Dorngas

На Пикабу
Дата рождения: 30 апреля 1982
поставил 42041 плюс и 4184 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
19К рейтинг 10 подписчиков 5 подписок 28 постов 13 в горячем

Ответ на пост «Где находится Россия?»

На самом деле ТС в оригинальном посте поднял очень злободневную тему, что обучающиеся не могут найти на карте Россию. В комментах многие не верят, что такое возможно в колледже, но на самом деле это обыденная реальность.

Я года полтора назад выкладывал пост, в котором рассказывал как студентка первого курса ВУЗа на экзамене была уверена, что в годы второй мировой войны Япония, Великобритания и США воевали против Германии и СССР, которые были союзниками, после этого меня было уже ничем не удивить. В рамках дисциплины "История государства и права зарубежных стран", приходится так или иначе касаться и вопросов географии, так что я понимаю, что многие студенты учили её, по ходу, по пачке Беломорканала, но события сентября ввергли ещё в большее уныние.

Дело происходит в Питере, начиная с этого учебного года, по поручению Президента России в ВУЗах вводится новая учебная дисциплина - Основы российской государственности. Как всегда летом аврально готовились темпланы и рабочие программы, а преподаватели ускоренно проходили повышение квалификации. Однако речь не совсем об этом.

Итак, прошла первая лекция по новой дисциплине и чтобы студентов сразу не пугать сложными заданиями, раздал им на семинар простые доклады на темы связанные с историей России. Одна из тем приблизительно звучала следующим образом - "Изменение территории российского государства в XX в.". Выходит отвечать девочка, с бумажки, с запинкой кое-как пробубнила текст, после чего я вывел на экран политическую карту России с её соседями и начал задавать вопросы. Вот, говорю, Вы сказали, что Россия потеряла часть Сахалина по результатам русско-японской войны, а покажите где он на карте? В глазах девочки полная паника и непонимание, она даже приблизительно не может показать на карте, где Сахалин. То же самое было, когда вопросы касались Финляндии, Польши, Прибалтики и так далее. Ладно, говорю, покажите хоть на карте, где находится Санкт-Петербург (напоминаю девочка учится в Питерском Вузе). Она секунд 20 смотрела на карту, потом ткнула в район Латвии и сказала где-то здесь. Так что ещё раз говорю, я, к сожалению, охотно верю автору оригинального поста.

P. S. Предлагаю для ликвидации географической и исторической неграмотности, принудительно заставлять молодёжь играть в исторические стратегии от Парадоксов, хотя бы в Европу Универсалис.

Показать полностью

Женщина - друг человека, или о чем говорили Древнеиндийские законодатели. Ч. 2

Преамбула

Хотя мой прошлый пост на эту тему особенного ажиотажа не вызвал, тем не менее, обещал вторую часть поэтому держите. Кроме этого, @saturn721 заинтересовался формами брака по Законам Ману. Я не хотел эту тему затрагивать, но раз просили с них и начнем.

Формы брака

Глава третья Законов Ману знала восемь форм брака. Можно сказать, что четыре из них были правильные, четыре – не совсем правильные. С правильными формами брака – скучно, поэтому позволю себе просто процитировать учебную литературу:

Брахма. Наиболее похвальной формой брака считалась брахма. При этой форме девушку выдавал отец, давая столько украшений, сколько мог, мужчине, обладающему характером и ученостью, которого он сам приглашал по своей воле и принимал с почетом, не беря ничего взамен. Такой брак приносил больше всего духовных заслуг отцу девушки.

Дайва. Следующей формой был брак дайва. По этой форме отец отдавал девушку с украшениями жрецу, совершающему жертвоприношение, фактически, в качестве дакшины — платы за жертвоприношение. Эта форма брака считалась более низкой, чем брахма, поскольку отец девушки принимал во внимание услуги, оказанные женихом, в то время как при форме брахма брак был чистым дарением.

Арша. Согласно этой форме, отец невесты получал от жениха пару (или две пары) коров для совершения жертвоприношения. Этот дар не был ценой невесты, но в какой-то мере являлось возмещением за дарение и предназначался исключительно для жертвоприношения.

Праджапатья. Затем следует форма брака праджапатья. Согласно ей, отец отдавал свою дочь жениху, сознавая, что они вместе будут совершать свои гражданские и религиозные обязанности. Само название праджапатья указывает, что супруги вступают в торжественный союз для освобождения от своих долгов Праджапати, т. е. ради рождения детей.

В общем, правильные формы брака – понятные и простые, а вот с неправильными было немного повеселее:

1) Индийский законодатель запрещал прямую продажу невесты: «31. Выдача дочери, [когда жених] дает добро (dravina) родственникам и невесте столько, сколько может и добровольно, называется дхармой асура» и «25. ...два же здесь считаются несоответствующими дхарме: [браки] пайщача и асура никогда не должны быть совершаемы».

2) Предусматривались и типичные случаи, происходящие в ночных клубах и на вписках: «34. Когда [кто-либо] тайком овладевает спящей, опьяненной или безумной, это - наихудший из видов брака, восьмой, известный, [как] пайщача».

Женщина - друг человека, или о чем говорили Древнеиндийские законодатели. Ч. 2 Женщины, Брак (супружество), Измена, Древний мир, Индия, Закон, История (наука), Длиннопост, Законы Ману

Как заканчивается секс с пьяной по мнению Древнеиндийского законодателя

Для кшатриев (то есть воинов, иди проще говоря светской знати) допускались, но не поощрялись еще два вида брака: «26. Эти две ранее упомянутые [формы] брака - гандхарва и ракшаса – в отдельности или вместе считаются соответствующими дхарме кшатрия». Итак, что это за формы:

1) Индийский законодатель разбирался в бурлящих гормонах у молодых, поэтому сказал: «32.Добровольный союз девушки и жениха, любострастный (maithunya), происходящий из желания, называется гандхарва».

2) Были знакомы Законам Ману и горские обычаи: «33. Похищение из дома кричащей и плачущей девушки силой, сопровождаемое убийствами, ранениями и разрушениями, называется обрядом ракшаса».

Женщина - друг человека, или о чем говорили Древнеиндийские законодатели. Ч. 2 Женщины, Брак (супружество), Измена, Древний мир, Индия, Закон, История (наука), Длиннопост, Законы Ману

Похищение невесты в Древней Индии, рисунок с натуры.

Разобравшись с формами брака, можно переходить непосредственно к половым преступлениям, предусмотренными восьмой главой.

Восьмая глава

Преступления, связанные с честью и достоинством женщины (и не только), также как и наказания за них, предусмотренные Законами Ману, весьма обширны, поэтому рассмотрю, в качестве примера, только часть из них:

1) Вводилось широкое понятие прелюбодеяния, под которое попадали многие, даже вроде незначительные действия и которое безусловно запрещалось – «353. Ибо [прелюбодеяние], возникшее из этого, рождает смешение варн, благодаря которому [возникает] адхарма, уничтожающая корни и причиняющая гибель всему» и «359. Небрахман, виновный в прелюбодеянии, заслуживает смертной казни: жены [всех) четырех вари всегда должны быть охраняемы», например:

1.1. Прелюбодеянием считался разговор с женщиной в тогдашних социальных сетях – «356. Кто любезничает с чужой женой [в уединенных местах] - где берут воду (tirtha), в лесу (агапуа), в роще (vana) или при слиянии рек, - должен считаться виновным в прелюбодеянии».

1.2. Присел рядом с красивой девушкой из соседнего отдела во время обеденного перерыва на диванчике попить кофейку – я тебя поздравляю – «357. Услужливость, заигрывание, прикосновение к украшениям и одеждам, а также совместное сидение на ложе - все [это] считается прелюбодеянием».

1.3. При встрече дружески обнял или поцеловал знакомую? Ты опять попал: «358. Если кто прикасается к женщине не в [надлежащем) месте или разрешает ей прикасаться к себе, - все, [совершенное] по обоюдному согласию, считается прелюбодеянием».

2) Законы Ману уже знали современное «да она сама просила/согласилась» - «364. Кто обесчестит девушку против ее воли, тот немедленно подлежит телесному наказанию; но человек, обесчестивший с ее согласия, не подлежит телесному наказанию, если он равен – ей».

3) Не забываем, что для Древней Индии характерен жесткий варно-кастовый строй, поэтому «365. Девушку, сошедшуюся с [мужчиной], высшим [по происхождению], не надо заставлять платить ничего, но имевшую связь с низшим надо заставить жить заточенной в доме».

4) Что касается мужчин, соблазнивших девушку, то наказание также зависело от варновой принадлежности – «367. Но если какой-нибудь человек нагло обесчестит девушку, два его пальца должны быть отрезаны и он заслуживает штрафа в шестьсот [пан].» и «368. Равный, обесчестивший девушку, не подлежит отрезанию пальцев, но должен быть принужден уплатить двести [пан] для недопущения повторения [преступления]».

5) Не была чужда индийскому законодателю и современная ЛГБТ-повестка – «369. Для девушки, которая растлит другую девушку, полагается штраф в двести [пан], пусть она уплатит двойное брачное вознаграждение, а также пусть получит десять розог.» и «370. А женщина, которая растлит девушку, заслуживает немедленного обрития головы, отрезания двух пальцев, а также того, чтобы ее провезли на осле».

6) Твой папа крутой бизнесмен/чиновник/фсбшник, поэтому ты можешь вертеть мужа на одном месте? Законы Ману знают, что с этим делать – «371. Если женщина, обнаглевшая вследствие знатности родственников и [своего] превосходства, изменяет своему мужу, пусть царь прикажет затравить ее собаками на многолюдном месте».

7) Не следует думать, что наказанию подвергались одни женщины, мужчинам тоже доставалось:

7.1. Муж пришел и застал тебя на горячем? Не хочешь прыгать с балкона? Всегда есть альтернатива – «372. Мужчину-преступника пусть прикажет сжечь на раскаленном железном ложе; пусть подбрасывает под него дрова пока не сгорит злодей». По Законам Ману, все люди равные, но некоторые равнее других – «379. Для брахмана полагается обритие [головы вместо] смертной казни; для других же варн смертная казнь может применяться».

7.2. Ты простой слесарь и посмел соблазнить жену/дочь миллионера? Не обижайся – «374. Щудра, сожительствующий с [женщиной] дваждырожденных варн, - охраняемою или неохраняемою, - лишается: если с неохраняемою - детородного члена и всего имущества, если с охраняемою - всего, [даже жизни]».

7.3. Чаще соблазнение незамужней девушки все-таки наказывалось штрафом, который зависел от варновой принадлежности обеих сторон, например «376. Но если вайщий или кшатрий имеют связь с неохраняемой брахманкой, вайщия надо оштрафовать пятьюстами [пан], а кшатрия – тысячью.» или «384. Штраф, [налагаемый] на вайщия [за связь) с неохраняемой кшатрийкой, - пятьсот [пан]; но кшатрию можно выбирать или обритие головы с мочой, или такой же штраф».

Как вы могли заметить в последнем случае кшатрию предлагалось вместо штрафа выбрать весьма оригинальное наказание, поэтому пора обратиться к одиннадцатой и поговорить о фантазии древнеиндийского законодателя.

Одиннадцатая глава.

Прежде всего, следует сделать ремарку и сказать, что древние хорошо разбирались в физиогномике и причинно-следственных связях – «48. Некоторые злодеи подвергаются изменению внешности вследствие преступлений в этом мире, а некоторые - из-за совершенных в прежней жизни». Поэтому не можешь определить кто же совершил преступление обращайся к Законам Ману, они всегда помогут:

1) «49. укравший золото [как следствие этого приобретает] болезнь ногтей, пьяница - черноту зубов, убийца брахмана - чахотку, осквернитель ложа гуру - болезнь кожи».

2) «50. доносчик - дурной запах из носа, клеветник - дурной запах изо рта, крадущий зерно - недостаток членов, подмешивающий [зерно] – излишнее число членов».

3) «51. похититель пищи - дурное пищеварение, крадущий слово - немоту, крадущий одежду - белую проказу, крадущий лошадь – хромоту».

4) «52. похититель светильника - слепоту, гасящий его - становится кривым; причинением вреда (hirnsa) [живым существам] он приобретает болезненность, непричинением вреда (ahimsa) – здоровье».

5) «53. Так, вследствие остатка [греха прежнего] деяния рождаются презираемые благочестивыми слабоумные, немые, слепые, глухие, а также имеющие безобразную внешность».

Надеюсь, данная шпаргалка поможет вам вычислить, кто сожрал ваш салат, оставленный в общем холодильнике, или кто заложил начальству, что вздремнули полчасика на рабочем месте.

Однако возвращаемся к нашей теме. Среди всех грехов, прелюбодеяние с женой брахмана было самым страшным – «55. Убийство брахмана, пьянство, кража, прелюбодеяние с женой гуру и даже сообщество с такими [преступниками] объявили великими грехами (mahapataka)». Не отставал от этого и инцест – «59. Плотскую связь с единоутробными сестрами, с девушками и низкорожденными женщинами (antyaja), с женами друга или сына объявили равной осквернению ложа гуру» и ««171. имев сношение с единоутробными сестрами, с женой друга и сына, с девушками, с йизкорожденными женщинами, надо исполнить обет, полагающийся за осквернение ложа гуру».

Меньшим грехом считалось «61. [допущение] младшим братом [женитьбы ранее] неженатого старшего, [допущение] старшим неженатым братом женитьбы младшего, выдача дочери за одного из них и принесение для них жертв» и «62. опорочение девушки, ростовщичество (vardhusya), нарушение обета, продажа пруда (tadaga), сада (агата), жены и потомства».

Упоминались в Законах Ману и любители бара «Голубая устрица» - «68. Нанесение вреда брахману [ударом], нюхание (вещей), неподлежащих нюханию, или спиртных напитков, обман и мужеложство причиняют потерю касты (jatibhran akara)».

Женщина - друг человека, или о чем говорили Древнеиндийские законодатели. Ч. 2 Женщины, Брак (супружество), Измена, Древний мир, Индия, Закон, История (наука), Длиннопост, Законы Ману

Суровая правда жизни по Законам Ману

Как же искупать такие грехи? Всегда есть альтернатива, для искупления великого греха ты мог:

1) «104. Осквернивший ложе гуру, признавшись в грехе, пусть ляжет на раскаленное, сделанное из железа [ложе], или пусть обнимет раскаленное железное изображение [женщины]: он очищается смертью».

2) «105. или, отрезав сам свой член и мошонку и взяв в соединенные руки, пусть идет в страну Ниррити, пока не упадет мертвым».

3) «106. или, нося ножку кровати, в одежде из лыка, отпустив бороду, пусть исполняет один год в безлюдном лесу [покаяние] криччхра, объявленное Праджапати».

4) «107. или надо три месяца, обуздывая чувства, исполнять лунное покаяние, [питаясь] жертвенной пищей или ячменной кашицей, для искупления [вины] осквернения ложа гуру».

А вот что такое криччхра и лунное покаяние – «212. Дваждырожденному, исполняющему [обет криччхра], объявленный Праджапати, полагается есть три дня [только] утром, три дня - вечером, три дня - [пищу, данную] без просьбы, и три дня не есть ничего.» и «219. Исполняющий лунное покаяние аскета (yati), обуздывая себя, пусть съедает при наступлении полдня каждый раз [в течение месяца] восемь пинд жертвенной пищи». Криччхра была нескольких видов и к ней мы еще вернемся.

Криччхра полагалась и за, скажем так, особую любовь - «174. Мужчине, мевшему сношение с самкой животного, с женщиной в период менструаций, противоестественным способом, а также в воде, полагается исполнить самгапану криччхру».

Лунное покаяние полагалось и за совершение меньшего греха – «118. Дваждырожденные, совершившие меньший грех, за исключением ученика, нарушившего обет целомудрия (avakirpin), могут исполнить для очищения… лунное покаяние».

Оно назначалось за такие преступления как похищение и инцест с двоюродными родственниками - «164. При похищении мужчин и женщин, [при присвоении] поля, дома и воды из колодца (kupa) или водоема (vapi) очищением считается лунное покаяние» и «172. имев сношение с дочерью сестры отца, [которая ему почти] сестра, дочерью сестры матери и родного брата матери, надо совершить лунное покаяние».

Помните, мы говорили, что прелюбодеяние рождает смешение варн? Так вот – «126. За деяния, приводящие [к рождению] в смешанной [касте] (sarikara) и к непригодности к получению даров, [предписывается] лунное покаяние в течение месяца, за причиняющие нечистоту, - [следует пить] три дня кипящий ячменный отвар».

Кстати, убийство неверной жены хоть и считалось зачастую правильным, но все равно было грехом, однако индульгенцию придумали задолго до католической церкви – «139. Убив женщин четырех варн, виновных в прелюбодеянии, надо дать [брахману] для очищения соответственно [порядку варн] охотничью сеть, лук, козла, овцу».

Индийский законодатель предусмотрел даже покаяние для тех, кто занимается любовью, например, в транспорте – «175. Дваждырожденный, имев сношение с мужчиной или с женщиной на повозке, влекомой быками, в воде, а также днем, - пусть совершит омовение в одежде».

Из этих примеров видно, что индийский законодатель попытался максимально полно описать все греховные случаи и установить за них наказания. И тут как раз следует вернуться к криччхре, о которой говорилось выше. Здесь древнеиндийская фантазия поработала очень хорошо. Выделялись следующие виды обета:

1) «213. [Питание] коровьей мочой и коровьим пометом, молоком, простоквашей, коровьим маслом и водой, [настоенной] на траве куща, и пост в течение суток считается самтапаной криччхрой».

2) «214. Дваждырожденному, исполняющему атикриччхру, полагается есть каждый раз в течение трех периодов по три дня, как сказано прежде,[но только пищу в количестве] одного наполнения рта, а последние три дня поститься».

3) «215. Брахману, исполняющему таптакриччхру, полагается пить в горячем виде воду, молоко, коровье масло, [вдыхать] пар - каждое в течение трех дней, - совершая омовение с сосредоточенным вниманием».

4) «216. Двенадцатидневный пост, который [установлен] для обузданного и внимательного, [носит] название парана криччхра; он искупает все грехи».

Ну и на закусь иные проявления безудержной фантазии индийского законодателя:

1) Украл у церкви? Что же - «26. Тот грешник, который захватывает собственность богов и брахманов, в другом мире живет экскрементами коршунов».

2) Любишь побаловать себя пивком? Законы Ману категоричны на этот счет -«91. Дваждырожденный, выпив по глупости суру (ячменный напиток, типа пива, - мое прим.), пусть пьет хмельной напиток воспламененным; когда он обожжет им тело, тогда он освобождается от греха». Ну, или как вариант «92. или надо пить, пока не умрет, кипящую коровью мочу, воду, молоко, коровье масло или жижу коровьего навоза».

3) Любишь хороший стейк из мраморной говядины? Что же судьба изготовителей этого стейка незавидна – «109. Совершившему меньший грех убийце коровы полагается в течение месяца пить ячменный отвар; обритый, покрытый шкурой той [коровы], пусть живет в коровнике». Далее – «110. Ему надо два месяца*, обуздывая чувства, умеренно есть несоленую [пищу каждый] четвертый срок, совершая омовение коровьей мочой». Ну и на закусь – «111. Днем ему надо следовать за коровами и, стоя прямо. глотать пыль, [поднятую их копытами]; ночью, прислуживая и оказывая им почтение, пусть пребывает в позе вирасана».

4) Любишь ряженку или простоквашу? У меня плохие новости – «154. Дваждырожденный, выпив [напитков] кислых или вяжущих, даже чистых, становится нечистым, до тех пор, пока он это не извергнет».

5) Ну и на закусь моё любимое, без комментариев, - «155. Дваждырожденный, проглотив мочу или экскременты домашнего кабана, осла, верблюда, шакала, обезьяны и вороны, пусть исполнит лунное покаяние».

Заключение

Законы Ману – это отдельное произведение искусства, которое сильно выделяется на фоне аналогичных памятников права Древнего Востока, - они весьма обширны и подробны. Хотя в рамках данного поста я старался затрагивать, прежде всего статьи, связанные с женщинами, другие сферы общественных отношений, урегулированных данными законами также достойны своего внимания.

Показать полностью 3

Женщина - друг человека, или о чем говорили Древнеиндийские законодатели. Ч. 1

Введение

Намедни, в лиге историков, был опубликован интересный пост о законах хеттов, защищающих честь женщин. Ознакомиться с ним можно тут. Что же, тема для меня знакомая, поэтому сравним хеттское право с тем, что было в Древней Индии.

Вообще, древневосточные государства, по крайней мере к моменту возникновения писаной истории, уже перешли к отцовскому праву, поэтому положение женщин отнюдь не улучшалось, однако единства тут не было. На одном конце полюса находился Египет, в котором пережитки материнского права сохранялись очень долго, поэтому женщины, зачастую, занимали достойное положение в обществе. На другом же конце находилась Древняя Индия, особенно после трансформации ведийской культуры в знакомый нам индуизм. Да, в том же Вавилоне или Китае женщины тоже отнюдь не устраивали демонстрации с требованием предоставить им избирательные права, но в Индии женщина фактически превратилась в «друга человека».

Законы Ману

Классическим индийским правовым памятником древности, который хорошо изучен и переведен на множество языков (кстати именно его изучают в качестве примера будущие юристы на занятиях по Истории государства и права зарубежных стран) являются «Законы Ману». Это так называемая дхармашастра, то есть сборник правил поведения, носящий казуистический характер. Именно к этим Законам мы и обратимся, чтобы понять, что из себя представляла индийская женщина более двух тысяч лет назад, как ее защищали, наказывали и отдельно упомянем как работала фантазия индийских законодателей. Перевод Законов Ману на русский есть во множестве источников, я, например, пользовался этим.

Для лучшего усвоения и из-за большого объема информации данный пост будет разбит на две части. Сначала разбирается правовой статус женщинам, потом уже поговорим об остальном.

Пятая глава

Базовый правовой статус женщины определяется пятой главой данных Законов.

- Для начала законодатель проходится по любительницам «Я сома»: «147. Женщиной - в детском возрасте, молодой или даже пожилой – никакое дело не должно исполняться по своей воле, даже в [собственном] доме» и «148. В детстве ей полагается быть под властью отца, в молодости - мужа, по смерти мужа - [под властью] сыновей: пусть женщина [никогда] не пользуется самостоятельностью.»

- Далее, по тем, кто устает от домашнего хозяйства, впадает в депрессию после родов и любит шоппинг: «150. [Ей] надо быть всегда веселой, искусной в домашних делах, имеющей хорошо вычищенную утварь и экономной в расходах.»

- Затем говорит о тех, женщинах, кто жалуется на абьюз: «154. Муж, [даже] чуждый добродетели, распутный или лишенный добрых качеств, добродетельной женой должен быть почитаем, как бог» и «155. Для жен не существует отдельно жертвоприношения, обета, поста; в какой мере она повинуется мужу, в такой же она прославляется на небе».

- А что там насчет права на развод? - «149. Пусть она никогда не желает разлуки с отцом, мужем и сыновьями; оставляя их, женщина делает заслуживающими презрения обе семьи [- свою и мужа].»

- Права вдов говорите? – «157. Пусть она добровольно изнуряет тело, [питаясь только] чистыми цветами, кореньями и плодами; после смерти мужа ей не следует произносить даже имени другого [мужчины]» и «161. Но жена, которая из желания [иметь] потомство, нарушает [обет верности умершему] мужу, встречает презрение в этом мире и лишается местопребывания мужа [на небе]».

- Не обошел индийский законодатель и такую хайповую тему как РСП: «162. Потомство, рожденное от другого, - даже в другом браке, - в этом мире не признается; другой муж нигде не предписан для добродетельных женщин»

- Также были предусмотрены и интересы тех, кто любит поныть на Пикабу об измене жены: «164. Из-за неверности мужу жена в мире снискивает презрение, [а] после смерти оказывается в чреве шакала и мучается ужасными болезнями».

Девятая глава

В дальнейшем, обязанности и еще раз обязанности, без прав, женщин детализируются в девятой главе. Часть информации повторяется, но всплывает и много новых интересных моментов.

1) Индийский законодатель был высокого мнения о чистоте помыслов женщин: «5. Женщины особенно должны быть оберегаемы от дурных наклонностей, даже от незначительных, ибо необерегаемые женщины приносят горе двум семействам» и «9. С каким [мужчиной] женщина сочетается, такого сына она и рождает, поэтому ради чистоты потомства надо тщательно охранять жену».

2) Восхищаясь твердостью духа женщин, Законы Ману продолжают: «15. Вследствие приверженности к мужчинам, непостоянства и природного бессердечия они в этом мире изменяют мужьям, даже тщательно охраняемые» и «14. Они не смотрят на красоту, им нет дела до возраста. Они наслаждаются с красивым и безобразным, считая: Довольно того, что он мужчина». Исходя из этого законодатель рекомендует: «16. Зная такую их природу, созданную Праджапати, [всякому] человеку следует предпринимать крайнее старание к их охране». Так что, если девушка в очередной раз на тебя наезжает, что ты ее никуда не отпускаешь или лезешь в её телефон, можешь смело ссылаться на божественное право.

3) Стоит отметить, что Законы Ману не поощряют и мужские измены. Например: «40. Не бывает так, чтобы было посеяно одно, а родилось другое, ибо какое семя посеяно, такое и вырастает» и «41. Поэтому разумным, хорошо воспитанным, знающим джнану и виджнану и желающим долгой жизни никогда не должно вноситься семя в жену другого». Однако между «не должно» и «30. Но за измену мужу жена порицается в мире, возрождается в утробе шакала и мучается от ужасных болезней» есть махонькая разница.

4) Женщина берет детей и сваливает от мужа к родителям? Или муж уходит вечером в баню и смывается с концами? Что же, законодатель предусмотрел и это «46. Ни вследствие продажи, ни оставления ее [мужем] жена не освобождается от мужа: такую мы знаем дхарму, установленную некогда Праджапати».

5) Как и все древние страны, Индия была крестьянским государством, причем с развитыми общинными отношениями. В условиях, когда под одной крышей могли проживать множество родственников, неизбежно появляются соблазны, но мудрый индийский законодатель предусмотрел и это, например: «58. Старший, познав жену младшего, или младший - жену старшего, кроме крайних обстоятельств, оба становятся изгоями, даже [надлежаще] уполномоченные».

6) Чтобы феминистически настроенные женщины не вздумали обижать мужчин, Законы Ману вводят ряд гарантий для защиты сильного пола. Например: «77. Мужу полагается терпеть ненавидящую [его] жену год, но по [прошествии] года, отобрав дар, он может прекратить сожительство с ней» или «81. Если жена не рождает детей, может быть взята другая на восьмом году, если рождает детей мертвыми - на десятом, если рождает [только] девочек - на одиннадцатом, но если говорит грубо - немедленно».

7) Твоя жена любит выпить пивка и сходить в клубешник? Индийский законодатель знает, что с этим делать: «84. Та, которая, хотя ей было запрещено, пьет опьяняющие напитки, хотя бы на празднее гвах, или посещает зрелища и сборища, должна быть оштрафована шестью кришналами».

Заключение

В посте рассмотрена только верхушка айсберга, касающаяся правового статуса женщины и особенностей семейных связей. За бортом остались - процедуры заключения брака, различные формы браков (а их было ажно восемь штук) и множество отдельных нюансов, которые не привожу, чтобы окончательно не перегружать текст. В следующей части, как и говорил в начале, планирую рассмотреть вопросы, связанные с половыми правонарушениями, наказаниями и искуплением за греховные действия. Для лиц со слабой психикой и желудком будет весело и опасно.

Показать полностью

В продолжении погоды в Питере

В продолжении погоды в Питере Санкт-Петербург, Погода, Снег, Зима, Фото на тапок, Длиннопост, Вид из окна
В продолжении погоды в Питере Санкт-Петербург, Погода, Снег, Зима, Фото на тапок, Длиннопост, Вид из окна

Снег капает даже в тех районах, которые были сухие с утра. Пора снова закидывать в машину щётку и лопату.

Показать полностью 2

Ответ на пост «Где справедливость?)»

Хех, помнится жил в деревне под Лугой, Ленинградской области, где у меня дача, простой парень по имени Валера. Где-то в 95-96 году ему исполнилось 18 лет. Отмечание сего события происходило бурно и закончилось тем, что виновник торжества в состоянии синьки начал бегать за собутыльником с топором, чему я сам был свидетелем. Крутить его приехал наряд милиции, но тогда Валеру поняли и простили, дело возбуждать не стали.

Однако Валера не угомонился, в том же году, вместе с товарищем, грабанул магазин, попутно убив сторожа (кстати топором опять же). Полученные средства тут же были пропиты, вся информация разболтана и его быстро взяли. В общем, Валера повторил судьбу тысяч пришедших к успеху пацанчиков тех лет.

В колонии он заразился туберкулёзом и когда вернулся домой оказалось, что Валера имеет определённые льготы, как больной тубиком, в том числе и право на санаторно-курортное лечение. Тут уже на дыбы встало пол деревни, мол как так - я всю жизнь отпахал в колхозе (который к слову как и везде развалился в начале 90-х) и мне от государства только нищенская пенсия (сразу вспоминается анекдот про Чапаева с его коронной фразой - так и запиши, х.. ему от советской власти), а этому долбоящеру путёвка положена? Где справедливость?

Однако все хорошо, что хорошо кончается. Естественно Валера на путь исправления не встал, совершил ещё одно преступление и пока находился под подпиской о невыезде и надлежащем поведении на время следствия, во время совместного распитие спиртных напитков со своими дружбанами, получил несколько колюще-ножевых ранений в области живота и грудной клетки, от чего и скончался на месте.

Интересная реклама или услгуи для вашего бизнеса

Попалась мне тут интересная реклама на Пикабу:

Интересная реклама или услгуи для вашего бизнеса Ошибка, Опечатка, Реклама, Пикабу, Длиннопост

Так вот, у меня вопрос - что за мужик такой Услгуи и как он помогает бизнесу? А то сразу вспоминается анекдот про Славу, который памятник КПСС отгрохал.

Показать полностью 1

Требуется помощь пикабушников Великобритании

Здравствуйте уважаемый пикабушники, проживающие за рубежом и особенно в туманном Альбионе. Для проведения научного исследования, мне потребовался доступ к сервису "HANSARD at HUDDERSFIELD", позволяющему отслеживать как часто те или иные слова использовались в дебатах в английском парламенте.

Доступ к сайту https://hansard.hud.ac.uk/site/site.php из России запрещен (то ли наш Роскомнадзор постарался, то ли англичане сами наложили санкции на пользователей из России). При включении ВПН на сайт зайти можно, но при поиске по большим временным интервалам выдает "Your request to the server has timed out". Поэтому хочу обратиться за помощью к проживающим в Великобритании. Необходимо ввести нужнй мне запрос, временной интервал и прислать результаты.

Теоретически может получиться зайти из любой зарубежной страны, но Англия - в приоритете :-)

Аngels of Death - Origins

Небезывестный Ричард Бойлан, после поступления на службу ГВ, создал годный мультсериал - Angels of Death. В ситуации, когда годного кинопродукта по вахе - кот наплакал, это было как глоток свежего воздуха. После этого, началась работа над приквелом данного сериала и не так давно выпущена первая серия - Kill Command. Красивая музыка и море пафоса, то что настоящие вахолюбы и ценят.

P. S. Минимальное знание английского весьма желательно.

https://youtu.be/99tOSmaNSJg

Отличная работа, все прочитано!