Yury.Detochkin

Yury.Detochkin

На Пикабу
поставил 36 плюсов и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
самый сохраняемый пост недели
11К рейтинг 144 подписчика 4 подписки 19 постов 6 в горячем

Инфоцыгане и шарлатаны образца 1912 года

Копаюсь в подшивке «Синего журнала», 13-й номер за 1912 год.
Рецепт успешного успеха был известен уже тогда!

Инфоцыгане и шарлатаны образца 1912 года Инфоцыгане, Секрет успеха

Кариеса не существует. Как на нас наживаются стоматологи

Написать этот пост меня заставил личный опыт и опыт моих знакомых. Не могу спокойно смотреть, как на невинных людях наживаются зубные врачи. Как всеми правдами и неправдами пропагандируют свою «профилактику», в результате которой люди теряют зубы и здоровье. Как «превентивно» удаляют зубы мудрости, которые могли бы ещё служить людям на пенсии. Как впаривают импланты по 200 тысяч рублей за штуку.


Вот типичный случай — знакомый пришёл к зубному без особых жалоб, просто провериться. До этого всё было нормально, к врачам не ходил лет двадцать.

И что же выясняется? Всё надо переделывать. Буквально каждый зуб перелечивать, некоторые — удалять и ставить импланты. Составили так называемый «план лечения» на полмиллиона рублей.

Знакомый уже собрался брать кредит, но догадался посоветоваться со мной.

(я хоть и не специалист, но как врач-бедролог с 20-летним опытом кое-что понимаю в стоматологии).

Слава богу, знакомый включил голову и больше не появлялся в этом кабинете. 500 тысяч остались при нём.


Сами посудите — в старину люди не жаловались на зубы. Заболит — прополощи рот настоем дубовой коры. Или обратись к знахарке, та даст бальзам и прошепчет заговор. В крайнем случае на ярмарке цирюльник вырвет зуб с помощью козьей ножки. И стоило это недорого.


Но вот появились стоматологи. И тут же количество проблем с зубами у людей пошло вверх! Зубные врачи стали лечить даже детей! Вспомните своё детство. Я вот помню школьный зубной кабинет — сначала мне там долго сверлили всё, так что пахло палёной костью.

На следующий день было легче — «только пломбу поставим». Это уже не так больно.

Потом я гордый носил пломбу из ртути, пока молочный зуб не выпал.


Во взрослом возрасте мне лечили и перелечивали буквально каждый зуб. А когда им надоедало лечить — удаляли его.

Хороший бизнес. Посудите сами — здоровый зуб ты можешь лечить. Когда тяжело придумать повод для дальнейшего лечения — удаляй зуб и продавай имплант.


Так абсолютно здоровые люди становятся жертвами врачебного вмешательства.


Чем пугает пропаганда стоматологов? Во-первых, кариесом.

Дескать, бактерии питаются зубным налётом и застрявшей между зубов едой. Выделяют кислоту, та растворяет эмаль, возникает дырка, потом воспаление, боль и потеря зуба. Пугают даже смертельными осложнениями!


Только как объяснить, что у наших предков никакого кариеса не было?

Вот вы хоть раз видели обезьяну с кариесом?

Когда изучают египетским мумий — учёных поражают здоровые зубы древних египтян.

А монахи? Вы видели хоть одну православную монахиню в очереди к стоматологу?

Диета, пост, послушание — и никакого кариеса не будет. Я вообще сейчас пишу исследование о том, что кариес это психосоматика.

Кариеса не существует. Как на нас наживаются стоматологи Антипрививочники, Стоматология, Длиннопост

Череп В.И. Чапаева в возрасте 7 лет. Хорошо видны молочные зубы и зачатки коренных. Никакого кариеса. А ведь он рос в бедной крестьянской семье!


Вывод для здравомыслящих людей: не лечите дырки, не платите стоматологам за бесконечные пломбы!


Второе, чем нас пугают — пародонтит. Это когда бактерии живут в десневом кармане и наращивают на корешках зуба камень. Выделяют кислоту, которая начинает растворять уже кость, в которой зуб растёт. В результате корни зубов обнажаются, зубы расшатываются и выпадают.

Кариеса не существует. Как на нас наживаются стоматологи Антипрививочники, Стоматология, Длиннопост

А чтобы спастись, надо приходить к стоматологу два раза в год, чтобы он снял камень ультразвуком и почистил налёт своим пескоструйным аппаратом.


Во-первых, вся эта технология не испытана. Вы видели исследования, что ультразвук безопасен для головы? Я не видел.


Во-вторых, мой дед прожил 93 года и все зубы у него были абсолютно здоровы.

Когда ему надо было поесть, он доставал зубы с полки и вставлял в рот. А после еды — промывал их и убирал обратно на полку. Никаких проблем с жеванием у него не было. И уверяю вас, это не стоит миллиона рублей, который сейчас требуют с несчастных стариков, чтобы сделать им импланты по кругу.


Выпадают зубы, истончается кость — ну и хорошо, меньше забот. Заведите внуков. В старину именно маленькие дети жевали старикам еду, пока те лежали на печке и листали инстаграм в телефоне.


В общем, я лично не против стоматологии, но призываю вас думать своей головой. Любое вмешательство должно быть оправданным, после оценки рисков. Думайте, какую химию в вас колят и из чего состоят материалы пломб, которые вы будете носить всю жизнь. Я против бездумного дорогого залечивания и перелечивания.


Вы пришли с лёгкой зубной болью — а вам выставили счёт на 20 тысяч за одно лечение. Подумайте, кому это выгодно? Поищите альтернативу.


Про народные методы я вам писал.

Сходите также к гомеопату. Говорят, что гомеопатические средства не содержат действующего вещества. Но в случае с кариесом — шарики гомеопата как раз содержат действующее вещество, уверяю вас.
Поэтому вместо сахарных шариков принимайте лучше гомеопатические ректальные свечи.


Уверен, что в комментариях появятся «разоблачители». Дескать, не всё так однозначно, нужно выбирать хороших врачей, стоматология стоит своих денег и т.д. Не слушайте их, это просто пропагандисты, они хотят в старости сверкать своими зубами на фоне беззубых стариков. И таким образом будут котироваться среди противоположного пола.


Кстати, вы знали, что Билл Гейтс сделал себе непростые коронки? Они сделаны из зачатков зубов абортированных младенцев. Но это я так, к слову пришлось.

На всякий случай, если вам удаляют зуб — уносите его с собой, не оставляйте врачам.


Никого ни к чему не призываю, но по мне лучшая профилактика — обходить зубных врачей за версту и не вестись на их пропаганду.

Думайте своей головой и старайтесь туда есть.


Ю. Деточкин, врач-бедролог, клмн, опыт написания клинических постов 20 лет.

(пост является пародией на аргументы антипрививочников, текст носит развлекательный характер, берегите себя и посещайте стоматолога два раза в год)

Показать полностью 2

Вакцина — это ремень безопасности

Среди моих друзей 40% — вакцинированы или переболели и собираются поставить прививку при первой возможности. 40% — категорически против, прививаться не будут. Причины — любые, весь спектр от обиды на власть до ненависти к прививкам в принципе. Этих людей не убедить, я такой попытки не делаю. Если люди готовы умирать за свои убеждения, то кто я такой, чтобы их переубеждать?


И 20% — колеблющиеся. Которые не мракобесы, но им как-то лень вникать и пока не привились, отложили этот вопрос в долгий ящик.
Они думают, что совершают выбор «рискнуть и поставить вакцину» или «не рисковать и спокойно жить дальше». Но на самом-то деле их выбор это: «переболеть под защитой вакцины» или «заразиться и болеть непривитым».


Сейчас стало страшнее немного во время третьей волны. В прошлом году в группе риска были пожилые и хронически больные люди. А сейчас говорят индийский штамм укладывает в больничку молодых и здоровых.


Пост пишу для этих 20% колеблющихся. Им лень вникать — я коротко перескажу что знаю про вакцину, а они уж пусть сами дальше решают. Ситуация аналогична моим постам про ремни безопасности. Какие-то люди раньше не задумывались. Потом прочитали пост и стали пристёгиваться ремнём даже на заднем сидении. Ну вот и славненько.


Я рассказываю только об одной вакцине — Спутнике. Она самая первая, принцип действия простой, исследования опубликованы. Остальные наши вакцины не беру, не разбирался. Про западные вакцины не знаю, не разбирался.


Принцип действия Спутника — в ампуле содержится аденовирус (из семейства вирусов, которые вызывают ОРВИ).

Вам колют вакцину — это всё равно, что заразить человека ОРВИ.


Два отличия от простуды — вирус из вакцины не умеет размножаться. Сколько попало частиц в мышцу, столько смогут проникнуть в клетки. Но заразить весь организм не смогут.


Второе отличие — в аденовирус встроен кусочек гена, производящий шиповидный S-белок.

А шиповидные белки — это характерная черта коронавирусов.


Аналогия — воспитание собак в питомнике. Предположим, нужно научить собак убивать при встрече Филиппа Киркорова. Самого Филиппа привлечь к обучению нельзя, он слишком занят.

Берут актёра, наряжают в фуфайку, прыскают фуфайку запахом Филиппа Киркорова — собаки грызут фуфайку, дрессировщик их хвалит.


Если однажды в питомник придёт Филипп Киркоров (даже под видом спонсора) — собаки дружно накинутся на него и разорвут.


— Так что, в меня уколят генномодифицированный вирус?

Да, хвала науке. До 1990-х годов такого способа не было.


— А вдруг это опасно? Это же не изучено!

Аденовирусы вам в организм каждый год попадают, в виде сезонной простуды. Посудите сами, насколько это опасно. Вы всю жизнь занимаетесь испытаниями этой вакцины, только раньше не знали об этом.

Переболели простудой — организм выкинул вирус, живёте дальше.

А тут ещё проще — организм борется и выкидывает только тот вирус, что содержался в шприце.


Когда я укололся первой дозой Спутника — на следующий день были классические симптомы ОРВИ — слабость, головная боль. Как обычно бывает, когда заболеваешь.

А вечером симптомы как рукой сняло — это было необычное ощущение.


— Но это естественные, природные вирусы простуды. А ведь в вакцине ГМО!

Технологию вакцин на базе аденовирусов обкатывают с 1990х годов.

А уже в нашем веке по этой технологии сделали вакцины против Эболы.

И уже успели вколоть десяткам тысяч человек.


— Как-то очень быстро они вакцину сделали, не доверяю я им.

Потому и быстро, что технология была отработана. Появился коронавирус — сделали вакцину чуть ли не за месяц. Уже в мае 2020 можно было колоть. Но дальше начались испытания.


— Всё равно вакцина не защищает от болезни! Люди заражаются и попадают в больницу.

Вакцина не гарантирует, что вы не заразитесь. Вакцина облегчает течение болезни и защищает от смерти.


— Неправда! Вот у меня знакомый сделал прививку и умер от ковида!

Начинаю уточнять подробности. Иногда имя знакомого сказать не могут, слышали просто.

А когда назвали конкретный случай — у девушки-антипрививочницы друг семьи умер от ковида на шестой день после прививки. Был здоровый мужик, все в шоке.


Какой вывод из этой истории делает девушка? Виновата прививка, если бы не сделал, был бы жив.

А я думаю — наоборот. Если бы сделал прививку пораньше на месяц — был бы сейчас жив. А так прививка просто не успела подействовать, ей нужно хотя бы несколько недель.


Аналогия с ремнями в автомобиле. Год назад все ездили без ремней. А в январе появилась возможность установить себе ремни в машину.
Приходите на пункт ремнизации, вам в сиденье колют молекулу ремня, через 3-6 недель в машине отрастают полноценные трёхточечные ремни.


А если водитель попал в аварию до того, как отросли ремни — разве прививка в этом виновата?


В исследовании Спутника были смерти привитых, вот цитата (это ещё с испытаний 2020 года, тогда не было индийского штамма):

"...В ходе исследования умерло четыре испытуемых: 3 из 16 427 вакцинированных и 1 из 5 435 в группе плацебо. В группе вакцинированных одна смерть была связана с переломом грудного позвонка, две — с COVID-19. У умерших от COVID-19 симптомы развились на 4-й и на 5-й день после первой дозы вакцины (таким образом, оба участника были инфицированы до включения в исследование, несмотря на отрицательный результат ПЦР), оба имели сопутствующие заболевания (сердечно-сосудистые и эндокринологические, соответственно). В группе плацебо участник умер от геморрагического инсульта..."


— Ты упоминал новый злоебучий индийский штамм. От него вакцина помогает?

Судя по словам врачей в красной зоне — да. Кто успел привиться и выработать иммунитет, переносят легче.
Да и судя по теоретическому механизму вакцины — она тренирует иммунитет реагировать на вирусы с S-белком. У всех штаммов он пока есть. Тренированный иммунитет лучше нетренированного.


— Юра, ты всё красиво описываешь с точки зрения медицины, но прививаться я всё равно не буду. Не доверяю я властям.

А вот тут мы уже переходим из области рациональных аргументов к эмоциям. Претензии к властям справедливы.

Долгие годы чиновники в России общаются с народом как с быдлом. То молчат и не объясняют своих действий, то втирают какую-то дичь и пропаганду. Как в сказке про мальчика, который кричал "волки". Волками были то геи-европейцы, то хохлы. Доверия у людей к государству нет. Когда пришли настоящие волки, никто уже власть не слушает.


Мог бы Путин взять ситуацию в свои руки и нормально разрулить вопрос с вакцинацией? Наверно мог бы.

Стоило бы пообщаться с народом и сначала выслушать его. Выложить весь багаж отношений и установить доверие. Привиться в прямом эфире, заставить это сделать всех губернаторов и единороссов. Показать, что в действиях властей нет двоемыслия (народ призываем вакцинироваться, а чиновники и врачи сами себе прививку не ставят).


В общем, это всё могло бы быть.


И что теперь делать? Ждать, когда перед вами лично извинится Путин? Да не будет этого. Никто из взрослых не придёт и не отведёт вас за ручку на вакцинацию. Это ваша задача теперь, взять своих родных за ручку и отвести на прививку.

Подумайте о себе и своих близких, есть способ не ломать себе жизнь, воспользуйтесь им.


— Какое дело вам до других людей. Если вы сами привились, зачем пристаёте к тем, кто не хочет?
В принципе, никакого. Это как с ремнями — если в машине пристёгиваются все ваши родные, уже хорошо, вы защищены.
Но во-первых, малый процент привитых позволяет вирусу активно распространяться. И придётся переболеть и непривитым, и привитым, и тем, кто не могли привиться по медицинским показаниям. В массе непривитые подставляют всех.


Если человек не вакцинировался и живёт в тайге — претензий к нему нет.
Но ведь он живёт в городе, среди других людей.

Во-вторых, циркулирующий вирус мутирует, пока есть где жить. Вирус не может размножаться во внешней среде, ему нужны живые носители. И некоторые мутации могут стать удачными.
У вируса нет цели стать смертоноснее, он просто пробует мутировать в разные стороны. И может получиться ситуация, когда отмутировавший штамм уже будет далёк от предка, и от него не будет защищать вакцина.
Через 3-4 месяца в нашей популяции родится уже «русский штамм», я уверен.

А поголовная вакцинация могла бы его прихлопнуть. Собственно, так уже много раз происходило в истории.


Антипрививочники любят говорить «помогает санитария, а не прививки!»
Угу, расскажите это африканским странам. Санитария там в деревнях осталась такой же. А вот натуральную оспу убили, благодаря массовой вакцинации в прошлом веке.


И не смогли прибить полиомиелит — помешали моджахеды из запрещённых организаций. Дикий полиомиелит сейчас встречается только в Афганистане, Пакистане и Нигерии.


Как сейчас будет с коронавирусом, никто не знает, но хотелось бы конечно попробовать прихлопнуть гада.


— Юра, всё равно у людей должен быть выбор. Вакцинация всегда была добровольной, никогда не была обязательной!

Это мне написала врач (настоящий, не гомеопат, но тем не менее не прививается).
Я понимаю, что она не специалист по эпидемиям. Где-то на каком-то курсе ей читали несколько лекций по истории медицины.


А я недавно написал несколько статей по эпидемиям, мне эта тема близка.

Были в истории примеры, когда людей прививали насильно. И тем самым останавливали эпидемии.

Например, вспышка оспы в Москве в 1959 году. Тогда один художник заразился в Индии и прилетел в Москву уже больным.

За считанные дни установили все его контакты, изолировали больных. Произвели миллионы доз вакцины и привили 10 миллионов человек — всё население Москвы и МО поголовно. В результате только трое человек умерло, а могли бы умереть тысячи.


Нужны примеры, похожие на коронавирус? 1957 год, пандемия азиатского гриппа. В мире погибло около двух миллионов человек.

Американцы первыми сделали вакцину, ещё до того, как вирус добрался к ним из Азии. И успели привить миллионы человек. В результате пандемия зацепила США только краешком.


— Всё равно не буду вакцинироваться! Не надо давить!

У людей должен быть выбор!

С давлением умолкаю. Пусть теперь власть выкручивается и занимается давлением.

А у антипрививочников начнётся своя война. Будут отказываться, протестовать, покупать поддельные сертификаты и т.д.

Это не моя война. В игре «назло маме отморожу уши» невозможно выиграть.


Если вы в принципе были не против прививки, просто было лень разбираться и вообще некогда — прошу вас, сходи и поставьте вакцину.

В жизни есть ещё много интересных занятий. Ими будет гораздо труднее заниматься после тяжёлых последствий болезни.


Берегите себя.

Показать полностью

Как не быть хрустом. Советы начинающим байкерам

Статья является продолжением поста Советы начинающим водителям — как избегать аварийных ситуаций

Советы иллюстрирую гифками с авариями. Общая мысль — новичку желательно представлять, какие типичные аварийные ситуации встречаются и как их избежать.


Осторожно, мои советы расходятся с общепринятыми в байкерской среде. В частности, я призываю мотоциклистов не ездить в междурядье и не превышать скорость потока.

Второе предупреждение: сам я уже не езжу на мотоцикле. Откатал 4 сезона, в основном по Москве, есть пара дальняков. Сейчас же катаю детскую коляску в парке. То есть меня не назовешь опытным байкером, авторитетом давить не могу.

Но есть и плюсы: благодаря аккуратной езде я не попадал в аварии. Только один раз разложился на проселочной дороге, упал в кусты. Отделался разбитым стеклом на панели спидометра. Вот и все приключения.


Мотоцикл это круто. Это мечта детства, о чем тут говорить? Детские мечты надо осуществлять, я думаю.

Когда я еду на мотоцикле, чаще всего я чувствую себя так:

Как не быть хрустом. Советы начинающим байкерам Мото, ДТП, Гифка, Длиннопост

А теперь советы. Перед покупкой мота:


1. Приобретите водительский опыт на автомобиле


Перед тем как ездить в крупном городе на мотоцикле, хорошо бы поездить несколько лет на машине. Умение перестраиваться в потоке, оценка дорожной ситуации, знание типичных опасных ситуаций — весь этот опыт лучше приобретать, когда вас защищает кузов и ремни безопасности.

Мелкая авария на машине — это потерянное время на оформление дтп и возня со страховой.

Такое же дтп на мотоцикле может закончиться больничкой или хуже. Часто со сбором средств на лечение или на помощь семье. На форуме напишут, что вы были таким молодым.

Если хочется покатушек — лучше купить машину и научиться ездить сначала на ней.

2. Получите права на мотоцикл


Не надо ездить без прав. Считайте это испытанием для мужчины: получить законным путем нужную категорию.

Кто-то придумывает отмазки: «Я вначале научусь, а потом права получу» или «Покатаюсь пока так, а то пока права получу, полсезона пройдет». Походите лучше эти полсезона в мотошколу.


3. Встаньте на учёт и купите страховку


Мотоцикл куплен — езжайте получать номера. Решительно нет причин, чтобы не сделать нормальные документы.

У меня не было прописки в Москве, поэтому мотоцикл оформлял на девушку. А само оформление сейчас устроено удобнее, чем когда-либо.

На дороге байкеров останавливают редко. Обычные гаишники на патрульных машинах и на постах вообще редко интересуются мотоциклами.


Но ездить спокойно, когда у тебя все документы в порядке — бесценно.


4. Купите полный комплект экипировки


Все знают, что нужна экипировка. Но многие откладывают ее покупку на потом. Я тоже так сделал. В первый сезон надевал только шлем и перчатки. А второму номеру отдавал еще черепаху и наколенники. Но к следующему сезону исправился: спортивные мотоботы для каждого и 2 комбеза. Плюс термобелье.


Нет лишних 40-60 тысяч на экипировку? Потому что впритык хватает на мотоцикл? Не покупайте мотоцикл, отложите покупку до следующего года. Походите в мотошколу.


Говорят, что падать придется всем. Многие думают, что их падение будет выглядеть так:

Как не быть хрустом. Советы начинающим байкерам Мото, ДТП, Гифка, Длиннопост

Чувак в футболке был и ничего! Ну-ну.


Проведите эксперимент во дворе. Лягте на асфальт в футболке и попросите вашего друга протащить вас 20 метров за ноги. Как ощущения? Теперь представьте это на скорости.


На всех форумах побывавшие в авариях пишут: «всегда надевайте полную защиту, даже когда едете недалеко» и никто не пишет «как хорошо, что на мне не было экипировки, ветер приятно продувал мою футболку, теперь полгода лечиться в больнице, лодыжку восстанавливать будут за 8 операций».


Переодеваться в броню это геморрой. В жару это гарантированное мокрое термобелье. Стирать его нужно каждый день. Подругу просто так не заберешь с работы — изволь каким-то образом захватить комплект брони и для нее.


Вот бы заранее знать день, когда попадешь в аварию, чтобы надеть броню только в этот день. А в остальное время кататься налегке. Здорово было бы, правда?


Все это касается и самых коротких поездок:

Как не быть хрустом. Советы начинающим байкерам Мото, ДТП, Гифка, Длиннопост

5. Двигайтесь в потоке, занимая полосу


Наиболее радикальный совет, который я дам: нужно ездить в потоке. Занимая свое место в полосе наравне с машинами. А не в притирку к другим машинам в междурядье.

Как не быть хрустом. Советы начинающим байкерам Мото, ДТП, Гифка, Длиннопост

Когда я покупал мотоцикл, то естественно на всех форумах читал совет новичкам: ездить в междурядье на 20% быстрее потока машин. Типа так безопаснее.


И вот я начал ездить. И тут же мой прежний водительский опыт восстал против попыток следовать этому совету.


Водитель машины, который все время едет на 20% быстрее остального потока — это шашечник. А шашечники — мудаки. Почему с байкерами должно быть иначе?


На форумах объясняют, что если ты едешь быстрее потока, то можно меньше заботиться о дорожной ситуации. Типа достаточно контролировать только те машины, что впереди тебя. Да как бы не так!


Это когда ты едешь в потоке в своей полосе со скоростью полосы — вот тогда ты действительно можешь расслабиться и посматривать за обстановкой впереди.


В сферических идеальных условиях, когда поток машин едет и не дергается, можно все время обгонять машины и не париться. Но в реальности этот поток постоянно перемешивается. А сзади вас догоняют и обгоняют такие же шашечники, но уже на четырех колесах. Т.е. нужно теперь быть быстрее самого быстрого шашечника?


Чтобы опережать поток, нужно перестраиваться и обгонять. А это маневры, с сопутствующими рисками. Тут и возникает типичная ситуация, когда байкера «не видят».


Конечно, если он едет быстрее левой полосы на 20%, то насколько он быстрее полосы справа? А насколько он быстрее чувака из средней полосы, который решил перестроиться? Конечно вас не увидят, если автомобиль занят своим маневром, а вы едете быстрее него на 50-80 км/ч!


Сами мотоциклисты это понимают. Частое перестроение — признак шашечника. Поэтому они решают обгонять поток без перестроений. Просто едут в междурядье быстрее машин слева и справа. Как будто это выделенная полоса для мотоциклов. Но автомобили-то не в курсе!


Еще аргумент для езды в междурядье: в экстренной ситуации можно оттормозиться и не въехать в зад автомобилю. Логично. Только может дело в соблюдении скорости и дистанции?

У меня ни разу не возникало проблем с торможением, когда поток замедляется.

(замечание — не стоит ехать ровно по центру полосы. Там могут попасться железки и прочий мусор. Машины их пропускают между колёс, а вы можете наехать.
Так что нужно смещаться чуть левее или правее от центра полосы)


Единственный здравый аргумент который приводят: когда ты едешь скромно в своей полосе, то тебя не замечают, и могут начать в тебя перестраиваться. Как будто тебя нет в этой полосе, и между машинами пустое место. Так вот, мой опыт показывает, что это выдуманная опасность. За 4 года я наблюдал только одну такую попытку. Я бибикнул и чувак убрался обратно в свою полосу.


Мне кажется, все дело в том, что в основном мотоциклы и покупают, чтобы ездить быстрее всех. А уже под это стремление подстроена теория «обязательно обгоняйте остальных на 20%».


Тут помогло бы научное исследование на больших группах людей. Чтобы проанализировали стиль езды и определили, как концепция «обгоняй всех на 20%» влияет на аварийность и выживаемость. Если у вас есть такая статистика — поделитесь пожалуйста в комментариях.


Ожидание:

Как не быть хрустом. Советы начинающим байкерам Мото, ДТП, Гифка, Длиннопост

Реальность:

Как не быть хрустом. Советы начинающим байкерам Мото, ДТП, Гифка, Длиннопост

Чувак отлично ехал в междурядье и контролировал ситуацию, пока не встретился с таким же обгонщиком и контролером ситуации. Спасибо, что второго не размазало под колесами грузовика и я теперь могу использовать эту гифку.


Итого, мой вывод. Концепция «обгоняйте поток на 20% во что бы то ни стало» сама по себе служит причиной аварийных ситуаций. Попробуйте не суетиться и спокойно ехать в своей полосе — сразу получите другие ощущения.


6. Соблюдайте скоростной режим


Значительное превышение скорости — основная причина смертей, на мой взгляд.

Из той статистики, что я находил: байкеры составляют 6-7 процентов к общему числу жертв ДТП. Но байкеров меньше, чем водителей авто и пассажиров. Если пересчитать на километраж, смертность у мотоциклистов получится в 20-30 раз выше, чем у водителей авто.


Три четверти мотоаварий: это столкновения мотоцикла с автомобилем. И мотофорумы полны жалобами на водителей. Водятлы не видят мотоцикл, не уступают дорогу, поворачивают налево неожиданно, внезапно перестраиваются и т.д. Ну то есть, ведут себя как обычно.


А когда смотришь мотоаварии на ютубе, поражаешься: ну куда же вы так несетесь, мотобратья? Ну ладно, пустой МКАД или ночная трешка. Но по жилой улице зачем? Через перекресток зачем?

Мимо станции метро, с вечной движухой из маршруток, таксистов и перебегающих пешеходов?

Термин «хрусты» он откуда появился?


Высокая скорость во-первых сама по себе порождает опасную ситуацию, во-вторых не оставляет времени, чтобы выбраться из этой ситуации живым:

Как не быть хрустом. Советы начинающим байкерам Мото, ДТП, Гифка, Длиннопост

А вот тут повезло:

Как не быть хрустом. Советы начинающим байкерам Мото, ДТП, Гифка, Длиннопост

Даю установку: если не гнать перед перекрёстком, не придётся раскладываться.



7. Не летите в стоячей пробке


А вот это то, чем хорош мотоцикл — подъезжаешь к пробке на светофоре, аккуратно просачиваешься и едешь дальше.

Если пробка на несколько километров, то вспотеешь, пока проедешь, но тоже нормально. Душу греет мысль, что ты на эту пробку тратишь 15 минут, пока машины будут выбираться из нее 2 часа.

В стоячей пробке я не еду между машин быстрее 20-30 км/ч. Чтобы подобное не стало сюрпризом:

Как не быть хрустом. Советы начинающим байкерам Мото, ДТП, Гифка, Длиннопост

Можно предвидеть, что как только поток тронулся и расстояние между машинами увеличилось, тут же найдутся желающие перестроиться. А байкер не учел этот момент:

Как не быть хрустом. Советы начинающим байкерам Мото, ДТП, Гифка, Длиннопост

Лучше всего в пробке пробираться между крайней левой и второй полосой. Тут чаще всего едут байкеры, тут лучше коридор, тут вас чаще ожидают встретить:

Как не быть хрустом. Советы начинающим байкерам Мото, ДТП, Гифка, Длиннопост

Бывает, что через пробку пробираются мотоциклисты смелее меня — в этом случае я пропускаю их и пробираюсь дальше уже за ними — пространство между машинами будет уже расчищено.

А когда пробка снова превращается в поток — я покидаю междурядье и еду в своей полосе.



8. Аккуратнее на «мотополосе» на МКАДе


Участки МКАДа, которые глухо стоят, удобно проезжать по полосе между отбойником и крайним левым рядом. Однако правовой статус «мотополосы» неясен.


Как-то я целое лето ездил на работу через МКАД и эта полоса очень выручала. Но однажды меня тормознул мотобатовец, выписал штраф и сказал больше там не ездить.

Как оно сейчас, не знаю.


Видимо, статус определяется не правилами (по правилам там ездить нельзя), а текущим указанием руководства ГИБДД.

Как не быть хрустом. Советы начинающим байкерам Мото, ДТП, Гифка, Длиннопост

По моему мнению, стоило бы разрешить мотоциклистам ездить по этой полосе. Только ребята, давайте не больше 60 км/ч при стоящем потоке справа. Хоть там и достаточно места, но машины периодически дергаются.


Будьте также внимательны, когда вылезаете из пробки в эту полосу — сзади может вылететь такой же мотобрат.


То же самое касается проезда пробок на трешке и крупных проспектах. Я всегда осматриваюсь в поисках такого же мотоцикла сзади, когда в пробке вылезаю из-за машины в междурядье.


9. Осторожнее с приветствием другим байкерам


Это прикольная фишка. Попутные мотоциклисты друг другу бибикают. Встречным можно кивнуть или махнуть рукой. На светофоре и вовсе можно перекинуться парой словечек.


Когда с тобой здороваются или кивают, это греет душу. Трогаешься со светофора и улыбаешься.


Только у меня бывало, что отвлекался на байкера и чуть не влетал в попутную машину. Аккуратнее:

Как не быть хрустом. Советы начинающим байкерам Мото, ДТП, Гифка, Длиннопост

10. Освойте пилотирование


Даже обычный длинный поворот может оказаться неприятным открытием для новичков. Стоит чуть ошибиться со скоростью в повороте, как уже трудно будет вписаться.

Как не быть хрустом. Советы начинающим байкерам Мото, ДТП, Гифка, Длиннопост

При прохождении поворота в наклоне на асфальте может попасться песочек, тогда дело тоже закончится падением.


В общем, я в основном просто снижаю скорость на поворотах и прохожу их как пенсионер.


Также для байкера критичны разметка, песок, снятый асфальт

Сюда же трамвайные пути, лежачие полицейские и т.д. Все проблемы дороги, которые не являются проблемой для машин, например.

Об этом лучше меня написано в других местах.


Общий принцип: любой скользкий участок надо проезжать прямо и с равномерной скоростью. Торможение-ускорение или маневрирование приводят к падениям.

Вот парень разложился на пустой дороге:

Как не быть хрустом. Советы начинающим байкерам Мото, ДТП, Гифка, Длиннопост

Читать про пилотирование не сильно поможет, нужны обучение и практика.


Гайд получился неполный, но на полноту и рассчитывал. В основном повторяю советы из прошлого поста про начинающих водителей. Считаю, что байкерам также надо быть предсказуемыми на дороге, перестраиваться по правилам, избегать находиться в слепой зоне и т.д. В общем, ездить как пенсионеры или какие-нибудь европейцы.


Если есть что дополнить, выкладывайте примеры в комментарии.

Берегите себя и оставайтесь живыми.


Ещё по теме: Почему я пристёгиваюсь на заднем сиденье

Показать полностью 15

Ещё раз о вреде «обгона справа»

В продолжение поста Советы начинающим водителям — как избегать аварийных ситуаций


В комментариях мне справедливо указали, что термина «обгон справа» уже нет в российских ПДД. Такой манёвр правильнее назвать «опережением справа»:

Ещё раз о вреде «обгона справа» Авто, Совет, ДТП, Гифка, Длиннопост

Признаю ошибку, хотя я думаю, что все поняли, какой манёвр я имел в виду. Огорчило другое — некоторые комментаторы не видят в привычке опережать справа ничего опасного.


Дескать, с тем же успехом можно получить аварийную ситуацию, опережая как справа, так и слева. А раз так — то варианты равнозначны, незачем себя ограничивать. И вообще, законом не запрещено, опережаю, где хочу.


На пустой дороге и с хорошей видимостью — согласен. Объезжайте попутных тихоходов, как хотите (убедившись, что сзади никто не помешает):

Ещё раз о вреде «обгона справа» Авто, Совет, ДТП, Гифка, Длиннопост

Проблема в том, что такая привычка может подвести в ситуациях, когда машин на дороге много.

Мой тезис: «статистически опережение справа более опасно из-за большей разницы скоростей».
Поясню мысль.

Машины в потоке движутся неравномерно. И попутные полосы в целом различаются скоростями.
В правой полосе — самые медленные. Кто-то перестроился и замедляется, чтобы съехать. Кто-то наоборот только заехал с примыкающей дороги и разгоняется, чтобы встроиться в поток.

В средних полосах уже движутся побыстрее. И в крайней левой — самая большая скорость потока.

Что получится, если водитель из средней полосы захочет объехать машину впереди и сделает это через перестроение вправо?

Ещё раз о вреде «обгона справа» Авто, Совет, ДТП, Гифка, Длиннопост

Он перестраивается в правую полосу и уже движется быстрее, чем скорость потока в этой полосе. Затем он ещё ускоряется — чтобы опередить машину в средней полосе и перестроиться обратно. В результате получаем промежуток времени, когда машина движется существенно быстрее потока в правой полосе. И важно, что такая разница скоростей будет сюрпризом для других водителей.

Если неожиданностей на дороге нет, то всё пройдёт без происшествий. Но что если в правой полосе внезапно оказался остановившийся грузовик? Или в средней полосе возникло препятствие и машины впереди кинулись перестраиваться? Или просто водитель из средней полосы зазевался и начал перестраиваться вправо?

У нашего опережателя может не хватить дистанции. Или внимание будет отвлечено манёвром. Или скорость в принципе не оставит возможности избежать аварии.


Вот что было в голове у этого водителя? Я думаю, он точно был опытный и всегда контролировал ситуацию:

Ещё раз о вреде «обгона справа» Авто, Совет, ДТП, Гифка, Длиннопост

Ещё замечание — виновником аварии часто будет кто-то другой, не сам любитель манёвра.
Вот про эту гифку многие сказали, что виноват чайник, который стал поворачивать из средней полосы:

Ещё раз о вреде «обгона справа» Авто, Совет, ДТП, Гифка, Длиннопост

И действительно, виноват чайник. А тот, кто лихо опережал справа, оказался жертвой обстоятельств. Но оно вам надо, становиться этой жертвой?
Мог ли этот опережатель предвидеть ситуацию?

Гифка с чайником не иллюстрирует моё объяснение про разницу скоростей в правой полосе. Виновник с таким же успехом мог поворачивать из середины налево. Здесь всё-таки городская улица со множеством перекрёстков. И теоретически от таких ситуаций спасёт спокойная езда с соблюдение дистанции и снижением скорости в любой непонятной ситуации (см. предыдущий пост).

А вот здесь, по вашему, есть ли разница? Возникла бы такая ситуация, если бы джип из средней полосы стал перестраиваться влево?

Ещё раз о вреде «обгона справа» Авто, Совет, ДТП, Гифка, Длиннопост

Мне кажется, что не возникла бы. Слева машины движутся быстрее, джип пропустил бы их, прежде чем перестраиваться. А вот справа он не ожидал такого быстрого опережателя.

Надеюсь, теперь моя мысль понятнее.


«А что делать, если в левом ряду тошнит дачник? Тоже не объезжать справа, ждать его?»
«А если в левых рядах затор?»


Я же не говорю, что правило «не опережай справа» нужно применять в 100% случаев. Всегда есть исключения и крайние случаи — ориентируйтесь по обстановке.


Слава богу, таких ориентирующихся водителей большинство, им мои советы не нужны, они и так всё контролируют и просчитывают ситуацию (по крайней мере, если судить по комментариям).


На этом всё, берегите себя. Ваш Ю. Деточкин.


Ещё по теме: Почему я пристёгиваюсь на заднем сиденье

Показать полностью 6

Советы начинающим водителям — как избегать аварийных ситуаций

Ниже 17 советов, проиллюстрированных гифками.

Для опытных ничего нового не будет. Новичкам возможно окажется полезно.


Я пропагандирую спокойную езду. Снижайте скорость, совершайте поменьше манёвров, соблюдайте дистанцию — так сможете уменьшить количество аварийных ситуаций.

Понятно, что гарантированной защиты от аварии нет. Не всё на дороге зависит от вас.
Где-то водят спокойно и культурно, где-то гоняют и подрезают.
В одних городах улицы устроены так, что не погоняешь (вспомните европейские городки), в других — проложены широкие взлётные полосы, где самому хочется утопить педаль в пол.
Но если есть возможность снизить вероятность аварии — почему бы ей не воспользоваться?

1. Соблюдайте дистанцию

Советы начинающим водителям — как избегать аварийных ситуаций Авария, Для начинающих, Авто, Гифка, Длиннопост

Это меня больше всего напрягает, когда еду пассажиром. Блин, водитель едет по трёшке 90 км/ч, а дистанцию держит, как будто в пробке стоит.

Когда вы стоите на светофоре — то все подъехали вплотную. Как тронулись — увеличивайте расстояние до машины впереди. На скорости 80 не может быть такой же дистанции, как на 30.

А многие как пристроились в 10 метрах, так и сохраняют такую дистанцию вне зависимости от скорости.

Если все идет хорошо, то ничего страшного не произойдет. Но ведь мы не контролируем все. Машина впереди вдруг резко затормозит по понятным только ей причинам. Вы не успеете среагировать и столкнетесь.


Т. е. мы держим дистанцию как буфер и запас, понимая, что не все на дороге зависит от нас.


Не держал дистанцию (и при этом возможно не видел машину справа в соседней полосе):

Советы начинающим водителям — как избегать аварийных ситуаций Авария, Для начинающих, Авто, Гифка, Длиннопост

2. Скоростной режим. Сбрасывайте скорость


В любой непонятной ситуации — снижайте скорость.


На поворотах. Потому что можно банально не вписаться:

Советы начинающим водителям — как избегать аварийных ситуаций Авария, Для начинающих, Авто, Гифка, Длиннопост

Потому что не видно, что впереди за поворотом:

Советы начинающим водителям — как избегать аварийных ситуаций Авария, Для начинающих, Авто, Гифка, Длиннопост

Сбрасывайте скорость, когда впереди замечаете движуху. Движуха происходит у станций метро, парковок торговых центров, остановок и пр. Там обязательно найдутся таксисты, лихие маршрутчики, опаздывающие пешеходы и т. д. Лучше быть настороже.

Сбрасывайте скорость, когда в соседних полосах машины притормозили, а вы не поняли, почему:

Советы начинающим водителям — как избегать аварийных ситуаций Авария, Для начинающих, Авто, Гифка, Длиннопост

3. Стремитесь уменьшить количество маневров


Это ключевая мысль в моей идеологии. Я не очень понимаю людей, которые любят перестраиваться без причины.

Перестроение в соседнюю полосу — это маневр. Авария чаще всего случается при выполнении маневра. Уменьшайте количество маневров.


Выберите полосу по своему вкусу. Там где едут со скоростью, которая вас устраивает. И езжайте спокойно в потоке. Если впереди в вашей полосе машина движется медленнее потока — ну обгоните ее и вернитесь в свою полосу (только сделайте это слева, пожалуйста).

На перестроение лучше выделить себе 5-10 секунд. На то, чтобы проверить соседнюю полосу, включить поворотник, выждать 1-2 секунды, проверить слепую зону (поворотом головы) и не торопясь перестроиться.


Не впрыгивайте в соседнюю полосу. Плавное перестроение дает возможность отыграть назад, если вас вдруг начнет опережать машина, которую вы не заметили. Плюс плавное перестроение делает вас предсказуемым на дороге.


Иногда в слепой зоне может уместиться целый трамвай:

Советы начинающим водителям — как избегать аварийных ситуаций Авария, Для начинающих, Авто, Гифка, Длиннопост

Лучшая полоса для спокойной езды — средняя.


Не ездите в крайней правой полосе. Даже если вы новичок и едете медленно. Тем более, если вы новичок. В правой полосе все время какие-то засады случаются. Автобусы выезжают с остановки. Припаркованные машины. Другие водители останавливаются ВНЕЗАПНО и по своему усмотрению. Лучше подальше от этих движений держаться.


Также не стоит долго ехать в слепой зоне машины из соседней полосы. То есть почти наравне с соседней машиной и с одинаковой скоростью. Когда вы его догоняли, он о вас помнил. Если вы некоторое время едете на одном уровне с ним, вас уже могут забыть. Он может внезапно начать перестраиваться, посчитав, что вы давно уже уехали. Так что машину с соседней полосы лучше или опередить или чуть отстать.


И еще раз повторю совет — проверяйте свою слепую зону при каждом перестроении.



4. Не ускоряйтесь на перекрестке или подъезжая к перекрестку.


Большое число аварий случается на перекрестках, хотя казалось бы скорость там у всех небольшая.


Проскочить на желтый свет. Один считает делом чести проехать на остатки мигающего желтого. А для другого дело чести выскочить не глядя на загоревшийся зеленый.


Перекресток сам по себе может быть широкий, долго пересекать. В поперечном потоке из разных рядов вырываются гонщики, которые ничего не видят из-за соседних машин. И тут им в бочину прилетает любитель проскочить на желтый.


Вот они нашли друг друга:

Советы начинающим водителям — как избегать аварийных ситуаций Авария, Для начинающих, Авто, Гифка, Длиннопост

И часто аварии происходят на перекрестке с теми, кто поворачивает налево.

Не стоит недооценивать скорость встречной машины.


Один гнал, второй недооценил:

Советы начинающим водителям — как избегать аварийных ситуаций Авария, Для начинающих, Авто, Гифка, Длиннопост

5. Опасайтесь слишком свободной полосы.


Особенно когда соседние полосы заставлены машинами, например на светофоре.

Если на перекрестке вам надо налево, крайняя левая полоса свободна, а основной поток стоит — не торопитесь нестись по этой свободной полосе к перекрестку.
Очень часто в стоящем потоке найдется мудак, который решит всех перехитрить и вылезет на полосу, чтобы всех объехать. А вас он если и увидит, то подумает, что вы притормозите. Это к бабке не ходи.

Ожидайте такой ход и сбрасывайте скорость.



6. Не выворачивайте заранее руль, когда собираетесь повернуть налево.


Если сзади прилетит машина, которая даже успеет оттормозиться, то от легкого столкновения вас вынесет на встречку.

На гифке водитель остановился не в своей полосе и заранее выкрутил руль для поворота. В итоге встречка, трупы.

Советы начинающим водителям — как избегать аварийных ситуаций Авария, Для начинающих, Авто, Гифка, Длиннопост

7. Не обгоняйте справа

Кто обгоняет справа — видимо чувствует себя самым умным. Справа же свободно!
Но однажды все факторы сойдутся:

Советы начинающим водителям — как избегать аварийных ситуаций Авария, Для начинающих, Авто, Гифка, Длиннопост

Кто любит ускориться в правой полосе МКАДА, однажды получит вот такой нежданчик:

Советы начинающим водителям — как избегать аварийных ситуаций Авария, Для начинающих, Авто, Гифка, Длиннопост

Вот чувак обгонял справа, занесло на гравии:

Советы начинающим водителям — как избегать аварийных ситуаций Авария, Для начинающих, Авто, Гифка, Длиннопост

8. Не будьте шашечниками

Да, они есть среди моих друзей, я могу показать пальцем. И решительно утверждаю, шашечники — мудаки. Ездить с ними неприятно — я лучше откажусь  и поеду на метро.


Такой стиль называется «агрессивное вождение». Движение гораздо быстрее потока и с перестроением через несколько полос без поворотников. В Европе за такое наказывают.

У нас нет.

Они сами себя оправдывают тем, что типа умелые водители и контролируют ситуацию.

Пока все остальные машины в потоке держат дистанцию и не дергаются, такая езда в принципе проходит без последствий.

Но это до первой (третьей, десятой) экстренной ситуации, когда 2-3 фактора наложатся вместе.
Кто-то в потоке отвлечется на телефон, кто-то притормозит перед снятым асфальтом и т.д.
И дай бог, если шашечник убьется сам, а не убьет окружающих.



9. Снижайте скорость в спальном районе


После трассы или скоростной дороги нужно сознательно заставлять себя ехать медленнее по жилому району.

Есть известный психологический эффект. После езды по скоростной дороге, где вы мчались 110-130, скорость 80 км/ч покажется вам черепашьей. Эффект наблюдается вечером в спальных районах. Чуваки только что мчались по вылетной магистрали, заехали в свой район, практически в жилую зону. И продолжают нестись от перекрестка до перекрестка со скоростью под сотню. Ну зачем? Ведь всего 3-5 минут осталось до дома?


10. Учитывайте фактор темноты

В крупных городах слава богу большая часть дорог освещена. Если дорога не освещена — снижайте скорость.

Если пешеход в темной одежде попадает в свет фар и ваша скорость больше 60 км — перед ним уже не получится затормозить.



11. Опасайтесь дорожных работ

В некоторых странах во время работ на дороге всегда присутствует как минимум одна полицейская машина с постоянно включенной мигалкой — включая дневное время. А часто этих машин несколько и полицейские дежурят со светоотражателями.

У нас с оповещением о дорожных работах хреново. Перегородят полосу, а узнаешь об этом за 50 метров.

Бывает еще снятый асфальт (критично для байкеров), незаделанные ямы и т.д. Спасение всё то же — скоростной режим и дистанция.



12. Не сидите в телефоне за рулём.

Это вообще жесть, насколько распространено.
Переписываюсь с человеком. Строчит мне длинные ответы. А потому узнаю, что он за рулем в этот момент!

Еще хуже. Сижу на пассажирском сиденье. Едем по трешке. Водитель получает сообщение и начинает отвечать (прибавьте к этому пункт о дистанции). Поседеешь, блин.

Понятно, что в 99 случаях из 100 все обойдётся («я опытный водитель, я все контролирую»). Ага. А в случае нештатной ситуации ваше подглядывание в телефон будет еще одним фактором, который в итоге приведет к печальным последствиям.

Помимо сообщений многие еще любят вбить адрес в навигатор прямо во время езды, пролистать музыку, покопошиться в сумочке и т.д.

Вот, мужик поглядывал краем глаза в телефон, ничего не предвещало:

Советы начинающим водителям — как избегать аварийных ситуаций Авария, Для начинающих, Авто, Гифка, Длиннопост

13. Дождь. Не водите в дождь так же, как в сухую погоду

Снижайте скорость. Осторожнее при поворотах одновременно с разгоном или торможением — занесет.

Советы начинающим водителям — как избегать аварийных ситуаций Авария, Для начинающих, Авто, Гифка, Длиннопост

Торможение или разгон, когда колеса на скользком покрытии (разметка, трамвайные пути, песок-гравий) чревато потерей управления.


Байкеры об этом знают прекрасно, потому что очень легко упасть, а водители редко задумываются, потому что есть 4 колеса. Если заскользят два или больше — велик риск, что машину развернет и вынесет.

Бывает и вот так:

Советы начинающим водителям — как избегать аварийных ситуаций Авария, Для начинающих, Авто, Гифка, Длиннопост

https://cs12.pikabu.ru/images/big_size_comm_an/2021-05_4/162...

Много разметки на реверсивных полосах, а там как раз и скорости самые высокие — будьте аккуратны в дождь.


Если на большой скорости въехать в лужу — может случиться аквапланирование. Даже у тяжелого грузовика:

Советы начинающим водителям — как избегать аварийных ситуаций Авария, Для начинающих, Авто, Гифка, Длиннопост

14. Зимой будьте еще аккуратнее

В принципе те же правила, но еще строже требования к скорости и дистанции. Это в Москве, где дороги чистят.


В других городах или в Москве после снегопадов еще хуже. Маневр, который вполне удался бы летом, зимой получится так:

Советы начинающим водителям — как избегать аварийных ситуаций Авария, Для начинающих, Авто, Гифка, Длиннопост

Дальше три совета для поездок на дальние расстояния.



15. На трассе останавливайтесь подальше от обочины


Во время дальних поездок или поездок за город берегитесь обочины. Для кратких остановок, чтобы достать что-то из багажника или сбегать в кусты — лучше найти специальный карман или свернуть на прилегающую дорогу. На обочине велик шанс поймать летуна.

Скорости на трассе нешуточные.

Здесь у нас комбо из дождя и любителя обгонять справа:

Советы начинающим водителям — как избегать аварийных ситуаций Авария, Для начинающих, Авто, Гифка, Длиннопост

Вот тут обочинщик правда сам нашел свое счастье и никому не повредил:

Советы начинающим водителям — как избегать аварийных ситуаций Авария, Для начинающих, Авто, Гифка, Длиннопост

16. Не недооценивайте вероятность заснуть за рулём.


Если едете по трассе ночью — пусть на пассажирском сиденье сидит человек, который не спит.
Т. е. ведут машину на самом деле двое. Это помогает.

Ну и перерыв каждые 2 часа, чтобы размяться. Иногда лучше вообще остановиться и поспать, чем продолжать ехать (хоть и день на дворе). Это тяжело сделать, потому что стыдно признаться. Даже самому себе. Не будьте мужиком, поспите.
Я как-то вёз семью и чувствую, что клонит в сон, не могу. Свернули в поле, расстелил коврик — поспал. Семье в этот момент пришлось гулять, собирать цветочки.
Ничего, зато я выспался и бодрячком поехали дальше.

Вот тут водитель уснул:

Советы начинающим водителям — как избегать аварийных ситуаций Авария, Для начинающих, Авто, Гифка, Длиннопост

17. Не недооценивайте скорость встречного потока


Обгоны — это бич наших трасс. Пока что не везде встречные потоки разделены.


Не переоценивайте силы. Встречный автомобиль может двигаться быстрее, чем вы думали.

Вот мудак подставил ни в чем не виновных людей:

Советы начинающим водителям — как избегать аварийных ситуаций Авария, Для начинающих, Авто, Гифка, Длиннопост

Фатализм по-пацански


Чем дальше от крупного города, тем смешнее прозвучат мои советы.
Какой же русский не любит быстрой езды? К чему эти нравоучения про скоростной режим и дистанцию? Один раз живём, от судьбы не уйдёшь и т.д.

Есть куча факторов, от которых не застрахуешься. Например, от того, что оторвется колесо у встречного грузовика:

Советы начинающим водителям — как избегать аварийных ситуаций Авария, Для начинающих, Авто, Гифка, Длиннопост

Ну и что? Как это связано с культурой вождения?

Мне кажется, что когда люди в массе начинают водить спокойнее, пропускают друг друга и пешеходов и т.д. — каждому становится приятнее ездить. Это не считая снижения статистики ДТП.
Если суетиться на дороге, влезать во все дырки, пытаться обогнать всех на перекрёстке — какой тогда кайф в поездке?



О хорошем


Гифки под тегом «Все правильно сделал»:

Советы начинающим водителям — как избегать аварийных ситуаций Авария, Для начинающих, Авто, Гифка, Длиннопост
Советы начинающим водителям — как избегать аварийных ситуаций Авария, Для начинающих, Авто, Гифка, Длиннопост

Вот фургон специально подрезал чувака, обгоняющего справа (не обгоняйте справа), чтобы тот не влетел в препятствие:

Советы начинающим водителям — как избегать аварийных ситуаций Авария, Для начинающих, Авто, Гифка, Длиннопост

Но этом всё, берегите себя. Ваш Ю. Деточкин


Предыдущий мой пост по теме: Почему я пристёгиваюсь на заднем сиденье

Показать полностью 24

Сюжет для фильма: Двухминутный человек

Придумал идею для фильма, про человека, который живёт обычной жизнью.


Но при этом не может сосредоточиться ни на каком деле больше двух минут. Всё время перескакивает с одного на другое.


На работе пишет письмо, потом отвлекается на сообщения в телефоне.


Пролистывает ленту, забывает, что делал до этого.


Начинает читать статью, отвлекается на ролик на ютубе.


Пишет глубокомысленный пост на Пикабу, но прерыва

Минутка мотивации на случай космических лучей

СРОЧНО.

Сегодня в 00:30 до 03:30 президент попросил, чтобы все выключили телефон, сотовый, планшет, и т.д. ... и положить подальше от тела.


Телевидение объявило в новостях. Пожалуйста, скажите вашей семье и друзьям что Сегодня, в 00:30 до 3:30 на нашей планете будет очень высокая радиация. Космические лучи будут проходить близко к Земле.


Поэтому, пожалуйста, выключите свои сотовые телефоны. Не оставляйте устройство близко к телу, он может причинить вам ужасный вред. Проверьте на сайте Google и NASA BBC News. Отправьте это сообщение всем людям, которые для Вас очень дороги!


В первую очередь конечно родным. Позвоните им и скажите, что любите их и скучаете. И хорошо бы встретиться. Запланируйте встречу на выходных или прямо завтра.


Если они в другом городе — купите билеты и сгоняйте в гости на пару дней, черт возьми. Вы за выходные в баре больше потратите, чем съездить повидать родных.


Далеко ехать — отправьте посылку. Конструктор какой-нибудь племяннику. Закажите в интернет-магазине на худой конец. Вам потратить пару тысяч с карточки — ребенку воспоминание на всю жизнь.


Запишитесь на курсы какие-нибудь. Вот прямо сейчас, пока космическими лучами не накрыло. Пойдите в подмастерье к столяру или займитесь машинным обучением. Скорее всего бросите после третьего занятия, но что вы теряете?


Поставьте лайк десяти друзьям. Они пишут, стараются. Оставьте ободряющий комментарий. Даже если их порывы кажутся вам наивными, а их начинания обречены на провал.


Поздравьте с прошедшим днем рождения друзей. Никогда не поздно напомнить человеку, за что вы его цените. И что следите за его успехами.


Выложите свою смешную фотку в соцсетях. Не бойтесь быть смешными — это привлекает. В инстаграме или фейсбуке все такие крутые, успешные, спортивные. Пусть у вас сейчас не лучший период жизни. Через 10 лет именно эти живые фотки будут напоминать, как безудержно вы были счастливы.


Если космические лучи сегодня ночью не убьют все живое, конечно же.

(начало поста — фейковое тревожное объявление, которое ваши родители периодически пересылают друг другу по вотсапу, орфография сохранена)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!