BONUM.Trailer

BONUM.Trailer

Мы команда машиностроительного завода BONUM. Наше производство выпускает полуприцепную технику и специальную технику для работы в поле. Здесь мы рассказываем о жизни завода и показываем наши новинки.
На Пикабу
поставил 1 плюс и 0 минусов
144 рейтинг 8 подписчиков 1 подписка 7 постов 0 в горячем

Какую технику выпускает завод BONUM? Часть 3


В прошлой серии мы остановились на направлении AGRO LINE, где рассказали все о зерновозах, но кроме них у нас еще есть техника для специальных полевых работ.

Зерновозы BONUM помогают перевозить сельхозпродукцию между элеваторами, складами и портами, мы решили пойти дальше и разработали полуприцеп, который помогает эту сельхозпродукцию добывать, называется он — бункер-перегрузчик.

Какую технику выпускает завод BONUM? Часть 3 Производство, Завод, Инженер, Запчасти, Техника, Сельское хозяйство, Комбайнеры, Трактор, Уборка, Полевые работы, Агрономия, Видео, Без звука, Вертикальное видео, Длиннопост

Что это за зверь?

Чтобы рассказать, как именно он помогает, давайте углубимся в сам процесс уборки зерновых культур.
Как проходит классическая двухзвенная уборка комбайн+зерновоз:

Вариант 1. Комбайны при загрузке бункера выезжают из загонки, едут к краю поля, где их ждет на выгрузку зерновоз. После выгрузки комбайн уходит обратно в свою или новую загонку.

Вариант 2. Комбайн работает и, подъезжая к краю поля (как правило с недогруженным бункером), выгружается в зерновоз. Затем комбайн продолжает уборку. Но тут мы имеем намного больше остановок и выгрузок.

Главный минус этих двух пунктов — потеря времени ~10 минут на каждую выгрузку. А 10 минут на выгрузку — это 30-35% времени вообще всей уборки.

Также в первом случае имеем повышенный риск повреждения комбайна, когда он нагруженный едет по полю.

Комбайны при загрузке своего внутреннего накопителя останавливаются и ожидают, пока зерновоз с края поля приедет к комбайну на выгрузку. Выгружает и продолжает уборку.

А главный минус в том, что очень мало зерновозов готовы въехать в поле: страх застрять, повредить стерней колеса и т.д. Особенно если это заказные машины, например, на выгрузке кукурузы в поле они, скорее всего, не поедут.


Тут-то и приходит на помощь бункер-перегрузчик. Он выступает в качестве промежуточного звена между комбайном и зерновозом. Как же это работает?

Бункер-перегрузчик в сцепке с трактором дежурит в поле, и к моменту заполнения комбайна подъезжает к нему, и на ходу производит параллельную выгрузку (комбайн при этом продолжает уборку). После, он отправляется к следующему комбайну и так до полной загрузки. Один 30 м³ бункер способен вместить в себя 3 комбайна. После полной загрузки бункер-перегрузчик отправляется к краю поля на выгрузку в зерновоз. Высокопроизводительный шнек позволяет быстро перегрузить зерно в зерновоз и успеть к новой выгрузке из комбайна, чтобы начать новый цикл.


Какие плюсы:

+ Производительность уборочных работ вырастает на 30-35% , т.к. комбайны все время находятся в работе. А значит, — меньше потерь.
+ Комбайны не подвергаются повышенному износу. А запчасти сейчас архидорого стоят.
+ Сокращая продолжительность уборки, снижается риск попасть в сезон дождей и потерять часть урожая, (а иногда и весь).
+ Нет проблем с зерновозами в полях.

Из минусов:

– Покупка бункера-перегрузчика (это все еще значительно дешевле покупки 1-го комбайна)
– Необходимо обучить комбайнеров и механизатора работать в безостановочном цикле, нужна четкая настроенная логистика и слаженная работа. (Этот вопрос мы берем на себя, о чем расскажем далее)

Из чего состоит бункер-перегрузчик?

Мы выпускаем две версии бункера, это БП 1000 и БП 3000, различаются они объемом кузова 30 м3 и 40 м3, соответственно, и количеством осей. У БП 1000 их две, а у БП 3000 их три, и две из них поворотные, — это необходимо для комфортного маневрирования в поле.

БП 3000 и БП 1000

Главным устройством в бункере является его высокопроизводительная выгрузная система, которая способна выгружать до 10 м3 в минуту, т.е. весь груз за 3 и 4 минуты (для 30 м3 и 40 м3 кузова). На конце выгрузной трубы установлен регулируемый круглый склиз, который создает ровный поток зерна и на который можно установить комплект для загрузки посевных комплексов (это большая т.н. гофра).


Полуприцепы разработаны под эксплуатацию в жестких условиях, например, кузова стоят на мощной раме в сельхоз исполнении — на ней установлены дополнительные траверсы и усилители. Там же тормозные пневмокамеры стоят над осями, чтобы защитить их от препятствий в поле, например, при уборке кукурузы стерня может доставить кучу неприятностей всем низкорасположенным компонентам. Еще у бункера хорошее распределение веса: на сцепное устройство с трактором приходится всего лишь около 10-12% всей массы. Это снижает износ трактора, повреждение его узлов и,конечно, сокращает расход топлива.


Сельскохозяйственные грузы очень нежелательно мочить, поэтому мы постарались максимально предусмотреть все, чтобы влага не попала внутрь кузова. В первую очередь это тентовая система, которая работает по принципу звездочка, с ее помощью можно в течение 10 секунд накрыть кузов и сделать это может даже ребенок — механизм очень легко и податливо идет. Сам кузов сочленен в форме специальной юбки, кроме того, что этот элемент выступает в роли усилителя, он также полностью предотвращает попадание влаги внутрь кузова.


Чтобы с бункером было удобно работать в любых условиях, мы оборудовали его диодной подсветкой внутри кузова и на выгрузной трубе, установили надежную, цепкую лестницу внутри и снаружи кузова, реализовали систему централизованной смазки.

Как внедрять?

Когда клиент приобретает бункер-перегрузчик BONUM и начинает его использовать, мы отправляем своих специалистов по внедрению. Они изучают конкретную ситуацию: какая техника уже работает на полях, какие размеры полей и прочее.

Важно понять, что не существует универсальной формулы. Каждое хозяйство уникально: разная техника, разные поля с разными размерами и урожайностью.

После изучения хозяйства начинается самое интересное:

1. Проводится инструктаж для комбайнеров, механизаторов и водителей зерновозов. Мы рассказываем о порядке действий, местонахождении каждого участника, взаимодействии и сигналах при работе.
2. Проводится практическое обучение. Мы выезжаем на поле вместе с клиентом, сидим в кабине трактора и комбайна, и наши специалисты помогают настроить работу. Мы корректируем действия так, чтобы они соответствовали инструкции.
3. После этого клиент самостоятельно выезжает на поле под удаленным контролем.
4. Если возникают ошибки, мы помогаем их исправить и объясняем, как их избежать в будущем.

В результате обучения уборка полей становится более организованной и эффективной:
- Комбайны работают безостановочно и выгружают зерно на ходу, не прерывая основную работу.
- Трактор с бункером-перегрузчиком BONUM доставляет зерно от комбайна к зерновозу точно в срок, не останавливая работу комбайна.
- Зерновозы быстро загружаются, не выезжая на поля, не утрамбовывая почву и меньше изнашиваются, так как движутся по грунтовой дороге, избегая риска застрять в поле.
- После внедрения бункера-перегрузчика BONUM и обучения работы с ним, эффективность уборки полей увеличивается минимум на 33%.

Брат бункера-перегрузчика — СТПП

В линейке есть еще одна единица особой спецтехники — самосвальный тракторный полуприцеп. Его спектр применения очень широкий, иногда кажется, что проще было его назвать универсальный помощник в хозяйстве.

Какую технику выпускает завод BONUM? Часть 3 Производство, Завод, Инженер, Запчасти, Техника, Сельское хозяйство, Комбайнеры, Трактор, Уборка, Полевые работы, Агрономия, Видео, Без звука, Вертикальное видео, Длиннопост

Он в первую очередь, как и бункер, подходит для трехзвенной уборки в поле, с той лишь разницей, что неподалеку от поля должен находится ток или зернохранилище, где прицеп сможет разгружаться. Второе его применение, это выгрузка кормовых культур — сенаж. Кормозаготовительные комбайны не имеют внутреннего накопителя и поэтому для уборки необходим прицеп, который будет ехать рядом и принимать груз как на видео ниже.


Третье применение, это уборка плодоовощных культур, например, в случае со свеклой он необходимое звено в работе. Почему? Уборка свеклы проходит поздней осенью или даже зимой. А в это время в поле может работать только тракторная техника, которая не завязнет в грязи и сможет принять полноценное участие в уборке.


Четвертое применение, это перевозка навоза, за счет плотного прилегания задней стенки, все содержимое не потеряется по дороге. Также кроме навоза можно перевозить строительные материалы, щебень, песок, вывоз мусора и любых других схожих материалов.

Рабочий камуфляж СТПП

Прицеп получился универсальным, крепким, готовым под любые задачи в хозяйстве. Но это еще не все — братом бункера перегрузчика мы его назвали не просто так!


СТПП и БП-1000 объединяет единая универсальная рама, а это значит, что можно приобрести самосвальный тракторный полуприцеп и к нему кузов бункера-перегрузчика. Сценарий применения может быть следующим: на посевной и уборочной компании вы пользуетесь бункером, а с ее окончанием меняете кузов и следующие полгода используете самосвал, для всех вышеперечисленных видов работ. Для замены кузова потребуется один кран и всего 3-4 часа времени.

В следующей части мы расскажем о самом молодом и самом крупном направлении MAIN Line - магистральной технике.

Ждем ваши вопросы и комментарии!

Подробно изучить сельскохозяйственные полуприцепы вы можете на нашем сайте - https://www.bonum-trailer.ru/kategorii/selskokhozyaystvennye...

А также воспользоваться нашим калькулятором, который учитывая параметры вашего хозяйства покажет выгоду от использования бункера при уборке зерна.

Показать полностью 9 8

С Днём космонавтики, друзья!

Сегодня мы отмечаем вселенское достижение человечества — первый полёт в космос!🌠

С дня рождения знаменитого первооткрывателя — Юрия Гагарина, прошло 90 лет! Мы никогда не забудем его мужество, решимость и величие подвига!🌟

Пусть каждый из нас будет стремиться к новым вершинам, как Юрий Гагарин, и добиваться невозможного!💫

С Днём космонавтики, друзья! Завод, Производство, 12 апреля - День космонавтики, Юрий Гагарин
Показать полностью 1

Пушистый отдел завода BONUM

Вашему вниманию маааленькая история о ежедневных ритуалах Аксайской площадки завода BONUM.

Представьте, что вы — наш сотрудник.

Пушистый фейс контроль

Вы приедете на территорию, вас поприветствует охранник на КПП, а далее, практически сразу, начнётся тщательный досмотр, донюхивание, допрыгивания… да-да! Мимо отдела по контролю за сотрудниками, в лице Казбека, Снежка и Шайтана, пройти никто не сможет! Они суровы, но только на вид. Унюхав у вас вкусняшку, отдел немедленно решит, что вы — интеллигентный человек, а значит, безусловно, поделитесь с ними. За работой склада у нас следит самая маленькая, но не менее ответственная (чем старшие коллеги) Жучка. Координировать работу погрузчиков, принимать грузы и почухивания дело крайне ответственное.

Пушистый отдел завода BONUM Завод, Животные, Собака, Кот, Работа, Сотрудники, Производство, Российское производство, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

5 минут на послеобеденный перерыв

Не скупитесь на доброе слово и, проходя мимо, не забудьте погладить или почесать за ушком представителя данного отдела.

Далее вы пройдёте по коридору, чтобы отметиться в системе СКУД. Конечно, здесь вам необходимо будет сказать «доброе утро», рядом стоя́щему, и ещё сонному коллеге. Повторить примерно 10 раз данный ритуал с другими — это обязательно.

Какой день начинается без кофе? Никакой, поэтому вы непременно пойдёте за ним. Уже подходя к кофемашине, вы обнаружите на полу что-то белое, с чёрными пятнами, очень забавное и круглое. А может, и серое, но обязательно круглое. Иногда вам встретятся сразу два белых пятна, но ещё не прям круглых. Они двигаются быстрее, чем бело-чёрный круг или серый. Бывает, они проскакивают мимо вас, и кажется, если бы они могли, то обязательно смеялись. Вы ещё не поняли?

Это пушистый отдел бегает по этажам завода, делая вид, что они очень заняты. Вам только кофе, а они уже столько дел переделали. Бегают, суетятся!

Главная в отделе — Боня, Дымка на подхвате.

Топ-менеджмент

А более молодые сотрудники — Шкода и Милашка.

Такие похожие, но такие разные)

Впрочем, по поводу имён молодых сотрудников есть сомнения, для каждого они представлялись по-разному, но это ничуть не важно. Главное, что без них отдел бы не состоялся.

Хотите также встречать новый день с BONUM? Скорее откликайтесь на свободную вакансию! https://www.bonum-trailer.ru/vakansii/

Показать полностью 8

Совместная работа БОНУМ с ЦЕМРОС

Наглядный пример, как 2 компании, влюбленные в свое дело, могут реализовывать масштабные проекты.

🌎О каком проекте речь? Смотрите в нашем новом документальном ролике:

Будем рады вашим комментариям! Лайкам и подписке)

Какую технику выпускает завод BONUM? Часть 2

В первой части мы рассказали о направлении Tanks Line и какую технику оно в себя включает. (первая часть тут)

Как мы пришли к направлению Agro Line?

Какую технику выпускает завод BONUM? Часть 2 Производство, Завод, Машиностроение, Спецтехника, Зерновоз, Самосвал, Сельское хозяйство, Логистика, Грузоперевозки, Дальнобойщики, Видео, Без звука, Вертикальное видео, Длиннопост

В 2019 году, когда заводу исполнилось 5 лет, мы произвели свой 1000-й полуприцеп. К этому моменту мы уже завоевали на рынке репутацию надёжного и качественного производителя техники и стали думать, какое следующее направление техники нам стоит развивать?

Изучение рынка, посещение различных выставок, общение с нашими клиентами показали, что в сельском хозяйстве существует нехватка техники, более того, эта нехватка связана с ужесточением норм весового контроля и штрафов за его нарушение.

Какую технику выпускает завод BONUM? Часть 2 Производство, Завод, Машиностроение, Спецтехника, Зерновоз, Самосвал, Сельское хозяйство, Логистика, Грузоперевозки, Дальнобойщики, Видео, Без звука, Вертикальное видео, Длиннопост

Если раньше были способы безнаказанно по объездным путям проехать мимо пунктов весового контроля и перевезти за раз от 40 до 60 тонн за один рейс, то к 2019 году количество пунктов кратно увеличилось. И чтобы перевозить груз по закону нужен был лёгкий и прочный полуприцеп зерновоз. А из-за вышеописанной ситуации на рынке преобладали объёмные, огромные и тяжёлые зерновозы, в котором по весовой норме можно возить только половину кузова.

Для нас это были идеальные условия: производство находится на юге (где много потенциальных клиентов), у нас есть готовое решение по увеличению допустимой нагрузки на оси (вспоминаем компоновку осей 3+1), а если сделать зерновоз высокого качества, как мы умеем, который будет служить много лет, не простаивать в сервисах — зерновоз BONUM станет очень выгодным приобретением для грузоперевозчиков.

Испытания первого полуприцепа зерновоза

В октябре 2019 года был изготовлен первый полуприцеп зерновоз BONUM и в этом же месяце мы отправились проводить его испытания. Загрузив в него зерно и пройдя по весам общим и поосным, мы с восторгом и небольшим удивлением получили результат в 30 тонн (именно груза).

Какую технику выпускает завод BONUM? Часть 2 Производство, Завод, Машиностроение, Спецтехника, Зерновоз, Самосвал, Сельское хозяйство, Логистика, Грузоперевозки, Дальнобойщики, Видео, Без звука, Вертикальное видео, Длиннопост

Сцепка на грузовых весах

Для тех, кто не занимался грузоперевозками зерна, поясним — на тот момент 28 тонн было отличным результатом. А на сцепках грузовик+прицеп — результаты ещё скромнее, около 24-25 тонн. То есть, чтобы отвезти на зерновозе BONUM 210 тонн потребуется 7 рейсов, против 8-ми на технике другого производства.

Какую технику выпускает завод BONUM? Часть 2 Производство, Завод, Машиностроение, Спецтехника, Зерновоз, Самосвал, Сельское хозяйство, Логистика, Грузоперевозки, Дальнобойщики, Видео, Без звука, Вертикальное видео, Длиннопост

Процесс погрузки зерна на элеваторе

Презентация техники

С нашей новинкой мы посетили в 2019-2020 году самые крупные сельскохозяйственные выставки, где презентовали нашу новинку, которая, к слову, вызвала большой интерес среди перевозчиков зерна. Почти сразу у нас появилась большая очередь на технику и в связи с этим мы открыли новый завод в Новочеркасске, чтобы удовлетворить весь спрос.

Какую технику выпускает завод BONUM? Часть 2 Производство, Завод, Машиностроение, Спецтехника, Зерновоз, Самосвал, Сельское хозяйство, Логистика, Грузоперевозки, Дальнобойщики, Видео, Без звука, Вертикальное видео, Длиннопост

Сборочный цех - Новочеркасский завод БОНУМ

Забавный факт

Так как мы стали одними из первых, кто внедрил на зерновозы осевую систему 3+1, многие производители открыто критиковали такую компоновку осей. В минусы записывали и невозможность заехать на эстакаду и безопасно маневрировать. Все эти тонкие моменты учитывались ещё на этапе разработки и как показала практика, техника продемонстрировала себя с наилучшей стороны. Жирной точкой в этом вопросе можно считать то, что сегодня все, кто критиковал систему 3+1, сами активно производят прицепы с похожей компоновкой.

Итак, переносимся обратно в 2024. Какие зерновозы мы сегодня имеем?


На данный момент мы производим два типа:

1) Бортовые зерновозы. Выпускаются объёмом от 46 м3 до 67 м3. Компоновка осей доступна в трёх вариантах под разные задачи и тягачи это 3/4/3+1. Вес полуприцепа начинается от 6200 кг (для 3-х осных) / 6700 кг (для 4-х осных) и больше, в зависимости от объема кузова. Облегчённый вес зерновозов позволяет перевозить до 33 тонн без перегруза — это его основная килинг фича (особенность).

Какую технику выпускает завод BONUM? Часть 2 Производство, Завод, Машиностроение, Спецтехника, Зерновоз, Самосвал, Сельское хозяйство, Логистика, Грузоперевозки, Дальнобойщики, Видео, Без звука, Вертикальное видео, Длиннопост

Бортовой зерновоз BONUM с осями 3+1

2) Самосвальные зерновозы. Выпускаются объёмом от 46 м3 до 58 м3. Из-за гидроцилиндров и другой конструкции такие полуприцепы немного тяжелее бортовых зерновозов от 7 900 кг и больше, в зависимости от объёма кузова. У самосвального зерновоза боковая разгрузка в 2 стороны и максимально ускоряет выгрузку, особенно если в месте выгрузки нет наклонных платформ.

Какую технику выпускает завод BONUM? Часть 2 Производство, Завод, Машиностроение, Спецтехника, Зерновоз, Самосвал, Сельское хозяйство, Логистика, Грузоперевозки, Дальнобойщики, Видео, Без звука, Вертикальное видео, Длиннопост

Самосвальный зерновоз BONUM на 3-х осях

Чем ещё зерновозы BONUM выделяются от конкурентов на рынке?

Больше всего мы гордимся тем, что ими удобно пользоваться, они крайне эргономичны:

1) Для того, чтобы открыть борт не требуется никаких дополнительных усилий, у каждого борта есть индивидуальная ручка открывания, вынесенная на безопасное расстояние под кузов. Это защищает человека при открытии борта от травм и от потока содержимого кузова при разгрузке.


2) Ступени снаружи и внутри кузова, чтобы удобно обслуживать технику и иметь доступ к любой части полуприцепа.


3) Дополнительное освещение сзади и сбоку полуприцепа, чтобы можно было безопасно маневрировать или разгружаться в тёмное время суток.


4) Защита от просыпания и попадания влаги в кузов. Для защиты от просыпания по бортам и проёмам установлены резиновые уплотнители, которые плотно прижимаются и не дают ценному грузу сбежать из кузова. Защита от попадания влаги — это плотный полог, удобное устройство для сматывания, крепкий каркас, который удерживает полог и осадки на нём, резиновые нашлепки на бортах.

Можно долго нахваливать свои достижения, но нагляднее (и приятнее всего дня нас), когда это делают водители, которые приехали забирать технику. А во время ее проверки делятся своими впечатлениями, хороший пример видео ниже (видео пришлось сильно сократить, чтобы уместиться в лимит 3 минуты, если вам будет интересно пришлем ссылку на оригинал)

В следующей части мы продолжим рассказ о развитии направления Agro Line - технике для работы в поле.

Ждем ваши вопросы и комментарии!

Показать полностью 6 6

Какую технику выпускает завод BONUM?

В этом году нам исполняется 10 лет. И если обобщить и спросить - а что вы делали, можно сказать: cтановились лучше каждый день)
Но уйдем от философии и покажем то, что по настоящему всех интересует. Практика и результаты. Начнём в хронологическом порядке:

Какую технику выпускает завод BONUM? Производство, Завод, Техника, Полуприцеп, Бензовоз, Грузовик, Цементовоз, Битумовоз, Спецтехника, Как это сделано, Работники, Длиннопост

Первое направление, с которого мы начали свой путь, производство полуприцепов-цистерн BONUM Tanks Line. О нем и расскажем.

1. Бензовозы. Используются для перевозки светлых нефтепродуктов. На практике распространены два вида бензовозов, отличающихся формой колбы: переменного сечения (бутылочной) и прямоугольные (чемоданной). Мы остановили свой выбор в пользу переменного сечения из-за основных её преимуществ: возможность увеличить высоту седельно сцепного устройства ССУ и возможности оптимально скомпоновать конструкцию полуприцепа..

Какую технику выпускает завод BONUM? Производство, Завод, Техника, Полуприцеп, Бензовоз, Грузовик, Цементовоз, Битумовоз, Спецтехника, Как это сделано, Работники, Длиннопост

Вот такие бензвозы были в самом начале пути (2016 год)

Бензовозы различаются между собой объемами (от 28 м3 до 45 м3), колёсной формулой (3 или 4) и количеством отсеков от 1 до 8-ми. Бензовозы могут оснащаться стандартным верхним наливом или новым способом — нижним наливом: технология заслуживает отдельной статьи, которая будет чуть позже.

Рестайлинговый бензовоз 2023-го года и спец проект на вездеходных шинах для компании из Владивостока


2. Битумовозы и нефтевозы с термоизоляцией. Полуприцепы между собой очень схожие, а отличаются типом перевозимого груза. У каждого своя соответствующая маркировка с обозначениями класса опасности + в нефтевоз установлен огнепреградитель.

Какую технику выпускает завод BONUM? Производство, Завод, Техника, Полуприцеп, Бензовоз, Грузовик, Цементовоз, Битумовоз, Спецтехника, Как это сделано, Работники, Длиннопост

Битумовоз и нефтевоз в естественной так сказать среде обитания)

Различаются объемами от 26 м3 до 42 м3 и компоновкой осей, в отличии от бензовозов, где есть только 3 или 4 оси, тут всё немного интереснее. Есть особая модификация четырехосного полуприцепа с вынесенной осью (для краткости далее в тексте 3+1). Она позволяет снизить давление с седла тягача и увеличить допустимую по весовым нормам нагрузку на вынесенную ось (с 7,5 тонн до 9). Такая компоновка осей ещё не раз встретится нам в будущем.

Какую технику выпускает завод BONUM? Производство, Завод, Техника, Полуприцеп, Бензовоз, Грузовик, Цементовоз, Битумовоз, Спецтехника, Как это сделано, Работники, Длиннопост

Нефтевоз в комплектации 3+1

Колба цистерны битумовозов/нефтевозов имеет цилиндрическую форму и всего один отсек. Они перевозят груз в горячем состоянии из-за высокой вязкости, если груз в пути остынет, могут возникнуть сложности с его выгрузкой из цистерны. Например температура битума не должна опуститься ниже +130 °С .

Чтобы увеличить допустимый срок перевозки груза без последствий мы оборудуем наши полуприцепы термоизоляцией. Мы провели множество испытаний, чтобы выяснить какие материалы лучше всего удерживают тепло внутри цистерны. За время развития линейки нефтевозов/битумовозов система термоизоляции прошла через несколько этапов улучшений. Актуальная на данный момент технология термоизоляции называется BONUM THERMO-Х и выглядит следующим образом:

  • утеплитель, толщиной 150 мм, на основе минеральной ваты с повышенным коэффициентом теплосбережения и экранирующим слоем фольги

  • супердиффузионная влагозащитная мембрана с односторонней проникаемостью — позволяет выводить влагу из утеплителя и препятствует её попаданию извне

  • утепление полостей элементов конструкции цистерны, прилегающих к колбе и зоне заливной горловины

Какую технику выпускает завод BONUM? Производство, Завод, Техника, Полуприцеп, Бензовоз, Грузовик, Цементовоз, Битумовоз, Спецтехника, Как это сделано, Работники, Длиннопост

Нефтевоз переменного сечения (бутылочной формы) на фоне Аксайского завода BONUM

Специально для полноприводных грузовиков 6х6 есть отдельная модификация полуприцепов с колбой переменного сечения формы. Такая форма колбы необходима для увеличения высоты седельно сцепного устройства, поскольку сами по себе такие грузовики сильно выше магистральных своих аналогов.

3. Нефтевозы без термоизоляции. Они тоже перевозят нефть, но: нефть с меньшим содержание воды и на более короткие расстояния. Они легче версии с термоизоляцией и с их помощью можно перевезти чуть больше груза за один рейс.

Какую технику выпускает завод BONUM? Производство, Завод, Техника, Полуприцеп, Бензовоз, Грузовик, Цементовоз, Битумовоз, Спецтехника, Как это сделано, Работники, Длиннопост

Нефтевоз без термоизоляции (кстати для цистерн оранжевый цвет является стандартным, но вовсе не обязательным к нанесению, можно выбрать любой из доступных цветов колбы)

Внешне он очень похож на бензовоз, но у него, как и у нефтевозов с термоизоляцией, всего один отсек и выгрузка происходит не через сливной шкаф, а через отдельно вынесенную сливную магистраль в кормовой части полуприцепа.

Какую технику выпускает завод BONUM? Производство, Завод, Техника, Полуприцеп, Бензовоз, Грузовик, Цементовоз, Битумовоз, Спецтехника, Как это сделано, Работники, Длиннопост

Фотосессия водителей с только что приобретенной техникой - неотъемлемая часть ее передачи

Нефтевозы без термоизоляции как правило бывают объемом 28 м3 или 45 м3, 3-х или 4-х осные и с формой колбы бутылочной или цилиндрической.

4. Цементовозы. Предназначены для перевозки сыпучих непищевых грузов, преимущественно это цемент. Для облегчения процесса выгрузки они имеют конусообразную колбу (форма латинской буквы V), вибропол и компрессор.

Какую технику выпускает завод BONUM? Производство, Завод, Техника, Полуприцеп, Бензовоз, Грузовик, Цементовоз, Битумовоз, Спецтехника, Как это сделано, Работники, Длиннопост

Цементовоз в версии 3+1. Перевозить цемент можно ярко и со стилем)


Компрессор (электрический или дизельный) нагнетает внутрь колбы избыточное давление. С его помощью груз с усилием высыпается из цистерны, вибропол создает необходимые колебания, которые позволяют выгрузить все из цистерны..

Объем цементовозов бывает трёх видов 28, 31 и 34 м3, а количество осей только 3 или 3+1 (4 в ряд не бывает из-за особенностей формы колбы).

В следующей части расскажем про сельскохозяйственное направление AGRO LINE.
Ждем ваших вопросов по теме и не только!

Наш сайт: https://www.bonum-trailer.ru/

Наш Youtube канал: https://www.youtube.com/@bonum-trailer

Показать полностью 10

Как производится техника BONUM?

Это первая наша публикация на Пикабу и начать мы хотим ее со знакомства с нашим заводом, нашими сотрудниками и нашей техникой. А точнее тем, как она производится.

Как производится техника BONUM? Завод, Машиностроение, Производство, Работники, Спецтехника, Как это сделано, Видео, YouTube, Длиннопост

Завод о котором пойдет речь

Мы решили, что самым справедливым будет, если статья будет составлена с помощью наших специалистов, которые расскажут лучше всех о своей работе и ее тонкостях. Поехали!

Сварочный участок

Любое производство начинается с металла. Разобраться во всех нюансах работы нам поможет сварщик Иван.

Как производится техника BONUM? Завод, Машиностроение, Производство, Работники, Спецтехника, Как это сделано, Видео, YouTube, Длиннопост

Иван проводит экскурсию по своему участку

На сварочном участке, как и следует из названия, мы с помощью сварочных аппаратов изготавливаем несущую часть полуприцепа – его раму. На сварочном участке я занимаюсь сваркой лонжеронов, автомобилисты знают, но на всякий случай уточню это самая важная часть полуприцепа, на них приходится вся нагрузка, вся прочность техники зависит от качества их изготовления.

Как производится техника BONUM? Завод, Машиностроение, Производство, Работники, Спецтехника, Как это сделано, Видео, YouTube, Длиннопост

Процесс сварки

Наш главный инструмент – это сварочный аппарат, мы используем финские аппараты марки Kempi. Мне и всем моим коллегам они очень нравятся, главные их преимущества это тонкая настройка и возможность вести один долгий длинный шов без перегрева и перегрузки.

Как производится техника BONUM? Завод, Машиностроение, Производство, Работники, Спецтехника, Как это сделано, Видео, YouTube, Длиннопост

Подающий сварочного аппарата KEMPI на специальной консоли, для удобного перемещения и доступа в труднодоступные участки.

После изготовления лонжерона он переходит на участок подузлов, где свариваются дополнительные части полуприцепа и следом из двух лонжеронов изготавливается цельная рама. Сварочные швы – наша маленькая гордость. Мы очень долго добивались их безупречности :)

Как производится техника BONUM? Завод, Машиностроение, Производство, Работники, Спецтехника, Как это сделано, Видео, YouTube, Длиннопост

Изготовление рамы из двух лонжеронов

Подготовительный участок

Как только рама готова, она отправляется на подготовительный участок. Нас встречает дробеструйная камера, со стороны похожая на огромный сейф. Внутри нас уже ждут рабочие в необычных костюмах, напоминающие скафандры аквалангистов для глубоководного погружения.

Как производится техника BONUM? Завод, Машиностроение, Производство, Работники, Спецтехника, Как это сделано, Видео, YouTube, Длиннопост

Ворота в дробеструйную камеру

Давайте и мы погрузимся в детали. Что за подготовка металла и для чего она? Александр мастер участка поможет нам разобраться, в чем же состоит процесс.

Как производится техника BONUM? Завод, Машиностроение, Производство, Работники, Спецтехника, Как это сделано, Видео, YouTube, Длиннопост

Александр мастер подготовительного участка

Помещение, где мы сейчас находимся, это дробеструйная камера, здесь происходит зачистка металлических конструкций после сварки. Процесс необходим для обработки изделий от ржавчины, снятия напряжения металла и окалины. В итоге, у металла улучшается адгезия, то есть сцепляемость. Чем она выше, тем крепче краска ложится на металл.

Как производится техника BONUM? Завод, Машиностроение, Производство, Работники, Спецтехника, Как это сделано, Видео, YouTube, Длиннопост

Именно в таком снаряжении работают дробеструйщики BONUM

Обработка металла – сложный и опасный процесс: из специальных шлангов на высокой скорости вылетает стальная дробь (за счет действия сжатого воздуха) и отбивает конструкцию будущего полуприцепа. Находиться в камере во время процесса нельзя по понятным причинам, для этого нужно быть одетым в специальный защитный костюм. Чтобы мы могли убедиться в необходимости обработки металла перед покраской, возьмем с собой два образца, один из которых прошел подготовку, а второй – сразу после сварки, и отнесем в окрасочную камеру.

Как производится техника BONUM? Завод, Машиностроение, Производство, Работники, Спецтехника, Как это сделано, Видео, YouTube, Длиннопост

До дробеструйной обработки

Как производится техника BONUM? Завод, Машиностроение, Производство, Работники, Спецтехника, Как это сделано, Видео, YouTube, Длиннопост

После дробеструйной обработки

Не теряем времени, идем в окрасочную камеру!

Окрасочная камера

Пока происходит покраска двух наших образцов, начальник участка Николай расскажет нам, из чего состоит покраска на заводе BONUM.

Как производится техника BONUM? Завод, Машиностроение, Производство, Работники, Спецтехника, Как это сделано, Видео, YouTube, Длиннопост

Начальник окрасочного участка Николай

На окрасочном участке техника проходит через 4 этапа:
- Подготовительный, тут техника обдувается воздухом под давлением, тем самым убирается вся пыль с металла, тут же наносится герметик по всей раме, особенно в тех местах, которые больше всего подвержены образованию коррозии.

Как производится техника BONUM? Завод, Машиностроение, Производство, Работники, Спецтехника, Как это сделано, Видео, YouTube, Длиннопост

Обеспыливание рамы полуприцепа

- Грунтовка, она выполняет связующую роль между металлом и краской, повышая их сцепление друг с другом.

Как производится техника BONUM? Завод, Машиностроение, Производство, Работники, Спецтехника, Как это сделано, Видео, YouTube, Длиннопост

Нанесения грунта

- Финальный этап, нанесение эмали двухкомпонентной краски. Мы всегда находимся в курсе всех новинок в мире ЛКМ, изучаем, тестируем для выявления лучших материалов, так как от ее качества напрямую зависит срок службы техники. Почему эмаль двухкомпонентная? Она состоит из двух частей: сама краска и ее отвердитель. Отличие заключается в том, что однокомпонентная сохнет путем испарения, а двухкомпонентная вступает в химическую реакцию и образует трехмерную полимерную решетку, которая в 100 раз выше по прочности.

Как производится техника BONUM? Завод, Машиностроение, Производство, Работники, Спецтехника, Как это сделано, Видео, YouTube, Длиннопост

Нанесение эмали двухкомпонентной краски

- Финальный этап – это проверка изделия сотрудниками ОТК, перед тем как отдавать его на сборочный участок.

Перед тем как отправиться на следующий этап, предлагаем вам посмотреть, что стало с нашими образцами после краш-теста. Ну или, говоря проще, попробуем нанести максимальный урон образцам и посмотрим, что будет)

Сборочный участок

На сборочном участке окрашенная рама поступает по очереди на ряд постов, где последовательно на раму устанавливаются все ее части. Основные этапы – это установка опорных устройств, осей, амортизаторов, пневморессор, электрика, пневмоподвеска, тормозная система, передний портал, боковые стойки устанавливается крыша, устанавливаются боковые тента и наносится брендирование.

Как производится техника BONUM? Завод, Машиностроение, Производство, Работники, Спецтехника, Как это сделано, Видео, YouTube, Длиннопост

На каждом посту есть своя бригада, которая занимается чем-то одним, например, установкой крыши. Но, при необходимости, они могут проводить любые из вышеперечисленных работ.

Как производится техника BONUM? Завод, Машиностроение, Производство, Работники, Спецтехника, Как это сделано, Видео, YouTube, Длиннопост

Всех сотрудников в процессе работы проводят по каждому участку, чтобы они научились всем видам работ и при необходимости могли меняться местами, чтобы помочь и ускорить работу там, где это потребуется, и сохранить качество.

Как производится техника BONUM? Завод, Машиностроение, Производство, Работники, Спецтехника, Как это сделано, Видео, YouTube, Длиннопост

ОТК

И вот уже техника готова выйти за ворота завода..... но не тут-то было. Качество – одна из главных ценностей завода BONUM. Прежде чем выпустить полуприцеп с производства, полуприцеп должен пройти финальную проверку специалистами ОТК. А чем именно они занимаются, нам расскажет руководитель отдела Виктор.

Как производится техника BONUM? Завод, Машиностроение, Производство, Работники, Спецтехника, Как это сделано, Видео, YouTube, Длиннопост

Виктор руководитель ОТК

Наш отдел расшифровывается как отдел технического контроля, мы занимается проверкой качества, ее соответствиям всем нашим стандартам и требованиям. ОТК проводится не только перед подготовкой к выпуску с производства, на каждом участке специалисты нашего отдела проверяют полуприцеп на соответствие стандартов качества.

Если вдруг обнаруживается, что на каком-то из этапов есть брак, то мы проводим анализ, какого же вида данный брак – исправимый или неисправимый. В первом случае мы отправляем его на доработку, а неисправимый брак полностью отбраковывается и не пускается больше в производство.

Как производится техника BONUM? Завод, Машиностроение, Производство, Работники, Спецтехника, Как это сделано, Видео, YouTube, Длиннопост

Тест работы системы регулировки уровня пола

Чтобы брак происходил как можно реже, мы все случаи рассматриваем совместно с технологическим и конструкторским отделом. Выясняем причину и обновляем технологический процесс, чтобы исключить из него причину брака.

Технологический отдел

Чтобы лучше узнать, какие задачи на производстве выполняет технологический отдел, мы встретились с Денисом, инженером-технологом BONUM.

Как производится техника BONUM? Завод, Машиностроение, Производство, Работники, Спецтехника, Как это сделано, Видео, YouTube, Длиннопост

Денис инженер технолог, а за его спиной кантователь)

В первую очередь мы занимаемся вопросом оптимизации и следим за тем, чтобы рабочими соблюдалась конструкторская документация. Под оптимизацией подразумевается постоянная оценка эффективности производства, разработка изменений, чтобы ускорить и облегчить рабочим на участках работу. Для уменьшения трудоемкости, мы вводим дополнительную оснастку, которая повышает не только эффективность, но также и безопасность наших рабочих.

Хорошим примером служит внедрение на производство кантователя, с его помощью рама фиксируется и вращается во всех плоскостях. Появился упрощенный доступ ко всем частям рамы – рабочим стало проще и удобнее с ней работать. Повышение удобства и эргономики проведения работ закономерно уменьшает частоту случаев возникновения брака.

Конструкторский отдел

Если производство – это сердце завода, то сейчас мы находимся в его мозге, в конструкторском бюро.

С нами Павел, инженер и ведущий конструктор направления по магистральной технике.

Как производится техника BONUM? Завод, Машиностроение, Производство, Работники, Спецтехника, Как это сделано, Видео, YouTube, Длиннопост

Павел ведущий конструктор MAIN LINE

Основа нашей работы – это разработка новых моделей техники и совершенствование актуальных моделей. Наверное, все же большая часть нашей работы заключается в непрерывном улучшении текущих моделей. Мы всегда в процессе создания более удобных решений, которые сделают технику эргономичнее и при этом сохранят качество и надежность. Параллельно с этим мы занимаемся локализацией. Многие части и узлы, которые раньше покупались за рубежом или в России мы стали производить самостоятельно.

Разработка новых моделей начинается с составления характеристик, которые мы хотим получить. Дальше проводим исследовательскую работу, организуем испытания, анализируем полученные данные. В итоге в новую модель мы закладываем лучшие мировые решения, а те, где можно улучшить, вносим свои идеи и добавляем то, чего не хватает нашим клиентам.

Как производится техника BONUM? Завод, Машиностроение, Производство, Работники, Спецтехника, Как это сделано, Видео, YouTube, Длиннопост

Мнение клиентов в основном стоит во главе всех модификаций и разработки новых моделей. Благодаря тому, что мы постоянно общаемся с клиентами и получаем обратную связь, у нас всегда есть целый список идей, которые можно внедрить. Регулярно изучаем эти пожелания и часть из них, какие можно реализовать и какие подойдут большинству – будут внедрены в новых модификациях.

Итог

Мы рассказали не только, как производится техника BONUM, но и какой у нас профессиональный коллектив. В наше время работа на заводе сильно недооценена, и мы прикладываем все усилия, чтобы это исправить.

Мы гордимся каждым из наших сотрудников, которые работают над созданием техники, за которую не стыдно. Если другие компании поддержат наше начинание и расскажут о своих производствах и о том, какие рабочие профессии трудятся у них, то совместно мы сделаем этот мир лучше.

С нетерпением ждем ваших комментариев и вопросов!
Расскажите какие темы о заводе и технике вам интересны?

Показать полностью 22 1
Отличная работа, все прочитано!