политика, Длиннопост

Ладога пока существует только в макетах

ТВРС-44 "Ладога" - средний винтовой "везделёт" на замену Ан-24/Ан-26, которые до сих пор незаменимы в некоторых местах нашей родины. А самому молодому из них уже за 50. Замена Ан-24 нужна уже очень давно, Ладога - очередная попытка её создать. На текущий момент самолёта нет. Вот совсем нет - засветилась только очень небольшая секция фюзеляжа (вот здесь на видео с 10-й секунды vk.com/video-4598690_456239086 ).

При этом УЗГА (создатель/производитель) самолёта бьёт себя пяткой в грудь и говорит, что чуть ли не завтра (в следующем году) полетим (https://russian.rt.com/russia/article/1183044-ladoga-tvrs-sa...). Звучит крайне бредово, если учесть, что у них нет не только самолёта, но и двигателя - на Ладоге планируется использовать тот самый ТВ7-117-СТ (пусть и в дефорсированном варианте) от перегруженного завода Климова, что и на Ил-114.

Не знаю получится ли у них что-то, но хотелось бы, чтобы получилось. Я летал на Ан-24 и мне не слишком понравилось. Оптимистично предположим поставки в 2027 году и 0-30 самолётов к 2030 году.

Про 1000 самолётов Гражданская авиация, Политика, Длиннопост

ЛМС-901 "Байкал" с импортным двигателем

ЛМС-901 "Байкал" - опять же очередная попытка создать замену советской классике, на этот раз Ан-2. Самолёт уже готов - первый полёт в 2022 году, но с импортными двигателем, с которым в серию он по понятным причинам пойти не может.

Отечественный двигатель ВК-800СМ ожидается где-то в районе 2025 года (https://aviation21.ru/dvigatel-vk-800sm-planiruetsya-sertifi...), примерно тогда же хотят построить новый сборочный завод (https://aviation21.ru/zavod-v-komsomolske-na-amure-po-vypusk...) рядом с заводом по производству суперджетов.

Дальше всё упрётся в спрос. Самолёт получается недешёвый - 200 млн рублей (https://www.aex.ru/news/2023/11/22/264395/), а вмещает при этом 9 человек. Понятное дело, что такое возможно только с государственными субсидиями. Но мы будем оптимистами и будет ждать к 2030 году 100 штук.

Ну и наконец моя любимая строка в этой табличке. Л-410. Самолёт вроде хороший, но проблема в том, что он чешский и с американскими двигателями. В табличку он попал как отечественный потому что финальная сборка проводилась в Екатеринбурге на площадке УЗГА. Но с началом СВО это по понятным причинам стало невозможно. Импортозаместить Л-410 невозможно, поскольку это будет означать разработку самолёта с нуля, а цепляться за конструкцию шестидесятых годов прошлого века нет никакого смысла. Но в программе самолёт остался. Как и почему - большой вопрос. Очевидно, что до 2030 года будет выпущено 0.

Итог.

По моим оптимистичным подсчётам к 2030 году в авиакомпании могут поставить 40 SSJ-NEW, 100 МС-21, 20 Ту-214, 15 Ил-114-300, 30 ТВРС-44 Ладога и 100 Байкалов. Итого получается ~300 машин, что меньше 1000, но значительно больше, чем ничего. При этом иномарки всё равно продолжат возить большую часть пассажиров - 160 реактивных самолётов это меньше половины от ~500 иномарок, которые сейчас в эксплуатации.

Если же говорить о текущем статусе программы, то в 2023 году поставлено 0 самолётов вместо 5 (Л-410 не считаю), а в 2024 я ожидаю поставку 1 Ту-214 вместо заявленных 35 самолётов. Реально же значимые поставки отечественных самолётов (чтобы вы могли случайно на нём оказаться) начнутся не раньше 2026 года, а вероятнее - где-то в 2028.

Показать полностью 8

10 лет роста* под руководством великого лидера

Наткнулся тут на замечательную картинку

10 лет роста* под руководством великого лидера Политика, Авто

Источник: https://autoreview.ru/articles/avtorynok/kesh-v-pol

Вы только посмотрите как выросло благосостояние россиян. Если в 2013 году в среднем россияне тратили на новый автомобиль жалкие 900 тысяч рублей, то теперь это полноценные 3 миллиона!

Если же говорить серьёзно, то начиная с 2012 года способность россиян покупать новые автомобили постоянно снижается. 3 основных удара - Крым (девальвация рубля), ковид (из-за дефицита компонентов автомобили сильно подорожали во всём мире), СВО (закрылось 70% внутреннего производство) привели к тому, что автомобиль у нас снова роскошь, а не средство передвижения.

Кто-то может сказать, что россияне просто такие сознательные и отказываются от личного автомобиля в пользу такси, каршеринга, общественного транспорта. На это есть следующие возражения

  1. Нормальный ОТ есть только в Москве, ещё немного в Питере и Казани. Но именно эти регионы - лидеры по покупкам новых автомобилей (пруф: https://www.eg-online.ru/news/450090/ ).

  2. Массовое использование такси и каршеринга требует массовых же закупок автомобилей таксопарками и операторами каршеринга. Эти автомобили тоже попадают в статистику продаж.

  3. Давайте сравним продажи автомобилей в России и в странах с хорошим ОТ. Для примера возьмём Германию, Нидерланды и Японию (надеюсь никто не будет спорить, что ОТ в этих странах уж точно не хуже российского)

    Германия. Продажи в 2022 году 2,65 млн, население 84 млн - 31,5 тысяча автомобилей на млн

    Нидерланды. 313 тысяч на 17,5 млн - 17,9 тысяч на млн (данные по продажам: https://www.theglobaleconomy.com/rankings/passenger_cars_sal... )

    Япония. 4,2 млн на 125 млн - 33,6 тысяч на млн ( https://www.asahi.com/ajw/articles/14808691 )

    Россия. 1,1 млн на 145 млн - 7,5 тысяч на млн.

Как видим, наличие ОТ никак не мешает людям покупать новые машины, даже в такой компактной и велосипедной стране, как Голландия.

Автопарк России стремительно стареет. По состоянию на начало 2023 года средний возраст автомобиля достиг 14,7 лет (пруф: https://www.autostat.ru/news/54844/ ), тогда как в 2013 он составлял 11,9 лет ( https://www.autostat.ru/news/13738/ ). В ближайшие годы средний возраст будет ещё расти, т.к. автомобили "массовых" годов стареют, а полноценного замещения новыми не происходит.

Как на Кубе у нас конечно не будет, но грустно это всё.


* - отрицательного

Показать полностью

О стоимости при экспорте

В постах и комментариях постоянно мелькает "стоимость российской нефти". Но часто ли вы задумываетесь о том, что стоит за этой простой фразой?

Прежде всего надо понять, что нефть продаёт не абстрактная "Россия", а конкретные нефтяные компании. И руководители этих компаний в своей работе думают не про наполнение бюджета России, а прежде всего о своей выгоде.

Обычно путь нефти из России к иностранному потребителю выглядит так: российская НК --(сделка 1)--> трейдер/посредник --(сделка 2)--> иностранный покупатель.

При этом в реальности "трейдер/посредник" может быть цепочкой сделок, но нас это не интересует. Нас интересует цена в "сделке 1" и цена в "сделке 2". Какую из этих цен правильнее называть "ценой российской нефти"?

Меня как жителя России конечно беспокоит цена в "сделке 1". Именно по этим ценам будет считаться ставка НДПИ, который нефтяные компании платят в бюджет, именно по этим ценам нефтяные компании получат выручку, с которой после вычета расходов, они заплатят налог на прибыль. Именно эту выручку они понесут продавать на московскую биржу и чем больше этой выручки будет - тем крепче будет курс рубля.

И тут мы приходим к интересной особенности российской действительности. Российские экспортёры часто пытаются занизить цену в "сделке 1", чтобы платить поменьше налогов в России и вообще держать здесь меньше денег. "Занижение стоимости при экспорте" (можете погуглить эту фразу, если хотите погрузиться в тему) было очень популярным занятием и где-то в начале десятых ФНС решила с этим бороться.

Боролись так яростно, что поймали даже Газпром. Да, народное достояние, компания с государственным контрольным пакетом, выводила прибыль от продажи газа на Кипр. И это не придумка какого-то Навального, а вступившее в законную силу решение арбитражного суда.

Источник: https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/cb210b39-7ad5-4b84-9ecc-f98cdab52af8/A40-90092-2012_20131218_Postanovlenie apelljacii.pdf (рекомендую к прочтению, там интересно, правда 65 страниц).

Если кратко, то Gazprom Germania GmbH купив газ от "Газпром экспорт" не продавал его потребителям, а отправлял его на Кипр в компании "Tancredo Enterprises Limited" и "Crysaor Holding Limited". Отправлял конечно на бумаге - на Кипр нет газопровода. А после этого покупал у этих же компаний, но значительно дороже.

В результате тот газ, который уехал в Германию за 26,6 млрд рублей, "приехал" с Кипра уже за 38 млрд рублей. Именно эту цифру ФНС посчитала правильной стоимостью газа и доначислила Газпрому налог на прибыль с разницы 38-26,6. Налог на прибыль Газпром конечно доплатил, но эта валюта так и не появилась на московской бирже.

С моей точки зрения там ещё должно быть уголовной дело, поскольку менеджмент Газпрома по сути украл прибыль у акционеров Газпром (контрольный пакет напомню у государства, но и у меня немного есть) и перегнал её на Кипр в компанию, которая Газпрому не принадлежит. Но кто же Миллера посадит, в самом деле.

Помимо уклонения от уплаты налогов, вывод прибыль в иностранные посреднические компании имеет для руководства ещё один плюс. Пока деньги лежат на счетах условной Роснефти - на них довольно сложно покупать дубайскую недвижимость. Там всякие аудиты, прокуратура бдит и так далее. Но как только деньги осели на счетах какой-нибудь иностранной компании - с ними можно делать всё что угодно. В интересах конкретных людей, конечно же.

Пока рынки были прозрачны - ФНС весьма успешно отслеживала стоимость по экспортным сделкам. Нефть, например, товар биржевой и любая сделка по заниженной цене моментально привлекла бы внимание. Но настал 2022 год и прозрачность исчезла. На любой вопрос ФНС "почему вы продали нефть трейдеру в ОАЭ так дёшево" есть универсальный ответ - так санкции же, крутимся как можем.

По какой именно цене российские НК продают нефть - информация не публичная. Всё что мы знаем - это данные минфина, который регулярно публикует мониторинг "цен на Urals": https://minfin.gov.ru/ru/press-center/?id_4=38432-o_srednei_...

$47,85 за баррель в марте. Именно с этой цены за март будут рассчитаны НДПИ и экспортная пошлина. И вероятно примерно исходя из этой цены нефтяные компании принесут экспортную выручку в Россию (хотя здесь вообще тёмный лес). А покупатель в условной Японии может заплатить за эту нефть и 70 и 75 долларов за баррель. Но Россия эти деньги не увидит.

ФНС конечно почувствовала, что где-то её обманывают и уже с апреля для целей исчисления НДПИ будет установлен "пол" в размере "брент минус $34 за баррель", который к июлю поднимется до уровня "брент минус $25 за баррель". Если бы июльский потолок действовал уже сегодня, то за март нефтяники бы платили НДПИ не от $48/bbl, а примерно от $53-$55/bbl.

Разница не слишком велика и на мой взгляд вполне вероятно, что если брент не пойдёт в небеса, то "пол" ещё к нему приблизят. Напомню, что федеральный бюджет на 2023 год принят исходя из цены нефти в $70/bbl.

Показать полностью

Продолжение поста «Казна пустеет, милорд»


Приехала бюджетная статистика за январь. И это поразительно. В плохом смысле.

https://www.kommersant.ru/doc/5811220

По предварительной оценке Минфина, объем доходов в российский бюджет составил 1,356 трлн руб.— это на 35% ниже, чем за аналогичный период 2022 года. Объем расходов вырос на 59% по сравнению с январем 2022 года и составил 3,117 трлн руб.

Более полутора триллионов дефицита за месяц. Значительное падение нефтегазовых и ненефтегазовых доходов. Рекордные расходы.

Если всё (а СВО это теперь наше всё) так пойдёт и дальше, то по итогам года доходы федерального бюджета составят в районе 20-23 трлн, а расходы превысят 35 трлн.

И очевидно, что руководство страны начнёт изыскивать источники финансирования такого дефицита. И может найти их в карманах граждан.

Казна пустеет, милорд

В спорах о цене нефти многие забывают о главном - реальная цена продаваемой российской нефти в целом не имеет значения. Важна та цена, которую считает верной минфин. Поскольку именно исходя из этой цены компании платят основные налоги с нефтедобычи и экспорта - НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых) и экспортную пошлину на нефть.

Размер этих платежей прямо зависит от установленной мониторингом стоимости нефти Юралс (желающие могут самостоятельно ознакомиться с п. 3 ст. 342 НК РФ и ст. 3.1 ФЗ "О таможенном тарифе) и результаты этого мониторинга минфин публикует на своём сайте: https://minfin.gov.ru/ru/press-center?TAG_ID_4[]=1285 (для удобства там даже тэг есть).

Результаты этого мониторинга неутешительны: стоимость нефти в январе 2023 года составила примерно 50 долларов за баррель.

Экспортная пошлина на февраль (она формируется на основе цен с 15 декабря по 15 января) составит $12.8 за тонну. Если принять курс за 70, то это ~900 рублей за тонну. Для сравнения с 2022 годом нам это число надо умножить на 2 (пошлина с каждым годом стремится к нулю, обложение перетекает в НДПИ, можете поискать подробности по ключевым словам "налоговый маневр"), то есть 1800. В декабре 2022 пошлина была 2800, а в марте на фоне рекордного курса были запредельные 6000, то есть бюджет буквально заливало деньгами.

Ставку НДПИ за январь 2023 рейтер в середине месяца прогнозировал в размере 15600 рублей за тонну ( https://www.moscowtimes.ru/2023/01/20/ndpi-na-neft-v-rf-mozhet-vyrasti-na-7-v-yanvdek-raschyot-reyter-a31461 ; заблокировано в РФ). Вероятно по факту будет чуть больше (налоговая объявит точную сумму позднее), примерно 16000. В декабре 2022 ставка была 14600 (помним про уменьшение пошлины, которое перешло в НДПИ), рекорд был в марте 2022 - 43000 за тонну (офигеть, да?), в среднем же за январь-август 2022 было 27000 рублей за тонну. Чувствуете разницу между 2022 и сейчас?

(тут я случайно наткнулся на хорошую картинку)

https://s3.open-broker.ru/files/public/TfRZkJ86QMuEKoQYOhQ0SMXF/1.jpg?uwcsjevodifzai5fym4md

Казна пустеет, милорд Политика, Экономика, Нефть

Светлые цифры на 2023 год - это нефтегазовые доходы необходимые для выполнения доходной части принятого бюджета в 26,13 трлн рублей. Минфин уже заявляет, что план на январь не выполняется: https://tass.ru/ekonomika/16774981

Оно и неудивительно: доходы бюджета 2023 подсчитаны исходя из цены нефти в $70 за баррель. А у нас напомню 50.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!