Ох уж эти современные реалии!
UPD: #comment_169831289
UPD: #comment_169831289
Мурманск сегодня - 28 марта 2020. И карантин не нужен =)
Вот почему они так и не сделали Half-Life 3!
Просто текст в лифте Half-Life Alyx
Привет пикабушники и пикабушницы. Доброго утра понедельника. Работа бывает разная, я уже писал про экспедиции на Северный полюс, теперь пришло время двигаться дальше. Я часто вижу посты про работу в море на транспортном и другом флоте, а вот про работу на судах, которые занимаются подводным строительством не видел никогда. Как и обещал рассказываю вам про быт и жизнь на этой красавице, что на фото ниже.
Предупреждаю сразу в конце истории может быть немного мата из весёлых историй на борту (извините - мы на нём разговариваем).
Знакомьтесь - перед вами OCSV SIEM SPEARFISH. Называется это чудо Offshore Constraction Support Vessel или Судно технического обеспечения строительно-монтажных работ. Оно занимается строительством различных подводных сооружений. От монтажа подводных конструкций типа манифольдов, до работ по установке опор для маяков или ветрогенераторов. Видите этот огромный кран по правому борту возле кормы? Он используется для спуска под воду разных сооружений на глубины 300 и более метров. Судно совсем новое - год постройки 2014, поэтому я уверен, что вам будет интересно прочитать данный пост =)
На борту у нас имеются различные штуки для конструирования всякого (обычные конструкции для закладки фундаментов, опор и т.д. как вы могли видеть на земле, даже цемент возим тоннами), а также подводные роботы. Например такие ROV (Remotely operated underwater vehicle - Телеуправляемый подводный аппарат). Обычно он даже не один, ибо конструкции под водой нужно ставить правильно в нужном положении и одному аппарату это не под силу.
Для комфортного проживания на борту каждому члену экипажа предоставляется комфортная каюта. Вот моя. Да, в этот раз без окна и даже иллюминатора, но с видеосистемой, кондиционером и печкой, которые легко настраиваются с помощью панели управления каютой (правда я догадался об этом лишь через неделю - до этого спал при +25).
Есть небольшой душ с туалетом. Душ кстати сам регулирует температуру, которая устанавливается специальным регулятором, но совершенно не регулирует напор (на американский манер сделан).
Теперь про еду. О этот дивный храм чревоугодия, невероятный дворец набития желудков и прочее прочее... Тут Шведский стол - т.е. сам выбираешь что есть из кучи блюд. За 1.5 недели не повторялись блюда ни разу. Кормят отлично. Есть большой выбор хлопьев, фруктов, овощей, сладостей, есть мороженное и выбор из 100500 видов соков. Главный повар украинец и отлично готовит. Блюда всегда из разных кухонь со всего мира. Да чего говорить - вот фоточки...
Для отдыха есть 3 лаундж зоны. Day, Night и Helicopter lounge:
В каждой лаундж зоне есть PS4, XBox, или медиаприставка в которой 100500 фильмов на английском (даже вся "Игра Престолов" есть). Присутствует кикер, настольный теннис, дартс, куча настолок, книг и журналов. Есть Alias, Activity, Jenga, шахматы, ГО, шашки, монополия, карты, покер, Scrabble, 2 гитары (итальянская классика и эстрадная Ямаха). Только что был жаркий матч по кикеру между сборными Австралии и Польши. Польша проиграла: "О, курва!".
Распорядок для в основном такой: вахты по 12 часов с 00 до 12, с 12 до 00. Почти у всех. У меня не нормированный, я обычно работаю 4/8, как у нас в России. С ротацией в 2-3 дня смещаю вахты, ибо я инспектор. А-ля надсмотрщик. У каждого на каюте есть табличка, кто в ней живёт и какая у кого вахта. Чтобы не мешали спать и отдыхать. Заметьте, у нас обычно работают в 3 смены, 4 часа через 8, тут сложнее - 12 часов работаешь. Но это не значит, что все 12 часов вкалываешь, как проклятый. Обычно на каюте пишут должность Фамилию Имя и время вахты.
Вот мой скромный офис. Работаем на пару с австралийцем, я думал знаю английский, пока не пообщался с ним, знаете, даже ирландцы и шотландцы говорят лучше XD (шутки про лифт - илевн). А офис совсем обычный - ничего особенного. По всему кораблю есть WiFi (но скорость меееедленная 200-300 кбит) и даже есть грузовой лифт, к счастью без голосового управления.
Вот такой вот быт у нас. 90% времени общение проходит на английском, однако рускоговорящих около 1/7 от всех людей на борту. Есть украинцы, болгары, австралийцы, британцы, индонезийцы, индусы, малайцы, филиппинцы, русские, скандинавы, шотландцы, испанцы и французы. Полная солянка, все разные, ну абсолютно. От этого общение идёт в атмосфере немного похожей на атмосферу из сериала "Светлячок", если вы понимаете о чём я.
Теперь весёлые истории:
Первый раз работаю в оффшоре, а смешных моментов в работе во много раз больше, чем за все экспедиции.
Например в отличии от наших судов, где стираешь и убираешь у себя сам, тут есть мой "личный" индус... Он каждый день убирает каюту и заправляет постель. о_0 У меня не нормированная вахта (Client Rep ин инглишь), иногда он заходит ко мне когда я сплю и сильно сильно, быстро, быстро извиняется. "I'm so sorry sorry sir!" Очень часто это повторяя. Мне его даже жалко становится...
Мой сосед (соседняя каюта) - седой бритиш, который слушает что-то вроде Британского шансона и носит внушительные бакенбарды. Чем-то похож на льва, даже не говорит, а рычит. Хотя голос заслуживает звучать на BBC, вот честно.
Тут был русский капитан, бывший вояка (на стиле мужик, в возрасте), заменили его на шотландца, который ходит в рваном грязном свитере и от него несёт перегаром.
Их тут британцы овцеёбами зовут. Вообще тут норм атмосфера. Каждый норовит другого потроллить и стебануть. Только индусы, малайцы и индонезийцы кучкуются в своём лагере и мало общаются. Наши же соотечественники обычно не только вместе общаются, а ещё туда сюда гоняют чтобы кого-то стебануть.
Зато бритиши анекдот рассказали:
- Знаешь почему жители Шотландии, когда ебут овечку выводят её на вершину клифа над пропастью?
- Она ножками упирается.
Тут вообще такие коры иногда отмачивает народ, маршрутка не лежит, но сюрвей рум точно ржет минут 20...
А мне пора отдыхать после долгой ночной вахты. Пост написан и опубликован, я отправляюсь исследовать мир Зельды, а потом в царство Морфея. С вами был Вэл, удачи в ваших начинаниях!
P.S. А теперь, предвидя ваши вопросы, мои ответы:
1. Чтобы попасть в моря я учился в ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова в Санкт-Петербурге, на Арктическом факультете, специальность "Инженер-гидрограф", тут же сейчас и преподаю несколько предметов, и учусь, как аспирант. Надеюсь мои курсанты-студенты меня сейчас не спалят. Это была моя детская мечта, искать затонувшие суда и гонять на Северный полюс. Я добился того, о чём мечтал. Вам советую не медлить и тоже реализовывать свою мечту, надеюсь мой пример докажет вам, что это возможно. Правда сразу говорю - учиться сложно.
Про мою специальность из Морского Энциклопедического словаря 1990 г.в.:
ГИДРОГРАФ (от гидро и греч. графо — пишу), специалист в обл. гидрографии, занимающийся обеспечением безопасности судоходства и сопровождением подводных работ. Имеет широкую инж. подготовку в судовождении, картографии, геодезии, топографии, аэрофотосъемке, мореходной астрономии, навигации, мор. геологии, геофизике, гидрометеорологии, гидрологии, геоморфологии, робототехнике, гляциологии, океанологии и т. д. В СССР Г. готовят в Высшем инженерном морском училище им. адм. С. О. Макарова.
2. Чтобы попасть конкретно сюда, в оффшоры, я использовал всякие морские агенства. Я гидрограф-фрилансер. Агенства разные, например: https://atlasprofessionals.com/
3. По деньгам... Заработные платы у нас разные, зависит от стажа, знания английского и опыта. Обычно от 200$ до 500€ или £ в сутки. Проекты от двух до четырёх недель.
4. Английский нужен уровня безумно высокого, особенно если связаны с работой, которая подразумевает общение по рации. Поэтому если желаете так работать уровень нужно постоянно повышать. (ЭТО - ОДНО ИЗ САМЫХ ВАЖНЫХ ТРЕБОВАНИЙ)
Для прекрасных дам:
Сейчас девушек на факультете почти 50% из-за более высокого балла по ЕГЭ, они вполне себе ходят в моря, и даже открывают новые острова, лично знаю ровесниц, которые уже старпомы и почти наверняка станут капитанами. Поэтому не думайте, что: "Баба на корабле к беде". Этот тезис морально устарел. С вами вполне себе комфортно и весело работается, главное, чтобы морская болезнь сильно не одолевала.
Чтобы не быть голословным - вот пруф на девушек, открывших остров в 2017 году: https://gumrf.ru/news2017/2011/news_251017_0.html
Увидел тут сегодня пост https://pikabu.ru/story/mirazh_na_severe_6331966#comments. Автора почему-то уличили (или пытались уличить) во лжи.
Это же пикабу, обязательно должен найтись ещё кто-то, кто знает это явление и рассказать. Вот вам несколько фото на самый длиннофокусный объектив, который у меня был в экспедиции "Арктика-2013" (вроде сапог зум 400мм, что-то из L серии). А суть явления проста - при влиянии температуры воздух может дрожать, я думаю все знают о чём речь. Так вот - при сильных морозах и поверхности Земли, которая близка к эллипсойду (то есть близка к поверхности моря в спокойную погоду). Наблюдается схожее явление. ЕМНИП - "многократное преломление лучей из-за разницы в температоре приграничных слоёв воздуха". Сфотографировано у побережья Северной Земли, на переходе к мысу Баранова. Фото моё, тег есть =)
Из википедии:
Верхние миражи являются наиболее распространенными в полярных регионах, особенно на больших ровных льдинах со стабильной низкой температурой. Такие условия могут возникать над Гренландией и в районе Исландии. Возможно, благодаря этому эффекту, получившему название хиллингар (от исландского hillingar), первые поселенцы Исландии узнали о существовании Гренландии[1].
Верхний мираж может быть прямым или перевернутым, в зависимости от расстояния до истинного объекта и градиента температуры. Часто изображение выглядит как фрагментарная мозаика прямых и перевернутых частей.